Введение
1 Описание сервисной деятельности на торговом предприятии 7
1.1 Сервисная деятельность понятие, функции, виды 7
1.2 Взаимосвязь сервиса и маркетинга 8
1.3 Сервисная деятельность в России, история развития 9
1.4 Актуальность сервисной деятельности и сферы услуг 10
1.5 Типы и виды анализа сервисной деятельности на предприятии оказания услуг
2 Анализ сервисной деятельности на торговом предприятии 19
2.1 Общие сведения и история развития предприятия ИП Иванов К.А. фотосалон «ФотоЛюкс»
2.2 Организационная структура предприятия ИП Иванов К.А. фотосалон «ФотоЛюкс»
2.3 Производственная структура предприятия предприятия ИП Иванов К.А. фотосалон «ФотоЛюкс»
2.4 Анализ и расчет основных технико-экономических показателей деятельности предприятия ИП Иванов К.А. фотосалон «ФотоЛюкс»
2.5 Маркетинговая деятельность на предприятии ИП Иванов К.А. фотосалон «ФотоЛюкс»
2.6 Описание и анализ сервисной деятельности на предприятии ИП Иванов К.А. фотосалон «ФотоЛюкс»
3 Совершенствование сервисной деятельности на торговом предприятии
3.1 Анализ совершенствования сервисной деятельности на предприятии ИП Иванов К.А. фотосалон «ФотоЛюкс»
3.2 Выявление проблем, способы решения и их экономическая эффективность на предприятии ИП Иванов К.А фотосалон «Фотолюкс»
Итоги
Заключение
Список литературы
Приложение А - ассортимент товаров Приложение Б - анкета Приложение В - внешний вид прибора Boft Приложение Г - мероприятие «Фото на подушке»
Приложение Д - мероприятие «фотоальбом по индивидуальному эскизу»
Приложение Е - раздаточный материал
Введение сервисных услуг и динамичным развитием третичного сектора.
Цель исследования - на основе анализа определить факторы формирования совершенствования сервисной деятельности на предприятии фотосалон «ФотоЛюкс»
Объект исследования - современное предприятие фотосалон «ФотоЛюкс».
Предмет исследования - формирование и анализ сервисной деятельности на предприятии
Задачи исследования:
1) исследование понятия сервиса и качества, определение их взаимосвязи, влияние на современное социально-экономическое и культурное развитие общества;
2) анализ сервисной деятельности предприятия путем проведения опроса среди посетителей фотосалона «ФотоЛюкс»;
3) выявление специфики совершенствования обслуживания, оценки анализа сервисной деятельности фотосалона «ФотоЛюкс».
В современных условиях жесткой конкурентной борьбы на потребительском рынке возрастает значение выявления всех возможных факторов, способных повысить эффективность коммерческой деятельности для каждого рыночного субъекта. Объясняется это необходимостью поиска такой системы организации деятельности, которая бы позволяла увеличить общий доход при минимальных издержках на его получение.
Анализ деятельности предприятия ИП Иванов фотосалон «ФотоЛюкс» позволил сделать вывод об устойчивости и стабильности этой фирмы на рынке сервисных услуг. Рентабельность продаж фотосалона «ФотоЛюкс» в 2013 году составила 56,1% от объема реализации товаров и услуг, в 2014 году 53,8%,, а в 2015 уже 57,1% что свидетельствует об очевидном финансовом росте исследуемого предприятия в области обслуживания населения.
Для разработки обоснованных рекомендаций по совершенствованию сервисной деятельности ИП Иванов К.А. фотосалон «ФотоЛюкс» была разработана анкета опроса его потребителей. Анализ данных, полученных в результате опроса 20 посетителей показывает, что при наличии некоторых недостатков, которые существуют на предприятии его все равно будут рекомендовать своим знакомым и друзьям, а это значит, что потребители доверяют фотосалону «ФотоЛюкс» и их удовлетворяет сервисная деятельность предприятия.
Проведенное исследование рынка сервисных услуг города Междуреченск выявило наличие трех конкурентов. На основе опроса
конкурентоспособности фирм было определено, что исследуемая фирма фотосалон «ФотоЛюкс» занимает первое место несмотря на недостатки.
Для выявленных недостатков работы ИП Иванов фотосалон «ФотоЛюкс» было предложено закупить новое оборудование в замен старого и приобрести оборудование под названием Boft; расширить ассортимент предлагаемых товаров в услуг путем закупки новых товаров и внедрением усовершенствованы услуг.
Кроме того, была разработана программа рекламных мероприятий на ближайшие года. В рамках программы предлагается использовать такие направления рекламирования, как внутренняя и наружная реклама на транспорте, установка рекламных конструкций вдоль пешеходных зон и автомобильных дорого, размещение рекламы в СМИ и распространение
листовок и буклетов.
Результаты исследования потребителей и разработанная рекламная программа были доведены до сведения руководства ИП Иванов фотосалон «Фотолюкс» и получили с его стороны одобрение. Была выражена надежда на то, что рекомендуемые мероприятия помогут повысить эффективность сервисной деятельности объекта исследования.
1. Аванесова, Г. А. Сервисная деятельность : Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент / Г. А. Аванесова.- М. : Аспект Пресс, 2004. - 318 с.;
2. http://studopedia.ru/2_12188_servisnaya-deyatelnost-ponyatie-i- osnovnie-printsipi.html;
3. Переменный ветер. Куда подул «Белый ветер», Журнал «Коммерсантъ Секрет Фирмы», № 2 (03.02.2014), стр. 24;
4. http://www.tinlib.ru/delovaja_literatura/yekonomika_predprijatija_konspe kt_lekcii/p9.php|;
5. Понкратова Т.А. Общая теория статистики/учебный модуль: Кемерово : изд. КемТИПП, 2002.-60стр.;
6. Миронов М.Г. Управление качеством: Учеб. Пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006, 288 с.