Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Многоцелевое управление процессом динамического позиционирования морских судов

Работа №133787

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы34
Год сдачи2018
Стоимость5610 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Постановка задачи 5
Обзор литературы 7
Глава 1. Многоцелевое управление с прогнозом 9
Глава 2. Оптимизация функционала качества в задаче управления с
прогнозом 13
2.1. Дифференцируемость целевого функционала 13
2.2. Выбор метода оптимизации 17
Глава 3. Математическая модель морского судна 19
Глава 4. Имитационное моделирование движения морского судна 21
4.1. Компьютерная модель морского судна 21
4.2. Сравнение методов вычисления градиента 23
4.3. Анализ качества функционирования системы управления 24
Выводы 27
Заключение 28
Список литературы 29
Приложение 31

Система динамического позиционирования морского судна - это комплекс аппаратного и программного обеспечения, который обеспечивает перевод судна в желаемое положение на горизонтальной плоскости с последующей стабилизацией. Она включает в себя ряд компонентов:
• информационно-измерительные системы;
• движительно-рулевой комплекс;
• центральный бортовой компьютер.
Важным требованием к системе динамического позиционирования является возможность удержания судна в желаемом положении посредствам лишь движительно-рулевого комплекса. Этот комплекс обычно включает в себя стабилизирующие движители, подруливающие устройства, рулевые колонки Арнессона и т.д.
Традиционный метод стабилизации судна заключается в использовании якорных систем позиционирования. Однако этот способ имеет ряд недостатков. Во-первых, этот вариант может использоваться только в неглубоких водоемах (до 500 метров). Во-вторых, в этом случае смена желаемого положения является весьма трудозатратой операцией. Системы динамического позиционирования лишены этих недостатков.
Удержание судна в желаемом положении осложняется различными возмущениями, такими как ветер, морское волнение, течения, которые действуют на судно. Система динамического позиционирования должна успешно идентифицировать эти возмущения и производить их компенсацию, иначе это приведет к существенному отклонению судна от желаемого положения. В результате могут возникать сбои или даже аварии во время проведения работ. Это, в свою очередь влечет за собой серьезные экономические и экологические проблемы.
Существует множество направлений, которые требуют поддержки судном динамического позиционирования. Это разведка и добыча природных ресурсов, обеспечение водолазных работ, поддержка процессов возведения и ремонта элементов подводной инфраструктуры, научно-исследовательские работы и множество других приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения проведенных исследований получены следующие основные результаты, которые выносятся на защиту.
1. Построена математическая модель динамики судна и рассмотрен алгоритм управления с прогнозом в задаче динамического позиционирования.
2. Рассмотрен алгоритм вычисления градиента функционала качества в задаче управления с прогнозом и выбран эффективный метод оптимизации.
3. Разработан компьютерный имитационный моделирующий комплекс, в котором реализован выбранный численный метод оптимизации функционала качества.
4. Для конкретного судна, управляемого в режиме динамического позиционирования, проведен анализ алгоритма управления с прогнозом и сделаны выводы о его преимуществах и недостатках.



1. Balchen, J. G., N. A. Jenssen and S. S^lid. Dynamic Positioning using Kalman Filtering and Optimal Control Theory // IFAC/IFIP Symposium on Automation in Offshore Oil Field Operation, Amsterdam, The Netherlands, 1976. pp. 183—186.
2. Fossen, T. I. and J. P. Strand. Passive Nonlinear Observer Design for Ships Using Lyapunov Methods: Experimental Results with a Supply Vessel // Automatica, 1999. Vol. (35), No. (1) , pp. 3 - 16.
3. Fung, P.T.K.,&Grimble,M.J. Dynamic ship positioning using a self-tuning Kalman filter // IEEE Transactionson Automatic Control, 1983. AC-28(3), pp. 339-350.
4. Gill P. E., Murray W., Wright M.:H. Practical Optimization. London: Academic Press, 1981. 418 p.
5. Johansen T. Toward dependable embedded model predictive control // IEEE Systems Journal. 2017. Vol. 11, No 2. P. 1208-1219.
6. Loria A., T. I. Fossen, and E. Panteley. A Separation Principle for Dynamic Positioning of Ships: Theoretical and Experimental Results // IEEE Transactions of Control Systems Technology, 2000. Vol. 8, No. 2, pp. 332-343.
7. MATLAB Getting Started Guide/ The MathWorks, Inc. - Natick, 2009. - 272 p. http: //www.mathworks .com/academia/student_version/learnmatlab.pdf
8. Polak E. Computational Methods in Optimization. London: Academic Press, 1971. 329 p.
9. Strand, J. P. Nonlinear Position Control Systems Design for Marine Vessels // Doctoral Dissertation, Department of Engineering Cybernetics, Norwegian University of Science and Technology, Trondheim, Norway, 1999.
10. Strand, J. P. and T. I. Fossen. Nonlinear Passive Observer for Ships with Adaptive Wave Filtering // New Directions in Nonlinear Observer Design, Springer-Verlag London Ltd., / H. Nijmeijer and T. I. Fossen, Eds., 1999 pp. 113 - 134.
11. Sotnikova M. V., Veremey E. I. Dynamic positioning based on nonlinear MPC // 9th IFAC Conference on Control Applications in Marine Systems. 2013. Vol. 46, No 33. P. 37-42.
12. Veremey E.I. Dynamical Correction of Positioning Control Laws // Proceedings of 9th IFAC Conference on Control Applications in Marine Systems (CAMS-2103). Osaka, Japan, 2013. pp. 31-36.
13. Веремей Е. И Линейные системы с обратной связью: Учебное пособие - СПб.: Издательство «Лань», 2013. 448 с.
14. Веремей Е. И., Корчанов В.М., Коровкин М.В., Погожев С.В Компьютерное моделирование систем управления движением морских подвижных объектов. - СПб.: НИИ Химии СПбГУ, 2002. 370 с.
15. Еругин Н. П. Книга для чтения по общему курсу дифференциальных уравнений. 3-е изд. Минск: Наука и техника, 1979. 744 с.
16. Дьяконов В. П. Simulink 5/6/7: Самоучитель.- М.: ДМК-Пресс,2008. 784 с.
17. Медведев В.С., Потёмкин В.Г. Control System Toolbox. MATLAB 5 для студентов. М., "Диалог-МИФИ", 1997, 287 с.
18. Моисеев Н.Н., Иванилов Ю.П., Столярова Е.М. Методы оптимизации. М.: Наука, 1978. 352 с.
19. Черных И.В. "Simulink. Среда создания инженерных приложений" М.: Диалог-МИФИ, 2004. 496 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ