Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МАРКЕТИНГОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА СТАРТАПА

Работа №133730

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы71
Год сдачи2016
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
99
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ МАРКЕТИНГОВОГО ОБОСНОВАНИЯ ПРОЕКТОВ СТАРТАПОВ. 5
1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СТАРТАПОВ 5
1.2 ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА НА РАЗЛИЧНЫХ СТАДИЯХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА СТАРТАПА 15
1.3 ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА СПРОСА НА ПРОДУКТ СТАРТАПА 19
1.4 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МОДЕЛИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ОБЪЕМА ПРОДАЖ НА ПРОДУКЦИЮ СТАРТАПА. 25
1.5 ОСОБЕННОСТИ СБЫТА И ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ СТАРТАПОВ. 35
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПРОЕКТА: «СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ ИОННОГО ТОКА» 39
2.1 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 39
2.2 ОБОСНОВАНИЕ СПРОСА НА НОВЫЙ ПРОДУКТ И СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 41
2.3 ОБОСНОВАНИЕ МОДЕЛИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА НОВЫЙ ПРОДУКТ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПРОДАЖ. 50
2.4 НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ СБЫТА И ПРОДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПРОДУКТА «СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ ИОННОГО ТОКА» 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ФОРМА АНКЕТЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ФОРМАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВОГО ОБОСНОВАНИЯ


На сегодняшний день, с развитием влияния науки и технологий на мировую экономику, сфера стартапов вышла на ведущие позиции в большинстве развитых стран. Несмотря на то, что большая часть успешных стартапов рождается в США, в России также стала активно развиваться сфера инновационных проектов.
Инновации являются основным фактором экономического роста. За 2014 год доля затрат на НИОКР от ВВП составляла в России 1,2%, что очень мало для развивающихся стран .Государство не такой мощный экономический субъект, как частный сектор, несмотря на значительную активность в развитии инфраструктуры для проведения научных исследований в последние годы. Крупный бизнес в России также является пассивным участником инновационных процессов. Развитие нового направления «стартап проектов» на рынке позволило более активно применять научно-технические разработки в бизнесе. Стартап – это всегда высокорисковый проект, поэтому на успешность коммерциализации инновационной идеи в большей степени будут влиять маркетинговые мероприятия, позволяющие определить предназначение стартапа и его будущую судьбу. Особенность сферы стартапов состоит в том, что основная полезная информация передается не за счет теоретических пособий и теоретических знаний по ведению бизнеса в данной сфере, а на основе передачи информации от тех, кто уже был связан с подобными инновационными проектами, на основе практического опыта.
Актуальность темы ВКР заключается в необходимости корректного применения инструментов маркетинга для успешной коммерциализации стартап проектов. Стартап – это новое явление в экономике России со своими особенностями и специфичными чертами. Не все маркетинговые исследования и инструменты можно применить к стартапам в виду их дороговизны либо нецелесообразности применения в целом.
Цель работы состоит в проведении маркетингового обоснования применительно к стартап проекту: «Система управления двигателем внутреннего сгорания на основе ионного тока».
• Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
• Проанализировать определение стартапа, а также выявить его классификационные признаки;
• Выявить, в чем состоят особенности маркетинга стартапов;
• Определить основные этапы маркетингового обоснования для проектов стартапов;
• Осуществить обоснование целесообразности реализации проекта «Системы управления двигателем внутреннего сгорания» с позиции маркетинга;
• Применить маркетинговый инструментарий для выведения нового продукта на рынок.
Объектом исследования является стартап проект на предмет маркетингового обоснования целесообразности выхода с ним на потребительский рынок.
Теоретической основой работы явились научные труды Молчанова Н. Н., Валдайцева С. В., Коршуновой Е. Д., классиков маркетинга: Котлера Ф., Ламбена Ж. Ж, а также практиков ведения стартап-бизнеса в Калифорнийской долине: Бланк С., Риса Э. и Грэма П.
Методологической базой выпускной квалификационной работы являются общенаучные методы познания: анализ, классифицирование, синтез, обобщение, метод экспертных оценок. Также необходимым компонентом явилось проведение кабинетного и полевого исследований и экспертный метод прогнозирования.
Новизна и практическая значимость исследования состоит в применении таких маркетинговых инструментов, которые позволят значительно повысить вероятность успешной коммерциализации стартап проекта. Также предложено собственное видение на сущность стартапов и выработана классификация стадий жизненного цикла стартап проектов исходя из сегодняшних реалий ведения бизнеса в данной сфере.
Реализация поставленных цели и задач определила структуру выпускной квалификационной работы. Она состоит из двух глав и приложений. Первая глава посвящена теоретическим аспектам сущности стартапа и особенностей маркетингового обоснования проектов стартапов. Во второй главе представлено маркетинговое обоснование для реального стартап проекта в сфере высоких технологий: «Система управления двигателем внутреннего сгорания на основе ионного тока». В работе также представлены авторские таблицы, схемы и классификации как результат проделанной научной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенных исследований нам удалось раскрыть сущность стартапа и маркетинга стартапов, также мы детально проанализировали маркетинговое обоснование проекта стартапов, которое могло бы вполне послужить неким пособием для маркетолога, работающего в данной сфере. Важным элементом работы является то, что она написана не только на основе научной литературы, методом изъятия лишнего из различных ее аспектов, в ней также содержится собственное видение автора на маркетинг стартапов на основе практического опыта, что очень важно, если учесть уровень риска неуспешной коммерциализации стартапов, который зависит о правильности проведения различных маркетинговых мероприятий. Таким образом, мы пришли к следующим результатам:
На основе различных взглядов на сущность стартапа мы пришли к выводу, что стартап - это временная организационная структура, характеризующаяся быстрым ростом и запуском, которая занимается коммерциализацией перспективных инновационных товаров и услуг в условиях повышенных рисков. Соответственно, маркетинг стартапа – это процесс воплощения инновационной идеи в реальный продукт (услугу), и предоставление его клиентам, для которых инновация будет иметь ценность.
Отобрана наиболее подходящая классификация стадий ЖЦ стартапов. Весь процесс формирования идеи в конечный продукт можно разделить на 4 стадии: стадия поиска (отбора) идеи, предпосевная, посевная и пост-посевная стадии. Важно отметить то, что первые три стадии должны проходить максимально быстро, т.к. задержка запуска (вывода продукции на рынок) может так и не привести к реальной работе над продуктом. Таким образом, маркетинговое обоснование проекта должно быть проведено максимально быстро, чтобы перейти к операционному маркетингу.
Раскрыты основные структуры поддержки стартапов на различных этапах его развития. На предпосевной стадии мы можем обратиться в бизнес-инкубатор для менторской консультации, получения дополнительного финансирования и прочих услуг. На посеве центры прототипирования помогут разработать прототип с помощью различных технологий. На пост-посевной стадии проекты можно заявить на различные программы в бизнес-акселераторе. Акселератор осуществляет практически такие же варианты поlдержкистартапов, как и инкубатор, но первые могут предоставить денежные средства не только на условиях инвестирования, а также за счет грантов и субсидий.
Отобраны ключевые институты финансирования стартапов на различных его этапах на основе практического их применения, т.к., в реальных условиях большая часть финансовых институтов осуществляет финансирование на более поздних этапах стартапа, нежели принято это считать в теории, которая основана на опыте США.
Разработан план проведения маркетинговых мероприятий по стадиям ЖЦ стартапов. На стадии поиска мы можем провести кабинетные исследования для поиска новой идеи, либо приступить к разработке первичных данных с помощью проведения поисковых фокус-групп. На предпосевной стадии мы занимаемся разработкой маркетингового обоснования стартапа. На посевном этапе планируются основные каналы продвижения инновационной продукции и составляется окончательный план маркетингового обоснования. На заключительной стадии, когда продукт уже запущен в производство, разрабатывается маркетинговый комплекс стартапа и происходит управление каналами продвижения инновационной продукции.
Раскрыты ключевые исследования для обоснования спроса. Стартап чаще всего развивается в условиях недостатка финансовых ресурсов, поэтому на первых этапах поиск вторичной информации никогда не помешает, даже если мы будем выходить на рыночную нишу. Без поиска первичных данных стартап практически невозможно запустить. Для стартапа это будет дорого, но необязательно, чтобы фокус-группы, глубинное интервью и анкетные опросы проводили эксперты. Достаточно для этого привлечь студентов на практику, либо самому разработчику технологии выйти на улицу и получить информацию о нуждах потребителей.
Приведены методы определения цены инновационной продукции и осуществлена комплексная стратегия ценообразования стартапов. Мы выяснили, что модели ценообразования должны быть разработаны с учетом среднесрочного периода существования стартапа (3-4 года). Независимо от того, на каком типе рынка будет размещена продукция, стоит использовать стратегию низких цен, за исключением тех случаев, когда цена на рынке характеризует уровень качества, что очень часто в сфере инноваций.
Проанализированы основные методы прогнозирования объема продаж и реальность их применения на практике. Экстраполяционные и конкурентоориентированные модели применимы лишь при размещении продукции на существующем рынке. Самым простым методом является метод «воронки продаж», т.к. экспертная оценка субъективна и интуитивна. Метод сценариев лучше всего применять в динамике по происшествии какого-либо фактора, но есть также вариант обычного прогноза. Для этого в традиционный метод сценариев придется добавить экспликативные модели. Но такой экспертный прогноз продаж, как экспликативный, обойдется очень дорого для стартапа.
Раскрыты основные инструменты продвижения продукции стартапов. Чаще всего проблема стартапов не в том, какие каналы продвижения выбрать, а как распределить ограниченный бюджет между ними.
Конечно, есть пара моментов, которые тормозили процесс исследования. Например, было не совсем ясно, на основе какого типа стартапа мы собираемся вести исследование. Мы решили исключить из исследования стартапы в сфере Интернета, т.к. для них будут подходить отличные от наших маркетинговые мероприятия. Также не удалось более детально разбить этапы ЖЦ стартапа, чтобы тщательнее отследить риски, с которыми стартап сталкивается в процессе своего роста. Для этого можно было применить американские модели этапов стартапа, но они не стыкуются с инфраструктурным окружением стартапа и его финансированием в России, что разрушило бы структуру проведения маркетинговых мероприятий.
Несмотря на некоторые сложности, основная цель была решена: мы разработали маркетинг стартапов, учтя его специфику (быстрый рост, большой риск неокупаемости в будущем, сложность привлечения дополнительных денежных средств и т.д.) и применили нашу модель на практике, что позволило в ходе написания работы усовершенствовать и доработать ее в соответствии с реалиями выведения инновационной продукции на рынок.
В качестве плана на будущее по данной тематике можно предложить ряд усовершенствований с целью ее модернизации:
• Разработать маркетинг стартапов в зависимости от уровня наличия финансовых средств для данного блока: от стартапа, для которого вообще не выделено денег на маркетинг, до вполне обеспеченных инновационных проектов;
• Раскрыть ключевые маркетинговые мероприятия для Интернет стартапов;
• Продумать сервис для высокотехнологичных стартапов;
• Раскрыть культурные особенности стартапов, какие-либо явления, присущие почти всем стартап проектам.



1. Аналитический отчет по итогам обзора рынка российских венчурных фондов за 2014 год: статистический сборник / Российская ассоциация венчурного инвестирования. РАВИ, 2014. – М., 2014 – С. 107.
2. Барыкин, А. Н. Экономичный стартап / А. Н. Барыкин // Менеджмент инноваций. 2013. - № 4 - С.320 – 321.
3. Бланк, С. Стартап: Настольная книга основателя / С. Бланк, Б. Дорф; Пер. с англ. – М: Альпина Паблишер, 2013. – 485с.
4. Будко, А. Ю. Методы исследования и оптимизации процессов горения топливно-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания: Автореферат / А. Ю Будко. URL: http://hub.sfedu.ru/diss/announcement/4d615075-fc24-41f0-987f-262a3b1c84fe/ (Дата обращения: 03.03.2016).
5. Быкова, Е.Г. Краудфандинг: интернет-благотворительность или инструмент инвестирования инновационного проекта / О. Н. Быкова, М. О. Ольховская, Д. А. Профатилов // Инновации. - 2015. № 2. - С. 58 – 63.
6. Валдайцев, С. В. Малое инновационное предпринимательство: учебное пособие / С. В. Валдайцев, Н.Н. Молчанов, К. Пецольдт. – М.: Проспект, 2011. – 537 с.
7. Валдайцев, С. В. Открытая модель финансирования инновационных стартапов / С. В. Валдайцев // Инновации. - 2011. № 11. - С. 47 - 51.
8. Валдайцев, С. В. Управление инновациями и интеллектуальной собственностью фирмы / С. В. Валдайцев. – М.: ООО «Проспект», 2014. – 415с.
9. Выставочно-ярмачная деятельность: термины и определения / сост Т. И. Зворыкина [и др.] // URL : http://www.uefexpo.ru/?id=60918 (Дата обращения: 08.03.2015).
10. ГОСТ Р54869―2011«Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом.» // Федеральное агентство по техническому урегулированию и метрологии. - 2012.
11. Коршунова, Е. Д. Инновационные акселераторы: бизнес-инкубатор и технопарки / Е. Д. Коршунова, С. Д. Смирнов // Инновации. - 2015. № 8. - С. 31 - 35.
12. Котлер, Ф. Основы маркетинг. Профессиональное издание/Ф. Котлер 12-е изд.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009. – 1072 с.
13. Ламбен, Ж. Ж. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / Ж. Ж. Ламбен. – пер. С французского - СПб.: Наука, 1996. – 589с.
14. Лукичева, Т. А. Маркетинг: учебник и пособие для академического бакалавриата/ Н. Н. Молчанов, Т. А. Лукичева. - М.: Издательство Юрайт, 2016. – 531 с.
15. Маркетинг в информационном обществе: учебник / ред. Н. Н. Молчанов. – М.: РГ-Пресс, 2013. – 408 с.
16. Молчанов, Н. Н. Маркетинг инноваций: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Н. Молчанов. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 527 с.
17. Рис, Э. Бизнес с нуля: метод LeanStartap для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели/ Э. Рис. – пер. с англ. – М: Альпина Паблишер, 2013. – 253 с.
18. Родин, Е. Н. Анализ источников венчурного финансирования для стартапов / Е. Н. Родин // Российское предпринимательство. - 2014. № 5. - С. 99 - 107.
19. Седельников, С. Р. Краудфандинг как инструмент финансирования стартапов в Российской Федерации / С. Р. Седельников // Проблемы современной экономики. 2015. - № 4. - С.154 – 157.
20. Сиссорс. Дж. З. Рекламное медиапланирование / Дж. З. Сиссорс, Р. Б. Бэрон. – СПб.: Питер, 2004. – 416 с.
21. Чередников, О. Высокотехнологичные стартапы в мире и России / О. Чередников // Мировая экономика и международные отношения. - 2013. №10. - С. 68 - 75.
22. Черненко, С. О. Значимость корпоративной культуры в компании и ее создание с нуля (на примере стартапов) / С. О. Черненко // Менеджмент сегодня. 2015. -№ 1 - С.48 – 54.
23. Livingston, J. Founders at work : stories of startups’ early days / J. Livingston. - Apress, 2008. – 468 p.
24. Moore, G. Crossing the Chasm: Marketing and Selling High-Tech Products to Mainstream Customers / G. Moore – Collins press, 1999. – 174 p.
25. Feld, B. Venture Deals: Be smarter than your lawyer and venture capitalist / B. Feld, J. Mendelson. - John Wiley & Sons, 2007. – 230 p.
26. http://adact2.ru/(Дата обращения: 08.03.2016).
27. http://avto-flot.ru/ (Дата обращения: 10.05.2016)
28. http://chip.spb.ru/ (Дата обращения: 08.03.2016).
29. http://ft.ifmo.ru/ (Дата обращения: 03.03.2016).
30. http://gtmarket.ru/ratings/ (Дата обращения: 10.10.2015).
31. http://ingria-park.ru/prototyping/(Дата обращения: 03.12.2015).
32. http://pauluschip.ru/(Дата обращения: 14.03.2016).
33. http://pre-seed.ru/o_fonde/(Дата обращения: 15.11.2015).
34. http://startup.ifmo.ru/(Дата обращения: 11.12.2015).
35. http://ww.cartuner.ru/kazan/ (Дата обращения: 08.03.2016).
36. http://www.autostat.ru/ (Дата обращения: 06.03.2016).
37. http://www.chiptuner.ru/(Дата обращения: 08.03.2016).
38. http://www.itelma.ru/(Дата обращения: 09.03.2016).
39. http://www.rvca.ru/rus/resource/library/RVCA-Glossary-2011
40. http://www.soba.spb.ru/soba/kto-takie-biznes-angelyi (Дата обращения: 8.11.2015)
41. http://www8.hp.com/us/en/hp-information/about-hp/history/founders.html(Дата обращения: 29.10.2015).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ