Введение
1. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА
1.2 Оценка эффективности, анализ сбытовой политики
1.3 Практическое использование сбытовой политики
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СИБ-ДАМЕЛЬ» 34
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Сиб-Дамель» 34
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Сиб-Дамель» 37
2.3 Организация маркетинговой деятельности ООО «Сиб-Дамель» 56
3. АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «СИБ-ДАМЕЛЬ» И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 61
3.1 Анализ сбытовой политики предприятия ООО «Сиб-Дамель» 61
3.2 Мероприятия для повышения эффективности сбытовой политики ООО «Сиб-Дамель» 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ А БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
Важным направлением деятельности маркетинговой службы компании является разработка и осуществление сбытовой политики в системе маркетинга в едином комплексе с товарной, расценочной и коммуникационной.
Величина части дохода определяется развитостью сбытовой политики. Сбытовая политика играет главную роль в экономике какой-либо компании. Для организации и совершенствования сбытовой деятельности компании, необходимо знать точное понятие о подходах и инструментах, которые могут быть применимы в рамках конкретной рыночной ситуации. Сбытовая политика обязана содействовать удачному решению развития денежной системы компании.
Сбытовая политика сосредоточивает в себе целый результат исполняемого маркетинга. Недостающая эффективность сбытовой деятельности ставит под угрозу существование компании в целом.
Трудности розыска путей повышения эффективности сбытовой политики на современном шаге развития отечественной рыночной экономики стоят довольно жестко, в связи с недочетом эксперимента функционирования компаний в критериях твердой конкуренции, однако и с трудными, динамично изменяющимися критериями и причинами рекламной макро- и микросреды. В результате это требует от хозяйствующих субъектов неизменной генерации новейших решений в области менеджмента и маркетинга. Учитывать, при этом, что товар занимает особенное место в комплексе маркетинга конкретно, так как он описывает специфику сочетания его базисных элементов цен, продвижения и распределения, то товарно¬сбытовая политика видится главной фазой в рекламном управлении в целом.
От верно организованной сбытовой политики зависит конкурентоспособность компании. Управление каналами реализации, управление ассортиментом, управление закупками и поставками, все это оказывает конкретное воздействие на финансово - экономические характеристики деятельности компании.
Сбытовой политикой являются выбранные управлением компании, сбытовые стратегии маркетинга и мероприятия по формированию набора продуктов и ценообразованию, формированию спроса и стимулированию реализации, заключению соглашений, товародвижению, инкассации дебиторской задолженности и доставке продукта.
Адаптивное управление сбытом компании призвано гарантировать хранение трудоспособности управляемого объекта при непредвиденных конфигурациях его параметров, целей управления или окружающей среды, путем смены алгоритма функционирования или поиска оптимальных состояний.
Цель исследования: анализ и улучшение сбытовой политики.
Задачи исследования:
а) раскрыть мнение, подходы, инструменты и способы сбытовой политики;
б) описать практическое использование сбытовой политики;
в) проанализировать деятельность компании «Сиб-Дамель»;
г) провести анализ сбытовой политики компании «Сиб-Дмель»;
д) дать рекомендации по совершенствованию сбыта.
Предметом исследования являются направления, механизмы и методы формирования и совершенствования товарно-сбытовых политики предприятий.
Объектом исследования являются: сбытовая политика предприятия «Сиб-Дамель».
Структура и объем работы обусловлены логикой и результатами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы из 25 источников.
В данной работе рассмотрена тема - Анализ и совершенствование сбытовой политики ООО «Сиб-Дамель».
Сбытовая политика предприятия - это совокупность взаимосвязанных элементов сбытовой деятельности, направленных на удовлетворение потребностей потребителей путем оптимального использования сбытового потенциала предприятия и обеспечение на этой основе эффективности продаж.
Главная цель сбыта - реализация экономического интереса производителя, т.е. получение прибыли на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей. Вся совокупность действий по управлению сбытом образует сбытовую политику организации.
Основным видом деятельности ООО «Сиб-Дамель» является: реализация горно-шахтного оборудования и предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию горно-шахтного оборудования. Компания занимается также исследованием конъюнктуры рынка, розничной торговлей в неспециализированных магазинах. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот, который является одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия.
Численность работающих в ООО «Сиб-Дамель» составляет 151 человек. ООО «Сиб-Дамель» постоянно расширяет номенклатуру выпускаемой продукции, Открываются новые цеха, так например, выходит на полную мощность работа цеха по производству роликов для ленточных конвейеров. В 2015 года на «Сиб-Дамеле» запустили в работу цех по производству металлической сетки для крепления горных выработок.
Компания « Сиб-Дамель» по итогам за 2015 год повысила продажи на 70% до 979,442 млн. руб. с 582,265 млн. руб. за аналогичный период прошлого года. Себестоимость продукции за отчетный составила 820,549 млн. руб. Компания «Сиб-Дамель» завершила 2015 год с прибылью от продаж в 32,768 млн. руб. по сравнению с 21,361 млн. руб. годом ранее.
Организация сбыта на предприятии проводится работой отдела сбыта. В сферу планирования сбыта входят вопросы: сколько продукции продать предприятие, кому, и каким образом, что следует предпринять для продвижения этой продукции на рынки.
Отдел сбыта непосредственно работает с клиентами: принимает заявки, заключает договоры купли-продажи, договоры поставки, принимает пожелания и рассматривает предложения заказчиков. На основании полученной информации, происходит формирование партий товаров подлежащих отправке или отгрузке. Отгрузка готовой продукции производится автомобильным транспортом.
Главная цель сбыта - реализация экономического интереса предприятия, т.е. получение прибыли на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей. Вся совокупность действий по управлению сбытом образует сбытовую политику организации.
Отрицательным моментом является затаривание запасов и готовой продукции, за анализируемый период произошло снижение коэффициента оборачиваемости запасов на 47,01%. снижение коэффициента оборачиваемости готовой продукции на 82,83%, отклонение от плановых показателей сбыта, не выполнен план на 82258 тыс. руб. снижение рентабельности продукции (на 0,14) и продаж (на 0,015).
Анализ издержек обращения не предусматривает сопоставление фактических сбытовых расходов по каждому каналу сбыта и виду расходов с показателями плана с целью обнаружения необоснованных расходов, устранения потерь, возникающих в процессе товародвижения, в результате происходит снижение рентабельности работы предприятии. Это происходит в частности при участии в конкурсах, котировках, аукционах. Кроме того, слаборазвитая реклама, слабо развита система скидок для клиентов.
Нерациональное управление каналами сбыта, закупками и поставками, оказывает непосредственное влияние на финансово-экономические показатели деятельности предприятия.
Для повышения сбытовой политики необходимо провести следующие мероприятия:
1. Прогнозировать объемы сбыта и рассчитать его рентабельность. Проводить расчет эффективности участия в аукционах, конкурсах, котировках, вести контроль. Эффективное расходование бюджета - один из важнейших принципов участия в конкурсах.
2. Проводить рекламу товара и услуг предприятия. Работа отдела рекламы в компании способствует прямому увеличению дохода. Сегодня и в обозримом будущем маркетинг будет являться одновременно стратегией и тактикой преуспевания. Использовать в своей работе паблик-рилейшнз, т.е подача в средства массовой информации материала престижной направленности: имидж-реклама; рассылка пресс-релизов; организация пресс-конференций; организация интервью средствам массовой информации и др.
3. Провести модернизацию и доработку сайта ООО «Сиб-Дамель».
4. Организовать систему сбыта используя как работу своего предприятия, так привлекая для этого сторонние организации.
5. Заниматься стимулированием сбыта, используя систему различных скидок.
Сосредоточить усилия на интенсификации сбыта действующего ассортимента и его оптимизации, осуществляя продажу со скидками, отсрочками платежа.
Для оценки результата внедрения мероприятий для усовершенствования сбыта, применять количественные и качественные методы оценки результатов.
Проводить мониторинг, т.е систематический сбор, фиксирование, хранение и исследование ключевых данных о параметрах состояния сбыта.
Данные методы дадут возможность:
- повышение уровня информированности клиентов о товарах и предоставляемых услугах Сиб-Дамель;
- увеличение заключаемых прямых договоров на поставку продукции услуг;
-получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем;
-удовлетворенность клиентов качеством продукции и предоставленных услуг;
- формирование благоприятного отношения к фирме и устойчивого отношения к торговой марке;
- поддержание доброжелательных отношений с общественностью;
- рост новых клиентов, приобретаемых продукцию и получающих услуги по ремонту горно-шахтного оборудования;
- увеличение товарооборота и полученной дополнительной прибыли;
- достижения высокой степени конкурентоспособности предприятия,
- создание положительного имиджа организации на рынке и признание ее со стороны общественности,
-долговременную рыночную устойчивость организации.
Организация повышения эффективности сбытовой политики предприятия ООО «Сиб-Дамель даст возможность предоставления потребителям, т.е шахтовым предприятиям иметь качественное оборудование и сервисное обслуживание по ремонту горно-шахтного оборудования, что позволит качественной их работе, увеличению прибыльности шахтовых предприятий и развитию нашего региона в целом.