Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ МАСШТАБНЫХ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ВНЕШНИЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОТОК (НА ПРИМЕРЕ FIFA-2018)

Работа №133634

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное управление

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
53
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Событийный туризм и оценка функционирования туристической отрасли в России 7
1.1. Значение масштабных мероприятий для принимающих стран 7
1.2. Особенности функционирования туристической отрасли в России 22
1.3. Анализ въездного туристического потока в Россию 29
Глава 2. Чемпионат мира по футболу 2018 и его возможное влияние на внешний туристический поток в Россию 35
2.1. Чемпионат мира по футболу 2018 35
2.2. Оценка туристического имиджа России 40
2.3. Анализ влияния предшествующих Чемпионатов мира на въездной туристический поток 49
2.4. Основные выводы по проведенному исследованию 54
Заключение 56
Список литературы 59
Приложение 63

В России развитие туризма может стать одним из способов диверсифицировать экономику и получить независимость от нефтяной и газовой промышленности (Sheresheva, M., & Kopiski, J., 2016) и, как следствие, туризм признан стратегическим сектором российской экономики (Payne and Merva, 2010). Многие исследования пока­зали наличие причинно-следственной связи между развитием туризма и экономиче­ским ростом (Chen and Chiou-Wei, 2009; Durbarry, 2004; Hye and Khan, 2013; Obadiah, Odhiambo and Njuguna, 2012; Akinboade and Braimoh 2010; Kreishan 2015). В связи с этим, туризм все чаще рассматривается как средство улучшения экономической ситуа­ции в стране и привлечения иностранных инвестиций (Briedenhann & Wickens, 2004). Кроме того, туризм является одним из ведущих секторов роста в международной сфере услуг. В современном мире многие факторы влияют на рост туризма, один из более ощутимых вкладов, по крайней мере, в глазах общественности, вносят масштабные мероприятия (мега-события). К мега-событиям, согласно Roche (2000, 42) относятся " крупномасштабные культурные (в том числе коммерческие и спортивные) события, которые характеризуются массовым народным участием и международным значени­ем". Эти события, такие как Олимпийские игры или чемпионат мира по футболу, при­влекают не только международную аудиторию, но также формируют новую модель мирового туризма, подчеркивая новые туристические направления через создание так называемых принимающих городов или стран.
Целью данной дипломной работы является определение возможных последствий проведения Чемпионата мира 2018 для внешнего туристического спроса в России. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• выявить значение масштабных мероприятий для принимающих стран;
• рассмотреть особенности функционирования туристической отрасли в Рос­сии;
• оценить инфраструктурные преобразования в России сопутствующие Чемпи­онату мира 2018;
• оценить туристический имидж России;
• проанализировать влияние предшествующих Чемпионатов мира на въездной туристический поток стран-организаторов.
Актуальность данной темы обуславливается повышенным интересом к ней ис­следователей и общественности в последние годы в связи с планируемым проведением Чемпионата мира по футболу 2018 в России и затратами, связанными с подготовкой с нему. Специалисты высказывают противоречивые мнения относительно влияния Чем­пионата мира по футболу на туристическую отрасль и въездной туристический поток. Рассмотрим пару подобных высказываний:
• "Это будет иметь долгосрочный позитивный эффект и после проведения сорев­нований. Колоссальное влияние на туризм уже ощущается в течение многих лет. Постолимпийское наследие у нас уже есть, теперь будет и постчемпионатное наследие", - сказал глава Ростуризма, Олег Сафонов (Ист.: Редакция портала "Интерфакс-Туризм");
• "Не все знают, что такие события не влияют положительно на туризм и снижает поток на 20-30% в следующие пять лет. Во всем мире, считается, что это убийца туризма", - сказал глава комитета по туризму Петербурга, Андрей Мушкарев (Ист.: Редакция интернет-газеты «Фонтанка»).
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе описыва­ются теоретические основы событийного туризма, а также анализируется возможное влияние Чемпионата мира по футболу на внешний туристический поток. Анализ про­изводится посредством построения шкалы знакомства-благосклонности, модели иде­альной точки, регрессионного анализа и их сопоставлением с результатам, полученны­ми по итогам первой главы.
Построение модели идеальной точки является одним из основных методов ис­следования. Цель данной модели заключается в выявлении особенностей функциони­рования туризма в России на основе оценки и анализа имиджа страны. Модель строит­ся на основании социологического опроса. Вторым методом является построение ре­грессионной модели, оценивающей изменение прибытия иностранных туристов в страны-организаторы в связи с проведением Чемпионата мира. Цель регрессии заклю­чается в выявлении потенциального влияния на въездной туристический поток в Рос­сию по результатам проведения Чемпионата мира 2018. В качестве методов исследова­ния также используются интерпретация полученных результатов, анализ статистиче­ских данных, классификация и обобщение.
Теоретической базой исследования являются публикации в российских и меж­дународных журналах о значении масштабных мероприятий для развития туризма принимающих стран, а также об особенностях функционирования российского туриз­ма. Кроме того, были проанализированы нормативно-правовые акты (законы, методи­ческие рекомендации), регулирующие проведение Чемпионата мира 2018 и сферу ту­ризма в России.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Значимость проведения Чемпионата мира 2018 часто объясняется необходимо­стью развития туризма в стране и улучшения ее международного туристического имиджа. Туризм, в свою очередь, часто связан с позитивными экономическими по­следствиями, ведь увеличение числа посещений туристами создает больше возмож­ностей для трудоустройства в ресторанах, гостиницах, на транспорте и в торговых учреждениях, приносит дополнительную прибыль бизнесу и государству, получае­мую от налогов на туризм и экономической активности туристов (Bowen и соавт., 2003). Растущие потребности в сфере туризма могут способствовать появлению но­вых возможностей за пределами непосредственного сектора туризма, например в пи­щевой промышленности.
Однако, следует понимать, что масштабные мероприятия - это разовые события, которые оказывают глубокое долгосрочное воздействие как негативного, так и пози­тивного характера на принимающее общество. Несмотря на возможные негативные последствия, страны и регионы конкурируют друг с другом за проведении подобных мероприятий из-за ожидаемой прибыли для местных предприятий, инфраструктур­ных улучшений территории и развития туристической отрасли. В данной работе была произведена оценка ожидаемого влияния Чемпионата мира 2018 на въездной тури­стический поток.
В ходе анализа были выявлены основные факторы, препятствующие развитию въездного туризма в Россию. Наиболее важные среди них: политическая нестабиль­ность и геополитические конфликты, неблагоприятный международный имидж Рос­сии, ограничения визовой политики и несовершенства регулирования туристической сферы.
Кроме того, были рассмотрены возможные последствия проведения масштабно­го мероприятия и соответствующие пути влияния на внешний туристический поток. Было выявлено, что крупные мероприятия привлекают к себе большое внимание и создают различные экономические преимущества. Кроме того, масштабные меропри­ятия способны оказать влияние на имидж территории, а также туристическую и ин­женерную инфраструктуру города. Посредством данных факторов возможно в долго­срочной перспективе влиять на изменение туристической привлекательности терри­тории и, как следствие, въездного туристического потока.
По результатам оценки влияния предстоящего Чемпионата мира по футболу был сделан вывод о том, что наибольший положительный эффект по итогам его про­ведения можно будет наблюдать в инфраструктурной сфере, - это постоянные объек­ты, созданные в рамках проведения Чемпионата мира и обычно используемые рези­дентами после его проведения. Однако, данные инфраструктурные преобразования вряд ли могут в будущем сказаться на увеличении туристического потока. Они, по оценкам экспертов, носят лишь местный характер и фокусируются на потребностях Чемпионата мира.
Вопрос благоприятного влияния предстоящего Чемпионата мира на имидж страны также спорный. Несмотря на мнения экспертов о значительном улучшении имиджа по результатам проведения подобных масштабных мероприятий, в современ­ных условиях геополитического кризиса и связанного с ним международного несо­гласия относительно места проведения Чемпионата мира, вряд ли можно ожидать по­ложительного воздействия ЧМ на имидж России.
По результатам анализа, можно сделать вывод о том, что увеличение внешнего туристического потока однозначно лишь в краткосрочной перспективе для регио­нальных городов проведения Чемпионата мира. В целом, можно говорить о том, что в долгосрочной перспективе влияние Чемпионата мира по футболу на внешний тури­стический поток незначительно. Также было выявлено, что на данном этапе основ­ным фактором, тормозящим рост внешнего туристического спроса является полити­ческая ситуация, в условиях которой даже проведение международного масштабного мероприятия, признанного многими исследователями катализатором въездного ту­ризма, может, наоборот, неблагоприятно сказаться на внешнем туристическом потоке в страну. Однако, по результатам проведенного мной исследования, рассматриваю­щего влияние предыдущих ЧМ на туристические потоки стран-организаторов было выявлено, что даже в условиях отсутствия политических конфликтов и благоприятно настроенной мировой общественности проведение ЧМ не оказывает значительного влияния на количество въезжающих туристов в долгосрочной перспективе.
Выводы, полученные в результате написания данной дипломной работы могут быть использованы как частным, так и государственным сектором. В частности, тема потенциального влияния Чемпионата мира 2018 на внешний туристический поток бу­дет интересна Федеральному агентству по туризму, а также региональным комитетам по туризму в рамках разработки дальнейших стратегий развития туризма. Получен­ные выводы помогут избежать возможной переоценки положительного влияния Чем­пионата мира и более разумно использовать наследие FIFA в рамках решения суще­ствующих туристических проблем. В тому же, полученные результаты позволят гос­ударственному сектору более критично оценивать последствия подобных масштаб­ных мероприятий и, возможно, приведут к общей переоценке их ценности для стра­ны-организатора. Для частного сектора полученные выводы могут быть полезны для понимания предпочтений иностранных при планировании направлений дальнейшего развития. Кроме того, результаты анализа позволят частному сектору в регионах и в России в целом разумно оценивать потенциальную необходимость увеличения или сокращения масштабов бизнеса по результатам проведения Чемпионата мира.


1) Anholt, S. (2006). Public diplomacy and place branding: Where's the link? Place Branding and Public Diplomacy, 2(4), pp. 175-271
2) Annaraud, K. (2010). Accounting in Russia: Challenges for hospitality stakeholders. Journal of Hospitality Financial Management, 15(2), 1e19
3) Avraham, E., & Ketter, E. (2008). Media Strategies for Marketing Places in Crises: Improving the Image of Cities, Countries, and Tourist Destinations. Oxford, UK: Butterworth Heinemann.
4) Beirman, D. (2002). Marketing of tourism destinations during a pro­longed crisis: Israel and Middle East. Journal of Vacation Marketing, 8, pp. 167-176.
5) Beriatos, E., & Gospodini, A. (2004). "Glocalising" urban landscapes: Athens and the 2004 Olympics. Cities, 21, pp. 187-202.
6) Black, T., & Pape, A. (1995). The IndyCar Grand Prix: Costs & bene­fits. Australian Accountant, 65(8), 25-28.
7) Bowen, J., Kotler, P., & Makens J (2003). Marketing for hospitality and tourism. 3rd edition Upper Saddle River, NJ : Prentice Hall,
8) Brada, J. C., Kutan, A. M., & Yigit, T. M. (2004). The effects of transition and political instability on foreign direct investment inflows: Central Europe and the Balkans. ZEI working paper, No. B 33e2004.
9) Briedenhann, J., & Wickens, E. (2004). Tourism routes as a tool for the economic development of rural areas: Vibrant hope or impossible dream? Tourism Management, 25, 71-79
10) Burns, P. (1998). Tourism in Russia: Background and structure. Tourism Management, 19(6), 555e565.
11) Carlsen, J. & Taylor, A. (2003). Mega-events and urban renewal: The case of the Manchester 2002 Commonwealth games. Event Management, 8, pp. 15-22.
12) Causevic, S., & Lynch, P. (2013). Political (in)stability and its influence on tourism development. Tourism Management, 34, 145e157
13) Chalip, L. (2004) Beyond impact: A general model for event leverage. In Sport tourism-interrelationships, impacts and issues. Ritchie, B. Adair, D. (eds). Great Britain: Channel View pp-54-69.
14) Chalip, L., & Costa, C. (2006). Building sport event tourism into the destination brand: Foundations for a general theory. In H. Gibson (Ed.), Sport tour­ism: Concepts and theories (pp. 86-105). London: Routledge.
15) Crompton, J.L. (1995). Economic impact analysis of sports facilities and events. Journal of Sport Management, 9,14-35.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ