Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и совершенствование сервисной деятельности предприятия (на примере ООО универсам «Бегемот» г.Кемерово)

Работа №13362

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы62
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
900
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические основы сервисной деятельности 8
1.1 Понятие услуги, особенности и виды услуг 8
1.2 Сервисная деятельность и потребности человека 13
1.3 Оценки конкурентоспособности услуг 18
1.4 Особенности организации сервиса 22
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО универсам «Бегемот» 29
2.1 Общая характеристика предприятия 29
2.2 Организационная структура 30
2.3. Ассортимент продукции предприятия 32
2.4 Внешняя среда ООО универсама «Бегемот» 34
2.5 Маркетинговая деятельность предприятия 38
2.6 Анализ показателей производственно-хозяйственной деятельности ООО универсама «Бегемот» за 2013 - 2014 гг 43
3. Анализ и совершенствование сервисной деятельности предприятии ООО универсам «Бегемот»
3.1 Анализ сервисной деятельности ООО универсама «Бегемот» 45
3.2 Направления совершенствования сервиса в сети универсамов «Бегемот» 57
Заключение 61
Список использованных источников 65



В условиях рыночных отношений, обусловливающих жесткую конку-рентную борьбу, необходимо постоянное совершенствование деятельности фирмы в сфере услуг. Фирмы должны формировать перечень услуг в соответствии с потребностями рынка и своими возможностями, имеющимися ресурсами и дополнительными издержками.
Предоставление широкого спектра услуг позволяет привлечь большее количество потребителей, увеличить объемы сбыта продукции, увеличить доход, а, следовательно, и конкурентоспособность предприятия.
Усиление неценовой конкуренции выдвигает достаточно жесткие требования к качеству обслуживания, основными условиями обеспечения которого являются доступность услуги для потребителя, безопасность.
Фирма не сможет удержаться на рынке, если не будет уделять должное внимание постоянно изменяющейся внешней среде, причем не просто внимания, а детального исследования, анализа и прогнозирования рыночной конъюнктуры, совершенствуя по необходимости организационную структуру фирмы и добавляя перспективные формы обслуживания потребителей.
Этим определяется актуальность данной дипломной работы.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка рекомендаций по совершенствованию сервисной деятельности торгового предприятия на рынке услуг.
Основные задачи работы:
-исследование теоретических аспектов сервисной деятельности в современной экономике;
-исследование показателей сервисной деятельности ООО универсама «Бегемот»;
-оценка конкурентных позиций сервисных услуг торгового предприятия;
- определение направлений совершенствования сервисной деятельности. 
Объектом исследования является - ООО универсам «Бегемот», один из лидеров рынка сервисных услуг города Кемерово.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Первая глава посвящена выявлению роли услуг в современной экономики и включает структуризацию подходов к классификации услуг; особенности методики оценки качества обслуживания на потребительском рынке.
Во второй главе приводится характеристика организационно- экономическая характеристика ООО универсама «Бегемот» с позиции заявленной в данной работе проблемы, прежде всего, анализ ее сервисной деятельности.
Третья глава содержит направления по устранению слабых сторон сервисной деятельности фирмы, выявленные в процессе анализа.
Для написания теоретической части дипломной работы была использована специальная литература по направлениям «Коммерческая деятельность», «Сервис», «Логистика» - это различные учебники и учебные пособия.
Практическая часть была написана, на основе исследования и анализа данных, собранных в процессе прохождения практики в ООО универсам «Бегемот» в том числе результатов исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы: сервисная деятельность тесно связана с конечными результатами работы торговой организации - чем эффективнее сервисная деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот. Поэтому необходимо не только непрерывно совершенствовать сервисную деятельность по всем ее направлениям, но и постоянно проводить оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые места» и разрабатывать мероприятия по их устранению.
В настоящее время не существует единой системы показателей, по которым можно наиболее полно провести оценку эффективности сервисной деятельности торговой организации. Исходя из сущности и содержания сервисной деятельности, целесообразно проводить оценку ее эффективности, основываясь на оценке каждого из ее элементов.
Для получения максимального эффекта от деятельности магазина важно постоянно проводить работу по совершенствованию сервисной деятельности. Разработка мероприятий по совершенствованию должна базироваться на результатах оценки эффективности сервисной работы организации в целом и по каждому из ее направлений. Однако разработка тех или иных мер по повышению эффективности сервисной деятельности определяется конкретными условиями (внутренними и внешними), в которых действует торговая организация.
Анализ основных технико-экономических показателей деятельности универсама «Бегемот», проведенный во второй главе, показал, что выручка от реализации продукции с 2013 г. по 2014 г. увеличилась на 3%. Себестоимость продукции выросла на 4%. Прирост прибыли от продаж в 2014 году составил 162 тыс. руб.
Торговый ассортимент магазина «Бегемот» очень широк - включает в себя более 3600 наименований продукции. Ассортимент продаваемой продукции всегда полный и стабильный. Это достигается вследствие реализуемого на предприятии метода работы, когда основанием для закупки товаров служат, прежде всего, анализ спроса покупателей плюс резервный запас, рас-считываемый по итогам реализации за предыдущие периоды, что возможно благодаря хорошо налаженным связям с поставщиками.
Хорошая организация сервисной деятельности ООО универсама «Бегемот» способствует повышению конкурентоспособности предприятия на рынке.
В настоящий момент универсамы «Бегемот» развиваются, увеличивается штат молодых и образованных специалистов, торговые предприятия расширяют свой ассортимент, развивают и налаживают отношения с новыми партнерами по бизнесу.
Руководство магазина «Бегемот», прежде всего, изучает отношение клиентов к цене, качеству, режиму работы, частоте поступления товара, исполнения заявок покупателей.
Проблемы сервиса достаточно типичны для любого сложного дела сегодня. Прежде всего - это кадры. Высококачественное обслуживание требует высококвалифицированных работников, и на подготовку этого персонала система универсамов «Бегемот» тратят значительные средства.
Большое значение в универсаме «Бегемот» придается отбору, обучению и контролю деятельности торгового персонала. Помимо стандартных требований по соблюдению технических правил торговли (работа с кассой, весами), должностная инструкция обязывает продавца вести работу с покупателем, осуществлять консультирование покупателей по различным вопросам, информировать о новинках продукции.
Третья глава работы содержит результаты маркетингового исследования, а именно анкетирования. 36% опрошенных не устраивает обслуживание персонала, они считают, то, что продавцы-консультанты не достаточно вежливы, аккуратны и квалифицированы. 10% покупателей отметили, что на кассах создаются большие очереди, это связано с тем, что не все кассиры находятся на рабочем месте. Это очень замедляет процесс расчета за покупки. 
Основной вопрос анкеты звучал следующим образом: «Какие Вы видите недостатки в сервисе универсамов «Бегемот»?». Большинство респондентов не устраивает уровень цен, скорость обслуживания, режим работы сети
универсамов в летнее время, ассортимент, отсутствие велосипедной парковки возле магазина и качество обслуживания.
На основании проведенного анализа предложены мероприятия способствующие улучшению качества сервиса в сети универсамов «Бегемот».
Так, предлагается оптимизировать работу кассиров, что позволит уменьшить очередь и сократить число недовольных покупателей.
Рядом с универсамом предлагается оборудовать парковку для велосипедов. Затраты на это мероприятие составят примерно 25 тыс. руб.
Кроме этого, в качестве совершенствования сервиса предлагается использовать смс-оповещение постоянных покупателей сети универсамов «Бегемот» о проходящих акциях и новых товарах.
Все мероприятия направленные на совершенствование сервиса приведут к увеличению времени нахождения посетителей на объектах обслуживания, увеличат вероятность повторной покупки, что приведет к увеличению
прибыли.



1. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: учебное пособие. - М.:,2007 г. - 243с.
2. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление - из-дательство «Феникс».Учебник, 2009. - 365с.
3. Баранникова Г.Н. Основы предпринимательства: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2006. - 44 с.
4. Брагина Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник/ Под общ. Ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2006 г. - 330с.
5. Васильева Г.А. Коммерческое товароведение и экспертиза: учебное пособие для вузов/ Под ред. Г.А. Васильева. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007 г. - 201с.
6. ГрибовВ.Д. «Экономика предприятия сервиса»: учебное пособие 2011г. 160с.
7. Джон Ф. Лита Основы менеджмента. Что же хотят ваши потребители. Надежный способ это выяснить. Ростов Н/Д: «Феникс», 2007г. - 400с.
8. Е.С. Яхонтова (к.ф.н.д.) Психология деловых отношений. Учебно-практическое пособие для систем дистанционного образования. Москва 2007г.
9. Кунаева С.Е. Стратегия торговых предприятий: учебное пособие для вузов. - М., 2006 г. - 380с.
10. Кравченко В.И. « Сервисная деятельность» учебное пособие 3-е издание 2006г. 50с.
11. Муравьев А.И. Теория экономического анализа: проблемы и решения: - М.: Финансы и статистика, 2007 г. - 295с.
12. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 623с.
13. Райзберг Б.А., Лозовский, Л.Ш., Стародубцева, Е.Б. Современный эконо-мический словарь: - М., 2006 г. - 530с.
14. Соломатина И.Т. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: - М.: ИНФРА-М, 2006 г. - 543с.
15. Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового пред¬приятия: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М., 2006. - 292с.
16. Соловьев, Б.А. Экономика торговли / Б.А. Соловьев. - М.: Экономика,2006. - 325с.
17. http://www.e-commerce.ru/biz tech/index.html
18. http://business-man.biz/
19. http://www.minfin.ru/ru/
20. http://www.cefir.ru/
21. http://www.refdesk.com/
22. http://begemot-kem.ru



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ