Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мотивация и стимулирование труда работников розничной торговли в Китае

Работа №133598

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы66
Год сдачи2016
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Теоретико-методологические основы исследования мотивации и стимулирования труда
1.1. Понятия мотивации и стимулирования труда
1.2. Теории мотивации труда
Выводы по Главе I
Глава II. Анализ особенностей мотивации труда в сфере розничной торговли в Китае
2.1. Характеристика объекта исследования
2.2.Мотивация и стимулирование труда в магазине
Выводы по Главе II
Заключение
Список использованной литературы…………………………….…....58
Список сокращений
Приложение


В современное время, мотивация труда работников является действием в котором рабочий эффективно и сознательно полностью реализует способности для того, чтобы выполнить основную работу, или перевыполнить обязательства по проведению работ. Фактор влияния мотивации труда на работников может делиться на экономический, культурный и духовный факторы. Каждый грамотный руководитель должен понимать, что эффективная работа предприятия полностью зависит от эффективной работы каждого звена предприятия, которая в свое время зависит от проделанной работы каждого работника. Именно поэтому мотивирующий фактор является очень важным в работе предприятия.
Мотивация труда работников, является не осязаемым понятием, это психологическое воздействие на человека. Для выполнения работниками задач, необходимо их заинтересовать, другими словами нужно их мотивировать. Мотивированный работник у которого есть интерес к работе, сможет выполнять свои задачи по требованию руководства быстро и качественно.
В современном обществе сотрудники стали наиболее образованные, соответственно и мотивировать их стало более сложно, так же стало сложнее и руководить ими.
Актуальность темы обуславливается необходимостью исследования отношения к труду работников наемного труда, одним из основных компонентов которого является мотивация труда. Отчуждение труда, реализуемое при его наемном характере, ориентирует работника не на результат труда, а на заработную плату. Поэтому важным становятся механизмы и методы повышения заинтересованности наемного работника в результатах своего труда, которые реализуются через стимулирование труда. Сфера розничной торговли является одной из самых динамичных сфер реализации наемного труда в Китае. В условиях обширного предложения труда в этой сфере в Китае возникает проблема определения комплексов методов стимулирования трудовой деятельности, которые опирались бы на положительную мотивацию труда.
подтверждается также тем, что при разработке данного вопроса выявляются:
Объектом исследования выступает мотивация труда работников сферы розничной торговли в Китае.
Предметом исследования является особенности структуры мотивации труда наемных работников сферы розничной торговли в Китае и специфика методов стимулирования труда в этой сфере.
Цель настоящей диссертации – проанализировать особенности структуры мотивации труда работников сферы розничной торговли в Китае и выявить специфику комплекса методов по стимулированию труда в этой сфере.
В работе решается следующий ряд задач:
1) проанализировать понятия мотивации и стимулирования труда
2) охарактеризовать существующие теории мотивации труда
3) дать характеристику эмпирическому объекту исследования
4) определить особенности мотивации труда работников розничной торговли и проанализировать специфику методов стимулирования труда в этой сфере.
Проблемная ситуация: это противоречие между интересами работника, который хочет получить заработную плату и одновременно сохранить свое здоровье, и интересами предпринимателя, который хочет, чтобы работник как можно больше выкладывался.
Теоретико-методологическая база исследования.
Теоретической базой исследования стали содержательные теории мотивации труда, представляющие мотивацию труда как упорядоченную совокупность мотивов, что позволило говорить о структуре мотивации труда работников изучаемой сферы.
В работе использовались следующее методы исследования: анкетирование, анализ документов, экспертное интервью.
В работе использовались данные, изложенные в отчете по результатам исследования удовлетворенности трудом работников в сфере розничной торговли в Китае, опубликованные на китайском официальном сайте (например - Опрос удовлетворения работников в сфере розничной торговли.)
Новизна работы
Новизна работы состоит в определении специфики мотивации труда работников сферы розничной торговли в Китае и выявлении особенностей методов стимулирования труда в этой сфере на примере магазина «БуБуГао».
Тип выборки и обоснование ее применения: сплошная, так как генеральная совокупность составляет 25 человек.
Структура работы определяется целями и задачами, поставленными в работе. Диссертация, общим объёмом 65 страниц, состоит из введения, двух глав с выводами к каждой из них, заключения, списка использованной литературы, списка словарей, списка сокращений и приложения.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной диссертации проведен анализ таких понятий как мотивация и стимулирование труда работников.
Мотив - внутренняя побудительная сила, связанная с удовлетворением потребностей индивида, например: желание быть на высокой должности, желание быть материально обеспеченным и.т.д.
Стимул – более узкое понятие, чем мотив, подразумевающее материальную заинтересованность индивида в результатах своего труда, например: заработная плата, медицинская страховка, оплата сотовой связи, предоставление бесплатного питания, компенсация на транспортные расходы и.т.д.
Мотивация труда работников схож с «воинским духом», собственно говоря это военная форма выражения, то есть солдатская боевая воля. В современное время, ученые начали обращать внимание на мотивацию в сфере торговли, и представляли точку зрения о том, что производительность труда связана с «воинским духом» т.е мотивацией и факторами влияющих на производство. Исходя из вышесказанного производительность труда можно представить в виде формулы P=(a+b+c+d+......)x ,где:
P – производительность труда,
a,b,c,d и т.д – факторы влияющие на производства (количество рабочих, степень механизации, условия труда и т.д ),
x – мотивация работников.
Мотивация труда работников, является не осязаемым понятием, это психологическое воздействие на человека. Для выполнения работниками задач, необходимо их заинтересовать, другими словами нужно их мотивировать. Мотивированный работник у которого есть интерес к работе, сможет выполнять свои задачи по требованию руководства быстро и качественно.
Существует два главная типа стимулирования труда: Материальная мотивация труда - главной идеей материальной мотивации является поощрение работников при помощи финансового вознаграждения. Нематериальная мотивация труда - Как известно, мотивация представляет собой совокупность мер, которые побуждают людей к работе. Если денежное вознаграждение призвано «компенсировать» работникам их труд, то нематериальная мотивация предназначена, что бы продемонстрировать работнику его социальное и профессиональное признание в коллективе. Нематериальная мотивация не заменяет полностью материальную мотивацию, а лишь хорошо дополняет ее. Для начала компания должна хотя бы обеспечить работникам приемлемый денежный доход для поддержания ими определенного уровня жизни и комфортные условия труда, что относится к материальной мотивации. Поэтому без материальной мотивации, не получится и нематериальной.
Подробно разобраны теории мотивации труда, такие как:
 содержательные теории, авторами которых являются Маслоу, Герцберг, МакКлелланд и другие.
 процессуальные теории, такие как теория ожидания Врума, теория справедливости Адамса.
 теории, основанные на отношении человека к труду, авторы Макгрегор, Оучи.
Разобраны плюсы и минусы каждой теории, сходства и различия между ними.
Так же в диссертации мною был проведен анализ мотивации труда в сфере розничной торговле в Китае. Разобраны характеристики объекта, а именно предприятия «BetterLife». Уделено внимание истории создания предприятия «BetterLife», принципам работы предприятия, его философии.
Всего насчитывается около 452 магазинов “BetterLife” по всей стране, в каждом из которых около 60000 работников, каждого нужно правильно мотивировать. Этот вопрос разобран в последней части моей диссертации.
Предприятие придерживаться основным принципам распределения по труду, стимулировать работников по материальной пользе.
Принцип распределения по труду состоит в том, что каждый участник экономических отношений получает материальные блага в соответствии с его вкладом в совокупный общественный продукт. В Китае часто придерживаются этому принципу, согласно которому распределение большей части необходимого продукта, осуществляется в соответствии с качеством и количеством труда. То есть работает принцип, «Кто больше и лучше трудится, тот больше и получает», соответственно меньше работаешь, меньше получаешь. Значит перед трудом все равны.
Мною был сделан вывод, что каждый руководитель, должен уметь правильно мотивировать своего подчиненного, для этого он должен знать способы влияния и мотивации на человека и грамотно этим пользоваться на практике. Существуют различные способы мотивации и делятся они на два основных типа: материальные и нематериальные. Каждый из способов хорош по своему, ведь не всегда можно мотивировать человека деньгами.
Самой лучшей мотивацией будет материальная, которую будет грамотно дополнять нематериальная. Для начала компания должна хотя бы обеспечить работникам приемлемый денежный доход для поддержания ими определенного уровня жизни и комфортные условия труда, что относится к материальной мотивации. Поэтому без материальной мотивации, не получится и нематериальной.



1. Альдерфера К. Существование, причастность и рост: человеческие потребности в оршанизации. США.: 1972.
2. В. Врума. Теорияожидания. США.: 1964.
3. Д.Адамс. Теория справедливости. АЛГ.: 1963.
4. Д.МакГрегора. Теория «X» и «Y». США.: 1960.
5. Ф.Герцберга. Двухфакторнаятеория. США.: 1959.
6. Ф.Герцберга. Двухфакторнаятеория. Мотивационно - гигиеническая. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://studme.org/1669030412665/menedzhment/dvuhfaktornaya_teoriya_motivatsii_gertsberga#296
7. Консультация психолога// словарь. [Электрон. ресурс]. Режим доступа:http://psihotesti.ru/gloss/tag/interes/
8. Маслоу А.Г. Теория мотивации человека. США.: 1943.
9. Макклелланд Д. Мотивация человека. СПБ.: 2007.
10. У. Оучи. Теория «Z». США.: 1981.
11. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. М., 2005.
12. 刘淳书,最有效激励员工的方法。
ЛиюЧжуншу. Самой эффективный метод стимулирования персонала. КНР.: Пекин, 2010.
13. Википедия // Мотивация [Электрон. ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
14. 步步高//步步高
Better life // лучшая жизнь[Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.yunhou.com/.
15. 百度文库//如何对员工进行物质刺激
Bai Du Wen Ku // как стимулировать персоналов по нематериальному методу[Электрон. ресурс]. Режим доступа:http://wenku.baidu.com/link?url=pIlHZYvIZHFhxEodXrwdS6ej9eXPTDDDX_ZtBr-oG9OKrhBJYctFpiDGvVAzJ14p7LIRiFUQlE2a8zklBvTc2OEUJhI1wiITtXwbtyOAwAO
16. 百度百科//物质刺激
Bai Du BaiKe // материальноестимулирование.[Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://baike.baidu.com/link?url=LPBtNa3vbmmFXj8TRD0fOdANJmlUWuUUzgiA6TGrHn_7n4JBQnsN4KFjmLx-dgZolHLTRrkxsR_pLKuHoYJRra
17. 百度百科//员工激励机制
Bai Du BaiKe // система стимулирования работников. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://baike.baidu.com/link?url=WGrXjbOc4sWzC468eHxL7EU8acKosqHg_qkLc4g0_HTUgazkR5LBue5nGSmPzA2TNn-UlPe_bRqmQ2euyq4Nw_
18. Docin//员工管理机制方案
Docin // управление для персонала.[Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.docin.com/p-200582893.html
19. Globuslife // нематериальная мотивация персонала. [Электрон. ресурс]. Режим доступа:http://globuslife.ru/articles/nematerialnaya-motivatsiya-personala.html
20. 精品资料网//20种非物质刺激员工的方法
Jin Pin Zi Liao Wang //двадцать нематериальной метод для стимулирования работника.[Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.cnshu.cn/rlzy/380993.html
21. MBA lib//员工福利管理机制
MBA lib //управление благосостояние для персоналов.[Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://doc.mbalib.com/view/d30bc27bad0cfaad42965b5723306c3d.html
22. Refsru // Мотивация труда [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.refsru.com/referat-23338-7.html.
23. Stephen J. Brown, William N. Goetzman. Hedge Fund and the Asian Currency of 1997. America, 1998.
24. 童鞋会//公司福利制度
Tong XieHui //благосостояние предприятия. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://tongxiehui.net/by/53530.html
25. 学友网//学友文库
Xue You Wang // Xue You Wen Ku.[Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.gkstk.com/article/wk-7306581183101.html
26. 学习啦//激励员工规章范文
Xue Xi La // Ji Li Yuan Gong Gui Zhang Fan Wen.[Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.xuexila.com/fanwen/wenmi/guizhangzhidu/417373.html
27. 应届毕业生//关于物质刺激
YinJieBiYeSheng// о материальном стимулированием. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://hr.yjbys.com/yuangongguanli/391419.html



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ