Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационная поддержка организации туризма на С-З РФ

Работа №133513

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы59
Год сдачи2017
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
49
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Сущность и виды информационной поддержки организации туризма….…….....……..6
1.1 Понятие и структура информационной поддержки организации туризма….…….....6
1.2 Роль информационной поддержки организации туризма…………………….……....9
1.3 Виды информационной поддержки организации туризма………………….….…...11
Глава 2 Информационная поддержка организации туризма на Северо-Западе России ……....22
2.1 Общее положение
2.2 Анализ развития системы туристско-информационных центров…………………..24
2.3 Анализ библиографической информационной поддержки туризма и СМИ….…...29
2.4 Информационная поддержка организации туризма на примере подготовки к проведению Кубка Конфедераций 2017 и Чемпионата мира по футболу 2018
2.5 Инновационные проекты
Глава 3 Совершенствование информационной поддержки организации туризма на Северо-Западе России
3.1 Разработка макета путеводителя……………………………………………………….36
3.2 Разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию информационной поддержки организации туризма на Северо-Западе России
Заключение
Список использованных источников
Приложения……………

Туризм является информационно-насыщенной сферой экономики. Поскольку туристский продукт не осязаем для потребителя, то возрастает роль своевременной подачи релевантной, исчерпывающей, достоверной и качественной информации. Не менее важную роль информационные потоки играют на организационном уровне – обилие документации и высокая скорость документооборота требуют регулярного совершенствования процессов информационного обеспечения предприятий туристской индустрии.
Информационная поддержка туризма, как процесс информационного обеспечения деятельности, ориентирована на конечных пользователей и используется при принятии и реализации решений, в том числе управленческих.
Качественная информационная инфраструктура помогает обеспечить комфортный отдых и безопасность туристов. Большой туристский потенциал Северо-Западного федерального округа РФ и развитие событийного туризма позволяют дать стимул для улучшения информационной составляющей туризма в России и СЗФО в частности.
Проблема информационной поддержки и информационного обеспечения организации туризма в России хорошо изучена и отражена в работах Н.С. Морозовой, К. Черепановой, Н.А. Барабановой, Л.М. Максимовой и других исследователей. Стоит отметить, что именно в Санкт-Петербурге возникло первое в России туристско-информационное бюро, и на данный момент учреждение имеет наибольшее кол-во центров и офисов среди других городов страны.
Однако известно, что условия работы с информацией стремительно меняются, и очень важно следить за современными тенденциями, обновляя способы информационной поддержки деятельности.
Предстоящие Кубок конфедераций 2017 и Чемпионат мира по футболу 2018 требуют тщательной подготовки и использования всех средств информационной поддержки мероприятий. Качественная информационная среда в городах, проводящих данные мероприятия, позволит повысить туристический имидж регионов, СЗФО в частности.
Цель работы: разработка рекомендаций по повышению качества информационной поддержки организации туризма на СЗФО и их отражение на примере макета путеводителя по Санкт-Петербургу;
Задачи:
• Изучить теоретического аспекта проблемы, истории развития информационное поддержки организации туризма на разных уровнях;
• Провести анализ состояния информационной поддержки организации туризма в России и на территории Северо-Западного федерального округа в частности;
• Провести анализ использования потенциала событийного туризма Кубка конфедераций 2017 и ФИФА 2018 для развития информационной поддержки; Взаимодействие с ТИЦ;
• Разработать рекомендации по повышению качества информационной поддержки организации туризма на Северо-Западе РФ;
• Создать макет путеводителя по Санкт-Петербургу.
Объект исследования: информационная составляющая организации туризма.
Предмет исследования: информационная поддержка туризма на СЗФО.
В качестве методов исследования используются анализ отечественной и зарубежной специальной литературы, комплексное сравнение статистических данных из открытых источников различных стран, анкетирование фокус-групп в СЗФО, картографическое моделирование.
Гипотеза: анализ особенностей поиска и организации поездок среди представителей болельщиков разных стран помогает повысить качество информационной поддержки туристов. Анализ знания и представлений иностранцев о СЗФО, СПБ и Калининграда в частности, позволит выявить потенциальные и перспективные регионы для развития туризма, расположенные в окрестностях СПБ и СЗФО в целом.
В данной работе автор часто обращается как к отечественным работам, так и к иностранной литературе для изучения новых мировых тенденций и особенностей информационной поддержки для туристов разных стран.
В первой главе раскрывается теоретический аспект проблемы: сущность, структура и роль процесса информационной поддержки в туризме, характеристики информации, рассматриваются виды и этапы исторического развития данного процесса.
Во второй главе проводится анализ современного состояния информационной поддержки организации туризма в России, её правовой аспект, раскрываются региональные особенности развития процесса на территории Северо-Западного федерального округа. Отдельно рассматриваются единицы системы информационной поддержки: туристско-информационные центры, средства массовой информации. Анализируются государственные и международные проекты, объединения.
В третьей главе, на основе изученного материала автором предложен макет путеводителя, который был бы адаптирован под современную молодую аудиторию, знакомил туристов с последними наработками в области информационной поддержки, гармонично вписывался в её структуру. Раскрываются критерии и особенности создания путеводителя как справочного издания. В итоге даются рекомендации по совершенствованию системы информационной поддержки организации туризма на Северо-Западе России.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы были изучены труды отечественных и зарубежных авторов по информационному аспекту организации туризма. В результате анализа различных подходов к определению сущности данного аспекта, были получены знания о признаках информационной поддержки любой деятельности. Также были определены тренды развития данного процесса, его роль в современной экономике. Автор выявил наиболее популярные виды информационной поддержки туризма, для которых разрабатываются определенные методологии управления процессом.
В процессе исследования была определена структура информационной поддержки организации туризма на национальном и федеральном уровне. Комплексное видение работы различных участников рассматриваемого процесса позволяет выработать механизм оптимизации их работы. Получено знание о методах повышения конкурентоспособности регионов России на рынке туризма благодаря разработке и реализации общенациональных и региональных проектов по развитию информационной поддержки данной сферы.
После проведения анализа подходов к развитию информационной поддержки информационной поддержки организации туризма в России и на территории СЗФО, автором были сделаны следующие выводы: на всех уровнях необходимо продолжать разрабатывать общие проекты, совместно координировать уже запустившиеся проекты, расширять сеть туристско-информационных центров и снимать с них чрезмерную нагрузку. Во-вторых, важно снятие правовых барьеров по объединению усилий на уровне работы туристско-информационных центров. Наличие крупного медиа-центра, Санкт-Петербурга дает возможность использовать его как ядро для развития информационной поддержки организации туризма Ленинградской области, соседствующих субъектов. Также данный город удобен как площадка для внедрения, тестирования новых информационно-коммуникационных технологий, геоинформационных систем.
Следовательно, нужно продолжать адаптировать туристскую информацию для молодой аудитории, что подразумевает качественно иной формат подачи информации, использование новых средств создания, обработки, хранения и передачи информации. Рекомендуется поддерживать высокую актуальность используемых данных и привязывать их к геоинформационным системам, Интернет-технологиям.
Крайне важно продолжать сотрудничество со странами-соседями: совместные усилия позволяют многократно увеличить эффект от мероприятий по улучшению информационной поддержки, формировать имидж страны как открытой к сотрудничеству, решению общих задач в области международного туризма.
Практическая часть работы представлена разработкой макета путеводителя по СЗФО и Санкт-Петербургу, в которой акцент сделан на справочной функции. Был проведен анализ имеющихся печатных материалов аналогичного формата, последние тенденции в размещении информации, изучены удобные, источники информации, которые были использованы в качестве ссылок. Особое внимание было обращено на привязку к тем источникам, которые активно используются в рамках текущих проектов по развитию информационной поддержки организации туризма, так как они отличаются новизной данных, высокой информативностью и достоверностью. Также были учтены особенности «клипового» восприятия информации, особенно визуальной, среди молодого сегмента туристов.
Таким образом, цель и задачи исследования были достигнуты. Теоретическим результатом являются новые знания о структуре, видах, методах и инструментах информационной поддержки организации туризма. Изучена специфика развития данного процесса в России и на Северо-Западе в частности, выделены особенности развития, перспективы и проблемы и даны рекомендации по улучшению информационной поддержки и отмечены задачи, на которые стоит обратить особое внимание.



) Малышева Елена Вячеславовна, Интернет как средство формирования культуры потребления в туристической индустрии: поколенческий аспект // ВЭПС. 2013. №3 С.219-222.
2) Барабанова Н. А. Информационный аспект методики изучения туристского потенциала территории // Известия Самарского научного центра РАН. 2009. №4-6 С.1389-1395
3) Барабанова Нина Александровна Информационный комфорт как составляющая качества туристского обслуживания // Вестник СамГУ. 2008. №64.1 С.97-105.
4) Долинская Л.М. Информационное обеспечение туризма // "Законы России: опыт, анализ, практика", N 4, апрель 2010 г. – 17 с.
5) Информационное обеспечение туризма : учебник / Н. С. Морозова,
И74 М. А. Морозов, А. Д. Чудновский, М. А. Жукова, Л. А. Родигин. — М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. — 288 с.
6) Барлиани Ираида Яковлевна Использование геоинформационных систем в туристическом бизнесе // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2015. №1 С.103-107.
7) Максимова Лидия Михайловна Роль информационного обеспечения в системе развития въездного и внутреннего туризма // Современные проблемы сервиса и туризма. 2012. №1 С.68-73.
8) Ковалева Екатерина Николаевна Исследование состояния информационной туристской инфраструктуры в российской Федерации // СИСП. 2014. №8 (40) С.106-119.
9) Максимова Л. М. Использование инструментов интернет-мониторинга для активизации процесса развития въездного туризма в РФ // Современные проблемы сервиса и туризма. 2011. №3 С.43-48.
10) Бундур Т.М. Информационные системы в бизнесе: Часть 1.: / Т.М.Бундур, Т.С.Воскресенская. – СПб.: Издательство Политехн, ун-та, 2010. – 241 с.
12) Информационные технологии в туризме: учебно-методическое пособие/ А.В. Кизим, Астраханский государственный университет, 2011 г. – 148 с.
11) Исакова М.В. Информационные характеристики в туризме; Воронежский институт высоких технологий, 2015, № 3-3 (365) – С. 15-20.
12) Максимова Д.О. Непутевые заметки Дмитрия Крылова. Интервью.3 С.43-48.
13) Саранча М.А. ,Урасинова Е.О. проектирование туристского информационного центра регионального уровня (на примере Удмурсткой республики русайнс, 2017 г.
14) Жданчиков П.А. Развитие системы туристских информационных центров в российских регионах // Региональная экономика: теория и практика. 2015. №25 (400) С.13-26.
15) Черепанова, К. Роль информации в туризме [Текст] / К. Черепанова, Е. А. Шанц. – Шадринск :Шадринский государственный педагогический институт, 2010. – С. 1.
16) Максимова Лидия Михайловна Роль информационного обеспечения в системе развития въездного и внутреннего туризма // Современные проблемы сервиса и туризма. 2012.
17) Кривошеева Татьяна Михайловна, кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой экономики и предпринимательства, Костромина Наталья Владимировна, аспирант кафедры экономики и предпринимательства, «Средства массовой коммуникации и формирование туристского имиджа российской федерации». Журнал «Сервис в России и за рубежом», Выпуск № 10 / 2012.
18) Абдель ВахедЭссам Трансграничное спутниковое телевидение его роль в развитии международного туристического бизнеса // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2009. №5-2 С.249-256.
19) Лучинская С.Ю. Журналы-травелоги в условиях глобализации масс-медиа: диссертация кандидата филологических наук, Кубанский государственный университет, Краснодар, 2009 г., С. 1-3
20) Барабанова Н. А. Библиографический аспект методики формирования системы информационного сопровождения субъектов туристской деятельности // Известия Самарского научного центра РАН. 2010. №3-3.
21) ГОСТ Р - 53997-2010 «Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования.»).
22) Некоммерческое партнёрство «Национальная ассоциация информационно-туристских организаций» [сайт]. URL: http://naito-russia.ru/(дата обращения: 15.03.2017).
23) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека [сайт]. URL: http://www.rospotrebnadzor.ru/(дата обращения: 23.02.2017).
24) Сайт Ежедневной электронной газеты Российского союза туриндустрии, номер от 20.01.2010URL: http://www.ratanews.ru(дата обращения: 16.03.2017).
25) Проект «Живая карта России» [сайт]. URL: http://www.2r.ru/(дата обращения: 15.03.2017).
26) Проект «Cистема обмена туристской информацией» [сайт]. URL: http://www.nbcrs.org/ (дата обращения: 15.03.2017).
27) Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Городское туристско-информационное бюро»(СПб ГБУ «ГТИБ») [сайт], URL: http://ispb.info/ (дата обращения: 02.05.2017).
28) Автономная некоммерческая организация "Организационный комитет "Россия-2018" по подготовке и проведению Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России [сайт]. URL: http://welcome2018.com/ (дата обращения: 10.05.2017).
29) Проект Министерства культуры Российской Федерации «Унифицированный туристский паспорт» [сайт]. URL: http://utp.nbcrs.org/ (дата обращения: 29.04.2017).
30) Сайт Государственного архива Калининградской области: http://www.gako.name ((дата обращения: 17.05.2017).
31) Benxiang Zeng*, Rolf Gerritsen, What do we know about social media in tourism?, a review/ Science journal «Tourism Management Perspectives» 10 (2014)б 27-36
32) Jihwan Park, The Impact of Different Types of Media on Tourisits’ Behavioral Intentions, a thesis/ Florida International University, 3-26-2015


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ