Информационная поддержка организации туризма на С-З РФ
|
Введение
Глава 1 Сущность и виды информационной поддержки организации туризма….…….....……..6
1.1 Понятие и структура информационной поддержки организации туризма….…….....6
1.2 Роль информационной поддержки организации туризма…………………….……....9
1.3 Виды информационной поддержки организации туризма………………….….…...11
Глава 2 Информационная поддержка организации туризма на Северо-Западе России ……....22
2.1 Общее положение
2.2 Анализ развития системы туристско-информационных центров…………………..24
2.3 Анализ библиографической информационной поддержки туризма и СМИ….…...29
2.4 Информационная поддержка организации туризма на примере подготовки к проведению Кубка Конфедераций 2017 и Чемпионата мира по футболу 2018
2.5 Инновационные проекты
Глава 3 Совершенствование информационной поддержки организации туризма на Северо-Западе России
3.1 Разработка макета путеводителя……………………………………………………….36
3.2 Разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию информационной поддержки организации туризма на Северо-Западе России
Заключение
Список использованных источников
Приложения……………
Глава 1 Сущность и виды информационной поддержки организации туризма….…….....……..6
1.1 Понятие и структура информационной поддержки организации туризма….…….....6
1.2 Роль информационной поддержки организации туризма…………………….……....9
1.3 Виды информационной поддержки организации туризма………………….….…...11
Глава 2 Информационная поддержка организации туризма на Северо-Западе России ……....22
2.1 Общее положение
2.2 Анализ развития системы туристско-информационных центров…………………..24
2.3 Анализ библиографической информационной поддержки туризма и СМИ….…...29
2.4 Информационная поддержка организации туризма на примере подготовки к проведению Кубка Конфедераций 2017 и Чемпионата мира по футболу 2018
2.5 Инновационные проекты
Глава 3 Совершенствование информационной поддержки организации туризма на Северо-Западе России
3.1 Разработка макета путеводителя……………………………………………………….36
3.2 Разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию информационной поддержки организации туризма на Северо-Западе России
Заключение
Список использованных источников
Приложения……………
Туризм является информационно-насыщенной сферой экономики. Поскольку туристский продукт не осязаем для потребителя, то возрастает роль своевременной подачи релевантной, исчерпывающей, достоверной и качественной информации. Не менее важную роль информационные потоки играют на организационном уровне – обилие документации и высокая скорость документооборота требуют регулярного совершенствования процессов информационного обеспечения предприятий туристской индустрии.
Информационная поддержка туризма, как процесс информационного обеспечения деятельности, ориентирована на конечных пользователей и используется при принятии и реализации решений, в том числе управленческих.
Качественная информационная инфраструктура помогает обеспечить комфортный отдых и безопасность туристов. Большой туристский потенциал Северо-Западного федерального округа РФ и развитие событийного туризма позволяют дать стимул для улучшения информационной составляющей туризма в России и СЗФО в частности.
Проблема информационной поддержки и информационного обеспечения организации туризма в России хорошо изучена и отражена в работах Н.С. Морозовой, К. Черепановой, Н.А. Барабановой, Л.М. Максимовой и других исследователей. Стоит отметить, что именно в Санкт-Петербурге возникло первое в России туристско-информационное бюро, и на данный момент учреждение имеет наибольшее кол-во центров и офисов среди других городов страны.
Однако известно, что условия работы с информацией стремительно меняются, и очень важно следить за современными тенденциями, обновляя способы информационной поддержки деятельности.
Предстоящие Кубок конфедераций 2017 и Чемпионат мира по футболу 2018 требуют тщательной подготовки и использования всех средств информационной поддержки мероприятий. Качественная информационная среда в городах, проводящих данные мероприятия, позволит повысить туристический имидж регионов, СЗФО в частности.
Цель работы: разработка рекомендаций по повышению качества информационной поддержки организации туризма на СЗФО и их отражение на примере макета путеводителя по Санкт-Петербургу;
Задачи:
• Изучить теоретического аспекта проблемы, истории развития информационное поддержки организации туризма на разных уровнях;
• Провести анализ состояния информационной поддержки организации туризма в России и на территории Северо-Западного федерального округа в частности;
• Провести анализ использования потенциала событийного туризма Кубка конфедераций 2017 и ФИФА 2018 для развития информационной поддержки; Взаимодействие с ТИЦ;
• Разработать рекомендации по повышению качества информационной поддержки организации туризма на Северо-Западе РФ;
• Создать макет путеводителя по Санкт-Петербургу.
Объект исследования: информационная составляющая организации туризма.
Предмет исследования: информационная поддержка туризма на СЗФО.
В качестве методов исследования используются анализ отечественной и зарубежной специальной литературы, комплексное сравнение статистических данных из открытых источников различных стран, анкетирование фокус-групп в СЗФО, картографическое моделирование.
Гипотеза: анализ особенностей поиска и организации поездок среди представителей болельщиков разных стран помогает повысить качество информационной поддержки туристов. Анализ знания и представлений иностранцев о СЗФО, СПБ и Калининграда в частности, позволит выявить потенциальные и перспективные регионы для развития туризма, расположенные в окрестностях СПБ и СЗФО в целом.
В данной работе автор часто обращается как к отечественным работам, так и к иностранной литературе для изучения новых мировых тенденций и особенностей информационной поддержки для туристов разных стран.
В первой главе раскрывается теоретический аспект проблемы: сущность, структура и роль процесса информационной поддержки в туризме, характеристики информации, рассматриваются виды и этапы исторического развития данного процесса.
Во второй главе проводится анализ современного состояния информационной поддержки организации туризма в России, её правовой аспект, раскрываются региональные особенности развития процесса на территории Северо-Западного федерального округа. Отдельно рассматриваются единицы системы информационной поддержки: туристско-информационные центры, средства массовой информации. Анализируются государственные и международные проекты, объединения.
В третьей главе, на основе изученного материала автором предложен макет путеводителя, который был бы адаптирован под современную молодую аудиторию, знакомил туристов с последними наработками в области информационной поддержки, гармонично вписывался в её структуру. Раскрываются критерии и особенности создания путеводителя как справочного издания. В итоге даются рекомендации по совершенствованию системы информационной поддержки организации туризма на Северо-Западе России.
Информационная поддержка туризма, как процесс информационного обеспечения деятельности, ориентирована на конечных пользователей и используется при принятии и реализации решений, в том числе управленческих.
Качественная информационная инфраструктура помогает обеспечить комфортный отдых и безопасность туристов. Большой туристский потенциал Северо-Западного федерального округа РФ и развитие событийного туризма позволяют дать стимул для улучшения информационной составляющей туризма в России и СЗФО в частности.
Проблема информационной поддержки и информационного обеспечения организации туризма в России хорошо изучена и отражена в работах Н.С. Морозовой, К. Черепановой, Н.А. Барабановой, Л.М. Максимовой и других исследователей. Стоит отметить, что именно в Санкт-Петербурге возникло первое в России туристско-информационное бюро, и на данный момент учреждение имеет наибольшее кол-во центров и офисов среди других городов страны.
Однако известно, что условия работы с информацией стремительно меняются, и очень важно следить за современными тенденциями, обновляя способы информационной поддержки деятельности.
Предстоящие Кубок конфедераций 2017 и Чемпионат мира по футболу 2018 требуют тщательной подготовки и использования всех средств информационной поддержки мероприятий. Качественная информационная среда в городах, проводящих данные мероприятия, позволит повысить туристический имидж регионов, СЗФО в частности.
Цель работы: разработка рекомендаций по повышению качества информационной поддержки организации туризма на СЗФО и их отражение на примере макета путеводителя по Санкт-Петербургу;
Задачи:
• Изучить теоретического аспекта проблемы, истории развития информационное поддержки организации туризма на разных уровнях;
• Провести анализ состояния информационной поддержки организации туризма в России и на территории Северо-Западного федерального округа в частности;
• Провести анализ использования потенциала событийного туризма Кубка конфедераций 2017 и ФИФА 2018 для развития информационной поддержки; Взаимодействие с ТИЦ;
• Разработать рекомендации по повышению качества информационной поддержки организации туризма на Северо-Западе РФ;
• Создать макет путеводителя по Санкт-Петербургу.
Объект исследования: информационная составляющая организации туризма.
Предмет исследования: информационная поддержка туризма на СЗФО.
В качестве методов исследования используются анализ отечественной и зарубежной специальной литературы, комплексное сравнение статистических данных из открытых источников различных стран, анкетирование фокус-групп в СЗФО, картографическое моделирование.
Гипотеза: анализ особенностей поиска и организации поездок среди представителей болельщиков разных стран помогает повысить качество информационной поддержки туристов. Анализ знания и представлений иностранцев о СЗФО, СПБ и Калининграда в частности, позволит выявить потенциальные и перспективные регионы для развития туризма, расположенные в окрестностях СПБ и СЗФО в целом.
В данной работе автор часто обращается как к отечественным работам, так и к иностранной литературе для изучения новых мировых тенденций и особенностей информационной поддержки для туристов разных стран.
В первой главе раскрывается теоретический аспект проблемы: сущность, структура и роль процесса информационной поддержки в туризме, характеристики информации, рассматриваются виды и этапы исторического развития данного процесса.
Во второй главе проводится анализ современного состояния информационной поддержки организации туризма в России, её правовой аспект, раскрываются региональные особенности развития процесса на территории Северо-Западного федерального округа. Отдельно рассматриваются единицы системы информационной поддержки: туристско-информационные центры, средства массовой информации. Анализируются государственные и международные проекты, объединения.
В третьей главе, на основе изученного материала автором предложен макет путеводителя, который был бы адаптирован под современную молодую аудиторию, знакомил туристов с последними наработками в области информационной поддержки, гармонично вписывался в её структуру. Раскрываются критерии и особенности создания путеводителя как справочного издания. В итоге даются рекомендации по совершенствованию системы информационной поддержки организации туризма на Северо-Западе России.
В ходе работы были изучены труды отечественных и зарубежных авторов по информационному аспекту организации туризма. В результате анализа различных подходов к определению сущности данного аспекта, были получены знания о признаках информационной поддержки любой деятельности. Также были определены тренды развития данного процесса, его роль в современной экономике. Автор выявил наиболее популярные виды информационной поддержки туризма, для которых разрабатываются определенные методологии управления процессом.
В процессе исследования была определена структура информационной поддержки организации туризма на национальном и федеральном уровне. Комплексное видение работы различных участников рассматриваемого процесса позволяет выработать механизм оптимизации их работы. Получено знание о методах повышения конкурентоспособности регионов России на рынке туризма благодаря разработке и реализации общенациональных и региональных проектов по развитию информационной поддержки данной сферы.
После проведения анализа подходов к развитию информационной поддержки информационной поддержки организации туризма в России и на территории СЗФО, автором были сделаны следующие выводы: на всех уровнях необходимо продолжать разрабатывать общие проекты, совместно координировать уже запустившиеся проекты, расширять сеть туристско-информационных центров и снимать с них чрезмерную нагрузку. Во-вторых, важно снятие правовых барьеров по объединению усилий на уровне работы туристско-информационных центров. Наличие крупного медиа-центра, Санкт-Петербурга дает возможность использовать его как ядро для развития информационной поддержки организации туризма Ленинградской области, соседствующих субъектов. Также данный город удобен как площадка для внедрения, тестирования новых информационно-коммуникационных технологий, геоинформационных систем.
Следовательно, нужно продолжать адаптировать туристскую информацию для молодой аудитории, что подразумевает качественно иной формат подачи информации, использование новых средств создания, обработки, хранения и передачи информации. Рекомендуется поддерживать высокую актуальность используемых данных и привязывать их к геоинформационным системам, Интернет-технологиям.
Крайне важно продолжать сотрудничество со странами-соседями: совместные усилия позволяют многократно увеличить эффект от мероприятий по улучшению информационной поддержки, формировать имидж страны как открытой к сотрудничеству, решению общих задач в области международного туризма.
Практическая часть работы представлена разработкой макета путеводителя по СЗФО и Санкт-Петербургу, в которой акцент сделан на справочной функции. Был проведен анализ имеющихся печатных материалов аналогичного формата, последние тенденции в размещении информации, изучены удобные, источники информации, которые были использованы в качестве ссылок. Особое внимание было обращено на привязку к тем источникам, которые активно используются в рамках текущих проектов по развитию информационной поддержки организации туризма, так как они отличаются новизной данных, высокой информативностью и достоверностью. Также были учтены особенности «клипового» восприятия информации, особенно визуальной, среди молодого сегмента туристов.
Таким образом, цель и задачи исследования были достигнуты. Теоретическим результатом являются новые знания о структуре, видах, методах и инструментах информационной поддержки организации туризма. Изучена специфика развития данного процесса в России и на Северо-Западе в частности, выделены особенности развития, перспективы и проблемы и даны рекомендации по улучшению информационной поддержки и отмечены задачи, на которые стоит обратить особое внимание.
В процессе исследования была определена структура информационной поддержки организации туризма на национальном и федеральном уровне. Комплексное видение работы различных участников рассматриваемого процесса позволяет выработать механизм оптимизации их работы. Получено знание о методах повышения конкурентоспособности регионов России на рынке туризма благодаря разработке и реализации общенациональных и региональных проектов по развитию информационной поддержки данной сферы.
После проведения анализа подходов к развитию информационной поддержки информационной поддержки организации туризма в России и на территории СЗФО, автором были сделаны следующие выводы: на всех уровнях необходимо продолжать разрабатывать общие проекты, совместно координировать уже запустившиеся проекты, расширять сеть туристско-информационных центров и снимать с них чрезмерную нагрузку. Во-вторых, важно снятие правовых барьеров по объединению усилий на уровне работы туристско-информационных центров. Наличие крупного медиа-центра, Санкт-Петербурга дает возможность использовать его как ядро для развития информационной поддержки организации туризма Ленинградской области, соседствующих субъектов. Также данный город удобен как площадка для внедрения, тестирования новых информационно-коммуникационных технологий, геоинформационных систем.
Следовательно, нужно продолжать адаптировать туристскую информацию для молодой аудитории, что подразумевает качественно иной формат подачи информации, использование новых средств создания, обработки, хранения и передачи информации. Рекомендуется поддерживать высокую актуальность используемых данных и привязывать их к геоинформационным системам, Интернет-технологиям.
Крайне важно продолжать сотрудничество со странами-соседями: совместные усилия позволяют многократно увеличить эффект от мероприятий по улучшению информационной поддержки, формировать имидж страны как открытой к сотрудничеству, решению общих задач в области международного туризма.
Практическая часть работы представлена разработкой макета путеводителя по СЗФО и Санкт-Петербургу, в которой акцент сделан на справочной функции. Был проведен анализ имеющихся печатных материалов аналогичного формата, последние тенденции в размещении информации, изучены удобные, источники информации, которые были использованы в качестве ссылок. Особое внимание было обращено на привязку к тем источникам, которые активно используются в рамках текущих проектов по развитию информационной поддержки организации туризма, так как они отличаются новизной данных, высокой информативностью и достоверностью. Также были учтены особенности «клипового» восприятия информации, особенно визуальной, среди молодого сегмента туристов.
Таким образом, цель и задачи исследования были достигнуты. Теоретическим результатом являются новые знания о структуре, видах, методах и инструментах информационной поддержки организации туризма. Изучена специфика развития данного процесса в России и на Северо-Западе в частности, выделены особенности развития, перспективы и проблемы и даны рекомендации по улучшению информационной поддержки и отмечены задачи, на которые стоит обратить особое внимание.
Подобные работы
- Оценка эффективности реализации целевых программ по развитию внутреннего туризма в муниципальных образованиях (Тюменский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2018 - РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА МАСТЕР-ПЛАНА РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ ТЕРРИТОРИИ В КООРДИНАТАХ РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2020 - Развитие туризма и рекреации на территории национального парка (на примере НП «Русский Север»)
Магистерская диссертация, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2016 - Исследование российского выездного туризма на примере Турции
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЯХ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2021 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА В СТАРООСКОЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ (НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНА)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017



