Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности взаимодействия матерей и их детей раннего возраста с ОВЗ в режимных ситуациях

Работа №133493

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы134
Год сдачи2023
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
61
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 5
ABSTRACT 7
ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МАТЕРЕЙ И ИХ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ В РЕЖИМНЫХ СИТУАЦИЯХ. 12
1.1. Теоретический анализ особенностей взаимодействия матерей и их детей раннего возраста с ОВЗ в режимных ситуациях 12
1.1.1 Психическое развитие и характеристики взаимодействия матерей и детей раннего возраста. 12
1.1.1.2. Характеристики взаимодействия матерей и детей раннего возраста. 17
1.1.1.2.1. Формирование привязанности у детей раннего возраста. 17
1.1.1.2.2. Характеристики взаимодействия матерей и детей раннего возраста. 20
1.1.3. Отличительные особенности взаимодействия матерей и детей раннего возраста с ОВЗ в режимных ситуациях. 23
1.1.3.1. Основные особенности физического, психомоторного, психического и социального развития детей с ОВЗ 23
1.1.3.2. Отличительные особенности взаимодействия матерей и детей раннего возраста с ОВЗ в режимных ситуациях. 27
1.2. Программы раннего вмешательства и их роль в помощи детям с ОВЗ и их семьям. 30
1.2.1.Формирование навыков самообслуживания на основе функционального подхода программ раннего вмешательства. 33
1.2.1.1. Функциональный подход служб ранней помощи. 33
1.3. Концепция Эмми Пиклер и ее роль в поддержке детей раннего возраста с ОВЗ. 44
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1. 46
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 49
2.1. Описание выборки исследования 49
2.1.1. Социально-демографические характеристики родителей 50
2.1.2. Социально-демографические характеристики детей с ОВЗ 53
2.2. Методы исследования 54
2.2.1. Социально-демографический опросник 54
2.2.2. Опросник измерения вовлеченности, независимости и социальных отношений в ситуации одевания 55
2.2.3. Оценка видеозаписи взаимодействия взрослого и ребенка в ситуации одевания 56
2.2. Процедура исследования 58
2.3. Математико-статистические методы обработки данных 59
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 60
3.1. Описательные статистики оценки вовлеченности, независимости и социальных отношений (MEISR) в процессе одевания. 60
3.2. Описательные статистики взаимодействия матери и ребенка в ситуации одевания 65
3.3. Взаимосвязь суммарных показателей метода оценки взаимодействия матери и ребенка с социально-демографическими характеристиками и MEISR. 80
3.3.1. Изучение взаимосвязи суммарных показателей метода оценки взаимодействия матери и ребенка в ситуации одевания у детей с социально-демографическими характеристиками 81
3.3.2. Взаимосвязь суммарных показателей метода оценки взаимодействия матери и ребенка в ситуации одевания у детей с MEISR. 83
3.4. Сравнительный анализ показателей вовлеченности, независимости и социальных отношений (MEISR) в процессе одевания у детей из групп 1, 2 и 3. 88
3.5. Сравнительный анализ характеристик взаимодействия матерей и детей Группы 1 (дети с установленным медицинским диагнозом), Группы 2 (дети с ЗПР и/или ЗРР) и Группы 3 (типично развивающиеся дети). 90
3.6 Факторный анализ показателей взаимодействия в парах матерей и детей с ОВЗ и матерей и типично развивающихся детей. 91
3.7. Факторный анализ показателей навыков самообслуживания у детей с ОВЗ и типично развивающихся детей. 94
3.8 Сравнение факторов между группами мам и детей с ОВЗ (Группы 1 и 2) и контрольной группой мам и детей с типичным развитием (Группа 3) 95
3.9. Кластерный анализ 96
3.10 Обсуждение и интерпретация результатов 100
ВЫВОДЫ 105
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 106
ПРИЛОЖЕНИЯ 126
ПРИЛОЖЕНИЕ А 126
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 128
ПРИЛОЖЕНИЕ В 129
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 131


Формирование навыков самообслуживания у детей является важным этапом в их развитии, влияющим на заботу о здоровье и быте. Овладение такими навыками, как раздевание, одевание, уход за телом и гигиена, напрямую влияет на самостоятельность и уверенность ребенка.
Перед родителями стоит задача формирования у ребенка умения следить за внешним видом, разбираться в одежде и ее назначении, а также развивать культурно-гигиенические навыки в процессе социализации. Однако, в реальности, родители часто пренебрегают этими аспектами и делают все за ребенка, чтобы поддерживать свой собственный ритм жизни, не осознавая важности формирования навыков самообслуживания. Возможность ребенка быть активным участником в различных действиях позволяет родителям расширять знания и представления ребенка о мире, развивать речь, мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, а также использовать подражание и словесные инструкции.
Функциональная направленность междисциплинарной помощи, ценность проявлений активности и участия ребенка в повседневной жизни и значимость родительской поддержки самостоятельности ребенка отмечается ведущими учеными и практиками ранней помощи в РФ и за рубежом такими как Самарина Л. В., Ермолаева Е. Е., Казьмин А. М., Мухамедрахимов Р. Ж, Пальмов О. И. , McWilliam, R. A., Younggren, N.
Подход венгерского педиатра Эмми Пиклер (Пиклер 2021) все шире используется в программах раннего вмешательства в РФ (Ямщикова Н.А., Катышева А. А., Андрущенко Н.В., Пальмов О.И. Плотникова Е.В., Майер М.А. 2022; Пальмов, Кондратьева, 2022; ) Ценности и практические «ключи» понимания поведения родителей, а также направления поддержки чувствительности и отзывчивости матерей, их способности организовывать сотрудничество с ребёнком, - отражены в методологии и общей направленности исследования и вносят вклад в его практическую значимость.
Актуальность темы данного исследования обусловлена недостаточностью исследований поведения матерей и детей с ограниченными возможностями здоровья в режимных ситуациях.
Были обозначены следующие задачи исследования:
1. Изучить характеристики взаимодействия матерей и их детей с ограниченными возможностями здоровья, а также матерей и их типично развивающихся детей раннего возраста в режимной ситуации одевания.
2. Определить уровень сформированности навыков самообслуживания у детей с ОВЗ и их типично развивающихся сверстников.
3. Изучить характеристики взаимодействия матерей и детей с ОВЗ и типичным развитием в связи с возрастом, полом, особенностями развития детей, социально-демографическими сведениями о матерях.
4. Сравнить характеристики взаимодействия в парах матерей и детей с ОВЗ и детей с типичным развитием, а также показатели сформированности навыков самообслуживания у детей.
5. Оценить взаимосвязь характеристик взаимодействия со стороны матерей на проявления активности и участия детей с ОВЗ в режимной ситуации переодевания.
Основной целью данного исследования является изучение особенностей взаимодействия матерей и их детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в режимных ситуациях одевания. При этом, предполагаются следующие гипотезы:
Характеристики взаимодействия матерей и детей с ограниченными возможностями здоровья в режимной ситуации отличаются от таковых у матерей и их типично развивающихся детей: матери детей с ОВЗ по сравнению с матерями типично развивающихся детей чаще прерывают самостоятельную активность ребенка и реже следуют за его инициативой, чаще повышают интенсивность своих действий в связи с дискомфортом ребенка.
Объектом исследования является взаимодействие между матерью и ребенком раннего возраста в режимных ситуациях, а предметом исследования - особенности взаимодействия между матерями и их детьми раннего возраста с ОВЗ в ситуациях выполнения режимных действий, таких как кормление, одевание, гигиенические процедуры и т. д. и их взаимосвязь с навыками самообслуживания у детей раннего возраста.
Для проведения данного исследования был использован многоуровневый подход, включающий наблюдение за взаимодействием матери и ребенка в режимных ситуациях, оценку эмпатических способностей родителя, а также оценку навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
Методы исследования включают в себя:
● MEISR (Measure of Engagement, Independence, and Social Relationships);
● Оценка видеозаписи взаимодействия взрослого и ребенка в режимной ситуации;
● Социально-демографический опросник;
● Математические методы обработки данных.
Полученные результаты могут иметь практическое применение в разработке раннего вмешательства и поддержки развития навыков самообслуживания у детей, особенно у тех, у кого возможны нарушения в этом развитии. Это может быть полезно для педагогов, врачей, психологов и других специалистов, работающих с детьми раннего возраста и их родителями.
Также результаты данного исследования могут быть востребованы в области научных исследований по развитию детей, эмоциональной связи между родителем и ребенком, и взаимодействия в режимных ситуациях. Они могут быть использованы для дальнейшего развития теоретических представлений о роли эмпатии родителя в развитии навыков самообслуживания у детей, исследования детского развития в контексте семейного взаимодействия, а также для проведения дополнительных исследований с учетом других факторов, таких как культурные различия, роль других родителей или опекунов и т. д.
В целом, данное исследование может внести вклад в наше понимание взаимодействия между родителем и ребенком в режимных ситуациях и его связи с навыками самообслуживания у детей раннего возраста. Результаты могут иметь практическое значение для разработки программ раннего вмешательства и поддержки развития детей, а также для дальнейших исследований в данной области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Контакт и сотрудничество со стороны матерей поддерживают формирование навыков самообслуживания у детей с ОВЗ: чем чаще матери в ситуации одевания следуют за инициативой, радуются, эмоционально подстраивается и бережно обращаются с телом ребенка, а также приглашают ребенка к сотрудничеству, держат паузы после обращения, предлагают выбор, тем активнее ребенок участвует в режимном процессе и формирует навыки.
2. Чувствительное поведение по отношению к ребенку в процессе переодевания проявляется чаще у матерей детей с установленным медицинским диагнозом по сравнению с матерями типично развивающихся детей, в частности, матери детей с синдромом Дауна, ДЦП и другими диагнозами чаще смотрят на лица своих детей, и, как и матери детей с задержками психического и речевого развития, выбирают соответствующую возможностям и возрасту ребенка позу для проявления его активности и участия в процессе одевания, тогда как вербальные обращения и организацией внимания ребенка более выражены у матерей типично развивающихся детей по сравнению с матерями детей с ЗПР/ЗРР.
3. Поведение матерей детей с ОВЗ и типично развивающихся детей в режимной ситуации одевания скорее связано со способностью матерей проявлять чувствительность и направленность на сотрудничество, поддержку самостоятельности ребенка, чем с наличием или отсутствием у ребенка трудностей и их выраженности.



1. Аксарина Н.М., Воспитание детей раннего возраста 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Медицина, 1977. - 303 с.
2. Али М. Мой ребенок в первый год жизни: недоношенный, с задержкой развития, с нарушениями? Или просто другой? Отвечая на вопросы родителей / Пер. с нем. - СПб. : Издательско-Торговый Дом "Скифия", 2016. - 168с.
3. Артемова Ж. П., Толбатова Е. В. Формирование навыков самообслуживания у детей с ОВЗ через игровые ситуации //Наука, общество, культура: проблемы и перспективы взаимодействия в современном мире. – 2022. – С. 44-48.
4. Бардышевская М.К., Башкова М.О. Особенности психического развития детей 2-3 лет с расстройствами аутистического спектра. // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», 2020
5. Баттерворт Д., Харрис М. Принципы психологии развития. – М.:Когито-Центр, 2000. – 350 с.
6. Башина В.М. Ранний детский аутизм //Исцеление:Альманах - 1993.-с 154-165
7. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] /Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1968. - с.421
8. Боулби Дж. Привязанность. М.: Изд-во «Гардарика», 2003. 462 c.
9. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. /Состав. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин – М.: изд. центр "Академия", 1999.
10. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Академия, 2000. - с.30.
11. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1999. - с.58 - 66.
12. Гарбарук Е. С. и др. Основные принципы организации программы ранней помощи детям с нарушенным слухом и их семьям //Педагогическое образование в России. – 2019. – №. 2. – С. 98-103.
13. Джаошвили И. Б., Пальмов О. И. Характеристики взаимодействия воспитателей с детьми в связи с программой обучения и супервизии в доме ребенка //Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ. – 2014. – Т. 2. – С. 86-92.
14. Ермолаева Е. Е., Казьмин А. М., Мухамедрахимов Р. Ж. О ранней помощи детям и их семьям //Autism. – 2017. – Т. 15. – №. 2. – С. 4-18.
15. Казьмин А. М., Мухамедрахимов Р. Ж., Пальмов О.И., Самарина Л.В. Методические рекомендации по обследованию и составлению индивидуальных программ ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, оценке их эффективности.
16. Казьмин А.М., Перминова Г.А., Чугунова А.И. Прикладное значение Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков (краткий обзор литературы)// Клиническая и специальная психология. – 2014. – Т.3. – №2.
17. Карабанова О.А. Возрастная психология. М.: Айрис-пресс, 2005. 238 с.
18. Коваленко О. В. Состояние навыков самообслуживания у младших школьников с интеллектуальными нарушениями //Специальная педагогика и психология: традиции и инновации. – 2020. – С. 236-240.
19. Козырева О. А., Субач Л. Н. Экспериментальное исследование выявления особенностей сформированности навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста с задержанным развитием, воспитывающихся вне семьи //Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы. – 2017. – С. 162-165.
20. Кожевникова Е.В., Мухамедрахимов Р.Ж., Чистович Л.А. Санкт-Петербургская программа «Абилитация Младенцев» - первая в России программа раннего вмешательства // Педиатрия, 1995. №4.
21. Концепция специальной психологической помощи в системе образования. Постановление Правительства РФ от 22.09.99 № 1067.
22. Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года от 31 августа 2016 года. №1839 –р.
23. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг; Под общ. науч. ред. А. А. Алексеева; Пер. с англ. Н. Мальгиной, и др.. – 7-е международ. изд. – СПб.: Питер, 2000. – 992 с.
24. Лебединский В. В. Аутизм как модель эмоционального дизонтогенеза/Психология аномального развития ребенка, ред //М: ЧеРо. – 2002. – С. 486-493.
25. Лысова А.В. Психология семьи. Часть 2. – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2003.
26. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии //СПб.: Речь. – 2001. – 220 с.
27. Мать и младенец: психологическое взаимодействие / Под ред.Р. Ж. Мухамедрахимова, Е. Ф. Рыбалко, Е. П. Микшина. СПб.: – СПбГУ, 2001. – 228 с.
28. Мухамедрахимов Р. Ж., Плешкова Н. Л. Особенности привязанности у детей в семьях и домах ребенка //Дефектология. – 2008. – №. 2. – С. 37-44.
29. Муxамедраxимов Р. Ж., Пальмов О. Поддержка родителей детей с особыми потребностями //Псиxология социальной работы.–Санкт–Петербург: Питер. – 2002.
30. Носко И.В. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие для студентов психологических факультетов. Владивосток: Дальневосточный гос. университет, 2003. 125 с.
31. Основы специальной психологии : учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М. : Изд. центр «Академия», 2002.
32. Пальмов О.И., Плешкова Н.Л., Признаки нарушения психического здоровья у детей. Материалы к семинару подготовки тренеров ассоциации содействия модернизации домов ребенка РФ. Ф-т психологии СПбГУ, 2009.
33. Переверзева М. В. Разработка индивидуальной программы формирования навыков самообслуживания для ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития //Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2017. – Т. 17. – №. 1. – С. 84-90.
34. Пиаже Ж. Генетическая психология. Москва: Прогресс.1969
35. Пиклер Э. Доверие и уверенность друг в друге. Забота о младенцах и детях раннего возраста: опыт и размышления / Под ред. О. И. Пальмова, Э. Пиклер. М.:Издательство «Национальное образование», 2021.
36. Плешкова Н.Л. Особенности привязанности у детей с синдромом Дауна //Эмоции и отношения человека на ранних этапах его развития /под ред. Мухамедрахимова Р. Ж. Издательство СПбГУ, 2008. С. 240­250
37. Плешкова Н. Л., Татаренко О. В., Севрюгин Д. В. Особенности детско-родительского взаимодействия и характеристик поведения у детей с расстройствами аутистического спектра //Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. – 2021. – Т. 11. – №. 2. – С. 162-178.
38. Пономаренко, А.Н. Развитие ребенка первого-третьего года жизни. М.:2009 . 203 с.
39. Психология детства. Под редакцией члена-корреспондента РАО А. А. Реана – СПб.: "прайм-ЕВРО-ЗНАК", 2003.
40. Приходько О.Г. Особенности познавательного развития детей раннего возраста с церебральным параличом //Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика, 2009
41. Самарина Л. В. Построение программ раннего вмешательства на основе Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья //Социальное обслуживание семей и детей: научно-методический сборник. – 2015. – №. 6. – С. 49-60.
42. Селигман М. Обычные семьи, особые дети. Системный подход к помощи детям с нарушениями развития.
43. Семенова Е. В. и др. Реабилитация детей с ДЦП: обзор современных подходов в помощь реабилитационным центрам //М.: Лепта Книга. – 2018. – 584 с.
44. Толбатова Е. В., Артемова Ж. П. Формирование навыков самообслуживания у детей с ограниченными возможностями здоровья //Исследования в области психологии и педагогики в условиях. – 2021. – С. 116.
45. Щурова И. Н. Исследование сформированности навыков самообслуживания у обучающихся с интеллектуальными нарушениями //Символ науки: международный научный журнал. – 2020. – №. 11. – С. 160-162.
46. Addessi A. R. The musical dimension of daily routines with under‐four children during diaper change, bedtime and free‐play //Early Child Development and Care. – 2009. – Т. 179. – №. 6. – С. 747-768.
47. Ainsworth M. D. S. The bowlby-ainsworth attachment theory //Behavioral and brain sciences. – 1978. – Т. 1. – №. 3. – С. 436-438.
48. Ainsworth M.D. S., Blehar M., Waters E., Wall S. Patterns of attachment: A psychological study of the Strange Situation. New Jersey: Hillsdale; Erlbaum, 1978. 391 p.
49. Azaula M. et al. Measuring functional status and family support in older school-aged children with cerebral palsy: comparison of three instruments //Archives of physical medicine and rehabilitation. – 2000. – Т. 81. – №. 3. – С. 307-311.
50. Barnett D., Ganiban J., Cicchetti D. Maltreatment, negative expressivity, and the development of Type D attachments from 12 to 24 months of age //Monographs of the Society for Research in Child Development. – 1999. – С. 97-118.
51. Bassett H., King R., Lloyd C. The development of an observation tool for use with parents with psychiatric disability and their preschool children //Psychiatric Rehabilitation Journal. – 2006. – Т. 30. – №. 1. – С. 31-37.
52. Beckwith L., Rodning C., Cohen S. Preterm children at early adolescence and continuity and discontinuity in maternal responsiveness from infancy //Child Development. – 1992. – Т. 63. – №. 5. – С. 1198-1208.
53. Beeghly M., Cicchetti D. Talking about self and other: Emergence of an internal state lexicon in young children with Down syndrome //Development and Psychopathology. – 1997. – Т. 9. – №. 4. – С. 729-748.
54. Belasko M., Herrán E., Anguera M. T. Dressing toddlers at the Emmi Pikler nursery school in Budapest: caregiver instrumental behavioral pattern //European Early Childhood Education Research Journal. – 2019. – Т. 27. – №. 6. – С. 872-887.
55. Bell R. Q., Harper L. V. Child effects on adults. – Routledge, 2020.
56. Belsky, J. (1984). The determinants of parenting: A process model. Child Development, 55(1), 83-96.
57. Belsky, J. (1999). Interactional and contextual determinants of attachment security. In J. Cassidy & P. R. Shaver (Eds.), Handbook of attachment: Theory, research, and clinical applications (pp. 249–264). The Guilford Press.
58. Belza H., Herrán E., Anguera M. T. Early childhood education and cultural learning: systematic observation of the behaviour of a caregiver at the Emmi Pikler nursery school during breakfast/Educación temprana y aprendizaje cultural: observación sistemática de la conducta de la educadora Pikler durante el desayuno //Infancia y Aprendizaje. – 2019. – Т. 42. – №. 1. – С. 128-178.
59. Berridge S., Hutchinson N. Mothers’ experience of Intensive Interaction //Journal of Intellectual Disabilities. – 2021. – С. 1-5.
60. Berry Brazelton T., Cramer B. G. The Earliest Relationship //London: Karnak House. – 1991.
61. Bjorgaas H. M., Hysing M., Elgen I. Psychiatric disorders among children with cerebral palsy at school starting age //Research in developmental disabilities. – 2012. – Т. 33. – №. 4. – С. 1287-1293.
62. Bloom L. The transition from infancy to language: Acquiring the power of expression. – Cambridge University Press, 1993.
63. Bornstein M. H., Suess P. E. Child and Mother Cardiac Vagal Tone: Continuity, Stability, and Concordance across the First 5 Years //Developmental Psychology. – 2000. – Т. 36. – №. 1. – С. 54-65.
64. Bornstein M. H., Tamis-LeMonda C. S., Haynes O. M. First words in the second year: Continuity, stability, and models of concurrent and predictive correspondence in vocabulary and verbal responsiveness across age and context //Infant Behavior and Development. – 1999. – Т. 22. – №. 1. – С. 65-85.
65. Bourke-Taylor H. Melbourne assessment of unilateral upper limb function: construct validity and correlation with the pediatric evaluation of disability inventory //Developmental medicine and child neurology. – 2003. – Т. 45. – №. 2. – С. 92-96.
66. Bowlby J. Attachment and loss: Volume II: Separation, anxiety and anger //Attachment and loss: Volume II: Separation, anxiety and anger. – London: The Hogarth press and the institute of psycho-analysis, 1973. – С. 1-429.
67. Bradley, R.H., Corwyn, R.F., Burchinal, M., McAdoo, H.P., & Garcia Coll, C.The home environments of children in the United States: Part I. Variations by age, ethnicity, and poverty status. Child Development, 2001, 72(6), 1844-1867.
68. Bremner J. G., Wachs T. D. (ed.). The Wiley-Blackwell Handbook of Infant Development, Volume 2: Applied and Policy Issues. – John Wiley & Sons, 2010. – Т. 24.
69. Button S., Pianta R. C., Marvin R. S. Partner support and maternal stress in families raising young children with cerebral palsy //Journal of Developmental and physical disabilities. – 2001. – Т. 13. – №. 1. – С. 61-81.
70. Cameron, E. E., Joyce, K., Delaquis, C., Reynolds, K., Protudjer, J., & Roos, L. E. Maternal psychological distress & mental health service use during the COVID-19 pandemic. Journal of Affective Disorders, 2020, 276, 765-774.
71. Campbell P. H., Sawyer L. B. Supporting learning opportunities in natural settings through participation-based services //Journal of Early Intervention. – 2007. – Т. 29. – №. 4. – С. 287-305.
72. Campbell S. B. et al. Commentary on the review of measures of early childhood social and emotional development: Conceptualization, critique, and recommendations //Journal of Applied Developmental Psychology. – 2016. – Т. 45. – С. 19-41.
73. Chien C. W. et al. Comparative content review of Children's participation measures using the international classification of functioning, disability and health–children and youth //Archives of physical medicine and rehabilitation. – 2014. – Т. 95. – №. 1. – С. 141-152.
74. Clements M., Barnett D. Parenting and attachment among toddlers with congenital anomalies: Examining the Strange Situation and attachment Q‐sort //Infant Mental Health Journal: Official Publication of The World Association for Infant Mental Health. – 2002. – Т. 23. – №. 6. – С. 625-642.
75. Collins W. A. et al. Contemporary research on parenting: The case for nature and nurture //American Psychologist. – 2000. – Т. 55. – №. 2. – С. 218-232.
76. Coster W., Khetani M. A. Measuring participation of children with disabilities: Issues and challenges //Disability and rehabilitation. – 2008. – Т. 30. – №. 8. – С. 639-648.
77. Dammeyer J. Psychosocial development in a Danish population of children with cochlear implants and deaf and hard-of-hearing children //Journal of deaf studies and deaf education. – 2010. – Т. 15. – №. 1. – С. 50-58.
78. Daley, T.C., Whaley, S.E., Sigman, M.D., & Espinosa, L.M. Neighbourhood characteristics and parenting practices in immigrant Latino families. Developmental Psychology,- 2000- 36(1), 1-12.
79. David M., Appell G. Etude des facteurs de carence affective dans une pouponnière //La vie de lenfant. – 2014. – С. 208b-237.
80. David M., Appell G. Lóczy: An Ususual Approach to Mothering. – Association Pikler-Loczy for Young Children, 2001.
81. Dawson G. et al. Early behavioral intervention is associated with normalized brain activity in young children with autism //Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry. – 2012. – Т. 51. – №. 11. – С. 1150-1159.
82. De Moor J. M. H. et al. Early intervention for children with developmental disabilities: manifesto of the Eurlyaid working party //International Journal of Rehabilitation Research. – 1993. – Т. 16. – С. 23-23.
83. DeCasper A. J., Fifer W. P. Of human bonding: Newborns prefer their mothers' voices //Science. – 1980. – Т. 208. – №. 4448. – С. 1174-1176.
84. Dolva A. S., Coster W., Lilja M. Functional performance in children with Down syndrome //The American journal of occupational therapy. – 2004. – Т. 58. – №. 6. – С. 621-629.
85. Dunst C. J. et al. Everyday activity settings, natural learning environments, and early intervention practices //Journal of Policy and practice in Intellectual Disabilities. – 2006. – Т. 3. – №. 1. – С. 3-10.
86. Dunst C. J. et al. Natural learning opportunities for infants, toddlers, and preschoolers //Young Exceptional Children. – 2001. – Т. 4. – №. 3. – С. 18-25.
87. Dunst C. J., Herter S., Shields H. Interest-based natural learning opportunities //Young exceptional children monograph series. – 2000. – Т. 2. – С. 37-48.
88. Dusing S. C. et al. Assessment of parent-child interaction is important with infants in rehabilitation and can use high-tech or low-tech methods //Physical therapy. – 2019. – Т. 99. – №. 6. – С. 658-665.
89. Estes A. et al. Long-term outcomes of early intervention in 6-year-old children with autism spectrum disorder //Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry. – 2015. – Т. 54. – №. 7. – С. 580-587.
90. Falk J. Bathing the baby //The art of care. – 2006.
91. Falk J. Les fondements d’une vraie autonomie chez le jeune enfant //Autonomie et activités du bébé. – Érès, 2017. – С. 23-42.
92. Feiring C. et al. The Relation Between Social Support, Infant Risk Status and Mother-Infant Interaction //Developmental psychology. – 1987. – Т. 23. – №. 3. – С. 400-405.
93. Fernald L. C. H. et al. Examining early child development in low-income countries. – 2009.
94. Fenson, L., Dale, P.S., Reznick, J.S., Thal, D., Bates, E., Hartung, J.P., Pethick, S., & Reilly, J.S. The MacArthur-Bates Communicative Development Inventories: User's Guide and Technical Manual (2nd ed.). Brookes Publishing., 2007
95. Field T. et al. Behavior-state matching and synchrony in mother-infant interactions of nondepressed versus depressed dyads //Developmental psychology. – 1990. – Т. 26. – №. 1. – С. 7-14.
96. Foley G. M., Hochman J. D. Mental health in early intervention: Achieving unity in principles and practice. – Paul H Brookes Publishing, 2006.
97. Garbarino J. Children and families in the social environment. – Transaction Publishers, 2017.
98. Goldberg S. et al. Prediction of behavior problems in 4-year-olds born prematurely //Development and Psychopathology. – 1990. – Т. 2. – №. 1. – С. 15-30.
99. Goldberg S. Social competence in infancy: A model of parent-infant interaction //Merrill-Palmer Quarterly of Behavior and Development. – 1977. – Т. 23. – №. 3. – С. 163-177.
100. Golse B. 3. Différents courants de pensée à la rencontre d'Emmi Pikler (attachement et psychanalyse) //La vie de lenfant. – 2010. – С. 41-49.
101. Gonzalez-Mena J. Infant/toddler caregiving: A guide to routines. – California Department of Education, CDE Press. 2002.
102. Goodman R., Graham P. Psychiatric problems in children with hemiplegia: cross sectional epidemiological survey //BMJ. – 1996. – Т. 312. – №. 7038. – С. 1065-1069.
103. Green G. et al. Behavioural discrimination of noxious stimuli in infants is dependent on brain maturation //PAIN. – 2019. – Т. 160. – №. 2. – С. 493-500.
104. Greenspan S. I., Wieder S. Developmental patterns and outcomes in infants and children with disorders in relating and communicating: A chart review of 200 cases of children with autistic spectrum diagnoses //Journal of Developmental and Learning disorders. – 1997. – Т. 1. – С. 87-142.
105. Gregory S. The deaf child and his family. – 1976.
106. Guralnick M. J. Early intervention for children with intellectual disabilities: Current knowledge and future prospects //Journal of Applied Research in Intellectual Disabilities. – 2005. – Т. 18. – №. 4. – С. 313-324.
107. Guralnick M. J. Inclusion as a core principle in the early intervention system //The developmental systems approach to early intervention. – 2005. – С. 59-69.
108. Early intervention for children with developmental disabilities: manifesto of the Eurlyaid working party./ J.M.H. De Moor, B.T.M. Van Waesberghe, J.B.L. Hosman, D. Jaeken, S. Miedema./ International Journal of Rehabilitation Research 16, 23-31. 1993.
109. Haley S. M. Pediatric Evaluation of Disability Inventory (PEDI): Development, standardization and administration manual. – Therapy Skill Builders, 1992.
110. Harel H. et al. Gaze behaviors of preterm and full‐term infants in nonsocial and social contexts of increasing dynamics: Visual recognition, attention regulation, and gaze synchrony //Infancy. – 2011. – Т. 16. – №. 1. – С. 69-90.
111. Hatton D. D. Model registry of early childhood visual impairment: First-year results //Journal of Visual Impairment & Blindness. – 2001. – Т. 95. – №. 7. – С. 418-433.
112. Henderson A. Self-care and hand skill //Hand function in the child. – Mosby, 2006. – С. 193-216.
113. Herrán E., Godall T. La pedagogia Pikler-Lóczy de educación infantil //RELAdEI. Revista Latinoamericana de Educación Infantil. – 2016. – Т. 5. – №. 3. – С. 9-11.
114. Herskind A., Greisen G., Nielsen J. B. Early identification and intervention in cerebral palsy //Developmental Medicine & Child Neurology. – 2015. – Т. 57. – №. 1. – С. 29-36.
115. Hindley P. A. Mental health problems in deaf children //Current paediatrics. – 2005. – Т. 15. – №. 2. – С. 114-119.
116. Hughes-Scholes C. H. et al. Preliminary evaluation of the implementation of a routines-based early childhood intervention model in Australia: Practitioners’ perspectives //Topics in Early Childhood Special Education. – 2016. – Т. 36. – №. 1. – С. 30-42.
117. Hutchings J. et al. Parenting intervention in Sure Start services for children at risk of developing conduct disorder: pragmatic randomised controlled trial //Bmj. – 2007. – Т. 334. – №. 7595. – С. 678.
118. Hwang A. W., Chao M. Y., Liu S. W. A randomized controlled trial of routines-based early intervention for children with or at risk for developmental delay //Research in developmental disabilities. – 2013. – Т. 34. – №. 10. – С. 3112-3123.
119. Irwin L. G. et al. Early child development: A powerful equalizer. – Vancouver, BC : Human Early Learning Partnership (HELP), 2007.
120. Kaiser A. P., Hester P. P., McDuffie A. S. Supporting communication in young children with developmental disabilities //Mental Retardation and Developmental Disabilities Research Reviews. – 2001. – Т. 7. – №. 2. – С. 143-150.
121. Kaiser A. P., Roberts M. Y. Parents as communication partners: An evidence-based strategy for improving parent support for language and communication in everyday settings //Perspectives on Language Learning and Education. – 2013. – Т. 20. – №. 3. – С. 96-111.
122. Landry S. H. et al. Effects of maternal scaffolding during joint toy play with preterm and full-term infants //Merrill-Palmer Quarterly (1982-). – 1996. – С. 177-199.
123. Landry S. H. et al. The Effects of a Responsive Parenting Intervention on Parent-Child Interactions during Shared Book Reading //Developmental Psychology. – 2012. – Т. 48. – №. 4. – С. 969-986.
124. Landry S. H., Loveland K. A. Communication behaviors in autism and developmental language delay //Journal of Child Psychology and Psychiatry. – 1988. – Т. 29. – №. 5. – С. 621-634.
125. Landry S. H., Loveland K. A. The effect of social context on the functional communication skills of autistic children //Journal of autism and developmental disorders. – 1989. – Т. 19. – №. 2. – С. 283-299.
126. Lynch E. W., Hanson M. J. Developing Cross-Cultural Competence: A Guide for Working with Children and Their Families //Brookes Publishing Company. – 2011.
127. Maldonado M. T., Dickstein J. We are pregnant. – 2010.
128. Marklund K. et al. Nordens barn: Tidiga insatser för barn och familjer.[Verkkojulkaisu] //Stockholm: Nordens Välfärdscenter.[Viitattu: 10.11. 2016]. Saatavana: http://www. nordicwelfare.org/PageFiles/415/Inspirationsh% C3% A4ften/1% 20Ti digaInsatser_enk. pdf. – 2012. (Дата обращения: 19.10.2021).
129. McCarton C. Behavioral outcomes in low birth weight infants //Pediatrics. – 1998. – Т. 102. – №. 5 Suppl E. – С. 1293-1297.
130. McWilliam R. A. Routines-based early intervention //Supporting Young Children and Their Families. Baltimore: Brookes. – 2010.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ