Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Репрезентация физического насилия в цифровых СМИ

Работа №133491

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы44
Год сдачи2022
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ДИСКУРС НАСИЛИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ ТЕОРИЯХ И МЕДИЙНЫХ ПРАКТИКАХ
1.1. Теоретико-методологические основы изучения насилия в рамках теории социального конструкционизма 6
1.2. Информационные медиа как платформа
репрезентации 9
1.3. Особенности репрезентации физического насилия
в цифровых СМИ 12
ГЛАВА 2. РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ В ДИСКУРСЕ ЦИФРОВЫХ СМИ
2.1 Социологический подход к дискурс-анализу 14
2.2 Общая характеристика выборочных данных 17
2.3 Методики анализа дискурса 18
2.4 Описание дискурсивного поля 25
2.5Акторы дискурсивного поля 26
2.6 Структура дискурса 27
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИИ РЕПРИЗИНТАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ В ДИСКУРСЕ РОССИЙСКИХ ЦИФРОВЫХ СМИ: РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1Риторические и контр-риторические стратегии 29
3.2 Конструирование образа агрессора и жертвы 32
3.3 Стиль повествования 36
3.4 Различия в репрезентации разных СМИ 37
3.5 Эффект депроблематизация
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Современный быстроменяющийся мир требует от человека информированности касательно большого количества событий и проблем, происходящих в нем. Тут на помощь приходят цифровые средства массовой коммуникации, которые берут на себя эту нелегкую работу. Однако человек, пользуясь доступностью и удобностью СМИ, платит за это очень большую цену. Он лишается возможности самостоятельного конструирования реальности: ведь теперь этим занимаются журналисты, которые пишут новостные статьи и на репрезентации которых влияют личность журналиста, его национальность, этническая принадлежность и культура, его вероисповедание, а также политика новостного издания, его (не)зависимость от политических элит, общая структура политических возможностей в государстве, глобальная повестка.
В такой сложной ситуации человеку стоит задумываться над тем, что из того, что он знает о ситуации, действительно сформулировал он сам, а что ему любезно предоставил журналист. Особенно это важно, когда речь идет о явлениях, с которыми человек не так часто сталкивается в повседневной жизни. Роль репрезентации СМИ в этом вопросе особенно велика для читателя. Примером такого явления может служить физическое насилие.
Нормы и отношение к насилию изменялись на протяжении всей жизни человечества. Если еще в 17 веке в Российском государстве богохульников публично жгли на кострах, то в 21ом веке большинства форм причинение вреда другому человеку, которые практиковались тогда, воспринимаются крайне негативно. Чтобы соответствовать современной повестке, человек активно следит за новостями. Именно поэтому необходимо исследовать то, как СМИ репрезентируют нам физическое насилие.
Данному вопросу посвящено крайне мало научного материала. Большинство исследований по данной теме связанны с гендерным или семейным насилием, но не с физическим насилием в целом. В связи с этим, вижу необходимость в проведении данного исследования. Исходя из этого, формулирую проблему исследования.
Проблема данного исследования: дефицит научного знания о репрезентации физического насилия в дискурсе цифровых СМИ.
Целью моего исследования я вижу объяснение, каким образом дискурс физического насилия репрезентируется в российских цифровых СМИ. В связи с поставленной целью определяю следующие задачи исследования:
1) Раскрыть понятия, связанные с физическим насилием;
2) Рассмотреть ключевые особенности конструирования социальной реальности СМИ;
3) Раскрыть ключевые теоретико-методологические подходы к изучению СМИ;
4) Раскрыть сущность, подходы и методологию дискурс-анализа
5) Выделить ключевые методологические особенности дискурс-анализа репрезентации физического насилия в СМИ
6) объяснить каким образом конструируется проблема физического насилия в СМИ и какое влияние оно оказывает на читателя
Данное исследование было проведено с помощью дискурс-анализа новостных статей из трех цифровых СМИ. На первом этапе были проанализированы основные теоретико-методологические основы изучения данной темы, а затем был произведён сбор эмпирического материала с последующим качественным анализом.
Источником эмпирических данным были выбраны «Коммерсантъ» «Бумага» и «Газета.ру». Данные цифровые СМИ были выбраны по определенным причинам: во-первых, они обладают открытым кодом для выгрузки новостных статей, во-вторых, они представляют собой противоположные по формату СМИ: в то время как «Коммерсантъ» является консервативным СМИ, публикующим информацию о событиях со всего мира, «Бумага» позиционирует себя как либеральное СМИ с фокусом на локальные новости России. В свою очередь, «Газета.ру» занимает промежуточное положение между двумя вышеупомянутыми цифровыми СМИ. Во-первых, она позиционирует себя, как условно центристский новостной источник, с точки зрения публикуемой информации. Во-вторых, она публикует, ка локальные новости, так и мирового масштаба.
При помощи программ, написанных на языке программирования Python, был собран корпус текстов, который в дальнейшем был вручную промодерирован. Общий размер корпуса проанализированных данных составил 215 новостных сообщений: 82 статей с сайта «Коммерсанта», 73 стати с сайта «Бумаги» и 60 с сайта «Газета.ру».
В дальнейшем тексты были загружены в программу ATLAS.ti и проанализированы, исходя из теории, описанной в первой главе, и методологии дискурс-анализа, описанной в второй главе. В основе анализа лежали, в частности, теории стигматизации и теория установления повестки дня (agenda-setting), а также методология дискурс-анализа Р. Келлера.
Курсовая работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка литературы. Первая глава посвящена рассмотрению теорий и методов исследования физического насилия в СМИ. Вторая глава содержит сведения о методологии, сборе эмпирического материала. Третья глава содержит результаты эмпирического исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Дискурс о Физическом насилии в разных цифровых средствах массовый информации отличается сложностью и многообразием. В ходе эмпирического анализа выбранных новостных источников, были получены следующие результаты:
1) Новые цифровые СМИ часто используют риторику наделения полномочиями и правовой стиль повествования, что, несомненно, вызывает доверие у читателей, однако ведет к обезличиванию жертв, репрезентации эпизодов насилия как лежащих исключительно в плоскости ответственности специальных акторов (полиция, социальные службы, юристы) и создает впечатление обыденности насилия за счет избегания морально-этических и нормативных оценок;
2) Образы агрессора и жертвы формируются однозначно не предоставляя пространства для дискуссии. Очень часто обвиняемый описывается бездушно и формально, однако часто упоминается предшествующий опыт. Это способствует стигматизации и генерализации различных социальных и этнических групп населения.
3) Главным участником дискурса являются представители закона, на которых ссылаются в каждой новостной статье без исключения. Таким образом, может происходить профилактика применения физического насилия, а также, может служить инструментом легитимацией власти.
4) Новостные издания, отличающиеся по видам и типам, хотя и имеют определенные отличия в репрезентации проблемы физического насилия, такие как: разная гипертекстуальность, разная частота применения цитирования участников конфликта, разная развернутость описаний событий, но, в целом используют схожие риторики и стили, а также демонстрируют общий крен в направлении депроблематизации насилия.
5) Вышеуказанная проблема депроблематизации применения физического насилия в цифровых СМИ лишь в малой мере сбалансирована дискурсом гражданских движений, которые проводят различные акции для привлечения внимания к данной проблеме: в цифровых СМИ «голос» этих акторов практически не представлен.
Вопрос депроблематизации физического насилия стоит очень остро в современном российском обществе. Только путем изучения дискурса, мы можем понять, что является источником этого эффекта и выстроить план мер по нейтрализации этой проблема.



1) Кошарная Г.Б., Мордишева Л.Н. Основные подходы к изучению девиантного поведения // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки.№ 1 (13) 2010. C.82
2) Табатадзе Г.С. Насилие как социальное явление // LogosetPraxis. № 3 2003.
3) Казаков А.А. Теория установления повестки дня: основные подходы и направления исследования в российской политической науке // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. № 2(13) 2014.
4) Фотиева И.В. Проблема конструирования реальности в СМИ: философский ракурс рассмотрения // Известия АлтГУ. 2014. № 2(82). :
5) Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания М.: «Медиум», 1995.
6) Дюркгейм Э. Самоубийство: социологический этюд / Пер. с фр. сокр.; под ред. В. А. Базарова. М.: Мысль, 1994.
7) Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. М.: АСТ МОСКВА: Хранитель, 2006
8) Фуко, Мишель. Археология знания: Пер. с фр./Общ. ред. Бр.Левченко.— К.: Ника-Центр, 1996.
9) Ильин В. И. Потребление как дискурс. СПб.: Интерсоцис, 2008.
10) Becker H. Outsiders: studies in sociology of deviance. N.Y.: Free. Press of Glencoe, 1963.
11) Tannenbaum F. The dramatization of Evil // Perception in criminology. L., 1975.
12) McCombs M., Eyal Ch., Graber D., Weaver D. Media Agenda-setting in the Presidential Election. N.Y.: Praeger Scientific, 1981.
13) McCombs M.E., Show D.L. The Agenda-Setting Function of Mass Media // Public Opinion Quarterly. 1972. pp. 176-187
14) Gerbner G. Cultivation analysis: An overview // Mass Communication and Society. 1998.
15) Ibarra P.R., Adorjan M. Social Constructionism // The Cambridge Handbook of Social Problems. Ed. by A.J. Treviño. Vol. 1. Cambridge: Cambridge University Press. 2018. pp. 169–182
16) Keller, Reiner: Diskursforschung: EineEinführungfürSozialwissenschaftlerInnen / by Reiner Keller. -3.,aktualisierteAuflage Wiesbaden: VS VerlagfürSozialwissenschaften | GWV Fachverlage GmbH, Wiesbaden, 2007.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ