Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Презентация образа России в современных трэвел-программах

Работа №133422

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Трэвел-журналистика как инструмент межкультурной коммуникации 6
1.1 Роль трэвел-программы в формировании национальной идентичности 6
1.2. Жанр и формат как основные методы создания образа страны в трэвел-программах 21
Глава II. Специфика формирования образа страны на российском и западном телевидении 35
1.1. Презентация образа России в отечественных трэвел-программах 35
1.2. Презентация образа России в зарубежных трэвел-программах 52
Заключение 73
Список использованных источников и литературы 75

На протяжении всей человеческой истории различные государства стремились завладеть лидерством на мировой арене. При этом каждая страна пыталась сформировать положительные представления о себе, как внутри территории, так и за её пределами. В последние годы роль имиджа заметно возросла, ввиду непрекращающихся процессов глобализации. Государства вступили в активную конкурентную борьбу за экспорт, инвестиции и туристический рынок. В то же время в международных отношениях не теряет своей значимости национальное самоопределение страны.
Важную роль в создании положительного образа государства играют средства массовой информации. Являясь одним из ключевых общественных институтов, они воздействуют, в сущности, на все сферы и формируют общественное сознание. СМИ интерпретируют происходящие в мире события и за короткий промежуток времени доводят эту информацию до широких слоёв населения. Другими словами именно средства массовой информации определяют, как воспринимают образ страны её граждане и мировое сообщество.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что образ страны во многом определяет состояние межкультурных коммуникаций, от характера которых зависит снижение конфликтного потенциала и облегчение процессов взаимодействия и общения между представителями различных культур. В настоящее время эта тема актуализируется в связи с процессами глобализации и интенсивной миграции. Сегодня одним из наиболее эффективных способов формирования представления в межкультурной коммуникации образа государства в СМИ является трэвел- журналистика. Телепередачи о путешествиях давно заняли свою нишу на телевизионном экране, так как в условиях международной интеграции общество нуждается в информации о других регионах и континентах.
Цель данной дипломной работы - на основании анализа современных телепередач охарактеризовать обобщенный образ России.
Для достижения поставленной нами цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить факторы, влияющие на создание образа государства;
2. Выявить жанровые и форматные характеристики трэвел-передач, помогающие журналисту наиболее эффективно представлять информацию о стране;
3. На основании анализа конкретных телевизионных передач выявить отдельные элементы образа России в трэвел-программах.
Объектом исследования являются современные телевизионные трэвел- программы.
Эмпирическим материалом послужили фильмы о путешествиях на телеканале «Русский Туристический Гид», а также программы: «Рейтинг Баженова» («Моя планета»), «Заповедная Россия» («Россия 1»), «Россия. Гений места» («Моя планета»), «Русский след» («Моя планета»), «Чудеса России» («Россия 2»), «Хэлоу, Раша» («Пятница!»), «Орёл и Решка» (Интер), «Выжить любой ценой» («Discovery Channel»), «Винни Джонс: реально о России» («National Geographic Channel») и др.
Предмет исследования - элементы создания образа России в современных трэвел-программах.
При написании выпускной квалификационной работы автором были использованы эмпирические и теоретические методы исследования: метод описания, сопоставительный анализ, контент-анализ. Использованы исторический и типологический подходы.
Теоретическую базу исследования составили научные статьи и монографии теоретиков и историков кино и телевидения С. Н. Ильченко, И. Н. Кемарской, Г. В. Кузневова, А. А. Новиковой, К. А. Шерговой и др.; работы, посвящённые имиджу государства - Ю. В. Тарановой, Э. А. Галумова, М. Б. Биржакова, Д. В. Севастьянова, а также исследования, непосредственно посвященные анализу современной трэвел-журналистики, как экранной так и печатной: И. В. Показаньевой, В. Ф. Познина, Е. П. Почкай.
Научная новизна исследования заключается в сопоставлении образа России в трэвел-передачах российских и зарубежных журналистов. В научный оборот вводится новый эмпирический материал.
Структура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Во Введении определяется основная цель и задачи исследования. В первой главе рассматриваются основные категории, связанные с формированием образа страны. Вторая глава посвящена анализу передач с целью выявления элементов образа России. В Заключении подводятся итоги.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотрев современную телевизионную трэвел-продукцию с точки зрения её роли в формировании образа страны, мы отметили, что на сегодняшний день журналистика путешествий является одним из инструментов межкультурной коммуникации. Трэвел-журналистика оказывает влияние на процесс самоидентификации народов, занимаясь преобразованием информации из одного культурного контекста в другой, формируя у читателей и зрителей определённые образы той или иной культуры. Журналист становится проводником между своей культурой и культурой «других»: старается найти в той или иной стране что-то новое и необычное и соотносит это с той информацией, которая уже известна его аудитории.
Образ страны, который сложился в глазах других представителей мирового сообщества, во многом определяет репутацию данной территории, которая обуславливает инвестиционную привлекательность, расширение рынков экспорта и успешное развитие сферы туризма.
Структура трэвел-журналистики включает в себя разного рода формы и жанры, пользующиеся большой популярностью у зрителей. Привлекая всё большее внимание аудитории, они, на наш взгляд, во многом определяют, каким образом журналист будет рисовать своей аудитории образ страны в трэвел-программах.
Изучение современной трэвел-журналистики позволило прийти к выводу, что трэвел-программы, рассказывая о путешествиях по территории России, презентуют пейзажный, этнографический и историко-культурный образы. В первую группу мы включили отечественные программы, которые описывают уникальные природные богатства нашей страны: создают образ России, как страны с богатым животным и растительным миром, огромными территориями, разнообразием климатических зон («Рейтинг Баженова, «Заповедная Россия»). Во вторую группу вошли трэвел-программы, которые участвуют в формировании этнического образа России - представляют людей, живущих в России, как трудолюбивых работников, верных своим традициям и принципам, рассказывают об особенностях быта и культуры, о российском темпераменте и менталитете, демонстрируют внешний облик различных народностей, проживающих на территории России. («Редкие люди», «Свадебный генерал», «Жостовская роспись»). Третья группа представлена программами о культурном наследии России, которые создают образ нашей страны, как территории талантливых мастеров, создавших великие творения скульптуры и архитектуры, смелых воинов, которые способны на покорение враждебных народов, преодоление любых трудностей, наделенных умом и находчивостью. («Хребет России», «Россия. Гений места», «Русский след», «Чудеса России» и др.).
Сравнение трэвел-программ российского и зарубежного производства позволяет прийти к выводу о том, что большинство западных передач о путешествиях построены на стереотипном восприятии нашей территории, а эксклюзивная информация, которая могла бы заинтересовать аудиторию, в них практически отсутствует. Журналисты посещают одни и те же города и регионы, игнорируя оставшуюся обширную территорию России.


1. Биржаков М. Б. Введение в туризм / М. Б. Биржаков; Национальная акад. туризма. - М.; СПб.: Издательский дом Герда, 2001. - 318 с.
2. Блохин И. Н. Журналистика в мире национальных отношений: политическое функционирование и профессиональное участие / И. Н. Блохин. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гос. ун-та, 2008. - 469 с.
3. Вакурова Н. В. Типология жанров современной экранной продукции: учебное пособие / Н. В. Вакурова, Л. И. Московскин. - М., 1997. - 62 с.
4. Ильченко С. Н. Современные аудиовизуальные СМИ: новые жанры и формы вещания: учебное пособие / С.Н. Ильченко; Санкт-Петербургский гос. ун-т. - СПб.: Роза мира, 2006. - 139 с.
5. Каурова А. Д. Организация сферы туризма: учебное пособие / А. Д. Каурова. - М.; СПб.: Издательский дом Герда, 2006. - 319 с.
6. Колесниченко А. В. Практическая журналистика: учебное пособие / А. В. Колесниченко. - М.: Изд-во Московского ун-та, 2008. - 191 с.
7. Кузнецов Г. В. Телевизионная журналистика / Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский. - М.: «Высшая школа», 2002. - 304 с.
8. Новикова А.А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия / А. А. Новикова; Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Государственный ин-т искусствознания. - СПб.: Алетейя, 2008. - 208 с.
9. Оганов Г. С. TV по-американски / Г. С. Оганов. - М.: Искусство, 1996. - 288 с.
10. Панкрухин А. П. Маркетинг территорий / А. П. Панкрухин. - СПб.: ПИТЕР, 2006. - 411 с.
11. Познин В. Ф. Просветительское телевидение / В. Ф. Познин // Журналистика сферы досуга: учеб. пособие / под. ред. Л. Р. Дускаевой, Н. С. Цветовой. - СПб.: Высш. школа журн. и мас. коммуникаций, 2012. - 179-188 с.
12. Познин В. Ф. Техника и технология СМИ. Радио- и тележурналистика: учебник и практикум для академическогобакалавриата / В. Ф. Познин. - М.: Юрайт, 2016. - 362 с.
13. Севастьянов Д. В. Основы страноведения и международного туризма: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Д. В. Севастьянов. - М.: Академия, 2008. - 255 с.
14. Тертычный А. А. Характеристика художественно-публицистических жанров / А. А. Тертычный // Жанры периодической печати / А. А. Тертычный. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 274-308 с.
15. Тишков В. А. Реквием по этносу: исследования по социально-культурной антропологии / В. А. Тишков. - М.: Наука, 2003. - 544 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ