Введение 6
1 Коммуникационная политика предприятия 8
1.1 Понятие, цели, задачи, тенденции развития, структура
коммуникационной политики 8
1.2 Основные элементы маркетинговых коммуникаций 11
1.2.1 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций 12
1.2.2 Связи с общественностью 15
1.2.3 Прямой маркетинг 20
1.2.4 Стимулирование сбыта 22
1.3 Дополнительные элементы маркетинговых коммуникаций 27
1.4 Этапы разработки маркетинговых коммуникаций 32
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО
«Центрпродсервис» 43
2.1 Общие сведения о предприятии ОАО «Центрпродсервис» 43
2.2Анализ внешней средыОАО «Центрпродсервис» 51
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Центрпродсервис» 55
2.4 Анализ основных показателей финансово - хозяйственной
деятельности ОАО «Центрпродсервис» 57
3 Анализ и совершенствование коммуникационной политики
ОАО «Центрпродсервис» 59
3.1 Анализ коммуникационной политики ОАО «Центрпродсервис» 59
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникационной
политики ОАО «Центрпродсервис» 65
Заключение 75
Список литературы 77
В общественных процессах современного коммуникационного общества все более значительную роль играет коммуникационная политика. Эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации. Важнейшими факторами, способствующими усилению роли маркетинговых коммуникаций, является тот факт, что разнообразные элементы используются на фоне постоянно меняющихся социальных, экономических и конкурентных сил.
Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия: реклама, стимулирование продаж, PR и прямой маркетинг. В тоже время понятие коммуникации выходит далеко за рамки всех этих средств и приемов. Внешнее оформление товара, его цена, форма и цвет упаковки, манеры и одежда продавца - все это что-то говорит покупателю. Для достижения наибольшего коммуникационного эффекта, многие фирмы тщательно координируют весь комплекс маркетинга. Каждый канал для продвижения товара располагает целым набором средств, которые остается лишь выбирать.
Цель данной дипломной работы - анализ коммуникационной политики компании ОАО «Центрпродсервис» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты коммуникационной политики.
2. Дать общую характеристики компании ОАО «Центрпродсервис», провести анализ внешней среды и основных экономических показателей за период 2013-2015 гг.
3. Проанализировать коммуникационную политику ОАО «Центрпродсервис».
4. Разработать мероприятия, направленные на совершенствование коммуникационной политики ОАО «Центрпродсервис».
Для выполнения поставленных задач в работе были использованы следующие источники: теоретическая литература и аналитические издания, а также информация, предоставленная предприятием ОАО «Центрпродсервис» в период прохождения преддипломной практики.
Данная работа состоит из содержания, введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Первая глава работы посвящена изучению теоретическо-методическим аспектов коммуникационной политики предприятия.Это изучение понятие, целей, задач, тенденции развития и структуры коммуникационной политики предприятия; основных и дополнительных ее элементов, этапов разработки и реализации коммуникационной политики предприятия.
Во второй главе проводится анализ финансово - экономической деятельности предприятия, рассматривается маркетинговая политика, внешняя среда ОАО «Центрпродсервис».
Третья глава является основным разделом работы и посвящается анализу и выявлению проблем в области коммуникационной политики ОАО «Центрпродсервис». На основе данного анализа предложены рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики ОАО «Центрпродсервис».
Объектом исследования является коммуникационная политика компании ОАО «Центрпродсервис» (магазин «Универсам»).
Предметом исследования являются направления совершенствования коммуникационной политики компании ОАО «Центрпродсервис»(магазин «Универсам»).
Современный мир не стоит на месте. В результате чего с каждым днём появляются совершенно новые методы и приёмы, направленные на стимулирование продаж, продвижение товаров, а также привлечение всё большего числа новых потребителей и удержание уже существующих. Для достижения лучших результатов компаниям необходимо проводить исследования рынков, анализировать потребителей и конкурентов, выявлять потребности потребителей, а также разрабатывать эффективные мероприятия по продвижению своей продукции. Поэтому выбранная тема выпускной квалификационной работы, связанная с методами продвижения продукции, является достаточно актуальной в современных условиях.
Целями данной работы являлось изучение теоретических основ коммуникационной политики предприятия, анализ действующей системы маркетинговых коммуникаций на предприятии, а также разработка мероприятий по ее совершенствованию ОАО «Центрпродсервис».
В результате чего, для достижения поставленных целей автором была проделана следующая работа.
Для написания первой главы диплома автором были изучены теоретические аспекты коммуникационной политики, основные цели и задачи, рас-смотрены основные и дополнительные элементы продвижения, этапы разработки и реализации маркетинговой политики предприятия.
Во второй главе дипломной работы была рассмотрена общая характеристика предприятия ОАО «Центрпродсервис», проведён расчёт и анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия за 2013-2015 годы, а также изучена маркетинговая деятельность.
На основе анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия в период с 2013 по 2015 год был сделан следующий вывод. Деятельность ОАО «Центрпродсервис» в 2013-2014 гг. была достаточно успешной. Однако в 2015 году повышение курса доллара и снижение покупательской способности привело к снижению большинства основных показателей деятельности компании.
Изучив внешнюю и внутреннюю среду функционирования ОАО «Центрпродсервис», можно сделать вывод о том, что предприятие не в достаточной мере использует свои возможности, так как основные экономические показатели его деятельности имеют тенденцию к снижению. Все это говорит о том, что существует необходимость совершенствования его коммуникационной деятельности.
В третьей главе диплома был проведён анализ действующих мероприятий по продвижении продукции в компании ОАО «Центрпродсервис», в результате чего были выявлены следующие проблемы: недостаточное информирование потребителей о мероприятиях, проводимых компанией;использование ограниченного количества элементов фирменного стиля компанией;ограниченное использование средств и инструментов продвижения в компании.
В работе предложены следующие рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики ОАО «Центрпродсервис»:
1. Организация и проведение SMS-рассылки.
2. Проведение акции “Лето жарких цен».
3. Размещение логотипа компании на упаковке продукции собственного производства.
4. Проведение дегустации продукции собственного производства.
Таким образом, эффективность от реализации данных мероприятий будет выражена в достижении следующих целей:увеличение числа потребителей;увеличение количества товара, покупаемого каждым потребителем; повышение интереса к товару;повышение интереса к продукции собственного производства.
1. Федеральный закон "О рекламе". [от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 07.05.2013)] // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 12. - Ст. 1232.
2. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. - М.: ИКФ Экмос, 2013.
3. Бакулев Г. Массовая коммуникация: западные теории и концепции.- М.: Аспект- Пресс, 2012.
4. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Перевод с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб: Питер, 2014. - 864 с.
5. Василик М.А. Основы теории коммуникации: Учебник/ под ред. проф. М.А. Василика.- М.: Гардарика, 2012.
6. Випперфюрт А.: Вовлечение в бренд: Как заставить покупателя работать на компанию. - СПб.: «Питер Пресс» ООО, 2007.- 383с.
7. Габинская О.С. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие для студенческих учреждений высшего профессионального образования; О.С. Габинская, Н.В. Дмитриева. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 240 с.
8. Голубкова Е.Н.Маркетинговые коммуникации. Учебное пособие. 2-е изд.- М.: Издательство «Финпресс», 2015.
9. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. - М.: Гелла-принт, 2002. - 400 с.
10. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск: СП "Интербук", 1991.
11. Данченок Л.А. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: учебное пособие/ - М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2014.
12. Дубровин И.А. Маркетинговые коммуникации: Учебник. - М.: Издательство - торговая корпорация «Дашков и К», 20011. - 580 с.
13. Дурович А.П. Менеджер по рекламе и продвижению товаров / А.П. Дурович, Н.И. Гришко. - Минск: Современная школа, 2010. - 288с.
14. Иволикова Н.И. Управление маркетингом: учебное пособие / Н.И.Иволикова. - М.: ФОРУМ, ИД «Инфра-М», 2010. - 176 с.
15. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью:вводный курс. - СПб.: Питер, 2015. - 240 с.
16. Красильникова Т.Г.Маркетинговые коммуникации: конспект лекций/ Т.Г. Красильникова. - Пермь: Изд-во Перм.гос. техн.ун-та, 2010. -100 с.
17. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. - СПб., 2002.
18. Мелентьева Н.И. Маркетинговые коммуникации: Учебное посо¬бие/ - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2011.- 72 с.
19. Мелентьева Н.И. Межсубъектные коммуникации в системах маркетинга. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006.
20. Музыкант В.Л. Формирование бренда средствами рекламы и PR - М.: Экономистъ, 2006.
21. Огилви Д. Огилви о рекламе. - М.: Эксмо, 2004.
22. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учебник для бизнес-школ/ Н.Н.Павлова.- Норма,2012.- 384 с.
23. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. — М.: Эксмо, 20014. - 432 с.
24. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга. - М.: Студцентр, 2012.
25. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации.- М.: Эксмо, 2013. - 432 с.
26. Самойлова, Е. Формирование эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций / Е. Самойлова // Журнал управление персоналом.- 2007.- № 6
27. Сидоров С.А.: Психология дизайна и рекламы. - М.: Современная школа, 2009. - 254с.
28. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник/ И.М. Сиянева, С.В. Земляк, В.В. Синяев; под ред. Л.П. Дашкова.- М.:Дашков и Ко, 2006.
29. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: Учебное пособие / Пер. с англ. под ред. проф. Л.Ф. Никулина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
30. Сулейманова, Б.М. Система продвижения товаров и услуг как один из инструментов комплекса маркетинга / Б.М. Сулейманова // Маркетинг в России и за рубежом.- 2014.- №4.- с.76-84
31. Шарков Ф.И.: Магия бренда: Брендинг как маркетинговая коммуникация. - М: Альфа-Пресс, 2006 - 268 с.
32. Яковлев И.П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций.- СПб.: Авалон, Азбука-классика, 2006.
33. Массовые смс-рассылки - эффективная технология привлечения клиентов и повышения их лояльности. - Режим доступа: http://www.kp.ru/guide/sms-rassylka.html
34. Обзор розничной торговли в России. - Режим доступа:
http://www.foodmarket.spb.ru/current.php?article=2160
35. Цвет в системе фирменного стиля. - Режим доступа:
http://www.castcom.ru/publications/style/cvet-v-sisteme-firmennogo-stilya.html