Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Аудитория специализированных деловых изданий

Работа №133414

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
64
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретический анализ ключевых понятий дипломного сочинения 6
1.1. Аудитория 6
1.2. Специализированные деловые издания 13
1.3. СМИ во взаимодействии с аудиторией 21
Глава II. Анализ аудитории изучаемых изданий, а также ее взаимодействия со СМИ 26
2.1. Описание характеристик аудитории 30
2.2. Факторы привлечения аудитории 39
2.3. Аудитория рекламы 49
Заключение 56
Список литературы 58
Приложения 60


В современном медиапространстве специализированная деловая пресса прочно заняла свою нишу. В связи с быстро изменяющейся экономической обстановкой в стране, а также развитием информационных технологий, она приобретает всю большую значимость для определенных групп населения. Между аудиторией деловой прессы и массовых изданий существуют достаточно заметные как количественные, так и качественные отличия. Так, для большинства читателей специализированных СМИ эти издания являются подспорьем в профессиональной деятельности. Их читают не для удовольствия, а для совершенствования знаний и навыков, повышения прибыли и от-слеживания тенденций в экономике. Пожалуй, издатели специализированной деловой прессы должны знать свою аудиторию намного лучше, чем массовой – ведь на них лежит бόльшая ответственность.
На данный момент деловая специализированная пресса является самостоятельным образованием с присущими ему специфическими механизмами саморегуляции. Поэтому социологическое исследование средств массовой информации данного типа дает возможность своевременно реагировать на те или иные явления, влияющие на редакционную политику.
Это также становится особенно важным, когда мы говорим о деловых интернет-СМИ. Как и другие узкоспециализированные издания, они имеют специфическую структуру и соответствующую аудиторию. В этой связи представляется важным четко осознавать, кто является целевой аудиторией СМИ, и с помощью имеющейся информации уметь привлекать рекламодателей.
Актуальность исследования выражается в наличии факторов нового сегмента сетевых медиа, новых элементов деловых коммуникаций и способов их осуществления, мобильности аудиторий деловых изданий в связи с постоянными изменениями в экономике – здесь мы можем упомянуть пере-ориентацию на внутренний рынок, увеличение доли сетевой экономической активности, развитие малого бизнеса благодаря мерам по его поддержке на государственном и региональном уровнях. Что касается социальной сферы, то здесь важную роль играет, например, увеличение количества людей, занятых в сфере фриланса.
Научная новизна состоит в использовании оригинальной методики исследования, выявлении актуальных тенденций в динамике аудиторных процессов в деловой коммуникации.
Объект исследования – аудитория деловых специализированных сетевых СМИ. Предмет исследования – характеристики аудитории сетевых специализированных деловых средств массовой информации, оказывающие влияние на редакционную политику, а также факторы привлечения и удержания читателей, используемые СМИ данного сегмента.
Цель работы – провести детальное исследование аудитории специализированных деловых изданий, определить ее основные характеристики и особенности в зависимости от формы и тематики каждого изучаемого издания.
Для достижения поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи:
1) Проанализировать понятия «аудитория» и «специализированное деловое издание»;
2) На основании медиастатистики и данных социологического опроса описать основные характеристики аудитории сетевых специализированных деловых средств массовой информации;
3) Проанализировать факторы привлечения и удержания аудитории на примере каждого анализируемого СМИ;
4) Определить отношение аудитории изучаемых СМИ к рекламной деятельности, осуществляемой в каждом из изданий.
В ходе выполнения ВКР были использованы следующие методы ис-следования: анализ контента, метод типологического анализа, статистический метод, сравнительный анализ, анкетирование аудитории.
В своей работе мы опирались на труды зарубежных и отечественных социологов и исследователей в области журналистики, таких, как М. Кастельс, Н. Больц, А. А. Грабельников, Г. С. Мельник, А. А. Калмыков, Л. А. Коханова, Л. Г. Свитич, И. Д. Фомичева и других.
Эмпирическую базу работы составили материалы сетевых специализированных деловых средств массовой информации – ПРОВЭД, ИКС, «Босс», «Промышленный вестник», ПРАЙМ, «Бизнес-вектор», а также материалы социологического исследования аудитории, проведенного автором.
Хронологические рамки: исследование проводилось с октября 2016 г. по май 2017 г.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, в котором изложены основные цели и задачи исследования, двух глав и заключения, в котором сделаны выводы на основании исследования теоретического и эмпирического материала, и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Деловая специализированная пресса является одним из системообразующих компонентов современного медиапространства. Выполняя, прежде всего, роль своеобразного помощника для людей, которые заняты в различных отраслях экономики, деловые СМИ имеют достаточно своеобразную и, как правило, постоянную аудиторию. Однако, в связи с быстрыми изменениями в экономике и социальной сфере, а также переориентацией СМИ на функционирование в сети Интернет, реальный состав аудитории становится не таким очевидным. Представляется важным отслеживание динамики этих изменений, чтобы своевременно вносить коррективы в редакционную поли-тику.
На примере изучаемых СМИ мы попытались вывести совокупный портрет аудитории специализированной сетевой деловой прессы в современной России. Чтобы сделать это наиболее полно, мы описали характеристики аудитории совершенно разных по форме и тематическому содержанию деловых изданий.
Прежде всего, опираясь на теоретические труды отечественных и зарубежных авторов, мы подробно рассмотрели понятия «аудитория» и «специализированное деловое издание», а также рассмотрели непосредственно взаимоотношения аудитории и СМИ. Основываясь на показателях медиастатистики и проведенном нами социологическом опросе, описали основные характеристики аудитории каждого издания. Проанализировав контент СМИ, мы выявили факторы привлечения и удержания аудитории и соотнесли его с данными анкетирования, а также рассмотрели отношение аудитории изучаемых изданий к рекламной деятельности, осуществляемой в каждом из изданий.
Можно утверждать, что мы выполнили поставленные во Введении задачи и достигли цели, которая заключалась в проведении детального исследования аудитории специализированных деловых изданий, определения ее основных характеристик и особенностей. Нам удалось составить совокупный портрет аудитории деловой специализированной прессы на сегодняшний день, а также подтвердить гипотезу о том, что современная деловая пресса ориентирована в большей степени на пользователей сети Интернет.
Оценивая факторы привлечения аудитории в специализированных деловых изданиях, мы пришли к выводу, что аудитории в большей степени важно качество материалов и авторитет авторского состава, обладающего аналитической квалификацией и пользующегося доверием читателей. Немаловажную роль играет интерактивность – наличие площадок для общения пользователей как с редакцией, так и друг с другом, однако ее осуществлением озадачивается далеко не каждое деловое СМИ. Говоря о рекламе в дело-вой специализированной прессе, можно отметить, что в большинстве средств массовой информации рекламные объявления, так или иначе, коррелируют непосредственно с тематикой издания, таким образом, получая определенный процент откликов от аудитории, повышая эффективность рекламы.
В целом, можно утверждать, что подобные исследования в действительности очень важны для издателей и редакторов. Ведь информированность о реальном составе своей аудитории, о ее потребностях, позволяет наиболее грамотно выстроить редакционную политику издания, а также реализовывать и вводить новые элементы для привлечения потенциальной аудитории.



1. Блохин И. Н. Личность в пространстве массовой коммуникации: начала ролевого анализа: Монография. СПб., 2016.
2. Бурдье П. Практический смысл / пер. с фр.: А. Т. Бикбов, Е. Д. Вознесенская, С. Н. Зенкин, Н. А. Шматко; отв. ред. пер. и послесловие Н. А. Шматко. СПб., 2001.
3. Грабельников А.А. Метаморфозы русской журналистики на пути к рынку. Публикации разных лет. - Воронеж, 2011.
4. Грушин Б.А. Массовое сознание: Опыт определения и проблемы ис-следования. М., 1987.
5. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика: Учебное пособие.М., 2005 .С 98
6. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / Пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана.М., 2000.
7. Мельник Г.С., Виноградова С.М. Деловая журналистика: Учебное пособие. СПб., 2010.
8. Назайкин А.Н Медиапланирование на 100%., М.,2007
9. Назайкин А.Н. Рекламная деятельность газет и журналов. М., 2002
10. Роджерс Э., Агарвала-Рождерс Р. Коммуникации в организациях. М, 1980.
11. Свитич Л. Г. Социология журналистики: Учебное пособие. ИМПЭ им. А.С. Грибоедова,М., 2005.
12. Социология журналистики Учебное пособие для студентов вузов/под ред. С.Г. Корконосенко.М., 2004.
13. Социология журналистики: учебник для бакалавров/ под ред. С. Г. Корконосенко. 2-е изд., перераб и доп, М, 2013.
14. Средства массовой информации России: Учеб. пособие для студентов вузов / М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова, Е.Л. Вартанова и др.;/ под ред. Я.Н. Засурского. М., 2006.
15. Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов М., 2007.
16. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: история, теория: учеб. пособие. М., 2004.
17. Шишкин Н. Э. Основы теории журналистики. Учебно-методический комплекс М., 2007
Научные статьи
18. Блохин И. Н. Социологические исследования аудитории и рынка СМИ // Теория журналистики в России: зарождение и развитие / под ред. С. Г. Корконосенко. Изд-во С-Петерб. ун-та 2014, Глава 5 С 155-190
19. Голикова Л. Б. Типология деловых журналов // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2007. № 5. С. 41–51.
20. Кулев В.С. Деловая пресса России // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика, 1996.С. 15–16
Электронные ресурсы
21. Авдеева О. А. Указ. соч. URL:// http://www.lab.obninsk.ru/public#15
22. Исследование аудитории СМИ; предпочтения одного номера; канала СМИ. URL: http://edu-zone.net/show/49718.html
23. Личность в сфере влияния СМИ URL:http://www.labex.ru/page/vozdsmiiaud_16.html.
24. Шибаева Л. Жанры в теории и практике журналистики URL:http://www.library.cjes.ru/ online/?b_id=458.
Эмпирические материалы
25. Журнал ИКС URL: http://www.iksmedia.ru/.
26. Журнал «Босс» URL: http://www.bossmag.ru/.
27. Журнал «Промышленный вестник» URL: http://promvest.info/.
28. ИА «Бизнес-вектор» URL: https://www.1prime.ru/.
29. ИА ПРАЙМ URL: http://business-vector.info/.
30. ПРОВЭД URL: провэд.рф


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ