Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА, ЕГО ОПТИМИЗАЦИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АСГ» «ОМСКВИНПРОМ», Г. ОМСК)

Работа №13340

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
803
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление 3
Введение 4
1 Теоретические аспекты деятельности в сфере товарного ассортимента 7
1.1 Понятие и сущность товарного ассортимента 7
1.2 Формирование ассортимента товаров 13
1.3 ABC - анализ как метод классификации товарного ассортимента 24
2 Организационно-экономическая характеристика исследуемого объекта 42
2.1. Общая характеристика ООО «АСГ» 43
2.2 Анализ хозяйственной деятельности «АСГ» 51
2.3 Факторы внешней среды прямого воздействия (покупатели, поставщики,конкуренты) 55
2.4 Ассортиментный портфель ООО «Омсквинпром», АВС анализ 63
2.4.1 Ассортиментный портфель «Омсквинпром» 63
2.4.2 АВС анализ 64
3 Оптимизация ассортимента на предприятии Омсквинпром 70
3.1 Направления совершенствования ассортимента 70
3.1.1 Направления по поддержанию марок ассортимента группы A 70
3.1.2 Направления по поддержанию марок ассортимента группы B 71
3.1.3 Направления по оптимизации ассортимента группы C 72
3.2 Рекомендации по оптимизации ассортиментного портфеля 73
3.2.1 Слияние 73
3.2.2 Замена 75
3.2.3 Исключение 76
3.2.4 Работа с предварительным заказом - производство продукции нестабильного
спроса по контрактам с предприятиями торговли, и предприятиями HoReCa 77
Заключение 78
Список использованных источников 81
Приложение А 82
Приложение Б - Раздаточный материал



В современном мире, на рынке ясно выражены все признаки преобладания «желаний продавца» - продается не то, что хочет потребитель,а то, что производитель хочет продать. Перед тем как попасть к потребителю,огромная часть товаров, посредством целого ряда оптовых и розничных посредников,проходит определенное количество ступеней перепродажи. Исходя из предыдущего, возникает вопрос -продукт, разработанный, для определенного сегмента рынка попадет ли в него и будет ли навязываться потребителю, для которого он не пред-назначен. На этот вопрос мы можем дать ответ, зависящий от достоверности рыночных исследований, проводимых торговыми предприятиями и обоснованности их ассортиментной политики.
Необходимо всесторонне уведомлять торговые компании обо всех параметрах и потребительских свойствах производимых товаров. Продавцы должны обладать, полными знаниями о предпочтениях и запросах своих потребителей, а так же о возможностях производимых товаров применяться на тех или иных целевых сегментах. При этом, умение оптимальным образом сопоставить первые два условия между собой является наиболее важным, для того, чтобы при ограниченных ресурсах принять такой ассортимент продукции, который позволит удовлетворить потребности своих клиентов максимально и получить наибольший эффект от осуществляемой деятельности.
Из выше сказанного, мы можем сделать вывод о том что, необходимость и актуальность разработки инструментов и методик их применения для решения задач по оптимизации ассортимента очень важны.
Формирования ассортимента в товарной политике предприятия играет основную роль, что без сомнений актуально в современных рыночных условиях,так как увеличивает качество обслуживания и, как следствие, ведет к увеличению прибыли. Формирование товарного ассортимента - одно из приоритетных направлений деятельности маркетинга каждой компании.
В условиях сильнейшей конкуренции,возникает необходимость управления товарным ассортиментом, что позволит предприятию выжить и стать преуспевающим, что конечно не просто важно, а необходимо для экономики компании. Вкусы и потребности потребителей весомо влияют на товарную политику предприятия,а с другой стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности.
Целью выпускной квалификационной работы является определение особенностей формирования и управления товарным ассортиментом, а так же выработка решений по оптимизации ассортимента организации предприятия на примере ООО«АСГ».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- раскрываются теоретические основы управления товарным ассортиментом предприятия;
- дается краткая маркетинговая и производственная характеристика ООО «АСГ»;
- анализируется товарный ассортимент ООО «АСГ»;
- обосновываются и разрабатываются мероприятия по совершенствованию ассортимента в ООО «АСГ»
Объектом исследования является товарный ассортимент ООО «АСГ» Предметом исследования является совершенствование ассортимента ООО
«АСГ».
Для того, чтобы решить поставленные задачи, были применены различные методы исследования: теоретический анализ, библиографический по- иск,сравнение и обобщение данных научной литературы в области изучаемой проблемы.
Теоретическая часть выпускной квалификационной работы составлена на основании трудов отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга и управления ассортиментом. В качестве методического инструментария использованы методы: обобщение и интерпретация научных данных, сравнительный-анализ, наблюдение, анализ документов.
По своей структуре выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В первой главе проведен теоретический обзор исследуемой проблемы: раскрывается содержание и сущность ассортиментной, а также особенности формирования ассортимента.
Во второй главе производится развернутый анализ рынка алкогольной продукции, дается характеристика ООО «АСГ», анализируется маркетинговая и ассортиментная политика рассматриваемого предприятия, проводится ABC-анализ.
В третьей главе, дана общая характеристика мероприятий по совершенствованию ассортимента, Предложены рекомендации по совершенствованию ассортимента.
Практическая значимость работы заключается в разработке мероприятий, направленных на совершенствование товарного ассортимента в ООО «АСГ» (на примере «Омсквинпром»). Внедрение разработанных предложений поспособствуют качественному формированию ассортиментного портфеля, что в свою очередь обеспечит организации конкурентноспособность, и в целом поспособствуют совершенствованию функционирования всего производственного процесса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Актуальность темы продиктована ключевой ролью формирования ассортимента в товарной политике предприятия; это один из способов увеличения качества обслуживания клиентов и, как результат, способ увеличения прибыли. Формирование товарного ассортимента - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия.
Экономическая важность заключается в том, что умелое управление ассортиментом товаров позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающим. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и на-оборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику предприятия.
Ассортимент товаров - это набор товаров, объединённых по какому- либо или совокупности признаков (ГОСТ Р 51303-99). Таким образом, ассортимент товаров представляет собой систему отдельных элементов, объединённых в группировки по одному частному признаку. Этот термин произошёл от французского слова «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров.
Формирование товарного ассортимента - это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях — сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов. Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия).
Приняв предложенные в 3 Главе рекомендации по оптимизации,мы получим:
Качественно новые продукты; повышение эффективности «флагманов»; новые бренды, взамен не рентабельных; избавимся от залежавшейся продукции (балласта), в итоге укрепив позиции компании на рынке.
ООО «Омсквинпром» является основным производственным подразделением всей группы компаний. От стабильности протекания маркетинговых мероприятий зависит финансовое процветание, и как следствие нормальное функционирование группы компаний в целом. Поэтому для ООО «Омсквинпром» наиболее актуален вопрос оптимизации ассортимента, так как необходимо иметь актуальный ассортиментный портфель в условиях конкурентной борьбы.
В связи с этим, была рассмотрена функциональная деятельность отдела маркетинга ООО «Омсквинпром».
Маркетинговой деятельностью в ООО «Омсквинпром» занимается Дирекция по маркетингу.
В процессе анализа ассортимента в ООО «Омсквинпром» выявлены узкие места, над которыми необходимо работать и направления работы по ассортиментной политике, которые можно улучшить. Входе проведенного АВС- анализа и маркетинговых исследований были выявлены три группы товаров и соответствующие рекомендации для каждой группы.
В ходе работы, были разработаны и изложены в третьей главе практические рекомендации, был выявлен положительный экономический эффект.
Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические основы управления товарным ассортиментом предприятия;
- дана краткая маркетинговая и производственная характеристика ООО «АСГ»;
- проведен анализ товарного ассортимента ООО «АСГ»;
- обоснованы и разработаны мероприятия по совершенствованию ассортимента в ООО «АСГ»
- Таким образом, цель данной выпускной работы достигнута.
Первая глава работы посвящена изучению теоретическо-методическим аспектов деятельности по формированию ассортимента.
Во второй главе проводится анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия ООО «АСГ», а так же анализ и выявление проблем связанных с формированием ассортиментного портфеля предприятия ООО «АСГ».
Третья глава направлена на разработку мероприятий по совершенствованию ассортиментного портфеля ООО «АСГ».



1. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Пер с англ. - М.: МТ-Пресс, 2011. - 268 с.
2. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - К: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2010.
3. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - К: Украинско- Финский институт менеджмента и бизнеса, 2012.
4. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2005.
5. Гиркин В.А. О сущности торговли и природе кооперации. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
6. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения, 2010.
7. Зергман П.Н. Практика управления товарными запасами, - М.:Дело, 2000 г.
8. Рыжиков Ю.И. Теория очередей и управление запасами. - СПб.: Питер, 2011. - 384 с.
9. Линдерс М.Р., Фирон Х.Е. Управление снабжением и запасами. Логистика. - М.: Виктория-плюс, 20012. - 768 с.
10. Памбухчиянц О. В. Организация коммерческой деятельности: Учебник. М., 2004 г. - 448 c.
11. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. Учебник. М., 2012 г.
12. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В.Басконова М: ИНФРА - М, 2011.
13. Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева, 2015.
14. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. Ставрополь, 2010.
15. Показатели ассортимента товаров // Маркетинг.2010,- №10.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ