Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОРОД ПЕТЕРГОФ)

Работа №133399

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное управление

Объем работы101
Год сдачи2023
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
108
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Транспортная инфраструктура и её роль в формировании комфортной городской среды 9
1.1. Транспортная инфраструктура: сущность, функции и роль в развитии городов 9
1.2. Развитие городских транспортных систем в исторической перспективе 14
1.3.Нормативно-правовая база Российской Федерации, регулирующая эксплуатацию транспортной инфраструктуры 15
1.4. Виды городского транспорта и подходы к развитию транспортной системы города 22
1.5. Принципы развития транспортной инфраструктуры 29
1.6. Анализ российского опыта в сфере развития городского транспорта 33
Глава 2. Анализ состояния транспортной инфраструктуры Петергофа и рекомендации по её развитию 41
2.1. Особенности транспортной системы Петергофа 41
2.2. Оценка транспортной и пешеходной доступности на территории Петергофа 47
2.3. Стейкхолдеры развития транспортной инфраструктуры г. Петергофа 52
2.4. Результаты транспортной реформы в Санкт-Петербурге на территории Петергофа 55
2.5. Анализ выполнения национального проекта «Безопасные качественные дороги» на территории Петергофа 59
2.6. Проекты по ремонту и развитию транспортной инфраструктуры Петергофа 62
2.7. Оценка развития транспортной инфраструктуры жителями Петергофа 65
2.8. Рекомендации по улучшению транспортной инфраструктуры г. Петергоф 73
Заключение 77
Список источников 80
Приложения 87
Приложение 1. Сокращения 87

Приложение 2. Анкета для проведения опроса 87
Приложение 3. Результаты опроса 92
Приложение 4. Гайд к интервью


Качество транспортной инфраструктуры, обеспечивающей потребности всех участников движения (бизнеса, органов власти, жителей, автомобилистов, общественного транспорта) – один из ключевых факторов устойчивого развития любого населённого пункта. Под качеством транспортной инфраструктуры понимается совокупность характеристик транспортной инфраструктуры, позволяющих удовлетворить установленные и предполагаемые функциональные назначения, и экономические потребности пользователей региона.
Санкт-Петербург, в состав которого входит г. Петергоф, является вторым по площади городом России (1439 км2) и имеет специфическую форму, охватывая с трёх сторон Невскую губу. Подобные особенности расположения накладывают серьёзные ограничения на возможности развития транспортной инфраструктуры.
Петергоф, как часть Санкт-Петербурга, также не лишён ограничений, связанных с его географией. Муниципальное образование расположено на узкой полосе земли вдоль побережья Финского залива, специфика географического расположения приводит к тому, что жители Петергофа находятся в сильной зависимости от пропускной способности Санкт-Петербургского шоссе - единственной транспортной артерии, соединяющей их с остальным городом и при этом пригодной к благоустройству (альтернативным путём сообщения Петергофа с другими районами города служит южный участок кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга).
Петергоф не имеет на своей территории станций метрополитена и говорить об их строительстве, в ближайшие годы, вряд ли возможно. Трамвайное сообщение также отсутствует, ближайшая к Петергофу трамвайная станция находится в Стрельне. Данные обстоятельства ухудшают транспортную мобильность населения и пешеходную доступность многих общественных пространств города, превращая Петергоф в место, комфортное, в основном, для автомобилистов, что плохо соотносится с обилием парков и исторических достопримечательностей на его территории.
Таким образом, проблема заключается в неудовлетворительном состоянии транспортной инфраструктуры Петергофа, что отрицательно влияет на транспортную мобильность и пешеходную доступность на его территории, а следовательно, снижает качество жизни населения и препятствует реализации туристического потенциала города. Тем не менее транспортная инфраструктура города имеет значительный потенциал для развития. Через Петергоф проходит железная дорога, по которой курсируют пригородные поезда. Как и в других районах Санкт-Петербурга, в Петергофе действуют сервисы такси, каршеринга автомобилей и самокатов.
Развитие транспортной инфраструктуры —ключевая задача любого современного города. В последние десятилетия в научных исследованиях в области урбанистики уделяется всё больше внимания пешеходной доступности и проблеме взаимодействия пешеходов с автомобилистами. Географическое расположение Петергофа создаёт естественные препятствия для пешеходной доступности (Walkability) и транспортной мобильности и приводит к заторам на дорогах в часы пик.
В связи с этим важно изучить состояние транспортной инфраструктуры именно в этом районе Санкт-Петербурга и выработать возможные направления для решения ряда проблем, связанных с низкой транспортной мобильностью и пешеходной доступностью на территории данного муниципального образования.
Цель работы— сформулировать рекомендации по улучшению состояния транспортной инфраструктуры г. Петергоф.
Задачи ВКР:
 проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую эксплуатацию транспортной инфраструктуры в Российской Федерации, Санкт-Петербурге и Петергофе;
 проанализировать опыт развития транспортной инфраструктуры городов на примере Российской Федерации и развитых зарубежных стран (США и стран западной Европы);
 проанализировать выполнение национального проекта “Безопасные и качественные дороги” на территории Петергофа;
 проанализировать транспортную реформу в Санкт-Петербурге и её влияние на транспортную доступность в Петергофе;
 определить уровень транспортной мобильности и пешеходной доступности в г. Петергоф;
 определить основные проблемы транспортной инфраструктуры г. Петергоф;
 провести интервью с экспертами по вопросам развития транспортной инфраструктуры и представителями региональных транспортных властей;
 провести опрос жителей Петергофа с целью определить степень их удовлетворённости качеством транспортной инфраструктуры города;
 разработать рекомендации, позволяющие улучшить транспортную мобильность и пешеходную доступность в г. Петергоф.
Формат работы — исследовательская работа.
В области методологии работа опирается на теорию градостроительства — планировочную организацию систем расселения и населённых мест, функционирования и развития во взаимосвязи с социально-экономическими и природными условиями; урбанистику; теорию В. Вучика и теорию транспортных процессов и систем.
В работе используются качественные методы исследования.
Для сбора первичных данных проведены интервью с представителем комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга; представителем комитета по транспорту; экспертом в области транспортной инфраструктуры, а также проведён опрос жителей Петергофа;
В качестве источников вторичной информации использовались научные статьи/книги по урбанистике/градостроению, урбанистические исследования, а также статистические данные (муниципального, регионального, федерального и международного уровня), публицистические статьи с опросами жителей Петергофа.
Объектом исследования является транспортная инфраструктура муниципального образования — г. Петергоф, предметом исследования — состояние транспортной инфраструктуры г. Петергоф, в том числе уровень пешеходной доступности.
Работа направлена на разработку путей развития и совершенствования транспортной инфраструктуры в городских условиях. В результате проведённого исследования выработаны рекомендации по улучшению транспортной мобильности и пешеходной доступности в г. Петергоф.
В Главе 1 приводится определение транспортной инфраструктуры, рассматривается её роль в жизни городов, её влияние на городскую среду, приводятся основные проблемы стоящие на пути успешного развития городских транспортных систем, анализируется отечественный и международный опыт в этой сфере, приводятся принципы развития транспорта.
В Главе 2 представлено описание транспортной инфраструктуры Петергофа, проведён анализ стейкхолдеров её развития, а также результаты пешеходного аудита. Проанализировано выполнение национального проекта “Безопасные качественные дороги” на территории муниципального образования, представлены проекты по ремонту и развитию транспортной инфраструктуры Петергофа, а также приведены экспертные мнения по этому вопросу. Кроме того, были проанализированы последствия транспортной реформы в Санкт-Петербурге для г. Петергоф, получены мнения жителей об уровне развития транспорта в их муниципалитете и разработаны рекомендации по улучшению транспортной инфраструктуры Петергофа.
Практическая значимость исследования заключается в возможности повысить туристическую привлекательность муниципального образования, улучшить инвестиционный и бизнес-климат на территории г. Петергоф, способствовать созданию комфортной и безопасной городской среды, повышению качества жизни населения.
Исследование создаёт теоретическую и эмпирическую базу для разработки инфраструктурных проектов на территории Петергофа. Предполагается, что результаты данного исследования можно будет использовать для определения характеристик (например, местоположения) инфраструктурных объектов на территории Петергофа (в первую очередь объектов, связанных с велосипедной и пешеходной инфраструктурой; системами общественного транспорта).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Транспортная инфраструктура – ключевой фактор развития современного города, “кровеносная система” любой агломерации. Современная наука определяет главные приоритеты и направления развития транспортной инфраструктуры города, от которых зависит, насколько привлекательным, экономически выгодным и комфортным для людей будет проживание, ведение бизнеса, туризм и социальные контакты в пределах муниципального образования, в частности, и в агломерации в целом.
Работа транспортной системы подробно регламентируется нормативно-правовой базой, принципы развития транспортной инфраструктуры определяют её взаимоотношения с экологической обстановкой, социальными контактами населения, экономикой и территориальным планированием.
Ключевой транспортной проблемой современных городов является проблема взаимодействия человека и автомобиля. Массовая автомобилизация населения привела к повсеместному возникновению транспортных заторов, приводящим к огромным временным потерям, финансовым убыткам и экологическим издержкам. Понятие “качество городской среды” неотделимо от транспортной составляющей, ведь для того, чтобы воспользоваться общественными пространствами и, расположенными на их территории, общественными благами, до них нужно сначала добраться.
Петергоф, как удалённый от центра города и основных транспортных коммуникаций район, испытывает на себе весь комплекс проблем, связанных с неудовлетворительной работой транспортной системы Санкт-Петербурга. Невозможность быстро и комфортно добраться до центра города, отсутствие легкорельсового транспорта, неразвитость водного транспорта, являющегося одним из немногих преимуществ Петергофа по сравнению с другими муниципалитетами Санкт-Петербурга, недостаточная интенсивность движения пригородных поездов и городских автобусов, а также плохое состояние как подвижного состава, так и остановочных пунктов, делают Петергоф некомфортным для жизни и не позволяют его жителям и туристам в полной мере воспользоваться его общественными пространствами, посетить культурные и исторические объекты.
Транспортные проблемы оказывают негативное воздействие на городскую среду, деловую активность, снижают стоимость жилья. В долгосрочной перспективе они способны превратить муниципальное в неблагополучный пригород.
В рамках первой главы, был проведён анализ нормативно правовой базы, регулирующей развитие и функционирование транспортной инфраструктуры, получены определения всех используемых в работе понятий и терминов, изучены виды городского транспорта и их роль в общей системе сообщения. Проведён обзор развития транспортных систем развитых стран в исторической перспективе, изучены подходы к развитию транспортной инфраструктуры на примере США, Европы и СССР/РФ и проанализированы тренды изменения структуры пассажироперевозок в современной России.
В второй главе, были изучены рассмотрены основные особенности транспортной системы Петергофа, выявлены наиболее важные проблемы; проведён пешеходный аудит и анализ стейкхолдеров развития транспортной инфраструктуры Петергофа; проанализировано выполнение национального проекта “Безопасные качественные дороги” на территории данного муниципального образования; изучены результаты транспортной реформы; проведены интервью с экспертом по транспорту и стейкхолдерами развития транспортной инфраструктуры Петергофа (представителем комитета по транспорту Санкт-Петербурга и представителем комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга) и проведён опрос среди жителей г. Петергоф о степени удовлетворённости качеством транспортной инфраструктуры.
На основании собранных данных были выработаны рекомендации по улучшению транспортной системы города. Среди них:
• Обустройство и ремонт остановочных пунктов;
• Строительство пешеходных тротуаров вдоль участка Санкт-Петербургского шоссе, находящегося на территории Петергофа;
• Реконструкция железнодорожного переезда в Старом Петергофе (ул. Петергофская);
• Уменьшение интервалов движения пригородных поездов по маршруту Балтийский вокзал – Университет;
• Организация новых автобусных линий и уменьшение интервалов движения городских автобусов на территории жилищного комплекса “Новый Петергоф”;
• Продление трамвайной линии от Стрельны до Петергофа;
• Развитие водного транспорта и соответствующей инфраструктуры.
Таким образом, развитие транспорта и его компонентов в муниципальных образованиях в целом и в Петергофе, в частности, является стратегически важным для обеспечения населения должным уровнем мобильности и пешеходной доступности. Решать проблемы неудовлетворительного функционирования путей сообщения необходимо комплексно, имея в основе теоретические принципы и ясное понимание того, к какому типу города мы хотим прийти, в конечно итоге. Успешное решение транспортных проблем откроет возможности для устойчивого экономического роста, минимизирует экологические риски, связанные с вредными выбросами и разрушением природных экосистем, облегчит и сделает привлекательными социальные контакты между людьми и в конечном итоге превратить город в место, удобное для жизни.
По итогам работы был сделан вывод, о том, что наиболее предпочтительной стратегией для развития транспорта в Петергофе является интермодальная стратегия, которая призвана обеспечить одновременно и эффективность городского пространства в экономическом плане и его удобство для горожан.



Администрация Санкт-Петербурга, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/tr_infr_kom/ (дата обращения: 25.11.2022).
Администрация Санкт-Петербурга, Комитет по транспорту [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/information/ (дата обращения: 25.11.2022).
Администрация Санкт-Петербурга, Переход на новую модель транспортного обслуживания будет проводиться в три этапа [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/press/governor/231881/ (дата обращения: 17.05.2023).
Амосов М., Сафина С. Основные проблемы развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и возможные пути их решения // Известия СПбГЭУ. 2015. №5 (95).
Андрюхин Александр Юрьевич Формирование финансово-экономической самодостаточности муниципальных образований России // Вестник КузГТУ. 2013. №6 (100)
Бездорожье Нового Петергофа: петербургскому омбудсмену пообещали устранить проблему к декабрю 2023 года. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ombudsmanspb.ru/news/bezdorozhe-novogo-petergofa-peterburgskomu-ombudsmenu-poobeshchali-ustranit-problemu-k-dekabryu-2023/ (дата обращения: 05.12.2022).
Березинец И. В., Соколова Е. В. 2020. Транспортная система и город: какой должна быть транспортная реформа // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. Т. 19, № 3, с. 362–384.
Вести Подмосковья, «Помогите нам»: жители Петергофа страдают от последствий транспортной реформы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://vmo24.ru/news/pomogite_nam_zhiteli_petergofa_stradayut_ot_posledstviy_transportnoy_reformy (дата обращения: 17.05.2023).
Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ) : принят Государственной Думой 19 февраля 1997 года : одобрен Советом Федерации 5 марта 1997 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13744/ (дата обращения: 27.03.2023).
Воронцова С. Д. Инвестиции в инфраструктуру: китайский опыт //Мир транспорта. – 2009. – Т. 7. – №. 3. – С. 72-79.
Вучик В. Р. 2011. Транспорт в городах, удобных для жизни // Территория будущего. 2011.
Горев А. Э. К вопросу об экономической эффективности городского пассажирского транспорта // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2012. №3-4 (40-41).
Государственной Думой 7 февраля 2001 года: одобрен Советом Федерации 22 февраля 2001 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_30650/ (дата обращения: 20.03.2023).
Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений: Строительные нормы и правила: дата введения: 1990-01-01 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.vashdom.ru/snip/20701-89/index-3.htm (дата обращения: 23.05.2023)
Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть первая 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ: Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 29.03.2023).
Гришаева Ю. М., Матанцева О. Ю., Спирин И. В., Савосина М. И., Ткачева З. Н., Васин Д. В., Устойчивое развитие транспорта в городах России: опыт и актуальные задачи// Юг России: Экология, развитие С. 27-28. 2018.
Д. Н. Ганченко, Ю. А. Тарзанова Комфортная городская среда: инновация или трансформация термина // Развитие теории и практики управления социальными и экономическими системами. 2019. №8.
Давыдова Л. В., Ильминская С. А. Проблемы и перспективы развития городского пассажирского транспорта // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2014. №12.
Давыдова О. А. 2021. Оценка развития транспортной инфраструктуры региона (на примере города Москвы) // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. № 2 (66): 6607.
Даглдиян В. А. Транспортная система и транспортная инфраструктура как главное звено производственной системы // Наука и современность. 2016. №49.
Деньги на воздух. Как экология влияет на экономику России. Давыдов.Индекс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// davydov.in/nature/dengi-na-vozdux-kak-ekologiya-vliyaet-na-ekonomiku-rossii/?fbclid=IwAR13LpwU4s 5qDcXPzuDfaGL_5085da6ApmJKqYol0Jaz6oALF7QK1K_rQtI (дата обращения: 19.03.2023).
Дирекция по развитию транспортной системы. Стратегия развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2030 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://spbtrd.ru/program-development/ (дата обращения 05.04.2023).
Живоглядов В. Г. 2013. Теория движения транспортных и пешеходных потоков // Омский научный вестник № 1 (117). С.225–229.
Жители Петергофа оказались буквально отрезанными от Северной столицы из-за транспортной реформы. Канонер 16.07.2022 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://kanoner.com/2022/07/16/171554/(дата обращения: 03.12.2022).
Игнатова Т., Аширова М., Общественные блага и государственные услуги // Вестник ВолГУ. Серия 3: Экономика. Экология. 2015. № 2
Кадыров А., Токашева Н., Анализ и предложения по проблеме устранения автомобильных пробок (дорожных заторов) / Международный научно- исследовательский журнал. 2014. № 3–2 (22). С. 69–72
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ: принят Государственной Думой 7 февраля 2001 года: одобрен Советом Федерации 22 февраля 2001 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_30650/ (дата обращения: 20.03.2023).
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ: принят Государственной Думой 31 марта 1999 года: одобрен Советом Федерации 22 апреля 1999 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22916/ (дата обращения: 19.03.2023).
Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Сергеев В. И. (ред.). М.: ИНФРА-М, 2005. 440 с.
Кравченко А., Майсюк Е. В., Чирич А. В. Проблема фрирайдера при потреблении общественных благ (на примере общественного транспорта). – 2020.
Кудрявцев А. М., Тарасенко А. А. Методический подход к оценке развития транспортной инфраструктуры региона //Фундаментальные исследования. 2014. №. 6-4. С. 789-793.
Ланцов А. Инфраструктура: понятие, виды и значение // Экономика, статистика и информатика 2013, № 3, с. 49-55.
Лимонов Л. Э. (ред.). 2023. Урбанистика. Городская экономика, развитие и управление учебник и практикум для вузов. М: Изд-во Юрайт. С.37-38.
Лукасевич Т. А. Планирование развития общественного транспорта в муниципальном образовании (на примере г. Хабаровска): дис. – Хабаровск, 2007.
Мухамадиева Д. Н. Общественные блага: от частного к общему //Научно-аналитический журнал Обозреватель-Observer. – 2013. – №. 11. – С. 112-117.
Национальный проект “Безопасные качественные дороги” [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://bkdrf.ru/ (дата обращения: 25.11.2022).
Невские Новости. «Мы будем страдать»: как пригороды оказались заложниками транспортной реформы Петербурга [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://nevnov.ru/23442778_mi_budem_stradat_kak_prigorodi_okazalis_zalozhnikami_transportnoi_reformi_peterburga (дата обращения: 17.05.2023).
Никулин А. Проект автомобилизации СССР Осинского [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://trv-science.ru/2016/09/proekt-avtomobilizacii-ussr-osinskogo/#lightbox-gallery-0/0/ (дата обращения: 25.03.2023).
О железнодорожном транспорте в Российской Федерации: федер. закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ: принят Государственной Думой 24 декабря 2002 года: одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40443/ (дата обращения: 29.03.2023).
О лицензировании отдельных видов деятельности: федер. закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ: принят Государственной Думой 22 апреля 2011 года: одобрен Советом Федерации 27 апреля 2011 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113658/ (дата обращения: 26.03.2023).
О транспортной безопасности: федер. закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ: Принят Государственной Думой 19 января 2007 года: Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2007 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_66069/ (дата обращения: 22.03.2023).
О транспортно-экспедиционной деятельности: федер. закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ: принят Государственной Думой 11 июня 2003 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_43006/ (дата обращения: 20.03.2023).
Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ: принят Государственной Думой 18 октября 2007 года: одобрен Советом Федерации 26 октября 2007 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72386/ (дата обращения: 29.03.2023).
Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом: постанов. Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_371981/ (дата обращения: 20.03.2023).
Организатор перевозок. Оплата проезда за наличный расчёт и QR-билетами [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://orgp.spb.ru/tr-2022/nalichnye/ (дата обращения: 17.05.2023).
Паспорт национального проекта “Безопасные качественные дороги” [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://bkdrf.ru/uploads/np_bkd.pdf (дата обращения: 15.05.2023).
Пеньшин Н.В. Общий курс транспорта. С.12-15. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.tstu.ru/book/elib/pdf/2012/penshin.pdf (дата обращения: 30.11.2022).
РБК, Транспортная реформа 2022: ответы на главные жалобы петербуржцев [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.rbc.ru/spb_sz/01/07/2022/62bef15b9a794787593ca1b4 (дата обращения: 17.05.2023).
Росстат Методологические пояснения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.gks.ru/bgd/free/b07_55/isswww.exe/stg/metod.htm (дата обращения: 25.11.2022).
Сайт национального проекта “Безопасные качественные дороги” [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://bkdrf.ru/ (дата обращения: 16.05.2023).
Современные технологии проектирования и строительства зданий. Как определить климатический район строительства? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://bim-proektstroy.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD-%D1%81/ (дата обращения: 23.05.2023)
Транспорт Санкт-Петербурга, Карта новых маршрутов транспортной реформы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://transportspb.com/find/new_routes (дата обращения: 17.05.2023).
Транспорт Санкт-Петербурга. Как изменится маршрутная сеть Петербурга с 16 июля? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://transportspb.com/transportnaya-reforma-perenositsya-na-2022-god (дата обращения: 17.05.2023).
Транспортная реформа 2022: ответы на главные жалобы петербуржцев. РБК [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.rbc.ru/spb_sz/01/07/2022/62bef15b9a794787593ca1b4 (дата обращения: 17.05.2023).
Транспортная реформа. Официальный сайт Муниципального образования г. Петергоф [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://mo-petergof.spb.ru/city/news/19510/ (дата обращения: 17.05.2023).
Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта: федер. закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ : принят Государственной Думой 18 октября 2007 года: одобрен Советом Федерации 26 октября 2007 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72388/ (дата обращения: 20.03.2023).
Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации: федер. закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ: принят Государственной Думой 24 декабря 2002 года: одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40444/ (дата обращения: 19.03.2023).
Хаев Х. А. Роль транспортной инфраструктуры в развитии крупного города (на примере Санкт-Петербурга) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.hse.ru/edu/vkr/206755415(дата обращения: 25.11.2022).
Черненко-Фролова Е. В. Формирование и развитие рынка транспортных услуг городского пассажирского транспорта Российской Федерации // Ученые заметки ТОГУ. Т. 4, № 4, С. 214–220. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://pnu.edu.ru/media/ejournal/articles/2013/TGU_4_64.pdf (дата обращения 25.03.2023).
Baldwin T. 2006. The constitutional right to travel: Are some forms of transportation more equal than others? Northwestern Journal of Law & Social Policy 1 (10): 213–266.
Banister D. 2005. Unsustainable Transport: City Transport in the New Century. 1st ed. London/New York: Routledge.
Buehler R., Pucher J., Altschuler A. 2017. Vienna’s path to sustainable transport. International Journal of Sustainable Transportation 11 (4): 257–271.
CheckMyStreet [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.checkmystreet.co.uk/ (дата обращения: 17.05.2023).
MOODLE - Виртуальная среда обучения КНИТУ, Экономика общественного сектора, Тема 2. Общественные блага: понятие, свойства и классификация [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://moodle.kstu.ru/mod/book/view.php?id=29434 (дата обращения: 29.03.2023).
NewInform, Жители Петергофа оказались отрезанными от Петербурга из-за транспортной реформы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://newinform.com/23619205zhiteli_petergofa_okazalis_otrezannimi_ot_peterburga_iz_za_transportnoi_reformi (дата обращения: 17.05.2023).
Nonews, Рейтинг стран по уровню автомобилизации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://nonews.co/directory/lists/countries/vehicles-capita (дата обращения: 25.03.2023).
Pereira R. H. M. 2018. Transport legacy of mega-events and the redistribution of accessibility to urban destinations. Cities 81: 45–60.
Speck J. Walkable City: How Downtown Can Save America, One Step at a Time. NewYork: NorthPointPress. 2012 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.petkovstudio.com/bg/wp-content/uploads/2017/03/Walkable-City.pdf (дата обращения: 25.11.2022).
Tomtom Traffic index. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.tomtom.com/traffic-index/ (дата обращения: 25.03.2023).
Walkability app [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://walk21.com/resources/walkability-app/ (дата обращения: 17.05.2023).
Walknomics [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://walkonomics.com/ (дата обращения: 17.05.2023).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ