УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОРОД ПЕТЕРГОФ)
|
Введение 5
Глава 1. Транспортная инфраструктура и её роль в формировании комфортной городской среды 9
1.1. Транспортная инфраструктура: сущность, функции и роль в развитии городов 9
1.2. Развитие городских транспортных систем в исторической перспективе 14
1.3.Нормативно-правовая база Российской Федерации, регулирующая эксплуатацию транспортной инфраструктуры 15
1.4. Виды городского транспорта и подходы к развитию транспортной системы города 22
1.5. Принципы развития транспортной инфраструктуры 29
1.6. Анализ российского опыта в сфере развития городского транспорта 33
Глава 2. Анализ состояния транспортной инфраструктуры Петергофа и рекомендации по её развитию 41
2.1. Особенности транспортной системы Петергофа 41
2.2. Оценка транспортной и пешеходной доступности на территории Петергофа 47
2.3. Стейкхолдеры развития транспортной инфраструктуры г. Петергофа 52
2.4. Результаты транспортной реформы в Санкт-Петербурге на территории Петергофа 55
2.5. Анализ выполнения национального проекта «Безопасные качественные дороги» на территории Петергофа 59
2.6. Проекты по ремонту и развитию транспортной инфраструктуры Петергофа 62
2.7. Оценка развития транспортной инфраструктуры жителями Петергофа 65
2.8. Рекомендации по улучшению транспортной инфраструктуры г. Петергоф 73
Заключение 77
Список источников 80
Приложения 87
Приложение 1. Сокращения 87
Приложение 2. Анкета для проведения опроса 87
Приложение 3. Результаты опроса 92
Приложение 4. Гайд к интервью
Глава 1. Транспортная инфраструктура и её роль в формировании комфортной городской среды 9
1.1. Транспортная инфраструктура: сущность, функции и роль в развитии городов 9
1.2. Развитие городских транспортных систем в исторической перспективе 14
1.3.Нормативно-правовая база Российской Федерации, регулирующая эксплуатацию транспортной инфраструктуры 15
1.4. Виды городского транспорта и подходы к развитию транспортной системы города 22
1.5. Принципы развития транспортной инфраструктуры 29
1.6. Анализ российского опыта в сфере развития городского транспорта 33
Глава 2. Анализ состояния транспортной инфраструктуры Петергофа и рекомендации по её развитию 41
2.1. Особенности транспортной системы Петергофа 41
2.2. Оценка транспортной и пешеходной доступности на территории Петергофа 47
2.3. Стейкхолдеры развития транспортной инфраструктуры г. Петергофа 52
2.4. Результаты транспортной реформы в Санкт-Петербурге на территории Петергофа 55
2.5. Анализ выполнения национального проекта «Безопасные качественные дороги» на территории Петергофа 59
2.6. Проекты по ремонту и развитию транспортной инфраструктуры Петергофа 62
2.7. Оценка развития транспортной инфраструктуры жителями Петергофа 65
2.8. Рекомендации по улучшению транспортной инфраструктуры г. Петергоф 73
Заключение 77
Список источников 80
Приложения 87
Приложение 1. Сокращения 87
Приложение 2. Анкета для проведения опроса 87
Приложение 3. Результаты опроса 92
Приложение 4. Гайд к интервью
Качество транспортной инфраструктуры, обеспечивающей потребности всех участников движения (бизнеса, органов власти, жителей, автомобилистов, общественного транспорта) – один из ключевых факторов устойчивого развития любого населённого пункта. Под качеством транспортной инфраструктуры понимается совокупность характеристик транспортной инфраструктуры, позволяющих удовлетворить установленные и предполагаемые функциональные назначения, и экономические потребности пользователей региона.
Санкт-Петербург, в состав которого входит г. Петергоф, является вторым по площади городом России (1439 км2) и имеет специфическую форму, охватывая с трёх сторон Невскую губу. Подобные особенности расположения накладывают серьёзные ограничения на возможности развития транспортной инфраструктуры.
Петергоф, как часть Санкт-Петербурга, также не лишён ограничений, связанных с его географией. Муниципальное образование расположено на узкой полосе земли вдоль побережья Финского залива, специфика географического расположения приводит к тому, что жители Петергофа находятся в сильной зависимости от пропускной способности Санкт-Петербургского шоссе - единственной транспортной артерии, соединяющей их с остальным городом и при этом пригодной к благоустройству (альтернативным путём сообщения Петергофа с другими районами города служит южный участок кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга).
Петергоф не имеет на своей территории станций метрополитена и говорить об их строительстве, в ближайшие годы, вряд ли возможно. Трамвайное сообщение также отсутствует, ближайшая к Петергофу трамвайная станция находится в Стрельне. Данные обстоятельства ухудшают транспортную мобильность населения и пешеходную доступность многих общественных пространств города, превращая Петергоф в место, комфортное, в основном, для автомобилистов, что плохо соотносится с обилием парков и исторических достопримечательностей на его территории.
Таким образом, проблема заключается в неудовлетворительном состоянии транспортной инфраструктуры Петергофа, что отрицательно влияет на транспортную мобильность и пешеходную доступность на его территории, а следовательно, снижает качество жизни населения и препятствует реализации туристического потенциала города. Тем не менее транспортная инфраструктура города имеет значительный потенциал для развития. Через Петергоф проходит железная дорога, по которой курсируют пригородные поезда. Как и в других районах Санкт-Петербурга, в Петергофе действуют сервисы такси, каршеринга автомобилей и самокатов.
Развитие транспортной инфраструктуры —ключевая задача любого современного города. В последние десятилетия в научных исследованиях в области урбанистики уделяется всё больше внимания пешеходной доступности и проблеме взаимодействия пешеходов с автомобилистами. Географическое расположение Петергофа создаёт естественные препятствия для пешеходной доступности (Walkability) и транспортной мобильности и приводит к заторам на дорогах в часы пик.
В связи с этим важно изучить состояние транспортной инфраструктуры именно в этом районе Санкт-Петербурга и выработать возможные направления для решения ряда проблем, связанных с низкой транспортной мобильностью и пешеходной доступностью на территории данного муниципального образования.
Цель работы— сформулировать рекомендации по улучшению состояния транспортной инфраструктуры г. Петергоф.
Задачи ВКР:
проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую эксплуатацию транспортной инфраструктуры в Российской Федерации, Санкт-Петербурге и Петергофе;
проанализировать опыт развития транспортной инфраструктуры городов на примере Российской Федерации и развитых зарубежных стран (США и стран западной Европы);
проанализировать выполнение национального проекта “Безопасные и качественные дороги” на территории Петергофа;
проанализировать транспортную реформу в Санкт-Петербурге и её влияние на транспортную доступность в Петергофе;
определить уровень транспортной мобильности и пешеходной доступности в г. Петергоф;
определить основные проблемы транспортной инфраструктуры г. Петергоф;
провести интервью с экспертами по вопросам развития транспортной инфраструктуры и представителями региональных транспортных властей;
провести опрос жителей Петергофа с целью определить степень их удовлетворённости качеством транспортной инфраструктуры города;
разработать рекомендации, позволяющие улучшить транспортную мобильность и пешеходную доступность в г. Петергоф.
Формат работы — исследовательская работа.
В области методологии работа опирается на теорию градостроительства — планировочную организацию систем расселения и населённых мест, функционирования и развития во взаимосвязи с социально-экономическими и природными условиями; урбанистику; теорию В. Вучика и теорию транспортных процессов и систем.
В работе используются качественные методы исследования.
Для сбора первичных данных проведены интервью с представителем комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга; представителем комитета по транспорту; экспертом в области транспортной инфраструктуры, а также проведён опрос жителей Петергофа;
В качестве источников вторичной информации использовались научные статьи/книги по урбанистике/градостроению, урбанистические исследования, а также статистические данные (муниципального, регионального, федерального и международного уровня), публицистические статьи с опросами жителей Петергофа.
Объектом исследования является транспортная инфраструктура муниципального образования — г. Петергоф, предметом исследования — состояние транспортной инфраструктуры г. Петергоф, в том числе уровень пешеходной доступности.
Работа направлена на разработку путей развития и совершенствования транспортной инфраструктуры в городских условиях. В результате проведённого исследования выработаны рекомендации по улучшению транспортной мобильности и пешеходной доступности в г. Петергоф.
В Главе 1 приводится определение транспортной инфраструктуры, рассматривается её роль в жизни городов, её влияние на городскую среду, приводятся основные проблемы стоящие на пути успешного развития городских транспортных систем, анализируется отечественный и международный опыт в этой сфере, приводятся принципы развития транспорта.
В Главе 2 представлено описание транспортной инфраструктуры Петергофа, проведён анализ стейкхолдеров её развития, а также результаты пешеходного аудита. Проанализировано выполнение национального проекта “Безопасные качественные дороги” на территории муниципального образования, представлены проекты по ремонту и развитию транспортной инфраструктуры Петергофа, а также приведены экспертные мнения по этому вопросу. Кроме того, были проанализированы последствия транспортной реформы в Санкт-Петербурге для г. Петергоф, получены мнения жителей об уровне развития транспорта в их муниципалитете и разработаны рекомендации по улучшению транспортной инфраструктуры Петергофа.
Практическая значимость исследования заключается в возможности повысить туристическую привлекательность муниципального образования, улучшить инвестиционный и бизнес-климат на территории г. Петергоф, способствовать созданию комфортной и безопасной городской среды, повышению качества жизни населения.
Исследование создаёт теоретическую и эмпирическую базу для разработки инфраструктурных проектов на территории Петергофа. Предполагается, что результаты данного исследования можно будет использовать для определения характеристик (например, местоположения) инфраструктурных объектов на территории Петергофа (в первую очередь объектов, связанных с велосипедной и пешеходной инфраструктурой; системами общественного транспорта).
Санкт-Петербург, в состав которого входит г. Петергоф, является вторым по площади городом России (1439 км2) и имеет специфическую форму, охватывая с трёх сторон Невскую губу. Подобные особенности расположения накладывают серьёзные ограничения на возможности развития транспортной инфраструктуры.
Петергоф, как часть Санкт-Петербурга, также не лишён ограничений, связанных с его географией. Муниципальное образование расположено на узкой полосе земли вдоль побережья Финского залива, специфика географического расположения приводит к тому, что жители Петергофа находятся в сильной зависимости от пропускной способности Санкт-Петербургского шоссе - единственной транспортной артерии, соединяющей их с остальным городом и при этом пригодной к благоустройству (альтернативным путём сообщения Петергофа с другими районами города служит южный участок кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга).
Петергоф не имеет на своей территории станций метрополитена и говорить об их строительстве, в ближайшие годы, вряд ли возможно. Трамвайное сообщение также отсутствует, ближайшая к Петергофу трамвайная станция находится в Стрельне. Данные обстоятельства ухудшают транспортную мобильность населения и пешеходную доступность многих общественных пространств города, превращая Петергоф в место, комфортное, в основном, для автомобилистов, что плохо соотносится с обилием парков и исторических достопримечательностей на его территории.
Таким образом, проблема заключается в неудовлетворительном состоянии транспортной инфраструктуры Петергофа, что отрицательно влияет на транспортную мобильность и пешеходную доступность на его территории, а следовательно, снижает качество жизни населения и препятствует реализации туристического потенциала города. Тем не менее транспортная инфраструктура города имеет значительный потенциал для развития. Через Петергоф проходит железная дорога, по которой курсируют пригородные поезда. Как и в других районах Санкт-Петербурга, в Петергофе действуют сервисы такси, каршеринга автомобилей и самокатов.
Развитие транспортной инфраструктуры —ключевая задача любого современного города. В последние десятилетия в научных исследованиях в области урбанистики уделяется всё больше внимания пешеходной доступности и проблеме взаимодействия пешеходов с автомобилистами. Географическое расположение Петергофа создаёт естественные препятствия для пешеходной доступности (Walkability) и транспортной мобильности и приводит к заторам на дорогах в часы пик.
В связи с этим важно изучить состояние транспортной инфраструктуры именно в этом районе Санкт-Петербурга и выработать возможные направления для решения ряда проблем, связанных с низкой транспортной мобильностью и пешеходной доступностью на территории данного муниципального образования.
Цель работы— сформулировать рекомендации по улучшению состояния транспортной инфраструктуры г. Петергоф.
Задачи ВКР:
проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую эксплуатацию транспортной инфраструктуры в Российской Федерации, Санкт-Петербурге и Петергофе;
проанализировать опыт развития транспортной инфраструктуры городов на примере Российской Федерации и развитых зарубежных стран (США и стран западной Европы);
проанализировать выполнение национального проекта “Безопасные и качественные дороги” на территории Петергофа;
проанализировать транспортную реформу в Санкт-Петербурге и её влияние на транспортную доступность в Петергофе;
определить уровень транспортной мобильности и пешеходной доступности в г. Петергоф;
определить основные проблемы транспортной инфраструктуры г. Петергоф;
провести интервью с экспертами по вопросам развития транспортной инфраструктуры и представителями региональных транспортных властей;
провести опрос жителей Петергофа с целью определить степень их удовлетворённости качеством транспортной инфраструктуры города;
разработать рекомендации, позволяющие улучшить транспортную мобильность и пешеходную доступность в г. Петергоф.
Формат работы — исследовательская работа.
В области методологии работа опирается на теорию градостроительства — планировочную организацию систем расселения и населённых мест, функционирования и развития во взаимосвязи с социально-экономическими и природными условиями; урбанистику; теорию В. Вучика и теорию транспортных процессов и систем.
В работе используются качественные методы исследования.
Для сбора первичных данных проведены интервью с представителем комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга; представителем комитета по транспорту; экспертом в области транспортной инфраструктуры, а также проведён опрос жителей Петергофа;
В качестве источников вторичной информации использовались научные статьи/книги по урбанистике/градостроению, урбанистические исследования, а также статистические данные (муниципального, регионального, федерального и международного уровня), публицистические статьи с опросами жителей Петергофа.
Объектом исследования является транспортная инфраструктура муниципального образования — г. Петергоф, предметом исследования — состояние транспортной инфраструктуры г. Петергоф, в том числе уровень пешеходной доступности.
Работа направлена на разработку путей развития и совершенствования транспортной инфраструктуры в городских условиях. В результате проведённого исследования выработаны рекомендации по улучшению транспортной мобильности и пешеходной доступности в г. Петергоф.
В Главе 1 приводится определение транспортной инфраструктуры, рассматривается её роль в жизни городов, её влияние на городскую среду, приводятся основные проблемы стоящие на пути успешного развития городских транспортных систем, анализируется отечественный и международный опыт в этой сфере, приводятся принципы развития транспорта.
В Главе 2 представлено описание транспортной инфраструктуры Петергофа, проведён анализ стейкхолдеров её развития, а также результаты пешеходного аудита. Проанализировано выполнение национального проекта “Безопасные качественные дороги” на территории муниципального образования, представлены проекты по ремонту и развитию транспортной инфраструктуры Петергофа, а также приведены экспертные мнения по этому вопросу. Кроме того, были проанализированы последствия транспортной реформы в Санкт-Петербурге для г. Петергоф, получены мнения жителей об уровне развития транспорта в их муниципалитете и разработаны рекомендации по улучшению транспортной инфраструктуры Петергофа.
Практическая значимость исследования заключается в возможности повысить туристическую привлекательность муниципального образования, улучшить инвестиционный и бизнес-климат на территории г. Петергоф, способствовать созданию комфортной и безопасной городской среды, повышению качества жизни населения.
Исследование создаёт теоретическую и эмпирическую базу для разработки инфраструктурных проектов на территории Петергофа. Предполагается, что результаты данного исследования можно будет использовать для определения характеристик (например, местоположения) инфраструктурных объектов на территории Петергофа (в первую очередь объектов, связанных с велосипедной и пешеходной инфраструктурой; системами общественного транспорта).
Транспортная инфраструктура – ключевой фактор развития современного города, “кровеносная система” любой агломерации. Современная наука определяет главные приоритеты и направления развития транспортной инфраструктуры города, от которых зависит, насколько привлекательным, экономически выгодным и комфортным для людей будет проживание, ведение бизнеса, туризм и социальные контакты в пределах муниципального образования, в частности, и в агломерации в целом.
Работа транспортной системы подробно регламентируется нормативно-правовой базой, принципы развития транспортной инфраструктуры определяют её взаимоотношения с экологической обстановкой, социальными контактами населения, экономикой и территориальным планированием.
Ключевой транспортной проблемой современных городов является проблема взаимодействия человека и автомобиля. Массовая автомобилизация населения привела к повсеместному возникновению транспортных заторов, приводящим к огромным временным потерям, финансовым убыткам и экологическим издержкам. Понятие “качество городской среды” неотделимо от транспортной составляющей, ведь для того, чтобы воспользоваться общественными пространствами и, расположенными на их территории, общественными благами, до них нужно сначала добраться.
Петергоф, как удалённый от центра города и основных транспортных коммуникаций район, испытывает на себе весь комплекс проблем, связанных с неудовлетворительной работой транспортной системы Санкт-Петербурга. Невозможность быстро и комфортно добраться до центра города, отсутствие легкорельсового транспорта, неразвитость водного транспорта, являющегося одним из немногих преимуществ Петергофа по сравнению с другими муниципалитетами Санкт-Петербурга, недостаточная интенсивность движения пригородных поездов и городских автобусов, а также плохое состояние как подвижного состава, так и остановочных пунктов, делают Петергоф некомфортным для жизни и не позволяют его жителям и туристам в полной мере воспользоваться его общественными пространствами, посетить культурные и исторические объекты.
Транспортные проблемы оказывают негативное воздействие на городскую среду, деловую активность, снижают стоимость жилья. В долгосрочной перспективе они способны превратить муниципальное в неблагополучный пригород.
В рамках первой главы, был проведён анализ нормативно правовой базы, регулирующей развитие и функционирование транспортной инфраструктуры, получены определения всех используемых в работе понятий и терминов, изучены виды городского транспорта и их роль в общей системе сообщения. Проведён обзор развития транспортных систем развитых стран в исторической перспективе, изучены подходы к развитию транспортной инфраструктуры на примере США, Европы и СССР/РФ и проанализированы тренды изменения структуры пассажироперевозок в современной России.
В второй главе, были изучены рассмотрены основные особенности транспортной системы Петергофа, выявлены наиболее важные проблемы; проведён пешеходный аудит и анализ стейкхолдеров развития транспортной инфраструктуры Петергофа; проанализировано выполнение национального проекта “Безопасные качественные дороги” на территории данного муниципального образования; изучены результаты транспортной реформы; проведены интервью с экспертом по транспорту и стейкхолдерами развития транспортной инфраструктуры Петергофа (представителем комитета по транспорту Санкт-Петербурга и представителем комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга) и проведён опрос среди жителей г. Петергоф о степени удовлетворённости качеством транспортной инфраструктуры.
На основании собранных данных были выработаны рекомендации по улучшению транспортной системы города. Среди них:
• Обустройство и ремонт остановочных пунктов;
• Строительство пешеходных тротуаров вдоль участка Санкт-Петербургского шоссе, находящегося на территории Петергофа;
• Реконструкция железнодорожного переезда в Старом Петергофе (ул. Петергофская);
• Уменьшение интервалов движения пригородных поездов по маршруту Балтийский вокзал – Университет;
• Организация новых автобусных линий и уменьшение интервалов движения городских автобусов на территории жилищного комплекса “Новый Петергоф”;
• Продление трамвайной линии от Стрельны до Петергофа;
• Развитие водного транспорта и соответствующей инфраструктуры.
Таким образом, развитие транспорта и его компонентов в муниципальных образованиях в целом и в Петергофе, в частности, является стратегически важным для обеспечения населения должным уровнем мобильности и пешеходной доступности. Решать проблемы неудовлетворительного функционирования путей сообщения необходимо комплексно, имея в основе теоретические принципы и ясное понимание того, к какому типу города мы хотим прийти, в конечно итоге. Успешное решение транспортных проблем откроет возможности для устойчивого экономического роста, минимизирует экологические риски, связанные с вредными выбросами и разрушением природных экосистем, облегчит и сделает привлекательными социальные контакты между людьми и в конечном итоге превратить город в место, удобное для жизни.
По итогам работы был сделан вывод, о том, что наиболее предпочтительной стратегией для развития транспорта в Петергофе является интермодальная стратегия, которая призвана обеспечить одновременно и эффективность городского пространства в экономическом плане и его удобство для горожан.
Работа транспортной системы подробно регламентируется нормативно-правовой базой, принципы развития транспортной инфраструктуры определяют её взаимоотношения с экологической обстановкой, социальными контактами населения, экономикой и территориальным планированием.
Ключевой транспортной проблемой современных городов является проблема взаимодействия человека и автомобиля. Массовая автомобилизация населения привела к повсеместному возникновению транспортных заторов, приводящим к огромным временным потерям, финансовым убыткам и экологическим издержкам. Понятие “качество городской среды” неотделимо от транспортной составляющей, ведь для того, чтобы воспользоваться общественными пространствами и, расположенными на их территории, общественными благами, до них нужно сначала добраться.
Петергоф, как удалённый от центра города и основных транспортных коммуникаций район, испытывает на себе весь комплекс проблем, связанных с неудовлетворительной работой транспортной системы Санкт-Петербурга. Невозможность быстро и комфортно добраться до центра города, отсутствие легкорельсового транспорта, неразвитость водного транспорта, являющегося одним из немногих преимуществ Петергофа по сравнению с другими муниципалитетами Санкт-Петербурга, недостаточная интенсивность движения пригородных поездов и городских автобусов, а также плохое состояние как подвижного состава, так и остановочных пунктов, делают Петергоф некомфортным для жизни и не позволяют его жителям и туристам в полной мере воспользоваться его общественными пространствами, посетить культурные и исторические объекты.
Транспортные проблемы оказывают негативное воздействие на городскую среду, деловую активность, снижают стоимость жилья. В долгосрочной перспективе они способны превратить муниципальное в неблагополучный пригород.
В рамках первой главы, был проведён анализ нормативно правовой базы, регулирующей развитие и функционирование транспортной инфраструктуры, получены определения всех используемых в работе понятий и терминов, изучены виды городского транспорта и их роль в общей системе сообщения. Проведён обзор развития транспортных систем развитых стран в исторической перспективе, изучены подходы к развитию транспортной инфраструктуры на примере США, Европы и СССР/РФ и проанализированы тренды изменения структуры пассажироперевозок в современной России.
В второй главе, были изучены рассмотрены основные особенности транспортной системы Петергофа, выявлены наиболее важные проблемы; проведён пешеходный аудит и анализ стейкхолдеров развития транспортной инфраструктуры Петергофа; проанализировано выполнение национального проекта “Безопасные качественные дороги” на территории данного муниципального образования; изучены результаты транспортной реформы; проведены интервью с экспертом по транспорту и стейкхолдерами развития транспортной инфраструктуры Петергофа (представителем комитета по транспорту Санкт-Петербурга и представителем комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга) и проведён опрос среди жителей г. Петергоф о степени удовлетворённости качеством транспортной инфраструктуры.
На основании собранных данных были выработаны рекомендации по улучшению транспортной системы города. Среди них:
• Обустройство и ремонт остановочных пунктов;
• Строительство пешеходных тротуаров вдоль участка Санкт-Петербургского шоссе, находящегося на территории Петергофа;
• Реконструкция железнодорожного переезда в Старом Петергофе (ул. Петергофская);
• Уменьшение интервалов движения пригородных поездов по маршруту Балтийский вокзал – Университет;
• Организация новых автобусных линий и уменьшение интервалов движения городских автобусов на территории жилищного комплекса “Новый Петергоф”;
• Продление трамвайной линии от Стрельны до Петергофа;
• Развитие водного транспорта и соответствующей инфраструктуры.
Таким образом, развитие транспорта и его компонентов в муниципальных образованиях в целом и в Петергофе, в частности, является стратегически важным для обеспечения населения должным уровнем мобильности и пешеходной доступности. Решать проблемы неудовлетворительного функционирования путей сообщения необходимо комплексно, имея в основе теоретические принципы и ясное понимание того, к какому типу города мы хотим прийти, в конечно итоге. Успешное решение транспортных проблем откроет возможности для устойчивого экономического роста, минимизирует экологические риски, связанные с вредными выбросами и разрушением природных экосистем, облегчит и сделает привлекательными социальные контакты между людьми и в конечном итоге превратить город в место, удобное для жизни.
По итогам работы был сделан вывод, о том, что наиболее предпочтительной стратегией для развития транспорта в Петергофе является интермодальная стратегия, которая призвана обеспечить одновременно и эффективность городского пространства в экономическом плане и его удобство для горожан.
Подобные работы
- Основные направления и перспективы развития лёгкого рельсового транспорта в Санкт-Петербурге
Бакалаврская работа, география. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНЦЕССИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2021



