Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЦЕПИ ПОСТАВОК

Работа №133377

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

логистика

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Обзор теоретического материала 6
1.1. Терминология 6
1.2. Эволюция подходов к коллаборации 7
1.3. Коллаборация с точки зрения теории игр 10
1.4. Стимулирование коллаборации 12
1.5. Риски и издержки, связанные со внедрением коллаборации 13
1.6. Зарубежный опыт коллаборации 14
1.7. Исследование коллаборации в цепях поставок в России 15
Выводы по главе 1 16
Глава 2. Формирование модели 17
2.1. Составляющие факторы коллаборации 17
2.2. Результаты воздействия коллаборации 22
2.3. Модель 23
Выводы по главе 2 24
Глава 3. Анализ полученных данных 26
3.1. Проведение опроса 26
3.2. Проведение анализа 30
3.3. Результаты исследования 33
Выводы по главе 3 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
Библиографический список 44
Приложения 48
Приложение 1 48
Приложение 2


В настоящее время наличие Интернета и широкое распространение технологических инноваций делает затруднительным для компаний создание и удержание устойчивых конкурентных преимуществ. В стремительно развивающейся среде многие ценные активы компании, в том числе и нематериальные, не убережены от копирования. В таком случае наиболее надежными источниками конкурентного преимущества являются сугубо специфичные для компании и вырабатываемые в течение длительного времени характеристики. Среди таких некопируемых характеристик можно выделить отношения компании с ее бизнес-партнерами, в частности - с поставщиками и покупателями. Вышеописанная ситуация свидетельствует о необходимости для компаний развивать крепкие, доверительные и долгосрочные отношения с партнерами, а также делает актуальной проблему изучения реального воздействия уровня взаимодействия членов цепи поставок на эффективность ее функционирования.
Можно сказать, что взаимодействие членов цепей поставок на российском рынке по сравнению с рынками Европы и США не только слабо изучено, но и находится на низком уровне развития. Таким образом, проблема становится актуальной как с академической, так и с практической точки зрения.
Объект исследования – компании, действующие на российском рынке.
Предмет исследования – взаимодействие данных компаний с поставщиками и покупателями.
Цель работы - определить влияние формы взаимодействия между членами цепи поставок на эффективность ее функционирования в российском контексте.
Задачи исследования:
• Проанализировать литературу по тематике исследования,
• Выявить основные факторы взаимодействия,
• Сформулировать и проверить гипотезы об их влиянии на уровень эффективности работы компании,
• Провести опрос компаний,
• Провести статистическую обработку полученных данных
• Сформулировать выводы и практические рекомендации для компаний.
Предполагаемый инструментарий исследования – онлайн-анкетирование представителей компаний, регрессионный анализ с использованием статистического пакета SPSS.
Основными частями данной работы являются введение, основная часть и заключение. Во введении обоснована актуальность проблемы, а также коротко освещена дальнейшая область работы. В первой главе исследования будет рассмотрен теоретический материал, относящийся к выбранной теме, а также мировой опыт в сфере межфирменного взаимодействия, что сформирует предпосылки к необходимости исследования данного явления в российском контексте. Во второй главе на основе анализа литературы будут выявлены основные факторы взаимодействия и параметры, на которые они могут влиять; сформулированы гипотезы и модель. В третьей главе будет проведен статистический анализ полученных в результате проведения опроса данных; выдвинутые ранее гипотезы будут подтверждены или опровергнуты; будут сделаны выводы и составлены практические рекомендации для компаний. В заключении будут содержаться основные вывод по все работе.
Предполагаемые источники информации: онлайн-анкетирование, интернет-ресурсы, электронные ресурсы библиотеки Высшей школы менеджмента, информационные и реферативные базы данных SCOPUS, WebofKnowledge, Elsevier, Springer.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе изучалось влияние уровня взаимодействия участников цепи поставок на эффективность ее функционирования.
В первой главе был рассмотрен теоретический материал по теме: была предложена терминология, изучены основные подходы к коллаборации и ее стимулированию, рассмотрены основные опасности введения коллаборации. Кроме того, был изучен зарубежный положительный и отрицательный опыт коллаборации. Был сделан вывод, что данная проблема актуальна и важна, но слабо изучена в российском контексте, также как и само явление коллаборации в России пребывает на низком уровне развития, что подталкивает к изучению данного явления и продвижению его среди российских компаний.
Во второй главе на основе анализа ряда научных работ, в которых изучается влияние коллаборации на те или иные показатели эффективности компании, были выявлены наиболее важные факторы коллаборации, к которым относятся:
• Общность целей
• Проведение совместных мероприятий по принятию решений
• Использование стимулов
• Обмен информацией
• Технологическая инфраструктура
• Доверие между партнерами
• Личное взаимодействие
Были также обозначены основные логистические и общие параметры компаний, влияние факторов коллаборации на которые и будет проверяться далее.
Логистические показатели:
• Время на исполнение заказа клиента
• Доля своевременно поставленных заказов
• Уровень запасов
• Точность поставок
• Гибкость (по объему, срокам и комплектациям)
• Скорость реагирования на нужды потребителя
Общие показатели функционирования компании:
• Рыночная доля
• Удержание клиентов
• Рост продаж
• Норма прибыли
• Выручка от продаж
• Окупаемость инвестиций
Были сформулированы гипотезы, согласно которым каждый фактор оказывает положительное влияние как на логистические, так и на общие показатели, а рост логистических показателей положительно влияет на общие.
В третьей главе был описан опрос, проводимый среди 65 респондентов, коими являлись представители департаментов продаж, снабжения, обслуживания корпоративных клиентов и прочих подобных. Был проведен регрессионный анализ полученных данных, на основе которого были подтверждены следующие гипотезы:
H1.1.b: Проведение совместных мероприятий по принятию решений положительно влияет на логистические показатели.
H1.1.c: Применение стимулирующих к коллаборации методов положительно влияет на логистические показатели.
H1.2.b: Проведение совместных мероприятий по принятию решений положительно влияет на общие показатели.
H2.2.b: Наличие технологической инфраструктуры положительно влияет на общие показатели.
H3.1.a: Доверие между партнерами положительно влияет на логистические показатели.
H3.1.b: Личное взаимодействие положительно влияет на логистические показатели.
H3.2.a: Доверие между партнерами положительно влияет на общие показатели.
H4: Улучшение логистических показателей положительно влияет на общие показатели.
Были сформулированы практические рекомендации для компаний, нацеленные на укрепление положительного влияния коллаборации и исправление ошибок. Было рекомендовано развивать межличностные и межфирменные отношения и коммуникацию, повышать уровень доверия и осторожно относиться к методам стимулирования коллаборации.
Можно предложить два варианта дальнейшего развития данного исследования. Во-первых, более подробно изучить фактор «общность целей», понять природу отсутствия его влияния на показатели компании в российском контексте и предложить пути исправления проблемы. Во-вторых, можно углубиться в сравнение работы модели в условиях разных географических рынков.



Adams, F.G. Supply Chain Collaboration, Integration, and Relational Technology: How Complex Operant Resources Increase Performance Outcomes / Frank G. Adams and all // Journal of Business Logistics – 2014 – Vol. 35 No. 4 – pp. 299–317.
Attaran, M. Collaborative supply chain management: The most promising practice for building efficient and sustainable supply chains / Mohsen Attaran, SharminAttaran // Business Process Management Journal. - 2007. - Vol. 13 Issue: 3. - pp. 390-404.
Baihaqi, I. The impact of information sharing in supply chains on organisational performance: an empirical study / ImamBaihaqi&Amrik S. Sohal // Production Planning & Control. - 2013. - Vol. 24 No. 8-9 – pp.743-758.
Barratt, M. Understanding the meaning of collaboration in the supply chain / Barratt, M. // Supply Chain Management: An International Journal. – 2004. - Vol. 9 No. 1 - pp. 30-42.
Cederlund, J. P., How Motorola put CPFR into action. / Cederlund, J. P., R. Kohli, S. A. Sherer, and Y. Yao. // Supply Chain Management Review – 2007. - Vol. 11 No. 7 – pp.28–35.
Collaborative Planning, Forecasting, & Replenishment (CPFR) - Syncra Systems Inc., 1999.
Cui, L., A novel locust swarm algorithm for the joint replenishment problem considering multiple discounts simultaneously / Ligang Cui, Jie Deng, Lin Wang, Maozeng Xu, Yajun Zhang // Knowledge-Based Systems. - 2016 – Vol. 111. - pp. 51-62.
Danese, P. The extended VMI for coordinating the whole supply network / Pamela Danese // Journal of Manufacturing Technology Management – 2006 - Vol. 17 No. 7 - pp. 1-20.
Disney, S.M. The effect of vendor managed inventory (VMI) dynamics on the Bullwhip Effect in supply chains / S.M.Disney, D.R.Towill // International Journal of Production Economics International Journal of Production Economics - 11 August 2003. - Vol. 85 Issue: 2 – pp. 199-215.
ECR (EfficientConsumerResponse) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.lean-manufacturing-japan.com/scm-terminology/ecr-efficient-consumer-response.html (дата обращения: 20.05.2018)
Evelien Vanderhasselt, An Van Esser: Supply Chain challenges in Russia / Evelien Vanderhasselt, An Van Esser. - ACADEMIEJAAR 2008 - 2009 - 129 pages.
George, D., SPSS for Windows Step by Step: A Simple Guide and Reference / George, D., & Mallery, M. - 17.0 update (10a ed.) - Boston etc. : Pearson, 2010.
Goffin, K.Journal of Operations Management / K. Goffin et al. – Vol. 24 – 2006. - pp.189–209
Hair, J. F. Jr., Multivariate Data Analysis / Hair, J. F. Jr., Anderson, R. E., Tatham, R. L. & Black, W. C - 3rd ed. - New York: Macmillan, 1995.
Huang, G.Q. The impact of sharing production information on supply chain dynamics: a review of the literature / Huang, G.Q., Lau, J.S.K., Mak, K.L. // International Journal of Production Research. - 2003. - Vol. 41 No.7 – pp. 1483–1517.
Inderfurth. The Impact of Information Sharing on Supply Chain Performance Production and Operations Management / Inderfurth, Sadrieh, Voigt. - Production and Operations Management Society, 2012. - 22(2) – pp. 410–425
Kohli, A.S. Assessing Effectiveness of Supply Chain Collaboration: An Empirical Study / Amarpreet S. Kohli & John B. Jensen // Supply Chain Forum: An International Journal. – 2010. – Vol. 11 Issue: 2 – pp. 2-16.
Landeros, R. Maintaining buyer – supplier partnerships / Landeros, R., Reck, R., Plank, R.E., // International Journal of Purchasing and Materials Management. - 1995. - Vol. 31 No. 3 – pp. 3–11.
Lehoux, N. Inter-firm collaborations and supply chain coordination: review of key elements and case study / NadiaLehoux, Sophie D’Amours& André Langevin // Production Planning & Control. - 2014. - Vol. 25 Issue:10. - pp. 858-872.
Lorentz, H. Collaboration in Finnish‐Russian supply chains: Effects on performance and the role of experience / Harri Lorentz // Baltic Journal of Management. - 2008. - Vol. 3 Issue: 3 — pp.246-265.
Malhotra, A., Absorptive capacity configurations in supply chains: Gearing for partner-enabled market knowledge creation. / Arvind Malhotra, Sanjay Gosain, Omar A. El Sawy // Management Information Systems Research Center, University of Minnesota. - 2005. - Vol. 29, No. 1 - pp. 145-187.
Min, H., Chain Management / Min, H., and W. B. Yu. // International Journal — 2008 - Vol. 7, No. 1 - pp.4–20.
Petersen, K. J. An examination of collaborative planning effectiveness and supply chain performance. / Petersen, K. J., Ragatz, G. L., &Monczka, R. M. // The Journal of Supply Chain Management: A Global Review of Purchasing and Supply. - 2005. - Vol. 41 No. 2 – pp.14-32.
Pradabwong, J. Business process management and supply chain collaboration: effects on performance and competitiveness / JirapornPradabwong, Christos Braziotis, James D.T. Tannock, Kulwant S. Pawar // Supply Chain Management: An International Journal – 2017. - Vol. 22 Issue: 2 – pp.107-121.
Rashed, C. A. A. Effect Of Information And Knowledge Sharing On Supply Chain Performance / Rashed, C. A. A., Azeem, A., Halim, Z. // A Survey Based Approach Journal of Operations and Supply Chain Management – 2010. – Vol. 3 No. 2 – pp. 61 – 77.
Simatupang, T.M. Benchmarking supply chain collaboration: An empirical study / Togar M. Simatupang, Ramaswami Sridharan // Benchmarking: An International Journal. - 2004. - Vol. 11 Issue: 5 - pp.484-503.
Simatupang, T.M. Design for supply chain collaboration / Togar M. Simatupang, Ramaswami Sridharan // Business Process Management Journal. - 2008. - Vol. 14 Issue: 3 – pp.401-418.
Spekman, R.E. An empirical investigation into supply chain management: a perspective on partnership / Spekman, R.E., Kamauff, J.W. and Myhr, N. // Supply Chain Management: An International Journal – 1998 - Vol. 3 No. 2 - pp. 53‐67.
Stank, T.P, Supply Chain collaboration and logistical service perfomance / Theodore P. Stank // Journal of buisness logistic – 2001. - Vol. 22 No.1 – pp. 29-48.
Steermann, H. ,A Practical Look at CPFR: The SearsMichelin Experience / Steermann, H. // Supply Chain Management Review. - 2003. - Vol. 7 No. 4 — pp. 46–53.
Таблица критических значений t-критерия Стьюдента [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://statpsy.ru/t-student/t-test-tablica/ (дата обращения: 20.05.2018)
Ткач, В.В. Элементы контрактной стратегии управления цепями поставок // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2012. №5 (156).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ