Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ КАК ТРАНСФОРМАЦИЯ ЖИВОПИСИ ГОХУА КОНЦА XX ВЕКА. НА ПРИМЕРЕ РАБОТ КИТАЙСКОГО ХУДОЖНИКА У ГУАНЬЧЖУНА

Работа №133361

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

культурология

Объем работы44
Год сдачи2017
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
51
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава первая. О гохуа.
1. Своеобразие китайской традиционной живописи.………................5-6
1.1. Об используемых художниками материалах
1.2. Об оформительских принципах
1.3. О восприятии мироздания и его изображении
1.4. О приверженности традиции
1.5. Об образности картин и их символизме
1.6. О композиционных принципах построения пространства.........15-16
Глава вторая. Эволюция гохуа в XX в. Культурный контекст.
2.1 Конец XX века. Исторический и культурный контекст. Арт академии как колыбель для появления экспериментального метода
2.2. О предшествующих течениях
2.2.1. Традиционное направление
2.2.1. Смешанное направление
Глава третья. Экспериментальное направление живописи тушью и вклад У Гуаньчжуна в его развитие.
3.1 Полемика о названии
3.1 Жизненный путь У Гуаньчжуна.
3.2. Красота формы и красота абстрактная — зарождение и исследование вопроса У Гуаньчжуном
3.3 Критика существующих методов и зарождение новых
3.4. От сомнения к критике вопросов красоты формы, абстрактной красоты и эстетики
Заключение
Список литературы


Гохуа, или в переводе с китайского «живопись нашего государства», это термин, введенный на рубеже XIX-XX веков. Под ним подразумевается традиционная китайская живопись тушью на водной основе по шелку и бумаге. Эта техника определяла сущность китайской живописи на протяжении почти двух тысяч лет. Но XX век, сложный для всего мира, переворачивает все исторически устоявшееся и обращает в прах. Восстания, войны, революция, социализм и культурная революция - бурные перемены стремительно меняли жизнь Китая. Не удивительно, что в тех условиях неясным оказался ранее совершенно невозможный к постановке вопрос — сможет ли гохуа, традиционное китайское искусства удержать свою главенствующую позицию в живописи, сможет ли продолжать развиваться. Или живопись тушью останется в предшествующей эпохе и будет заменена новой техникой, более подходящей новому Китаю.
Смятение и напряженный дискурс в искусстве сменяется прорывом. Уже в XXI веке китайский рынок искусства становится мировым лидером, а само искусство — полноценной частью международного искусствоведческого дискурса. Причем картины как представителей авангарда, так и художников, работавших в традиционной манере, это например Сю Бейхун или Ци Байши, сегодня продаются на аукционах за миллионы долларов.
Эта исследовательская работа ставит своей целью проследить, как в условиях XX века гохуа проходила свой путь к тому, чтобы стать частью современного китайского искусства.
Нельзя назвать точный год , когда зарождается китайское искусство нашей эпохи. На этот вопрос у каждого исследователя свое мнение. Но можно назвать момент, после которого уже нельзя отрицать его существование —это окончание периода Культурной революции. Периода, который оказался тяжким бременем для общества в целом и для художественных практик в частности. Социалистический реализм, единственно правильное искусство с точки зрения КПК (Коммунистической партии Китая) провозглашалось искусством для народа, революционным искусством . В нем не было порыва индивидуального самовыражения, так как содержание картин обуславливалось исключительно идеологией страны и позицией партии.
Зародившееся андеграундным, порицаемым официальной властью, цензурируемое и запрещенное во времена Культурной революции, авангардное современное китайское искусство постепенно становится динамичной и чрезвычайно влиятельной силой. Дух экспериментов, желание художников возродить и обновить национальное творчество приводит к тому, что к 1990-м годам современное китайское искусство выходит на глобальную арену в поле мирового дискурса. Это стало возможным благодаря радикальным социальным, политическим и экономическим изменениям в Китае, стирающим прежде непреодолимые различия между Восточной и Западной цивилизацией.
Гохуа в XX веке неизбежно идет по пути соединения с западным искусством. Что выразилось в экспериментальном методе, в котором в 1980-х годах работал художник У Гуаньчжун. Он писал картины, в которых, как нам кажется, удивительным образом сочетается манера се-и, то есть экспрессивная, быстрая работа кисти по бумаге и своеобразие американского абстрактного экспрессионизма. Эта манера позволяла запечатлеть не традиционные типизированные образы китайской живописи, где мастер стремился постигнуть суть мироздания, а сиюминутное настроение, собственные ассоциации, символы, образы, оперируя при этом простыми формами. Это, на мой взгляд, позволяло гохуа оставаться современной, и в то же время не терять собственного своеобразия. В этой работе мы вводим гипотезу, что модернизация гохуа, изменения, которые происходили с этим искусством в XX веке, не были его деградацией. Китайское традиционное искусство в сложившихся обстоятельство не могло консервативно сохранять старые традиции и каноны, но дух этого искусства искоренить на наш взгляд новой эпохе не удалось.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении нашего краткого экскурса в своеобразие гохуа и изменений, которые затронули китайское традиционное искусство тушью в XX веке, следует вернуться к нашей изначальной гипотезе. Что эта манера, не смотря на изменения, не потеряла своего своеобразия. У Гуаньчжун, действительно вводит в дискурс полемику об абстракции и форме, противоречащую каноничным законам изображения. Сочетая в своем искусстве опыт, накопленный в сфере китайской манеры и уважение к достижениям в области искусства в Западном мире, он высоко парит, как воздушный змей (эпитет из его эссе 1981 года), над традиционным искусством, но все же крепко связан с ним. Он экспериментировал с яркими цветами красок, но всегда использовал размытие туши для создания гармонии цветового решения в сочетании ярких пятен и серо-серебристых линий. Его смелые композиции, предпочтение выверенности содержательной стороны картины красоты формы в то же время никогда не заводили его в область абсолютной абстракции. Он никогда абсолютно не искоренял прообразы в своих картинах-настроениях даже позднего периода, где чувствуется влияние на него Кандинского и Поллока. Ву Гуаньчжун мог писать маслом на традиционные китайские сюжеты. Но его взгляды о модернизации современной китайской живописи никогда не отрицали умения точно владеть мазком и линией, столь значимых для гохуа. «Не китаец и не европеец», а «удав-Китай, проглотивший слона - западное искусство» , так он определял свое промежуточное место на стыке двух цивилизаций, между конкретным и абстрактным.


1. У Гуаньчжун. Хуэйхуа дэ синши мэй (Красота формы в живописи) // Мейшу. – 1979. - № 5.
2. У Гуаньчжун. Гуаньюй чоусян мэй (Об абстрактной красоте) // Мейшу. – 1980. - № 10.
3. У Гуаньчжун. Фенджен бу дуансиан (Леска воздушного змея не порвется) // Мейшу. – 1983. - № 5.
4. Чжэцзян мейшу сюеюань вэни лилунь сюэси сяоцзу (Группа изучения теории литературы и искусства Чжэцзянской Академии Изящных искусств). Синши мэй цзи ци цзай мейшу чжун дэ дивэй (Красота формы и ее место в изобразительном искусстве) // Мейшу. – 1981. - № 4.
На английском языке
5. Contemporary Chinese Art: Primary Documents /под ред. Пэгги Ван. –Нью- Йорк: The Museum of Modern Art, 2010.

Литература
На русском языке
1. Аньчжи Ч. История китайской живописи/Ч.Аньчжи.-Ростов н/Д:Феникс; Краснодар:Неоглори,2008
2. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства.-3-е изд.-М.:"Издательство В.Шевчук".2010.-368 с.
3. Завадская Е. В. Эстетические проблемы живописи старого Китая. М.: Искусство, 1975.
4. Китайское искусство: Принципы. Школы. Мастера/Сост., пер. с кит. И англ., вступ. ст., очерки и комм. В.В.Малявина.-М.: «ОАО Люкс»: «Издательство Астрель»: «Издательство АСТ», 2004.-432 с.: ил.-(Кит. Классика: новые переводы, новый взгляд).
5. Кравцова М.Е. История культуры Китая.-СПб.:Издательство «Лань", 1999,-416 с
6. Кравцова М. Е. Мировая художественная культура. История искусства Китая: учебное пособие. СПб.: Лань, ТРИАДА, 2004. 960 с.
7. Соколов-Ремизов С.Н. Живопись и каллиграфия Китая и Японии на стыке тысячелетий в аспекте футурологических предположений: Между прошлым и будущим. -М.:Едиториал УРСС, 2004.-256 с.
На китайском языке
8. Лан Шаоцзюнь. (Сочинения о китайском современном искусстве)//Нанкин: Издательство искусств провинции Цзянсу.-1988.
На английском языке
9. China: five thousand years of history and civilization. Hong Kong: City University of Hong Kong Press. 2007. p. 761
10. Gardner's Art through the Ages: A Global History, 2. Fred S. Kleiner. 2012.-672
11. Heirs to a Great Tradition: Modern Chinese Paintings fom the Tsien-hsiang-chai Collection. Department of Art History and Archaeology, University of Maryland at College Park, 1993
12. Ink Art: Past as Present in Contemporary China.Metropolitan Museum of Art, 2013 г. - 206 p.
13. Norman Bryson. Vision and painting. Berkeley and Los Angeles: University of California Press, 1983
14. Jung Ying Tsao. Chinese painting of the middle Qing Dynasty. San Francisco, 1987
15. Sullivan, Michael. Art and artists of twentieth century China. Berkeley and Los Angeles: University of California Press, 1996
16. Sullivan, Michael. Modern Chinese artists : a biographical dictionary, University of California Press, 2006
16. ZhenBao Fan, X. S. Zheng and Kang Zhang, «Computational analysis and eye movement experiments of white space in Chinese paintings," 2015 IEEE International Conference on Progress in Informatics and Computing (PIC), Nanjing, 2015, pp. 301-306.
17. Wen Fong. Between Two Cultures: Late-nineteenth- and Twentieth-century Chinese Paintings from the Robert H. Ellsworth Collection in the Metropolitan Museum of Art. N.Y.,Metropolitan Museum of Art, 2001 286 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ