Политический имидж России и «мягкая сила»
|
Введение 4
Глава 1. Определение политического имиджа и «мягкой силы» 7
§1.1 Подходы к определению политического имиджа. 7
§1.2. Подходы к определению «мягкой силы». 9
§1.3. Роль политического имиджа и «мягкой силы» во внешней и внутренней политики государства. 13
§1.4. «Мягкая сила» и политический имидж: размытость понятий и ограничения 16
§1.5. Взаимодействие политического имиджа и «мягкой силы». 19
§1.6. Личностный имидж политика. 20
Глава 2. Политический имидж российской власти и оппозиции через призму российских и зарубежных СМИ. 23
§2.1. Имидж российской политической элиты через призму российских и зарубежных СМИ 23
§2.2. Имидж политической власти России через призму российских и зарубежных СМИ. 26
§2.3 Имидж политической оппозиции в России 30
§2.4 Имидж системной оппозиции России через призму зарубежных СМИ (на примере французских СМИ). 32
§2.5 Имидж несистемной (внесистемной оппозиции) оппозиции России через призму зарубежных СМИ. 35
§2.6 Проводившиеся акции несистемной оппозиции и их резонанс в российских и зарубежных СМИ 38
§3.2 Роль российских СМИ, как инструмент «мягкой силы», формирующий имидж государства. 47
§3.3 Роль российского гражданского общества, как инструмент «мягкой силы» в формировании имиджа государства. 51
§3.4 Культурные связи России, как фактор её «мягкой силы». 53
§3.5 Религиозная составляющая в имидже России. 55
Глава 4. Влияющие на политический имидж события с участием России в зеркале зарубежных СМИ. 58
§4.1 Присоединение Крыма к России через призму зарубежных СМИ 58
§4.2 Конфликт в Сирии и участие России в нём через призму зарубежных СМИ. 61
§4.3 Политизированные конфликты и участие в них России. 64
§4.4 Примеры успешного применения «мягкой силы» Россией в ходе разрешения конфликтов. 66
Глава 5. Возможные стратегии развития «мягкой силы» России для формирования успешного политического имиджа. 69
§5.1. Зарубежный опыт формирования концепции «мягкой силы». 69
§5.2 Варианты применения концепции «мягкой силы» в России. 72
§5.3 Современный имидж России за рубежом. 75
§5.4 Проблемы России для формирования благоприятного имиджа. 78
§5.5 Стратегия развития «мягкой силы» для России. 81
Заключение 85
Источники 88
Литература 89
Материалы СМИ. 91
Приложения 97
Глава 1. Определение политического имиджа и «мягкой силы» 7
§1.1 Подходы к определению политического имиджа. 7
§1.2. Подходы к определению «мягкой силы». 9
§1.3. Роль политического имиджа и «мягкой силы» во внешней и внутренней политики государства. 13
§1.4. «Мягкая сила» и политический имидж: размытость понятий и ограничения 16
§1.5. Взаимодействие политического имиджа и «мягкой силы». 19
§1.6. Личностный имидж политика. 20
Глава 2. Политический имидж российской власти и оппозиции через призму российских и зарубежных СМИ. 23
§2.1. Имидж российской политической элиты через призму российских и зарубежных СМИ 23
§2.2. Имидж политической власти России через призму российских и зарубежных СМИ. 26
§2.3 Имидж политической оппозиции в России 30
§2.4 Имидж системной оппозиции России через призму зарубежных СМИ (на примере французских СМИ). 32
§2.5 Имидж несистемной (внесистемной оппозиции) оппозиции России через призму зарубежных СМИ. 35
§2.6 Проводившиеся акции несистемной оппозиции и их резонанс в российских и зарубежных СМИ 38
§3.2 Роль российских СМИ, как инструмент «мягкой силы», формирующий имидж государства. 47
§3.3 Роль российского гражданского общества, как инструмент «мягкой силы» в формировании имиджа государства. 51
§3.4 Культурные связи России, как фактор её «мягкой силы». 53
§3.5 Религиозная составляющая в имидже России. 55
Глава 4. Влияющие на политический имидж события с участием России в зеркале зарубежных СМИ. 58
§4.1 Присоединение Крыма к России через призму зарубежных СМИ 58
§4.2 Конфликт в Сирии и участие России в нём через призму зарубежных СМИ. 61
§4.3 Политизированные конфликты и участие в них России. 64
§4.4 Примеры успешного применения «мягкой силы» Россией в ходе разрешения конфликтов. 66
Глава 5. Возможные стратегии развития «мягкой силы» России для формирования успешного политического имиджа. 69
§5.1. Зарубежный опыт формирования концепции «мягкой силы». 69
§5.2 Варианты применения концепции «мягкой силы» в России. 72
§5.3 Современный имидж России за рубежом. 75
§5.4 Проблемы России для формирования благоприятного имиджа. 78
§5.5 Стратегия развития «мягкой силы» для России. 81
Заключение 85
Источники 88
Литература 89
Материалы СМИ. 91
Приложения 97
Актуальность исследования обусловлена следующими факторами:
1) Имидж любого государства крайне важен для эффективного выстраивания
отношений с другими государствами;
2) «Мягкая сила» на ряду с военным потенциалом, является необходимым
инструментом для продвижения геополитических интересов государства;
3) «Мягкая сила» обретает всё большее значение для исследователей
международных отношений.
4) «Мягкая сила» постепенно занимает важное место во внешней политике
России, и построение положительного имиджа страны в глазах мирового сообщества становится актуальной задачей.
5) Вместе с тем активность России в этой сфере пока что недостаточно
исследована и научно обоснована.
В современном мире роль имиджа государства, который транслируется во вне увеличилась в значительной степени. Это объясняется тем, что в бесконечном потоке информации, вызванным стремительным развитием ИКТ нужно не только правильно позиционировать интересы своей страны, но и уметь оперативно отвечать на возникшие угрозы.
С развитием глобализации, всё сложнее уследить за новыми тенденциями, возникающими в стране, за переплетением культур и языков, мир в целом становится всё сложнее и запутаннее. Постольку поскольку мы постепенно входим в информационный век, для страны, озабоченной своим будущим, крайне важно закрепиться в информационном поле и сделать всё возможное для построения позитивного имиджа. Очевидно, что в современном мире невозможно сделать это лишь методами запугивания и устрашения других стран. Изгои обречены на деградацию и единственная правильная тактика – сотрудничать во благо совместного развития. Однако у России присутствует ряд проблем по применению «мягких» методов воздействия на мировую общественность и прежде всего потому, что нет официального принятого понимания о том, что значит термин «мягкая сила» на государственном уровне.
В связи с вышеописанным, актуальность темы данной работы заключается в том, что Россия каждый день контактирует с мировым сообществом, которое оценивает её в зависимости от проявленных действий её субъектами и информационного фона, который сопутствует стране. Россия сталкивается с информационными атаками и пока ещё ищет опоры, которые могли бы стать её имиджем.
Цель работы: определить взаимосвязь между политическим имиджем России и ее «мягкой силой»?
Постановка цели работы диктует необходимость решения следующих задач:
1) Выявить сущность и содержание понятий политический имидж и «мягкая сила»;
2) Рассмотреть связь двух терминов;
3) Определить особенности современного имиджа российской власти и её оппозиции;
4) Оценить «мягкую силу» неправительственных акторов;
5) Проанализировать основные проблемы, препятствующие развитию «мягкой силы» в России и ухудшающие имидж;
6) Проанализировать работу руководства страны, государственных органов и структур в сфере «мягкой силы» и имиджа в России;
7) Оценить опыт других стран в развитии их «мягкой силы»;
8) Рассмотреть возможные направления для развития «мягкой силы» России
Объектом исследования являются политический имидж и «мягкая сила». Предметом исследования являются отношение зарубежных англоязычных и франкоязычных электронных СМИ к России, как к совокупности её акторов за рубежом и внутри страны, её способность применять «мягкую силу» и перспективы корректировать свой внутриполитический и внешнеполитический имидж. Выбор англоязычных и франкоязычных СМИ обусловлен тем, что на данных языках говорит наибольшее количество населения западного полушария, объективно являющимся лидером в сфере СМИ.
Методологической основой исследования являются в первую очередь комплексный подход и принцип научной объективности (опора на научные данные, комплексный анализ полученного материала и изучение всех фактов в их совокупности). Общенаучные методы исследования, такие, как сравнение (разных подходов государств к использованию имиджа во внешней политике), анализ (выделение основных деталей использования «мягкой силы» различными государствами мира) используются в данной работе. Кроме того, в работе использованы методы политических исследований, такие как кейс-стади и элементы контент-анализа.
Источниковая база включила в себя следующие опубликованные российские и зарубежные документы: Материалы официальных сайтов организаций и новостных телеканалов, как Русский Мир, Россотрудничество; доклады исследовательских центров и экспертов для государственных структур, международных и неправительственных организаций, опросы, подобно исследованию Центр гуманитарных технологий «Pew Research Center»; Выступление С.В. Лаврова и официальный документ Концепции внешней политики Российской Федерации.
Степень разработанности проблемы: совещание президента В.В.Путина в МИД России в июне 2012 года, на котором президент указал сотрудникам МИД на необходимость использования новых внешнеполитических инструментов породило большое количество научных работ на темы имиджа России и «мягкой силы». Это работы таких исследователей как Жмыриков А., Марченко, Г, Носков И., Перелыгина Е., Рожков И. Однако данные работы мало рассматривают связь данных понятийных категорий. Стоит также отметить, что работы иностранных авторов в большей степени рассматривают понятие «мягкой силы», по причине относительно недавнего его появления в отечественной литературе.
Научная новизна данной работы заключается в более детальном рассмотрении взаимосвязи «мягкой силы» и имиджа государства, также, как и влияния одного понятия на другое.
Структура работы строится на поставленных выше целях и задачах. Исследование состоит из введения, 5 глав, заключения, списка источников и литературы. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяются объект и предмет исследования, а также его цель и задачи, его методологическая основа, приводится степень научной разработанности темы, научная новизна и источниковая база исследования. В первой главе рассматриваются определения понятий «мягкая сила» и имидж государства. Во второй главе анализируется возникновение и развитие российской оппозиции, её имиджа и «мягкая сила» действующей власти. В третьей главе рассматривается влияние неправительственных акторов и культурной составляющей на имидж России посредством «мягкой силы». В четвёртой главе рассматриваются события, повлиявшие на имидж России и её использование «мягкой силы» в ходе данных событий. В пятой главе рассматриваются наиболее перспективные стратегии развития «мягкой силы» России для формирования успешного политического имиджа. В заключении приводятся выводы, сформулированные автором в ходе исследования. В списке источников и литературы отображается базис, на основе которого выстроены теоретическая и прикладная части исследования.
1) Имидж любого государства крайне важен для эффективного выстраивания
отношений с другими государствами;
2) «Мягкая сила» на ряду с военным потенциалом, является необходимым
инструментом для продвижения геополитических интересов государства;
3) «Мягкая сила» обретает всё большее значение для исследователей
международных отношений.
4) «Мягкая сила» постепенно занимает важное место во внешней политике
России, и построение положительного имиджа страны в глазах мирового сообщества становится актуальной задачей.
5) Вместе с тем активность России в этой сфере пока что недостаточно
исследована и научно обоснована.
В современном мире роль имиджа государства, который транслируется во вне увеличилась в значительной степени. Это объясняется тем, что в бесконечном потоке информации, вызванным стремительным развитием ИКТ нужно не только правильно позиционировать интересы своей страны, но и уметь оперативно отвечать на возникшие угрозы.
С развитием глобализации, всё сложнее уследить за новыми тенденциями, возникающими в стране, за переплетением культур и языков, мир в целом становится всё сложнее и запутаннее. Постольку поскольку мы постепенно входим в информационный век, для страны, озабоченной своим будущим, крайне важно закрепиться в информационном поле и сделать всё возможное для построения позитивного имиджа. Очевидно, что в современном мире невозможно сделать это лишь методами запугивания и устрашения других стран. Изгои обречены на деградацию и единственная правильная тактика – сотрудничать во благо совместного развития. Однако у России присутствует ряд проблем по применению «мягких» методов воздействия на мировую общественность и прежде всего потому, что нет официального принятого понимания о том, что значит термин «мягкая сила» на государственном уровне.
В связи с вышеописанным, актуальность темы данной работы заключается в том, что Россия каждый день контактирует с мировым сообществом, которое оценивает её в зависимости от проявленных действий её субъектами и информационного фона, который сопутствует стране. Россия сталкивается с информационными атаками и пока ещё ищет опоры, которые могли бы стать её имиджем.
Цель работы: определить взаимосвязь между политическим имиджем России и ее «мягкой силой»?
Постановка цели работы диктует необходимость решения следующих задач:
1) Выявить сущность и содержание понятий политический имидж и «мягкая сила»;
2) Рассмотреть связь двух терминов;
3) Определить особенности современного имиджа российской власти и её оппозиции;
4) Оценить «мягкую силу» неправительственных акторов;
5) Проанализировать основные проблемы, препятствующие развитию «мягкой силы» в России и ухудшающие имидж;
6) Проанализировать работу руководства страны, государственных органов и структур в сфере «мягкой силы» и имиджа в России;
7) Оценить опыт других стран в развитии их «мягкой силы»;
8) Рассмотреть возможные направления для развития «мягкой силы» России
Объектом исследования являются политический имидж и «мягкая сила». Предметом исследования являются отношение зарубежных англоязычных и франкоязычных электронных СМИ к России, как к совокупности её акторов за рубежом и внутри страны, её способность применять «мягкую силу» и перспективы корректировать свой внутриполитический и внешнеполитический имидж. Выбор англоязычных и франкоязычных СМИ обусловлен тем, что на данных языках говорит наибольшее количество населения западного полушария, объективно являющимся лидером в сфере СМИ.
Методологической основой исследования являются в первую очередь комплексный подход и принцип научной объективности (опора на научные данные, комплексный анализ полученного материала и изучение всех фактов в их совокупности). Общенаучные методы исследования, такие, как сравнение (разных подходов государств к использованию имиджа во внешней политике), анализ (выделение основных деталей использования «мягкой силы» различными государствами мира) используются в данной работе. Кроме того, в работе использованы методы политических исследований, такие как кейс-стади и элементы контент-анализа.
Источниковая база включила в себя следующие опубликованные российские и зарубежные документы: Материалы официальных сайтов организаций и новостных телеканалов, как Русский Мир, Россотрудничество; доклады исследовательских центров и экспертов для государственных структур, международных и неправительственных организаций, опросы, подобно исследованию Центр гуманитарных технологий «Pew Research Center»; Выступление С.В. Лаврова и официальный документ Концепции внешней политики Российской Федерации.
Степень разработанности проблемы: совещание президента В.В.Путина в МИД России в июне 2012 года, на котором президент указал сотрудникам МИД на необходимость использования новых внешнеполитических инструментов породило большое количество научных работ на темы имиджа России и «мягкой силы». Это работы таких исследователей как Жмыриков А., Марченко, Г, Носков И., Перелыгина Е., Рожков И. Однако данные работы мало рассматривают связь данных понятийных категорий. Стоит также отметить, что работы иностранных авторов в большей степени рассматривают понятие «мягкой силы», по причине относительно недавнего его появления в отечественной литературе.
Научная новизна данной работы заключается в более детальном рассмотрении взаимосвязи «мягкой силы» и имиджа государства, также, как и влияния одного понятия на другое.
Структура работы строится на поставленных выше целях и задачах. Исследование состоит из введения, 5 глав, заключения, списка источников и литературы. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяются объект и предмет исследования, а также его цель и задачи, его методологическая основа, приводится степень научной разработанности темы, научная новизна и источниковая база исследования. В первой главе рассматриваются определения понятий «мягкая сила» и имидж государства. Во второй главе анализируется возникновение и развитие российской оппозиции, её имиджа и «мягкая сила» действующей власти. В третьей главе рассматривается влияние неправительственных акторов и культурной составляющей на имидж России посредством «мягкой силы». В четвёртой главе рассматриваются события, повлиявшие на имидж России и её использование «мягкой силы» в ходе данных событий. В пятой главе рассматриваются наиболее перспективные стратегии развития «мягкой силы» России для формирования успешного политического имиджа. В заключении приводятся выводы, сформулированные автором в ходе исследования. В списке источников и литературы отображается базис, на основе которого выстроены теоретическая и прикладная части исследования.
Рассмотрев имидж через, эмоционально окрашенный образ, сложившийся в массовом сознании наших граждан и лиц других государств, мы выяснили, что в настоящее время, что в настоящее время политическая элита России не в состоянии воплотить все свои конституционные прерогативы, с чем российская общественность скорее мирится. Судебная и законодательная власть подчинены исполнительной.
Оппозиция в России поживает не лучше и скорее «задушена», несмотря на изданные законы власти об упрощении регистрации партии. Главную силу имеет воплощение законов и выражения свободы слова в реальность. Однако позитивные тенденции всё же были замечены и Алексей Навальный, по-прежнему остающийся одной из самых ярких оппозиционных фигур и заметных в иностранных СМИ, сумел в своё время баллотироваться на муниципальные выборы в Москве.
Государство уже приняло некоторые шаги по развитию имиджа государства и внедрения концепции «мягкой силы» в официальную терминологию.
Учитывая, что феномены «мягкой силы» и политического имиджа влияют друг на друга и неразделимы между собой, таким образом, что, «мягкая сила» подкрепляет имидж государства, а хороший имидж государства способствует наращиванию «мягкой силы» необходимо развивать эти концепции одновременно, тем более что опыт других стран показал, что успех «мягкой силы» в большой степени зависит от репутации, имиджа актора в международном сообществе, а также потока информации между акторами.
Учреждение «Россотрудничества», нацеленного прежде всего на СНГ, «Русского мира», организации продвигающей русский язык и РСМД уже показали свою эффективность.
Нужно помнить, что в современном мире СМИ играют если не ведущую, то существенную роль в формировании общественного сознания посредством умелого применения заранее выработанных механизмов влияния на аудиторию. В этой связи RTи три ведущих информационных агентства России (ТАСС, МИА Россия Сегодня и Интерфакс) как никогда кстати. Попросту говоря, они сделают позицию России услышанной, на ряду с вышеперечисленными организациями.
Также, не забывая о том, что Россия – многонациональная страна и поэтому обладает большой степенью этнокультурного многообразия, было очень правильным шагом ввести инициативы как «день России» за рубежом. Наряду с городами-побратимами, это устанавливает прочную связь с внешним миром и показывают Россию с хорошей стороны.
Владимир Путин утвердил новую Концепцию внешней политики в 2016 году.
Эта концепция ставит задачу обеспечить безопасность страны, её суверенитет и территориальную целостность, укрепить правовое государство и демократические институты, создать благоприятные внешние условия для устойчивого роста и повышения уровня и качества жизни населения, упрочить позиции России в качестве одного из влиятельных центров сегодняшнего мира. Укрепить позицию российских СМИ в информационном пространстве.
В тоже время в концепции уделяется внимание о роли России как гаранта укрепления международного мира и обеспечения ему стабильности и безопасности
Какие успехи мы уже можем видеть.
Ещё недавно, использование Россией «мягкой силы» не было особо успешным. Но впервые ей удалось попасть в 30 лидеров в этой сфере, в список британского агентства PortlandCommunications. Несмотря на скромное 27 место, Россия обошла Китай.
России удалось это прежде всего за счёт того, что она активно участвовала в разрешении конфликта на Украине и проявила огромные дипломатические усилия.
Основные перечисленные проблемы, препятствующие развитию позитивного имиджа следующие:
- Плохое отношение гражданского общества ко власти по объективным причинам: плохое или недостаточное обеспечение конституционных гарантий; низкий уровень социального благополучия; недостаточная ориентация государства на создание позитивного внутреннего имиджа, чрезмерная зависимость от ориентации создание благоприятного международного внешнего имиджа
- Проблемы неэффективной финансовой политики, и ответственных за неё, наряду с парадоксами глобализации в России и неудачной политикой
- Проблемы контроля миграции
- Проблемы централизации власти.
- Проблемы, вызванные историческим восприятием
- Низкая инвестиционная привлекательность, в том числе из-за плохих показателей (например, Каждый год Институт менеджмента в Лозанне составляет имидж-рейтинг среди 60 государств, основываясь на 300 показателях. В 2012 году Россия заняла 48 место)
Что необходимо сделать России для преодоления проблем.
1) Россия нуждается в трезвой оценке своего образа за границей, мифах и ассоциациях.
2) Россия должна отталкиваться от своих научных достижений, от сферы, нуждающейся в совершенствовании. Очень часто эти достижения заглушаются
3) Важно создать свои уникальные бренды и продукты для продвижения «мягкой силы».
4) Ориентироваться на граждан в первую очередь, с целью построить правовое государство. Люди должны при этом доверять государству и их институтам.
5) Одним из главных приоритетов для благополучия России должен быть правильно выбранный курс по отношению к странам СНГ
6) Развивать связи с общественностью и проводить ПР-мероприятия (на примере Огливи)
7) Нужно продолжать увеличивать цифровую плотность
8) Продолжать продвигать публичную дипломатию, одну из ключевых областей содействующей благоприятному имиджу страны
Преимущества России, на которых нужно сделать ещё больший акцент для укрепления своего имиджа:
-Оборонный комплекс
-Успехи в области спорта и культуры
-Участие в проектах, направленных на борьбу с пиратством в мировом масштабе
-Освоение космического пространства
Оппозиция в России поживает не лучше и скорее «задушена», несмотря на изданные законы власти об упрощении регистрации партии. Главную силу имеет воплощение законов и выражения свободы слова в реальность. Однако позитивные тенденции всё же были замечены и Алексей Навальный, по-прежнему остающийся одной из самых ярких оппозиционных фигур и заметных в иностранных СМИ, сумел в своё время баллотироваться на муниципальные выборы в Москве.
Государство уже приняло некоторые шаги по развитию имиджа государства и внедрения концепции «мягкой силы» в официальную терминологию.
Учитывая, что феномены «мягкой силы» и политического имиджа влияют друг на друга и неразделимы между собой, таким образом, что, «мягкая сила» подкрепляет имидж государства, а хороший имидж государства способствует наращиванию «мягкой силы» необходимо развивать эти концепции одновременно, тем более что опыт других стран показал, что успех «мягкой силы» в большой степени зависит от репутации, имиджа актора в международном сообществе, а также потока информации между акторами.
Учреждение «Россотрудничества», нацеленного прежде всего на СНГ, «Русского мира», организации продвигающей русский язык и РСМД уже показали свою эффективность.
Нужно помнить, что в современном мире СМИ играют если не ведущую, то существенную роль в формировании общественного сознания посредством умелого применения заранее выработанных механизмов влияния на аудиторию. В этой связи RTи три ведущих информационных агентства России (ТАСС, МИА Россия Сегодня и Интерфакс) как никогда кстати. Попросту говоря, они сделают позицию России услышанной, на ряду с вышеперечисленными организациями.
Также, не забывая о том, что Россия – многонациональная страна и поэтому обладает большой степенью этнокультурного многообразия, было очень правильным шагом ввести инициативы как «день России» за рубежом. Наряду с городами-побратимами, это устанавливает прочную связь с внешним миром и показывают Россию с хорошей стороны.
Владимир Путин утвердил новую Концепцию внешней политики в 2016 году.
Эта концепция ставит задачу обеспечить безопасность страны, её суверенитет и территориальную целостность, укрепить правовое государство и демократические институты, создать благоприятные внешние условия для устойчивого роста и повышения уровня и качества жизни населения, упрочить позиции России в качестве одного из влиятельных центров сегодняшнего мира. Укрепить позицию российских СМИ в информационном пространстве.
В тоже время в концепции уделяется внимание о роли России как гаранта укрепления международного мира и обеспечения ему стабильности и безопасности
Какие успехи мы уже можем видеть.
Ещё недавно, использование Россией «мягкой силы» не было особо успешным. Но впервые ей удалось попасть в 30 лидеров в этой сфере, в список британского агентства PortlandCommunications. Несмотря на скромное 27 место, Россия обошла Китай.
России удалось это прежде всего за счёт того, что она активно участвовала в разрешении конфликта на Украине и проявила огромные дипломатические усилия.
Основные перечисленные проблемы, препятствующие развитию позитивного имиджа следующие:
- Плохое отношение гражданского общества ко власти по объективным причинам: плохое или недостаточное обеспечение конституционных гарантий; низкий уровень социального благополучия; недостаточная ориентация государства на создание позитивного внутреннего имиджа, чрезмерная зависимость от ориентации создание благоприятного международного внешнего имиджа
- Проблемы неэффективной финансовой политики, и ответственных за неё, наряду с парадоксами глобализации в России и неудачной политикой
- Проблемы контроля миграции
- Проблемы централизации власти.
- Проблемы, вызванные историческим восприятием
- Низкая инвестиционная привлекательность, в том числе из-за плохих показателей (например, Каждый год Институт менеджмента в Лозанне составляет имидж-рейтинг среди 60 государств, основываясь на 300 показателях. В 2012 году Россия заняла 48 место)
Что необходимо сделать России для преодоления проблем.
1) Россия нуждается в трезвой оценке своего образа за границей, мифах и ассоциациях.
2) Россия должна отталкиваться от своих научных достижений, от сферы, нуждающейся в совершенствовании. Очень часто эти достижения заглушаются
3) Важно создать свои уникальные бренды и продукты для продвижения «мягкой силы».
4) Ориентироваться на граждан в первую очередь, с целью построить правовое государство. Люди должны при этом доверять государству и их институтам.
5) Одним из главных приоритетов для благополучия России должен быть правильно выбранный курс по отношению к странам СНГ
6) Развивать связи с общественностью и проводить ПР-мероприятия (на примере Огливи)
7) Нужно продолжать увеличивать цифровую плотность
8) Продолжать продвигать публичную дипломатию, одну из ключевых областей содействующей благоприятному имиджу страны
Преимущества России, на которых нужно сделать ещё больший акцент для укрепления своего имиджа:
-Оборонный комплекс
-Успехи в области спорта и культуры
-Участие в проектах, направленных на борьбу с пиратством в мировом масштабе
-Освоение космического пространства
Подобные работы
- «Мягкая сила» в современной внешней политике России
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2020 - Имидж России в общественно-политических медиа скандинавских стран
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - РОССИЙСКО-АМЕРИКАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ ИМИДЖА РОССИИ В СМИ США (1991-2020 ГГ.)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2021 - Проблема формирования политики мягкой силы в России
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2020 - Имидж России в общественно-политических медиа скандинавских стран
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2017 - Инструменты «мягкой силы» во внешней политике Российской Федерации на современном этапе
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2020 - ВЛИЯНИЕ ПОЛИТИКИ «МЯГКОЙ СИЛЫ» НА СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ КИТАЯ
Бакалаврская работа, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Концепция «мягкой силы» в политической журналистике Китая (на материалах Центрального телевидения Китая)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - «Мягкая сила» как инструмент внешнеполитической деятельности Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2022



