Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ В ПОЛИТИКЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИНСТИТУТОВ В НАЧАЛЕ 21 ВЕКА (НА ПРИМЕРЕ ООН)

Работа №133303

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы73
Год сдачи2020
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
59
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА В
ПОЛИТИКЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИНСТИТУТОВ
Эволюция проблемы гендерного равенства в мировой истории
Международное и государственное правовое регулирование
гендерных аспектов
Гендерные принципы во внешней политике и дипломатии
ОСОБЕННОСТИ ГЕНДЕРНОЙ ПОЛИТИКИ ООН
Гендерный аспект миротворчества ООН
Решение вопроса гендерного неравенства на примере деятельности «ООН-женщины»
Кампании ООН по борьбе с неравенством женщин
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ


Актуальность темы исследования. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. закрепила стремление государств и мирового сообщества к достижению гендерного равноправия в разных сферах, в том числе в международной деятельности. Активная борьба женщин за право участвовать в принятии решений на государственном уровне началась в середине прошлого века, как на локальном, так и на глобальном уровнях. К началу XXI в. большинство стран не только законодательно, но и в реальном воплощении реализуют принцип равенства мужчин и женщин. В ряде государств в этой сфере уже достигнуты определенные результаты. В частности, в Скандинавских странах существует фактическое гендерное равенство в сфере управления.
ООН с принятием своего основного Устава дала новый виток международным отношениям и вопросам гендерного равенства, т.к. основным принципом Устава является «не-дискриминация». ООН определяет гендерное равенство в качестве одного из главнейших прав человека, которое занимает важное значение в обеспечении мира, безопасности, и полномерной реализации человеческого потенциала на базе стабильного развития. Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш отмечает, что «достижение гендерного равенства и расширение прав и возможностей женщин и девочек являются незавершенной задачей нашего времени и величайшей проблемой в области прав человека в сегодняшнем мире».
Для ускорения процесса достижения гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин в 2010 г. была сформирована организация «ООН-женщины». Структура «ООН-Женщины» оказывает содействие государствам-членам ООН в их готовности соответствовать международным стандартам в целях искоренения гендерного неравенства, а также сотрудничает с правительствами стран и гражданским обществом при создании законов, политической стратегии, проектов, программ, в целях продуктивной реализации данных норм и реальной поддержки женщин и девочек во всем мире.
Цель работы- определить аспекты международной деятельности и внешней политики государств с учетом гендерного фактора в начале XXI в.
Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Выявить эволюцию становления гендерного равенства в мировой истории.
2. Изучить правовое регулирование гендерного равноправия.
3. Рассмотреть гендерные принципы во внешней политике и дипломатии.
4. Проанализировать гендерный аспект миротворчества ООН.
5. Изучить решение вопроса гендерного неравенства на примере деятельности «ООН-женщины».
6. Рассмотреть кампании ООН по борьбе с неравенством женщин.
Объектом исследования является гендерный фактор в международной деятельности.
Предмет исследования: деятельность международных институтов (на примере ООН) в начале XXIвв. в решении гендерных вопросов.
Гипотеза исследования. За последние десятилетия гендерная проблема стала объектом пристального внимания всего международного сообщества. Особых результатов в достижении гендерного равенства достигла ООН и ее специализированные учреждения (например, ООН-Женщины).
В работе используются такие методы, как контент анализ, сравнительный анализ, синтез, типологический метод.
Концептуальные основы диссертации. На сегодняшний день исследования по гендерным аспектам широко распространены, и под ними подразумевается междисциплинарная область знания, которая изучает социокультурный процесс общественного образования «мужского» и «женского». Исходя из этого, одной из основополагающих теорий данной диссертации является теория социального конструирования гендера. Данная концепция позволяет рассмотреть механизмы: формирования полового равенства, анализа и обоснования реальных различий между мужчинами и женщинами, а также разной роли участия в политической деятельности мужчин и женщин.
В исследовании гендерного аспекта в политике международных институтов также был принят во внимание феминизм. Последователи феминистического, позже гендерного подходов полагают, что патриархальная традиция в философии Западной Европы образовывается параллельно с моделью человеческой субъективности.
Именно феминисты приводят доказательства того, что пол является не только половым признаком, но и в большинстве случаев определяющим фактором в социальной, культурной, и общественной жизни. Феминисты-международники привлекли внимание всего мирового сообщества к важным аспектам проблемы гендерного неравенства - женщин часто представляют в качестве жертв военных действий, что мешает им вести полноправную деятельность в миротворческих процессах, нецелесообразное использование потенциала и возможностей женщин-миротворцев.
В диссертации также используется диалектический подход к исследованию социального взаимодействия мужчин и женщин.
Новизна данной работы заключается в том, что нет отдельных изданий и книг, посвященных роли ООН в решении гендерного вопроса, рассмотренных с разных сторон, а не только, например, миротворческий аспект. В отдельных статьях рассматривают эволюцию решения гендерной проблемы ООН, отдельные аспекты деятельности по разрешению гендерного вопроса, но обобщенного анализа деятельности ООН за последние 20 лет нет.
Источниковая база исследования включает: международные нормативно-правовые акты, которые регулируют гендерную политику, в частности, Устав Организации Объединенных Наций, Международный пакт о гражданских и политических правах, Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Пекинскую декларацию, резолюции, международные акты о правах человека, обращения исполнительного директора «ООН-Женщины», и др. В рамках данной диссертации источниковая база представлена широко, что позволяет проанализировать эволюцию гендерной проблемы, определить этапы международной деятельности по решению гендерного вопроса, изучить инициативы, программы по достижению гендерного равенства. Официальные сайты ООН и созданных ею организаций, позволяют ознакомиться с результатами конференций, проводимых для обсуждения гендерной проблематики, узнать о существующих мероприятиях и проектах по решению гендерного вопроса, а также о результатах работы.
Степень научной разработанности темы. Гендерное равенство и статус женщины в обществе привлекает внимание как зарубежных, так и отечественных исследователей. Существенную роль в развитие исследования гендерных вопросов внесли С. Биргкист, А. Эстелла, Дж. Хоувелл и Р. Стамп. Влияние религии на положение женщин в обществе и их роль в политике изучили К. Клингорова и Т. Хайлицек, Л. Густро.
Среди исследований современных отечественных авторов стоит отметить монографию Н. М. Степановой, которая рассматривает проблему гендерного неравенства в политике в разных регионах мира. В своих работах Н. А. Шведова исследует деятельность международного сообщества по достижению гендерного равенства, особую роль отводя структуре «ООН-Женщины».
В своей статье Е. Новикова изучает роль организации «ООН-Женщины» в решении проблемы гендерного неравенства в политическом лидерстве. Такие авторы как М. С. Ващенко, Ю. Е. Жигалева рассматривают гендерный аспект миротворческой деятельности ООН.
Гендерная проблема существует на протяжении всей мировой истории, поэтому является объектом изучения многих авторов. Широко исследован гендерный аспект в политике различных стран мира, влияние религии на развитие гендерного неравенства, государственное и правовое регулирование гендерных аспектов. Есть отдельные исследования по деятельности ООН в миротворческих операциях с учетом гендерного фактора, деятельности «ООН-Женщины» в отдельных регионах (например, в арабском регионе), но на данный мо-мент нет комплексных исследований по эффективности работы «ООН-Женщины».
Научно-теоретическая и практическая значимость работы состоит во введении гендерной проблематики в политический дискурс, а также в обобщении деятельности ООН в решении гендерного вопроса. Деятельность ООН и иных международных организаций по сокращению гендерного неравенства способствует более активному вовлечению женщин в государственные и политические процессы, что положительно сказывается на функционировании системы. Материалы диссертации могут применяться в преподавательской работе и в создании специальных курсов по гендерным аспектам деятельности международных институтов.
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, разделенных на подглавы, заключения, списка источников и литературы. Первая глава состоит из трех подглав и посвящена изучению эволюции проблемы гендерного равенства в мировой истории, а также международного и государственного правового регулирования гендерных аспектов. Вторая глава состоит из трех подглав и повествует о гендерном аспекте миротворчества ООН, а также о кампаниях и программах ООН по достижению гендерного равенства.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. В эволюции проблемы гендерного равенства в мировой истории можно выделить 4 этапа: первый этап начинается в 1920 г. с момента создания Лиги Наций — первой организации, обратившей внимание всего мирового сообщества на гендерную проблему, и длится до 50-х гг. XX в. Второй этап ознаменован созданием ООН, первых женских организаций, впоследствии ставшими международными (Международный совет женщин, Международная федерация планирования семьи, Международная федерация женщин с университетским образованием), а также созданием Комиссии по положению женщин. В 70-е гг. XX в. начинается третий этап, т. к. в этот период к гендерной проблеме было привлечено внимание всего мирового сообщества, благодаря объявлению 1975 г. — Международным годом женщины, а 1976-1985 гг. — Десятилетием женщины. Помимо этого, в 1975 г. была проведена в Мексике первая международная конференция по положению женщин в обществе. Во время третьего этапа также была утверждена Конвенция об уничтожении всех видов дискриминации в отношении женщин. Четвертый этап начинается в 1995 г. с момента проведения в Пекине одной из важнейших конференций по решению гендерной проблемы, и длится по сегодняшний день. За временной период более 25 лет было сделано немало: приняты Резолюции (№1325, №1820, №1889, №2106, №2242 и др.), состоялись встречи «Сети женщин-лидеров», проведены конференции по решению гендерной проблемы, была создана структура «ООН-Женщины» и т. д.
2. Основными документами, регулирующими гендерное равенство являются: Устав ООН; Всеобщая декларация прав человека; Международный пакт о гражданских и политических правах; Конвенция ООН об уничтожении всех видов дискриминации в отношении женщин; Директива Совета ЕЭС «О соблюдении принципа равенства мужчин и женщин в вопросах, касающихся доступа к работе, профессиональному обучению, продвижению по службе, а также относительно условий труда»; Пекинская платформа действий, Цели развития тысячелетия и т.д. В начале XXI в. проблема гендерного неравенства легла в основу деятельности таких европейских институтов, как Европейский парламент, Совет Европы, Европейская комиссия и Европейский суд.
3. На сегодняшний день вся международно-правовая система основывается на принципе равенства и недискриминации, что дает возможность исключить формы дискриминации в различных сферах, включая сферу гендерного равенства.
4. Гендерная проблема миротворческих операций ООН должна стать объектом пристального внимания всего международного сообщества. На данный момент, нельзя назвать проводимую миротворческую деятельность ООН успешным примером в связи со следующими причинами: зачастую миротворцы совершают насилие над женщинами в странах, куда они отправляются (например в Руанде, в Демократической Республике Конго, в Косово); ООН не имеет возможности напрямую контролировать отправляемых миротворцев; слабая юридическая база стран, куда приезжают миротворцы, вследствие чего совершаемые ими преступления могут оставаться безнаказанными; отсутствие во многих странах, где идут вооруженные столкновения, гуманитарных групп и специализированных агентств, через которые должна осуществляться поддержка мирного населения; недостаточное финансирование кампаний по миротворческой деятельности. Феминисты, изучая гендерный аспект миротворческой деятельности, полагают, что женщин часто представляют в роли «жертв» войны, что мешает становиться им полноправным участником в миротворческих операциях. Также феминисты обращают внимание, что женщин-миротворцев гораздо больше в тех конфликтах, где уровень совершенного сексуального насилия выше, когда необходимо и важно отправлять как можно больше женщин-миротворцев в другие конфликты, чтобы избежать подобных преступлений.
5. В 2010 г. единогласным решением было принято создать структуру «ООН-Женщины», которая занимается вопросами достижения гендерного равенства и расширения возможностей женщин. «ООН-Женщины» совместно с ЮНЕСКО, с целью повышения интереса девушек и женщин к инженерному делу и естественным наукам, разработали инициативы: «Л’Ореаль — ЮНЕСКО для женщин в науке», «Женщины-ученые в интересах развивающихся стран», «НТИМ и достижение гендерного равенства». Организации осуществляют поддержку женщин в виде стипендий, формировании сетей и наставничества. «ООН-Женщины» совместно с ЕС разработали глобальную инициативу «Луч света», направленную на ликвидацию всех форм насилия и сексуальных домогательств в отношении женщин и детей. В азиатском регионе на период 2020-2022 гг. были выбраны три страны для реализации инициативы: Таджикистан, Кыргызстан и Афганистан. В рамках программы «Луч света» было выделено более 5 млн евро на осуществление ее в Таджикистане; Кыргызстану было выделено более 200 тысяч долларов на построение убежищ для жертв домашнего насилия, количество которого значительно возросло в связи со вспышкой COVID-19.
6. ООН создала и реализует такие программы, как: «Продвижение женщин», #HeForShe, «Построение гендерного IQ», «СООБЩА», направленные на искоренение гендерного неравенства и расширение возможностей женщин. Благодаря проекту #HeForShe к гендерной проблеме удалось привлечь мужское внимание, что привело к положительным последствиям: мужчина из Зимбабве открыл школу, в которой обучает мужчин равным гендерным правам и возможностям; в Индии молодой парень собрал 700 человек для велопробега по деревням, чтобы рассказать о проекте как можно большему количеству людей. Международный Союз Электросвязи ведет активную деятельность для уменьшения гендерного цифрового разрыва: совместно со структурой «ООН-Женщины», Международным торговым центром, Ассоциацией GSM, Университетом Организации Объединенных Наций, создал партнерство «Равные», утвердил 25 апреля - днем «Девушки в ИКТ», совместно с «ООН-Женщины» и Комиссией Африканского союза создал инициативу «Африканские девушки могут писать коды», совместно с Международной организацией труда открыл кампанию «Цифровые навыки для достойных рабочих мест для молодежи».
7. Гендерное равенство наиболее успешно применяется в североевропейских странах вследствие следующих причин: равные возможности получения высшего образования для мужчин и женщин; активное участие женщин в политической, экономической и социальной сферах жизни; практическая равная оплата труда для мужчин и женщин; равные возможности вовлечения в международную деятельность.
8. Количество женщин на руководящих должностях в министерствах иностранных дел и в других структурах, имеющих отношение к международной деятельности, не превышает трети от общего числа сотрудников, несмотря на законодательное утверждение гендерного равенства практически во всех европейских странах и в ряде стран мира.
9. Несмотря на одинаковый доступ к получению высшего образования у мужчин и женщин во всех европейских странах и во многих странах мира, утвердившиеся стереотипы, ментальность, и представление женщины только в роли «хранительницы домашнего очага», мешают женщинам продвигаться по карьерной лестнице в такой элитарной сфере, как международная деятельность, требующая не только всесторонней образованности, интеллекта, но и высокого уровня коммуникации, мобильности и самоотдачи. На сегодняшний день лишь 26 женщин в мире занимают должность Министра иностранных дел, что в процентном соотношении равняется 13% от общего числа министров. Основываясь на статистических данных 2015 г., доля женщин в парламентах по всему миру — 22%, в министерствах— 17%. В европейских странах 4 женщины занимают должность Президента, что составляет чуть больше 6% от общего числа, главами правительств является 7 женщин, что составляет 10,7%.
10. Одной из основных причин гендерного неравенства являются религиозные традиции и культура преимущественно в тех странах, где большинство населения исповедуют ислам. В этих странах возможности женщин крайне малы: женщины не имеют равного доступа с мужчинами к образованию, не могут построить профессиональную деятельность, а о карьерном росте и говорить нечего, особенно в области международных отношений. Еще одной проблемой в мусульманских государствах является совершаемое насилии в отношении жен, которое не контролируется законами и не порицается.
11. Для преодоления гендерного дисбаланса в целом мире нужно:
- оказывать содействие женским политическим, экономическим, социальным и др. организациям;
- создавать квоты для женщин в парламентах, правительствах и министерствах;
- мотивировать и поощрять участие женщин в политической и государственной сферах;
12. Таким образом, несмотря на активную деятельность ООН и ее специализированных организаций по достижению гендерного равенства во всем мире, все еще большое количество проблем остается во многих странах: различные виды насилия со стороны мужей и миротворцев, малое количество женщин на постах министерств и правительств; невозможность получения образования в отдельных регионах и т. д.



1. Декларация о ликвидации дискриминации в отношении женщин, 1967 г. URL: http://docs.cntd.ru/document/1902306 (дата обращения: 18.03.2020).
2. Инициатива ООН и Евросоюза выделила 200 тысяч долларов на борьбу с гендерным насилием. URL: https://kaktus.media/doc/412022_iniciativa_oon_i_evrosouza_vydelila_200_tysiach_dollarov_na_borby_s_gendernym_nasiliem.html (дата обращения: 01.05.2020).
3. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. – Нью-Йорк.: ООН, 1979. – 17 с.
4. Международный пакт о гражданских и политических правах: Жалоба в Ком. По правам человека в Женеве. – М.: Региональное бюро по странам Европы и СНГ, 1999. – 48 с.
5. Международные акты о правах человека: сб. документов. / сост. В.А. Карташкин, Е.А. Лукашева. – М.: НОРМА НОРМА-ИНФА-М, 2000. – 753 с.
6. Новый уголовный кодекс Франции. – М.: Юрид. Колледж МГУ, 1993. – 211 с.
7. Обращение исполнительного директора структуры «ООН-Женщины» Фумзиле Мламбо-Нгкука по случаю Международного дня (8 марта 2017 г.). URL: http://www.unrussia.ru/ru/un-in-russia/news/2017-03-08-0 (дата обращения: 15.04.2020).
8. ООН призывает к миру в казахстанских семьях во время пандемии COVID-19. URL: https://forbes.kz/news/2020/04/30/newsid_224514 (дата обращения: 01.05.2020).
9. Официальный сайт Европейского женского лобби. URL: http: //www.womenlobby. org/spip.php?rubrique44&lang=en / (дата обращения 15.04.2020).
10. Официальный сайт Европейского союза. URL: www.europa.eu.int/ (дата обращения 1.05.2020).
11. Официальный сайт инициативы HeForShe. URL: https://www.heforshe.org/en (дата обращения: 27.04.2020).
12. Официальный сайт Международного союза электросвязи. URL: https://www.itu.int/ (дата обращения: 21.04.2020).
13. Официальный сайт Организации Объединенных Наций. URL: www.un.org/russian/events/ woman/sc (дата обращения 20.04.2020).
14. Официальный сайт организации «ООН-Женщины». URL: https://www.unwomen.org/ru (дата обращения: 27.04.2020).
15. Пекинская декларация, 1995 г. URL: http://docs.cntd.ru/document/1902292 (дата об-ращения: 27.03.2020).
16. Резолюция Совета Безопасности ООН 1325 (2000) от 31.10.2000. – 2000. – 4 с.
17. Резолюция Совета Безопасности ООН 1898 (XVIII) от 11.11.1963. – 1963. – 5 с.
18. Совместное послание Генерального директора ЮНЕСКО Одрэ Азуле и Исполни-тельного директора «ООН-женщины» г-жи Фумзиле Мламбо-Нгкуку по случаю Международного дня женщин и девочек в науке, 2019. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000366723_rus (дата обращения: 13.04.2020).
19. Устав Организации Объединенных Наций и Статут Международного Суда. – Нью-Йорк.: ООН, 1998. – 104 с.
20. BIO — FEDERICA MOGHERINI, Luxembourg, 17 марта 2016 года. URL: http: //www.eeas.europa.eu/archives/docs/statements-eeas/docs/foreword_hrvp_en.pdf (дата обращения 21.04.2020).
21. CAWP. Women in Elected Office 2000. Fast Sheet Summaries., Washington, 20 декабря 2000 года. URL: http: //www.rci.rutgers.edu/~cawp/facts/cawpfs/.htm (дата обращения 1.05.2020).
22. Committee on the Elimination of Discrimination against Women (CEDAW) 44th session (20 July — 7 August 2009) and Pre-session for the 46th session (10—14August 2009). UnitedNationsHeadquarters, New-York, 15 августа 2009 года. URL: http: //www2.ohchr.org/english/bodies/cedaw/docs/NGO_note_44th.pdf (дата обращения 22.04.2020).
23. FEMALE VICE-PRESIDENTS AND DEPUTY HEADS OF STATES, Worldwide, 4 октября 2017 года URL: https: //guide2womenleaders.com/vice-presidents-htm (дата обращения 23.04.2020).
24. FEMALE WORLD LEADERS CURRENTLY IN POWER, Toronto, 22 января 2015 года. URL: http: //jjmccullough.com/charts_rest_female-leaders.php (дата обращения 23.04.2020).
25. Gender statistics by mission, December 2014. URL: https://peacekeeping.un.org/sites/default/files/dec14.pdf (дата обращения: 11.03.20120).
26. Global Economic Challenges & Solutions: A Conversation With Christine Lagarde, Washington, 12 сентября 2011 года. URL: https: //www.wilsoncenter.org/sites/default/files/transcript-lagarde.pdf (дата обращения 20.04.2020).
27. Religion and gender equality, New-York, 15 мая 2016 года. URL: http: //www.partner-religion-development.org/fileadmin/Dateien/Resources/Knowledge_Center/Religion_and_Gender_Equality_UNWOMEN.pdf (дата обращения 19.04.2020).
28. UN Women ‘Facts and Figures: Leadership and Political Participation, Geneva, 12 февраля 2013 года. URL: http: //www.unwomen.org/en/what-we-do/leadership-and-political-participation/factsandfigures#sthash.7rmPyfTV.dpuf/ (дата обращения 1.04.2020).
29. UN Women ‘Facts and Figures: Leadership and Political Participation’, New-York, июнь 2010 года. URL: http: //www.unwomen.org/en/what-we-do/leadership-and-political-participation/facts-andfigures#sthash.7rmPyfTV.dpuf (дата обращения 20.04.2020).
30. Women in Politics: Inter-Parliamentary Union, Женева, 1 апреля 2018 года. URL: http: //www.
ipu.org/wmn-e/classif.htm (дата обращения 23.04.2020).
31. Womensphere and «India reserves 50% seats for women in local selfgovernment» London, 6 апреля 2008 года. URL: http: //www.mid.ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/2292674 (дата обращения 10.04.2020).
Исследования
32. Ананьева, Е.В. Правительство Терезы Мэй — год у власти. Досрочные выборы 2017 г. / Е.В. Ананьева. – М., СПб.: Институт Европы РАН Нестор-История, 2017. – 136 с.
33. Внешняя политика: вопросы теории и практики: материалы научного семинара: сб. ст. / под ред. П.А. Цыганкова. – М.: КДУ, 2009. – 232 с.
34. Деревянченко А.А. Три жизни Ангелы Меркель: обычная, пропедевтическая, триумфальная: политическая и личная биография первой женщины - федерального канцлера / А.А. Деревянченко. – М.: URSS ЛЕНАНД, 2017. – 288 с.
35. Дудина Г. В условиях взаимных санкций абсурдно считать друг друга партнерами / Г. Дудина // Комменрсант. – 2017. – 24 апреля.– 34 с.
36. Капитонова Н.К. Британские премьер-министры: политические портреты: Эдвард Хит, Маргарет Тэтчер, Джон Мэйджор, Тони Блэр, Гордон Браун, Дэвид Кэмерон, Тереза Мэй / Н.К. Капитонова. – М.: Международные отношения, 2017. – 447 с.
37. Нерсесянц В.С. Философия права: учебник для вузов / В.С. Нерсесянц. – М.: Норма ИНФРА-М, 2001. – 647 с.
38. Нэсбитт Д. Что нас ждет в 90-е годы: Мегатенденции. Год 2000: Десять новых на-правлений на 90-е гг / Д. Нэсбитт, П. Эбурдин. – М.: Республика, 1992. – 414 с.
39. Павлов Н.В. История внешней политики Германии от Бисмарка до Меркель: учебное пособие / Н.В. Павлов. – М.: Международные отношения, 2017. – 797 с.
40. Степанова Н.М. Гендерная реконструкция политических систем / Н.М. Степанова, Е.В. Кочкина. – СПб.: Алетейя Ист. Кн., 2004. – 991 с.
41. Шилько В.Г. Религия и нравственность в секулярном мире: Материалы научной конференции (Санкт-Петербург, 28–30 ноября 2001 г.) – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. – С. 77–78.
42. Birgquist C. Equal Democracies? Gender and Politics in the Nordic Countries / C. Birgquist. Oslo: ScandinavianUniversityPress, 1999 – 296 p.
43. Breen J. Shinto in history: ways of the kami. / J. Breen. Richmond: Curzon, 2000 – 368 p.
44. Collection franco-russe de document d’information et de formation. – P.: Gallimard, 1997. – 54 p.
45. Del Casino Jr., V.J. Social Geography. Critical Introductions to Geography. / V.J. Del Casino Jr. Chichester: Wiley-Blackwell, 2009 – 56 p.
46. Estella A. The EU principle of subsidarity and its critique. / A. Estella. NY: Oxford, 2002 – 356 p.
47. Gusto L. People’s opium? Religion and Economic Attitudes. / L. Gusto, P. Sapienzad, L. Zingales. NY: G&L Inc, 2003 – 302 p.
48. Howell J. Gender and civil society. Transcending boundaries. / J. Howell. London and New-York: Routledge, 2005 – 98 p.
49. Kaplan G. Contemporary Western European Feminism / G. Kaplan. Helsinki: Allen and Unwin, 1992 – 398 p.
50. Kelber M. Women and Government: New Ways to Political Power / M. Kelber. Connecticut: Praeger, 1994 – 126 p.
51. Stump R. The Geography of Religion: Faith, Place, and Space. / R. Stump. Maryland: Rowman and Littlefield Publishers, 2008 – 209 p.
Информационно-новостные ресурсы
52. Безган Л.С. Гендерная политика в Европейском союзе: институциональный аспект (1952–2002 годы). URL: https: //cyberleninka.ru/article/v/gendernaya-politika-v-evropeyskom-soyuze-institutsionalnyy-aspekt-1952-2002-gody (дата обращения 23.04.2020).
53. Ващенко М.С. Гендерный аспект миротворчества ООН. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernyy-aspekt-mirotvorchestva-oon/viewer (дата обращения: 14.04.2020).
54. Гендерное равенство во время пандемии COVID-19. URL: https://www.un.org/ru/coronavirus/gender-equality-time-covid-19 (дата обращения: 30.04.2020).
55. Генсек ООН: гендерное равенство – самый большой вызов в области прав человека. URL: https://ru.krymr.com/a/news-gensek-oon-gendernoe-ravenstvo-prava-zhenshin/30476045.html (дата обращения: 30.04.2020).
56. Женщины и миротворчество, 1995. URL: http://www.un.org/ru/peacekeeping/issues/women/womeninpk.shtml (дата обращения: 15.04.2020).
57. Жигалева Ю. Е. Проблемные аспекты гендерного подхода ООН к миротворчеству. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemnye-aspekty-gendernogo-podhoda-oon-k-mirotvorchestvu/viewer (дата обращения: 12.04.2020).
58. Инициатива «Луч света» - покончить с насилием в отношении женщин и девочек. URL: https://www.un.org/ru/spotlight-initiative/ (дата обращения: 28.04.2020).
59. Кудлай М.Д. Роль деятельности ООН-Женщины в арабском мире. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-deyatelnosti-oon-zhenschiny-v-arabskom-mire/viewer (дата обращения: 22.04.2020).
60. Мехта, П. Мы больше не можем отводить взгляд от проблесы насилия в отношении женщин и девочек. URL: https://asiaplustj.info/ru/news/tajikistan/society/20200217/pratibha-mehta-mi-bolshe-ne-mozhem-otvodit-vzglyad-ot-problemi-nasiliya-v-otnoshenii-zhentshin-i-devochek (дата обращения: 23.04.2020).
61. Новикова Е. А. «ООН-Женщины» - решение вопроса гендерного неравенства в политическом лидерстве. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/oon-zhenschiny-reshenie-voprosa-gendernogo-neravenstva-v-politicheskom-liderstve/viewer (дата обращения: 26.04.2020).
62. Писклакова-Паркер М., Синельников А. Насилие в отношении женщин в России: теневой доклад. URL: http: //oprf.ru/files/Shadow_report_violence.doc (дата обращения 20.04.2020).
63. Шведова Н.А. Американки в сфере труда. URL: http: //www.rusus.ru/?act=read&id=125 (дата обращения 23.04.2020).
64. Шведова Н. А. Международное сообщество о гендерном равенстве. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnoe-soobschestvo-o-gendernom-ravenstve/viewer (дата обращения: 18.04.2020).
65. Asia-Plus. В Таджикистане приступили к разработке программы по искоренению насилия над женщинами и девочками. URL: https://asiaplustj.info/ru/news/tajikistan/society/20191209/v-tadzhikistane-pristupili-k-razrabotke-programmi-po-iskorenenie-nasiliya-v-otnoshenii-zhentshin-i-devochek (дата обращения: 11.04.2020).
66. Biographical Sketch: Michelle Bachelet, Брюссель, 1 мая 2015 года. URL: http: //www.europarl.europa.eu/meetdocs/2009_2014/documents/femm/dv/cv_michelle_bachelet_/cv_michelle_bachelet_en.pdf (дата обращения 01.05.2020).
67. Brown D. Governing Taiwan is not easy: President Tsai Ing-wen’s first year. URL: https: //www.brookings.edu/opinions/governing-taiwan-is-not-easy-president-tsai-ing-wens-first-year/ (дата обращения 13.04.2020).
68. Howard, C. The World's 100 Most Powerful Women In 2017. URL: https: //www.forbes.com/power-women/#439249585e25 (дата обращения 21.04.2020).
69. Klingorova, K., Havlicek, T. Religion and gender inequality: The status of women in the societies of world religions. URL: https: //www.geonika.cz/EN/research/ENMGRClanky/2015_2_KLINGOROVA.pdf (дата обращения 23.04.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ