Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЛЯ КОМПАНИИ ST.PETERLINE

Работа №133229

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы98
Год сдачи2016
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
45
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
ГЛАВА 1. КОМПАНИЯ ST. PETERLINE 7
1.1. Описание компании и отрасли 7
1.2. Управление корпоративной социальной деятельностью в компании 10
1.2.1. Охрана природы 10
1.2.2. Отношения с потребителями 11
1.2.3. Отношения с сотрудниками 12
1.2.4. Отношения с поставщиками и бизнес-партнерами 14
1.2.5. Отношения с конкурентами 15
1.2.6. Благотворительность 15
1.2.7. Отношения с государственными органами 16
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ЭТИКИ И КСО В КРУИЗНОЙ ОТРАСЛИ 18
2.1. Опыт управления КСО в круизной отрасли 27
2.1.1. Решение экологических проблем 28
2.1.2. Решение проблем, связных с соблюдением прав сотрудников 31
2.1.3. Решение проблем, связанных с развитием регионов 32
2.1.4. Прочие корпоративно-социальные действия 32
2.1.5. Отношения с регулирующими органами и негосударственными организациями и инициативами 33
2.2. Научные исследования по КСО в круизной отрасли 35
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КСД ДЛЯ ST. PETERLINE 50
3.1. Слабые и сильные стороны управления КСД в компании St.PeterLine 50
3.2. Система управления КСД для St. PeterLine 52
3.2.1. Идентификация рисков и оценка вероятности наступления неблагоприятных событий для компании St.PeterLine 53
3.2.2. Этический кодекс и его применение в решении этических проблем 60
3.2.3. Этический комитет 72
3.2.4. Обучение этике 74
3.2.5. Система отчетности устойчивого развития, критерии эффективности 76
3.2.6. Индекс добросовестности 80
Заключение 83
Литература 84
Приложение 1. Жалобы клиентов St. Peter Line (2011-2015) 94
2011 год 94
2012 год 94
2013 год 96
2014 год 96
2015 год 97



Данная работа посвящена проблеме управления корпоративной социальной деятельностью круизной компании St. PeterLine — небольшого международного паромного оператора, который совершает регулярные круизы между Санкт-Петербургом и несколькими скандинавскими странами.
Актуальность темы обусловлена тем, что круизный бизнес становится все более популярным времяпрепровождением. Около 22 миллионов пассажиров было перевезено в 2015 году. Растет число и размер (вместимость) суден и к 2019 году количество пассажиров ориентировочно возрастет к 25 миллионам. Связанное с круизами загрязнение окружающей среды весьма интенсивно и начинает привлекать большой интерес и еще большую озабоченность. В наибольшей степени это касается развивающихся стран, где системы управления влиянием на окружающую среду не способны предотвратить загрязняющее действие круизных компаний.
Кроме того, актуальность данной работы обусловлена следующими фактора-ми:
• большое количество рисков негативного воздействия на окружающую среду и на основные заинтересованные стороны;
• растущая социальная ответственность граждан (потребителей);
• большое количество негосударственных организаций, регулирующих деятельность круизных компаний;
• ужесточения регулирующих органов в отношении круизов и их влиянии на окружающую среду.
Целью данной работы является формирование рекомендаций по управлению корпоративной социальной деятельностью для компании St.PeterLine.
Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Собрать информацию о компании St.PeterLine и ее практиках в области КСО. Сформулировать консалтинговую задачу.
2. Выявить особенности круизной отрасли с точки зрения этики бизнеса и КСО.
3. Выделить основные проблемы связанные с корпоративной социальной ответственностью, характерные для круизной отрасли. Рассмотреть основные практики управления КСД компаний, действующих в круизной отрасли.
4. Сформировать рекомендации для St.PeterLine
Объектом исследования является компания St.PeterLine, предметом – система управления корпоративной социальной деятельностью.
Исследованием проблематики этичности круизов занимался ряд зарубежных авторов: Хвое Карик в таких работах, как «Влияние круизов на окружающую среду, кейс Дубровника, Хорватия» [Caric H., 2011], «Оценка прямых затрат загрязнения окружающей среды круизами в хорватской Адриатике» [Caric H., 2010],, «Экологические риски круизного туризма» [Caric H., 2011],, Росс Клейн – «Ответственный круизный туризм», «Анализ инцидентов на круизных лайнерах» [Klein R. A., 2011], Хуан Габриель Брида – «Круизные туризм – экологическое, социально-культурное и экономическое влияние» [Brida J. G., 2009], Джесус Бонила-Приего [Bonilla-Priego M. J., 2014] – «Индекс корпоративной отчетности в области устойчивого развития для кру-изной индустрии» и другие.
Для достижение цели, указанной выше, данная работа разделена на три главы:
В первой главе будут рассмотрены круизная отрасль и деятельность компании. Приведены основные показатели отрасли, темпы роста и пути развития. Так же будет рассмотрена компания, ее основная деятельность. После этого будет произведен анализ управленческой проблемы на базе проведенного интервью с сотрудником St.PeterLineи анализа информации в свободных источниках. Результатом данной главы будет всесторонний анализ корпоративной социальной деятельности компании (или ее отсутствия), все этичное и не этичное ее поведение.
Во второй главе будет рассмотрены теоретические исследования и практики круизных компаний в области КСО. Будет проведен анализ основных этических проблем отрасли, и способы решения данных проблем круизными компаниями. Приведены статистические данные о нарушениях, штрафах, судебных делах. В качестве результата данной главы будет предоставлен всесторонний анализ теорий и практик управления корпоративной социальной деятельностью в круизной отрасли.
В третьей главе будет сформирована система управления корпоративной социальной деятельностью. Будет предложено обоснование каждого из элементов системы управления, у также различные варианты тех или иных практик и условия эффективного внедрения элементов управления. Рекомендации будут составлены на базе использования ведущих практик в области КСО как, например, система отчетности GRI или кодекс организации CauxRoundTable.
В заключении будут обобщены основные результаты работы и приведены выводы.
В качестве источников были использованы:
1. Официальные сайты компаний круизной отрасли. Официальная группа Вконтакте компании St.PeterLine.
2. Отечности, кодексы круизных компаний, отчетности страховых агентств и круизных компаний о рисках деятельности в море.
3. Базы данных инцидентов на море.
4. Научные публикации, посвященные круизным компаниям и кру-изной отрасли.
5. Новостные порталы, информация специализированных площадок круизной отрасли.
6. Конвенции и другие регулирующие документы отрасли.
7. Статьи ведущих мировых консалтинговых компаний, другие ста-тьи и монографии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Я проанализировала корпоративную социальную деятельность компании St. Peter Line. Анализ показал ограниченное использование инструментов управления КСД. Мною было предложена система управления КСД для St. Peter Line, состоящая из анализа рисков, кодекса этики, программы обучения этике, отчетности об устойчивом развитии, формирования этического комитета и использования индекса добросовестности.
Внедрение данной системы позволит компании St. Peter Line избежать серьезных нарушений, внести согласованность действий сотрудников в офисе и на судне, повысить прозрачность и завоевать доверие заинтересованных сторон к компании.
Для того, чтобы сформировать данные рекомендации для St. Peter Line, была продела следующая работа.
В первую очередь в ходе анализа информации в свободном доступе и проведенного интервью с представителем компании была выявлены проблемы в управления корпоративной социальной деятельностью в компании St. Peter Line.
Далее для решения выделенных проблем было необходимо проанализировать теорию и практику в решении этических проблем в круизной отрасли. Были рассмотрены основные инциденты, проанализированы все возможные этические проблемы, и способы решения этих проблем лидерами круизной отрасли.
С моей точки зрения, разработанная система управления КСД является хорошей базой для работы компании и для внедрения системы управления КСД. Мною были предоставлены способы развития и изменения инструментов управления КСД уже в ходе работы компании при столкновении с реальными проблемами посредством этического комитета. Обучение этике также повысит сознательность и ответственность компании, что даст толчок развитию КСО и, учитывая нынешнюю ситуацию с внедрением КСО в России и в круизной отрасли, компания вполне сможет стать лидером в этом направлении.



1. Ackerman L. M. Consumer Perceptions of Sustainability in the Cruise Industry. – 2015.
2. Bonilla-Priego M. J., Font X., del Rosario Pacheco-Olivares M. Cor-porate sustainability reporting index and baseline data for the cruise industry //Tourism Management. – 2014. – Т. 44. – С. 149-160.
3. Brida J. G., Zapata S. Cruise tourism: economic, socio-cultural and environmental impacts //International Journal of Leisure and Tourism Marketing. – 2009. – Т. 1. – №. 3. – С. 205-226.
4. Campbell J. L. Why would corporations behave in socially responsible ways? An institutional theory of corporate social responsibility //Academy of management Review. – 2007. – Т. 32. – №. 3. – С. 946-967.
5. Caric H. Challenges and prospects of valuation – cruise ship pollution case //Journal of Cleaner Production. – 2015. – Т. 30. – С. 1e12.
6. Caric H. Cruising tourism environmental impacts: case study of Du-brovnik, Croatia //Journal of Coastal Research. – 2011. – С. 104-113.
7. Carić H. Direct pollution cost assessment of cruising tourism in the Croatian Adriatic //Financial Theory and Practice. – 2010. – Т. 34. – №. 2. – С. 161-180.
8. Clancy M. Cruisin'to exclusion: Commodity chains, the cruise indus-try, and development in the Caribbean //Globalizations. – 2008. – Т. 5. – №. 3. – С. 405-418.
9. Dodds R., Joppe M. CSR in the tourism industry? The status of and potential for certification, codes of conduct and guidelines //IFC/World Bank, Washington. – 2005.
10. Grigoras L. M., Albu R. G. Study on the involvement of tourism com-panies into CSR actions //Bulletin of the Transilvania University of Brasov. Series V: Economic Sciences. – 2015. – Т. 8. – №. 2.
11. de Grosbois D. Corporate social responsibility reporting in the cruise tourism industry: a performance evaluation using a new institutional theory based model // Journal of Sustainable Tourism. – 2016. – С. 1-25.
12. Font X., Guix M., Bonilla-Priego M. J. Corporate social responsibility in cruising: Using materiality analysis to create shared value //Tourism Management. – 2016. – Т. 53. – С. 175-186.
13. Frey N., George R. Responsible tourism management: The missing link between business owners' attitudes and behaviour in the Cape Town tourism in-dustry //Tourism Management. – 2010. – Т. 31. – №. 5. – С. 621-628.
14. Johnson D. Environmentally sustainable cruise tourism: a reality check //Marine Policy. – 2002. – Т. 26. – №. 4. – С. 261-270.
15. Klein R. A. Responsible cruise tourism: Issues of cruise tourism and sustainability //Journal of Hospitality and Tourism Management. – 2011. – Т. 18. – №. 01. – С. 107-116.
16. Klein R. A. Testimony of Ross a //Klein, PhD before the Senate Committee on Commerce, Science, and Transport. Hearings on Cruise Industry Oversight: Recent Incidents Show Need for Stronger Focus on Consumer Protection. Thursday. – 2013.
17. Neto F. A new approach to sustainable tourism development: Moving beyond environmental protection //Natural resources forum. – Blackwell Publishing Ltd, 2003. – Т. 27. – №. 3. – С. 212-222.
18. Schwartz K., Tapper R., Font X. A sustainable supply chain manage-ment framework for tour operators //Journal of Sustainable Tourism. – 2008. – Т. 16. – №. 3. – С. 298-314.
19. Véronneau S., Roy J. Global service supply chains: An empirical study of current practices and challenges of a cruise line corporation //Tourism Management. – 2009. – Т. 30. – №. 1. – С. 128-139.

Статьи:
20. Безопасность в судоходстве и ее регулирование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://maritime-zone.com/articles/marine-safety/ (дата обращения 30.03.2016)
21. В Балтийское море приплыли горбатые киты [Электронный ресурс].// Комсомольская правда – 2014 – Режим доступа: http://www.kp.ru/online/news/1794801/ (дата обращения 1.05.2016)
22. В Пекине состоялось подписание меморандума об инвестировании в туристическую индустрию России [Электронный ресурс] // федеральное агентство по туризму. – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/news/9078/?sphrase_id=228174 (дата обращения: 11.03.2016)
23. Вкратце [Электронный ресурс]. // Ведомости – 2015. – №3859. – Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2015/06/25/597939-vkrattse (дата обращения: 11.03.2016)
24. До встречи в Сочи! ФГУП Росморпорт отдал победу St. Peter Line [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://old.stpeterline.com/ru/NewsArchive/tabid/129/vw/1/ItemID/261/Default.aspx (дата обращения: 30.03.2016)
25. Заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев принял участие в открытии туристического офиса России в Хельсинки. [Электронный ресурс] // федеральное агентство по туризму. – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/news/8559/?sphrase_id=228174 (дата обращения: 11.03.2016)
26. Известный литератор судится с паромным оператором St. Peter Line [Электронный ресурс]. // Морские вести России – 2015 – Режим доступа: http://www.morvesti.ru/detail.php?ID=37173 (дата обращения 1.05.2016)
27. На круизных судах Эстонии эпидемия изнасилований [Электронный ресурс]. – 2014– Режим доступа: http://bloknot.ru/v-mire/na-kruizny-h-sudah-e-stonii-e-pidemiya-iznasilovanij-41697.html (дата обращения: 5.05.2016)
28. Паромный оператор готовится к переходу на дизельное топливо [Электронный ресурс]. – бизнес диалог – 2014 – Режим доступа: http://bsdg.ru/kompaniya-st-peter-line-gotovitsya-k-perekhodu-na-di/
29. Паромы St. Peter Line могут стать плавучими отелями на время ЧМ-2018 [Электронный ресурс]. – peterburg2 – 2015 – Режим доступа: http://peterburg2.ru/news/29529.html (дата обращения: 30.03.2016)
30. Ростуризм прогнозирует дальнейший рост въездного туризма в 2016 году [Электронный ресурс]. – федеральное агентство по туризму – 2016 – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/news/10177/?sphrase_id=228649 (дата обращения: 30.03.2016)
31. Специальное предложение на круизы для пенсионеров [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://stpeterline.com/-/special-noe-predlozenie-na-kruizy-dla-pensionerov (дата обращения: 23.03.2016)
32. DNV с 2010 года будет классифицировать суда по уровню издаваемых шумов [Электронный ресурс] / maritime zone – 2009 – Режим доступа: http://maritime-zone.com/news/2009-10-28-dnv/ (дата обращения 10.04.2016)
33. IMO запретила сброс сточных вод с пассажирских судов и паромов в Балтийское море с 2013 года [Электронный ресурс]. // portnews – 2010 –Режим доступа: http://portnews.ru/news/58249/ (дата обращения 28.04.2016)
34. St. Peter line выходит из под контроля [Электронный ресурс]. // Фонтанка – 2015 – Режим доступа: http://www.fontanka.ru/2015/10/27/158/ (дата обращения 1.05.2016)
35. St. Peter Line планирует открыть новую паромную линию между Владивостоком и Шанхаем [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://stpeterline.com/-/st-peter-line-planiruet-otkryt-novuu-paromnuu-liniu-mezdu-vladivostokom-i-sanhaem (дата обращения 1.05.2016)
36. St. Peter Line 3 года успеха [Электронный ресурс]. – prohotel – 2013 – Режим доступа: http://prohotel.ru/news-209188/0 (дата обращения: 23.03.2016)
37. 10 июля в Хельсинки состоится торжественная церемония открытия национального туристского офиса Visit Russia [Электронный ресурс]. – федеральное агентство по туризму – 2015 – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/news/8338/?sphrase_id=228650 (дата обращения: 30.03.2016)
38. Campbell, F. A. Whispers and waste [Электронный ресурс] / Frank A. Campbell – http://www.ourplanet.com/imgversn/103/07_whisp.htm (дата обращения 5.04.2016)
39. Crew and passengers pay price for fun on cruise liners [Электронный ресурс] – 2007 – Режим доступа: http://www.bbc.co.uk/pressoffice/pressreleases/stories/2007/08_august/27/fun.shtml (дата обращния 24.03.2016)
40. Flag of convenience [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.itfglobal.org/en/transport-sectors/seafarers/in-focus/flags-of-convenience-campaign/ (дата обращения: 15.03.2016)
41. Francis, J. The future of travel [Электронный ресурс] / Justin Fran-cis– 2008 – Режим доступа: http://www.responsibletravel.com/resources/future-of-tourism/travel-trends.htm (дата обращения 30.03.2016)
42. Frey N., George R. Responsible tourism management: The missing link between business owners' attitudes and behaviour in the Cape Town tourism in-dustry //Tourism Management. – 2010. – Т. 31. – №. 5. – С. 621-628.
43. Gavin, F. EU v. IMO: whose emission legislation will prevail [Электронный ресурс] / Fionna Gavin, Sheridan Steiger – mondaq – 2014 – Режим доступа: http://www.mondaq.com/x/308290/Marine+Shipping/EU+v+IMO+Whose+Emissions+Legislation+Will+Prevail (дата обращения 5.04.2016)
44. Global – Hotels, Resorts & Cruise Lines: industry profile // Market-Line. – Режим доступа: http://advantage.marketline.com.ezproxy.gsom.spbu.ru:2048/Product?pid=MLIP1657-0004 (дата обращения: 15.04.2016)
45. Is cruising any green than flying? [Электронный ресурс] // theguar-dian – 2006 – Режим доступа: http://www.theguardian.com/travel/2006/dec/20/cruises.green (дата обращения: 10.03.2016)
46. ISM Code and Guidelines on Implementation of the ISM Code [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.imo.org/en/OurWork/HumanElement/Safety Manage-ment/Pages/ISMCode.aspx (дата обращения: 10.03.2016)
47. Kippernes, G. A. Kontroll over oljelekkasje i Geirangerfjorden [Электронный ресурс] / Geir Arne Kippernes, Marianne Vikas, Rune Thomas Ege– 2009 – Режим доступа: http://www.vg.no/nyheter/innenriks/miljoevern/kontroll-over-oljelekkasje-i-geirangerfjorden/a/568272/ (дата обращения 10.04.2016)
48. Klein, R. Hearings on “Cruise Industry Oversight: Recent Incidents Show Need for Stronger Focus on Consumer Protection” [Электронный ресурс] / Ross A. Klein – 2013 – Режим доступа: http://www.cruisejunkie.com/Senate2013.pdf (дата обращения 6.04.2016)
49. Young, S. How the cruise industry is delivering on sustainability [Электронный ресурс] / Susan Young – 2014 – Режим доступа: http://www.travelagentcentral.com/cruises/how-cruise-industry-delivering-sustainability (дата обращения 30.03.2016)
50. 62 tisuce kuna za ispustanje cade [Электронный ресурс] – dubro-vacki vjesnik – 2009 – Режим доступа: http://www.dubrovacki.hr/clanak/8321/62-tisuce-kuna-za-ispustanje-cade (дата обращения 5.04.2016)

Материалы сайта:
51. Балтийское море [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://megaribolov.ru/index.php/entsiklopediya-rybolova/opisanie-vodoemov/entsiklopediya-morej/1719-baltijskoe-more-bassejn-atlanticheskogo-okeana (дата обращения 28.04.2016)
52. Безопасность путешествий с компанией St. Peter Line [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://anastasia.stpeterline.com/ru/Онас/Безопасность/Безопасностьпутешествий.aspx (дата обращения: 15.03.2016)
53. Вакансии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://stpeterline.com/vakancii (дата обращения: 15.03.2016)
54. Весенняя статистика от международного союза морского страхования [Электронный ресурс]. // Российский профессиональный союз моряков аффилированный член ITF – 2015 – Режим доступа: http://www.sur.ru/news/3231 (дата обращения 4.05.2016)
55. Инфобюллетень No. 101 [Электронный ресурс]. // Российский профессиональный союз моряков аффилированный член ITF – 2016 – Режим доступа: http://www.sur.ru/news/4275 (дата обращения 1.05.2016)
56. КСО РусГидро [Электронный ресурс]. // РусГидро – Режим доступа: http://www.rushydro.ru/tags/?tags=ксо (дата обращения 5.05.2016)
57. Корпоративная социальная ответственность [Электронный ресурс]. // Лекториум – 2014 – Режим доступа: https://www.lektorium.tv/lecture/23166 (дата обращения 3.05.2016)
58. Корпоративная социальная ответственность [Электронный ресурс].// Uniweb – Режим доступа: http://uniweb.ru/programs/korporativnaya-sotsialnaya-otvetstvennost (дата обращения 5.05.2016)
59. Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pwc.ru/ru/sustainability/corporate-social-responsibility.html (дата обращения 28.04.2016)
60. Лучшие программы магистратуры MBA по специальности CSR (Корпоративная социальная ответственность) 2016 [Электронный ресурс]. // MBAstudies – Режим доступа: http://www.mbastudies.ru/MBA/MBA-CSR-(Корпоративная-социальная-ответсвенность)/ (дата обращения 3.05.2016)
61. О компании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://stpeterline.com/about (дата обращения: 10.03.2016)
62. Российский профессиональный союз моряков аффилированный член ITF [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sur.ru (дата обращения 30.03.2016)
63. Ростислав Куринько [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kurinko.com/ru/ob-avtore/ (дата обращения 5.05.2016)
64. Социальная ответственность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://stpeterline.com/social-naa-programma (дата обращения: 23.03.2016)
65. Социальная программа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://stpeterline.com/social-naa-programma (дата обращения: 11.03.2016)
66. About the ILO, International Labour Organization [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ilo.org/global/lang--en/index.htm (дата обращения 30.03.2016)
67. Cruising power [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://secure.espresso.cruisingpower.com (дата обращения 30.03.2016)
68. Crystal Cruises [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.crystalcruises.com/ContentPage.aspx?ID=165 (дата обращения 30.03.2016)
69. Cunard Cruise Lines [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cunard.co.uk/ (дата обращения 30.03.2016)
70. Disney Travel Agents [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.disneytravelagents.com/ (дата обращения 30.03.2016)
71. Eniram [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eniram.fi/ (дата обращения 30.03.2016)
72. Events at sea ‘All the things that can go wrong on a cruise’ [Электронный ресурс] – 2016 – Режим доступа: http://www.cruisejunkie.com/events.html (дата обращения 23.03.2016)
73. FAQ Cruise Forward [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cruiseforward.org/wellbeing/safety/safety-faqs (дата обращения 10.04.2016)
74. Fried. Olsen Cruise Lunes [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fredolsencruises.com/about-us/corporate-social-responsibility/csr-policy (дата обращения 30.03.2016)
75. History of the Caux Round Table (CRT) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cauxroundtable.org/index.cfm?&menuid=28&parentid=2 (дата обращения 3.05.2016)
76. Holland America Line [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hollandamerica.com/ (дата обращения 30.03.2016)
77. ICFTU. Международная конфедерация свободных профсоюзов – 2002
78. International Maritime Organization [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.imo.org/en/Pages/Default.aspx (дата обращения 30.03.2016)
79. Journal of sustainable tourism [Электронный ресурс]. // Tay-lor&Francis online – 1993-2016 – Режим доступа: http://www.tandfonline.com/loi/rsus20#.VsyU_qAninM (дата обращения 28.04.2016)
80. Leading responsibility. Carnival [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://phx.corporate-ir.net/phoenix.zhtml?c=140690&p=irol-hess (дата обращения 30.03.2016)
81. Lloyd's Register LRQA [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lrqa.ru/ (дата обращения 30.03.2016)
82. MAIB marine accident investigation branch [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gov.uk/government/organisations/marine-accident-investigation-branch (дата обращения 15.04.2016)
83. Maritime labour convention, 2006 [Электронный ресурс]. – ILO convention – 2013 – Режим доступа: http://www.ilo.org/global/standards/maritime-labour-convention/WCMS_090250/lang--nl/index.htm (дата обращения: 20.03.2016)
84. MSC Cruises [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.msccruises.com (дата обращения 30.03.2016)
85. Norwegian Cruise Line [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ncl.eu/ (дата обращения 30.03.2016)
86. Paul Gauguin Cruises [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pgcruises.com/ (дата обращения 30.03.2016)
87. P&O Cruises [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pocruises.com/ (дата обращения 30.03.2016)
88. Ratifications of MLC - Maritime labour convention, 2006 [Электронный ресурс]. – ILO – Режим доступа: http://www.ilo.org/dyn/normlex/en/f?p=NORMLEXPUB:11300:0::NO::P11300_INSTRUMENT_ID:312331 (дата обращения: 20.03.2016)
89. Risk Watch. Collision [Электронный ресурс]. // Britannia – 2015 – Vol. 22, №. 2. – Режим доступа: http://www.britanniapandi.com/assets/Uploads/documents/Risk-Watch-Volume-22-No-2.pdf (дата обращения 1.05.2016)
90. Risk Watch. Collision case study [Электронный ресурс]. // Britannia – 2014 – Vol. 21, №. 3. – Режим доступа: http://www.britanniapandi.com/assets/Uploads/documents/Risk-Watch-Vol-21-No-3.pdf (дата обращения 1.05.2016)
91. Risk Watch. Personal injury focus: hand and finger injures [Электронный ресурс]. // Britannia – 2016 – Vol. 23, №. 1. – Режим доступа: http://www.britanniapandi.com/assets/Uploads/documents/Risk-Watch-Vol-23-No-1.pdf (дата обращения 1.05.2016)
92. Silver Sea [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.silversea.com/social-responsibility/ (дата обращения 30.03.2016)
93. Sustanablity. Carnival corporation&PLC [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://phx.corporate-ir.net/phoenix.zhtml?c=140690&p=irol-sustainability (дата обращения 30.03.2016)
94. Sustainability. Holland America Line [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hollandamerica.com/pageByName/Simple.action?requestPage=Sustainability2013&contentMenu=Community&contentSubMenu=Our+Communities &himage=no (дата обращения 29.03.2016)
95. The world’s major shipping flags [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ics-shipping.org/shipping-facts/shipping-and-world-trade/the-world's-major-shipping-flags (дата обращения: 11.03.2016)
96. Uniweb [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://uniweb.ru/ (дата обращения 3.05.2016)
97. 2014 Cruise ship report card [Электронный ресурс]. // Friends of the earth – 2014 – Режим доступа: http://www.foe.org/cruise-report-card (дата обращения 30.03.2016)

Нормативные документы:
98. Конвенция о труде в морском судоходстве 2006 г //Международное публичное и частное право. – 2006.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ