Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ДЛЯ ТУРИСТОВ ИЗ КНР

Работа №133210

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы67
Год сдачи2022
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
68
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА 7
1.1. Сущность, генезис и классификация гастрономического туризма 7
1.2. Географические аспекты развития гастрономического туризма 11
1.3. Стандартизация объектов гастрономического туризма: мировой и российский опыт 19
ГЛАВА 2 - ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ ТУРИСТОВ ИЗ КНР 23
2.1. Предпосылки становления и развития гастрономического туризма 23
2.2. Методические особенности модульного подхода к гастрономическому туризму 31
2.3. Проблемы и перспективы развития гастрономического туризма 34
ГЛАВА 3 - РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОГО ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО МАРШРУТА 40
3.1. Организация внедрения гастрономического модуля в тур 40
3.2. Калькуляция турпродукта 46
3.3. Рекомендации по продвижению турпродукта 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 62


Сегодняшний туристкий рынок диктует новые условия для игроков - туристы начинают немного уставать от тех продуктов, которые реализуются на данный момент, аттракциям и дестинациям необходима диверсификация предложения для распределения турпотока и смены внимания с тех объектов показа, которые работают на сегодня на полную мощность. В настоящее время все большее количество туристов отдают предпочтение тематическим туристским продуктам и предпочитают наполнять свой маршрут нетипичными и нестандартными опциями.
Одним из ярких представителей нишевой отрасли является гастрономический туризм, рынок которого с каждым годом только растёт. В России дестинации и аттракции подобного типа не так сильно развиты, однако город и имеющиеся ресурсы образуют в совокупности большой нереализованный потенциал для увеличения и диверсификации турпотока. Развитие гастрономического туризма позволит дать толчок в развитии пост-ковидной туристской индустрии города, предоставить новые рабочие места в креативном кластере, а также повысить привлекательность города не только как аттракции стандартного типа, но и в качестве гастрономической столицы России.
Актуальность работы объясняется необходимостью развития нишевых турпродуктов для туристов, включая граждан КНР, а также возникшей среди путешественников потребности в смене тематики своих путешествий. Об актуальности выбранной темы говорят социологические исследования, проводимые среди китайских жителей, и возросший спрос среди въездных туристов к более глубокому проникновению в культуру. Особенно важно отметить тот факт, что на сегодняшний день туроператоры нуждаются в новом решении проблемы эффективной реализации гастротуров и гастрономических туруслуг в совокупности с уменьшением издержек и затрат на организацию групповых путешествий.
Во время работы и изучения темы гастрономического туризма было проведено комплексное исследование феномена гастро-туризма среди жителей КНР, была выявлена целевая аудитория, её предпочтения и приоритеты, а также определены наиболее эффективные формы организации food-туров на территории Санкт-Петербурга. Итогом проведенного исследования и самой выпускной квалификационной работы стала разработанная концепция модульности в гастрономическом туризме и турпродукт, направленный на аудиторию граждан Китая. Были разработаны стратегия продвижения и необходимая документация.
Объект данного исследования: состояние гастрономического туризма в Санкт-Петербурге на предмет привлекательности у китайских граждан.
Предмет данного исследования: форма реализации гастрономических путешествий.
Цель работы: выявление перспективных направлений для развития гастрономического туризма в Санкт-Петербурге, разработка гастрономического модуля и методики его встраивания в основную культурную программу.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
● Определить понятие гастрономического туризма;
● Изучить виды гастрономических путешествий;
● Выявить потенциал позиционирования Санкт-Петербурга в качестве гастрономического центра притяжения туристов из КНР;
● Исследовать портрет целевой аудитории: её предпочтения, потребности и возможности;
● Разработать гастрономический модуль и механизмы его внедрения в стандартный для рынка тур по Санкт-Петербургу.
При написании работы использовались следующие методы исследования: сравнительный и статистический анализ, методы аналогии, обобщения и классификации, контент- и проектный анализ сайтов и социальных сетей туроператоров, реализующих гастрономические турпродукты, а также отзывов о них, метод анкетирования китайцев и туристов из КНР.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе изложены теоретические аспекты исследования гастрономического туризма: раскрываются значимые понятия гастрономии, food-туризма и кулинарии, связи между этими тремя терминами, определяются существующие формы гастрономического туризма, а также исследуются ресурсы для организации гастрономических путешествий, разбираются мировой и российский опыт в гастро-туриндустрии. Вторая глава посвящена исследованию предпосылок и проблем развития гастрономического туризма на территории Санкт-Петербурга, использованию ресторанного и развлекательного кластеров, креативных пространств, а также анализу туристских предложений с их вовлечением. Помимо этого, во второй главе рассматривается подход к модульности гастрономического туризма и анализ подобной концепции на пример положительных и отрицательных тенденций. Одной из опор главы стал анализ предпочтений и мотивации китайских туристов, их отношение к Санкт-Петербургу как гастрономической дестинации. В последней главе предложен и рассчитан новый турпродукт, в котором задействован потенциал гастрономического модуля с участием гастро-пространств Санкт-Петербурга. В заключении приведены основные выводы по проведенному исследованию.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Феномен гастрономического туризма - отнюдь не новое явление для туриндустрии как на российском, так и на петербургском рынках. На данный момент гастро-туризм существует в довольно ограниченной форме, а имеющийся потенциал не используется в полной мере. Аналитические данные, исторические и экономические предпосылки, а также культурные особенности целевой аудитории и дестинации - всё это является отличной почвой для развития гастрономического туризма.
При написании данной выпускной квалификационной работы был проанализирован ряд определений гастрономического туризма, была дана классификация видов гастрономического туризма, а также был рассмотрен вариант модульной реализации гастрономических маршрутов в совокупности с туристскими программами иной направленности.
В процессе написания работы и проведения исследования был сделан главный вывод - гастрономический туризм на территории Санкт-Петербурга для туристов из КНР является потенциально успешной направленностью, которая может реализовываться в качестве модуля - комплекса тематических туристских услуг, встраиваемых в тот или иной групповой маршрут. Об этом свидетельствуют:
● Развитая гастрономическая туристская инфраструктура города;
● Выявленный интерес к дестинации у целевой аудитории;
● Наличие гастрономических и историко-культурных ресурсов, соответствующих предпочтениям и требованиям китайских туристов;
● Известная китайским туристам русская традиционная кухня;
Результатом выпускной квалификационной работы является определение перспективных направлений развития гастрономического туризма в Санкт-Петербурге, а также разработка экономически выгодного туристского продукта для туристов из КНР. В процессе анализа полученных данных от проведенного опроса и прочих исследований был выявлен низкий уровень информированности целевой аудитории о Санкт-Петербурге как гастрономической дестинации. В то же время можно утверждать, что существует высокий уровень интереса среди целевой аудитории к Санкт-Петербургу как дестинации для нишевого вида туризма. Для быстрого развития гастрономического туризма в Северной столице и его большей предрасположенности к китайской аудитории необходимо внедрить модульную систему организации food-туров, обязательно подкрепить это предложенными маркетинговыми мероприятиями. Также предлагается наладить тесное партнерство с представителями гастрономической индустрии в крупных центрах Китая.
На финальном этапе работы был разработан вариант гастрономического модуля длительностью 4 дня, основанный на стандартном для китайских туристов культурно-познавательном турмаршруте.
В итоге мы имеем две стороны сегодняшнего состояния гастрономического туризма на территории Санкт-Петербурга: большой потенциал и подходящие ресурсы, но при этом низкий уровень осведомленности туристов и отсутствие грамотной стратегии по развитию данной отрасли в туризме. Предложенные в работе методы, способы и концепции не только дадут дополнительный толчок развитию туриндустрии, но и привнесут на рынок новую, модульную модель сбора турпродукта



1. Hjalager, Anne-Mette. "A typology of gastronomy tourism." Tourism and gastronomy. Routledge, 2003. 35-49[Электронный ресурс].Режим доступа: http://www.microlinkcolleges.net/elib/files/undergraduate/Tourism%20&%20Hotel%20Management/Tourism%20and%20Gastronomy%20(2002).pdf#page=31(дата обращения: 15.03.2022)
2. Ellis, Ashleigh, et al. "What is food tourism?." Tourism Management 68 (2018): 250-263.[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://wwww.tomorrowstourist.com/pdf/what_is_food_tourism.pdf(дата обращения: 17.03.2022)
3. Портал “UNWTO - Gastronomy”[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.unwto.org/gastronomy(дата обращения: 17.03.2022)
4. Hall, C. Michael, et al., eds. Food tourism around the world. Routledge, 2004.[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.academia.edu/download/51157762/s0278-4319_2801_2900036-620170102-1497-3zml5o.pdf(дата обращения: 17.03.2022)
5. Yeoman, Ian, ed. The future of food tourism: Foodies, experiences, exclusivity, visions and political capital. Vol. 71. Channel View Publications, 2015.[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://perpus.univpancasila.ac.id/repository/EBUPT180430.pdf#page=175(дата обращения: 20.03.2022)
6. Yeoman, Ian, and Una McMahon-Beatte. "The future of food tourism." Journal ofTourismFutures (2016). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/JTF-12-2015-0051/full/html (дата обращения: 17.03.2022)
7. Портал “UNWTO - Gastronomy”[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.unwto.org/gastronomy(дата обращения: 17.03.2022)
8. Presenza, Angelo, and Giacomo Del Chiappa. "Entrepreneurial strategies in leveraging food as a tourist resource: A cross-regional analysis in Italy." Journal of Heritage Tourism 8.2-3 (2013): 182-192.[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/1743873X.2013.767810(дата обращения: 20.03.2022)
9. Статистический портал Statista, “TourisminItaly” [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.statista.com/topics/5972/tourism-in-italian-cities/(дата обращения: 01.04.2022)
10. Туристический портал «Франция»[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.france.fr/en/news/article/french-gastronomy-throughout-centuries(дата обращения: 01.04.2022)
11. Сборник “UNWTO – CaseofJapan” [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.unwto.org/global/publication/gastronomy-tourism-case-japan(дата обращения: 05.04.2022)
12. Аналитический портал “PRNews”[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.prnewswire.com/news-releases/global-culinary-tourism-market-2020-to-2027---by-activity-type-age-group-and-mode-of-booking-301106550.html#:~:text=The%20global%20culinary%20tourism%20market,government%20initiatives%20to%20promote%20tourism.(дата обращения: 05.04.2022)
13. Портал “TripAdvisor” [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.tripadvisor.com/blog/best-food-cities-tours-experiences-world/ (дата обращения: 07.04.2022)
14. Tourism Statistics – European Union [Электронныйресурс]. Режим доступа: https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php/Tourism_statistics(дата обращения: 07.04.2022)
15. Спинка, Д., Костикова, Н. В. (2014). ЗНАЧЕНИЕ МИШЛЕНОВСКИХ ЗВЕЗД ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В МИРЕ. Международный туризм и спорт (pp. 198-199).[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=24376806(дата обращения: 08.04.2022)
16. Веб-сайт туристской гастрономической организации [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://worldfoodtravel.org/(дата обращения: 10.04.2022)
17. Веб-сайт портала «Россия на вкус» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://artsandculture.google.com/project/russian-gastronomy?hl=ru(дата обращения: 10.04.2022)
18. ГОСТ Р 50644-94 [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://docs.cntd.ru/document/1200010021 (дата обращения: 10.04.2022)
19. Новостной портал “1Prime” [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://1prime.ru/tourism/20210429/833577173.html(дата обращения: 10.04.2022)
20. «Санкт-Петербург нуждается в гастрономическом бренде» - ВШЭ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://iq.hse.ru/news/177664729.html(дата обращения: 17.04.2022)
21. Новостной портал «Фонтанка»[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.fontanka.ru/2019/08/12/052/(дата обращения: 20.04.2022)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ