Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЕЛИЗАВЕТА I АНГЛИЙСКАЯ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБРАЗ И КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ

Работа №133177

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы148
Год сдачи2018
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
71
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Биография королевы Елизаветы I Английской и её образ в живописи и литературе середины XVI – начала XVII вв.
§1. Биография королевы Елизаветы I Английской……………………19
§2. Образ королевы Елизаветы в литературе……………………………28
§3. Образ королевы Елизаветы I Английской в живописи…………….36
Глава 2. Образ королевы Елизаветы I Английской в костюмных фильмах первой половины XX в.
§1. Сара Бернар. «Королева Елизавета» (1912)………………………45
§2. Флора Робсон. «Пламя над островом» (1936). «Морской ястреб» (1940)
§3. Бетт Дэвис. «Частная жизнь Елизаветы и Эссекса» (1939). «Королева-девственница» (1955)
Глава 3. Образ королевы Елизаветы IАнглийской в художественном кинематографе на рубеже XX–XXIвв.
§1. Кейт Бланшетт. «Елизавета» (1998)……………………………….87
§2. Кейт Бланшетт. «Елизавета: Золотой век» (2007)…………………96
§3. Королева Елизавета в качестве персонажа второго плана. «Орландо» (1992); «Влюблённый Шекспир» (1998); «Алиса в стране чудес» (2010); «Аноним» (2011)
Заключение
Список источников и литературы
Приложение 1
Список иллюстраций


Интерес к репрезентации истории возник в кинематографе еще на ранних этапах его развития. Особую роль в данном случае играет два фактора: информированность зрителя о событиях прошлого и ориентация на документ. Одна из тенденций воспроизведения истории на экране – театрализация, наиболее характерно представленная кинокартинами компании Filmd’Art, классическим примером которой являлся фильм «Убийство герцога Гиза» (1908). Этот фильм был переломным с точки зрения историков кино и положил начало формированию господства кинозвезд в киноиндустрии. «Filmd’Art открыла новую эру в истории кино – ту самую, которая впоследствии получит название «эры немого кино»».
В началеXX в. популярными становятся также итальянские исторические кинокартины – пеплумы. Такие кинокартины как «Кабирия» (1914) и «Спартак» (1913) включали в себя многоплановость действия и сложные декорации (монументальная скульптура, множество архитектурных сооружений, особое внимание к деталям и отделке декораций). «Все технические нововведения «Кабирии» и других итальянских фильмов можно свести к одному важнейшему художественному открытию, а именно к созданию в кинокадре пространства, глубинной перспективы, позволяющей показывать действие в нескольких планах». Всё это повлияло на дальнейшее развитие исторического кинематографа, в частности на фильмы американского режиссёра Дэвида У. Гриффита («Нетерпимость» (1916)).
Биографические фильмы имеют долгую и выдающуюся историю в мировом кинематографе. Это один из самых популярных поджанров в историческом кинематографе, который зачастую становится отображением национальной идеи. В 1930-е гг. особой популярностью пользовались исторические фильмы Александра Корды. 1920-е гг. - кризис британской киноиндустрии, которому способствовало финансовое и творческое засилье Голливуда. В 1927 г. был принят CinematographFilmsAct, который устанавливал квоту для фильмов британского производства, которая к 1930-м гг. достигла 20 процентов. Это дало толчок развитию «квотных ширпотребов», которые снимались ради количества, а не качества, что усугубляло печальное положение кинематографа Англии. Для того чтобы улучшить ситуацию, Александр Корда создаёт свою киностудию LondonFilmProdaction, на которой снял и спродюсировал свои исторические кинокартины «Частная жизнь Генриха VIII» (1933); «Пламя над островом» (1936) и др.
1930-е гг. отмечены как часть периода Золотого века Голливуда. В это время выходят большое количество историко-биографических фильмов, посвященных именно королевам: «Королева Кристина» (1933); «Клеопатра» (1934); «Кровавая императрица» (1934); «Мария Антуанетта» (1938); «Частная жизнь Елизаветы и Эссекса» (1939) и др. Именно исторические образы, созданные в 1930-х гг. впоследствии будут воспроизведены на экране в конце XX – начале XXI вв., период, характеризующийся такой же высокой концентрацией исторических кинокартин. Приглашая европейских звёзд (Марлен Дитрих, Грета Гарбо) на съёмки, продюсеры и режиссеры искали для них выгодные проекты. Давая им роли европейских королев, американская киноиндустрия превращала их в кинодив. Эти фильмы отходят от реальной истории европейских стран и представляют собой «изображение повседневных проблем, близких американскому сообществу, обрамленное историческим контекстом». К 1930-м гг. в Голливуде почти в каждой кинокомпании существовал отдел, который занимался созданием и продвижением «кинозвёзд» (синонимом «кинозвезда» становится «QueenofStudio»). Стирая грань между королевами (историческими и студийными), Голливуд создаёт систему поклонения, которая является аллегорией поклонения монарху. Всё больше начинает стираться грань между вымыслом и реальностью: зрители хотят видеть частные подробности жизни кинозвёзд и их жизнь, также как и жизнь королев, становилась общественным достоянием.
В годы Второй Мировой войны появляются фильмы с пропагандистским уклоном. Обращаясь к прошлому, кинематографисты искали точки соприкосновения с проблемами современности. Такие фильмы как «Леди Гамильтон» (1941); «Молодой мистер Питт» (1942); «Морской ястреб»(1940)и т.п. изобилуют параллелями между историей и положением дел в период Второй Мировой Войны.
В послевоенные годы исторические фильмы представляют собой высокобюджетные зрелищные многочасовые кинокартины. Особенно это характерно для Голливуда, т.к. после войны киноиндустрия США столкнулась с двумя тенденциями: с одной стороны – ослабление финансового давления на кинематограф, с другой – рост популярности телевидения, что способствовало его конкурентоспособности. В 1950-е гг. кинематографисты пошли по пути усиления зрелищности, в том числе разрабатывались системы широкоформатного кино.
Бум развития исторических фильмов наступил в 1990-е гг., которые характеризовались как эпоха постмодерна. «Исторический роман или фильм, или другая культурная форма больше не стремится к репрезентации исторического прошлого, он может только репрезентировать наши идеи и стереотипы относительно этого прошлого».
Как пишет aмеpикaнский aнтpoпoлoг Г. Грей: живoпись, теaтp и кинo являются выpaжением глубoкo укopененнoгo в челoвеке интересaк визуaльным стимулaм. Стpемительнoе paспрoстpaнение кинемaтoгpафа в немалoй степени связaнoс егoвозможностью апеллировать к визуaльным обрaзaм, кoтoрые в oтличие oт слoвесных фoрм понятны всем, и пoтoму кинo былo интеpнaциoнальным.
Худoжественные фильмы по мнению автора, дaют нaм представления о реакциях на разнообразные события или проблемы прошлого. Аналогичной точки зрения придерживается Ю.Лотман. Сoглaснoегo мнению, духoвнaя культуpa как символическая и коммуникативная система, пoгружaет челoвекa в мир худoжественных oбразoв и мифoв. Следовательно, бoльшoе знaчение имеет фенoмен рoли нaстoящегo в вoссoздaнии oбрaзoв прoшлoгo, которые меняются пoд влиянием времени, пoявления нoвых oбщественных пoтребнoстей, рaвнo кaк и «вмешaтельствa» прoшлoгo в нaстoящее.
Фрaнцузский истopик М. Феррo сoздал метoдику исследoвaния фильмa как истopическoгo истoчника. По мнению автора, прoцесс егo изучения дoлжен прoхoдить на трёх урoвнях: дoкинематoграфический (зaмысел и сoздaние фильмa); кинемaтoграфический (сoдержaние фильмa и обрaзы экрaнa); пoсткинемaтoгрaфический (рецепция зрителей на фильм). Этo тaкже требует внимaния к неявнoму сoдержaнию фильмa, изучения его мифологии и связи с современностью.
Жизнь королевы Елизаветы I Английской экранизировалась чаще других британских монархов. Её сыграли такие прославленные актрисы как Сара Бернар, Бетт Дэвис, Флора Робсон, Кейт Бланшетт и другие.
Один из девизов королевы Елизаветы был: «Всегда та же» (SemperIdem). Её образ ассоциировался со стабильностью и безопасностью. Тем не менее, в кинематографе можно проследить трансформацию образа королевы Елизаветы. «Каждая эпоха получает того монарха, которого она заслуживает». Историк Р. Розенстоун, используя фильмы о королеве Елизавете в качестве учебного материала для своих студентов, заметил, что изображение исторической личности зависит от того контекста, в котором создаются фильмы. Он говорил о том, что история, рассказанная с помощью кинематографа, оказывает гораздо большее влияние на познание общества, чем научные труды. Ещё в 1935 г. Британская историческая ассоциация приняла резолюцию, в которой говорилось о серьезной обеспокоенности воздействием на аудиторию исторического кинематографа. Розенстоун считал, что данные кинокартины необходимо рассматривать не только в качестве произведения искусства, но и как материалы, позволяющие стимулировать критическое мышление. Самое важное – помнить, что исторический кинематограф отражает не историческую реальность, а ту, в которой создавался фильм.
На сегодняшний момент отсутствуют монографии, посвящённые систематизированному анализу образа королевы в кинематографе, поэтому цель данной работы состоит в том, чтобы проследить эволюцию образа королевы Елизаветы IАнглийской через призму художественного кинематографа (преимущественно XX века).
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
I. Комплексно рассмотреть биографию королевы Елизаветы. Проанализировать репрезентацию образа в живописи и литературе.
1. Дать характеристику фактам биографии королевы, событиям её детства, юности и времени правления. Анализировать концепцию «О двух телах короля» применительно к политическому образу королевы.
2. Рассмотреть характеристику королевы Елизаветы в художественной литературе и выделить наиболее значимые черты её образа.
3. Проанализировать образ Елизаветы в живописи и выявить основные характеристики визуального образа.
II. Рассмотреть киноинтерпретации биографии королевы Елизаветы в первой половине XXв.
1. Проанализировать фильм «Королева Елизавета» (1912) и выделить основные черты образа, созданного Сарой Бернар.
2. Дать характеристику репрезентации Елизаветы в исполнении Флоры Робсон в фильмах «Пламя над островом» (1936) и «Морской ястреб» (1940). Выделить основные черты, привнесенные актрисой в образ.
3. Рассмотреть фильмы «Частная жизнь Елизаветы и Эссекса» (1939) и «Королева-девственница» (1955) с участием Бетт Дэвис. Выделить характерные черты, привнесённые актрисой в образ и сделать сравнение с предыдущими кинокартинами.
III. Проанализировать киноинтерпретации королевы Елизаветы в кинематографе конца XX - начала XXIвв.
1. Рассмотреть фильм «Елизавета» (1998) и образ Елизаветы, созданный Кейт Бланшетт.
2. Дать анализ репрезентации королевы в фильме «Елизавета: Золотой Век» (2007). Сравнить с кинокартиной «Елизавета» (1998), выделить различия и общие черты.
3. Рассмотреть кинокартины, в которых королева выступает в качестве героини второго плана. Проанализировать сюжетный контекст и определить функциональность и значимость образа Елизаветы в данном качестве.
Для достижения наиболее полного результата нами были использованы следующие подходы к анализу фильма: технологический, хроникальный, психоаналитический, феминистский, семиотический.
Объектом нашего исследования стали 10 фильмов, в сюжетах которых отражаются этапы жизни и правления королевы Елизаветы. Условие для отбора фильмов – воплощение образа правящей королевы, т.к. кинокартины рассматриваются через призму репрезентации образа королевы в официальной пропаганде.
Предмет нашего исследования – кинематографический образ королевы Елизаветы.
Актуальность нашей работы обусловлена тем, что в современной киноведческой литературе отсутствуют исследования, посвящённые комплексному анализу кинематографического образа королевы Елизаветы: имеются отдельные статьи, посвящённые отдельно взятым фильмам. Проанализировать эволюцию образа также никто не пытался, и мы полагаем, что данное исследование должно частично восполнить этот пробел.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На протяжении всей истории кинематографа режиссёры постоянно возвращались к репрезентации образа королевы Елизаветы. Её сыграли такие прославленные актрисы как Сара Бернар, Бетт Дэвис, Флора Робсон, Джуди Денч и др. Историк Р. Бергойн написал: «Каждая эпоха получает того монарха, которого она заслуживает». Это высказывание характерно и для характеристики киноинтерпретаций образа королевы Елизаветы I Английской.
Целью нашей работы было проследить эволюцию образа королевы Елизаветы IАнглийской через призму художественного кинематографа. Проанализировав ряд фильмов, мы пришли к следующим выводам.
1. Образ королевы Елизаветы менялся в зависимости от контекста создания кинокартины. В эпоху господства кинокомпании Filmd’Artисторические фильмы отличаются театральностью и формальным подходом к истории. Главная сюжетная линия – романтические взаимоотношения, вокруг которых строится структура повествования. Образ Елизаветы в этот период можно охарактеризовать как «героиня любовного романа», т.к. все остальное уходит на второй план. В 1930-е – 1940-е гг. эта тенденция продолжается в Голливуде. Актриса Бетт Дэвис в фильме «Частная жизнь Елизаветы и Эссекса» (1939) взяла за основу образ, созданный Сарой Бернар в фильме «Королева Елизавета» (1912), основными чертами которого являлись вспыльчивость, нервозность, излишняя эмоциональность, неприятие собственного старения, тщеславие. В это же время намечается другая тенденция – репрезентация образа королевы Елизаветы как Глорианы и матери своего отечества. Это было связано с наступлением эпохи Второй Мировой войны, которая беспокоила не только британских подданных (патриотические фильма Александра Корды), но и американцев (антифашистские фильмы Майкла Кёртица). Оба кинематографиста работали с британской актрисой Флорой Робсон, которая воссоздала образ королевы как олицетворения силы своего народа в фильмах «Пламя над островом» (1936) и «Морской ястреб» (1940). Тенденция изображения королевы в рамках романтических отношений вновь возвращается в 1950-е, это было связано с ростом конкуренции между кинематографом и телевидением. Для того чтобы телевизионные каналы не «забрали» всех зрителей, кинематографисты путём увеличения зрелищности своих фильмов старались привлечь большее количество людей в кинотеатры. В эпоху постмодерна история начинает подвергаться альтернативным переосмыслениям. Это явление не обходит стороной и интерпретацию образа королевы Елизаветы. В конце XX – начале XXIвв. развенчиваются мифы, созданные вокруг её личности. Так, Шекхар Капур и Роналд Эммерих переосмысляют миф о девственности королевы; Салли Поттер показывает её как андрогина, а Тим Бёртон разрушает миф о «старой доброй Бесс».
2. Существует некоторая взаимосвязь между актрисами, сыгравшими Елизавету, и самой королевой. Во-первых, это заложено в самом определении «королева». В большинстве случаев, её образ на экране воплощали только самые именитые актрисы. Сара Бернар была главной звездой театра конца XIX – начала XXвв. Возможно, именно её появление на экране обеспечило успех кинокартине «Королева Елизавета» (1912). Бетт Дэвис именовали в Голливуде «королевой студии» («TheQueenofStudio»). Она могла себе позволить вмешиваться в процесс производства картины и ставить свои условия для того, чтобы её сняли в фильме. Многие считали, что Эррол Флинн и Бетт Дэвис – сочетание, которое может принести популярность кинокартине и миллионы создателям фильма. Эта формула и была воплощена в картине «Частная жизнь Елизаветы и Эссекса» (1939). Флора Робсон, несмотря на свой непростой творческий путь, была ведущей актрисой одного из главных лондонских театров. Что касается актрис конца XX – начала XXIвв., то ситуация остаётся такой же. Кейт Бланшетт, сыгравшую в фильмах Шекхара Капура «Елизавета» (1998) и «Елизавета: Золотой Век» (2007), называют «иконой» не только кинематографа Австралии, но и Голливуда, отмечая, что на сегодняшний день существует мало актрис такого уровня. Квентина Криспа («Орландо») называли «Королём Эпатажа», а Хелену Бонем Картер - «королевой эклектики». Во-вторых, прослеживается сходство разных сторон характера королевы Елизаветы и актрис, создававших её образ в кинематографе. Флора Робсон и Бетт Дэвис принесли в жертву работе свою личную жизнь, Сара Бернар ожидала почитания, Квентин Крисп удивлял своим внешним видом, внося в моду новые коррективы, а Джуди Денч и Кейт Бланшетт отличаются упорством и независимостью.
3. Можно сказать, что на данный момент, образ королевы Елизаветы IАнглийской в кинематографе является единой целостной системой. Несмотря на то, что актрисы и режиссёры привносят в него что-то новое, зачастую происходит цитирование предыдущих кинокартин. Например, сцена с разбитым зеркалом; воспроизведение мифа о кольце, подаренном Елизаветой графу Эссексу; цвета костюмов, сравнивание придворных с домашними животными и т.п. Тем не менее, каждый образ в отдельности также является сложной системой, которая требует отдельного анализа.
4. Репрезентация образа королевы Елизаветы связана с основным концептами, заложенными в живописи и литературе. В фильмах с Флорой Робсон наблюдается воссоздание мифа о Глориане и о королеве - матери Отечества; Сара Бернар и Бетт Дэвис репрезентировали в кинематографе такую характеристику королевы как стремление к вечной молодости и красоте; Ш. Капур обратился к мифу о целомудрии и обожествлении королевы. Также кинематографисты часто цитируют произведения искусства и литературы. Например, коронационный портрет королевы и «Портрет Дитчли». Из художественной литературы зачастую цитируется поэма Спенсера «Королева фей» и стихи Уолтера Рэли.
5. В большинстве случаев, режиссёры стараются создать образ королевы, используя концепцию Эрнста Канторовича «О двух телах короля». Эта концепция позволяет разделить маскулинные и феминные черты, разграничив их по сферам деятельности: феминные – личная жизнь, маскулинные – публичная, в том числе сфера власти. В интервью с актрисами, почти везде можно встретить высказывание, что они хотели бы показать королеву как обычную женщину, которой не чужды человеческие желания. Возможно, это связано с попыткой развенчать миф об обожествлении королевы. Только режиссёр Шекхар Капур, показав женственность королевы, в конце фильма создаёт иконический образ.
Таким образом, можно сделать вывод, что веще вначалеXXв. предпринимаются попытки интерпретации образа королевы Елизаветы в кинематографе. Прослеживаются две тенденции репрезентации. Первая, связана с образом, созданным Сарой Бернар и Бетт Дэвис. Бернар заложила основы изображения королевы в рамках любовных отношений. Ревность, вспыльчивость, тщеславие, жажда вечной молодости и красоты являются основными характеристиками образа королевы, к которым впоследствии обращается и Бетт Дэвис. В обоих случаях репрезентация отличается театральностью и формальностью.
Вторая тенденция связана с образом, созданным Флорой Робсон. Здесь на первый план выходит репрезентация политической значимости королевы. Она изображена как любящая мать своего отечества и как Глориана – победительница и владычица морей. Образ отличается особой патриотичностью, т.к. королева является олицетворением народа, борющегося против экспансии агрессора.
В конце XX– начале XXI вв. образ королевы Елизаветы в кинематографе претерпел существенные изменения. Во-первых, это связано с эпохой постмодерна, которая характеризуется стиранием границ, разрушением существующих идеалов, фрагментарностью, обилием цитирования и т.п. Исторические факты начинают ставиться под сомнение, события трактуются по- новому. Так, в фильмах Шекхара Капура «Елизавета» (1998) и «Золотой век» (2007) впервые разрушается устойчивый миф о целомудрии королевы. Её девственность возводится на новый уровень – уровень обожествления, как части королевской политики. В этих фильмах воссозданы основные темы репрезентации образа Елизаветы: любящая мать своего отечества, мотив обожествления, желание вечной молодости и красоты, победительница и владычица морей. Так, образ, созданный Кейт Бланшетт, стал собирательным и воспроизводит основные мифы, связанные с королевой.
Большое количество фильмов, в которых королева Елизавета изображена как персонаж второго плана, свидетельствует о популярности её образа в эпоху постмодерна. Несмотря на обилие цитирований, каждый из актёров привнёс новые черты в репрезентацию её образа. Квентин Крисп показал королеву как андрогинного персонажа, Джуди Денч как сильного всевидящего монарха, а Ирацибетта в исполнении Хелены Бонем Картер – карикатурный образ королевы.



1. Кокто Ж. Портреты-воспоминания. Эссе. М.: Известия, 1985.
Опубликованные источники на английском языке
1. Alleva R. Screen: The Godmother // The Commonweal, 1998.
2. Beckerman J. Shine Actor True to Form in Elizabeth // The Record, 1998.
3. Calhoun J. Tudor City // Interiors, 1999.
4. Collins J. Bette, I Owe It All to You // The Times, 2008.
5. Combs R. Shakespeare // Film Comment, 1999.
6. Craven P. On the Good Queen Bland // The Australian, 2007.
7. Davis B. This’n That. New York: Hachette, 1987.
8. Dench J. And Furthemore. New York: Macmillian, 2011.
9. Ehrerstian D. Out of the Wilderness: An Interview with Sally Potter // Film Quarterly, 1993.
10. Flynn E. My Wicked, Wicked Ways. London: Heynemann, 1969.
11. Hirst M. Elizabeth I: A Film by Shekhar Kapur. London: Polygram, 2003.
12. Johnson B. D. Orlando: Gender Blender // Maclean’s, 1993.
13. Schwartsbaum L. Rex Appeal. // Enterteinment Weekly, 1999.
14. Shargel R. Shakespeare in Love // The New Leader, 1999.
Литература на русском языке
Справочные издания
1. Бартон Э. Повседневная жизнь англичан в эпоху Шекспира. М.: Молодая Гвардия, 2005.
2. Бояджиев Г. История западноевропейского театра. Т.3. М.: Искусство, 1974.
3. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения // под ред. Брагиной Л.М. М.: Высшая школа, 1999.
4. Колодяжная В., Трутко И. История зарубежного кино. Т2. 1929 – 1945 гг. М.: Искусство, 1970.
5. Комаров С.В. История зарубежного кино. Немое кино. М.: Искусство, 1965.
6. Разлогов К. Планета кино. М.: Эксмо, 2015.
7. Садуль Ж. Всеобщая история кино. Т.2. М.: Искусство, 1958.
8. Теплиц Е. История киноискусства. 1895 – 1928. М.: Прогресс, 1967.
9. Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М.: КРОН-ПРЕСС, 1996.
Исследования
1. Авенариус Г. А. Английская кинематография и её мастер Александр Корда // Искусство кино. №7, 1956. – С. 92 – 101.
2. Бернштейн Н. Д., Высоцкий М. З., Коноплёв Б. Н., Тараканов В. А. Технологические схемы получения кинофильмов различных форматов (рус.) // «Техника кино и телевидения»: журнал. — 1967. — № 1.
3. Волков Е.В. Игровое кино как исторический источник для изучения культурной памяти // Вестник ЮУрГУ. Серия «Социально-гуманитарные науки», 2012. Вып.18. № 10. – С.22 – 25.
4. Гордон Г. Кино: визуальная антропология. М.: , 2014.
5. Дмитриева О.В. Елизавета Тюдор. М.: Молодая Гвардия, 2012.
6. Дмитриева О.В. Тюдоры и Стюарты. Искусство власти. М., 2012
7. Иоффе. И. Избранное: культура и стиль. М.: Говорящая книга, 2010.
8. Князева Е. Гендерные игры культуры: Орландо. Би-текстуальность и кинематограф. // Под ред. УсмановойА. Мн.: Пропилеи, 2003.
9. Комарова В.П. Современники Шекспира: Филипп Сидней, Эдмунд Спенсер, Уолтер Рэли. Очерки о поэзии и прозе. СПб.: Библиотека Российской Академии Наук, 2010.
10. Кружков Г. Очерки по истории английской поэзии. Т1. М.: Прогресс-трагедия, 2015.
11. Лотман Ю.М. Возможна ли историческая наука и в чём её функция в системе культуры // Семиосфера. Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров. Статьи. Исследования. Заметки. (1968 – 1992). СПб.: , 2000.
12. Мазур Л.Н. Образ прошлого: формирование исторической памяти // Известия Уральского федерального университета, 2013, №3.
13. Нестеров А.В. Колесо Фортуны. Репрезентация человека и мира в английской культуре начала Нового века. М.: Прогресс-Традиция, 2015.
14. Пикон С.-О. Сара Бернар. М.: Молодая Гвардия, 2012.
15. Рапелли П. Символы власти и великие династии. М.: Омега, 2008.
16. Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Нидерланды, Германия, Франция, Испания, Англия. СПб.: Азбука-Классика, 2009.
17. Ферро М. Кино и история // Вопросы истории, 1993. №2. – С. 47 – 57.
18. Хейг К. Елизавета I Английская. Ростов-на-Дону:Феникс, 1997.
19. Черчилль У.С. Британия в Новое время (XVI – XVII вв.). Смоленск: Русич, 2006.
20. Шапинская Е.Н. Образы истории в культуре постмодернизма. // Культура культуры, 2016.
Литература на английском языке
Исследования
1. Barrow K. Flora: An Appreciation of the Life and Work of Dame Flora Robson. London: Heinemann, 1981.
2. Betteridge T. A Queen for All Seasons // The Myth of Elizabeth / edit by Doran I. S., Freeman T.S. New York: Palgrave, 2003.
3. Betteridge T. A Queen for All Seasons // The Mith of Elizabeth. New York: Palgrave MacMillan, 2003.
4. Brown R. Make up in Wonderland // WWD, 2010.
5. Burgoyne R. The Holliwood Historical Film. Oxford: Blackwell Publishing, 2008
6. Burt R. Doing the Queen: Gender, Sexuality, and the Censorship of Elizabeth I’s Royal Image in Twentieth-Century Mass Media // The Mysteries of Elizabeth I: Selection from English Literary Renaissance. Amherst: University of Massachusetts Press, 2003.
7. Callahan D. Vanessa: The Life of Vanessa Redgrave. New York: Pegasus Book, 2014.
8. Corliss R. Tim Burton, Wonder Boy // Time, 2010.
9. Delamoir J. Elizabeth costumes: The Power of Spectacles, or Spectacles of Power? // Metro Magazine, 1999.
10. Dunbar J. Flora Robson. London: Harrap, 1960.
11. Eldridge D. Hollywood’ History Films. N. Y.: Tauris, 2006.
12. Fitzsimmons A. Designing Costumes for Tim Burton’s “Alice in Wonderland” // WWD, 2010.
13. Ford E., Mitchell D.C. Royal Portraits in Hollywood: Filming the Lives of Queens. Lexington: University Press of Kentucky, 2009.
14. Fowler K. Sally Potter. University of Illinoys Press, 2010.
15. Frye S. ElizabethI: The Competition of representation. Cary: Oxford University Press, 1996.
16. Glancy M. When Hollywood Loved Britain: The Hollywood 'British' Film 1939-1945. L.: Manchester University Press, 1999.
17. HesseyR. Like a Virgin // Sydney Morning Herald, 1998.
18. Higson A. Britain’s finest contribution to the screen: Flora Robson and character acting. // British Stars and Stardom: From Alma Taylor to Sean Connery. London: Manchester University Press, 2001.
19. Higson A. English Heritage, English Cinema: Costume Drama Since 1980. Oxford: Oxford University Press, 2003.
20. Landy M. Cinematic Uses of the Past. Minneapolis: University of Minessota Press, 1996.
21. Loades D. Elizabeth I. London: Hambeldon and London, 2003.
22. Manefee D. Sarah Bernhardt: Her Films, Her Recordings. Dallas: McFarland Publishing, 2003.
23. Merk M. The British Monarchy on Screen. Manchester University Press, 2016.
24. O’Connel M. Mirror and Veil: The Historical Dimension of Spenser’s Faerie Queen. Chapel Hill: The University of North Carolina Press, 1977.
25. Representation of Elizabeth I in Early Modern Culture / Ed. by A.Petrina and L.Tosi, 2011
26. Rosenstone R. History on Film/Film on History. Edinburgh: Pearson Education Limited, 2012.
27. Rostron.A. No War. No Hate. No Propaganda: Promoting Films About European War and Fascism During the Period of American Isolationism // Journal of Popular Film and Television. 2002. № 30.
28. Sharpe K. Public Duty and Private Conscience in Seventeenth-Century England. Oxford: Clarendon Press, 1993.
29. Sikov Ed. Dark Victory. The life of Bette Davis. L.: Macmillian, 2007.
30. Slide A. A Special Relationship: Britain Comes to Hollywood and Hollywood Comes to Britain. Univ. Press of Mississippi, 2015.
31. Stubbs J. Historical Film: A Critical Introduction. N. Y.: Bloomsbery, 2013.
32. The British Cinema Book. Ed. By Myrphy R. L., 2009.
33. Thomson D. Bette Davis. New York: Faber Ink, 2009.
34. Tibbets J. C. The American Theatratical Film: Stages in Development. New York: Popular Press, 1985.
35. Tyrkus M.J. Gay and Lesbian Biography. Detroit: St. James Press, 1997.
36. Yates F.A. Queen Elizabeth as Astrea // Journal of the Warburg and Courtauld Institutes. – Vol.10, 1947. – P.27 – 82.
Интернет-ресурсы
1. Западноевропейская поэзия эпохи Возрождения // под ред. Самарина Р. М.: Художественная литература, 1974. [Интернет-ресурсы] URL: http://litresp.ru/chitat/ru/А/antologiya/evropejskie-poeti-vozrozhdeniya/1 (Дата обращения 06.03.2017)
2. Кейт Бланшетт: «В доспехах Елизаветы мне пришлось тяжко» // Люди. [Интернет-ресурсы] URL: http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/blanchett/interview1.html (Дата обращения: 12.03.2018).
3. Кружков Г. Благословен отрадный блеск Дианы. [Интернет-ресурсы] URL: http://kruzhkov.net/translations/english-poetry/walter-raleigh/#blagosloven-otradny-blesk-diany (Дата обращения 06.03.2017)
4. Лурселль Ж. Авторская энциклопедия фильмов. Т.2. [Интернет-ресурсы] URL: https://profilib.net/chtenie/49167/zhak-lursell-avtorskaya-entsiklopediya-filmov-tom-ii-204.php (Дата обращения 17.12.2017).
5. Спенсер Э. Королева фей. [Интернет-ресурсы] URL: https://poesiarinascimento.wordpress.com/2017/04/17/spenser/ (Дата обращения: 11.11.2017)
6. Фокс Дж. Книга мучеников (История гонений на христиан). [Интернет-ресурсы] URL: http://www.kingdomjc.com/Books/John_Fox/15.htm Дата обращения: 21.01.2018.
7. Dargis M. Now, Warrior // New York Times, 2007. [Интернет-ресурсы] URL: https://www.nytimes.com/2007/10/12/movies/12gold.html?rref=collection%2Fbyline%2Fmanohla-dargis&action=click&contentCollection=undefined®ion=stream&module=stream_unit&version=search&contentPlacement=1&pgtype=collection (Дата обращения: 10.02.2018).
8. Dekker T. The Pleasant Comedy of Old Fortunatus [Интернет-ресурсы] URL: http://www.luminarium.org/editions/fortunatus.htm (Дата обращения 08.12.2017)
9. Denby D. All That Glitters. // New Yorker, 2011. [Интернет-ресурсы] URL: https://www.newyorker.com/magazine/2011/10/31/all-that-glitters-david-denby (Дата обращения: 28.03.2018).
10. Kapur S. The Elizabeth: Divinity, History, Desire. 2007. [Интернет-ресурсы] URL: http://shekharkapur.com/blog/2007/05/golden-age-the-second-in-a-trilogy/ (Дата обращения: 6.02.2018).
11. Lacey L. Anonymous: A case of ingenuity wasted on an unintelligent enterprise. // Globe and Mail, 2011. [Интернет-ресурсы] URL: https://www.theglobeandmail.com/arts/film/anonymous-a-shakespearean-whodunit/article629931/ (Дата обращения: 30.03.2018).
12. Leblanc B. Emmerich film sparks debate. // The Michigan Times, 2011. [Интернет-ресурсы] URL: https://web.archive.org/web/20111025092418/http://www.themichigantimes.com/index.php/article/2011/10/emmerich_film_sparks_debate (Дата обращения: 28.03.2018).
13. Lumenick L. Nobody Bet as the Liz // New York Post, 2007. [Интернет-ресурсы] URL: https://nypost.com/2007/10/12/nobody-beats-the-liz/ (Дата обращения 8.02.2018)
14. Phillips M. Elizabethan lit intrigue proves not that intriguing in “Anonymous”. // Chicago Tribune, 2011. [Интернет-ресурсы] URL: http://articles.chicagotribune.com/2011-10-27/entertainment/sc-mov-1025-anonymous-20111027_1_stratfordians-intrigue-william-shakespeare (Дата обращения: 30.03.2018).
15. Ross D. Poor Cat // Spectator. 2007. [Интернет-ресуры] URL: https://www.spectator.co.uk/2007/10/poor-cate/ (Дата обращения: 05.02.2018).
16. Salisbury M. On the Set of Roland Emmerich’s Anonymous. //TimeOut, 2010. [Интернет-ресурсы] URL: https://www.timeout.com/london/film/on-the-set-of-roland-emmerichs-anonymous-1 (Дата обращения: 28.03.2018).
17. Scott A.O. How Could a Commoner Write Such Great Plays? // New York Times, 2011. [Интернет-ресурсы] URL: https://www.nytimes.com/2011/10/28/movies/anonymous-by-roland-emmerich-review.html?nl=movies&emc=mua1 (Дата обращения: 30.03.2018)
18. Weber B. Anonimous.//View London, 2011. [Интернет-ресурсы] URL: http://www.viewlondon.co.uk/films/anonymous-film-review-41774.html (Дата обращения: 30.03.2018


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ