Проблемы малого бизнеса в сфере общественного питания на территории России
|
Введение 3
Abstract 6
Глава 1. Теоретическая и практическая основа малого бизнеса 7
1.1 Критерии малого бизнеса в сфере общественного питания 7
1.2 История возникновения бизнеса общественного питания в России 9
1.3 Роль бизнеса общественного питания в решении социально-экономических проблем 16
Глава 2. Проблемы малого бизнеса в сфере общественного питания и их решение
2.1 Основные проблемы малого бизнеса 21
2.2. Решение сложившихся проблем 33
Заключение 39
Список литературы 41
Список сайтов 46
Abstract 6
Глава 1. Теоретическая и практическая основа малого бизнеса 7
1.1 Критерии малого бизнеса в сфере общественного питания 7
1.2 История возникновения бизнеса общественного питания в России 9
1.3 Роль бизнеса общественного питания в решении социально-экономических проблем 16
Глава 2. Проблемы малого бизнеса в сфере общественного питания и их решение
2.1 Основные проблемы малого бизнеса 21
2.2. Решение сложившихся проблем 33
Заключение 39
Список литературы 41
Список сайтов 46
На сегодняшний день малый бизнес стремительно развивается во всех странах мира, роль малых предприятий в экономике государства колоссальная. Производство товаров, создание рабочих мест, сокращение безработицы, дает возможность при небольшом капитале организовать свое дело, которое будет приносить доход Государству. С каждым годом количество малых предприятий в России неизменно падает, что дает нам понять, о проблемах в этой сфере. В ходе исследовательской работы, я попытаюсь четко обозначить и выделить основные проблемы малого бизнеса в сфере общественного питания и предложить свои решения в сложившиеся ситуации.
Малый бизнес в России с трудом выживает, задыхаясь от налогов, проверок, отчетности. Владельцы не получают доход, а всю свою прибыль тратят на все возможные исчисления, налоги, штрафы страховые взносы. Все это в совокупности отгоняет от мысли открытия своего дела. На данный момент можно выделить четыре основные проблемы, которые тормозят развитие малого бизнеса.
Первая и достаточно глобальная проблема, это высокие ставки по кредитам, банки не заинтересованы в выдаче кредитов предпринимателям малого бизнеса. В 2016 году по данным газеты «Ведомости», лишь 35% предпринимателям удалось получить одобрение на кредит. Кроме этого в нашей стране достаточно высокие процентные ставки по сравнению с западными странами.
Вторая важная проблема, это высокие налоги, которые практически заставляют уходить в тень владельцев общепита, чтобы заработать небольшую сумму денег для оплаты аренды, закупки продовольствия, выплаты заработной платы сотрудникам.
Третья проблема, касается законодательно - контролирующих органов для бизнеса общественного питания. В 2013 году в газете «Московский комсомолец» была описана ситуация при которых регулирующие органы проверяли компании, которые не отработали трех лет, с формулировкой «полтора миллиона в акт, три нам, и придумайте, что в акт писать».
Четвертая проблема, является дополнением ко всему вышенаписанному, это неквалифицированность персонала. В России, на данный момент не существует достаточного количества предприятий специализирующихся на обучении персонала в сфере общественного питания. Во Франции, где всего зарегистрировано около 3 млн. малых предприятий из них 780 тысяч предприятий общественного питания, есть техникумы, где обучают официантов по направлению гостиничное дело в течение двух лет.
В нашей стране не созданы условия для нормального развития бизнеса в целом, государство не предлагает программ по поддержанию и развитию. Можно отметить, что с каждым годом, новых предприятий регистрируется всё меньше, а старые за это время успевают зарываться.
Если взглянуть на другие страны, то там можно наблюдать обратную ситуацию. Государство заинтересовано в развитии малого бизнеса и всячески, этому способствует. В Японии 79% населения работает в этой сфере и находится, на четвертом место по количеству общей рыночной стоимости всех готовых товаров произведенных на территории страны. На 2018 год количество малых предприятий в Японии 99% от общего числа предприятий. Их доля в ВВП – около 55% (3 трлн. Долларов). В Евросоюзе, 67% всего населения работают в малом бизнесе, в США эта цифра чуть ниже 53%. Когда государство созидает в развитии малого сектора бизнеса, выделяет на это средства, то дивиденды, которые они получат, через 10 - 15 лет будут, в несколько раз выше потраченных средств.
Развитие ресторанного бизнеса в России позволит нашей экономике не только решить мелкие текущие проблемы, но и станет большим шагом к устойчивой экономике и увеличению благосостояния народа. Таким образом, малое предпринимательство может и должно стать социальным фундаментом, который будет способствовать росту благосостояния граждан.
Чтобы решить проблемы и спрогнозировать дальнейший путь развития малого бизнеса, необходимо проанализировать ситуацию, которую мы имеем на сегодняшний день. Ввиду этого возникают следующие задачи:
• Рассмотреть основные проблемы, которые затрудняют рост малых предприятий;
• Предложить способы решения этих проблем;
• Доказать перспективность данной отрасли малого бизнеса;
Исследование проведено на примере малых предприятий в сфере общественного питания на территории РФ, и в связи с тем, что рассматриваемая область относительно новая, общепит в качестве бизнеса был создан двадцать лет назад, источниками послужили, научные статьи, учебные пособия, а также интернет – ресурсы.
Малый бизнес в России с трудом выживает, задыхаясь от налогов, проверок, отчетности. Владельцы не получают доход, а всю свою прибыль тратят на все возможные исчисления, налоги, штрафы страховые взносы. Все это в совокупности отгоняет от мысли открытия своего дела. На данный момент можно выделить четыре основные проблемы, которые тормозят развитие малого бизнеса.
Первая и достаточно глобальная проблема, это высокие ставки по кредитам, банки не заинтересованы в выдаче кредитов предпринимателям малого бизнеса. В 2016 году по данным газеты «Ведомости», лишь 35% предпринимателям удалось получить одобрение на кредит. Кроме этого в нашей стране достаточно высокие процентные ставки по сравнению с западными странами.
Вторая важная проблема, это высокие налоги, которые практически заставляют уходить в тень владельцев общепита, чтобы заработать небольшую сумму денег для оплаты аренды, закупки продовольствия, выплаты заработной платы сотрудникам.
Третья проблема, касается законодательно - контролирующих органов для бизнеса общественного питания. В 2013 году в газете «Московский комсомолец» была описана ситуация при которых регулирующие органы проверяли компании, которые не отработали трех лет, с формулировкой «полтора миллиона в акт, три нам, и придумайте, что в акт писать».
Четвертая проблема, является дополнением ко всему вышенаписанному, это неквалифицированность персонала. В России, на данный момент не существует достаточного количества предприятий специализирующихся на обучении персонала в сфере общественного питания. Во Франции, где всего зарегистрировано около 3 млн. малых предприятий из них 780 тысяч предприятий общественного питания, есть техникумы, где обучают официантов по направлению гостиничное дело в течение двух лет.
В нашей стране не созданы условия для нормального развития бизнеса в целом, государство не предлагает программ по поддержанию и развитию. Можно отметить, что с каждым годом, новых предприятий регистрируется всё меньше, а старые за это время успевают зарываться.
Если взглянуть на другие страны, то там можно наблюдать обратную ситуацию. Государство заинтересовано в развитии малого бизнеса и всячески, этому способствует. В Японии 79% населения работает в этой сфере и находится, на четвертом место по количеству общей рыночной стоимости всех готовых товаров произведенных на территории страны. На 2018 год количество малых предприятий в Японии 99% от общего числа предприятий. Их доля в ВВП – около 55% (3 трлн. Долларов). В Евросоюзе, 67% всего населения работают в малом бизнесе, в США эта цифра чуть ниже 53%. Когда государство созидает в развитии малого сектора бизнеса, выделяет на это средства, то дивиденды, которые они получат, через 10 - 15 лет будут, в несколько раз выше потраченных средств.
Развитие ресторанного бизнеса в России позволит нашей экономике не только решить мелкие текущие проблемы, но и станет большим шагом к устойчивой экономике и увеличению благосостояния народа. Таким образом, малое предпринимательство может и должно стать социальным фундаментом, который будет способствовать росту благосостояния граждан.
Чтобы решить проблемы и спрогнозировать дальнейший путь развития малого бизнеса, необходимо проанализировать ситуацию, которую мы имеем на сегодняшний день. Ввиду этого возникают следующие задачи:
• Рассмотреть основные проблемы, которые затрудняют рост малых предприятий;
• Предложить способы решения этих проблем;
• Доказать перспективность данной отрасли малого бизнеса;
Исследование проведено на примере малых предприятий в сфере общественного питания на территории РФ, и в связи с тем, что рассматриваемая область относительно новая, общепит в качестве бизнеса был создан двадцать лет назад, источниками послужили, научные статьи, учебные пособия, а также интернет – ресурсы.
В данной работе были рассмотрены четыре основные проблемы малого бизнеса в сфере общественного питания: Высокий уровень налогообложения, неэффективная система кредитования и финансирования, недостаток квалифицированного персонала, административные барьеры и коррупция в органах власти и управления. В российском бизнесе существует гораздо больше проблем для предпринимателя, но именно проблемы которые были разобраны, являются основными. Аудиторская компания «КПМГ» провела опрос среди представителей малого бизнеса. 50% из всех поставили на первое место, проблему высоких ставок по кредиту, 30% поставили на второе место низкую заинтересованность местных властей, на четвертое место респонденты поставили высокие налоги.
В России для открытия своего бизнеса банки предоставляют кредиты, по 14 – 20%, тогда как страны Европы, стараются удерживать эту ставку в районе 3 – 5%, что, конечно же, находит отклик среди населения. Уменьшение кредитной ставки можно за счет субсидирования кредитной ставки. По мнению Кокин А.С. и Вашурин М.С. на эту цель выделяются недостаточно средств.
Низкая заинтересованность местных властей и коррупция. Проблема, которая не является повсеместной, есть хорошие примеры в лице Татарстана и противоположный пример Новосибирска примеры, которых разбирались в работе. Коррупцию же можно решить одним путем, ужесточение законодательства в этом направлении и чисткой кадрового состава.
Неквалифицированность персонала является третьей проблемой в этом списке, так в сфере общественного питания зачастую гость сталкивается с некомпетентностью персонала. Необходимо создавать специализированные центры по повышению квалификации.
На примере стран с развитым сектором малого бизнеса, можно заметить, что практически все новые предприятия, освобождаются от налогов на первый год, имеют льготы. В нашей же стране, подобной практики не наблюдается и как в случае с ЕВНД, предприниматель должен заплатить налог, до начала предпринимательской деятельности.
На данный момент войти на рынок общественного питания, проще чем на любой другой сегмент малого бизнеса, так как на открытие любого заведения не требуется колоссальных затрат, но с каждым годом становится все сложнее «отбить» потраченные деньги, так как экономическая обстановка в стране оставляет желать лучше. Рынок общественного питания имеет огромный потенциал, но если государство не приложит усилия в развитии данного сектора бизнеса, то он так и останется на стадии становления, тогда как другие страны уйдут далеко вперед в этом направлении.
В России для открытия своего бизнеса банки предоставляют кредиты, по 14 – 20%, тогда как страны Европы, стараются удерживать эту ставку в районе 3 – 5%, что, конечно же, находит отклик среди населения. Уменьшение кредитной ставки можно за счет субсидирования кредитной ставки. По мнению Кокин А.С. и Вашурин М.С. на эту цель выделяются недостаточно средств.
Низкая заинтересованность местных властей и коррупция. Проблема, которая не является повсеместной, есть хорошие примеры в лице Татарстана и противоположный пример Новосибирска примеры, которых разбирались в работе. Коррупцию же можно решить одним путем, ужесточение законодательства в этом направлении и чисткой кадрового состава.
Неквалифицированность персонала является третьей проблемой в этом списке, так в сфере общественного питания зачастую гость сталкивается с некомпетентностью персонала. Необходимо создавать специализированные центры по повышению квалификации.
На примере стран с развитым сектором малого бизнеса, можно заметить, что практически все новые предприятия, освобождаются от налогов на первый год, имеют льготы. В нашей же стране, подобной практики не наблюдается и как в случае с ЕВНД, предприниматель должен заплатить налог, до начала предпринимательской деятельности.
На данный момент войти на рынок общественного питания, проще чем на любой другой сегмент малого бизнеса, так как на открытие любого заведения не требуется колоссальных затрат, но с каждым годом становится все сложнее «отбить» потраченные деньги, так как экономическая обстановка в стране оставляет желать лучше. Рынок общественного питания имеет огромный потенциал, но если государство не приложит усилия в развитии данного сектора бизнеса, то он так и останется на стадии становления, тогда как другие страны уйдут далеко вперед в этом направлении.
Подобные работы
- ВЛИЯНИЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ГОРОДА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ВЛИЯНИЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ГОРОДА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 85 р. Год сдачи: 2019 - ФРАНЧАЙЗИНГОВАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЫНКА УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Г.БЕЛГОРОД
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - МАРКЕТИНГ ПРИВЛЕЧЕНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ СРЕДСТВАМИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЙ РЕКЛАМЫ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Развитие пищевой промышленности Российской Федерации (1991-2019 годы)
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2022 - ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЗЛЕТКА»)
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - ПРОДВИЖЕНИЕ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Г. КРАСНОЯРСКА МЕТОДАМИ DIGITAL-МАРКЕТИНГА. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ С ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021



