Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние международных инвестиций на культурную жизнь Санкт-Петербурга

Работа №133127

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
82
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………………………2
Глава 1. Понятие и значение культуры как фактора экономического роста и привлечения иностранных инвестиций
1.1. Культура как фактор развития территорий…………………………………………8
1.2. Культурная дипломатия. Понятие и основные формы. …………………………...12
1.3. «Имиджевые» возможности культуры как фактора экономического развития территорий…………………………………………………………………………………19
Глава 2. Культура в контексте экономического развития Санкт-Петербурга
2.1. Имидж Санкт-Петербурга как культурной столицы России………………………31
2.2. Культурный потенциал Санкт-Петербурга………………………………………….41
Глава 3. Реализация инвестиционной политики в культурные программы Санкт-Петербурга
3.1.Особенности инвестиционной политики Санкт-Петербурга…………………….....48
3.2.Институциональные основы инвестиционной политики Санкт-Петербурга……...59
2.3. Обзор основных инвестиционных проектов Санкт-Петербурга в области
культуры
Заключение
Список использованных источников и литературы



В современном мире культура является одним из главных факторов экономического развития территории. Еще в 1785 г. один из отцов-основателей США, Т.Джефферсон отметил, что с помощью культуры и искусства можно «развить вкус наших соотечественников, улучшить их репутацию, обеспечить им уважение и почет в мире». В современном мире значение культуры приобрело еще более широкое трактование, в том числе экономическое. Особое значение данный факт имеет в регионах, обладающих высоким потенциалом культурного наследия, в числе которых, несомненно, Санкт-Петербург. В этом контексте формируется модель сотрудничества специалистов в области культуры, организаторов и авторов культурных проектов с представителями частного предпринимательства и представителями официальных властей, принимающих участие в данном процессе. С появлением понятия «мягкая сила» культура стала важным ресурсом дипломатии, целью которой стало продвижение интересов государства, расширения социо-культурного сотрудничества и улучшения взаимопонимания между странами и народами.
Актуальность темы данного исследования определяется современной спецификой сферы культуры, характеризуемой ее огромной ролью в социально–экономическом развитии страны в экономике, основанной на знаниях («экономика знания») в условиях современного глобального развития. Развитие культурного потенциала сегодня является задачей в рамках развития человеческого капитала. В результате этого, культура выступает не затратной отраслью, а инвестиционной сферой. Культура также является фактором международного позиционирования государств и обеспечения конкурентоспособности национальной экономики на мировых рынках. Кроме того, культура рассматривается в качестве фактора обеспечения социальной стабильности государства
В условиях становления информационного общества и экономики знания важна не близость территории к промышленному производству, месторождениям полезных ископаемых и т.д., а сегодня ключевую роль играют образование, научно-исследовательские центры и культурные ресурсы.
В данной работе, говоря о культуре, мы будем иметь в виду деятельность следующих организаций: библиотеки, музеи, театры, цирки, концертные организации и другие учреждения культуры и искусств, парки культуры и отдыха, учебные заведения в сфере культуры, предприятия кинематографии. Каждая из них перечисленных сфер и структур обладает несомненной привлекательностью для инвесторов.
Особое внимание в работе будет уделено примеру Санкт-Петербурга, который называют «культурной столицей» России. Санкт-Петербург является центром Северо-Западного региона, его крупнейшим звеном, обладающим значительным политическим, экономическим и культурным потенциалом. Благодаря геополитически выгодному местоположению и высокому уровню социально-экономического развития, Санкт-Петербург по праву завоевал авторитет как город с богатыми культурными традициями, солидными финансовыми ресурсами, как политический центр развития внешних связей России с ведущими европейскими странами, открытый мировому сообществу. Пример Санкт-Петербурга представляется наиболее ярким подтверждением роли культуры как важнейшего фактора международного позиционирования города и обеспечения конкурентоспособности городской экономики.
Продолжая традиции, заложенные еще основателем города Петром Великим, современный Санкт-Петербург с каждым днем непрерывно увеличивает спектр своих внешних контактов в культурной и экономической сферах. Особенно показательным является сотрудничество Петербурга с близлежащими и пограничными территориями и государствами.
Цель данной магистерской диссертации состоит в определении культуры как фактора инвестиционной привлекательности и роста экономического потенциала территории на примере Санкт-Петербурга. Поставленная цель реализуется посредством решения следующих задач:
- выявить роль культуры как фактора развития территорий;
- оценить культурный потенциал Санкт-Петербурга;
-дать характеристику документальным и институциональным основам инвестиционной политики Санкт-Петербурга;
- дать оценку основным инвестиционным проектам Санкт-Петербурга в области культуры;
- выявить проблемы и отметить перспективы развития инвестиционной политики Санкт-Петербурга в культурные программы.
Объектом исследования является культура как фактор инвестиционной привлекательности развития территорий, а предметом исследования – современные социально-экономические условия развития глобального социума.
Методологической основой исследования являются следующие составляющие:
-- структурно-функциональный подход был использован при анализе системы органов государственной власти Санкт-Петербурга, реализующих инвестиционную политику города;
- метод сравнительного анализа оказался полезен при оценке основных инвестиционных проектов в области культуры Санкт-Петербурга.
-институциональный и функциональный методы, которые используются в данной магистерской диссертации для оценки деятельности различных комитетов правительства Санкт-Петербурга, направленной на привлечение инвестиций в сферу культуры;
- метод прогностического анализа, позволяет выявить перспективы развития инвестиционной политики Санкт-Петербурга в сфере культуры.
Степень изученности проблемы.
Вопрос о связи культуры и экономики привлек внимание исследований сравнительно недавно, хотя, несомненно, основы данного направления были заложены еще М. Вебером, который обосновал тезис о влиянии протестантизма (продукт культуры) на экономику стран. О связи культуры и экономики в последние десятилетия пишут эксперты, ученые, проводятся различного уровня научные мероприятия по данной тематике.
Сегодня в научной литературе сформировался пласт исследований, посвященных оценке экономического потенциала культуры и культурной политики. Авторы исследуют культуру как фактор социально-экономического развития, как системный фактор экономического развития территорий, как фактор инвестиционной привлекательности. Перечисленные аспекты отражены в работах Е.В.Зеленцова и Е.Х.Мельвиля, А.А.Васецкого и С.Э.Зуева, Д.В.Митина и др. Важно также отметить работу зарубежного исследователя Л.Харрисона, который в контексте экономического измерения феномена культуры ввел понятие «культурный капитал». Данная работа представляется ценным концептуальным обоснованием экономического измерения культуры.
Что касается исследований феномена культурной дипломатии, то эта тема также отражена в работах российских и зарубежных исследователей: например, А.В.Долинского, Н.Н.Журавлева, Е.Василенко, а также Ф.С. Баргхума, М.Леонарда и К.Баунд, Р.Бриггс и Дж.Хольден. Особо хотелось бы отметить работу А.Лопатенко, в которой раскрываются теоретические и практические составляющие такого нового феномена как «экспо-дипломатия». Здесь же следует упомянуть важную для нашего исследования работу Е.А.Лернер и Н.А.Шапиро, в которой авторы рассматривают имидж как фактор инвестиционной привлекательности территорий.
Важное значение для написания параграфа, посвященного основным теоретическим подходам к изучению процесса формирования имиджа города, а также механизмам формирования имиджа регионов и крупных городов, являются работы таких признанных западных исследователей феномена образа, как Р. Джервис, который стоял у истоков изучения данной концепции. Среди российских исследователей данной темы можно выделить работы Э. А. Галумова, И. Ю. Киселева, выдвинувшего теорию «Я-образа» государства, а также Г. Гачева с его самобытной концепцией национальных образов. Интересной, с точки зрения понимания региональных особенностей, является работа А.П. Панкрухина.
При написании второй части магистерской диссертации мы в основном использовали документальные источники и материалы, представленные на сайтах Комитета по культуре СПб, Комитета по инвестициям и Правительства Санкт-Петербурга. К сожалению, следует отметить недостаток научной литературы, а, тем более, фундаментальных научных исследований по данной тематике. Тем не менее, можно упомянуть работы Е.А.Борковой и Л.В.Ватлиной, В.П.Тютюшева, В.А.Красновой. Что касается зарубежных исследований по данной тематике, то они отсутствуют.
В целом, степень изученности проблемы инвестиционной привлекательности культурного потенциала Санкт-Петербурга представляется низкой. При этом задача разработки практических рекомендаций со стороны экспертного сообщества, изучение зарубежного опыта и многие другие вопросы оцениваются нами как актуальные для российских научных исследований.
Источниковую базу данного исследования составили следующие группы документов:
- информационно-аналитические материалы о деятельности Комитета по культуре СПб, уставные документы и отчеты;
- информационно-аналитические материалы о деятельности Комитета по инвестициям СПб, уставные документы и отчеты;
- информационные бюллетени МИД РФ;
- тексты выступлений губернаторов Санкт-Петербурга.
Особо хотелось бы отметить документ «О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие сферы культуры и туризма в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы (с изменениями на 27 марта 2017 года)», в котором представлена наиболее полная информация о культурной политике Санкт-Петербурга.
Таким образом, сведения о конкретных культурных событиях Санкт-Петербурга почерпнуты из официальных отчетов о работе Комитета по внешним связям, Комитета по инвестициям и Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга за последние годы, памятных записок, а также из материалов периодической печати.
Структура работы. Данная магистерская диссертация состоит из введения, трех глав (восьми параграфов), заключения и списка использованных источников и литературы. Работа составляет 80 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования, автор пришел к следующим выводам.
В современном обществе сформировалось устойчивое представление о секторе культурных индустрий как самостоятельном и значимом секторе экономического развития, в результате чего культура стала играть роль важного фактора экономического развития территорий и привлечения инвестиций. Важнейшую роль в этих случая начинают играть так называемые аспекты «мягкой силы» государства, в число которых, несомненно, входит культура. Культурные связи сегодня представляются эффективным инструментом публичной дипломатии государства и вносят существенный вклад в формирование благоприятного имиджа страны. На сегодняшний день сформировалось большое разнообразие различных форм реализации культурной дипломатии. Культура является базовым, системообразующим фактором интеграции и развития общества в целом, фактором привлечения инвестиций и капиталовложений в развитие территорий на разных уровнях: от города до страны и региона.
Формирование привлекательного имиджа территории представляется важным стратегическим направлением деятельности менеджмента региональных структур государственной власти, которое основано на вовлечении обширного культурологического материала территории и служит созданию привлекательных брендов, необходимых для улучшения инвестиционного климата территории. Для привлечения зарубежных инвестиций важно наличие «культурного капитала» в виде памятников культуры и истории, природно-ландшафтного своеобразия региона, этнических особенностей и т.д., но также творческий потенциал и способности жителей. Формирование имиджа территории в контексте привлечения инвестиций подразумевает комплекс мероприятий, повышающих инвестиционную привлекательность территории (культурные и образовательные мероприятия, развитие культурного туризма и т.д.).
Представление о Санкт-Петербурге как о культурной столице России отражает особую культурную миссию города как на национальном, так и международном уровнях. Однако статус этот до сих пор имеет неформальный характер. В событийном плане, к сожалению, город пока не является национальным, европейским и мировым центром активных процессов в этой области. Более того, в последнее время больше внимание уделяется развитию бренда города «Санкт-Петербург – деловой центр». В этой связи, можно констатировать, что, несмотря на уникальный богатейший потенциал Северной столицы, диапазон восприятия Санкт-Петербурга как культурной столицы России имеет на данном этапе серьезные ограничения, связанные, в том числе, и с финансовыми лимитами.
Санкт-Петербург обладает богатейшим культурно-историческим потенциалом, ценность которого имеет стратегическое значение не только на национальном уровне, но и на международном. Культура в Санкт-Петербурге представляет собой центральный градообразующий фактор, обеспечивающий не только социальную стабильность и гармонизацию отношений в обществе, но и инвестиционную привлекательность города. В целях создания основ для интенсивного и успешного развития культурной сферы Санкт-Петербурга с середины 2000-х годов властями города постепенно формировалась и реализовывалась комплексная государственная культурная политика.
Санкт-Петербург является одним из самых инвестиционно привлекательных регионов России благодаря своему выгодному экономико-географическому расположению, высокому международному статусу, а также богатейшим культурным потенциалом. Динамика инвестиций в Санкт-Петербурге за последние годы вполне вписывается в рамки общероссийских тенденций, однако, важной особенностью Санкт-Петербурга стал тот факт, что законодательная база Санкт-Петербурга заслуженно считается одной из самых привлекательных в России с точки зрения иностранных инвесторов. Главным механизмом для реализации стратегии инвестиционной политики Санкт-Петербурга, являются государственные программы, но также руководство города и предприниматели имеют богатый опыт реализации разноплановых проектов в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП). Однако, к сожалению, ГЧП на данном этапе не распространяется на инвестиционные проекты в области культуры Санкт-Петербурга. Важной особенностью инвестиционной политики Санкт-Петербурга также является открытость и доступность информации посредством создания WEB-ресурсов, посвященных инвестированию.
В области управления инвестиционной сферой Санкт-Петербурга, как и в случае законодательной базы, отсутствует единый механизм принятия решений. Так, поддержка инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге проводится не только органами исполнительной власти, но и специализированными организациями. Однако, данная проблема уже находится в процессе решения — в городе с 2013 г. создается структура привлечения инвестиций, которая будет работать по принципу «единого окна» и включать в себя Совет по инвестициям (высший орган, определяющий инвестиционную политику города и возглавляемый губернатором Санкт-Петербурга), Комитет по инвестициям и Агентство по привлечению инвестиций. Отсутствие такой структуры ранее не давало потенциальному инвестору возможности получить всю необходимую информацию посредством обращения только в одну организацию. Итак, исходя из потребностей и возможностей Северной столицы, формируется Инвестиционный портфель, в который входят наиболее перспективные проекты с точки зрения инвестирования.
На данном этапе наблюдается явный недостаток инвестиционных проектов с участием иностранного капитала в области культуры Санкт-Петербурга. Более того ГЧП в области культуры реализуется крайне слабо. Представляется, что одной из причин данной тенденции стал кризис в отношениях России и стран Запада, в результате чего существенно снизился приток иностранных инвестиций. Однако, намечается тенденция изменения ситуации и начало различного рода проектов с целью реставрации и модернизации, а также повышения привлекательности культурных объектов Санкт-Петербурга. Основной причиной является тот факт, что культура и образование представляют собой неполитические сферы.
Ознакомившись с основными аспектами регулирования инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге, можно с уверенностью сказать, что Санкт-Петербург является субъектом РФ, предлагающим одни из самых лучших условий для инвестирования, и способствует этому целенаправленная инвестиционная политика Правительства города.



1. Законодательство в сфере инвестиций. Обзор.URL: http://spbinvestment.ru/ru/docs/normbase
2. Инвестиции в культуру Санкт-Петербурга. URL: http://www.spbculture.ru/ru/investments.html
3. Инвестиционная стратегия Санкт-Петербурга на период до 2030 года. Основные положения / Инвестиционный кодекс Санкт-Петербурга / Петербургский правовой портал URL: http://ppt.ru/assembly/index.phtml?u=600&off=0.
4. Инвестиционный портал Санкт-Петербурга. Общая информация.URL: http://www.spbinvestment.ru/upload/Инвестиционная %20стратегия.pdf.
5. Инвестиционные проекты. Многофункциональный музейный центр (МЦЦ). URL: http://www.fisp.spb.ru/r/mmc/
6. Инвестиционные проекты. Музей «Дом станционного смотрителя», Ленинградская область. URL: http://www.fisp.spb.ru/r/mus-dss/
7. Инвестиционные проекты. Парк Монрепо, Ленинградская область. URL: http://www.fisp.spb.ru/r/park-monrepo/
8. Инвестиционные проекты. «Реставрация литературно-художественного музея-усадьбы «Приютино», Ленинградская область, г. Всеволожск. URL: http://www.fisp.spb.ru/r/priyutino/
9. Инвестиционные проекты. «Реставрация объектов музея «Выборгский замок», Ленинградская область, г. Выборг. URL: http://www.fisp.spb.ru/r/vyborg/
10. Информационный бюллетень МИД России от 10.01.02 URL: http://www.mid.ru/ns-dksu.nsf/6786f16f9aa1fc72432569ea0036120e/432569f10031dce643256b3d0029fe61?OpenDocument
11. Информационный бюллетень МИД России от 21. 06. 02. URL: http://www.mid.ru/ns-dksu.nsf/ 6786f16f9aa1fc72432569ea0036120e/432569f10031dce643256bdf004a6522? OpenDocument
12. О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие сферы культуры и туризма в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы (с изменениями на 27 марта 2017 года). URL:https://gov.spb.ru/law?d&nd=822403595&prevDoc=537985500&mark=000000000000000000000000000000000000000000000000007EA0KG
13. Основные направления работы МИД России по развитию культурных связей России с зарубежными странами / Официальный сайт МИД РФ. - 13.02.2004. URL: http://archive.mid.ru//ns-dksu.nsf/6786f16f9aa1fc72432569ea0036120e/3ab2f674ebfae614c3256e39002d28a6?OpenDocument
14. Паспорт Санкт-Петербурга. URL: http://www.kvs.spb.ru/userfiles/2016/Statistics/Passport_2016_rus.pdf
15. Положение о Комитете по инвестициям Санкт-Петербурга (с изменениями на 16 декабря 2016 года). URL: https://gov.spb.ru/law?d&nd=822401343&prevDoc=537960546
16. Практика ведения бизнеса в Санкт-Петербурге / Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга URL: http://spbinvestment.invest.gov.spb.ru/upload/Investbook_Business_2013.pdf.
17. Пресс-конференция В. И. Матвиенко «Три года работы В.И. Матвиенко на посту Губернатора Санкт-Петербурга» URL: http://www.gov.spb.ru/gov/governor/3_years
18. Санкт-Петербург занимает лидирующие позиции в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов. 10 декабря 2015 г. URL: https://gov.spb.ru/gov/otrasl/invest/news/78551/
19. Совет по инвестициям при Губернаторе Санкт-Петербурга 19 декабря 2016 года. Итоговый доклад председателя Комитета по инвестициям И.А. Бабюк о результатах деятельности Комитета в 2016 году 30 декабря 2016 г. URL:https://gov.spb.ru/gov/otrasl/invest/current_activities/speeches/3545/
20. Статистика культурной жизни. URL: http://www.spbculture.ru/ru/statistics.html
21. Указ Президиума Верховного Совета Российской Федерации «О возвращении городу Ленинграду его исторического названия Санкт-Петербург». URL: http://www.sobchak.info/rus/main.php3?fp=f02070000_fl000270Фонд инвестиционных строительных проектов Санкт-Петербурга. URL: http://www.fisp.spb.ru/r/ifpk_projects/
22. «Фундамент заложен. Время возводить здание». Предвыборная программа Анатолия Александровича Собчака – кандидата на должность губернатора Санкт-Петербурга URL: http://www.sobchak.info/rus/main.php3?fp=f04040105_fl000318
23. The economy of culture in Europe. / European Commission. Culture. Key Documents. Economy of culture in Europe URL: http://ec.europe.eu/culture/key-documents/doc873_en.htm

Литература

1.Монографии, статьи из научных, научно-популярных изданий и сборников

1. Боголюбова Н.М, Николаева Ю.В. Межкультурная коммуникация и международный культурный обмен. / Н.М.Боголюбова. - СПб: СПбКО, 2009. - С. 97.
2. Боркова Е. А., Ватлина Л. В. Анализ инвестиционной привлекательности Санкт Петербурга и Ленинградской области / Е.А.Боркова. // Вестник ВГУИТ. - 2016. - № 4. - С. 301–307.
3. Васецкий А.А., Зуев С.Э. Культурные индустрии как значимый фактор политики / А.А.Васецкий, С.Э.Зуев. // Власть. - 2010. - № 4. - С. 65–69.
4. Василенко Е. Культурная дипломатия как инструмент «мягкой силы» государства. / Е.Василенко. URL: http://www.perspektivy.info/rus/ekob/kulturnaja_diplomatija_kak_instrument_magkoj_sily_gosudarstva_2015-11-23.htm
5. Востряков Л.Е. Государственная культурная политика: когнитивные модели и страновые различия / Л.Е.Востряков // Научные труды Северо-Западной академии государственной службы. - 2011. - Т. 2. Вып. 2. - С. 166–178.
6. Галумов Э. А. Международный имидж России: стратегия формирования. / Э.А.Галумов. - М.: Известия, 2003.
7. Гачев Г. Национальные образы мира. Курс лекций. — М.: Academia, 1998.
8. Гнедовский М., Е.Зеленцова Культура в России: государственный проект или гражданские инициативы. / М.Гнедовский. URL: http://www.cpolicy.ru/analytics/gdedovsky_zelentsova.html
9. Гринберг Т.Э. Образ страны или имидж государства: поиск конструктивной модели. / Т.Э.Гринберг. // Медиаскоп. Декабрь, 2008. - №2ю URL: http://www.mediascope.ru/node/252/
10. Долинский А.В. Практические вопросы оптимизации российской публичной дипломатии. / А.В.Долинский. / Информационный портал «Фонд «Русский мир» URL: http://www.russkiymir.ru/russkiymir/ru/analytics/article/news0004.html
11. Журавлева Н.Н. Коммуникативные стратегии в сфере культурной дипломатии: современные дискуссии / Н.Н.Журавлева // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2007. - № 2, (ч. 2).
12. Зеленцова Е.В., Мельвиль Е.Х. Культура как системный фактор экономики и территориального развития. / Е.В.Зеленцова, Е.Х.Мельвиль // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. - 2013. - Серия «Гуманитарные науки» №1-2. – С.32-37.
13. Инвестиционная привлекательность Питера. URL: http://www.ec-group.ru/press/press/detail.php?ID=400
14. Иностранные культурные центры в Санкт-Петербурге. URL: http://www.littleone.ru/articles/more/raznoe/1044
15. Исследование городов-брендов. URL: www.cap.ru/HOME/81/brend/issledov.doc
16. История слова "культура". URL: http://www.countries.ru/library/subscribe/etymology.htm
17. Киселев И. Ю., Смирнова А. Г. Образ государства как фактор принятия внешнеполитических решений / И.Ю.Киселев. // Полис. - 2004. - №4.
18. Кошкина М. В. Экономическая политика государства в сфере культуры и искусства / М. В.Кошкина // Управление собственностью. – 2004. - №1. - С.52.
19. Краснова В. А. Регулирование инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге / В.А.Краснова. // Вопросы экономики и управления. — 2015. — №1. — С. 73-77.
20. Культура как системный фактор экономики и территориального развития. URL: http://studme.org/42680/menedzhment/kultura_kak_sistemnyy_faktor_ekonomiki_territorialnogo_razvitiya
21. Краснопевцев С. В Петербурге продолжается эра прагматиков / С. Краснопевцев. URL: http://www.rg.ru/anons/arc_2000/0421/2.htm
22. Лернер Е.А., Шапиро Н.А. Имидж как основной фактор, влияющий на привлечение инвестиций. / Е.А.Лернер. URL: http://www.ibl.ru/konf/130510/57.html
23. Лопатенко А. Экспо-дипломатия как инструмент привлечения иностранных инвестиций в регион (на примере Иркутской области). / А.Лопатенко. - 10 октября 2016. URL: http://клубпубличнойполитики.рф/news/analitika/ekspo-diplomatiya-kak-instrument-privlecheniya-inostrannykh-investitsiy-v-region-na-primere-irkutsko/
24. МартынюкВ. Культурныйпереезд. /В.Мартынюк. URL: http://rusplt.ru/society/minkult-peterburg-perenos-predlojenie-24905.htmlМатюшевскаяП.А., ЕфимоваН.В., МаевскаяЕ.В. Имидж / П.А.Матюшевская. / Новейшийфилософскийсловарь. 3-е издание. - М.: Книжный Дом, 2003.
25. Медведева Т.И. Гражданская (народная) дипломатия и её роль в российско-японском политическом диалоге. Диссертация на соискание степени кандидата политических наук. - Москва, 2007. URL: http://www.dissercat.com/content/grazhdanskaya-narodnaya-diplomatiya-i-ee-rol-v-rossiisko-yaponskom-politicheskom-dialoge
26. Миронов С.М. Председатель Совета Федерации. Официальный сайт / С.М.Миронов. URL: http://www.mironov.ru/book/politics/17329.html
27. Митин Д.В. Культура как фактор социально-экономического развития региона / Д.В.Митин // Инновационная наука. – 2015. - №1-2. – С. 140-141.
28. Митин Д.В. Культурная политика как фактор социально-экономического развития территории / Д.В.Митин // Общество, современная наука и образование: проблемы и перспективы: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 ноября 2012 г.: в 10 частях. Часть 10. – Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2012.
29. Мэр Санкт-Петербурга. URL: http://www.sobchak.info/rus/main.php3?fp=f04030000_fl000168
30. «Никаких медведей. Только красота» Продвижение Санкт-Петербурга. URL: http://volga-volga.com/agency/13/
31. НочневаЛ. Культурный образ России остается столь же загадочным, как и ее душа. / Л.Ночнева. // Политический журналъ. - № 13 (16) / 12 апреля 2004 URL: http://www.politjournal.ru/index.php?action=Articles&dirid=55&tek=1030&issue=28
32. ООО «Моргал Инвестментс»: рекомендации пользователей и статьи из прессы. URL: http://www.domkontrol.ru/companies.php?id=307 (дата обращения 11.04.2017)
33. Панкрухин А. П. Маркетинг региона / А.П.Панкрухин. URL: http://www.marketologi.ru/lib/terr/terr3-4.html
34. Почепцов Г.Г. Имиджеология. / Г.Г.Почепцов. - М.: 2002.
35. Принципы инвестиционной политики Санкт-Петербурга. URL: http://www.spb.su/politika/printsipy-investitsionnoj-politiki-sankt-peterburga.html
36. Рассвет на Петербургом. Санкт-Петербург в мировом сообществе. Отв. ред. Ягья В.С. - СПб.: Европейский дом, 2005.
37. Рогозин Д.О. Россия перед вызовом «публичной дипломатии» Запада. / Д.О.Рогозин. // Международная жизнь. – 2010. - №8. URL:https://interaffairs.ru/jauthor/material/293
38. Романенко Ю. Продвижение имиджа России: ошибки и успехи. / Ю. Романенко. URL: http//politics.in.ua/index.php?go=
39. Сарычева Е.П. Влияние сферы культуры на социально-экономическое развитие региона / Е.П.Сарычева // Социально-экономические явления и процессы. – 2010. - №6. – С.158-161.
40. Семененко И.С., Лапкин В.В., Пантин В.И. Образ России на Западе: диалектика представлений в контексте мирового развития. К постановке проблемы / И.С.Семененко. // Полис. - 2006. - №6.
41. Строительство многофункционального комплекса «Планетоград». URL: http://spbinvestment.ru/ru/projects/stroitelstvo-mnogofunkcionalnogo-kompleksa-planetograd
1. Тютюшев В.П. Инвестиционная политика города Санкт-Петербург. / В.П.Тютюшев. URL: https://www.scienceforum.ru/2017/2796/35424AnholtS.Brandnewjustice: theupsideofglobalbranding. / S.Anholt. - Oxford, 2003.
2. Barghoorn F.C. The Soviet Cultural Offensive. The role of Cultural Diplomacy in Soviet Foreign Policy. / F.C. Barghoom. - Princeton, 1960.
3. Bound K., Briggs R., Holden J., Jones S. Cultural Diplomacy. / K.Bound. - London: Demos, 2007.
4. Cultural Diplomacy, Political Influence, and Integrated Strategy // Strategic Influence: Public Diplomacy, Counterpropaganda, and Political Warfare. Ed. Michael J. Waller. - Washington, DC: Institute of World Politics Press, 2009. - PP.82–87.
5. Jervis R. The Logic of Images in International Relations. Princeton: PrincetonUniversityPress, 1970.
6. Harrison L.E. Jews, Confucians, and Protestants: Cultural Capital and the End of Multiculturalism / L.E.Harrison. – Rowman and Littlefield Publishers, 2013.
7. Leonard M. Diplomacy by Other Means / M. Leonard // Foreign Policy. – 11/09/2009. URL: http://foreignpolicy.com/2009/11/09/diplomacy-by-other-means/ (дата обращения 13.01.2017)
8. Wendt A. Social Theory of International Relations. / A.Wendt. - Cambridge: Cambridge University Press, 2000.
2.Справочно-энциклопедические издания
1. Философский энциклопедический словарь. М., 1997. URL: www.russianculture.ru/Materials/1_cult.htm
3.Материалы официальных сайтов комитетов правительства Санкт-Петербурга.
1. Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга. Общая информация. URL: https://gu.spb.ru/orgs/66675/
2. Комитет по культуре. Направления деятельности. Культурные связи. URL: http://www.spbculture.ru/ru/relations.html
3. Комитет по развитию туризма подвел итоги 2016 года. 11 января 2017 г. URL: https://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_tourism/news/104110/
4. Культура Санкт-Петербурга / Официальный сайт Комитета по культуре Санкт-Петербурга. URL: http://www.spbculture.ru/ru/cults.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ