Анализ позиционирования предприятия (на примере ООО «Элевтерия»,г. Кемерово)
|
Введение
1 Позиционирование как составляющая маркетинговой деятельности.
1.1 Понятие позиционирования 7
1.2 Инструменты позиционирования 24
1.3 Карта позиционирования 26
1.4 Пример позиционирования компании 29
2 Анализ основных показателей деятельности ООО «Элевтерия».
2.1 История предприятия 31
2.2 Анализ внутренней и внешней среды 37
2.3 Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния
предприятия «Элевтерия» 45
3 Анализ позиционирования предприятия 47
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А. Виды и стоимость оказанных услуг
Приложение Б. Анкета для исследования целевой аудитории
1 Позиционирование как составляющая маркетинговой деятельности.
1.1 Понятие позиционирования 7
1.2 Инструменты позиционирования 24
1.3 Карта позиционирования 26
1.4 Пример позиционирования компании 29
2 Анализ основных показателей деятельности ООО «Элевтерия».
2.1 История предприятия 31
2.2 Анализ внутренней и внешней среды 37
2.3 Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния
предприятия «Элевтерия» 45
3 Анализ позиционирования предприятия 47
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А. Виды и стоимость оказанных услуг
Приложение Б. Анкета для исследования целевой аудитории
На сегодняшний день в Кемерово представлено большое количество юридических фирм, осуществляющих свое направление в помощи защиты прав автовладельцев, несмотря на экономическую ситуацию, данная отрасль постоянно расширяется. Таким образом, конкурентная среда возрастает. С каждым днём рынок становится всё насыщеннее, потребителю становится всё сложнее сделать выбор.
Для того чтобы обойти конкурентов необходимо занять определенную нишу на рынке, иметь определенное позиционирование и отличия. Торговая марка должна нести в себе идею, некий посыл для целевой аудитории. Услуги компании должны быть дифференцированы от услуг конкурентов, нести в себе уникальное торговое предложение, определенные свойства, а на клиентов должны быть направлены определенные программы лояльности. В конкурентной борьбе рекламных сообщений становится недостаточно, потребитель встает перед сложным выбором, так как определяющим фактором уже является не только цена и качество товара, но и расположение фирм, узнаваемость торговой марки, качество обслуживания. Отсюда и возникает постоянно растущий интерес к позиционированию.
Реализация позиционирование услуги напрямую связана с разработкой маркетингового плана, который должен включать маркетинговые исследования, разработку услуги, политику ценообразования, методы распространения и продвижения услуги. Таким образом, сегментация рынка, результатом которой является выделение однородных групп потребителей со схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к конкретной услуге дает возможность компании концентрировать средства на одном или нескольких коммерческих направлениях деятельности.
Основные стратегии позиционирования услуги в целевом сегменте: позиционирование, основанное на отличительном качестве услуги;
позиционирование, основанное на выгодах от приобретения услуги или на решениях конкретной проблемы;
позиционирование по отношению к конкурирующей услуге; позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией услуг.
Решив, на каком сегменте выступать, фирма должна решить, как проникнуть в этот сегмент. Если сегмент уже устоялся, значит, в нем есть конкуренция. Более того, конкуренты уже заняли в рамках сегмента свои «позиции».
И прежде чем решить вопрос о собственном позиционировании, фирме необходимо определить позиции всех имеющихся конкурентов.
Решение о своем конкурентном позиционировании в свою очередь позволяет фирме приступить к детальному планированию комплекса маркетинга.Ошибки позиционирования.
Все ошибки позиционирования вытекают либо из отсутствия ответов на вопросы «кто», «когда» и «почему», либо из-за неправильного / нечеткого ответа на эти вопросы.
Как правило, выделяют четыре основные ошибки позиционирования.
Не до позиционирование. Некоторые компании осознают, что потребители имеют смутное представление об их торговой марке, не имеют связанных с ней устойчивых ассоциаций, когда марка рассматривается лишь как одна на многих.
Сверхпозиционирование. Потребители могут иметь слишком узкие представления о марке.
Расплывчатое позиционирование. У потребителей может сложиться нечеткий образ марки потому, что поставщик делает слишком много заявлений о свойствах продукта или слишком часто изменяет стратегию позиционирования.Сомнительное позиционирование. Это сомнение потребителя на заявленное качество производителя, на высокое качество услуги ли продукта.
Объектом данного диплома является позиционирование компании в конкурентной среде.
В качестве предмета исследования в дипломе рассматриваются стратегии и инструменты позиционирования юридической фирмы «Автоюрист»
Актуальность дипломной работы обусловлена конкурентной ситуацией, сложившейся на рынке юридических фирм г.Кемерово, заключающейся в необходимости дифференциации компании, формированию определенного восприятия в сознании потребителей.
Целью дипломной работы является Анализ позиционирования предприятия (на примере компании ООО «Элевтерия» г.Кемерово).
Для того чтобы обойти конкурентов необходимо занять определенную нишу на рынке, иметь определенное позиционирование и отличия. Торговая марка должна нести в себе идею, некий посыл для целевой аудитории. Услуги компании должны быть дифференцированы от услуг конкурентов, нести в себе уникальное торговое предложение, определенные свойства, а на клиентов должны быть направлены определенные программы лояльности. В конкурентной борьбе рекламных сообщений становится недостаточно, потребитель встает перед сложным выбором, так как определяющим фактором уже является не только цена и качество товара, но и расположение фирм, узнаваемость торговой марки, качество обслуживания. Отсюда и возникает постоянно растущий интерес к позиционированию.
Реализация позиционирование услуги напрямую связана с разработкой маркетингового плана, который должен включать маркетинговые исследования, разработку услуги, политику ценообразования, методы распространения и продвижения услуги. Таким образом, сегментация рынка, результатом которой является выделение однородных групп потребителей со схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к конкретной услуге дает возможность компании концентрировать средства на одном или нескольких коммерческих направлениях деятельности.
Основные стратегии позиционирования услуги в целевом сегменте: позиционирование, основанное на отличительном качестве услуги;
позиционирование, основанное на выгодах от приобретения услуги или на решениях конкретной проблемы;
позиционирование по отношению к конкурирующей услуге; позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией услуг.
Решив, на каком сегменте выступать, фирма должна решить, как проникнуть в этот сегмент. Если сегмент уже устоялся, значит, в нем есть конкуренция. Более того, конкуренты уже заняли в рамках сегмента свои «позиции».
И прежде чем решить вопрос о собственном позиционировании, фирме необходимо определить позиции всех имеющихся конкурентов.
Решение о своем конкурентном позиционировании в свою очередь позволяет фирме приступить к детальному планированию комплекса маркетинга.Ошибки позиционирования.
Все ошибки позиционирования вытекают либо из отсутствия ответов на вопросы «кто», «когда» и «почему», либо из-за неправильного / нечеткого ответа на эти вопросы.
Как правило, выделяют четыре основные ошибки позиционирования.
Не до позиционирование. Некоторые компании осознают, что потребители имеют смутное представление об их торговой марке, не имеют связанных с ней устойчивых ассоциаций, когда марка рассматривается лишь как одна на многих.
Сверхпозиционирование. Потребители могут иметь слишком узкие представления о марке.
Расплывчатое позиционирование. У потребителей может сложиться нечеткий образ марки потому, что поставщик делает слишком много заявлений о свойствах продукта или слишком часто изменяет стратегию позиционирования.Сомнительное позиционирование. Это сомнение потребителя на заявленное качество производителя, на высокое качество услуги ли продукта.
Объектом данного диплома является позиционирование компании в конкурентной среде.
В качестве предмета исследования в дипломе рассматриваются стратегии и инструменты позиционирования юридической фирмы «Автоюрист»
Актуальность дипломной работы обусловлена конкурентной ситуацией, сложившейся на рынке юридических фирм г.Кемерово, заключающейся в необходимости дифференциации компании, формированию определенного восприятия в сознании потребителей.
Целью дипломной работы является Анализ позиционирования предприятия (на примере компании ООО «Элевтерия» г.Кемерово).
Самое основное при позиционировании предприятия, это выбор такого позиционирования, которое:
- конкуренты не смогут повторять;
- не захотят повторять;
- даже если попытаются повторить, то не добьются успеха.
Любой продукт или организация нуждается в ясной стратегии позиционирования, дабы его или ее предполагаемое место на рынке могло с достаточной отчетливостью запечатлеться в сознании потребителя. Стратегия требует координации всех маркетинговых атрибутов для поддержки избранной позиции. Первоначально нами была собрана информация, характеризующая состояние юридической компании в целом. Это позволило определиться с кругом показателей, по которому в дальнейшем проводился опрос. На основании данных, полученных с помощью анкет, были сделаны соответствующие выводы и построена карта восприятия, помогающие наглядно определить конкурентов фирмы в различных позициях.
Актуальность темы настоящей работы определяется тем, что рассмотрение современных методов стратегического позиционирования на примере конкретного рынка отражает их реальную эффективность в условиях регионального рынка.
В ходе написания дипломной работы была достигнута цель по разработке проекта позиционирования предприятия "Элевтерия". В первом разделе разобраны основные теоретические и научно-методический подходы к таким определениям, как позиционирование, концепции позиционирования, рассмотрены основные методики исследования эффективности стратегии позиционирования предприятия.
Во втором разделе дипломной работы изучена юридическая фирма в области защиты прав автовладельцев «Автоюрист» г.Кемерово, проведен анализ маркетинговой деятельности исследуемой фирмы, сделана оценка эффективности маркетинговой деятельности ООО "Элевтерия".
В третьем разделе разработаны рекомендации по разработке стратегии позиционирования компании «Автоюрист» и построена карта восприятия.
Для этого определены основные пути, возможные для дальнейшего развития фирмы.
Стратегия - сложное и потенциально мощное орудие, с помощью которого современная фирма может противостоять меняющимся условиям. Но это непростое орудие, и его внедрение и использование обходятся недешево.
Разработанная стратегия позволит создать базу для предоставления нового, уникального продукта (услуг), что повысит уровень продаж услуг и финансовые показатели работы компании ООО «Элевтерия».
- конкуренты не смогут повторять;
- не захотят повторять;
- даже если попытаются повторить, то не добьются успеха.
Любой продукт или организация нуждается в ясной стратегии позиционирования, дабы его или ее предполагаемое место на рынке могло с достаточной отчетливостью запечатлеться в сознании потребителя. Стратегия требует координации всех маркетинговых атрибутов для поддержки избранной позиции. Первоначально нами была собрана информация, характеризующая состояние юридической компании в целом. Это позволило определиться с кругом показателей, по которому в дальнейшем проводился опрос. На основании данных, полученных с помощью анкет, были сделаны соответствующие выводы и построена карта восприятия, помогающие наглядно определить конкурентов фирмы в различных позициях.
Актуальность темы настоящей работы определяется тем, что рассмотрение современных методов стратегического позиционирования на примере конкретного рынка отражает их реальную эффективность в условиях регионального рынка.
В ходе написания дипломной работы была достигнута цель по разработке проекта позиционирования предприятия "Элевтерия". В первом разделе разобраны основные теоретические и научно-методический подходы к таким определениям, как позиционирование, концепции позиционирования, рассмотрены основные методики исследования эффективности стратегии позиционирования предприятия.
Во втором разделе дипломной работы изучена юридическая фирма в области защиты прав автовладельцев «Автоюрист» г.Кемерово, проведен анализ маркетинговой деятельности исследуемой фирмы, сделана оценка эффективности маркетинговой деятельности ООО "Элевтерия".
В третьем разделе разработаны рекомендации по разработке стратегии позиционирования компании «Автоюрист» и построена карта восприятия.
Для этого определены основные пути, возможные для дальнейшего развития фирмы.
Стратегия - сложное и потенциально мощное орудие, с помощью которого современная фирма может противостоять меняющимся условиям. Но это непростое орудие, и его внедрение и использование обходятся недешево.
Разработанная стратегия позволит создать базу для предоставления нового, уникального продукта (услуг), что повысит уровень продаж услуг и финансовые показатели работы компании ООО «Элевтерия».



