Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ позиционирования предприятия (на примере ООО «Элевтерия»,г. Кемерово)

Работа №13306

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы69
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
641
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Позиционирование как составляющая маркетинговой деятельности.
1.1 Понятие позиционирования 7
1.2 Инструменты позиционирования 24
1.3 Карта позиционирования 26
1.4 Пример позиционирования компании 29
2 Анализ основных показателей деятельности ООО «Элевтерия».
2.1 История предприятия 31
2.2 Анализ внутренней и внешней среды 37
2.3 Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния
предприятия «Элевтерия» 45
3 Анализ позиционирования предприятия 47
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А. Виды и стоимость оказанных услуг
Приложение Б. Анкета для исследования целевой аудитории



На сегодняшний день в Кемерово представлено большое количество юридических фирм, осуществляющих свое направление в помощи защиты прав автовладельцев, несмотря на экономическую ситуацию, данная отрасль постоянно расширяется. Таким образом, конкурентная среда возрастает. С каждым днём рынок становится всё насыщеннее, потребителю становится всё сложнее сделать выбор.
Для того чтобы обойти конкурентов необходимо занять определенную нишу на рынке, иметь определенное позиционирование и отличия. Торговая марка должна нести в себе идею, некий посыл для целевой аудитории. Услуги компании должны быть дифференцированы от услуг конкурентов, нести в себе уникальное торговое предложение, определенные свойства, а на клиентов должны быть направлены определенные программы лояльности. В конкурентной борьбе рекламных сообщений становится недостаточно, потребитель встает перед сложным выбором, так как определяющим фактором уже является не только цена и качество товара, но и расположение фирм, узнаваемость торговой марки, качество обслуживания. Отсюда и возникает постоянно растущий интерес к позиционированию.
Реализация позиционирование услуги напрямую связана с разработкой маркетингового плана, который должен включать маркетинговые исследования, разработку услуги, политику ценообразования, методы распространения и продвижения услуги. Таким образом, сегментация рынка, результатом которой является выделение однородных групп потребителей со схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к конкретной услуге дает возможность компании концентрировать средства на одном или нескольких коммерческих направлениях деятельности.
Основные стратегии позиционирования услуги в целевом сегменте: позиционирование, основанное на отличительном качестве услуги;
позиционирование, основанное на выгодах от приобретения услуги или на решениях конкретной проблемы;
позиционирование по отношению к конкурирующей услуге; позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией услуг.
Решив, на каком сегменте выступать, фирма должна решить, как проникнуть в этот сегмент. Если сегмент уже устоялся, значит, в нем есть конкуренция. Более того, конкуренты уже заняли в рамках сегмента свои «позиции».
И прежде чем решить вопрос о собственном позиционировании, фирме необходимо определить позиции всех имеющихся конкурентов.
Решение о своем конкурентном позиционировании в свою очередь позволяет фирме приступить к детальному планированию комплекса маркетинга.Ошибки позиционирования.
Все ошибки позиционирования вытекают либо из отсутствия ответов на вопросы «кто», «когда» и «почему», либо из-за неправильного / нечеткого ответа на эти вопросы.
Как правило, выделяют четыре основные ошибки позиционирования.
Не до позиционирование. Некоторые компании осознают, что потребители имеют смутное представление об их торговой марке, не имеют связанных с ней устойчивых ассоциаций, когда марка рассматривается лишь как одна на многих.
Сверхпозиционирование. Потребители могут иметь слишком узкие представления о марке.
Расплывчатое позиционирование. У потребителей может сложиться нечеткий образ марки потому, что поставщик делает слишком много заявлений о свойствах продукта или слишком часто изменяет стратегию позиционирования.Сомнительное позиционирование. Это сомнение потребителя на заявленное качество производителя, на высокое качество услуги ли продукта.
Объектом данного диплома является позиционирование компании в конкурентной среде.
В качестве предмета исследования в дипломе рассматриваются стратегии и инструменты позиционирования юридической фирмы «Автоюрист»
Актуальность дипломной работы обусловлена конкурентной ситуацией, сложившейся на рынке юридических фирм г.Кемерово, заключающейся в необходимости дифференциации компании, формированию определенного восприятия в сознании потребителей.
Целью дипломной работы является Анализ позиционирования предприятия (на примере компании ООО «Элевтерия» г.Кемерово).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Самое основное при позиционировании предприятия, это выбор такого позиционирования, которое:
- конкуренты не смогут повторять;
- не захотят повторять;
- даже если попытаются повторить, то не добьются успеха.
Любой продукт или организация нуждается в ясной стратегии позиционирования, дабы его или ее предполагаемое место на рынке могло с достаточной отчетливостью запечатлеться в сознании потребителя. Стратегия требует координации всех маркетинговых атрибутов для поддержки избранной позиции. Первоначально нами была собрана информация, характеризующая состояние юридической компании в целом. Это позволило определиться с кругом показателей, по которому в дальнейшем проводился опрос. На основании данных, полученных с помощью анкет, были сделаны соответствующие выводы и построена карта восприятия, помогающие наглядно определить конкурентов фирмы в различных позициях.
Актуальность темы настоящей работы определяется тем, что рассмотрение современных методов стратегического позиционирования на примере конкретного рынка отражает их реальную эффективность в условиях регионального рынка.
В ходе написания дипломной работы была достигнута цель по разработке проекта позиционирования предприятия "Элевтерия". В первом разделе разобраны основные теоретические и научно-методический подходы к таким определениям, как позиционирование, концепции позиционирования, рассмотрены основные методики исследования эффективности стратегии позиционирования предприятия.
Во втором разделе дипломной работы изучена юридическая фирма в области защиты прав автовладельцев «Автоюрист» г.Кемерово, проведен анализ маркетинговой деятельности исследуемой фирмы, сделана оценка эффективности маркетинговой деятельности ООО "Элевтерия".
В третьем разделе разработаны рекомендации по разработке стратегии позиционирования компании «Автоюрист» и построена карта восприятия.
Для этого определены основные пути, возможные для дальнейшего развития фирмы.
Стратегия - сложное и потенциально мощное орудие, с помощью которого современная фирма может противостоять меняющимся условиям. Но это непростое орудие, и его внедрение и использование обходятся недешево.
Разработанная стратегия позволит создать базу для предоставления нового, уникального продукта (услуг), что повысит уровень продаж услуг и финансовые показатели работы компании ООО «Элевтерия».



1. Александров Ю.Л. Анализ потребительского рынка / Александров Ю.Л., В.А.Рычко, Н.Н. Терещенко // Маркетинг в России и за рубежом, 2014. № 2 - с. 34.
2. Алихашкина Е. Рынок информационных систем поддержки бизнеса / Е. Алихашкина // Практический маркетинг. 2014. № 4 - с. 27.
3. Андреев С.Н. Роль маркетинга в повышении результативности деятельности коммерческих субъектов / С.Н. Андреев // Маркетинг в России и за рубежом, 2010. № 2 - с. 29.
4. Аржаных Е.В. Научная работа: разработка комплекса маркетинговых коммуникаций на примере гостиничного комплекса Holiday-Inn-Moscow / Е.В. Аржаных - Москва, 2003, - с.54-63
5. Бахмане Л.И. Маркетинговые исследования как путь достижения оптимального баланса / Л.И.Бахмане, Е.И.Шалковская //Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2015. № 6 - с. 30.
6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский - Москва, 2011 - с. 61.
7. Бирман А. Анализ сберегательного поведения населения России: отчет по проекту. // Бирман А., Ибрагимова Д., М. 2008 - с. 134-178.
8. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Ю.Ф. Волков - Ростов н/Д: Феникс, 2015 - С. 162
9. Галицкий Е.Б. Метод опросов населения при исследовании рынка / Е.Б. Галицкий, Д.С. Старцев // Практический маркетинг. 2009. № 6 - с. 34.
10. Герчикова И. Н. "Менеджмент", учебник. / И. Н. Герчикова. - Москва: "Юнити", 2014 г. - 240 с.
11. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков - М.:Финпресс, 2015.-651с.
12. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П.Голубков [и др.]. - М.; Экономика, 2010 - с. 25-117.
13. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь-справочник / Е.П. Голубков - М.: Дело, 2000.- 440 с.
14. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности / В.Г.Гуляев - М.: Финансы и статистика, 2003 - 240 с.
15. Дурович А.П. Маркетинг в туризме / А.П. Дурович- М.: ООО "Новое знание", 2000 - 415 с.
16. Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации / Д.К. Исмаев - М.: "Academia", 2004. - С173.
17. Кеворков В.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. Учебно-методическое пособие. / В.В.Кеворков, С.В. Леонтьев. М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 1999 - С. 239.
18. Ковтунов И.Р. Научная работа: будущее туризма и компьютерные технологии / И.Р.Ковтунов, Москва, 2005 - с.17
19. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер -М: Прогресс, 2015. с. 68¬147.
20. Кузнецов С.В. Стратегическое позиционирование фирм на российском рынке. Дисс. на соиск. уч. степ, к.э.н. / С.В. Кузнецов - Санкт-Петербург, 1998 - С. 34.
21. Куделя А.Д. Стратегический корпоративный менеджмент / Под ред. А.Д.Куделя, В.А.Трайнева. - М., 2000.- С.32
22. Ладанов Ч.Д. "Практический менеджмент", часть 1,2,3 , / Ч.Д. Ладанов М.2002 г. - 520 с.
23. Лекции по менеджменту / А.В. Иванов [ и др. ] М. 2002 - 496 с.
24. Маркетинг: учебник-практикум / под ред. Н.П. Ващекина [и др. ] - М., Московский государственный университет коммерции, 1999. - 576 с.
25. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П. [и др.]. — М.: ИНФРА-М. 2006/ - C. 315
26. Медведева Н.Н. Реклама / Н.Н.Медведева - СПб.- "Дом книги", 2005. - С. 322
27. Назайкин А. Н. Эффективность рекламы в прессе / А. Н. Назайкин - М.: "Мир рекламы, 2004, с. 213
28. Новаторов Э.В. Аудит внутреннего маркетинга методом анализа "важность-исполнение" / Э.В. Новаторов //Маркетинг в России и за рубежом, 2008. № 1. - с. 18.
29. Нэгл Т.Т. Стратегия и тактика ценообразования / Т.Т. Нэгл - СПб.: Питер, 2004. - С.250
30. Орлов М. Отношение маркетологов к специализированному контент-сайту по маркетингу / М. Орлов //Практический маркетинг. 2006. № 8 (42). - С. 31.
31. Орлов М. Интернет как инструмент бизнеса / М. Орлов //Практический маркетинг. 2007. № 9 (43).- С. 33.
32. Орлова Т.М. Маркетинговые коммуникации как инструмент развития регионального рынка / Т.М. Орлова //Маркетинг в России и за рубежом, 2007. № 1.- с. 31.
33. Оськин В. Средства массовой информации в условиях кризиса / В. Оськин // Практический маркетинг. 2007. № 4 (26). - С. 35.
34. Панкрухин А.П. Маркетинг: основы теории, стратегии и технологии, становление в России, особенности различных сферах деятельности / А.П. Панкрухин - М. 2006. - с. 18-136.
35. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме / Г.А. Папирян- М.: "Финансы и статистика", 2001. - С. 65-66.
36. Профессиональный туризм: маркетинговая аналитическая работа в 5 частях, ч.2, ч.3 / Б.А.Соловьев [ и др. ] - М.:Моско , 2005. - 320 с.
37. Райс Эл, Траут Джек. Позиционирование. Битва за узнаваемость / Эл Райс, Джек Траут - СПб., 2003. - с. 329
38. Родин В.Г. Основы маркетинга / В.Г. Родин - М: 2007. - с. 63-115.
39. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга / Б.А. Соловьев - М: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2008. - с. 27-241.
40. Семенова А.П. Искусство маркетинга / А.П. Семенова - М.: "Новое знание", 2004. - С. 34
41. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России / В.М. Терещенко - СПб: Питер, 2003. - с. 340
42. Тамберг В. Бренд: боевая машина бизнеса. Позиционирование / В. Тамберг, А. Бадьин- М. 2008. - С. 128
43. Управление маркетингом: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальность 061500 "Маркетинг" / Под ред. А.В.Короткова, И.М. Синяевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2005. - 463 с.
44. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг / Д.С. Ушаков - М.:
"Knowledge" 2004. - 400 с.
45. Хожемпо В.В. Курс лекций: "Маркетинг" / В.В. Хожемпо - М.: РУДН/ред.им. Савченко, 2003. - 496 с.
46. Хулей Г. Дж. Позиционирование // В кн. Маркетинг. Бизнес-класс: энциклопедия / Под ред. М.Бейкера / Пер. с англ. под ред. Л.Волковой, Божук С., Масловой Т., Ковалик Л., Розовой Н. — СПб.: Питер, 2002. — 394-402.
47. Хруцкий В.Е. Методика позиционирования товара из 7 шагов // http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=002245.
48. Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В.С. Янкевича, Н.Л. Безруковой - М.: Финансы и статистика, 2003.- 420 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ