Введение 6
1. Теоретические основы анализа и совершенствования коммуникационной политики предприятия 8
1.1. Понятие коммуникационной политики 8
1.2. Реклама в деятельности предприятия 17
1.3. Особенности интернет-рекламы 22
2. Анализ коммуникационной политики компании ООО «Телеком» 34
2.1. Краткая характеристика ООО «Телеком» 34
2.2. Анализ внутренней и внешней среды компании 37
2.3. Анализ коммуникационной политики ООО «Телеком» 52
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникационной политики ООО «Телеком» 57
3.1. Рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики ООО «Телеком» 57
3.2. План мероприятий 62
Заключение 65
Список литературы 68
Актуальность. При интенсификации конкуренции на зарубежных и отечественных рынках только снижение цены и улучшение качественных характеристик продукта более не могут являться гарантией успеха предприятия в долгосрочной перспективе. В настоящее время все большее число предприятий осознает, что информированность окружения о продукции предприятия, его деятельности и роли в обществе является одним из немаловажных инструментов эффективного управления.
Сегодня развитие реального и нереального секторов экономики неразрывно связано с применением маркетинговой коммуникационной политики.
Интерес к такой многоаспектной и актуальной теме как маркетинговые коммуникации с каждым годом становится все большим. Все это указывает на необходимость совершенствования маркетинговых мероприятий в компаниях, а самое главное переход к пониманию маркетинговой функции как определяющей, лежащей в основе всех принимаемых решений.
Важным инструментом коммуникационной деятельности является реклама. В современном обществе важное место занимает реклама - благодаря ей покупаются и продаются товары, осуществляются различные услуги. Сейчас мы живём в мире, полном информацией, предложениями, услугами и товарами. Развитие рыночных отношений требует обобщения достижений в разных сферах и, в частности, в области рекламного бизнеса. По сути, компании необходимо решить проблему с ее рыночным положением, вопросы поиска улучшений тех характеристик продукта, которые оцениваются на рынке высоко, то есть создания того продукта, который будет хорошо пользоваться спросом на рынке.
Цель работы - проанализировать маркетинговые коммуникации «ООО Телеком» и разработать рекомендации по их совершенствованию.
Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие коммуникационной политики
2. Изучить роль рекламы в деятельности предприятия
3. Проанализировать особенности интернет- рекламы
4. Охарактеризовать результаты деятельности компании ООО «Телеком»
5. Осуществить анализ внешней и внутренней среды компании ООО «Телеком»
6. Проанализировать рекламу ООО Телеком
7. Разработать рекомендации по совершенствованию политики компании ООО Телеком
Объект исследования: ООО «Телеком»
Предмет исследования: коммуникационная политика
Обзор источников. В работе использованы как труды классиков маркетинга Ф. Котляра, так и современные исследования в области коммуникационной политики и рекламы. Среди них необходимо выделить С.А. Кима, Р Масленикова, И.В Липсиц., М.Н Дымшиц, И. М. Синяева, С. В. Земляка, В. В. Синяева и др.
Методы исследования. Критический обзор литературы был осуществлен с применением системно-функционального и подхода, при этом использованы теоретические методы (восхождение от абстрактного к конкретному,) а также синтез, индукция.
При анализе маркетинга отеля применяются аналитические методы, синтез, сравнение.
Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.
Коммуникационная - план мероприятий направленный на установление эффективного взаимодействия между всеми субъектами маркетинговой системы, которые способствуют обеспечению постоянной и эффективной деятельности по формированию спроса и продвижению услуг.
Основу коммуникационной политики составляют следующие элементы:
- реклама;
- стимулирование сбыта;
- работа по связям с общественностью;
- личные продажи.
Элементы коммуникационной политики предполагают рассмотрение не только ориентацию на внешнюю среду, но и на важные составные части внутренней среды, от которых зависит существование компании.
Рекламная коммуникация - закодированное в звуке, цвете, тексте сообщение, адресованное потенциальным потребителям товара или услуг, а так же ответ на него. Реклама имеет огромное влияние на людей. Она не только знакомит с теми или иными товарами, но еще и формирует общественные стереотипы, стандарты и ценности, другими словами рекламная коммуникация это инструмент, который занимается социокультурными преобразованиями.
Интернет-реклама направлена на информирование потребителя на каждом этапе его взаимодействия с рекламным продуктом с учётом её ключевых функциональных особенностей, в том числе возможностей точечно направленного и интерактивного потока информации на основе визуального и акустического характера восприятия, возможностей статичной ООО «Телеком» осуществляет свою деятельность на рынке телекоммуникационных услуг.
Своим абонентам ООО "Телеком" предоставляет более 50 каналов в аналоговом качестве и более 200 каналов в цифровом качестве.
Компания имеет 2 офиса обслуживания.
Численность персонала - 35 человек.
Проанализировав внешнюю среду мы отметили, что на развитие компании влияет экономическая и политическая нестабильность, которая влияет на покупательскую способность, стоимость телекоммуникационного оборудования. Не меньшее влияние оказывают и иные группы факторов. Так, социальные тенденции говорят о популяризации интернет, увеличении доли пользователей с каждым годом. Технологические факторы способствуют созданию конкурентных преимуществ относительно качества и скорости предоставляемых услуг.
Уровень конкуренции достаточно высок. Лидером рынка является «Ростелеком». Среди конкурентных преимуществ которого: применение инновационных технологий, более широкий ассортимент услуг, компания создает и реализует социально значимые проекты. Все это следует совершенствовать в ООО «Телеком».
Безусловно, для компании большое значение имеют потребители. Рынок клиентов представлен лицами в возрасте от 18 до 80 лет. Основную долю составляют частные клиенты.
Таким образом, коммуникации строятся в отношении всех групп клиентов и с учетом их потребностей. Существует комплекс услуг для зависимости от возможностей и потребностей каждого клиента. Вместе с тем, не проводятся специальные мероприятия, стимулирующего характера. Интернет-активность не достаточно высока.
Вместе с тем компания имеет существенный потенциал и используя эффективные маркетинговые инструменты, ООО «Телеком» будет иметь возможность усилить сильные стороны и возможности и минимизировать угрозы. В виду этого, перспективным является совершенствование коммуникационной политики.
Перечень предлагаемых мероприятий мы сформировали в 4 блока:
Все представленные мероприятия можно разделить на три блока.
1. Мероприятия по совершенствованию коммуникационной политики с корпоративными клиентами.
2. Мероприятия по совершенствованию онлайн-коммуникаций.
3. Мероприятия по расширению методов продвижения.
4. Мероприятия, направленные на управление коммуникациями.
Все предложенные мероприятия будут способствовать повышению удовлетворенности клиентов услугами ООО «Телеком», увеличению количества клиентов, укреплению имиджа компании.
1. Малышкина, А.Е. История бренда или история о бренде [Текст] / Е.А. Малышкина // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - №3(61). - С.72 -78.
2. Алканова, О.Н. Формирование интегральной модели результативности брендинга товаров и услуг: Автореф. дисс. канд. экон. наук. - 08.00.05 [Текст] / О.Н. Алканова. - СПб: СПбГУ, 2012. - 187 с.
3. Веретено, А. Процедура проведения внешнего и внутреннего аудита бренда [Текст] / А. Веретено // Бренд-менеджмент. - 2015. №2. - С.76¬82.
4. Гурнина, Д.А. Брендинг как фактор корпоративных конкурентных преимуществ в международном бизнесе [Текст] / Д.А. Гурнина // Вестник МГОУ. Серия «Экономика и право». - 2011. - №3 (5). - С.7-12.
5. Казанцев, К.Ю. Факторный анализ силы бренда высокотехнологичных предприятий [Текст] / К.Ю. Казанцев // Интерэкспо Гео-Сибирь. - 2015. - Т.3. - №1. - С.96-98.
6. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебное пособие [Текст] / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2011. - 246 с.
7. Карпова С. В., Захаренко И. К. Брендинг. Учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2014. - С.173.
8. Кашапова, А.Р. Системный подход к анализу результативности брендинга в организации [Текст] / А.Р.Кашапова // Вестник ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. - 2012. - Вып. 3(54). - С. 287-292.
9. Келлер, К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: Создание, оценка и управление марочным капиталом. Пер. с англ. [Текст] / К.Л. Келлер. - СПб: Вильямс, 2010. - 704 с.
10. Котлер, Ф. Основы маркетинга, 5-е европейское издание [Текст] / Ф. Котлер.— М.: Диалектика-Вильямс, 2013.— 540 с.
11. Кузнецова, Н.В., Синицына, О.Н. Бренд, брендинг, бренд- менеджмент: к вопросу о роли в деятельности современной организации [Текст] / Н.В. Кузнецова, О.Н. Синицына // Экономика и политика. - 2014. - №2(3). - С.118-122.
12. Макашев, З.М. Брендинг [Текст] / З.М. Макашев. - СПб.: Питер, 2014. - 184 с.
13. Полусмакова, Н.С., Шайдурова К.И. Теоретико-методологическая основа формирования бренда [Текст] / Н.С.Полусмакова // Известия ВолГТУ. - 2015. - №3(158). - С.87 - 89.
14. Попов, Е. В. Продвижение товаров и услуг [Текст] / Е. В. Попов. - М. : Финансы и статистика, 2010. - 208 с.
15. Сафонова, О.А. Роль брендинга в международном и российском бизнесе [Текст] / О.А. Сафонова // Научные труды Вольного кономического общества России. - 2011. - Т.151. - С.80 - 85.
16. Синяева И. М. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность [Текст] / И. М. Синяева - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. - 383 с.
17. Соколов М. А. Маркетинговая стратегия как механизм обеспечения конкурентоспособности современных организаций [Текст] / М. А. Соколов, О. О. Монастырская // Молодой ученый. — 2014. — №6.2. — С. 67.
18. Сырцева, Т.В. Интеграция бренда в социальные мероприятия [Текст] / Т.В. Сырцева // Бренд-менеджмент. - 2013. - № 1. - С. 48-52.
19. Шведина, Е.Б. Таксономия оценки бренда: субъекты, объекты, задачи и методы оценки бренда [Текст] / Е.Б. Шведина // Вопросы экономики и права - 2012. - №3. - С.289-295.
20.Шведина, Е.Б. Функциональные возможности инструментария современного маркетинга в оценке и управлении брендом: Автореф. дисс. канд. экон. наук. - 08.00.05 [Текст] / Е.Б. Шведина - Р н/Д: Южный федеральный ун-т, 2013. - С.3.
2 1 .Юдашкин, А.В. Расширение бренда как основного конкурентного преимущества [Текст] / А.В. Юдашкин // European research. - 2014. - №1(1). - С.42-46.
22.Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество. -[Электронный ресурс] Режим доступа: http:// www.m-marketing.ru/articles/info/article68.html
23 . Психология в бизнесе и политике [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.psycho.ru/biblio/
24. Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2015 год. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.brandreport.ru/ratings/?rtid=47
25. Сообщество менеджеров [Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.e-xecutive.ru/publications/ -
26.Официальный сайт компании ООО «Телеком» http://lenkuz.ru/