Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эволюция государственно-политической системы Саудовской Аравии на рубеже ХХ-ХХI вв

Работа №133005

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы92
Год сдачи2018
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I - Политические институты КСА 11
1.1 Роль родоплеменной структуры и племенного сознания саудовского общества в зарождении современной политической системы КСА 11
1.2 Социальная модернизация – предпосылка политической институализации 14
1.3 Ветви власти 17
1.3.1 Законодательная власть (Контролирующие органы) 17
1.3.2 Исполнительная власть 23
1.3.3 Судебная власть 27
Глава II - Взаимосвязь государственной и религиозной власти и престолонаследие в КСА
2.1. История развития религиозных институтов и их взаимодействия с властью 34
2.2. История престолонаследия 42
Глава III - Политическая культура: масс-медиа 55
3.1. Теория политической культуры 55
3.2. Основы устройства и функционирования СМИ 56
3.3. О свободе масс медиа КСА 60
3.3.1 Необъективность официальных медиа на примере освещения войны в Йемене 70
3.3.2 Оценка уровня свобод 71
Заключение 73
Приложения 77
Список источников и литературы 85


Регион Залива богат энергетическими ресурсами, а Королевство Саудовская Аравия (КСА) – ключевой игрок современных международных отношений в этом регионе и крупнейший мировой экспортер нефти. На территории КСА расположены два святых города мусульман: Мекка и Медина.
Саудовская Аравия с численностью населения больше 33 млн. чел. по данным на 2017 г . – это не только крупнейший поставщик углеводородов на мировые рынки сырья, ведущее государство региона, политический и финансовый лидер стран Залива, но системообразующее звено межарабских отношений, а также государство, претендующее на особенную роль для мусульманской уммы.
Современное государство Саудовская Аравия было основано королем Абдель Азизом ибн Саудом в 1932 г., но саудовская история началась значительно раньше. Основателем королевской династии считается Сауд ибн Мухаммад, который был правителем эмирата Дирийа.
В 1745 г. Мухаммад ибн Сауд заключил договор с богословом Мухаммадом ибн Абдель Ваххабом. Абдель Азиз ибн Мухаммад (сын Мухаммада ибн Сауда) вместе с ибн АбдельВаххабом завоевали Неджд, а затем в 1805 г. Хиджаз, на территории которого расположены священные город Мекка и Медина. Однако весьма скоро ибн Мухаммад был убит, а Хиджаз захвачен правителем Египта Мухаммадом Али.
История современного саудовского государства начинается в 1902 г., когда 22-летний Абдель Азиз ибн АбдуррахманАль Сауд отвоевал у конкурирующего племени Рашидов Эр-Рияд, с чего начался период объединения Аравии. Абдель Азиз продвигался на восток, оттесняя Рашидов к Заливу.
Перед Абдель Азизом стояла задача сконструировать более или менее единое политическое пространство. Для этого было необходимо исключить регионалистский сепаратизм и создать контролируемую иерархическую структуру, например на основе соглашений о лояльности племен. Но этого было недостаточно. Тогда Абдель АзизАль Сауд вновь стал широко поддерживать религиозную ваххабитскую доктрину, тем самым восстановив союз между ваххабитами Аль Шейх и династией Аль Сауд.
Флаг Саудовской Аравии, на котором изображены шахада и сабля, является материальной памятью союза Аль Шейх и Аль Сауд. Флаг символизирует объедение таухида - учения ибн Абдель Ваххаба (шахада) и дома семьи Саудов (сабля).
Ваххабитская доктрина стала инструментом достижения единомыслия на территориях доминирования Саудитов. В 1912 г. Абдель Азиз ввел институт ихванов- «братьев», которые поддерживали ваххабитское учение.
Позже был захвачен восточный региона эль-Хаса, южный регион Асир, территория Хайл и в 1925 г. – Хиджаз с Меккой и Мединой. Ибн Сауд провозгласил себя Королем Хиджаза, Султаном Неджда и присоединенных территорий.
Единое современное королевство появилось в результате мощной территориальной экспансии.
В конце 1940-х началась нефтяная эра, которая вызвала активизацию Эр-Рияда на международной арене. К середине ХХ в. в поисках политической и экономической стабильности КСА включилось в систему международных отношений. При этом ключевые внутригосударственные задачи КСА включали в себя защиту легитимности режима Аль Саудов, сохранение монархической власти и бесперебойной добычи нефти (экономической основы существования страны и сохранения режима).
Залив, бесспорно, является важным геостратегическим регионом, который привлекает иностранное внимание. Значение региона, в частности, подтверждает Зб. Бжезинский, бывший Советник по национальной безопасности при президенте США Джимми Картере. Он относит эту территорию к «глобальным Балканам», которым свойственна внутренняя нестабильность и «чрезвычайная геостратегическая важность».
Роль КСА в нефтеносном регионе Ближнего Востока сложно переоценить. Исследование актуально, поскольку изучение политической системы саудовского государства позволяет прогнозировать политическую ситуацию в регионе Ближнего Востока, которая может серьезным образом отразиться на мировых ценах на нефть и в результате на благополучии Российской Федерации. Для формирования внешнеполитической стратегии России, необходима максимальная осведомленность о политических процессах, происходящих в стратегически важном регионе Залива. Только понимание внутриполитических реалий, основных игроков позволит построить продуктивный и взаимовыгодный диалог. Ключевым моментом для грамотного политического творчества видится в осознании истинных мотивов политических решений участников процесса. В связи с этим, необходимо иметь четкие представления о картине мира, присущей высшему эшелону саудовского общества, знать традиций и устои общества монархии.
Целью исследования является составить представление о современных политических реалиях Королевства Саудовской Аравии и сути политической организации саудовского общества на рубеже XX и XXI вв.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть ветви власти и основные политические институты Саудовской Аравии, дать характеристику государственным органам и ветвям власти в КСА;
– изучить влияние родоплеменной социальной организации общества на политическую систему. Рассмотреть взаимосвязь государства, политики и религии в КСА. Проанализировать проблему престолонаследия в контексте определения политического курса страны;
– охарактеризовать масс медиа КСА, как элемент политической культуры. Остановиться на функционировании СМИ, как на элементе политической системы, затрагивая психологические, идеологические аспекты политической культуры.
Структура работы представляет собой: введение, в котором сформулированы цель и задачи, методы исследования, обусловлена актуальность, охарактеризована литература и перечислены источники; трех глав, соответствующих выделенным задачам; заключения, в котором представлены обобщающие выводы по проведенному исследованию; списка литературы и источников; двух приложений. Приложение № 1 – хронологический список эмиров и королей третьего саудовского государства с 1902 г. по настоящее время. Приложение № 2 – словарь - глоссарий иностранных названий и терминов, использованных в работе.
Предмет исследования – политическая система Саудовской Аравии.
Объектом исследования являются механизмы реализации власти и взаимодействия власти с обществом.
Методы исследования
В своем исследовании, стремясь к наиболее объективному отражению политической реальности КСА, мы комбинируем институциональный метод и антропологический подход. А также используем теорию модернизации на основе идей Толкотта Парсонса, теории множественных, альтернативных модернизаций Шмуэля Эйзенштата, теорию избирательного сродства Вебера .
При европейской институциональной политической системе, организация аппарата управления основывается на прозрачном рациональном распределении функций и должностных обязанностей для жестко фиксированных государственных постов. Структура и принципы государственной политической работы отвечают определенным ясно выраженным групповым целям. Деятельность всех служащих регламентируется системой правовых предписания. Набор выполняемой работы и объем служебных полномочий сотрудника определяются фактом нахождения на определенной должности, предполагающей ответственность за действия, связанные с выполнением конкретных властных полномочий.
Рассмотрение политической системы институциональным методом предполагает исследование места и роли политических институтов в политических и общественных процессах. Применение исключительно этого метода приводит к обезличенному отношению к участникам политического процесса как некоторым константам, действующим по регламентированным правилам в фиксированной структурной границе, не допускающей внешнего влияния. Таким образом, институциональный подход исключает анализ неочевидных процессов, возникающих при отклонении от идеальных условий. Институциональный метод означает абстрагирование от реального положения вещей. По этой причине, в дополнении к разноракурсному анализу институтов власти, мы применяем антропологический подход, который не ограничивается рассмотрением институциональной структуры государственного аппарата, а предполагает выявление в политике роли качеств человека как биосоциального существа. Именно антропологические методы способны обнажить восточные реалии.
Суть антропологического подхода сводится к глубокому осознанию роли культурных особенностей изучаемого общества при выборе им исторического пути и формировании политической системы государства.
Анализ политической системы, основанный на сбалансированном объединении институционального и антропологических подходов, позволяют сформировать полноценную картину политического процесса.
Обзор-характеристика основных источников и литературы
Исследование опирается на источники и литературу на английском арабском и русском языках.
Работа имеет широкую источниковую базу, представленную правовыми и законодательными актами Саудовской Аравии: королевские указы и декреты, законодательные предложения, рекомендации Бюро экспертов, Консультативного Совета и проч. Например, Основной закон правления КСА, Закон о судебной власти 1975 г. и 2007 г., Закон о Совете министров, Закон о Консультативном Совете.
Особое значение при написании работы имеют: Закон об уголовных процедурах, Кодекс юридической практики, Закон о терроризме и его финансировании 2014 г., Закон о киберпреступлениях 2009 г., Закон о печати и публикации 2003 г.
Анализу судебной, нормотворческой систем КСА способствовал обзор правовой системы Саудовской Аравии доктора нью-йоркского юридического университета, Абдуллы Ф. Ансари.
При написании работы использовались монографии и статьи отечественных востоковедов и специалистов в области истории, антропологии и политологии. Значительный пласт отечественной литературы, посвящённой Саудовской Аравии, связан с российскими арабистами, историками Косачом Г.Г. и Мелкумян Е.С. Важное место среди отечественных авторов, затрагивающих внутреннюю политику КСА, занимает А.И. Яковлев. Активно комментирует события КСА на ресурсах Института Ближнего Востока отечественный автор Железнов А.А.
Исторический аспект работы опирается на фундаментальные труды по истории Саудовской Аравии советского востоковеда Васильева А.М., арабского историка Аль-Рашида M.A.. Активно используется исторический словарь Саудовской Аравии Дж. Петерсона и работа ливанского историка Аль-Мухтара «История КСА в прошлом и настоящем». Современный этап истории Саудовской Аравии рассмотрен с опорой на труд британского исследователя Лэйси Р..
Отдельно необходимо отметить работу Логинова И.В. «О родоплеменной структуре саудовского общества», внесшую неоценимый вклад в представление о социально-политической действительности КСА в начале XXI в. .
Широко использовалась иностранная и российская пресса, например, официальная саудовская газета «Уммаль-Кура», арабские издания «эр-Рияд», «Саудийа Газет», «Иляф», «MiddleEastEye», англоязычное издание арабской газеты «Аль-Арабия», русскоязычные каналы вещания РИА и ТАСС.
Также работа активно обращается к аналитическим обзорам и материалам института Ближнего Востока, исследовательского центра Карнеги, материалам РСМД, статистическим данным «Countrymeters», периодическому изданию «Политическая наука» и материалам официальных государственных сайтов КСА, таким как сайт Бюро Экспертов и проч.
В третьей главе нашли отражение отчеты организации по правам человека , независимого сообщества «Репортеры без границ», сообщества аналитиков и экспертов в медиа сфере «GlobalVoice». Статистические данные взяты из отчетов GMI (Globalmediainsight), первого цифрового информационного медиа-агентства в регионе Ближнего Востока. Следует также упомянуть доклад сотрудника центра изучения свободы масс медиа в Дохе, Мэтта Дж. Даффи «о регулировании СМИ в странах Залива» и исследование 2016 г., изданное Северо-западным университетом в Катаре, о СМИ на Ближнем Востоке. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мы рассмотрели государственно-политическую систему и представили характеристику государственных органов и ветвей власти КСА. Изучили влияние родоплеменной социальной организации общества на политическую систему. Проанализировали взаимосвязь политики и религии в КСА. Рассмотрели проблему престолонаследия в контексте определения политического курса страны. Изучили масс медиа КСА, с точки зрения его участия в политической системе.
Подводя итог, можно сделать вывод, что эволюция государственно-политических органов в КСА на рубеже ХХ – XXI вв. связана с модернизационными процессами характерными в целом для курса страны этого периода. В итоге модернизационных процессов в КСА проникли ценности и институциональные основы структуры организации власти западного образца.
Проникновение в сферу политики западных образцов коммуникации произошло под давлением запросов сектора экономики, в котором и сейчас в наибольшей степени заметна интегрированность и адаптированность западных институтов.
Необходимо заметить, что наличие формальных институциональных основ западного стиля в КСА не означает, работу этих институции по западным алгоритмам. При анализе восточных обществ невозможно опираться только на институциональный метод, так как в недемократических обществах политические процессы в большей мере скрыты от глаз и опираются на неофициальные схемы. В сфере политических коммуникаций в КСА действуют механизмы, основанные на:
• личном, персональном, внесистемном знакомстве участников политической коммуникации;
• принадлежности к племени, клану, семье, которые имеют определенный высокий или низкий статус и соответствующее влияние;
• взятках, при решении вопросов снизу вверх (обращение, условно, из «народа» к властям);
• дарах, при решении вопросов сверху вниз (обращение статусной личности к народу, например, во время предвыборной агитации).
В политической системе КСА выявлены следующие проблемы:
• общая коррумпированность;
• совмещение одним лицом множества постов различных институтов власти;
• привнесение в политическую систему инструментов и механизмов других подсистем общества - диффузность социальных статусов. Например, член Консультативного совета голосует за принятие законопроекта инициированного его земляком, на основании дружеских связей с семьей инициатора закона, таким образом, государственный служащий смешивает свой статус эксперта Шуры (политическая подсистема) и статус члена клана (социальная подсистема - семья). При современном типе общества предполагается наличие у каждой подсистемы общества уникальных, характерных только для нее инструментов и механизмов.
• Порядок распределение по политической иерархии не связан с наличием у кандидата определенных компетенций и реальных навыков и знаний, а предопределяется его аскриптивными статусами. Социальные роли не функционально дифференцированы. Критерии членства и стратификации в редких случаях связаны с достижимыми статусами;
• Аффективная реакция актора политического процесса в зависимости от его личных предпочтений по отношению к объекту процесса.
В результате мы пришли к цели нашего исследования. Мы составили представление о современных политических реалиях Королевства Саудовской Аравии и сути политической организации саудовского общества и готовы кратко охарактеризовать политическую систему КСА на рубеже XX - XXI вв.:
Политическая система КСА специфична. Она компилирует использование традиционных архаических, племенных политических регуляторов и формы институциональной развитой системы, на подобии гибридных западных. Она функционирует не по рациональным моделям западных институций, зафиксированным в нормативно-правовой базе КСА, а в рамках саудовской традиционной культуры. Изучение политических процессов КСА требует учета родовых, племенных и клановых связей и психологических особенностей восприятия мира участниками политического процесса.
Саудовское общество в политической сфере извне приняло только то, что смогло адаптировать под свою уникальную традиционную культура и в той или иной мере увязать сидеологией государства , которая предполагает опору на ислам. Исламская доктрина в КСА играет роль основной легитимирующей идеологии, подчиняющей себе (идеологически) все остальные сферы общества. Таким образом, сохраняются и воспроизводятся установки традиционной культуры в большинстве подсистем общества, в частности в политической.
Можно сделать вывод, что в КСА развивается не локальный вариант европейской политической модели, а принципиально новая институциональная модель на основе собственной религиозно-ценностной системы.
Для объективного понимания политических механизмов саудовского общества необходимо абстрагироваться от европоцентричной модели восприятия мира и принять тезис о том, что модернизация общества не должна приравняться к его вестернизации и имеют право на существование альтернативые пути развития.



1. The Basic Law of Governance (1992). Royal Order № (A/91). Dated 1 March 1992. Access: http://www.wipo.int/edocs/lexdocs/laws/en/sa/sa016en.pdf
2. The Council of Ministers Law. Royal Order № (A/13). Dated 3/3/1414H. Access: https://www.saudiembassy.net/law-council-ministers
3. The Shura Council Law № (A/91). Dated 2708/1412 H. Access: https://www.saudiembassy.net/law-consultative-council-majlis-al-shura
4. Law of Procedure before Sharia Courts Royal Decree № (M/21). Dated: 19 August 2000.
5. Law of Criminal Procedure Royal Decree № (M/39). Dated: 16 October 2001.
6. Code of Law Practice. Royal Decree № (M/38). Dated: 15 October 2001. Access: https://saudiembassy.net/code-law-practice
7. Anti-Money Laundering Law. Royal Decree №. (M/39). Dated 23 August 2003. Access: https://www.boe.gov.sa/ViewSystemDetails.aspx ?lang=en&SystemID =29&VersionID=280
8. Law of Printing and Publication. Royal Decree № (M/32). Dated: 28 October 2003. Access: https://www.saudiembassy.net/law-printing-and-publication
9. Law of Arbitration. Royal Decree № (M/34). Dated: 16 April 2012. Access: http://www.wipo.int/edocs/lexdocs/laws/en/sa/sa057en.pdf
10. The Anti-Cyber Crime Law. The Council of Ministers Decision № 79. Dated: 7/3/1428 H. АpprovedbyRoyalDecree № (M/17). Dated: 8/3/1428H.
11. The Provincial Law. Royal Decree № (100/92). Dated: 27/8 / 1412H.
12. RoyalDecree № (A/69). Dated 29.01.2015.
На арабском языке:
13. Благородные королевские декреты // УммАль-Кура. 3.09.1971. С.2
اوامیر مالکیة کریمة، ام الکری، ١٩٧١
14. Закон о судебной власти 1975 г. Королевский указ № (M / 64) от 23 июля 1975 года. Режим доступа: http://www.wipo.int/edocs/lexdocs/laws/en/sa/sa046en.pdf
نظام القضاء. صدر بالمرسوم الملكي رقم (م/64 (في 14 رجب 1395) 23 يوليو 1975. ونشر في جريدة أم القرى – العدد رقم (2592((1975 سبتمبر 5) 1395 شعبان 29 بتار
15. Закон о судебной власти 2007 г. обнародован Королевским указом № (M/ 78) от 1 октября 2007 г. Режим доступа: http://www.wipo.int/wipolex/en/details.jsp?id=14616
نظام القضاء الصادر بالمرسوم الملكي رقم م/78 المؤرخ 19 رمضان 1428، موافق 1 أكتوبر 2007
16. Закон о терроризме и его финансировании от 31 Января 2014. Режим доступа: https://www.documentcloud.org/documents/1012873-law-for-the-crimes-of-terrorism-and-its-financing.html
قرار مجلس الوزارء رقم 63 وتاريخ 31/1/1425 هـ
17. Закон о наказаниях. Режим доступа: http://www.wipo.int/edocs/lexdocs/laws/ar/ma/ma045ar.pdf
لقانون الجنائي السعودي. مجموعة القانون الجنائي.
Литература:
На русском языке:
1. Васильев А.М. История Саудовской Аравии (1745 - 1973). М.: Наука. 1982. 616 с.
2. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. Ист-Вью, 20002. 352 с.
3. Железнов А.А. Наследный принц КСА Сальман бин Абдель Азиз: штрихи к политическому портрету. // Инст-т. Ближ. Вост. – 2012. Режим доступа: http://www.iimes.ru/?p=15153
4. Железнов А.А. О ситуации с престолонаследием в Саудовской Аравии // Инст-т. Ближ. Вост. – 2013. Режим доступа: http://www.iimes.ru/?p=18054
5. Косач Г.Г. Саудовская Аравия: реформы и стабилизация. Россия в глобальной политике. // Инст-т. Ближ. Вост. – 2005 (октябрь). Режим доступа: http://globalaffairs.ru/number/n_5744
6. Косач Г.Г. Саудовская Аравия: новое в системе престолонаследия // Инст-т. Ближ. Вост. – 21.10.2006. Режим доступа: http://www.iimes.ru/rus/stat/2006/21-10-06.htm
7. Косач Г.Г. Саудовская Аравия: внутриполитические процессы. Этап реформ (конец 1990 – 2006 гг.). Инст-т Ближ. Вост. М., 2007. 360 с.
8. Косач Г.Г. Смерть принца Наефа и назначение принца Сальмана на пост наследника престола: к вопросу о саудовской политической системе // Инст-т. Ближ. Вост. – 19.06.2012. Режим доступа: http://www.iimes.ru/?p=15000
9. Косач Г.Г. Саудовская Аравия: власть и религия// Политическая наука. М., 2013. - № 2 . С. 107.
10. Косач Г.Г. Саудовская Аравия: сорок дней короля Сальмана бен Абдель Азиза на троне. // Инст-т. Ближ. Вост. – 2015. Режим доступа: http://www.iimes.ru/?p=23742
11. Логинов И.В. О родоплеменной структуре саудовского общества. // Ближ. Вост. и современность. Сбор. Ст., В. 18, - М.: 2003. 488 стр.
12. Сейранян Б.Г., Исаев В.А., Филоник А.О. Становление государственности аравийских монархий. (Исторический аспект и модернизационные тенденции). – М.: ИВ РАН, 2013.
13. Яковлев А.И. Саудовская Аравия: пути эволюции.// ИВ РАН – М.: 1999.
14. Яковлев А.И. Фейсал: король-реформатор. // Российский центр стратегических и международных исследований. – М. 224 c.
На английском:
15. Al-Rasheed M. A History of Saudi Arabia. Cambridge University Press, 2nd ed. – 2010. 317 p.
16. Abir M. Saudi Arabia in the Oil Era. Regime and Elites; Conflict and Collaboration // Routledge. – 1988. 247 p.
17. Al-Farsi. F. Saudi Arabia: a case in development. UK. StaseyJnt.- 1978. 14 p.
18. Ayoub M. al-Jarbou. Judicial Review of Administrative Actions: A Comparative Study between the United States and Saudi Arabia. UniversityofVirginia – 2002. 135 p.
19. Dr. Abdullah F. Ansary: A Brief Overview of the Saudi Arabian Legal System. NY University School of Law (July 2008). Access: http://www.nyulawglobal.org/globalex/Saudi_Arabia.html
20. Eisenstadt N. Sh. Сomparative civilizations and multiple modernity. BRILL, 2003. 491 p.
21. Frank E. Vogel. Islamic law and legal system: Studies of Saudi Arabia // Brill. – 2000. 320 p.
22. Human Rights Watch. World Report 2013. // NY. – 2013. 680 p. ISBN-13: 978-1-60980-389-6.
23. Lacey R. Inside the Kingdom. The Modern History of Saudi Arabia // L.: Arrow. – 2010. 432 pages
24. Matt J. Duffy. Media laws and regulations of the GCC countries. Summary, analysis and recommendations // Doha: The Doha Centre for Media Freedom. 73 p.
25. Media use in the Middle East 2016. Northwestern University in Qatar. 112 p.
26. Nathan J. Citino. From Arab Nationalism to OPEC. Indiana Series in Middle East Studies. // Indiana University Press. – 2002. 264 p.
27. Parsons T. System of Modern Societies. N.J.: Prentice-Hall, 1971. 152 p.
28. Parsons T. Politics and Social Structure. N.Y.: New Press, 1969. 557 p.
29. Peterson J.E. Historical Dictionary of Saudi Arabia. The Scarecrow Press. 2nd Ed. – 2003. 305 p.
30. Verba S. Comparative Political Culture // Princeton. – 1965. 513 p.
На арабском языке:
1. Аль-Мухтар С.-Д. История КСА в прошлом и настоящем // Бейрут: Дар аль-Хаят. – 1957. 944 с.
صلاح الدين المختار. تاريخ المملكة العربية السعودية في ماضيها وحاضرها. دار مكتبة الحياة. 1957. 944 ص.
2. Кира Хасан. Введение в право // Альмаарифа - 1974. 827 с.
حسن كيره. المدخل الى القانون. مؤسسة المعارف للطباعة والنشر, 1974. صفحات 827.
3. Мадауи ар-Рашид. Политика в аравийском оазисе. Бейрут – 2003.
مضاوي الرشید، السیاسة قي واحة عربیة، بیروت، ٢٠٠٣
4. Политико-конституционная система Королевства Саудовская Аравия Основной закон правления. / сост. Бен Баз А.А. – Эр-Рияд, 2000. С. 345.
نظام الاجرات الجزائیة // النظام الاساسي للحکم. عبد العزيز بن عبد الله بن باز، النظام السیاسي و الدستوري للمملکة العربیة السعودیة، الریاض، ٢٠٠٠
Интернет – ресурсы
На русском:
5. Михин В. Саудовская Аравия: печальная новость, 2011. Режим доступа: http://journal-neo.com/?q=ru/node/10119
6. Михин В. Саудовская Аравия: подготовка смены власти, 2014. Режим доступа: http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1397834160
7. Мирзаян Г. В Эр-Рияде новый наследник короля. Что ждать Москве от «саудовского Трампа». РИА Новости. 21.06.2017. Режим доступа: https://ria.ru/analytics/20170621/1497001048.html
8. Население КСА. Countrymeters. Access: http://countrymeters.info/ru /Saudi_Arabia
9. Тарасов Д. Египетские эксперты: в Саудовской Аравии идет борьба за власть. ТАСС. 8.11.2017. Режим доступа: http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/4711257?utm_source=vk.com&utm_medium=social&utm_campaign=smm_social_share.
На английском:
10. About Bureau of Experts. Access : https://www.boe.gov.sa /ViewStaticPage.aspx ?lang=en&PageID =4#fifth
11. CPSA: A mechanism for decision-making. // Saudgazzette. 28.04.2016. Access: http://saudigazette.com.sa/article/153894/CPSA-A-mechanism-for-decision-making
12. Global media insight. Infographics, Social Media Marketing 2016. Access: https://www.globalmediainsight.com/blog/social-media-users-infographic/
13. Global Voice. Access: https://ru.globalvoices.org/category/world /middle-east-north-africa/
14. Henderson S. Saudi musk revolution. // Foreign Policy Magazine – 2011. Access: http://www.foreignpolicy.com/articles/2011/03/1/saudi_arabias_ musk_ revolution
15. Freedom Нouse report 2017. Access: https://freedomhouse.org/report/fiw-2017-table-country-scores
16. Reporters without borders. Saudi Arabia. Access: https://rsf.org/en/saudi-arabia.
17. Royal Decree Fortifies Independence of Judiciary // Saudgazzette. 3.10.2007.
18. King Abdullah Approved the Judiciary and the Board of Grievances Laws // al- Riyadh Newspaper (Issue №. 14344). 2.10.2007. Access: http://www.alriyadh.com/2007/10/02/article284080.html
19. Mohammed bin Nayef kingpin in new Saudi Arabia: country experts // Middle East Eye. 1.02.2015. Access: http://www.middleeasteye.net/news/mohammed-bin-nayef-kingpin-new-saudi-arabia-country-experts-1500997678
20. Saudi Arabia’s Mohammed bin Salman appointed Crown Prince. // Alarabiya. 21.06.2017. Access: https://english.alarabiya.net/en/News/gulf /2017/06/21/Saudi-Arabia-declares-Mohammed-bin-Salman-as-crown-prince.html
На арабском:
21. Поощрение добродетели //УммАль-Кура. 10.09.1926.
الامر بالمعروف، ام الکری، ١٩٢٦
22. Саудовский Высший судебный орган переходит от Главы Высшего совета судопроизводства к королю. // Иляф. 27.12.2007. Режим доступа: http://www.elaph.com/ElaphWeb/Politics/2007/12/290570.htm]
المحکمة العلیا السعودیة تستقل عن المجلس العلا و ترتبط بالمالک، الایلاف، ٢٠٠٧
23. Основной закон правления Королевства Саудовская Аравия // Консультативный совет Саудовской Аравии. Режим доступа: https://www.shura.gov.sa/wps/wcm/connect/ShuraArabic/
النظام الأساسي للحكم في المملكة العربية السعودية. مجلس الشورى في المملكة العربية السعودية


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ