Введение 5
О существующей системе 6
Цели и поставленные задачи 7
1. Обзор систем онлайн-образования 8
1.1. Coursera 8
1.2. edX 9
1.3. Stepik 11
2. Проектирование системы 12
3. Практическая часть 16
3.1. Автономная работа системы 16
3.1.1. Проверка задач 16
3.1.2. Блоки с задачами 16
3.1.3. Дополнительные задачи 17
3.1.4. Следующий модуль и обнуление баллов 19
3.1.5. Уведомления 20
3.2. Подсказки 21
3.2.1. Возможности работы с подсказками со стороны
преподавателя 22
3.2.2. Возможности работы с подсказками со стороны
студента 23
3.3. Рейтинговая таблица 25
3.4. Небольшие изменения 25
3.4.1. Дизайн системы 26
3.4.2. Добавление аватаров 26
3.4.3. Смена пароля 27
Технические подробности 28
Заключение
Список литературы
Во всем мире все шире внедряется онлайн-образование, и число студентов, обучающихся по дистанционным программам, быстро растет [1, 2, 3], в том числе, благодаря новым мобильным технологиям [4]. Хотя этот рост и впечатляет, но он не проходит без последствий, более подробно о которых можно прочитать в [5].
Онлайн-образование предоставляет некоторые преимущества, по сравнению с классическим университетским образованием:
1. Есть возможность выбирать курсы, которые действительно нравятся.
2. Онлайн-образование дает возможность проходить выбранные курсы в своем собственном темпе. При этом могут устанавливаться некоторые сроки для выполнения заданий.
3. Для прохождения онлайн-курсов не нужно находиться в университетских аудиториях. Каждый участник курса может заниматься в удобном для него месте.
В соответствии с этими тенденциями была поставлена задача доработки системы тестирования для курса по функциональному программированию для ее использования в режиме онлайн-образования.
В данной работе были получены следующие результаты:
• реализована автономная работа системы
• добавлены подсказки и возможности работы с ними
• реализована рейтинговая таблица с учетом просмотренных подсказок
• добавлены некоторые дополнительные небольшие изменения
В результате разработки были сделаны следующие выводы:
• соединение в одной системе задач, их тестирования и теоретических материалов является удобным решением для онлайн-образования
• использование подсказок помогает студентам в решении задач и снижает процент несамостоятельных решений.
[1] K. Lezli. The Rise of Online Education: Exploring the Phenomenon. — URL: https://hilo.hawaii.edu/academics/hohonu/documents/ Vol07x17TheRiseofOnlineEducation.pdf.
[2] Allen I. E., Seaman J. Changing Course: Ten Years of Tracking Online Education in the United States.— URL: http://www. onlinelearningsurvey.com/reports/changingcourse.pdf.
[3] Self-Directed Online Learning: MOOCs, Open Education, and Beyond / C. J. Bonk, M. M. Lee, F. Sheu, X. Kou. - URL: http://www.courseshare.com/pdfs/Self-Directed_Lrng_MOOCs_ Open_Ed_AECT_Bonk_et_al_Friday_paper_session.pdf.
[4] Brazley M. D. How Do Students Learn With Mobile Technology. -
URL: http://www.davidpublishing.com/davidpublishing/
Upfile/7/14/2014/2014071473318641.pdf.
[5] Capra T. Online Education: Promise and Problems.— URL: http: //jolt.merlot.org/vol7no2/capra_0611.pdf.
[6] Симуни М. Л., Соловьев А. Ю., Шайтан В. И. Автоматизированная проверка задач в курсе Функциональное программирование. — 2016. — URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=27411979.
[7] Coursera // Coursera | Онлайн-курсы от ведущих университетов мира. — URL: https://www.coursera.org/.
[8] edX // edX | Free online courses from the world’s best universities. — URL: https://www.edx.org/.
[9] Stepik // Stepik.org. — URL: https://stepik.org/.
[10] Preprocessor PHP: Hypertext.— URL: https://secure.php.net/.
[11] jQuery.— URL: https://jquery.com/.
[12] Sheets Cascading Style. — URL: https://www.w3.org/Style/CSS/.
[13] Разработчикам. — URL: https://vk.com/dev.
[14] jQuery UI. — URL: http://jqueryui.com/.