Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ В КОНТЕКСТЕ МЕДИАТИВНОГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА

Работа №132941

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

философия

Объем работы61
Год сдачи2018
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Теоретические основы работы
1.1. Медиативное урегулирование конфликта. Работа с конфликтом в медиации и консультировании
1.2. Этика как наука о «правилах общежития». Определение этической составляющей
Глава II. Взаимосвязь этики и конфликта
2.1. Этическая составляющая в деятельности специалистов помогающих профессий
2.2. Значение этической составляющей в деятельности специалиста-конфликтолога
Глава III. Оценка этической составляющей в деятельности по медиативному урегулированию конфликта специалистами-конфликтологами
3.1. Организация исследования и описание результатов
3.2. Обсуждение результатов и выводы
Заключение
Список литературы



Конфликт противоположностей как предположение о некоем метафизическом основании жизни, в более узком своём смысле – столкновение противоположных намерений и устремлений, потребностей в условиях нехватки ресурсов, всегда имел место. На определенном этапе своего развития человечество задумалось о том, как можно было бы свести к минимуму разрушительные последствия действий по определению и укреплению границ владений субъектов. Здесь справедливо говорить не только о материальном: помимо границ территории и разного рода благ, существуют так же границы иного рода, как то представления о должном, воззрения на ценное и презираемое, хорошее и плохое. Всё это актуализируется посредством каждодневной деятельности человека, и необходимость регулирования вопроса в разных сферах, наверное, можно считать одной из главных причин возникновения всех известных сегодня общественных наук.
Несмотря на широкий инструментарий приведения разрушительных конфликтов к конструктивному диалогу, такой трансформации не всегда удаётся достичь. Об изменчивости и неоднозначности этических мировоззрений и порядков, о связанных с ними сложностях регулирования взаимоотношений субъектов (индивидов и социальных институтов) разговор так же не нов. Естественно, что этические нормы, издревле установленные законодательно и устно и предписывающие должное поведение в различных сферах общественной жизнедеятельности в конфликтах разного масштаба (от межличностного до международного) не могут быть отточены настолько, чтобы учитывать все особенности и тонкости конкретной ситуации. Помимо их простого неисполнения, можно наблюдать ситуацию конфликта в самом выборе участником должного поведения (ситуация морального выбора), не говоря о конфликтах, где изначальный инцидент – результат столкновения различных позиций участников относительно взглядов на моральное и аморальное. В ключе вышеизложенного и раскрывается актуальность темы представленной работы для общественных наук, чей предмет исследования связан с различными формами социального взаимодействия. Для специалиста-конфликтолога и других представителей помогающих профессий, непосредственно работающих с конфликтом, практическую ценность может иметь рассмотрение конкретных ситуаций и их решений в тех моментах, когда вопрос об этичном и не-этичном встаёт ребром.
Анализ роли и значимости этической составляющей в деятельности по медиативному урегулированию конфликта и создаваемом им контексте – цель данного исследования. Таким образом, объектом исследования является медиативное урегулирование конфликта, предметом – этическая составляющая в нём и контексте, им создаваемом. Исходя из поставленной цели, к выполнению имеются следующие задачи:
• определить понятие медиативного урегулирования конфликта и контекста, им создаваемого;
• определить понятия этики и этической составляющей;
• выявить этический компонент в деятельности специалиста-медиатора;
• изучить, каким образом этический компонент представлен в деятельности специалиста-конфликтолога, а также оценить и проанализировать его значение в заданном контексте.
В процессе выполнения данного исследования автор использовал следующие методы:
• анализ научных публикаций по заданной тематике;
• анализ законодательных документов;
• метод сравнения;
• индукционный метод;
• классификация и систематизация.
Представленная работа состоит из содержания, введения, трёх глав, трёх параграфов, заключения и списка литературы. Цель первой главы «Теоретические основы работы» - очертить круг исследования и дать определения главным понятиям работы — что мы называем медиативным урегулированием конфликта и этической составляющей в нём и в контексте, им создаваемом. Вторая глава «Взаимосвязь этики и конфликта» подробно раскрывает характеристики и особенности этического компонента в деятельности специалистов, работающих с конфликтом. Третья глава «Оценка этической составляющей в деятельности по медиативному урегулированию конфликта специалистами-конфликтологами» посвящена исследованию, представляющему собой опрос, проведенный среди медиаторов и консультантов. Функция исследования — выявить непростые с этической точки зрения ситуации в деятельности специалистов-конфликтологов, изучить, каким образом они преодолеваются, а также эмпирически проиллюстрировать неоднозначность, относительность и этической составляющей в контексте медиативного урегулирования конфликта и необходимость её дальнейшего изучения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Представленная работа была посвящена анализу значения этической составляющей в деятельности по медиативному урегулированию конфликта и создаваемом ею контексте.
Был рассмотрен предмет такой области знания, как этика, вследствие чего было выявлено, что именно следует называть этической составляющей. Рассмотрен этический компонент в деятельности специалистов помогающий профессий. Для этого к изучению были выбраны Кодекс этики юриста и Кодекс этики психолога, как представителей профессий, чья деятельность по урегулированию конфликтов в некотором роде близка деятельности специалиста-конфликтолога, а именно отражает такие грани его работы, как ориентация на содержательный и формальный аспекты конфликта, присущая юридическому подходу, в купе с человеко-ориентированностью, свойственной работе психолога.
По итогам рассмотрения вышеуказанных документов, можно сказать, что морально-этический аспект деятельности каждого представителя так называемых помогающих профессий строго регламентируется соответствующими этическими кодексами. Должное поведение предписывается по основным линиям отношений: специалист-профессия, специалист-специалист, специалист-клиент. Главное общее, что неизменно встречается в правилах для указанных специалистов – идея о том, что представитель подобной профессии – своего рода эталон, образец морального поведения, и ответственность, на него возлагаемая, предполагает крайнюю внимательность и осознанность в отношении своих действий.
Медиатор, руководствующийся так же в своей профессиональной деятельности рядом этических предписаний, по долгу службы взаимодействует не только с клиентами. И, конечно, действие предписаний профессиональной этики не локализуется исключительно в проведении медиативной сессии и во времени непосредственной работы с конфликтом. Всякое общение, в которое вовлечен медиатор, будь оно с руководством, коллегами, заказчиками, организациями и различными социальными институтами также предполагает следование этическим заветам профессии. Это формирует своего рода сеть отношений между участниками в общей информационной, подчиненной единой цели (так или иначе, конфликторазрешения) среде. Она же, в свою очередь, создает контекст, которые имеет свои регламенты и специфику. Решая, таким образом, каждодневные задачи адекватного выбранной профессии способа взаимодействия с окружающими, медиатор может сталкиваться с ситуациями, поиск ответа на которые не может быть всецело обеспечен профессиональным регламентом.
Для того чтобы рассмотреть, как этический компонент представлен в конкретных случаях практики специалиста-конфликтолога, было решено провести эмпирическое исследование в форме опроса среди специалистов-конфликтологов. Выбор этой социальной группы обусловлен, конечно, выбором темы представленной работы и её спецификой. Результаты исследования представлены в третьей главе. Исходя из полученных сведений, удалось сформулировать следующие важные выводы
1. Ситуации, вызывающие сомнения в своей этической правомерности или в том, как следует поступить с этической точки зрения, имеют место в деятельности по медиативному урегулированию конфликта. Интерес, проявленный респондентами к теме, справедливо считать аргументом к актуальности вопроса.
2. Этически неоднозначные ситуации могут возникать, по таким линиям взаимодействия: медиатор-клиент, медиатор-организации, медиатор-медиатор.
3. Выбор специалистом-конфликтологом того или иного варианта поведения в непростой с точки зрения этики ситуации в контексте медиативного урегулирования конфликта как наиболее допустимого не всегда может определяться его стажем и опытом работы с конфликтами или регламентироваться кодексом этики.
Таким образом, с помощью проведенного исследования эмпирически была проиллюстрирована неоднозначность и относительность этической составляющей в контексте медиативного урегулирования конфликта, а несомненная актуальность вопроса подтверждает необходимость его дальнейшего изучения.
По итогам работы, можно сказать, что, возможно, не в максимально полном объёме, однако поставленные цели и задачи удалось выполнить:
• определено понятие медиативного урегулирования конфликта и создаваемого им контекста,
• дано определение понятию этики и границам этической составляющей в конфликте,
• рассмотрено и проанализировано, каким образом этический компонент представлен в работе специалиста-конфликтолога.
• .проведен анализ роли и значимости этической составляющей в деятельности по медиативному урегулированию конфликта.



1. А.Г.Здравомыслов Социология конфликта 1995г.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений [Текст] / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2002.– с.378.
3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И.Конфликтология. – М.:ЭКСМО, 2010.
4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. – М.:ЭКСМО, 2010.
5. Гринхальг, Л.,Чепмэн, Д., Взаимоотношения между участниками диспута [Электронный ресурс] / Л.Гринхальг, Д. Чепмэн,2007.
6. Гришина Н.В. Психология конфликта. — СПб.,:ПИТЕР, 2009.
7. Гусейнов А.А. Возможна ли мораль (нравственность), независимая от религии. 2006
8. Дмитриев А.В. Конфликтология: учебник. М.:Альфа-М; ИНФРА-М, 2009. –336 с.
9. Европейский кодекс поведения медиаторов
10. Иванова Е. Н. Методы эффективной работы медиатора в разных сферах практики // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2015. № 4. С. 131–136
11. Иванова Е. Н., Андреева О. И. Специфика медиации в суде. Опыт петербургских медиаторов // Третейский суд. 2011. № 3. С. 148–157; 2011. № 4. С. 176–185.
12. Иванова Е.Н. Иду на конфликт. «Разнимательная» конфликтология» —Второе издание. — СПб.: Фонд развития конфликтологии, 2015. —252 с.
13. Иванова Е.Н. Разнообразие медиации и ее методическое богатство // Конфликтология XXI века. Путии средства укрепления мира. СПб., 2014. С. 275–277.
14. Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов: Учеб.пособие. — М.: Аспект Пресс, 1999. — 271 с.
15. М. Аллахвердов Медиация
16. М.Г. Подопригора Деловая этика Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 116 с.
17. Ричард Шелл. Удачные переговоры. М. Манн, Иванов и Фербер. 2012. 288 с.
18. Словарь конфликтологаА.Анцупова и Шипилова
19. Спэнгл М.., Айзенхарт М. Переговоры. Решение проблем в разном контексте /Пер.с англ. – Свинченко О.В.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2009. – 592 с.
20. Степанов Е.И. Конфликтология переходного периода: Методологические, теоретические, технологические проблемы. М.: Центр конфликтологии. Институт социологии РАН, 1996.
21. Толковый слова Ожегова http://enc-dic.com/ozhegov/JEtika-40383/
22. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.
23. учебник по Этике Гусейнова А.А., Апресян Р.Г.
24. Фишер Р., Этель Д. Подготовка к переговорам. М.: Филинъ, 1996.
25. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. - М., 1990. 158 с.
26. Этический кодекс юриста
27. Юри У. Преодолевая «нет». Или переговоры с «трудными» людьми. М.: Наука, 1993.
28. КорнелиусX., Фэйер Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. М.: Стрингер, 1992.
29. Краткий психологический словарь / Л.А. Карпенко, А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС», 1998, [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://psychology.academic.ru/2160/%D1%80%D0%B5%D1%87%D1%8C_%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F#sel=2:1,4:17


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ