Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Иммиграционная политика России, Франции и Канады. Сравнительный анализ

Работа №132939

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
68
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Общие направления иммиграционной политики на современном этапе 8
1.1 Иммиграционная политика России
1.2 Иммиграционная политика Франции
1.3 Иммиграционная политика Канады
1.4 Выводы к 1 главе
Глава 2. Образовательная иммиграция
2.1 Образование детей из среды иммигрантов в России
2.2 Иммиграция иностранных студентов в России
2.3 Образование детей из среды иммигрантов во Франции
2.4 Иммиграция иностранных студентов во Франции
2.5 Образование детей из среды иммигрантов в Канаде
2.6 Иммиграция иностранных студентов в Канаде
2.7 Выводы к 2 главе
Глава 3. Трудовая иммиграция
3.1 Трудовая иммиграция в России
3.2 Трудовая иммиграция во Франции
3.3 Трудовая иммиграция в Канаде
3.4 Выводы к 3 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список источников и литературы


Миграционные процессы в современном мире уже давно приобрели глобальные масштабы. По данным ООН, в мире насчитывается 232 миллиона международных мигрантов, проживающих за пределами своей родины. Это оказывает влияние на все государства и делает актуальным обращение к вопросам профилактики расовой и религиозной нетерпимости, адаптации иммигрантов в принимающем обществе, совершенствования правовых механизмов иммиграционной политики государств.
В данной работе рассмотрены современные модели иммиграционной политики Франции, России и Канады. Сравнение политик выбранных стран в области иммиграции представляется интересным по нескольким причинам:
- Россия, Франция и Канада входят в топ 8 списка стран по численности международных иммигрантов, а их политика в отношении иммигрантов часто вызывает дискуссии в международном сообществе.
- В эпоху глобализации и усиления иммиграционных потоков, перед иммиграционной политикой выбранных стран встают схожие задачи, однако методы и подходы в их решении индивидуальны для каждой страны в силу различий их политического и экономического положения на современном этапе.
В этой связи анализ методов и эффективности иммиграционных политик Франции и Канады может быть полезен для российского опыта.
Для каждой взятой страны иммиграционная ситуация уникальна, однако существуют общие проблемы, генетически связанные и порождаемые миграцией: проблема интеграции мигрантов в общество принимающей страны, проблемы обеспечения жильем и работой, проблемы нелегальной миграции, проблемы криминализации мигрантов и др.
Объектом исследования выступает иммиграционная политика России, Франции и Канады на современном этапе.
Предмет исследования - комплексный сравнительный анализ особенностей и эффективности российской, канадской и французской иммиграционной политик.
Цель данной работы состоит в том, чтобы на основе рассмотрения канадского и французского опыта выявить наиболее эффективные для России направления и методы проведения иммиграционной политики.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
- выяснить каким образом французская, канадская и российская иммиграционные политики эволюционировали на современном этапе;
- выявить и сравнить положение иммигрантов разных категорий и возрастных групп в принимающих странах;
- провести анализ государственной политики взятых стран в сфере образования детей из среды иммигрантов и учебной иммиграции иностранных студентов;
- определить методы и особенности иммиграционной политики в отношении трудовых мигрантов.
Обзор источниковой базы и степень научной разработанности проблемы:
В ходе исследования были использованы статистические и фактологические данные, такие как: материалы Государственного комитета по статистике Российской Федерации, Международной организации труда, Международной Организации по миграции, Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, Министерств образования и миграции Франции, России и Канады, а также некоторых Организаций ООН (Института статистики, ЮНЕСКО, Организации по народонаселению).
2. Законодательные акты, концепции, стратегии и положения в сфере регулирования иммиграции в России, Франции и Канаде.
3. Материалы научных центров и работы отдельных исследователей, занимающихся вопросами иммиграции.
4. Публикации русских, французских и канадских периодических научных изданий и средств массовой информации по этой теме.
Степень научной разработанности проблемы
Иммиграционные процессы в России активно изучаются российскими учеными с начала XX и по сей день. Существенный вклад в изучение проблем миграционных процессов в целом, выявление факторов, экономических и социально-демографических последствий, внесли такие ученые как: Г.С. Витковская, О.Д. Воробьева, Ж.А. Зайончковская, Т.И. Заславская, В.М. Моисеенко,
Вопросами образования детей-иммигрантов и учебной миграцией занимаются Д.Н. Митин, Б. Денисенко, Б.Л. Вульфсон, А.Н. Джуринский, О.А. Хараева, О.С. Чудиновских.
С.А. Дудко, В.В. Лоншакова в своих трудах проводили сравнение школьного образования детей-иммигрантов в России и Франции. К.А. Манцерев также проводил сравнительный анализ правовой политики России и Франции в области иммиграции. Активно изучают иммиграционную политику в целом Л.Биссон и С.В. Рязанцев.
Проблема регулирования международной трудовой миграции изучаются зарубежными исследователями, такими как: Д.Массей, Г.Биффль, П.Линдерт, Б.Ваттенберг, Д.Солт, С.Сассен, М.Околски и др.
Российские ученые также внесли большой вклад в исследование вопросов регулирования внешней трудовой миграции. Виды и формы международной трудовой миграции в том числе в России, Франции и Канаде изучали И.В.Ивахнюк, В.А.Ионцев, С.В.Рязанцев и др. Эволюция международной миграции исследовалась в работах С.Е.Метелёва, Л.Л.Рыбаковского, Б.С.Хорева и др. Экономические последствия межгосударственной трудовой миграции в России посвящены труды Ж.А.Зайончковской, Е.В.Тюрюкановой, О.С.Чудиновских и др. Нелегальную миграцию, феномен «утечки умов» и проблемы формирования государственной миграционной политики изучали Г.И.Глущенко, А.А.Рамеева, А.Г.Магомедова, C.B.Орешков, Г.С.Витковская, С.Н.Градировский, В.А.ОрешкинА.Г.Вишневский, Л.П.Максакова, И.Н.Молодикова и др.
Другим аспектом проблемы исследования является рассмотрение таких политических процессов в обществе как ассимиляция, интеграция, адаптация. Данная проблематика является актуальной как в отечественной, так и в зарубежной науке. На Западе изучением французской модели интеграции иммигрантов занимаются такие учёные как: А. Зерауи, Коста-Ласку Жаклин и Э. Тэмин, А. Жазули, Л. Пьер и О. Франсуа. Р. Мумен-Марку. Б.Л. Вульфсон, а также Ф. Лорсери.
Известный компаративист Ф. Дюбе исследует вопросы иммиграции и интеграции мигрантов во Франции. Среди французских исследований, касающихся интеграции иммигрантов и их детей в учебную среду и социальную жизнь общества, выделяются работы педагога и общественного деятеля Жан-Пьера Обена.
О положении трудовых иммигрантов во Франции писали Ж.Н. Ибрашев, Е.М. Михайлова, Н.М. Фролкин, Л.А. Солонская, А.Н Шлепаков, Г.И. Анохина и Р.Е.Вераерн.
Канадскую модель иммиграционной политики, в том числе и вопросы трудовой миграции изучают зарубежные ученые Д. Зэтсма, С. Вейленд, С. Симон, Р. Сикич, и К. Малдер. На современном этапе российского канадоведения вопросами многокультурности, культурного, этнического многообразия занимаются Ю.Г. Акимов, А.Н. Учаев, B.C. Ахонина, Е.Б. Евтухов, М.А. Владимирова, И.В. Жукова и другие исследователи.
Таким образом, вопросы иммиграции в России, Франции и Канаде достаточно хорошо изучены, однако сравнения иммиграционных политик названных стран проводились лишь на уровне отдельных аспектов, а сравнительного комплексного анализа не проводилось.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе дается общая характеристика и основные направления государственной иммиграционной политики России, Франции и Канады на современном этапе. В этой главе также коротко были освещены такие темы, как интеграционная политика, правила получения иммигрантами гражданства, политика в отношении беженцев и воссоединения семьи. Все это позволяет понять общие различия иммиграционных ситуаций в выбранных странах, и цели, на которые направлены те или иные методы в их иммиграционной политике.
Вторая глава посвящена государственной политике в области образования детей иммигрантов и учебной иммиграции. Изучение этих аспектов представляется важным в формировании общей картины иммиграционной политики государства, так как именно в период получения начального и среднего образования начинается социальная и культурная интеграция учащихся из среды иммигрантов. Правильно построенная система образования способствует развитию личности ребёнка, приобретению им основных представлений о культуре, помогает ему адаптироваться к социальной и культурной жизни общества. В важности изучения государственной политики в области учебной миграции также не приходится сомневаться, так как доля учебной миграции в международных иммиграционных потоках составляет 1.5 %. К тому же, образовательных мигрантов принято рассматривать как самую желательную категорию иммигрантов, поскольку, как правило, ее составляют молодые и инициативные люди, которые отличаются открытостью к новым знаниям и технологиям и легче приспосабливаются к местному рынку труда, адаптируются к языковой и культурной среде.
В четвертой главе изложена политика государств в отношении самой многочисленной категории — рабочих мигрантов. В этой главе представлены существующие государственные программы для трудовых иммигрантов, условия их адаптации на рынке труда принимающей страны. Интерес в изучении данного аспекта заключается в том, что трудовая иммиграция является важным фактором экономического развития государств, политике ее регулирования правительства уделяет много внимания, а методы адаптации трудовых иммигрантов вызывают большое количество дискуссий в обществе.
Методологическую основу исследования составляют такие методы как: 1) анализа документов и компаративный метод, использовавшиеся как основные инструменты для сопоставления иммиграционных программ, и государственных политик 2) дескриптивный и ситуативный методы, позволившие комплексно изучить иммиграционный опыт России Франции и Канады посредством описания главных, наиболее значимых условий и обстоятельств, в условиях которых происходили иммиграционные процессы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования было установлено, что в каждой стране модель иммиграционной политики прошла свой уникальный путь развития, так как формировалась под влиянием различных социальный, политических и культурных факторов.
В Канаде например, стране иммигрантов по определению, политика в отношении иммигрантов формировалась согласно демографической ситуации государства и в условиях нехватки квалифицированных специалистов. Исходя из этого, активное стимулирование трудовой и учебной миграции вполне соответствует целям канадской модели иммиграционной политики.
Во Франции иммиграционная ситуация складывалась иначе и страна скорее была вынуждена принимать большие потоки мигрантов в силу своей близости к бывшим колониям. Следовательно, французская иммиграционная политика в процессе своего формирования имела другие цели, направленные, в отличии от Канады, не на стимулирование, а на регулирование иммиграционных потоков. Ситуация в России также уникальна, как минимум по причине того, что Российская модель иммиграционной политики является самой молодой в сравнении с французской и канадской и начала активно развиваться относительно недавно.
Несмотря на все вышеперечисленные различия эволюции иммиграционных ситуаций, на современном этапе Россия, Франция и Канада являются странами, принявшими и принимающими по сей день большое количество иммигрантов. Имея схожую основную цель иммиграционной политики (усиление экономической эффективности иммиграции путем привлечения высококвалифицированных иностранных специалистов) и некоторые общие проблемы (нелегальная миграция, расовая и этническая нетерпимость, проблема интеграции мигрантов в общество принимающей страны, проблемы обеспечения мигрантов жильем и работой) названные страны придерживаются разных подходов к выбору методов и механизмов ее осуществления.
В области образования детей из среды иммигрантов, российская модель показала себя неэффективной в связи с неспособностью российской системы адаптироваться к увеличению общего потока мигрантов и неразвитостью механизмов по их интеграции и адаптации. Французская система образования не до конца справляется с поставленными задачами, что приводит к неравенству положения детей иммигрантов и затрудняет процесс их интеграции в школьную среду. Канадская модель в этом ключе представляется наиболее эффективной, так как обучение и интеграция детей иммигрантам осуществляется в рамках общей канадской стратегии мультикультурализма.
Российская модель уступает французской и канадской и в области привлечения иностранных студентов, так как российское образование является менее привлекательным, а правам студентов и условиям их проживания в стране уделяется недостаточно внимания со стороны властей. Франция более привлекательна для иностранных студентов в силу доступности образования (бесплатное в государственных вузах), а Канада — в силу более быстрого и легкого процесса интеграции международных студентов в культурную среду страны. Однако в ходе исследования было установлено, что международные студенты во всех трех странах, хоть и в разной степени, но сталкиваются с проблемой трудоустройства по окончании обучения, так как предпочтение на рынке труда все же отдается гражданам принимающего государства.
Что касается трудовой иммиграции, то наилучших результатов в регулировании потоков трудовых иммигрантов и привлечении высококвалифицированных специалистов достигла политика, осуществляемая в Канаде. Широкий спектр государственных программ по привлечению необходимых канадской экономике специалистов и комплекс мер, направленных на содействие успешной и быстрой адаптации трудовых иммигрантов, делают Канаду наиболее привлекательной для специалистов со всего мира.
Общей проблемой России и Франции является высокий уровень нелегальной трудовой иммиграции. Однако Франция в сравнении с Россией привлекает больше высококвалифицированных специалистов и успешнее контролирует потоки трудовых иммигрантов в целях предотвращения повышения уровня безработицы на французском рынке труда.
Так и не выбрав подходящую модель интеграции иммигрантов, российское правительство уделяет мало внимания разработке механизмом адаптации и интеграции иммигрантов, что сказывается на высоком уровне расовой и этнической нетерпимости среди российских граждан, а также с трудностями вхождения иммигрантов в принимающее общество.
Французская модель интеграции, подразумевающая изменение культурных ценностей приезжих иммигрантов в пользу установленных во французском обществе моделей поведения, представляется наиболее приемлемой для Франции, однако в существующем на сегодняшний день виде не приносит значительных результатов (заменен рост антииммигрантских настроений во французском обществе).
Канадское правительство успешнее всего справляется с осуществлением политики мультикультурализма по средством разработанного комплекса мер, помогающих иммигрантам быстрее и успешнее интегрироваться в канадское общество. За исключением низкого уровня избирательных прав иммигрантов и возможностей их общественного и политического участия в жизни страны, по остальным пунктам (антидискриминационное законодательство, доступ на рынок труда, помощь в изучении языка, доступ к получению гражданства, культурные мероприятия). Канада представляется наиболее привлекательной страной для иммиграции. Это подтверждается высоким положением Канады в рейтинге политики интеграции мигрантов — 6 место из 27 государств. Франция в нем занимает 17 место, со слабым значением в показателях доступа к здравоохранению, получению гражданства, участия в политической жизни страны и доступа к образованию.
Россия в этой рейтинге не представлена, однако, очевидно, что российская иммиграционная политика на данном этапе нуждается в модернизации. Число постоянных и временных трудовых мигрантов из-за рубежа должно быть привязано к параметрам социально-экономического и демографического развития России. Учитывая высокий уровень безработицы на российском рынке труда, представляется целесообразным в первую очередь использовать трудовой потенциал «резервных» групп населения (безработных, молодежи, пенсионеров, инвалидов). В этой связи, какое количество мигрантов необходимо приглашать и принимать — принципиальный вопрос для страны.
Разобраться с уже сложившейся иммиграционной ситуацией в России, а именно большим количество низкоквалифицированных иммигрантов и антииммигрантскими настроениями в российском обществе может помочь разработанная на основе особенностей российской ситуации четкая интеграционная модель. Очевидно, что канадская модель мультикультурализма не применима к российской действительности в виду доминирующего положения российской культуры над культурами приезжих иммигрантов. Французская модель интеграции, подразумевающая полное принятие французских культурных ценностей была бы стишком жесткой для российской действительности.
Иммиграционная политика Франции становится все более жесткой относительно отсева неквалифицированной рабочей силы, предпочтение отдается специалистам высокой квалификации и иностранным студентам. В тоже время канадское и французское правительства все больше внимания уделяют демографической политике, направленной на стимулирование рождаемости и поддержку семей с детьми. Очевидно, подобный подход необходим и России в современных условиях.



1. Convention Relating to the Status of Refugees (1951) a. 5
2. La loi « pour l’égalité des droits et des chances, la participation et la citoyenneté des personnes handicapées » du 11 février 2005 (loi no 2005-102, JO no 36 du 12 février 2005 page 2353) URL: www.legifrance.gouv.fr (дата обращения: 21.04.2017)
3. La loi n°2005-380 d’orientation et de programme pour l’avenir de l’école du 23 avril 2005.
4. La loi n° 2006-396 du 31 mars 2006 pour l’égalité des chances
5. La loi relative a la maîtrise de l’immigration, à l’intégration et a l’asile (2007)
6. La loi visant a` interdire le port de tout vêtement cachant totalement ou de manière principale le visage, Moniteur, July 13 (2011). URL: http://www.apa.org/pubs/journals/releases/lhb-lhb0000189.pdf (дата обращения: 21.04.2017)
7. Закон № 98-349 от 11 мая 1998 г. в отношении въезда, пребывания иностранных граждан в Франции и права убежища. URL: http://admi.net/jo/19980512/ INTX9700112L. (дата обращения: 22.04.2017)
8. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Президентом Российской Федерации 13.06.2012 г.) (дата обращения 25.03.2017)
9. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» URL: http://base.garant.ru/70291362. (дата обращения 16.04.2017)
10. Федеральный закон от 19.02.93 N 4528-I (ред. от 30.06.2014) "О беженцах"
11. Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ст. 2031
12. Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 203-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Статистические данные и энциклопедии:

1. 2011 National Household Survey // Statistics Canada. URL: http://www12.statcan.gc.ca/census-recensement/index-eng.cfm (дата обращения: 05.04.2017)
2. Companing Education Statistics Across the World. – Montreal: UNESCO Institute for Statistics, 2015. URL: www.unesco.org/education/docs/EN_GD2015_v2.pdf (Дата обращения: 29.03.2017)
3. Education indicators in Focus, // OECD. 5 июля 2013, С.2. URL: www.oecd.org/education/skills-beyond-school/EDIF%202013--N°14%20(eng)-Final.pdf (дата обращения: 17.04.2017
4. Education indicators in Focus, // OECD. 5 июля 2013, С.2. URL: www.oecd.org/education/skills-beyond-school/EDIF%202013--N°14%20(eng)-Final.pdf (дата обращения: 17.04.2017)
5. Global migration database. URL: www.unmigration.org. (дата обращения: 25.03.2017)
6. Institut national de la statistique et des études économiques. URL: https://www.insee.fr (дата обращения 06.04.2017)
7. Refugee and Citizenship Canada (2017). “Key figures on asylum claims in Canada 2017. URL: http://www.cic.gc.ca/english/refugees/asylum-claims-made-in-canada.asp (дата обращения 11.04.2017)
8. Institut national de la statistique et des études économiques. URL: https://www.insee.fr (дата обращения 06.04.2017)
9. Миграционная статистика во Франции за 2015 год Миграционная статистика во Франции за 2015 год. RFI. 16.01.2016. URL: http://ru.rfi.fr/frantsiya/20160116-migratsionnaya-statistika-vo-frantsii-za-2015 (дата обращения: 20.04.2017)
Материалы новостных сайтов и электронных газет:
1. «Европа оказалась не готова»: глава ФМС РФ о провале миграционной политики ЕС. 9 марта 2016 (дата обращения 16.04.2017)
2. Temporary Foreign Worker 4-in-4-out rule changes. The Canadian Russia today. URL: https://russian.rt.com/article/151995-evropa-okazalas-ne-gotova-glava-fms-rf (дата обращения: 02.04.2017)
3. 10 Countries That Send Most Immigrants To France. URL: http://www.insidermonkey.com/blog/10-countries-that-send-most-immigrants-to-france-561651 (дата обращения: 06.04.2017)
4. Campus France URL: http://ressources.campusfrance.org/agence_cf/plaquettes/ru/Offre_CF_ru.pdf (дата обращения 14.04.2017)
1. Canada Immigration Targets 2017. The Canadian Magazine of Immigration. November 1, 2016. URL: http://canadaimmigrants.com/canada-immigration-targets-2017 (дата обращения: 20.04.2017)
2. Canadian coalition for immigrant children and youth URL: http://www.lerc.edu.ubc.ca/CClCY (дата обращения: 19.04.2017)
3. Collomp, Catherine. “Immigrants, Labor Markets, and the State. France and the United States,” The Journal of American History June 2006. pp. 41-66.
4. Companing Education Statistics Across the World. – Montreal: UNESCO Institute for Statistics, 2015. URL: www.unesco.org/education/docs/EN_GD2015_v2.pdf (Дата обращения: 29.03.2017)
5. Express Entry Draw – Latest Figures URL: http://moving2canada.com/immigration-to-canada/express-entry-draw (дата обращения 10.04.2017)
6. Global migration database. URL: www.unmigration.org. (дата обращения: 25.03.2017)
7. How to find a housing with the CNOUS and CROUS. Campus France. URL: http://ressources.campusfrance.org/guides_etab/logement/en/fiche_cnous_en.pdf (дата обращения: 16.04.2017)
8. International Migration Policies Government Views and Priorities. United Nations New York, 2013. URL: http://www.un.org/en/development/desa/population/publications/pdf/policy/InternationalMigrationPolicies2013/Report%20PDFs/z_International%20Migration%20Policies%20Full%20Report.pdf (дата обращения: 17.04.2017)
9. Migrant Integration Policy Index (2007): Canada. URL: http://www. integrationindex.eu (дата обращения 11.04.2017)
10. Ministère du travail, des relations sociales et de la solidarité. Devenir Français. URL: http://social-sante.gouv.fr/IMG/pdf/im_dgas-5d-2007-309_du_03-08-07_gcsms.pdf (дата обращения 10.04.2017)
11. Provincial Immigration Programs and Express Entry. The Canadian Magazine of Immigration. August 29, 2016. URL: http://canadaimmigrants.com/provincial-immigration-programs-express-entry (дата обращения: 19.04.2017)
12. Raising the Profile of International Higher Education at the G8/G20 [Conference]. Paris. 9-10 May 2011.
13. Social security for foreign students. 2016/2017 annual guide. lmde.fr URL: https://www.lmde.fr/documents/20184/367223/LMDE-2016-depliant-etudiant-etranger-UK.pdf/886309ce-f231-4a7c-a390-a515f64b642d
14. Magazine of Immigration. December 22, 2016. URL: http://canadaimmigrants.com/temporary-foreign-worker-program-changes (дата обращения: 19.04.2017)
15. The French Program for International Startups. URL: http://www.frenchtechticket.com (дата обращения: 21.04.2017)
16. The French Social Security System. Cleiss.URL: http://www.cleiss.fr/docs/regimes/regime_france/an_4.html (дата обращения: 16.04.2017)
17. The Times Higher Education World University Rankings URL: https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings. (дата обращения: 19.04.2017)
18. Total international migrant stock. United Nations Population Division - Department of Economic and Social Affairs. URL: www.un.org/en/development/desa/population/migration/data/estimates2/estimates15.shtml (дата обращения 17.03.2017)
19. Work in Canada after Graduation. The Canadian Magazine of Immigration. January 5, 2016. URL: http://canadaimmigrants.com/work-canada-after-graduation (дата обращения: 19.04.2017)
20. В.А. Ачкасов. Рост этнического многообразия и толерантность в крупных городах России: «случай» Санкт-Петербурга. URL: http://profil.ranepa.ru/docs/pubs/p1997/57ea6fdf7beb1.pdf (дата обращения: 29.03.2017)
21. Депрессия иммигрантов. Обратная сторона иммиграции в Канаду. OCANADA. 15.12.2016. URL: https://ocanada.ru/depression-in-canada (дата обращения 20.04.2017)
22. Дети мигрантов тормозят обучение URL: www.voprosik.net/deti-migrantov-tormozyat-obuchenie (дата обращения 16.04.2017) 
23. Зайончковская Ж., Миграция в современной России // Российский совет по международным делам (РСМД). 16 апреля 2013. URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=1714#top-content (дата обращения 25.03.2017)
24. Занятость и безработица в Российской Федерации в марте 2015 г. // Федеральная слажба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d05/76.htm%3e. (дата обращения: 17.04.2017)
25. Иммиграционный план Канады 2017. GIC Canada. URL: http://giccanadaimmigration.com/immigracionnyj-plan-kanady-2017/#.WSYwFyMzqog. (Дата обращения: 10.04.2017)
26. Количество иностранных студентов в России за год выросло на четверть. Независимая газета / /12.07.2016 URL: http://www.ng.ru/economics/2016-07-12/4_students.html (дата обращения: 17.04.2017)
27. Комитет гражданских инициатив. Концепция государственной миграционной политики на период до 2025 года: заявленные планы и реальная жизнь Москва, март 2015 года. URL: http://migrant.ru/wp-content/uploads/2015/06/Концепция-миграционной-политики-до-2025.pdf (дата обращения 29.03.2017)
28. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Президентом Российской Федерации 13.06.2012 г.) URL: http://www.kremlin.ru (дата обращения 18.04.2017)
29. Материалы «круглого стола» в независимом пресс-центре «Проблемы развития этнокультурного образования: дошкольное и школьное образование иностранных граждан» (октябрь 2013 г). URL: http://pedsovet.org/content/view/20091/530 (дата обращения 16.04.2017)
30. Миграционная статистика во Франции за 2015 год Миграционная статистика во Франции за 2015 год. RFI. 16.01.2016. URL: http://ru.rfi.fr/frantsiya/20160116-migratsionnaya-statistika-vo-frantsii-za-2015 (дата обращения: 20.04.2017)
31. Министерство Гражданства и Иммиграции Канады- Спонсорская поддержка семье. URL: http://www.cic.gc.ca/English (Дата обращения 11.04.2017)
32. Население России: численность, динамика, статистика 01.02.2017. http://www.statdata.ru/russia (дата обращения 25.03.2017)
33. Программа воссоединения семьи в России. URL: http://grajdanstvo-ru.ru/programma-vossoedineniya-semi-v-rossii.html (дата обращения: 02.04.2017)
34. С.В. Рязанцев. Трудовая иммиграция в Россию: старые проблемы и новые подходы к регулированию Журнал Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5. Выпуск № 1 / 2013. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/trudovaya-immigratsiya-v-rossiyu-starye-problemy-i-novye-podhody-k-regulirovaniyu (дата обращения 18.04.2017)
35. Сводка по миграционной ситуации в России за 2016 год. URL: http://yamigrant.ru/svodka-po-migratsionnoj-situatsii-v-rossii-za-2016-god.html (дата обращения: 18.04.2017)
36. Статистика международных студентов в мире. URL: https://www.unipage.net/ru/student_statistics(дата обращения: 19.04.2017)
37. Франция по-прежнему привлекательна для иностранных студентов. L'observateur russe. URL: http://rusoch.fr/lang/ru/soc/franciya-po-prezhnemu-privlekatelna-dlya-inostrannyx-studentov.html (дата обращения: 14.04.2017)
Литература
1. Ballon Robert. La Bonne École. Paris. 2002.
2. Beach, Charles, Alan Green, and Christopher Worswick. “Towards Improving Canada’s Skilled Immigration Policy: An Evaluation Approach.” Policy study 45, CD howe institute, Toronto, Canada. 2011. P. 120.
3. Begin, Karine, Chantal Goyette and W. Craig Riddell “Revising Canada’s Immigrant Selection System: An Assessment of Recent Changes” Background paper prepared for Citizenship and Immigration Canada (2010).
4. Bilan national des réseaux «Ambition réussite». Paris, 2011
5. Canada's Immigration and Integration Regime. Schmidtke Oliver New York: Springer, 2003. P. 23.
6. Charlot B., Bautier E., Rochex J.Y. Ecole et savoir dans les banlieues. Paris, 2003
7. Collomp, Catherine. “Immigrants, Labor Markets, and the State. France and the United States,” The Journal of American History June 2006. pp. 41-66.
8. Convention Relating to the Status of Refugees (1951) art. 5
9. Dubet Francois. Le racisme et l'école en France // Wiewiorka M. Racisme et modernite. Paris: La Decouverte, 1993.
10. Esses, Victoria M., Dovidio, John F. And Hodson, Gordon. “Public Attitudes Toward Immigration in Canada” Analyses of Social Issues and Public Policy 2002, pp. 69-85.
11. Felouzis Georges, Perroton Joëlle et Liot Françoise. L’apartheid scolaire. Enquête sur la ségrégation ethnique dans les colleges. Paris, les éditions du Seuil, 2005.
12. Green, Alan G. & Green, David A. “Canadian Immigration Policy: The Effectiveness of the Point System and Other Instruments” The Canadian Journal of Economics/Revue Canadienne D‟Economique Vol. 28:4b, Nov 1995. pp. 1006-1041.
13. Immigration and Refugee Protection Act (S.C. 2002, c. 27)
14. Lequin Yves . Histoire des étrangers et de l'immigration en France. P. 2002; Mestiri Ezzedine. L'immigration. P. 2009;
15. Marthaler, Sally. ”Nicolas Sarkozy and the politics of French Immigration policy” Journal of European Public Policy. Vol. 15:3, April 2008. pp. 382-397.
16. Migrant Integration Policy Index (2007): Canada. URL: http://www. integrationindex.eu (дата обращения 11.04.2017)
17. Noiriel Gerard, Le Creuset francais. Histoire de l'immigration XIX-XX erne siecle P. 2003;
18. Obin Jean-Pierre & Obin-Coulon Annette. Immigration et intégration. Paris: Hachette education, 1999.
19. Peignard, Emmanuel. ”Immigration in France” France in Focus: Immigration Policies. ed. Jean B. Lynch. New York: Nova Science Publishers Inc., 2006. pp. 1-11
20. Perotti Antonio, L'immigration en France 2005; Weil Patrick «La France et ses dtrangers ». P. 1991.;
21. Wayland, S. 2012 'Nationalist networks and Transnational Opportunities: under review at Review of International Studies, 29 October
22. Акимов Ю.Г. Современное канадское общество. СПб., 2000;
23. Арефьев А. Л., Шереги Ф. Э.Иностранные студенты в российских вузах. Раздел первый: Россия на международном рынке образования. Раздел второй: Формирование контингента иностранных студентов для российских вузов / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Центр социологических исследований,
24. Арефьев А.Л. Иностранные студенты в российских вузах. Демоскоп Weekly №571-572, 14-31 октября 2013.
25. Биффль Г. Миграция и ее роль в интеграции Западной Европы // WIFO Monatsberichte, Wien, 2/1999;
26. Витковская Г.С. Вынужденная миграция в Россию: итоги десятилетия // Миграционная ситуация в странах СНГ. — М.: Центр изучения проблем вынужденной миграции в СНГ. 1999. cc. 32-46
27. Глущенко Г. Транснационализм мигрантов и перспективы глобального развития // МЭиМО.- 2005.- № 12.
28. Градировский С , Межуев Б. Развитие государственности в ситуации демографической трансформации мира. М.: 2004;
29. Денисенко М.Б., Фурса Е.В., Хараева О.А., Чудиновских О.С. Миграционная политика в зарубежных странах и Российской Федерации: опыт сравнительного анализа;
30. Джуринский А. Н. Воспитание в России и за рубежом: Учебное пособие. -М. Просвещение, 2000
31. Джуринский А.Н. Воспитание в России и за рубежом. – М.: Издательская группа «Форум» – «ИНФРА-М», 1998, стр 23.
32. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития. М.: Просвещение, 1993. -73 с.;
33. Джуринский А.Н. Поликультурное воспитание в России и за рубежом: сравнительный анализ / А.Н. Джуринский.- М.: Прометей, 2006.
34. Дмитриев А.В., Мукомель В.И.Этническая иммиграция: конфликтное измерение// Россия в глобальных процессах: поиски перспективы / Отв. ред. член-корреспондент РАН М.К. Горшков. – М.: Институт социологии РАН, 2008. – С. 25-41.
35. Иммиграционная политика Канады по привлечению международных студентов // Журнал «Международное высшее образование» (русскоязычная версия информационного бюллетеня International Higher Education Бостонского колледжа (США) НИУ ВШЭ. 12.07.2015
36. Ионцев В.А., Ивахнюк И.В. Международная миграция населения в России на рубеже XX - XXI веков // Международная экономика. - 2005. - № 1-2.;
37. Ионцев В.А., Хорев Б.С. Миграциология. М.: Изд-во МГУ, 1996.;
38. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, С II
39. Линдерт П.Х. Экономика мирохозяйственных связей / Пер. с англ. - М.: Прогресс. 1992.
40. Максакова Л.П. Экспорт рабочей силы из Узбекистана / Трудовая миграция в СНГ: социальные и экономические эффекты. Под ред. Ж.А. Зайончковской. Москва, 2003.-c.153;
41. Массей Д. Синтетическая теория международной миграции / В кн.: Мир в зеркале международной миграции: Научная серия: Международная миграция населения: Россия и современный мир / Гл. ред. В.А. Ионцев. -— М.: ТЦАКС-Пресс, 2002. — Вып. 10. —264 с. ;
42. Метелёв Е.. Международная миграция и ее влияние на социально- экономическое развитие России. - М.: Закон и право, 2007;
43. Молодикова И.Н. Основные этапы и методы регулирования трудовой миграции в западноевропейских странах / Трудовая миграция в СНГ: социальные и экономические эффекты. Отв. ред. Ж.А. Зайончковская. Москва, 2003, с. 134-154
44. Потемкина О.Ю. Иммиграционная политика Европейского союза: итоги и новые вызовы / Миграционные проблемы в Европе и пути их решения. – М., 2016. – C.18
45. Прожогина С. Интеграция по-французски // Азия и Африка сегодня, 2003, № 6, с. 52.
46. Рамеева А.А. Место и роль квалифицированных кадров в системе международной трудовой миграции. 08.00.14 - Мировая экономика.
47. Рыбаковский Л.Л. Миграционный потенциал русского населения в странах нового зарубежья // Социол.исслед., 1996. №11.
48. Рязанцев С. В., Горшкова И. Д., Акрамов Ш. Ю., Акрамов Ф. Ш. Практика использования патентов на осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами — трудящимися мигрантами в Российской Федерации (результаты исследования). М.: Международная организация по миграции, 2012. 72 с.
49. С.А. Дудко. Образовательная политика в контексте миграционных процессов. Выпуск № 4 / 2010
50. Стрельцова Я.Р. Франция и проблема интеграции мигрантов // МЭиМО, 2005, № 9, с. 82.
51. Тандонне Максим. Иммиграционная политика во Франции и проблема нелегальной миграции // Иммиграционная политика западных стран: Альтернативы для России / Под ред. Г. Витковской. М., 2002. С. 153.
52. Тишков В.А., Кошелев Л.А. История Канады. М., 1982; Данилов С.Ю., Черкасов А.И. Двенадцать лиц Канады. М., 1987
53. Тюрюканова Е. Современный миграционный режим и его особенности в России / В сб.: Методология и методы изучения миграционных процессов. М.: Центр миграционных исследований, 2007. - 174 с.
54. Фролкин Н.М. Трудовая иммиграция во Франции в новейшее время. Киев, 1975.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ