Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Тематическая концепция и композиционно-графическая модель периодического издания по литературе для школьников старших классов

Работа №132853

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы49
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
55
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И ЕГО ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ ФУНКЦИИ 6
1.1. Журнал о литературе в системе современных российских СМИ 6
1.2. Тематические особенности журнала для школьников 10
1.3. Композиционно-графическая модель печатного издания и ее составляющие 13
1.4. Анализ композиционно-графической модели современных российских литературных журналов 19
ГЛАВА 2. ТЕМАТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И КОМПОЗИЦИОННО-ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЖУРНАЛА «ПЕЛЕНА» 22
2.1. Дизайн периодических изданий как средство коммуникации 22
2.2. Тематическая концепция журнала «Пелена» 26
2.3. Композиционно-графическая модель журнала «Пелена» 28
Заключение 38
Список литературы 40
Приложение 43
Развороты и варианты обложек журнала «Пелена» 43

Самообразование является важным элементом любого учебного процесса. Значимым фактором при выборе сферы научных интересов подростков является окружающая их медиа среда. Благодаря популяризации научного знания, подростки имеют доступ к различным журналам, которые не только удовлетворяют необходимость в потреблении информации, но и выполняют образовательную функцию СМИ. В России культурным феноменом являются «толстые» литературные журналы, которые на протяжении нескольких веков занимали большой сегмент рынка журнальной периодики. Сегодня «толстые» литературные журналы не так актуальны у молодёжи. Массивные блоки текста отвергаются подростками, которые предпочитают сократить время, затраченное на поиск нужной информации.
На наш взгляд, школьники старших классов, увлечённые литературой, могли бы стать потенциальной аудиторией для журнала, публикующего литературные произведения. Одним из отталкивающих факторов является устаревший подход к дизайну литературных журналов. Мы считаем необходимым создание композиционно-графической модели литературного издания, которая отвечала бы всем современным представлениям о современном дизайне, включала в себя опыт оформления «толстых» журналов в России и при этом составляла единое целое с содержанием, дополняя и подчеркивая его.
Актуальность исследования заключается в проблеме уменьшения способности детей школьного возраста читать длинные тексты. Современные подростки разучились воспринимать большие объёма текста, стремясь сократить время, затрачиваемое на поиск информации, часто не подозревая, что качество таких знаний может быть существенно низким.
Создавая журнал о литературе, мы хотим возродить интерес подростков к изданиям, позволяющим получить более широкие знания в области литературы.
Объектом исследования стали периодические печатные издания, частично или полностью являющиеся литературными журналами: журналами, публикующими произведения художественной литературы, а также литературно-критические статьи.
Предмет исследования: тематическая концепция и композиционно-графическая модель современного литературного журнала для школьников старших классов.
Цель работы - разработка тематической концепции и создание композиционно-графической модели современного литературного журнала для школьников старших классов.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. определить место журнала о литературе в системе современных СМИ;
2. выявить типологические особенности познавательных журналов;
3. разработать и обосновать тематическую концепцию издания;
4. на основе сделанных выводов создать дизайн-макет журнала о литературе.
В работе были использованы следующие методы исследования: историко-культурный метод, метод визуального анализа и интерпретации, метод конструирования.
Теоретическую базу исследования составляют как работы по истории журналистики (Манохина С.Я., Овсепян Р.П., Кузнецов И.В., Жирков Г.В., Есин Б.И., Громова Л.П.), так и исследования дизайнеров-графиков, художников шрифта, типографов и психологов визуального восприятия (Чихольд Ян, Кричевский В.В., Рудер Э., Арнхейм Р., Херлберт А. и другие).
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
В первой главе производится анализ типологических особенностей «толстого» литературного журнала и научно-популярных изданий для выявления места журнала о литературе для школьников старших классов в системе современных СМИ. Также произведен анализ эмпирической базы, в которую вошли журналы для школьников советского и послесоветского периода, и литературные «Новое литературное обозрение» и «Новый мир».
Вторая глава состоит из описания тематической концепции и композиционно-графической модели журнала «Пелена».
В заключении сформулированы основные выводы исследования.
Приложение содержит фотографии разворотов и обложек журнала «Пелена» и иллюстрации, нарисованные специально для журнала.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие «толстого» литературного журнала в настоящее время находится в состоянии стагнации. Типологические особенности и стандарты оформления, выявленные в прошлом веке, устарели и требуют переосмысления. Существующие издания, даже самые авторитетные, не привлекают нового читателя, об этом свидетельствует существенное сокращение тиража журналов. Несмотря на активное развитие технологий в сфере типографского дела, редакторы недооценивают их важность. Качественный контент литературных изданий, существующих уже несколько десятилетий, не получает достойного оформления, что влечёт за собой отвержение издания современной аудиторией.
Обращаясь к типологическим особенностям периодических изданий разных жанров, было выявлено место литературного журнала для школьников в системе современных средств массовой информации. При анализе работ авторитетных специалистов, изучающих этот вопрос, было выявлено, что современная система СМИ не имеет строгих формообразующих элементов для каждого вида изданий. Таким образом, можно утверждать, что периодическое издание о литературе для школьников старших классов по типу подачи информации относятся к научно-популярным изданиям, но имеет отсылки к «толстым» литературным журналам.
Ещё одним важным этапом нашей работы стал анализ научно-популярных изданий и реализации в них научной функции СМИ. Так как наш журнал ориентирован на школьников, было выявлено, что необходимо преподносить материалы не только доступно, но и формируя нравственно правильное отношение к миру. Эти знания были применены нами в создании тематической концепции журнала «Пелена».
В эмпирическую базу нашей работы вошли литературные издания, которые относятся к «толстым» журналам и формируют образ этого вида изданий в современной системе СМИ. Рассмотрев эмпирическую базу, стало понятно, что для разработки привлекательного издания для молодёжи, необходимо найти новый подход в создании «толстого» журнала.
В анализе эмпирической базы более детально были рассмотрены журналы «Новое литературное обозрение» и «Новый мир», которые помогли сформировать облик классического «толстого» литературного журнала и выявить сильные и слабые стороны оформления и тематической концепции подобных изданий. Основными отталкивающими характеристиками КГМ данных журналов являются массивность текстовых блоков и отсутствие системы иллюстрирования материалов. Так как эти элементы являются основной частью структуры КГМ, мы учли все недостатки и сформировали более удобную для молодой аудитории систему подачи информации.
Тематическая концепция нашего журнала отличается комплексным подходом к изучению литературы. Материалы, опубликованные в журнале «Пелена», позволяют школьникам не только сформировать общее представление о том или ином авторе, но и проследить причинно - следственные связи написания конкретного произведения. Система сносок исключает вероятность образовательных пробелов в знаниях учащихся, позволяя создать более точную картину описываемого. Такой подход характерен для научно-популярных изданий.
Композиционно-графическая модель литературного журнала «Пелена» соответствует целям и задачам издания для школьников старших классов и учитывает особенности современного дизайна печатных СМИ. В процессе проектирования были изучены основные научные работы по теории дизайна, что помогло сформировать композиционно-графическую модель основываясь не только на собственном профессиональном опыте, но и учитывая мнение практикующих специалистов в области дизайна.


1. Акопов А.И. Типология советских научно-технических журналов: дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10 / МГУ. М., 1979.
2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. - Б.: БГК им. И.А. Бодуэна де Куртенэ, 2000.
3. Асташкин А.Г. Дизайн и оформление «Мира искусства» в типологической модели журнала-манифеста. URL: http:ZZelar.urfu.ru/bitstream/10995Z31081/1/journ-2015-prep-26.pdf.
4. Багданян А.В. Условия обеспечения конкурентоспособности печатных СМИ. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/usloviya-obespecheniyakonkurentosposobnosti-pechatnyh-smi.
5. Бешукова Ф.Б. Литературно-художественные журналы и проблема «новой критики». URL: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/literaturno-hudozhestvennye-zhurnalyi-problemy-novoy-kritiki.
6. Волкова В.В. Дизайн газет и журналов. - М: «Аспект Пресс», 2003
7. Галкин С.И. Техника и технология СМИ. Художественное конструирование газеты и журнала. - М.: «Аспект Пресс», 2005.
8. Головин Ю.А. Региональные литературно-художественные журналы в постсоветский период: структурно-функциональные обязанности. URL: http:ZZjq.isea.ruZclassesZpdf.ashx?id=19833&l=1.
9. Есин Б.И. История русской журналистики (1703—1917) / Учебно- методичекий комплект (Учебное пособие). - М: Флинта: Наука, 2000
10. Западов А.В. История русской журналистики XVIII-XIX веков. URL: http:ZZevartist.narod.ru/text3Z01.htm.
11. Иттен И. Искусство цвета. - М.: «Издатель Дмитрий Аронов», 2007.
12. Кожина М. Н. Стилистика русского языка. М., 1993.
13. Кричевский В. Идеальный дизайн. - М.: «Типолигон - аб», 2012.
14. Кричевский В. Типографика в терминах и образах. - М.: «Слово», 2000.
15. Ляхов В. Проблемы методики художественного конструирования книги / Книга как художественный предмет. - М.: «Книга», 1990.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ