Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности организации в сфере оказания услуг физическим лицам (Костромской государственный университет)

Работа №132836

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

государственное регулирование экономики

Объем работы75
Год сдачи2024
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
93
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере управления Федеральной налоговой службы по Чеченской республике, г. Грозный.
Проведен анализ данных за 2020-2022 годы.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Задачи, функции и структура налоговых органов Российской Федерации 6
1.2. Нормативно-правовые основы деятельности налоговых органов в Российской Федерации14
1.3. Методика оценки эффективности деятельности налоговых органов в Российской Федерации 19
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, Г. ГРОЗНЫЙ 25
2.1. Характеристика Управления Федеральной налоговой службы по Чеченской республике, г. Грозный 25
2.2. Анализ деятельности Управления Федеральной налоговой службы по Чеченской республике, г. Грозный в сфере оказания услуг физическим лицам 35
2.3. Информационное обеспечение организации деятельности Управления Федеральной налоговой службы по Чеченской республике, г. Грозный 50
3.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, Г. ГРОЗНЫЙ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70

В настоящее время анализ хозяйственной деятельности занимает немаловажное место среди экономических наук. Его рассматривают в качестве одной из функций управления производством.
В современных условиях хозяйствования взаимодействие плательщиков и налоговых органов немаловажно при обеспечении стабильности бизнеса и налоговых поступлений в бюджеты различных уровней.
Одна из важнейших задач для налоговиков – повышение качества предоставляемых налогоплательщикам услуг. Каждая налоговая инспекция становится неким аналитическим центром по обработке налоговой информации с эффективной сервисной службой, где любой налогоплательщик легко может заполнить отчетную форму, рассчитать и своевременно уплатить налоги. Конечный результат деятельности таких центров – увеличение объема налоговых поступлений в бюджет.
Необходимым условием эффективного функционирования налоговой системы любого государства является оптимально подобранная и действенная работа налоговых органов. При отсутствии таковой или низкой ее результативности нельзя рассчитывать на то, что налогоплательщики будут в полном объеме и своевременно уплачивать налоговые платежи, а значит, будет страдать и государственный бюджет.
Налоговые органы Российской Федерации выполняют определенные функции, имеют особые права и обязанности, что обеспечивается организационно-правовым механизмом их деятельности. От актуальности, оптимальности структуры и обоснованности этого механизма и зависит эффективность работы налоговой системы РФ.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что повышение эффективности деятельности работы налоговой службы – важнейшая составляющая в деятельности налоговых органов с точки зрения обеспечения доходов бюджета, связанной с функционированием налоговой службы.
Следовательно, основной проблемой, исследуемой в данной выпускной квалификационной работе, является недостаточный уровень изучения аспектов совершенствованию деятельности управления налоговой службы по оказанию услуг для физических лиц.
Объектом исследования выступает Управление Федеральной налоговой службы по Чеченской республике, г. Грозный.
Предмет исследования – процесс организации деятельности Управления Федеральной налоговой службы по Чеченской республике, г. Грозный по оказанию услуг для физических лиц.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка мероприятий по совершенствованию деятельности Управления Федеральной налоговой службы по Чеченской республике, г. Грозный в сфере оказания услуг для физических лиц.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- изучить задачи, функции и структура налоговых органов Российской Федерации;
- рассмотреть нормативно-правовые основы деятельности налоговых органов в Российской Федерации;
- изучить методику оценки эффективности деятельности налоговых органов в Российской Федерации;
- дать характеристику Управления Федеральной налоговой службы по Чеченской республике, г. Грозный;
- провести анализ деятельности Управления Федеральной налоговой службы по Чеченской республике, г. Грозный в сфере оказания услуг физическим лицам;
- исследовать информационное обеспечение организации деятельности Управления Федеральной налоговой службы по Чеченской республике, г. Грозный;
- осуществить разработку мероприятий по совершенствованию деятельности Управления Федеральной налоговой службы по Чеченской республике, г. Грозный.
Информационной базой исследования являются монографии, научные статьи и иные публикации отечественных и зарубежных специалистов по изучаемой проблеме, статистические данные Управления Федеральной налоговой службы по Чеченской республике, г. Грозный, а также информационные, аналитические, методические материалы, информационные ресурсы Интернет.
В работе использованы как общенаучные методы познания экономический явлений и процессов (диалектический, системный, комплексный, функциональный подходы), так и специальные методы исследования (экономического и статистического анализа, стандартный математический аппарат).
Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Налоговый контроль является основным инструментом налоговой политики государства. Налоговый контроль использует разнообразные формы и методы для наиболее эффективного выполнения целей и задач, поставленных перед ними.
Основным документом, сегодня регламентирующим налогообложение в России, является Налоговый кодекс РФ. В зарубежных странах с развитым налоговым администрированием особое внимание уделено информационному воздействию налоговых ведомств на налогоплательщиков. Большой упор, в данном направлении, делается на упрощение налоговой документации, а также на создание максимально удобного для налогоплательщика процесса общения с профильным государственным органом. Для этого последний широко использует все способы распространения информации – от печатных изданий до Интернета.
В современных условиях резко возрастает значение просветительской работы налоговых органов, и поэтому к ней предъявляются особые требования.
Основным моментом в данном случае является формирование у налогоплательщиков понимания неотвратимости выявления нарушения и взыскания в бюджет всей суммы налогов. Поэтому основная задача – эффективный выбор просветительской работы по повышению налоговой дисциплины и ответственности налогоплательщиков. Ее решение должно осуществляться за счет развития информационных технологий, создания новых и развития действующих электронных сервисов.
Для оценки эффективности деятельности налогового органа применяют различные методики. Методики делятся на три вида: авторские методики, зарубежный опыт, официальные методики. Данные методики разработаны с целью усиления налогового контроля, повышения темпов и объемов налоговых поступлений в бюджетную систему РФ.
Управление Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике, г. Грозный является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно.
Исходя из проведенного анализа деятельности ФНС России и её территориального органа УФНС России по Чеченской Республике, г. Грозный, можно сделать вывод, что система ФНС достаточно эффективно проводит работу по выявлению недобросовестных налогоплательщиков, увеличивая доначисления и одновременно снижая суммы недоимок по налогам и сборам. Результатом чего является увеличение поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет РФ.
Исходя из проведенного анализа налоговых поступлений, можно сделать вывод, что основные поступления приходятся на федеральные налоги, но так же заметно и снижение местных и региональных налогов. Поэтому для исправления этой ситуации необходимо усиливать контроль в части собираемости региональных и местных налогов, ведь увеличение поступлений этих налогов является рычагом для поднятия экономики субъектов нашей страны.
В настоящее время необходимым направлением совершенствования процедуры налогового контроля является внедрение автоматизированных систем сопровождения. Использование таких программ позволяет выявлять сферы возможных налоговых правонарушений и определять потенциальный размер доначислений, следовательно, позволяя сконцентрировать внимание на соответствующих направлениях для проведения проверки. Таким образом, развитие автоматизации в налоговой сфере является приоритетным направлением.
Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы является совершенствование действующих процедур контрольных проверок.
Необходимыми признаками любой действенной системы налогового контроля являются: наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков; применение эффективных форм, приемов и методов налоговых проверок. Совершенствование каждого элемента позволит улучшить организацию налогового контроля в целом тем самым обеспечив полный контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налоговых платежей в бюджет.
Как известно результаты собираемости налогов напрямую зависят от четкости изложения методик налогообложения, технической оснащенности Управления, профессиональной подготовленности их работников, а также от уровня знаний гражданами и организациями налогового законодательства.
Таким образом, в настоящее время необходимо проводить совершенствование системы налогового контроля. И лишь в этом случае будет достигнут баланс в бюджете и российская экономика сможет подняться на более высокий уровень. Следствием чего будет достигнута стабильность финансовой системы.
Также предлагаются следующие критерии оценки работы налогового инспектора:
- объем выполняемых работ. Например, у сотрудников отдела выездных проверок учитывается количество выездных налоговых проверок, соответственно у сотрудников отдела камеральных проверок учитывается количество камеральных проверок;
- качество выполняемых работ. Например, у сотрудников отдела выездных проверок учитывается средняя сумма доначислений в результате налоговой проверки;
- профессиональные знания, т.е. чем выше образование инспектора, тем больше у него премия, так налоговые органы будут привлекать более высококвалифицированных специалистов;
- дисциплина – наличие или отсутствие дисциплинарных взысканий, замечаний или опозданий учитывается при формировании индивидуальной оценки;
- личные качества инспектора – в данном случае можно оценивать такие качества, как коммуникабельность, умение решать конфликтные ситуации, эмоциональную устойчивость, личностную зрелость и т. д.
Благодаря данным критериям инспектор будет стремиться повышать объем выполняемых работ и их качество, получать образование выше, чем имеет или будет стремиться пройти дополнительные курсы. Инспектор будет соблюдать дисциплину, что значительно повысит объем и качество выполняемых работ.
Так же необходимо отметить, что одним из наиболее эффективных средств уменьшения нарушений налогового законодательства, является повышение сознательности налогоплательщиков.



1. Российская Федерация. Законы. Конституция Российской Федерации: текст с изменениями на 14 марта 2020 года : [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020] // КонсультантПлюс : офиц. сайт. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 11.09.2023).
2. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): текст с изменениями на 4 августа 2023 года: [принят Государственной Думой 16 июля 1998 г. : одобрен Советом Федерации 17 июля. 1998 г.] // КонсультантПлюс : офиц. сайт. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата обращения: 11.09.2023).
3. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): текст с изменениями на 4 августа 2023 года: [принят Государственной Думой 19 июля 2000 г. : одобрен Советом Федерации 26 июля. 2000 г.] // КонсультантПлюс : офиц. сайт. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (дата обращения: 11.09.2023).
4. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): текст с изменениями на 24 июля 2023 года: [принят Государственной Думой 21 окт. 1994 г.] // КонсультантПлюс : офиц. сайт. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 11.09.2023).
5. Российская Федерация. Законы. О налоговых органах Российской Федерации : Закон № 943-1 : текст с изменениями на 28 декабря 2022 года : [принят 21 марта 1991 года] // КонсультантПлюс : офиц. сайт. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_49/ (дата обращения 11.09.2023).
6. Российская Федерация. Законы. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг : Федеральный закон № 210-ФЗ : текст с изменениями на 31 июля 2023 года : [принят Государственной Думой 7 июля 2010 г. : одобрен Советом Федерации 14 июля 2010 г.] // КонсультантПлюс : офиц. сайт. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/ (дата обращения 11.09.2023).
7. Российская Федерация. Приказы. Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" (вместе с "Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю", "Типовым положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в пределах федерального округа", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования": Приказ Минфина России № 61н : текст с изменениями от 7 апреля 2022 года : [Зарегистрировано в Минюсте России 30 окт. 2014 г.] // КонсультантПлюс : офиц. сайт. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_170621/ (дата обращения 11.09.2023).
8. Российская Федерация. Приказы. Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика : Приказ ФНС России № ММВ-7-17/617@: текст с изменениями от 6 ноября 2018 года : [Зарегистрировано в Минюсте России 15 дек. 2017 г.] // КонсультантПлюс : офиц. сайт. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_285308/ (дата обращения 11.09.2023).
9. Российская Федерация. Приказы. О вводе в промышленную эксплуатацию мобильных приложений для интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" для операционных систем iOS и Android : Приказ ФНС России № ММВ-7-6/230@ : [Зарегистрировано в Минюсте России 21 марта 2017 г.] // КонсультантПлюс : офиц. сайт. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_214392/ (дата обращения 11.09.2023).
10. Российская Федерация. Распоряжения. Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (вместе с "Методикой определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности") : Распоряжение Правительства РФ № 570-р : [принят 10 апр. 2014 г.] // КонсультантПлюс : офиц. сайт. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_161653/ (дата обращения 11.09.2023).
11. Субъект Российской Федерации. Положения. Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике : [утв. ФНС России 19 мая 2015 г.] // КонсультантПлюс : офиц. сайт. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_293061/ (дата обращения 11.09.2023).
12. Аронов, А. В. Налоговая политика и налоговое администрирование : учеб. пособие / А.В. Аронов – Москва : Юридическая литература, 2021. – 437 с. – ISBN 978-5-06-002611-5.
13. Афанасьева, Л. В. Проблемы налогового контроля : учеб. пособие / Л.В. Афанасьева. – Санкт-Петербург : Изд-во СПбГЭУ, 2020. –204 с. – ISBN 978-5-06-002611-5.
14. Баумштейн, С. Н. Налоговая система России: проблемы, анализ, решение : учеб. пособие / С.Н. Баумштейн. – Москва : Электрон, 2021. – 388 c. – ISBN 978-985-503-211-4.
15. Билалова, И. М. Оценка эффективности деятельности налоговых органов / И. М. Билалова, А. Р. Мамедова // Фундаментальные исследования. – 2022. – № 4. – С. 20-24.
16. Бирюков, А. И. О системе показателей для оценки эффективности налогового контроля / А. И. Бирюков, Н. В. Свиридова, А. В. Суворов // Налоговая политика и практика. – 2023. – № 1. – С. 34-37.
17. Васильева, М. В. Оценка эффективности контрольно-проверочной работы налоговых органов / М. В. Васильева // Управленческий учет. – 2021. – № 4. – С. 66-73.
18. Гапоненко, Ю. В. Методические аспекты оценки эффективности работы налоговых органов региона / Ю. В. Гапоненко, С. А. Савина // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2022. – № 3. – С. 32-38.
19. Гребенщиков, Н. М. Порядок проведения выездной налоговой проверки : учеб. пособие / Н.М. Гребенщиков – Москва : Вестник, 2022. – 304 с. – ISBN 978-5-369-01585-8.
20. Гусева, Т. А. Как эффективнее провести налоговую проверку / Т.А. Гусева // Налоговый вестник. – 2022. – № 2. – С. 63-71.
21. Дорофеева, Н. А. О показателях оценки эффективности деятельности налоговых инспекций / Н.А. Дорофеева, А.В. Суворов // Бухгалтерский учет в строительных организациях. – 2021. – № 7. – С. 62-65.
22. Евстигнеева, Е. Н. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство : учебник для бакалавров всех форм обучения по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / под ред. Е.Н. Евстигнеевой – Санкт-Петербург : Мысль, 2021. – 399 с. – ISBN 978-3-43277-621-6.
23. Казова, З. М. Налоговое администрирование и налоговый контроль / З.М. Казова // Научные известия. – 2020. – № 1. – С. 81-85.
24. Карташова, Г. Н. Об оценке эффективности функционирования налоговых органов или концептуальный подход к некоторым аспектам аналитической работы в сфере налогообложения / Н.Г. Карташова// Налоговый вестник. – 2021. – № 1. – C. 17-22.
25. Кашин, В. А. Налоги и их роль в регулировании внешнеэкономических связей России : учеб. пособие / В.А. Кашин. – Москва : Финансы, 2020. – 109 с. – ISBN 978-5-16-013932-6
26. Козырина, А. Н. Налоговый процесс : учебник / под ред. А.Н. Козыриной. – Москва : ЦППИ, 2021. – 214 с. – ISBN 978-5-9558-0374-6
27. Комиссарова, М.С. Внедрение информационных технологий в систему налогового контроля в условиях цифровизации экономики / М.С. Комиссарова, Н.В. Рудченко // Молодой ученый. – 2021. – № 52 (238). – С. 120-123.
28. Косов, М. Е. Налоговый контроль как сфера налогового администрирования / М.Е. Косов, Е.Н. Савельева // Вестник Московского университета МВД России. – 2022. – № 5. – С. 144-149.
29. Лабузова, В. А. Проблемы и направления совершенствования системы налогообложения в России / В. А. Лабузова // Молодой ученый. – 2012. – №20. – С. 23-29.
30. Монгуш, Х. С. Правовое регулирование деятельности органов Федеральной налоговой службы / Х. С. Монгуш. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2022. – № 9 (247). – С. 27-30. — URL: https://moluch.ru/archive/247/56916/ (дата обращения: 11.09.2023).
31. Налоги и налогообложение : учебник для СПО / под ред. Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 503 с. – ISBN 978-5-16-011053-0.
32. Налоги и налогообложение. Палитра современных проблем: Монография / Под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Иванова. – Москва : ЮНИТИ, 2022. – 375 c. – ISBN 978-5-406-04861-0.
33. Официальный сайт УФНС России по Чеченской Республике. – Официальный сайт; [Электронный ресурс]. – URL: https://www.nalog.gov.ru/rn20/ (дата обращения: 11.09.2023).
34. Скрипниченко, В, А Налоги и налогообложение : учебное пособие / В А Скрипниченко. – Санкт-Петербург: Питер, 2020. – 464 c. – ISBN 978-5-16-009615-5.
35. Тихонова, А. В. К вопросу об оценке эффективности налогового контроля / А.В. Тихонова, Д.В. Дзюба // Экономический анализ: теория и практика. – 2023. – № 4 (463). – С. 46-55.
36. Хафизова, А. Р. Об оценке эффективности деятельности налоговых органов в России / А. Р. Хафизова // Вестник экономики, права и социологии. – 2022. - № 2. – С. 85-88.
37. Хафизова, А. Р. Показатели оценки эффективности деятельности налоговых органов: обзор существующих подходов / А. Р. Хафизова // Налоговая политика. – 2022. – № 31 (511). – С. 18-24.
38. Шеина, А. Ю. Инструментарий оценки деятельности налоговых органах / А. Ю. Шеина, М. К. Аристархова // Управление экономическими системами. – 2021. – № 12 (72). – С. 17-22.
39. Щербинин, А. Т. Об оценке эффективности функционирования налоговых органов или налогообложения / А.Т. Щербинин // Налоговый вестник. – 2022. – № 1. – С. 34-42.
40. Яшина, Н. И. Оценка эффективности налогового контроля с учетом риска исполнения налоговых обязательств / Н. И. Яшина, А. А. Александров // Известия УрГЭУ. – 2022. – № 3 (65). – С. 50-59.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ