Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности хореографии с детьми с ограниченными возможностями (Московский Губернский колледж искусств)

Работа №132801

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

дефектология

Объем работы31
Год сдачи2020
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
55
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Психологические особенности и возможности детей ограниченными возможностями здоровья……7
Глава 2. Роль хореографии в педагогической работе с детьми с ограниченными возможностями....17
Заключение…………………………………………………………………26
Список использованных источников……29
Приложения……………………………………………………………………...32

Преобразования, происходящие в нашей стране в последнее время, привели к чрезвычайной актуализации проблемы социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья. Рыночные отношения и тотальное разгосударствление с одной стороны, ухудшение состояния социальной экологии – с другой, способствовали увеличению численности социальной группы – детей инвалидов, в отношении которых необходимо создание специальной системы социальной защиты в целом и государственной социальной политики в частности. Именно поэтому в «Основных направлениях государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» [26] были выделены приоритетные направления работы с детьми с ограниченными возможностями. Это обеспечение реального права детей с аномалиями в развитии и детей-инвалидов на особую заботу государства, на обеспечение условий для полноценного духовного и физического развития.
В современных условиях вопрос защиты и адаптации к полноценной жизни детей с ограниченными возможностями переходит из разряда социально-медицинской проблемы в общую социальную задачу, предполагающую активное использование медицинского, финансово-экономического, психолого-педагогического ресурса и системное взаимодействие семьи, школы, соседей, кружков дополнительного образования.
У колыбели искусства хореографии стоят античные музы Терпсихора, Эвтерпа, Талия и Эрато, музы танца, музыки, поэзии и живописи, и покровитель всех искусств - Аполлон. Их дружественный союз величает рождение его творений. Танец - один из самых древних видов искусства. Сколько существует человечество, столько оно и танцует. Наскальные рисунки, относящиеся к 8-6 тысячелетиям до н.э., изображают сложные хореографические композиции ритуальных танцев. Тогда танцы носили анимистический характер, то есть их сюжеты складывались на основе наблюдений за животными: образно и выразительно передавались повадки зверей и птиц. У североамериканских индейцев до сегодняшнего дня сохранился танец бизона, у китайцев - павлина, у якутов - медведя и т.п. Постепенно танец становился неотъемлемой частью практически всех обрядовых церемоний, сопровождавших человека от рождения до смерти. Ритуальные пляски объединяли соплеменников, вдохновляли на достижение общей цели. Например, перед началом охоты наши предки исполняли специальный танец, который не только оттачивал охотничьи приемы и навыки, но и укреплял уверенность в успехе.
Искусство хореографии - явление общечеловеческое, имеющее многовековую историю развития. В основе его происхождения лежит непреодолимое стремление человека к ритмичному движению, потребность выразить свои эмоции, средствами пластики, гармонично связывая движение и музыку. История становления хореографического искусства - это результат эволюции человеческой культуры, социальных особенностей каждого времени; это история народного танцевального искусства, практической деятельности педагогов-хореографов и исполнителей различных эпох и народов.
Хореография - прекрасное средство психотерапии. Танцевать особенно рекомендуется тем, у кого отмечается повышенное чувство страха или неуверенности в себе, а также людям, склонным к депрессии.
Каждый жанр хореографического искусства предоставляет свои возможности познания окружающего мира, человека и человеческих взаимоотношений. Танец воспитывает навык правильной осанки, гармонично развивая всё тело, раскрепощая движение. Включение тренажа в урок способствует воспитанию опорно-двигательного аппарата, уравновешивая право- и левостороннее развитие всех мышц корпуса и конечностей, развитию сложной координации движений, расширению двигательного диапазона, тренировке дыхательной и сердечнососудистой системы, повышая тем самым жизненную активность.
Актуальность работы.
Актуальность данной темы заключается в разрешении сложившегося противоречия, в котором с одной стороны выступает необходимость развития двигательной моторики детей с ОВЗ и недостаточным количеством развивающих методик с другой. Интерес к проблеме социальной защиты детей с ограниченными возможностями, к их социальным проблемам, а также трудностям, с которыми сталкивается семья, воспитывающая такого ребенка, постоянно растет. Увеличение числа исследований, книг и статей, посвященных этой теме, подтверждает актуальность этой проблемы во всем мире.
Цель курсовой работы.
Изучить специфику работы педагога-хореографа с детьми с ОВЗ.
Исходя из выбранной темы, определены следующие задачи:
1. Рассмотреть основные психологические особенности детей с ограниченными возможностями
2. Описать роль хореографического искусства в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Гипотеза курсовой работы:
коррекционно-воспитательная работа в хореографии детей с ОВЗ, направлена на развитие внимания и запоминания, формирование восприятия и мышления, а также воспитание определенных качеств личности. Задача, стоящая сегодня перед учителями, руководителями детских творческих коллективов заключается в поиске и использовании специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу развития детей (физического, психологического, интеллектуального) более продуктивно, применяя новые технологии. Актуальность данной темы заключается в разрешении сложившегося противоречия, в котором с одной стороны выступает необходимость развития двигательной моторики детей с ОВЗ и недостаточным количеством развивающих методик с другой. При правильной постановке обучения, хореография способствует развитию личностных качеств у детей с ОВЗ, произвольного внимания, умения преодолевать посильные трудности, контролировать себя: развитию целеустремленности, настойчивости, организованности, дисциплинированности, смелости, правильному отношению к оценке своих действий и положительному отношению к сверстникам.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Коррекционная хореография – относительно новый педагогический метод работы с особенными детьми. Несомненно, что у данного направления есть большой потенциал для помощи детям, которые ограничены в физическом развитии. Танец способствует не только терапевтической динамике ребенка, но и формированию его как полноценной личности. Движение – это жизнь, движение – это то, что жизненно необходимо как здоровым, так и особенным детям. Хочется надеяться, что в скором времени коррекционная хореография получит должное научное признание и займет свое достойное место в ряду с другими эффективными способами лечения и поддержания детей с ограниченными возможностями.
Одним из основных принципов хореографического образования является постепенность, систематичность и последовательность наращивания развивающе-тренирующих воздействий. Данный принцип обусловливает необходимость систематического повышения требований к проявлению у учащихся двигательных и связанных с ними психических функций за счет повышения сложности заданий и увеличения нагрузок. Важно выбрать оптимальную нагрузку, понимая под этим ту минимальную величину интенсивности, которая вызывает приспособительные перестройки в организме. Более интенсивное воздействие ведет либо к перенапряжению, либо при чрезмерных требованиях к превышению физиологических возможностей, к срыву нормальной деятельности организма.
Следующим принципом является системность чередования нагрузок и отдыха. Системное чередование нагрузок и отдыха в процессе обучения танцу является важным положением, от которого в конечном итоге зависит суммарный эффект занятий. Для сохранения повышенного уровня функционирования различных систем организма нужны повторные нагрузки через строго определенные интервалы отдыха. При длительном интервале отдыха между нагрузками произойдет реадаптация - возврат к прежнему уровню. При более коротких интервалах отдыха работоспособность организма не успеет восстановиться. Систематическое повторение нагрузок на фоне недовосстановления приведет к снижению работоспособности организма в результате истощения ресурсов. Вначале это будет происходить в физиологических пределах, а затем может привести к перетренированности и более глубоким патологическим явлениям. Оптимальным будет такой промежуток времени между нагрузками, который потребуется для появления фазы сверхвосстановления. При воспитании физических качеств не во всех случаях целесообразно пользоваться только оптимальными интервалами отдыха. В зависимости от ряда обстоятельств в определенные моменты бывают полезными и ординарные и укороченные «жесткие» интервалы.
При оценки физиологического воздействия занятий танцами на организм детей с ОВЗ необходимо учитывать степень зрелости центрального аппарата регуляции двигательных функций, особенности возрастного развития физиологических систем организма.
Таким образом, специфическим для реализации принципа системного чередования нагрузки и отдыха в процессе обучения танцу детей с ОВЗ, является построение четкой системы и последовательности воздействий с учетом «следовых» явлений.
Этим определяются такие методические пути реализации принципа как:
- рациональная повторность заданий;
- рациональное чередование нагрузок и отдыха;
- повторность и вариативность заданий и нагрузок.

Из принципа адаптированного сбалансирования динамики нагрузок вытекает три основных положения, в соответствии с которыми определены типичные формы динамики суммарной нагрузки в рамках этапов обучения танцу.
1. Суммарная нагрузка, используемая в процессе обучения, должна быть такой, чтобы ее применение не вызывало негативных отклонений в здоровье.
2. По мере адаптации к применяемой нагрузке, т.е. перехода приспособительных изменений в стадию устойчивого состояния, необходимо очередное увеличение параметров суммарной нагрузки. Чем выше достигнутый уровень подготовленности, тем значительнее увеличение параметров нагрузки.
3. Использование суммарных нагрузок в процессе обучения танцу предполагает на отдельных этапах в системе занятий или временное снижение ее, или стабилизацию, или временное увеличение.
Успешное и длительное совершенствование физических качеств указанным путем невозможно без обеспечения известной меры прочности их основы и поэтапного закрепления достигнутых сдвигов. Здесь мы сталкиваемся с диалектическим единством таких противоречивых тенденций, как изменчивость в целях совершенствования, сохранность и стабильность достигнутого для обеспечения надежности двигательного навыка в его использовании. В умении правильно разрешить это противоречие и заключается мастерство преподавателя танца.



1. Афонькина Ю, Урунтаева Г. Дидактическая игра как средство развития произвольной образной памяти у старших дошкольников. Дошкольное воспитание. – 1992.
2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение. – 1991.
3. Булкина Т.В. В объятиях ласкового «дауна»: о детях с синдромом Дауна // Фактор. 1998.
4. возраста с нарушениями слуха и интеллекта. // Под ред. Л.П.Носко - вой. - М., 1984.
5. Воронцов Н.М. Закономерности развития детей и методы его оценки. Учебно-методическое пособие. – Л., 1986г.
6. Давыдова Е.К. движение как сигнал. М., Наука, 1986г.
7. Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология. Под ред. М.Р. Гинзбурга - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998 - 352 с. (Серия «Психологи отечества»).
8. Зимина А.Н. Музыкальные игры и этюды в детском саду. Пособие для музыкального руководителя. М., Просвещение, 1971г.
9. Иоффе М.Е. Механизмы двигательного обучения. М., Наука, 1991г.
10. Катаева А.А. Развитие наглядного мышления у детей дошкольного
11. Коц Я.М. Организация произвольного движения. М., 1975г.
12. Левченко И.Ю., Приходько О.Г., Гусейнова А.А. Детский церебральный паралич: коррекционная работа с дошкольниками.-М.: «Книголюб», 2008.
13. Лифиц А. Ритмика. Учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных учреждений. М., «Академия», 1999г.
14. Луговская. Ритмические упражнения, игры и пляски. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., «Советский композитор», 1991г.
15. Мастерс Р. Телесное осознание. Психофизические упражнения. «София»: 2006.
16. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии.
17. Моторно-висцеральные функции при различных режимах мышечной деятельности. / Сб.науч.тр., Алма-Ата, 1988г.
18. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998.
19. Проблемы физиологии двигательного аппарата. /Под ред. проф. Л.Н. Зефирова, изд-во Казанского ун-та, 1992г.
20. Управление движением. /Под ред. А.А,Митькина, М., Наука, 1990г.
21. Управление движением. /Под ред. А.А,Митькина, М., Наука, 1990г.
22. Уральская В.И. Рождение танца. М., Советская Россия, 1982г.
23. Устинова Е.В. Детский церебральный паралич: коррекционная работа с дошкольниками.-М.: «Книголюб», 2008.
24. Фомин А.Н., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. М., «Физкультура и спорт», 1981г.
25. Франио Г., Лифиц И. Методическое пособие по ритмике. М., Музыка, 1987г.

Интернет источники
26. Финенко К.С. Сппецифика занятий хореографией с детьми с ОВЗ. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/materialy-kattestatsii/library/2014/11/17/spetsifika-zanyatiy-khoreografiey-detey-s-ovz (Дала обращения 14.03.2020)
27. Применение инновационных технологий в работе педагога – дополнительного образования Губорчук Л.В. Электронный ресурс] - Режим доступа: https://infourok.ru/primenenie-innovacionnih-tehnologii-horeografa-u-detey-s-ovz-1328075.html (Дата обращения 14..03.2020)
28. Петрова С.В. Хореография как способ самореализации детей с ОВЗ [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://multiurok.ru/files/khoreografiia-kak-sposob-samorealizatsii-detei-s-o.html (Дата обращения 14..03.2020)
29. Смирнова С.А. Метод танцевальной терапии как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/624586/ (Дата обращения 14..03.2020)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ