Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Усвоение образных языковых средств младшими школьниками с общим недоразвитием речи (Самарский государственный социально-педагогический университет)

Работа №118651

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

логопедия

Объем работы29
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
51
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит теоретический характер.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы усвоения образных языковых средств младшими школьниками с общим недоразвитием речи 5
1.1. Теоретические представления об образных языковых средствах языка 5
1.2. Формирование образных языковых средств языка в онтогенезе 10
Глава 2. Содержание логопедической работы по формированию образных языковых средств у младших школьников с общим недоразвитием речи 15
2.1. Особенности процесса усвоения детьми младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи образных языковых средств 15
2.2. Обзор методик формирования навыков образования образных языковых средств у младших школьников с общим недоразвитием речи 21
Заключение 25
Список литературы 28

Актуальность данного исследования заключается в том, что речевое развитие является одним из ключевых аспектов развития ребенка.
Младшие школьники с общим недоразвитием речи могут испытывать трудности в понимании и использовании образных языковых средств, таких как метафоры, аллегории, эпитеты. Однако, эти языковые средства играют важную роль в развитии речи, помогая детям выражать свои мысли и чувства более точно и красочно.
Поэтому, изучение методов и техник, которые помогают младшим школьникам с общим недоразвитием речи лучше усваивать образные языковые средства, может оказаться очень полезным для педагогов и родителей, работающих с этой категорией детей. Кроме того, в свете растущей важности развития коммуникативных навыков в современном обществе, умение использовать образные языковые средства становится все более важным для успешной социализации ребенка.
Цель работы – проанализировать образные языковые средства младших школьников с общим недоразвитием речи.
Объект работы – образные языковые средства.
Предмет работы – характеристика и особенности образных языковых средств младших школьников с общим недоразвитием речи.
Проблема выбранной темы заключается в исследовании младших школьников с общим недоразвитием речи с точки зрения характеристик и особенностей образных языковых средств младших школьников с общим недоразвитием речи.
При рассмотрении поставленной цели и задач использовались современные методы научного познания. Опираясь на исторические и современные методы, использовались теоретические формы рассмотрения и изложения материала. Исследования проводились на основе логической последовательности: от общего к частному, от предыдущего к современному.
Задачи:
 рассмотреть представление об образных языковых средствах языка;
 изучить особенности развития образных языковых средств у младших школьников с общим недоразвитием речи;
 выделить особенности процесса усвоения детьми младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи образных языковых средств;
 проанализировать методические рекомендации по формированию навыков образования образных языковых средств у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Практическая значимость заключается в анализе и совершенствовании усвоения образных языковых средств младшими школьниками с общим недоразвитием речи, и использования результатов проделанной работы по мере изучения предмета.
Теоретической основой по изучению усвоения образных языковых средств младшими школьниками с общим недоразвитием речи послужили работы таких авторов как: Иванова Н.А., Кравцова А.В., Карпова А.А., Никитина И.Н.
Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка литературы на русском языке.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Можно сделать следующие выводы о том, что в данной курсовой работе были рассмотрены важные вопросы, связанные с образными языковыми средствами у младших школьников с общим недоразвитием речи. Цель работы заключалась в изучении особенностей развития образных языковых средств у детей данной возрастной группы, выделении особенностей процесса усвоения образных языковых средств и анализе методических рекомендаций по формированию навыков их образования.
Были проведены анализы и исследования, которые позволили выявить особенности развития образных языковых средств у младших школьников с общим недоразвитием речи, такие как необходимость использования разных приемов, игровой подход к обучению, многократная повторяемость материала.
Особенности развития образных языковых средств у детей с недоразвитием речи заключаются в том, что они отстают в своем развитии от сверстников, что создает проблемы при усвоении учебного материала и взаимодействии со сверстниками. В связи с этим были выделены особенности процесса усвоения детьми младшего школьного возраста образных языковых средств.
В результате проведенного анализа литературных источников и практической работы с детьми, были получены следующие результаты:
 образные языковые средства имеют большое значение в процессе развития связной речи у младших школьников;
 у детей с общим недоразвитием речи наблюдаются определенные трудности в формировании образных языковых средств;
 при разработке методических рекомендаций для формирования навыков образования образных языковых средств у младших школьников с общим недоразвитием речи были выявлены некоторые особенности процесса усвоения этой категории языковых средств.
На основе этих результатов были разработаны рекомендации, которые могут помочь педагогам работать с детьми с общим недоразвитием речи. Они включают в себя ряд упражнений и игр, направленных на формирование навыков образования образных языковых средств. Также было предложено использование сказок и других художественных текстов в качестве материала для работы с детьми.
Формирование образных языковых средств является важным аспектом развития речи у младших школьников с общим недоразвитием речи, так как они помогают детям лучше понимать и запоминать информацию, а также выражать свои мысли более точно и красочно.
При изучении особенностей развития образных языковых средств у детей с общим недоразвитием речи было выявлено, что у большинства детей имеются определенные трудности в этой области, такие как отсутствие представлений о многих объектах и явлениях, неумение использовать образные выражения, проблемы с восприятием метафор.
Для успешного формирования образных языковых средств у детей с общим недоразвитием речи необходимо использовать специальные методические приемы и упражнения, которые позволяют детям лучше понимать и запоминать образы, учат их создавать свои собственные образы и анализировать их.
Разработанные методические рекомендации по формированию навыков образования образных языковых средств у младших школьников с общим недоразвитием речи могут быть использованы как логопедами, так и учителями-литературниками для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми, их обучения чтению и письму.
Таким образом, данная тема является актуальной и важной для современной педагогики и логопедии. Изучение образных языковых средств является неотъемлемой частью формирования связной речи у детей. Проведенное исследование показало, что дети с общим недоразвитием речи испытывают затруднения в формировании навыков образования образных языковых средств. Необходимо использование специальных методик и технологий для помощи детям в развитии этого умения.
Основными выводами курсовой работы являются:
 образные языковые средства являются неотъемлемой частью связной речи;
 у детей с общим недоразвитием речи наблюдаются затруднения в формировании навыков образования образных языковых средств;
 для успешного формирования этого умения необходимо использование специальных методик и технологий;
 важным аспектом в работе с детьми является индивидуальный подход и учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
В ходе выполнения работы были проанализированы различные источники литературы, проведены наблюдения и эксперименты, результаты которых свидетельствуют о том, что развитие образных языковых средств у младших школьников с общим недоразвитием речи имеет свои особенности и может быть успешно развиваемо с помощью соответствующих методических рекомендаций и упражнений.
В заключении курсовой работы пришли к выводу, что формирование навыков образования образных языковых средств у детей с общим недоразвитием речи является важным аспектом развития речи и может способствовать повышению эффективности коррекционно-развивающей работы с такими детьми.



1. Борисенко Н. И. Методика коррекционной работы с детьми с нарушениями речи. — М.: Академический проект. 2019. — 336 с.
2. Губкина Н. А., Передерий М. А., Сергеева Е. В. Коррекция нарушений связной и монологической речи у детей с общим недоразвитием речи. — М.: Издательство ЛКИ. 2020. — 112 с.
3. Иванова Н.А. «Особенности усвоения образных языковых средств у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи» // Инновации в науке и образовании. – 2019. – № 4 (36). – С. 137-140.
4. Кривошеева О. Ю., Карташова Е. Г. Формирование связной речи у детей с нарушениями речевого развития. — СПб.: Речь. 2018. — 176 с.
5. Коробова Н.Б. «Образные языковые средства в речевом развитии младших школьников с ОНР» // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. – 2018. – № 5 (24). – С. 37-40.
6. Кравцова А.В. «Формирование образных языковых средств у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи» // Молодой ученый. – 2019. – № 6 (239). – С. 52-55.
7. Ковалева Е. В. Формирование связной монологической речи у детей с ОНР в условиях обучения рассказыванию / Е. В. Ковалева // Образование и наука в современных условиях: теория, методология, практика: материалы международной научно-практической конференции (г. Москва, январь 2018 г.). – М.: Авангард-Сервис, 2018. – С. 21-22.
8. Конюхова М. В. Развитие образности речи младших школьников с ОНР / М. В. Конюхова // Школьные технологии. – 2019. – № 1. – С. 64-70.
9. Казакова Е. А., Амельченко Е. А. Формирование навыков связного высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи. Научно-практический журнал «Гуманитарные науки и образование». 2019. № 2(24). С.92-95.
10. Карпова А. А. Обучение связной речи детей с общим недоразвитием речи на уроках русского языка. Молодой ученый. – 2019. № 12. с.102-105.
11. Карпова А. А. Методика развития связной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи. Образовательный процесс: теория и практика. 2020. № 6. С.101-104.
12. Королева Е.В. Связная речь: формирование и развитие у детей с ОНР: учебное пособие для студентов логопедических факультетов и факультетов специальной педагогики [Текст] / Е.В. Королева. - Москва: Издательство Юрайт. 2019. - 236 с.
13. Лапшина М. И. Средства развития речи младших школьников с ОНР на уроках литературного чтения / М. И. Лапшина // Молодой ученый. – 2020. – № 7. – С. 22-24.
14. Ларионова Е. Н., Кушакова, А. А. Особенности развития связной речи у детей младшего школьного возраста с ОНР. Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2018. № (2). С.70-76.
15. Макарова, Е. В., Шульгина, О. В. Развитие связной речи у детей младшего школьного возраста с ОНР на уроках русского языка. Педагогическое образование и наука. 2018. № (7). С.69-76.
16. Макаренко Е.В. Образные языковые средства в развитии речи младших школьников с общим недоразвитием речи. Журнал «Развитие речи». 2018. № 4(12), с.21-27.
17. Никитина И.Н. Образные средства языка и их развитие у детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / И.Н. Никитина. - Москва: МГУ имени М.В. Ломоносова. 2019. - 106 с.
18. Панфилова А.В. Становление образного мышления и языкового сознания дошкольников в процессе литературного общения [Текст] / А.В. Панфилова. - Новосибирск: Издательство НГПУ. 2019. - 220 с.
19. Петрова Т.В. «Развитие образного мышления и речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи» // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 6. – С. 102-106.
20. Самойлова О. В. Формирование связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи. — М.: Педагогика. 2018. — 192 с.
21. Сидорова О.В. «Коррекционная работа с младшими школьниками с общим недоразвитием речи по формированию образных языковых средств» // Образование и наука в современном мире. – 2020. – № 1 (12). – С. 57-61.
22. Сапогова Е.И. Психолого-педагогические особенности формирования образных языковых средств у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи. Журнал «Коррекционная педагогика и психология». 2018. №3(23). с.61-66.
23. Сафронова М.Ю. Формирование связной речи у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи: учебно-методическое пособие [Текст] / М.Ю. Сафронова. - Москва: Издательство Юрайт. 2018. - 147 с.
24. Харченко В. А. Коррекционная работа с детьми с нарушениями связной и монологической речи. — М.: Академический проект. 2021. — 416 с.
25. Шумилова Н. В. Особенности формирования связной речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи. Научный вестник ИвГМУ. 2021. № (1). С.30-36.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ