Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование отношений государственно-частного партнерства в сфере энергетики

Работа №132797

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
75
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...…...3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ГЧП………………………………………………...………8
§ 1. Определение и признаки ГЧП………………………….………………8
§ 2. Формы ГЧП………………………….……………………..……………20
ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА СОГЛАШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ГЧП……...31
§ 1. Соглашение о ГЧП…
§ 2. Концессионное соглашение и СРП
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ СОГЛАШЕНИЙ О ГЧП И КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ В ЭНЕРГЕТИКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА


Энергетическая инфраструктура современной России, по мнению многих специалистов как из сферы энергетического права, так и не связанных с юриспруденцией, находится в ветхом состоянии и нуждается в обновлении. При этом традиционно в течение советского и постперестроечного периода российской истории такого рода проекты реализовывались с привлечением исключительно бюджетных средств и в рамках государственного заказа, за исключением редких локальных объектов. В настоящее же время в связи с неблагоприятной экономической ситуацией и растущей частной инициативой в данной сфере все большее значение приобретают механизмы государственно-частного партнерства (далее – «ГЧП»).
Целью данной работы является юридический сравнительный анализ механизмов ГЧП, применимых для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов энергетики, выявление их преимуществ и недостатков, а также формулирование рекомендаций, направленных на улучшение правового регулирования ГЧП в области энергетики. Для достижения названной цели будут выполнены следующие задачи:
– формулирование понятия ГЧП и выделение форм соглашений в области ГЧП с учетом законодательства, практики (как судебной, так и практики заключения различных соглашений в области ГЧП), доктрины и зарубежного опыта;
– определение правовой природы различных соглашений в области ГЧП и круга правовых актов, регулирующих отношения сторон таких соглашений;
–выявление специфических особенностей ГЧП в энергетике, отличающих его от ГЧП в иных отраслях, анализ обусловленных этими особенностями проблем;
– формулирование рекомендаций, направленных на разрешение выявленных проблем в правовом регулировании и (или) практике.
Следует отметить, что органы государственной власти подчеркивают значимость ГЧП в основополагающих документах стратегического планирования. Так, в Энергетической стратегии России до 2030 года прямо отмечается, что прямое экономическое участие государства в модернизации энергетики должно сменяться кооперацией в рамках ГЧП, а монопольно государственной следует оставить лишь регулирующую функцию. Более того, ГЧП в Стратегии именуется «частно-государственным», что лишний раз подчеркивает стремление государства отойти от сложившейся концепции бюджетного финансирования в строительстве объектов энергетики.
При этом актуальность механизмов ГЧП в вопросах энергетической инфраструктуры не только декларируется государством, поскольку объекты электрической энергетики, а также коммунальная инфраструктура и трубопроводный транспорт включены в перечень объектов концессионного соглашения еще с 2005 года. Большинство аналогичных объектов (помимо коммунальной инфраструктуры) закреплено также Федеральным законом «О ГЧП».
Интерес к ГЧП в энергетической инфраструктуре проявляется и частными инвесторами, так как участие государства в проекте позволяет повысить его коммерческую привлекательность (за счет софинансирования проекта партнерами и финансирующими лицами) и гарантировать стабильность в его реализации.
Необходимо обратить внимание на то, что объекты энергетической инфраструктуры имеют определенные особенности, так как играют ключевую роль в обеспечении экономической безопасности и обороноспособности государства, что подчеркивается в вышеупомянутой Энергетической стратегии. В связи с этим наиболее применимым механизмом ГЧП в отношении энергетических объектов (и единственно возможным применительно к коммунальной инфраструктуре) признается концессионное соглашение, поскольку п. 1 ст. 3 соответствующего ФЗ не предусматривает передачу права собственности частному партнеру (концессионеру) и, тем самым, не допускает возникновение зависимости работы энергетики в каком-либо регионе или населенном пункте от воли частного собственника. Такой вывод подтверждается и ФЗ «О ГЧП», так как данный закон, предусматривающий передачу права собственности частному партнеру, не содержит в перечне объектов коммунальную инфраструктуру.
Несмотря на то, что законодательная база для модернизации энергетики с помощью ГЧП создана, что повысило интерес к данной сфере как публично-правовых образований, так и частных инвесторов, действительно крупных соглашений, серьезно повлиявших на состояние сектора, крайне немного. Большинство реализуемых с помощью ГЧП проектов в стране относятся именно к сфере энергетики и коммунальной инфраструктуры (более 1000 проектов против 81 в транспорте и 222 в социальной сфере), однако, например, первый в России электроэнергетический объект регионального масштаба был построен в рамках партнерства лишь к декабрю 2015 года. Чаще всего речь идет о привлечении частных инвестиций в небольшие муниципальные проекты, тогда как заинтересованность в партнерстве подчеркивается на всех уровнях, включая федеральный.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что одной из причин относительно малой распространенности проектов ГЧП и осторожного отношения к ним со стороны инвесторов являются именно законодательные трудности. Ключевой из таких трудностей является необходимость вовлечения публичных финансов в реализацию большинства проектов, которая сопряжена с обязательным соблюдением бюджетного законодательства публичным партнером. При этом риски невозможности доведения соответствующих бюджетных ассигнований до органов власти, участвующих в соглашении на стороне публичного партнера, ложатся и на частного партнера. Кроме того, опасения инвесторов вызывает и необходимость соблюдения конкурсных процедур при заключении концессионных соглашений и соглашений о ГЧП, нарушение которых может повлечь невозможность возврата инвестированных денежных средств, по меньшей мере, в части.
Кроме того, законодательство о ГЧП стремительно изменяется, что подтверждается вновь внесенной главой 4 ФЗ «О концессионных соглашениях» относительно специфики соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры. Соответствующие изменения обусловлены тем, что устаревшая коммунальная инфраструктура нуждается в оперативном обновлении в целях обеспечения комфортного проживания населения. Вышеизложенное подтверждает актуальность исследования правового регулирования ГЧП в сфере энергетики.
Что касается новизны выбранной тематики исследования, необходимо отметить, что в юридической литературе неоднократно исследовались понятие ГЧП, правовая природа и разновидности соглашений о ГЧП и многие другие аспекты. Ряд монографий и публикаций по этой тематике был использован при подготовке данной работы. Несмотря на это, как вследствие стремительного реформирования законодательства, так и по причине неоднозначности правовой природы соглашений многие проблемы ГЧП остается нерешенными и вызывают сложности и у партнеров-сторон соглашений, и в юридическом сообществе.
Вместе с тем, уникальные черты, присущие лишь механизмам ГЧП в энергетическом секторе, не подвергались комплексному анализу в юридической литературе. Это является упущением, так как существует немало специфических признаков, заслуживающих обсуждения. Они относятся и к порядку проведения конкурса на заключение соглашения, и к гарантиям доходности инвестированного капитала (что обусловлено осуществлением инвестором деятельности по регулируемым тарифам), и к распределению прав на передаваемые инвестору объекты.
Однако прежде чем переходить к рассмотрению таких признаков, необходимо подробно проанализировать само понятие ГЧП, которое, по меньшей мере, в законодательстве подверглось в последние годы значительному изменению.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог, необходимо отметить, что выбранная законодателем модель регулирования ГЧП расходится со сложившимися в мире традициями и доктринальными представлениями, поскольку приводит к тому, что соглашение о ГЧП рассматривается как самостоятельная договорная конструкция, а не собирательное понятие, объединяющее различные формы ГЧП. Это создает определенные практические проблемы для ГЧП в сфере энергетики, так как отсутствуют общие правила, применимые ко всем их формам, а реализация проектов в отношении объектов коммунальной энергетической инфраструктуры становится возможной лишь путем заключения концессионных соглашений. Кроме того, даже все допустимые в соответствии с законодательством формы ГЧП в совокупности не позволяют охватить существующие в практике модели ГЧП. Разумеется, в отношении не урегулированных законодательством моделей партнерства возможно заключение непоименованных договоров по правилам ГК РФ, однако это не обеспечит частным партнерам тех гарантий, которые пре-доставляются законодательством о ГЧП. Поэтому представляется, что законодательство о ГЧП нуждается, в первую очередь, в развитии с системной точки зрения и расширении круга возможных моделей построения отношений, по меньшей мере, допускающих лишь строительство объекта соглашения частным партнером без его эксплуатации и (или) технического обслуживания (модель BOT).
Кроме того, критической оценки заслуживает выбранный законодателем путь специального регулирования концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры. Остаются неясными причины, по которым такие проекты могут структурироваться только путем заключения концессионных соглашений, так как масса ограничений права собственности частного партнера в ГЧП (такие, как регистрация обязательств частного партнера в ЕГРН, наделение этих обязательств свойством следования и невозможность передачи объекта ГЧП в залог кому-либо, кроме финансирующего лица) и возможность установления обязанности передать это право публичному партнеру исключают риски, связанные с обеспечением функционирования коммунальных систем. Более того, особый режим концессионных соглашений в отношении коммунальных систем не распространяется на объекты электроэнергетики, которые являются не менее значимыми для населения, чем водоснабжение и теплоснабжение. Для обеспечения единообразия и системности регулирования законодателю следовало бы распространить особый режим на все проекты ГЧП в сфере энергетики, связанные с осуществлением деятельности частным партнером по регулируемым тарифам, а не только концессионные соглашения в сфере коммунальной энергетической инфраструктуры. Более того, правила данного особого режима, допускающие передачу частному партнеру недвижимого имущества, право на которое не зарегистрировано, следует исключить, так как в перспективе они несут значительные риски, а не улучшают положение сторон соглашения.
Наряду с изложенным, в совершенствовании нуждается система бюджетного финансирования при исполнении концессионных соглашений и соглашений о ГЧП, поскольку существующее регулирование позволяет публичному партнеру освободиться от осуществления платежей даже при наличии гражданско-правовых оснований для них. Более того, условия о плате публичного партнера, не сопровождающиеся соответствующими нормативно-правовыми актами по бюджетному законодательству, могут быть признаны недействительными по требованию самого публичного партнера. Представляется, что для повышения привлекательности ГЧП и действительно эффективного распределения рисков законодателю следует исключить подобные риски, прямо указав в бюджетном законодательстве, что соглашение о ГЧП или концессионное соглашение сами по себе являются достаточным основанием для предоставления субсидий. Необходимо также ввести такие принципы регулирования ГЧП, которые не позволят нарушениям в сфере бюджетного планирования влиять на действительность соглашения.
Также законодателю следовало бы обеспечить более эффективное регулирование, касающееся порядка заключения соглашений, в частности, установить возможность возмещения расходов разработчика предложения о заключении концессионного соглашения или соглашения о ГЧП, не выигравшего кон-курс, как это сделано во многих других юрисдикциях. В то же время, публичным партнерам следует предоставить большую свободу в регулировании условий конкурса, если такие условия не направлены на злоупотребление конкуренцией путем сужения возможного круга участников до 1 лица, так как каждый проект ГЧП по-своему уникален и требует различных навыков и различной квалификации частного партнера.
В целом подход антимонопольных органов к соглашениям в сфере ГЧП является достаточно консервативным, что подтверждается признанием многих условий конкурсов ограничивающими круг участников. Кроме того несоответствующими закону признаются условия о плате концедента (публичного партнера), позволяющие компенсировать все расходы частного партнера на создание и эксплуатацию объекта соглашения. Плата концедента является наиболее важной для структурирования проектов в сфере энергетики, где недостаточность доходов от оказания услуг по регулируемым тарифам для компенсации расходов на создание и эксплуатацию объекта соглашения покрывается именно за счет платы концедента. Необходимо обеспечить такое законодательное регулирование, которое исключит подобное формальное отношение и не позволит признавать не соответствующими законодательству такие условия о плате концедента, которые обеспечат полное финансирование создания и эксплуатации объекта соглашения, если в дальнейшем доходы от оказания услуг с использованием объекта соглашения будут перечисляться частным партнером в бюджет.
При этом нельзя не отметить, что в целом вектор развития законодательства о ГЧП является скорее позитивным, и последние реформы законодательства повысили привлекательность проектов ГЧП, в особенности, в сфере энергетики. Так, само по себе принятие ФЗ «О ГЧП» нивелировало риски признания соглашений недействительными по причине их несоответствия федеральному законодательству. Введение в ФЗ «О концессионных соглашениях» универ-сальной возможности предусматривать концессионную плату (ранее она была возможной лишь в соглашениях в отношении коммунальной инфраструктуры) и возможности заключения соглашений на основании частной инициативы позволили структурировать проекты более индивидуально, учитывая особенности каждого конкретного объекта и экономические реалии региона, в котором реализуется проект. Принятие специальной главы ФЗ «О концессионных соглашениях», посвященной объектам коммунальной энергетической инфраструктуры, явным образом выразило намерение законодателя предоставить частным партнерам в таких проектах особые гарантии, учитывающие важность энергетической инфраструктуры для жизни населения.
Вместе с тем, законодательство о ГЧП как в общем, так и в сфере энергетики, нуждается в дальнейшем реформировании, поскольку сами по себе проекты по обновлению энергетической инфраструктуры являются экономически непривлекательными.



1. Вопросы соглашений о разделе продукции при пользовании недрами [Электронный ресурс] : Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 года № 2285 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. –1994. –№ 1. –Ст. 3. –СПС «КонсультантПлюс».
2. Модельный закон о публично-частном партнерстве [Электронный ресурс] // Принят в г. Санкт-Петербурге 28 ноября 2014 г. Постановлением 41-9 на 41-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ. – СПС «КонсультантПлюс».
3.О безопасности гидротехнических сооружений [Электронный ресурс] : федер. закон от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. –1997. –№ 30. –Ст. 3598.–(в ред. от 3 июля 2016 г.).– СПС «КонсультантПлюс».
4Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. № 977 // Собр. законодательства Рос. Федерации. –2009. –№ 49 (ч. II). –Ст. 5978. –(в ред. от 17 фев.2017 г.).– СПС «КонсультантПлюс».
5.Об осуществлении публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1490 // Собр. законодательства Рос. Федерации. –2016. –№ 2 (ч. I). – СПС «КонсультантПлюс».
6.Об отнесении контрактов жизненного цикла к государственным (муниципальным) контрактам; о необходимости проектирования в случае заключения контракта жизненного цикла при строительстве автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений [Электронный ресурс] : Письмо Минэкономразвития России от 10 декабря 2014 г. № Д28и-2797 // СПС «КонсультантПлюс».
7. Об утверждении плана действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций и перечней пилотных проектов, предусматривающих привлечение частных инвестиций в развитие объектов энергетики и системы коммунальной инфраструктуры, координацию реализации которых осуществляют Минэкономразвития России и Минрегион России [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства РФ от 22 августа 2011 г. № 1493-р // Собр. законодательства Рос. Федерации.– 2011.– № 35.– Ст. 5117.–(в ред. от 9 июля 2015 г.). –СПС «КонсультантПлюс».
8.Об электроэнергетике [Электронный ресурс] : федер. закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации.–2003. –№ 13. –Ст. 1177. –(в ред. от 9 янв.2017 г.). –СПС «КонсультантПлюс».
9. Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства РФ от 13 ноября 2009 г. № 1715-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. – № 48. – Ст. 5836. – СПС «КонсультантПлюс».
10.О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» [Электронный ресурс] : постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. № 74 // Российская газета. –2008. –№ 28. –СПС «КонсультантПлюс».
11. О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 21 июля 2014 г. № 265-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. –2014. –№ 30 (ч. I). –Ст. 4266. –(в ред. от 3 июля 2016 г.). –СПС «КонсультантПлюс».
12. О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» [Электронный ресурс] : федер. закон от 3 июля 2016 г. № 275-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. –2016. –№ 27 (ч. I). –Ст. 4208. –СПС «КонсультантПлюс».
13. О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водо-отведения [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 13 мая 2013 г. № 406 // Собр. законодательства Рос. Федерации. –2013. –№ 20. –Ст. 2500. –(в ред. от 24 янв. 2017 г.). –СПС «КонсультантПлюс».
14. О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации.– 2015.– № 29 (ч. I).– Ст. 4350.–(в ред. от 3 июля 2016 г.). –СПС «КонсультантПлюс».
15.О защите конкуренции [Электронный ресурс] : федер. закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. –2006. –№ 136 (ч. I). –Ст. 3434. –(в ред. от 3 июля 2016 г.). –СПС «КонсультантПлюс».
16.О концессионных соглашениях [Электронный ресурс] : федер. закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации.– 2005.– № 30 (ч. II).– Ст. 3126.–(в ред. от 3 июля 2016 г.). –СПС «КонсультантПлюс».
17.О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс] : федер. закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. –2013. –№ 14. –Ст. 1652. –(в ред. от 28 мар. 2017 г.). –СПС «КонсультантПлюс».
18. О недрах [Электронный ресурс] : закон РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 // Собр. законодательства Рос. Федерации. –1995. –№ 10. –Ст. 823. –(в ред. от 3 июля 2016 г.). –СПС «КонсультантПлюс».
19.О несостоятельности (банкротстве) [Электронный ресурс] : федер. закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. –2002. –№ 43. –Ст. 4190. –(в ред. от 3 июля2016 г.). –СПС «КонсультантПлюс».
20.О промышленной политике в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2015. –№ 1 (ч. I). –Ст. 41. –(в ред. от 3 июля 2016 г.). –СПС «КонсультантПлюс».
21.О свободном порте Владивосток [Электронный ресурс] : федер. закон от 13 июля 2015 г. № 212-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. –2015. –№ 29 (ч. I). –Ст. 4338. –(в ред. от 7 мар.2017 г.). –СПС «КонсультантПлюс».
22.О соглашениях о разделе продукции [Электронный ресурс] : федер. закон от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. –1996. –№ 1. –Ст. 18. –(в ред. от 5 апр. 2016 г.). –СПС «КонсультантПлюс».
23. О теплоснабжении [Электронный ресурс] : федер. закон от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. –2010. –№ 31. –Ст. 4159.–(в ред. от 19 дек. 2016 г.). –СПС «КонсультантПлюс».
24. О утверждении Правил проведения публичных торгов по продаже объектов незавершенного строительства [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1299 // Собр. законодательства Рос. Феде-рации. –2014. –№ 50. –Ст. 7088. –СПС «КонсультантПлюс».
25. О ценообразовании в сфере теплоснабжения [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 г. № 1075 // Собр. законодательства Рос. Федерации. –2012. –№ 44. –Ст. 6022. –(в ред. от 24 янв. 2017 г.). –СПС «КонсультантПлюс».
§2. Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации
26. Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах [Электронный ресурс] : закон Санкт-Петербурга от 25 декабря 2006 г. № 627-100 // Санкт-Петербургские ведомости.– 2006.– № 244.–(в ред. от 26 ноября 2015 г.). –СПС «КонсультантПлюс».
27. О признании утратившими силу областного закона «Об участии Ленинградской области в государственно-частных партнерствах» и отдельных положений законодательных актов Ленинградской области [Электронный ресурс] : закон Ленинградской области от 10 мая 2016 г. № 33-оз // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. –2016. –СПС «КонсультантПлюс».
§3. Материалы судебной и административной практики
28.Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16 июня 2011 г. по делу № А26-7240/2010[Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс».
29.Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26 августа 2011 г. по делу № А13-12057/2010 [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс».
30. Постановление ФАС Уральского округа от 17 октября 2011 г. № Ф09-6428/11 по делу № А50-2634/2011[Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс».
31.Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 7августа 2012 г. по делу № А33-13677/2011[Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс».
32.Постановление ФАС Центрального округа от 25 декабря 2012 г. по делу № А62-3685/2012 [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс».
33.Определение Верховного Суда РФ от 30 июля 2013 № 4-КГ13-24 [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс».
34.Постановление ФАС Дальневосточного округа от 17 февраля 2014 г. № Ф03-7251/2013 по делу № А24-2117/2013 [Электронный ресурс]// СПС «КонсультантПлюс».
35.Определение Верховного Суда РФ от 4 февраля 2015 г.№ 301-КГ15-89 по делу № А43-29252/2013[Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс».
36.Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22 июня 2015 г. № Ф01-2196/2015 по делу № А43-1004/2014[Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс».
37.Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16 октября 2015 г. № Ф04-24016/2015 по делу № А46-14918/2014 [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс».
38.Определение Верховного Суда РФ от 30 ноября 2015 г.№ 301-КГ14-1745 по делу № А43-1004/2014 [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс».
39.Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28 января 2016 г. № Ф04-29084/2015 по делу № А45-8307/2015[Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс».
40.Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16 февраля 2016 г. № Ф04-28894/2015 по делу № А45-7720/2015[Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс».
41.Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22 апреля 2016 г. № Ф09-3880/16 по делу № А71-7057/2015 [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс».
42.Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 6 июля 2016 года[Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс».
43.Определение Верховного Суда РФ от 27 октября 2016 г. № 308-ЭС16-14009 по делу № А63-7962/2013 [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс».
44.Определение Верховного Суда РФ от 8 декабря 2016 № 303-ЭС16-16486 по делу № А73-14459/2015 [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс».
45. Решение ФАС России от 31 января 2017 года № Т-7/17 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Южно-уральская дирекция автодороги» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров [Электронный ресурс].–Режим доступа: https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId= 14515848&lotId=14516246&prevPageN=1.
§4. Специальная литература
46. Абуров, А. Е., Иванова, Ж. Б. Государство и бизнес: сотрудничество или конкуренция?/ А. Е. Абуров, Ж. Б. Иванова // Конкурентное право. –2014. –№ 2. –С. 2-5.
47. Алиев, Т. Т. Отграничение непоименованных договоров от смешанных до-говоров / Т. Т. Алиев // Юрист. –2016. –№ 9. –С. 20-22.
48.Алмаева, Ю. О., Токарева, К. Г. Проблемы определения предмета агентского договора / Ю. О. Алмаева, К. Г. Токарева // Юрист. –2014. –№ 15. –С. 19-22.
49. Антонова, Н. А. Разграничение полномочий между Федерацией и субъекта-ми РФ в сфере регулирования местного самоуправления / Н. А. Антонова // Конституционное и муниципальное право. –2015. –№4. –С. 64-67.
50.Ахмедов, А. Я. Квалификация договора, предусматривающего пользование конструктивным элементом здания / А. Я. Ахмедов // Юрист. –2014. –№ 8. –С. 24-28.
51. Барков, А. В., Серова, О. А. Государственно-частное партнерство на рынке социальных услуг в свете развития социального предпринимательства: проблемы гармонизации правового регулирования / А. В. Барков, О. А. Серова // Вест-ник Пермского университета. Юридические науки. –2016. –№ 3. –С. 268-280.
52. Бевзенко, Р. С. Принципиальные положения статьи 8.1 Гражданского кодекса РФ о государственной регистрации прав на имущество / Р. С. Бевзенко // За-кон. –2015. –№ 4. –С. 29-38.
53.Белицкая, А. В. Государственно-частное партнерство как альтернатива контрактной системе/ А. В. Белицкая // Юрист. –2014. –№ 5. –С. 33-37.
54.Будникова, Ю. Е. Основы регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений / Ю. Е. Будникова // Юридический мир. –2012. –№ 11. –С. 13-15.
55.Буслаева, Л. М. Правовая природа соглашения о разделе продукции как инвестиционного договора / Л. М. Буслаева // Юридический мир. –2013. –№ 8. –С. 32-35.
56. Винницкий, А. В. Публичная собственность: монография / А. В, Винницкий. –М. : Статут, 2013. – 732 с.
57. Городов, О. А. Понятие, элементы и отраслевая принадлежность концессионного соглашения по праву России / О. А. Городов // Известия вузов. Правоведение.– 2011.– №6.–С. 67-78.
58. Гражданское право: Учебник: в 2 т. Т. 1 / О. Г. Алексеева [и др.];под ред. Б. М. Гонгало; М. : Статут, 2016.– 511 с.
59.Гринев, В.П. Особенности закупки инновационной и высокотехнологичной продукции в рамках контрактной системы / В. П. Гринев // Право и экономика.– 2014.– №10.–С. 14-20.
60. Гриценко, Е. В. Конституционные основы и правовые формы привлечения частных субъектов к решению муниципальных задач в России в сравнительной перспективе / Е. В. Гриценко // Закон. –2013. –№ 2. –С. 113-128.
61.Громова, Е. А. Соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особых экономических зонах: монография / Е. А. Громова.–М. : Юстицинформ, 2015. – 216 с.
62. Жмулина, Д. А. Система российского законодательства о публично-частном партнерстве / Д. А. Жмулина // Юрист. –2015. –№ 7. –С. 22-27.
63.Игнатьева, И. А. Проблемы определения существенных условий лицензии на пользование недрами / И. А. Игнатьева // Бизнес, Менеджмент и Право. –2016. –№ 1-2. –С. 63-69.
64.Истомин, В. Г. Государственно-частное и муниципально-частное партнерство: характеристика возникающих отношений в контексте развития правового регулирования / В. Г. Истомин // Конкурентное право. –2016. –№ 2. –С. 44-48.
65.Карапетов, А.Г., Савельев, А.И. Свобода договора и ее пределы: в 2 т. Т. 2: Пределы свободы определения условий договора в зарубежном и российском праве/ А. Г. Карапетов, А. И. Савельев. М. : Статут, 2012. – 453 с.
66.Качкин, Д. В., Репин, Р. Р. Соглашение о государственно-частном партнерстве как гражданско-правовой договор / Д. В. Качкин, Р. Р. Репин// Закон. –2015. –№ 10. –С. 147-156.
67. Кашанин, А. В. Кауза гражданско-правового договора как выражение его сущности[Электронный ресурс] / А. В. Кашанин // Журнал российского права. –2001. –№ 4. –СПС «КонсультантПлюс».
68. Килинкаров, В. В. Актуальные вопросы разрешения споров в сфере публично-частного партнерства / В. В. Килинкаров // Закон.– 2015.– №2.–С. 173-195.
69. Комментарий к Федеральному закону «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[Электронный ресурс] / Е.В. Гриценко[и др.]; под ред. В. Ф. Попондопуло, В. В Килинкарова ; М. : Инфотропик Медиа, 2016. –352 c.
70.Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[Электронный ресурс] / И. О. Антропцева [и др.]–Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016. –СПС «КонсультантПлюс».
71. Кондратьева, У. Д. Правовые риски государственно-частного партнерства в современной России / У. Д. Кондратьева // Современное право. –2015. –№ 9. –С. 44-48.
72.Леонтьев, С.Е. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» [Электронный ресурс]/ С. Е. Леонтьев. –Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013. СПС «КонсультантПлюс».
73.Лисица, В. Н. Инвестиционное право/ В. Н. Лисица.–Новосибирск : М-во образования и науки РФ; Новосибирский нац. исслед. гос. ун-т, 2015. –568 с. 74. Лосев, В. В. Понятие государственно-частного партнерства и отграничение его от смежных явлений / В. В. Лосев // Юрист. –2016. –№ 13. –С. 14-18.
75.Мельник, Т.Е. Государственно-частное партнерство в области физической культуры и спорта/ Т. Е. Мельник // Журнал российского права. –2016. –№ 12. –С. 133-141.
76.Митина И., Скрябина М. Есть ли КЖЦ в России? / И. Митина, М. Скрябина // ЭЖ-Юрист. –2015. –№ 17. –С. 10.
77.Огнев, В.Н. Понятие, сущность и виды субдоговоров в сфере оборота исключительных прав / В. Н. Огнев // Цивилист. –2012. –№ 3. –С. 56-66.
78. Поветкина, Н. А. Финансовая устойчивость Российской Федерации. Правовая доктрина и практика обеспечения: монография / Н. А. Поветкина; под ред. И. И. Кучерова. М. : ИЗИСП, КОНТРАКТ, 2016. – 344 с.
79. Попов, М. С. Пути совершенствования правового обеспечения структурирования инфраструктурных проектов / М. С. Попов // Предпринимательское право. – 2016. – № 4. – С. 44-50.
80. Попондопуло, В.Ф. Инвестиционная деятельность: правовые формы осуществления, публичной организации и защиты / В. Ф. Попондопуло // Юрист. – 2013. – № 19. – С. 15-23.
81.Попондопуло, В.Ф. Публично-частное партнерство: понятие и правовые формы / В. Ф. Попондопуло // Арбитражные споры. – 2014. – № 2. – С. 81-100.
82. Практика рассмотрения коммерческих споров: Анализ и комментарии постановлений Пленума и обзоров Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (выпуск 14)[Электронный ресурс] / Л.В. Кузнецова, [и др.] ;под ред. Л.А. Новоселовой, М.А. Рожковой; М. : Статут, 2011. – 182 с.
83. Публично-частное партнерство в России и зарубежных странах: правовые аспекты/ С.А. Белов[и др.] ;под ред. В. Ф. Попондопуло, Н. А. Шевелевой ; М. : Инфотропик Медиа, 2015. – 528 с.
84. Рачков, И. В., Сорокина, А. А. Белые пятна в Федеральном законе «О концессионных соглашениях» [Электронный ресурс]/ И. В. Рачков, А. А. Сорокина // Закон. –2007. –№ 4. –СПС «КонсультантПлюс».
85. Рачков, И. В., Сорокина, А. А. Новое в правовом регулировании концессий в транспортном секторе / И. В. Рачков, А. А. Сорокина // Закон.– 2008.– № 7. –68-82.
86.Романова, В. В. Энергетический правопорядок: текущее состояние и проблемные аспекты / В. В. Романова // Российская юстиция. –2015. –№ 5. –С. 12-15.
87. Саидов, З. А. Государственно-частное партнерство в механизме административно-правового регулирования экономики / З. А. Саидов // Российская юстиция. –2015. –№ 9. –С. 46-51.
88.Самоловов, Д. А. Отношения государственно-частного партнерства в Российской Федерации: основные признаки и необходимость правового регулирования / Д. А. Самоловов // Имущественные отношения в Российской Федерации. –2014. –№ 6. –С. 30-41.
89. Саницкий, Д. И. Государственно-частное партнерство в России: сущность и условия развития / Д. И. Саницкий // Финансовое право. –2016. –№7. –С. 44-47.
90.Свобода договора: сборник статей / А.А. Амангельды[и др.]; отв. ред. М.А. Рожкова ;М. : Статут, 2016. – 671 с.
91.Селюков, А.Д. Принцип системности в бюджетном праве / А. Д. Селюков // Финансовое право. –2012. –№6. –С. 19-23.
92.Степанов, М. С. Федеральный закон о ГЧП. Первые поправки / М. С. Степа-нов // Имущественные отношения в Российской Федерации. –2017. –№ 1. –С. 51-55.
93.Сулейманов, Т. Р., Чичканова, К. В. Государственно-частное партнерство в России и СНГ: прошлое, настоящее, будущее / Т. Р. Сулейманов, К. В. Чичканова // Закон. –2014. –№ 3. –С. 133-140.
94.Харламов, А. С. Роль гражданского права в регулировании отношений управления имуществом публичного собственника [Электронный ресурс] / А. С. Харламов // Право и политика. –2007. –№ 10. –СПС «КонсультантПлюс».
95.Шарапов, В. В. О государственном (муниципальном) частном партнерстве[Электронный ресурс] / В. В. Шарапов // Подготовлен для системы КонсультантПлюс.–2016. –СПС «КонсультантПлюс».
96.Широков, А. В. Административный договор как форма регулирования государственно-частных партнерств [Электронный ресурс] / А. В. Широков // Административное и муниципальное право. –2008. –№ 12. –СПС «КонсультантПлюс».
97.Щербакова, Л. В. Виды административно-договорных обязательств: основ-ные критерии классификации / Л. В. Щербакова // Административное и муниципальное право. –2013. –№ 3. –С. 205-219.
98.Щербакова, Л.В. К концепции административно-договорного обязательства: современные проблемы и тенденции развития / Л. В. Щербакова // Реформы и право. –2013. –№ 2. –С. 9-28.
99.Boussabaine, A. CostPlanningofPFIandPPPBuildingProjects / A. Boussabaine. – Abingdon : Routledge, 2007. – 336 p.
100.Baster, J. Construction Law Handbook / J. Baster, A. Minogue, V. Ramsey; ed. by M. O'Reilly. – London : Thomas Telford Ltd., 2007. – 1040p.
101. Cruz, C. O. Infrastructure Public-Private Partnerships: Decision, Management and Development/ C. O. Cruz, R. C. Marques.– New York : Springer, 2013. – 171 p.
102. Farquharson, E. How to Engage with the Private Sector in Public-Private Part-nerships in Emerging Markets / E. Farquharson, C. T. de Mastle, E. R. Yescombe.– Washington : World Bank Publications, 2011. – 196 p.
103. International Handbook of Public Procurement/ ed. by Khi V. Thai. – Boca Ra-ton: CRC Press, 2009. – 840 p.
104.Ismail, M. A. M. Globalization and New International Public Works Agreements in Developing Countries: An Analytical Perspective / M. A. M. Ismail. – Farnham : Ashgate Publishing, Ltd., 2011. – 295 p.
105.Kaplan, Z. A. Developing Public Private Partnerships in Liberia / Z. A. Kaplan, P. Kyle, C. Shugart.– Washington : World Bank Publications, 2012. – 88 p.
106. Lowenfeld, A. F. International Economic Law / A. F. Lowenfeld. – 2nd ed.– Oxford: Oxford University Press, 2008. – 1016 p.
107. Obicci,P. A. RiskManagementStrategiesinPublic-PrivatePartnerships/ P. A. Ob-icci. – Hershey : IGI Global, 2017. – 363 p.
108.TheGovernanceofInfrastructure / Ed. byK. Wegrich, G. Kostka, G. Hammer-schmid. – Oxford : Oxford University Press, 2017. – 304 p.
109. Yescombe, E. R. Public-Private Partnerships: Principles of Policy and Finance / E. R. Yescombe.– Oxford : Butterworth-Heinemann, 2007.– 368 p.
110. Walker,A. Project Management in Construction / A. Walker.– 6th ed. – Chiche-ster : John Wiley & Sons, 2015. – 352 p.
§5. Интернет-ресурсы
111. Аэропорт «Пулково» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pulkovoairport.ru/about/agreement/
112.ГЧП-РОССИЯ.РУ [Электронный ресурс] : информационный портал. – Ре-жим доступа: http://www.ppp-russia.ru/analitica/item-1.html.
113.Единая информационная система государственно-частного партнерства в РФ [Электронный ресурс] : при поддержке Минэкономразвития РФ. – Режим доступа:http://pppi.ru/.
114. Российская газета [Электронный ресурс]. – Режим досту-па:http://www.rg.ru/2015/03/10/opros.html.
115.Счетная палата Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/press_center/news/20368?sphrase_id=2594044.
116.Центр развития ГЧП [Электронный ресурс] : при поддержке ТПП РФ. – Режим доступа:http://pppcenter.ru/29/novosti/smi-o-centre/finansirovanie-gchp-proektov-v-sfere-ehnergetiki-ehnergopolis.html.
117.Юридическая фирма «Пепеляев Групп» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.pgplaw.ru/news/article/kontsessionnye-soglasheniya-v-praktike-rossiyskikh-kompaniy.
118. RusCable.Ru. Энергетика. Электротехника. Связь [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.ruscable.ru/news/2015/12/07/Pervyj_v_Rossii_ massh-tabnyj_proekt_GCHP_v_elektroe/;http://www.ruscable.ru/news/2013/11/20/Energichnoe_GCHP/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ