Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Физическая культура в контексте культурной политики Третьего рейха

Работа №132769

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

культурология

Объем работы53
Год сдачи2016
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I . Теоретический анализ проблемы соотнесения физической культуры и спортивного воспитания в историческом, культурном, нравственном контексте
1.1Определение понятия «физическая культура» и «физическое воспитание»…
1.2 Соотношение понятий «физическая культура», «спортивная культура» и «физическое воспитание»…
1.3 Проблематика нравственных ценностей современного спорта
1.4 Физическое воспитание в Древнем мире……………………………..15
Глава II Проблема формирования и развития физической культуры и спортивного воспитания в контексте национальной политики Третьего рейха.
2.1 Роль молодежи и цели физической культуры в контексте Третьего рейха
2.2 Спартанские ценности в эпоху Третьего рейха…………………………25
2.3 Формирование личности в контексте идеологии и физической культуры…
2.4 Социокультурная обстановка в немецком обществе………………31
2.5. Повышение роли физической культуры в системе образования…..34
Глава III. Спорт высших достижений в контексте культурной политики Третьего рейха
3.1 Конфронтация олимпийских задач Кубертена и Третьего рейха….38
3.2 Противоречивость Олимпиады 1936 года и ее значение для Германии
3.3 Роль боксерского поединка в культурной политике
Заключение…


Изучение фашизма в нашей стране до недавних пор было связано со многими трудностями, которые объясняются избыточной политизированностью данной темы. Гитлеровская Германия на протяжении многих лет являлась «закрытой» темой для изучения на территории стран Советского Союза и РФ. Большинство материалов, связанных с историей и культурой Третьего рейха была недоступны для общественности и научных сотрудников. Нельзя сказать, что тема Третьего рейха не изучалась вообще , но по сравнению с объёмом научных трудов на западе, наша страна серьезно отстала.
Результатом изоляции теории фашизма от научных сообществ стал пробел знаний в понимании функционирования Третьего рейха. Особенно слабо были исследованы такие наиважнейшие аспекты, как культурная и воспитательная политика гитлеровской Германии.
В начале 90-х годов положение изменилось в лучшую сторону. Открылись архивы и библиотеки , значительно увеличились источники. Было переведено и разрешено большое количество культовых работ, посвященных Третьему рейху. Также были опубликованы записи и воспоминания нацистских высокопоставленных чиновников. Эти события внесли неоценимый вклад в изучение культурных феноменов , связанных с гитлеровской Германией.
Наибольшую культурологическое значение для исследований имеет именно культурная политика национал-социалистов. Одной из основных задач фашистов было создание нового типа личности и новой системы нравственных ценностей. Масштабная культурная политика националистов имела на вооружение большое количество различных методов воздействия. Наиважнейшее место в культурной политике Третьего рейха в условиях фашистского режима занимала физическая культура, сыгравшая ключевую роль в формировании личности.
Актуальность темы исследования.
Физическое культуре и спорту в современном мире уделяется огромное количество внимания. Бесчисленное количество СМИ привлекают внимание к спортивным событиям. Спорт активно рекламируется и развивается во всем мире. Газеты, журналы, развлекательные и новостные телеканалы обильно освещают спортивные события по всему миру. За спортивными мероприятиями следят сотни тысяч зрителей со спортивных площадок и сотни миллионов смотрят передачи о спорте по телевизору. В современном обществе спорт и физическая культура приобрели невиданный раньше масштаб. Баснословные деньги стимулируют спортсменов на победы, а простых обывателей на занятия спортом. Многие родители называют своих детей в честь известных спортсменов. Провальные выступления национальных сборных могут повергнуть целую нацию в траур, а в отдельных случаях стать поводом для самоубийств любителей спорта. Спорт способен заменить человеку работу, некоторые базовые потребности, религию. Спортивные мероприятия нередко оказываются поводом для массовой человеческой агрессии и жестокости. В современном мире физическая культура достигла немыслимого ранее масштаба и политизации. Спортивная лихорадка буквально захлестнуло все прогрессивное человечество. Чтобы бы быть частью мира физической культуры, необязательно быть спортсменом. Достаточно быть вовлеченным в спортивную среду. С учетом развития технологий, спорт проникает во все информационное пространство, с каждым годом находя все больше фанатов во всем мире.
Со времен Третьего рейха физическая культура сделала огромный шаг в развитии. Сложно предсказать , чтобы случилось, если бы национал-социалисты пришли к власти в условиях еще большей спортивной вовлеченности населения. История показала, как за невероятно короткий период физическая культура способна кардинально менять свои приоритеты и цели. Нацистам удалось фактически за пару лет сделать из физической культуры уникальный инструмент, с помощью которого у целого поколения были изменены морально-нравственные ценности и ориентиры. Также были подвержены изменениям и свойства личности.
Таким образом, развитие физической культуры и спорта может являться мощным идеологическим оружием и в определенных случаях нести угрозу обществу.
Цель работы.
Исследовать термин «физическая культура» с культурологической и исторической точки зрения. Изучить взаимосвязь спорта и нравственности.
Изучить причины популярности спорта в Третьем рейхе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Физическая культура на протяжение всей своей длинной истории играла важную роль в жизни общества. Национал-социалисты умело использовали всей свойства физической культуры для достижения идеологических и политических целей. Физическая культура являлась одним из основных инструментов по трансформации личности и всего общества. С помощью этого инструмента Третий рейх достиг невероятной мощи.
В данной работе была сделана попытка проанализировать влияние физической культуры на немецкое общество. Были исследованы наиболее эффективные методики введения физической культуры в Германии.



1. Смагин Н. И. Физическая культура – как основополагающий фактор укрепления здоровья // Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 206-208.
2. Пономарев Н.И. Спорт - фактор мира // Review. Int. Coucil of Sport and Physical Education, Hf. 3, 1980, pр. 6-12.
3. Erbach G. On the Character and Contents of Sport and of International Sporting Activities // Sport and International Understanding: Proceedings of the Congress held in Helsinki, Finland, July 7-10, 1982. - Berlin etc.: Springer-Verlag, 1984, pp. 31-37.
4. Sipes R. War, sports, and aggression // Sport in contemporary society: an anthology. - New York: St. Martin's Press, 1979, pp. 46-56.
5. Уильям КрэйнТеория развития. Секреты формирования личности.. 2002г с.512
6. EckhardHeesch.NationalsozialistischeZwangssterilisierungenpsychiatrischerPatienten in Schleswig-Holstein. (Demokratische Geschichte. JahrbuchzurArbeiterbewegung und Demokratie in Schleswig Holstein 9/1995, S. 5—102)
7. Залесский К.А. НСДАП. Власть в Третьем рейхе. — М.: Эксмо, 2005. — С. 356—357. — 672 с
8. Пленков О.Ю Тайны Третьего рейха. Спартанцы Гитлера ОЛМА Медиа Групп, 2011. — 480 с
9. Пленков О.Ю. Третий Рейх. Арийская культура. — СПб: Издательский дом «Нева», 2005. — 480 с.
10. Пленков О.Ю. Третий Рейх. Война: кризис и крах: Вермахт, война и немецкое общество. — СПб: Издательский дом «Нева», 2005. — 512 с.
11. Васильченко А.В Нордические олимпийцы. Спорт в Третьем рейхе. Вече,2012.-143 с
12. Дубин Б. В. Интеллектуальные группы и символические формы: Очерки социологии современной культуры М.: Новое издательство, 2004. — 352 с.
13. Столяров В.И Гуманистическая культурная ценность современного спорта и олимпийского движения Вып. Второй Гуманитарный центр «СпАрт»,1998.- 167с.
14. Абдулкаримов С.А. Спортивная культура: от традиции к традиционализму // Этнограф.обозрение. – 2010. – № 2. – С. 83-96
15. Олимпийская энциклопедия / Гл. ред. С.П. Павлов. - М., 1980.
16. Григоревич В.В Всеобщая история физической культуры и спорта Советский спорт, 2008.-288с
17. Rick Shenkman, Adolf Hitler, Jesse Owens and the Olympics Myth of 1936 February 13, 2002 from History News Network (article excerpted from Rick Shenkman’s Legends, Lies and Cherished Myths of American History, William Morrow & Co, 1988
18. Брянкин С.В. Структура и функции современного спорта. - М., 1983.
19. Петрова Наталия, 1980. Общественно-экономические системы и развитие олимпийского движения // Акт.пробл. межд. олимп. движ./Сост. А.Солаков. - София Пресс, 1980, с. 28-44.
20. Coubertin Pierre. The Olympic Idea: Discourses and Essays. rev. ed. eds. L.Diem and O. Andersen. translated from the French by J.G.Dixon. - Lausanne: Carl-Diem-Institut, Editions Internationales, Olympia, 1966.
21.Густав Лебон. Психология народов и масс. СПб: Макет, 1995.
22.Georg Wilhelm Müller. Das ReichsministeriumfürVolksaufklärung und Propaganda. Berlin, 1940, S. 6
Интернет-источники
http://www.best-pedagog.ru/pedagogika-i-shkola-v-epohu-vozrozhdeniya/
http://www.politpros.com/journal/read/?ID=144&journal=68
http://www.gubkin.ru/faculty/humanities/chairs_and_departments/physical_education/lecture/lecture6.php?print=Y
http://www.rulit.me/books/enciklopediya-tretego-rejha-read-52242-128.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ