Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Создание системы адаптации российских студентов в КНР

Работа №132761

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы107
Год сдачи2022
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
81
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ К МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ОБЩЕНИЮ В КНР 7
1.1. Понятие адаптации личности в образовательной среде 7
1.2. Сущность межкультурного общения и его воздействие на развитие личности студентов 24
1.3. Значение здоровьесберегающей среды в образовательной среде 30
Выводы по 1 главе 38
2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В КНР 40
2.1. Результаты анкетирования и визуального осмотра системы адаптации российских студентов в КНР 44
2.2. Разработка модели процесса адаптации российских студентов в КНР 62
2.3. Роль учебного диалога в межкультурном общении российских студентов в КНР 66
2.4. Результаты после апробирования модели процесса адаптации российских студентов в КНР 68
Выводы по 2 главе 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 79


Причина, по которой проблема адаптации студенческой молодежи стала предметом научных исследований, кроется главным образом в объективных потребностях общества. Полнота процесса адаптации студента к профессиональной деятельности, коллективам, труду, соответствие личности базовым требованиям и социальным ожиданиям являются основными условиями нормального функционирования личности в современной социальной среде.
Перспективным в этом направлении является исследование особенностей адаптация российских студентов в КНР, поскольку это может в значительной степени предотвратить и исправить негативные тенденции, сопровождающие процесс адаптации.
Отечественные и зарубежные ученые (А. С. Авдеенко, Г. А. Балл, H. Hartman и др.) изучали различные аспекты проблемы адаптации. На сегодняшний день лучше всего изучены процессы адаптации первоклассников и первокурсников. Исследования по этому вопросу в основном касались проблем адаптации личности как: специфической формы социальной активности (Б. Ананьев, Л. Выготский и др.), инструмента приспособления к среде (А. Асмолов, К. Роджерс и др.).
Однако несмотря на курс Министерства высшего образования КНР на расширение числа иностранных граждан [2] и активизировавшийся интерес российских студентов к обучению в вузах Китая на сегодняшний день не разработана системы адаптации российских студентов в КНР.
Поэтому научная проблема исследования системы адаптации российских студентов в КНР актуальна как с социальной, так и с научной точки зрения.
Объект исследования: российские студенты в КНР.
Предмет исследования: адаптация российских студентов в КНР.
Цель исследования: создание системы адаптации российских студентов в КНР.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие адаптации личности в образовательной среде
2. Изучить сущность межкультурного общения и его воздействие на развитие личности студентов
3. Исследовать значение здоровьесберегающей среды в образовательной среде.
4. Раскрыть результаты анкетирования и визуального осмотра системы адаптации российских студентов в КНР.
5. Разработать модель процесса адаптации российских студентов в КНР.
6. Охарактеризовать роль учебного диалога в межкультурном общении российских студентов в КНР.
7. Проанализировать результаты после апробирования модели процесса адаптации российских студентов в КНР.
Методы исследования:
1. Обзорно-аналитический, включающий теоретический анализ научной литературы по изучаемой теме.
2. Социологические (анкетирование, визуальный анализ).
3. Статистический анализ полученных данных. Методы статистической обработки информации включали в себя вычисление значимости различий между значениями разных групп (U-критерий Манна-Уитни).
Положения, выносимые на защиту:
1. Среди основных трудностей при обучении в Китае студенты выделяют: адаптацию, языковые проблемы, психическое давление.
2. Для большинства российских студентов крайне важным является межкультурное общение с китайскими студентами.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
1. Разработана система адаптации российских студентов в КНР.
2. Выявлены основные трудности российских студентов при обучении в Китае.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в выяснении характера адаптации личности к новым условиям обучения, выявлении влияния межкультурной коммуникации на развитие личности обучающихся.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что материал, полученный в результате исследования, может быть использован для дальнейшего изучения вопроса, подготовки учебно-методической литературы. Выявленные результаты позволяют предоставить научную информацию о проблемах и способах адаптации российских студентов в КНР.
Структура данной работы определяется задачами, темой и целью исследования. Представленная работа включает введение, 2 главы, заключение, список литературы (30 наименований) и приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного анализа научной литературы было выявлено, что ученые рассматривают адаптацию как адекватную продуктивную деятельность (интеракционизм), процесс или состояние (бихевиоризм), соотношение изменений личности и среды (психоанализ). Мы определяем адаптацию как процесс и результат приспособления индивидов к группам, социальным условиям и условиям социальной жизни. Процесс социальной адаптации студентов охватывает сложную интерактивную систему, направленную на освоение новых форм социальной активности, изменение социального статуса молодежи на этапах карьерного становления и саморазвития.
Установлено, что адаптацию в условиях образовательной среды переживают, в той или иной форме, все первокурсники.
Было отмечено, что процесс адаптации к новым условиям образования влияет на развитие личности студента. Протекание данного процесса в основном зависит главным образом от личностных качеств человека, которые, в свою очередь, будут изменяться в процессе адаптации. Важным элементом адаптации является межкультурное общение.
Межкультурное общение формирует поликультурную личность и способствует формированию личности, подготовленной к активной творческой деятельности в современном поликультурном и полиэтническом обществе, умеющей работать в мире и согласии с представителями разных конфессий, национальностей.
В результате проведенного анкетирования было выявлено, что:
1. Среди основных трудностей при обучении в Китае студенты выделяют: адаптацию, языковые проблемы, психическое давление. Небольшое количество студентов отметило межличностные, эмоциональные, экономические проблемы и др.
2. Большинство респондентов считают, что необходимо создавать российские студенческие организации. При этом у 27,5% студентов отсутствовала в университете международная студенческая организация.
3. Около половины российских студентов работали неполный рабочий день или работали в компаниях во время обучения в Китае. В основном в сфере образования и многонациональных предприятий, а также в сфере межнациональных культурных обменов. Некоторые студенты хотят попробовать работать в Китае после окончания учебы, потому что в Китае больше возможностей трудоустройства (по сравнению с Россией они могут получить более высокий доход).
В результате проведенного визуального анализа мы выявили, что для большинства российских студентов крайне важным является общение с китайскими студентами. Так, большинство фотографий из социальных сетей и форумов демонстрируют обучение в аудиториях и моменты из межкультурного общения между китайскими и российскими студентами. Также почти под каждым постом в социальных сетях мы обнаружили такую тенденцию, что у многих российских студентов возникают сложности в общении, сложности с китайскими языком.
В рамках данного исследования нами также была разработана модель процесса адаптации российских студентов к межкультурному общению в КНР, которая показала свою эффективность. Так, было показано, что разработанная модель способствует росту адаптации, самопринятия, принятия других, эмоционального комфорта.
Итак, поставленные в работе задачи полностью выполнены, и работа представляет собой законченное исследование.



Авдеенко А. С. Психологическая адаптация студентов вуза. Вестник Совета молодых ученых и специалистов Челябинской области. Т. 4. № 2 (13).– 2016.– С. 4-8.
Арефьев А. Л. Российские студенты в китайских вузах //Высшее образование в России. – 2009. – №. 5. – С. 118-126.
Балл Г. А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности /Г. А. Балл // Вопросы психологии. – 1989. – № 1. – С. 92 – 100.
Бахарев В. В., Гузаиров В. Ш. Социализация студенческой молодежи: межкультурные аспекты //Социально-гуманитарные знания. – 2012. – №. 8. – С. 20-26.
Булах И. С. Жизненный кризис как импульс к самоценностной траектории личностного роста человека // Сборник научных трудов К-ПНУ имени Ивана Огиенко, Института психологии имени Г. С. Костюка НАПН Украины проблемы современной психологии. 2016. Выпуск 33 С. 58-68.
Волков Г. Д., Оконская Н.Б. Адаптация и ее уровни // Философия пограничных проблем науки. - пермь: Изд-во Пермь. Ун-та, 1975. – Вып 7. – С. 3-14.
Гребик О. В., Билера Н. А. Педагогические взгляды ВА Сухомлинского на формирование здорового ребенка //Молодий вчений. – 2015. – №. 4-3. – С. 26-29.
Дягилева Н. С., Журавлева Л. А. Методологические основы применения визуального метода в социологических исследованиях //Вестник Челябинского государственного университета. – 2012. – №. 4 (258).
Евтушенко И. Н. и др. К вопросу об организации здоровьесберегающей среды в дошкольных образовательных организациях //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. – 2020. – №. 7 (185). – С. 108-114.
Инвестирование в культурное разнообразие и диалог между культурами URL:https://ifap.ru/pr/2009/n091020c.pdf(дата обращения: 31.01.2022).
Иовва О. А. Система работы по повышению валеологической компетентности педагогов в организации образования. – 2021.
Маклаков А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях /А.Г. Маклаков// Психологический журнал. − 2001.−Т.22, №1. с. 16−24.
Милославова И. А. Адаптация как социально-психологическое явление // Социальная психология и философия. - Л.: Наука, 1973. - Вып. 2. – С. 13.
Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособ. для вузов / Отв. ред. С. И. Самыгин. – Ростов-на-Дону : Феникс, 1998. – 544 с.
Петровский А. В. Личность в психологии с позиции системного подхода / А. В. Петровский // Вопросы психологии. -1981. – № 1. –С. 57-66.
Ротенберг В. С. Поисковая активность и адаптация / В. С. Ротенберг, В. В. Аршавский. - М.: Наука, 1984. - 193 с.
Сиомичев А.В. Психологические особенности адаптации студентов в сфере познания и общения в вузе: автореферат на соискание степени кандидата психологических наук: 19.00.01. – общая психология / А.В. Сиомичев − Л., 1985. – 17с.
Стратегия социологического исследования. Описание,объяснение, понимание социальной реальности / В.А. Ядов. — 3-е изд., испр. — Москва: Омега-Л, 2007. — 567 с.
Теория межкультурной коммуникации: учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ. ред. Ю. В. Таратухиной и С. Н. Безус. Москва : Юрайт, 2016. 265 с.
Шапар В. Б. Современный толковый психологический словарь. - Х.: Флаг, 2007. 640 с.
Швед А. Н. влияние коммуникативных особенностей студентов на эффективность обучения в высшем учебном заведении.: автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.07; Прикарпатський ун-т ім. Василия Стефаника / Швед Оксана Михайловна − Ивано - Франковск, 2004. – 20c.
Birzina R., Cedere D., Petersone L. Factors Influencing the First Year Students' Adaptation to Natural Science Studies in Higher Education //Journal of Baltic Science Education. – 2019. – Т. 18. – №. 3. – P. 349-361.
Chen Jianwen. On Social Adaptation // Journal of Southwest University (Social Science Edition). – 2010. – №. 1. – P. 11-15.
Guo Cheng et al. Preliminary revision and reliability and validity test of the Children's Social Adaptation Questionnaire // Journal of Southwest University: Social Science Edition. – 2018. – Т. 44. – №. 3. – P. 103-110.
Hartman H. Ego Psychology and Problem of Adaptation. N.Y., 1958., p. 13-17.
Hua Stamen. Intervention Research of Peer Psychological Counseling on College Students' Social Adaptability // Chinese School Health. – 2018. – №. 5. – P. 677-680.
Makunina O. A., Bykov E. V., Kharina I. F. Physical culture and sport university students' psycho-physiological predictors of social adaptation //International Journal of Applied Exercise Physiology. – 2020. – Т. 9. – №. 10. – P. 116-121.
Nie Yangang et al. The developmental characteristics of adolescent social adaptation behavior // Acta Psychologica Sinica. – 2008. – Т. 40. – №. 9. – P. 1013-1020.
Niu Xiang, Ran Guangming. Visual Analysis of Chinese Children's Social Adaptation Research Literature Based on CiteSpace // Journal of Sichuan Vocational and Technical College. – 2020. – Т. 30. – №. 3. – P. 27-32.
Qi Yanyan, Wang Aiping. Development and reliability and validity testing of psychosocial adaptation questionnaire in patients with inflammatory bowel disease // China Nursing Management. – 2020. – Т. 20. – №. 1. – P. 44-48.
31. Грушко, Н.В. Креативность как фактор успешной социально-психологической адаптации студентов колледжей творческих и технических специальностей / Н.В. Грушко, С.В. Чернобровкина // Вестник Омского университета. Сер. Психология. – 2012. – № 1. – С. 11-28.
32. Гурвич, И. Н. Социальная психология здоровья [Текст] / И. Н. Гурвич; Рос. АН, Ин-т социологии – С.-Петерб. фил. и др. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999. – 1023 c. – ISBN 5-288-02260-7.
33. Гуревич, М.А. Социальное самочувствие и адаптация населения крупного промышленного региона в период перехода к рыночным отношениям (на примере Челябинской области) [Текст] / М. А. Гуревич; Рос. акад. наук, Урал. отд-ие, Ин-т экономики. – Екатеринбург: [б.и.], 2001. – 281 с. – ISBN 5-7691-0884-3.
34. Данилова, Н. Н. Психофизиологическая диагностика функциональных состояний [Текст]: учеб. пособие / Н. Н. Данилова. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992.- 192 с. – ISBN 5-211-02150-9.

35. Демина, Т.Б. Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации студентов / Т.Б. Демина // Научные исследования в образовании. – 2011. – С.2. – С.51-54.
36. Дружинин, В.Н.Экспериментальная психология / В.Н. Дружинин.– СПб.: Питер, 2000. – 320 с.
37. Елгина, Л.С. Социальная адаптация студентов в вузе / Л.С. Елгина // Вестник Бурятского университета. – 2010. – № 5. – С. 162-166.
38. Жегульская, Ю.В. Факторы учебной адаптации студентов первого курса (на примере Кемеровского государственного университета культуры и искусств) / Ю.В. Жегульская // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2011.– № 15. – 130-138.
39. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высших пед. учеб. заведений; 2-е изд. / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов.– М.: Академия, 2005. – 208 с.
40. Иванов Н.Я. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков: Методическое пособие / Н.Я. Иванов, А.Е. Личко. – М.: Флоиум, 1995. – 64 с.
41. Карабинская, О.А. Влияние личностных качеств студентов первых курсов на процесс адаптации в медицинском вузе / О.А. Карабанова, В.Г. Изатулин, О.В. Колесникова и др. // Сибирский медицинский журнал. – 2010. – №7. – С. 71-74.
42. Карцева, Т.Б. Личностные изменения в ситуациях жизненных перемен [Текст] / Т.Б. Карцева // Психологический журнал. – 1988.– Т.9.– № 5. – С.120-128.
43. Коробейников, И. А. Нарушения развития и социальная адаптация [Текст] / И. А. Коробейников. – М.: Per Se, 2002. – 192 с.
44. Лазарус, Р. Теория стресса и психофизиологические исследования [Текст]: [пер. с англ.] / Р. Лазарус // Эмоциональный стресс. Медицинские, индустриальные и военные последствия стресса / ред. Л. Леви. –Л.: Медицина, Ленинград. отд-ие, 1970. – C. 178-208.
45. Леонтьев, Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) [Текст] /Д.А. Леонтьев. – М., 1992.
46. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Изд. 2-е, доп. и перераб. / А.Е. Личко. – Л.: Медицина, 1983. – 256 с.
47. Локаткова, О.Н. Социально-психологические факторы адаптации первокурсников в высших и средних учебных заведениях / О.Н. Локаткова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер. Акмеология образования. Психология развития. – 2012. – № 3. – С.54-56.
48. Магомед-Эминов, М.Ш. Новые аспекты психотерапии посттравматического стресса: Методические рекомендации [Текст] / М. Магомед-Эминов, А.Т. Филатов, Г. И. Кадук, О. Г. Квасова. – 2-е изд., исправл.– М.: АНО УМО «Инсайт», 2004. –112 с.
49. Мельникова, Н.Н. Диагностика социально-психологической адаптации личности: Учебное пособие / Н.Н. Мельникова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. – 57 с.
50. Мельникова, Н.Н. Стратегии поведения в процессе социально-психологической адаптации [Текст] : дисс.… канд. психол. наук: 19.00.05 / Н. Н. Мельникова.– СПб., 1999. – 194 с.
51. Милославова, И. А. Адаптация как социально-психологическое явление [Текст] / И. А. Милославова // Социальная психология и философия. – Л.: Наука, 1973.– Вып. 2. –С.111-120.
52. Наенко, Н.И. Психическая напряженность / Н.И. Наенко. – М.: Изд-во Моск. университета, 1976. – 112 с.
53. Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных: Учебное пособие / А.Д. Наследов. – СПб.: Речь, 2004. – 392 с.
54. Налчаджян, А. А. Социально-психическая адаптация личности: (Формы, механизмы и стратегии) [Текст] / А. А. Налчаджян. – Ереван: Изд-во АН АрмССр, 1988.– 263 с.
55. Никандров, В.В. Неэмпирические методы психологии/ В.В. Никандров. – СПб.: Речь, 2003. – 53 с.
56. Никишина, В. Б. Психодиагностика в системе социальной работы [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. Б. Никишина, Т. Д. Василенко. – М: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. –208 с.
57. Нуркова, В.В. Общая психология: учебник для вузов / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. – 3-е изд, перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 604 с.
58. Орлов, А.А. Динамика личностного и профессионального роста студентов педвуза / А.А. Орлов, Е.И. Исаев, И.Л. Федотенко, И.М. Туревский // Педагогика. – 2004. – № 3. – С.53-60.
59. Офицеркина, Н. С. Социально-психологическая адаптация молодежи в рыночной экономике [Текст] : дисс.… канд. психол. наук : 19.00.05 / Н. С. Офицеркина. –М., 1997. – 137 с.
60. Петровский, А.В. Общая психология: учеб. для студентов пед. ин-тов [Текст] / А.В. Петровский. – 2-е изд., доп. и перераб. – М., 1976. – 479 с.
61. Платонов, К.К. О системе психологии [Текст] / К.К. Платонов. – М.: Мысль, 1972. – 216 с.
62. Панин, Л. Е. Биохимические механизмы стресса [Текст] / Л. Е. Панин. – Новосибирск: Наука, Сиб. отд., 1983. – 232 с.
63. Погожева, О.В. Психотипологическая изменчивость личности подростков с девиантным поведением в контексте их жизнедеятельности: дисс. ... доктора психологических наук : 19.00.01 / Погожева Ольга Владимировна; [Место защиты: Негосударственное образовательное учреждение Современная гуманитарная академия].-Москва, 2012.- 403 с.
64. Поздняков, А.И. Проблемы адаптации иностранных студентов в России контексте педагогического сопровождения / А.И. Поздняков // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2010.–№ 121. – С. 161-166.
65. Пономарев, А.В. Адаптация студентов первого курса к системе высшего профессионального образования: от теории к практике / А.В. Пономарев, Е.В. Осипчукова // Образование и наука. – 2007. – № 1. – С. 42-50.
66. Прутченков, А.С. Трудное восхождение к себе: Методические разработки и сценарии занятий социально-психологических тренингов А.С. Прутченков. – М.: Российское педагогическое агентство, 1995. – 140 с.
67. Психологическая диагностика отношения к болезни: Пособие для врачей / Л.И. Вассерман, Б.И. Иовлев, Э.Б. Карпова, А.Я. Вукс. – СПб., 2005.
68. Реан, А. А. К проблеме социальной адаптации личности [Текст] / А. А. Реан // Вестник С.-Петерб. ун-та. – Сер.6.– 1995. – Вып. 3. - № 20. – С.74-79.
69. Роджерс, К. Клиентоцентрированная терапия [Текст] / К. Роджерс; пер. с англ. В. В. Лях.– М.: Рефл-бук:Ваклер, 1997. – 320 с.
70. Розум, С.И. Психология социализации и социальной адаптации человека [Текст] / С. И. Розум. - СПб.: Речь, 2006. – 365 с.
71. Ромм, М. В. Адаптация личности в социуме: Теоретико-методологический аспект [Текст] / М. В. Ромм. – Новосибирск: Наука : Сибирская издательская фирма РАН, 2002.- 275 с.
72. Румянцева, Г. М. Распространенность психических расстройств среди населения, вовлеченного в экологическую катастрофу / Г. М. Румянцева [и др.] // Социальная и клиническая психиатрия. – Социальная и клиническая психиатрия. – 1994. – Т.4. – Вып. 4. – С.31-37.
73. Рунова, С.А. Социально-профессиональная адаптация студентов первого курса к условиям педагогического вуза: Дисс… канд. пед. наук. – Новосибирск, 2000.– 147 с.
74. Салахутдинова, Е.С. Сравнительный анализ факторов, влияющих на адаптацию в учебной группе студентов КГУ им. Н.А. Некрасова и курсантов Военной Академии РХБЗ / Е.С. Салахутдинова // Вестник КГУ им. Некрасова. – 2013.– № 2. – С. 163-165.
75. Седин, В.И. Адаптация студента к обучению в вузе: психологические аспекты / В.И. Седин, Е.В. Леонова // Высшее образование в России. – 2009. – № 7. – С.83-89.
76. Сергеева, С.В. Основные направления педагогического сопровождения студентов-первокурсников к образовательному процессу вуза / С.В. Сергеева, О.А. Воскрекасенко // Гуманитарные науки. Педагогика. – 2008. – № 3. – С.137-144.
77. Сидоров П.И., Парняков А.В. Введение в клиническую психологию. – М.: Академический проект, 2000.
78. Симаева, И.Н. Динамика эмоционально-чувственного состояния личности в процессе адаптации к деятельности / И.Н. Симаева. – Калининград: Изд-во КГУ, 2002. – 129 с.
79. Собчик Л.Н.: Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. – СПб.: Речь, 2005. – 624 с.
80. Тарабрина, Н. В. Основные итоги и перспективные направления исследований посттравматического стресса [Текст] / Н. В. Тарабрина // Психологический журнал. – 2003. – Т.24. - № 4. – С.5-18.
81. Толстых, Ю.И. Критерии оценки успешности адаптации студентов-первокурсников в вузе / Ю.И. Толстых // Гуманитарные науки. Педагогика. – 2011. – № 4. – С.137-142.
82. Улюкин, И.М. Факторы, влияющие на психическую адаптацию к обучению у студентов первого курса / И.М. Улюкин, И.Н. Остроумов. Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2013. – № 1. – С.223-225.
83. Федоренко, А.В. Влияние социального интеллекта на процесс адаптации будущих педагогов-психологов к учебно-профессиональной деятельности и его развитие во время обучения в вузе / А.В. Федоренко // Армия и общество. – 2011. – № 3 (27). – С. 53-56.
84. Фомин, Н.А. Адаптация: общебиологические и психофизиологические основы [Текст] / Н.А. Фомин. - М.: Теория и практика физической культуры, 2003. – 383 с.
85. Фрейд, З. По ту сторону принципа удовольствия [Текст] // Психология бессознательного : cб. произведений : [пер. с нем.] / З. Фрейд; сост., науч. ред., М.Г. Ярошевский. –2-е изд.– М.: Просвещение, 1989.
86. Хорев, И.М. Социальная адаптация студентов вузов как актуальная психолого-педагогическая проблема / И.М. Хорев // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2012. – № 12. – С.140-148.
87. Хрусталева, Н.С. Психология эмиграции (социально-психологические личностные проблемы) [Текст] : дисс.… доктора психол. наук: 19.00.05 / Н. С. Хрусталева. – М., 2002. – 332 с.
88. Чеснокова, Н.В. Социальная активность как показатель социокультурной адаптации иностранных студентов в России / Н.В. Чеснокова // Вестник КГУ им. Некрасова. – 2009.– № 1. – С. 336-338.
89. Яковлева, М.В. Педагогические основы адаптации первокурсников к обучению в вузе: Дисс.. канд. пед. наук / М.В. Яковлева. – Улан-Уде, 2000. – 147 с.




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ