Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Понятие «тайнесс» как особенность этнопсихологии тайцев

Работа №132750

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы35
Год сдачи2018
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Этнопсихология 7
Глава 2. К истории понятия «тайнесс» 12
Абсолютная монархия 12
1930-е – 1950-е 15
Вторая половина XX в. 17
Вывод 18
Глава 3. Тайцы и Другие 19
Другие – европейцы 20
Другие внутри Таиланда 22
Другие – народы соседних стран 24
Вывод 25
Глава 4. Психический склад тайского этноса 26
Этнический характер тайцев 26
Этнический темперамент 27
Мнение тайцев о «тайнесс» 28
Вывод 29
Заключение 30
Список литературы 31


Актуальность темы. Изучением этнопсихологии народов Востока отечественные ориенталисты занимались ещё в XIXв. Например, китаевед Н.Я. Бичурин, Ю.Н. Рерих. Но тогда стояла задача понять, приспособиться к непривычным условиям жизни, уйти от предрассудков. В результате глобализации, жизненные условия во всём мире стали похожи. Но если говорить о психологическом фоне, то всё не так просто, как кажется на первый взгляд. До сих пор существует множество межцивилизационных барьеров, которые необходимо преодолеть при взаимодействии наций; требуется найти пути взаимопонимания.
Этнопсихология – это наука, изучающая не только национальную и религиозную идентичность, но и проблемы межкультурного взаимодействия. «Однако каждая нация имеет некоторые общественные, демографические и поведенческие черты, которые составляют национальную идентичность и влияют на эффективность ведения международной деятельности данной страной». «Этнопсихологи призваны выяснить, где нужно искать причины столь частого непонимания, возникающего при контактах представителей разных народов; существуют ли какие-либо обусловленные культурой особенности психики, которые заставляют членов одного народа игнорировать, смотреть сверху вниз или дискриминировать представителей другого народа; имеются ли психологические явления, способствующие росту межэтнической напряжённости и межэтническим конфликтам. Среди множества вопросов, требующих ответа, и вопрос о психологических причинах возрастания роли этнической идентичности в наше время».
«Этнопсихологические знания помогают взаимопониманию людей из разных социальных и культурных систем». Данная наука, давая осознание психологической отличности этнических общностей, учит толерантности по отношению к их культурам. Например, этнопсихология может повлиять на благоприятность контактов в рамках ведения деловых отношений с другими странами. Перед тем, как уехать работать в другую страну, дипломат обязательно знакомится с культурой другой стороны. Он изучает не только общую информацию о стране, но и её этикет. Доконтактный опыт с культурой другого общества положительно влияет на адаптацию индивида в нём.
В современном мире роль этнопсихологических знаний и потребность в их использовании неуклонно возрастают. В своей работе об изучении этнопсихологии народов Востока В.С. Мясников писал: «…нужно расширить изучение этнической психологии, также, возможно, стоит прибегнуть к взаимодействию востоковедов с профессиональными этнопсихологами для получения более углубленных результатов...» С этим нельзя не согласиться. На данный момент имеется ряд работ, посвящённых изучению этнопсихологии народов Востока, а именно: японцев в работе В. А. Пронникова и И.Д. Ладанова «Японцы (этнопсихологические очерки)» (М., 1985); и китайцев - не так давно была издана книга Н. А. Спешнева «Китайцы: особенности национальной психологии» (СПб., 2014).Если говорить об изучении тайцев, то существует множество этнографических трудов. Например, работы Е. В. Ивановой: «Очерки культуры тайцев Таиланда» (М., 1996), «Тайский этикет» (СПб., 1999), «Тайские народы Таиланда» (М., 1970). Имеется ряд работ, посвящённых изучению буддизма в Таиланде: Корнев В. И. «Тайский буддизм» (М., 1973), Мельниченко Б. Н. «Буддизм и королевская власть» (СПб., 1996). Но нет трудов, посвящённых исследованию именно этнопсихологии тайцев.
В данной работе будет исследоваться понятие «тайнесс»ความเป็นไทย как особенность этнопсихологии тайцев.«Тайнесс» – это не только вопрос национальной культуры тайцев, но и присущие всем тайцам черты.
Объектом исследования выступает этнопсихология тайцев Таиланда.
Предметом исследования является понятие «тайнесс».
Хронологические рамки исследования охватывают период со второй половины XIX в. до настоящего времени.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе изучения этнопсихологии и комплексного анализа научных трудов сформировать представление о понятии «тайнесс». Для реализации поставленной цели потребовалось решение следующих задач:
1. Изучить труды, посвящённые этнопсихологии как науке;
2. Описать этапы истории формирования понятия «тайнесс»;
3. Проанализировать научные труды, посвящённые «тайнесс».
Источники и литература
Автор изучал труды российский учёных по этнопсихологии, исследования тайских и зарубежных учёных о «тайнесс» и этнопсихологии тайцев, работы по истории Таиланда. По мнению автора, ценнейшими источниками, содержащими большое количество материала о «тайнесс» и его истории, являются труды тайский учёных Тонгчая Виничакуна, Сайчона Саттайанурака.
С исследованиями данных учёных автор смог познакомиться в фондах библиотеки Тхаммасатского университета (г. Бангкок), некоторые книги были привезены из Таиланда. Также при написании работы автор опирался на личный опыт.
Методология исследования
В основу работы лежит комплексный подход к изучению этноса. Были изучены работы, посвящённые тайцам, их истории. Были использованы такие методы включённого наблюдения как интервью, опрос.
Структура исследования
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка источников и литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы, освещается проблематика, формулируются цели и задачи работы, характеризуется новизна исследования в России, определяются хронологические рамки, рассматривается источниковедческая база, а также структура дипломной работы.
Основная часть содержит четыре главы.
В первой главе «Этнопсихология» автор даёт определение этнической психологии и уточняет понятия, связанные с ней.
Вторая глава «К истории понятия тайнесс» рассматривается развитие понятия «тайнесс»в разные исторические периоды.
Третья глава «Тайцы и Другие» посвящена изучению понятия «тайнесс» с позиции сопоставления Я-тайца Центрального региона Таиланда и Других.
Четвёртая глава посвящена изучению психического портрета тайца.
В заключении подводятся итоги исследования, формулируются основные выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данном исследовании было рассмотрено понятие «тайнесс» как особенность этнопсихологии тайцев. Для изучения понятия автор определил этническое и этнологическое самосознания тайцев и рассмотрел психический склад тайского этноса.
Автор пришёл к выводу, что у понятия «тайнесс» нет чёткого значения. Это не только то, как тайцы определяют самих себя, это понятие глубоко связано с тремя национальными столпами: «нацией, религией и королём». Можно утверждать, что «тайнесс» стало продуктом формирования национального самосознания с целью унификации этноса. Понятие «тайнесс» помогло централизации страны, объединению людей и созданию культурного порядка.
Но также «тайнесс» ограничило мировоззрение тайцев. Оно не даёт им мыслить свободно, открыто, без страха быть осуждённым: если ты не любишь короля или если ты не буддист, то имеешь ли ты право называть себя тайцем?
Вопрос о «тайнесс» стал изучаться сравнительно недавно. Пока что существует не так много работ, посвящённых «тайнесс». Более того, все они преимущественно на тайском, что делает исследование сложнее. Также в процессе исследования возникли проблемы с литературой. Её пришлось заказывать из Таиланда. Автор намерен продолжать исследование понятия «тайнесс», изучать новую литературу, погружаться в среду.



1. Агаджанян А.С. Буддийский путь в XX веке : Религиозные ценности и современная история стран тхеравады : религиоз. ценности и соврем.история стран тхеравады. – М.: Наука. Восточная литература, 1993. –295 с.
2. Алексеев-Апраксин А.М. Межкультурные контакты: культурологические походы к изучению // Буддизм Ваджраяны в России: от контактов к взаимодействию : [сборник статей] / Рос. ассоц. буддистов Алмазного Пути школы Карма Кагью, Ин-т востоковедения РАН, Центр филос. компаративистики и соц.-гуманит. исследований Филос. факультета С.-Петербургского гос. ун-та и др. ; [сост. В. М. Дронова; отв. ред. А. М. Алексеев-Апраксин]. – М.: Алмазный путь, 2012. –С. 27 – 44.
3. Берзин Э.О. История Таиланда: краткий очерк. – М.: Наука, 1973. – 319 с.
4. Завьялова О.Ю. Этнопсихологические характеристики и система ценностей народов манден (анализ устной традиции) // Вестник Санкт-Петербургского университета. 13, Востоковедение. Африканистика. – 2012. – N 2. – С. 90 – 95.
5. Крак Р. Эти поразительные таиландцы / пер. с нем. Е. В. Шукшиной. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 240 с.
6. Крысько В.Г. Этническая психология: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2002. – 320с.
7. Мельниченко Б.Н. Буддизм и королевская власть: (Буддизм в истории Сиамского Государства XIII – начала XX века). – СПб.: СПбГУ, 1996. – 164 c.
8. Мельниченко Б.Н. Социокультурные традиции в современной общественной жизни Таиланда // Культурное наследие в современной политической и социальной практике стран Дальнего Востокаи Юго-Восточной Азии : [сборник статей] / С.-Петербургский гос. ун-т, Восточный фак. ; [отв. ред. Б. Г. Доронин]. – СПб.: Изд-во РХГА, 2011. – С. 188 – 200.
9. Мясников В.С. Изучение этнопсихологии народов Востока // В Индию духа...: Сборник статей, посвященный 70-летию Ростислава Борисовича Рыбакова : научное издание / Институт востоковедения РАН. – М.: ИВЛ РАН, 2008. – С. 247 – 254.
10. Орно Е.С. Рама IV Монгкут и начало модернизации Сиама // Вестник Санкт-Петербургского университета. 13, Востоковедение. Африканистика. – 2014. – С. 44–54.
11. Политическая культура и деловая этика стран Востока / ИСАА МГУ им. М.В.Ломоносова ; Центр изучения современных проблем Юго-Восточной Азии и АТР. – М.: Ключ-С, 2006. – 351 с.
12. Почебут Л.Г. Традиционная структура психологии этноса // Введение в этническую психологию. – СПб.: СПбГУ, 1995. – С. 12 – 15.
13. Ребрикова Н. В. Очерки новой истории Таиланда (1768-1917). – М.: Наука, 1966. – 304 с.
14. Ребрикова Н.В., Таиланд (Сиам). – М.: Гос. изд. полит. литер.,1957. – 104 с.
15. Рерих Ю.Н. Расцвет ориентализма // Ю.Н. Рерих. Тибет и Центральная Азия. Статьи, лекции, переводы. – Самара: Агни, 1999. – С. 13 – 19.
16. Рысбекова Ш.С. Влияние буддийских духовных ценностей на развитие социально-культурных качеств человека // Буддизм Ваджраяны в России: исторический дискурс и сопредельные культуры : [сборник статей] / Рос. ассоц. буддистов Алмазного Пути школы Карма Кагью, Ин-т истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН, Центр филос. компаративистики и соц.-гуманит. исследований Филос. факультета С.-Петербургского гос. ун-та, Упр. внутренней политики Приморского края ; [сост. В. М. Дронова; отв. ред. Е. В. Леонтьева]. – М.: Алмазный путь, 2013. – С. 245 – 248.
17. Саид Эдвард Вади. Ориентализм. Западные концепции Востока / пер. с англ. А. В. Говорунова. – СПб.: Русский Mиp, 2006. – 637 с.
18. Спешнев Н.А. Китайцы: особенности национальной психологии. – СПб.: КАРО, 2014. – 336 с.
19. Трифонова С.А. Этнопсихология и конфликтология : учебное пособие. – Ярославль: ЯрГУ, 2013. – 116 с.
20. Шпет Г.Г. Философско-психологические труды. – М.: Наука,2005. – 482 с.
На английском языке:
21. Baker C. A History of Thailand / C. Baker, P. Phongpaichit. – Cambridge: Cambridge University Press, 2009. – 315 p.
22. LuangWichitWathakan. The Establishment of Mainstream Thought on ‘Thai Nation’ and ‘Thainess’ // Tai Culture Vol.VII, No.2. – P. 7 – 34.
23. SaicholSattayanurak. The Construction of Mainstream Thought on “Thainess” and the “Truth” Constructed by “Thainess”. – Chaing Mai: Chiang Mai University, 2005. – 38 p.
24. Streckfuss D. The mixed colonial legacy in Siam: origins of Thai racialist thought, 1890 – 1910 // Sears, L.J. ed. Autonomous Histories, Particular Truths: Essays in Honor of John R.W. Smail. – Madison: University of Wisconsin, 1993. –P. 23 – 153.
25. Syamananda R. A history of Thailand. – Bangkok, 1986. – 208 p.
26. ThongchaiWinichakul. Foreword: Decentering Thai Studies // Rachel V Harrison ed. Disturbing Conventions: decentering Thai literary cultures. – London: Rowman & Littlefield International, 2014. – xiii – xix p.
27. ThongchaiWinichakul. The others within: Travel and ethno-spatial differentiation of Siamese subjects 1885–1910 // Turton, A. ed. Civility and savagery: Social identity in the Tai states. – Richmond, Surrey: Curzon, 2000. – P. 38–62.
На тайском языке:
28. ธงชัยวินิจกูล. คนไทย/คนอื่น : ว่าด้วยคนอื่นของความเป็นไทย. – ¬นนทบุรี :ฟ้าเดียวกัน, 2560. – 248หน้า. / ТонгчайВиничакун. Тайцы / Другие : Другие в понятии «тайнесс». –Нонтхабури: Фадиеукан, 2017. – 219 с.
29. ประชาสุวีรานนท์. อัตลักษณ์ไทย : จากไทยสู่ไทยๆ. ¬–นนทบุรี : ฟ้าเดียวกัน, 2558. –196หน้า. / ПрачаСувиранон. Тайскиеотличительныечерты :оттайскогокоченьтайскому. – Нонтхабури: Фадиеукан, 2011. – 164 с.
Электронные ресурсы
На русском языке:
30. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология. М.: Институт психологии РАН, «Академический проект», 1999 // Библиотека Гумер. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/stef/index.php (дата обращения : 20.05.2018 г.).

На английском языке:
31. SaicholSattayanurak. “Thainess” in today’s modern world // Bangkok Post, 9 Feb 2008. URL: https://www.pressreader.com/thailand/bangkok-post/20080209/281848639291400 (дата обращения: 15.04.2018 г.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ