Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Лекарственные растения применяемые в педиатрии

Работа №132747

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

фармакология

Объем работы29
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
144
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1 История применения лекарственных растений 6
1.2 Особенности применения лекарственных растений в педиатрии 10
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ В ПЕДИАТРИИ 12
2.1 Классификация лекарственных растений 12
2.2 Лекарственные растения, применяемые в педиатрии 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Применение лекарственных растений известно еще с древних времен. Даже несмотря на развитие фармакологии и фармацевтической промышленности, использование лекарственных растений остаётся актуальным. Лекарственные растения применяют для лечения различных острых и хронических заболеваний, а также применяют как профилактическое средство. Лекарственные растения способны оказать лечебное действие без значительных вмешательств в химико-биологические процессы организма. Они оказывают действие более медленно, но достаточно точно и эффективно. Индивидуальный подход к лечению каждого пациента возможен при приготовлении экстракционных лекарственных форм в аптеках, фитобарах, в домашних условиях. Значительным преимуществом лекарственных препаратов на основе лекарственных растений является то, что стоимость их ниже[3].
В современной практике врача-педиатра довольно большее значение занимает использование фитотерапии для профилактики и лечения заболеваний. Преимущество применения препаратов в основе которых лекарственные растения заключается в большом терапевтическом диапазоне, а также хорошая переносимость, это является надежной предпосылкой для применения их у детей. За счет комплекса родственных организму биологически активных соединений, лекарственные растения и фитопрепараты имеют возможность естественно включаться в обменные процессы организма. Достаточно важно подчеркнуть, что лечение лекарственными растениями применяется как составная часть основной фармакотерапии [8].
Ранний детский период определяется особой чувствительностью к воздействию внешних факторов, а в частности к лекарственным препаратам. Основной принцип применения лекарственных растений в педиатрической практике – это безопасность. Поэтому совместно с другими методами лечения заболеваний увеличилась целесообразность широкого применения препаратов растительного происхождения в педиатрии. Специалисты, занимающиеся вопросами лекарственных растений сформулировали важнейшие методические и современные методологические принципы к использованию лекарственных растений, основываясь на новых данных об их химическом составе и фармакологическом действии, что совпадает с нашими представлениями о правильном использовании лекарственного растительного сырья. Необходимо иметь достаточные знания о химическом составе лекарственного растения, чтобы четко понимать природу действующих веществ, это позволит грамотно изготавливать новые фитопрепараты, использовать адекватные схемы лечения, составлять эффективные лекарственные прописи и фитокомпозиции [3].
По данным ВОЗ, около 80% населения мира на этапе первичной медикосанитарной помощи применяют препараты природного происхождения. Регулярное увеличение спроса на препараты из лекарственных растений объясняется стремлением людей быть ближе к природе, снизить негативное воздействия синтетических средств, повышением количества хронических заболеваний в структуре заболеваемости. Важным достоинством применения лекарственных растений в сравнении с химиопрепаратами является их наиболее мягкое воздействие на организм. Имеется представление, что активные вещества растений обладают большим сходством к клеткам человека, чем изолированные химически чистые вещества, усваиваются легче, имеют меньший процент возникновения побочных реакций, комплексное действие на организм, за счет содержания биологических активных и сопутствующих веществ, возможность длительного применения, возможность лекарственных растений уменьшить осложнения от химиопрепаратов[3,8].
Многолетнее изучение ботанико-фармакологических особенностей лекарственных растений, их ресурсных способностей для применения в народной и традиционной медицине определяется как одна из важных проблем современности. Важно учитывать, что научная ценность и практическая значимость лекарственных растений характеризуется их применением в медицине[3].
Цель исследования изучить лекарственные растения, применяемые в педиатрической практике.
Задачи исследования:
• Изучить виды лекарственных растений в педиатрии;
• Описать классификацию лекарственныхрастений;
• Изучить особенности десткого организма.
• Ознакомиться с историей применения лекарственных растений.
Объект исследования: лекарственные растения.
Предмет исследования: особенности применения лекарственных растений в педиатрии.
Методы исследования анализ и синтез научных данных.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом анализируя литературные данные о лекарственных растениях мы изучили исторический аспект, где говорится что люди издревле интересовались лекарственными растениями для лечения заболеваний. Отмечали и собирали фармакологические свойства различных лекарственных растений, описывали сведения в своих трудах и опубликовывали.
Также были изучены особенности детского организма, что очень важно учитывать при применении лекарственных растений и препаратов растительного происхождения в лечении заболеваний и профилактике.
Рассмотрели разные классификации лекарственных растений, привели примеры лекарственных растений.
Изучили и подробно описали часто применяемы лекарственные растения и их фармакологические свойства, а также лекарственных средств природного происхождения, которые назначаются в педиатрической практике.



1. Епхиева М.Р. // Фитотерапия в детской практике/ Тенденции развития науки и образования. 2022. № 86-3. С. 56-59.
2. Ершова И.Б., Осипова Т.Ф. // Фитотерапия острых респираторных вирусных заболеваний /Актуальная инфектология. 2016. № 4 (13). С. 73-82.
3. Головкин Д.Н., Шарова О.В., Куркина А.В.// Концепции фитотерапии в практике врача- педиатра / Современные проблемы науки и образования. 2017. № 5. С. 198.
4. Корсун В.Ф., Корсун Е.В., Захаров Ю.А. // Лекарственные растения в педиатрии / Справочник / Москва, 2003.
5. Куркин В.А., Авдеева Е.В., Правдивцева О.Е., Куркина А.В., Браславский В.Б., Рыжов В.М., Стеняева В.В., Егоров М.В., Варина Н.Р., Трифонова П.В., Куркина В.А. // Фитотерапия / Учебное пособие для студентов медицинских вузов, обучающихся по специальности 31.05.02 «Педиатрия» / Москва, 2023.
6. Локшина Э.Э., Рычкова Т.И., Зайцева О.В. // Новые возможности ингаляционной терапии эфирными маслами при острых респираторных заболеваниях у детей. / Медицинский совет. 2018. № 2. С. 70-76.
7. Симонян Р.З. // История медицины: со времен первообытного общества до настоящего времени / Учебник / Москва, 2022.
8. Случанко Т.Е., Ковалева Е.Н. // Лекарственные растения, применяемые в педиатрической практике. / Вестник научных конференций. 2018. № 5-3 (33). С. 176-177.
9. Шаталина С.И., Колосова Н.Г. // Фитотерапия в лечении кашля у детей / РМЖ. 2017. Т. 25. № 19. С. 1371-1374.
10. Шпилевая Н.В. // Лекарственные растения, используемые в пелиатрической практике, в коллекции лекарственных растений ГУ “Донецкий ботанический сад” / В сборнике: II Международная научная конференция "Роль метаболомики в совершенствовании биотехнологических средств производства" по направлению "Метаболомика и качество жизни". 2019. С. 593-597.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ