Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образ журналиста в современных телесериалах США и Великобритании

Работа №132709

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
59
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Телесериалы как индустрия: кейс США и Великобритании .6
1.1 Феномен телесериалов в современной массовой культуре 6
1.2 Обзор рынка телесериалов США и Великобритании 17
Глава 2. Журналист как герой телесериалов 29
2.1 Содержательный анализ телесериалов о журналистах в США и
Великобритании 29
2.2 Типология образа журналиста в телесериалах 39
Заключение 50
Список использованной литературы 53


Актуальность. Журналистика - профессия, эффективность которой, во многом зависит и от отношения к ней общества. Именно поэтому для журналиста безусловно очень ценно то, какой образ создается у аудитории при упоминании его имени. То есть, формирование уровня признания, уважения или доверия происходит через интерпретацию и восприятие образа как медиа в целом, так и отдельных представителей профессии.
Актуальность данной ВКР обусловлена тем, что мы предпринимаем попытку исследования образа журналиста, который конструируется в современных американских и британских телесериалах. Какие черты распознают зрители, какое отношение к журналистам и журналистике формирует индустрия телесериалов? Какие средства используются при этом? На эти и другие вопросы мы и попытались ответить в рамках нашей работы.
Цель работы: определить особенности репрезентации образа журналиста в современных телесериалах США и Великобритании.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть феномен телесериалов в современной массовой культуре;
2. дать обзор рынка телесериалов США и Великобритании;
3. проанализировать контент популярной сериальной продукции США и Великобритании;
4. выявить основные характеристики образа журналиста в американских и британских телесериалах.
Объектом исследования является образ журналистка в телесериалах.
В качестве предмета исследования были выбраны специфические особенности конструирования образа журналиста в современных сериалах США и Великобритании.
Методологическая база обусловлена целью и темой исследования. В частности, использовался сравнительно -исторический метод для анализа развития и функционирования рынка телесериалов в США и Великобритании. Кроме того, данный метод позволил последовательно рассмотреть этапы формирования образа журналиста в сериальной продукции, начиная с 1940-х годов.
Также, в работе применялись общенаучные методы исследования: сравнительный и контент-анализ.
Эмпирической базой работы послужили популярные американские и британские телесериалы: «Карточный домик», «Служба новостей», «Час», «Секс в большом городе», «Телеведущие», «Лу Грант», Dirt, «Мерфи Браун», «Быть Мэри Джейн», «Новостное радио», «Образцовые бунтарки», «Студия 60 на Сансет-Стрит», «Эпизоды», «Прослушка», «Телевизионная служба новостей», «Большая игра», «Радио Роско», FM.
Хронологические рамки исследования: 1998 - 2018 годы.
Теоретическая база. В исследовательской литературе на данный момент существует множество обращений к теме «журналистика в телесериалах». В этой связи, следует выделить таких российских исследователи, как С. Меньшин, С. Соколов, А. Плахов, Д. Савельев, М. Блейман, В. Гиндоман и Н. Овчинникова.
Из зарубежных работ, которые послужили теоретической основой данной ВКР, следует особо отметить монографии и статьи О. Рейзена, Дж. Сильвера, Э. Клайн, Г. Лонга, Дж. Монако, К. Зайсанова, Дж. Сибрук, С. Уитта, С. Рейнольдса и Р. Макки.
Структура работы. Дипломное исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Первая глава представляет собой обзор современного рынка телесериалов на примере США и Великобритании. Во второй главе дается представлен содержательный анализ телесериалов о журналистах в США и Великобритании, а также также выявляются основные характеристики образа журналиста. В заключении подводятся итоги проведенного исследования и формулируются основные выводы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, в данной работе была предпринята попытка определить особенности репрезентации образа журналиста в современных телесериалах США и Великобритании.
Для достижения это цели мы рассмотрели феномен телесериалов в современной массовой культуре, дали обзор рынка телесериалов США и Великобритании, проанализировали контент популярной сериальной продукции, а также выявили основные характеристики образа журналиста в американских и британских сериалах.
Современная «сериальная» индустрия с каждым годом привлекает все большее число зрителей и, безусловно, является одним из инструментов воздействия на сознание.
Не секрет, что США принадлежит «львиная» доля сериалов, в том числе и сериалов о журналистах. Великобритания существенно проигрывает в количестве выпускаемой продукции, но, по нашему субъективному мнению, более качественны.
На формирование образа журналиста в современных телесериалах влияет художественная интерпретация событий и фактов из реальной журналистской практики, использование ранее созданных «моделей» представителей СМИ.
Он (образ) становится ярким и запоминающимся, но, сожалению, в большей степени демонстрирует негативные аспекты личности, что непременно фиксируется в сознании аудитории.
Однако и акцент на положительных качествах персонажа- журналиста также следует считать стереотипом, так как такой образ во многом не соответствует действительности.
Тем не менее, «в современных сериалах наблюдается стремление к биполярности: журналист в них или положительный, или отрицательный персонаж.
Тем самым, «образы» журналиста в современных американских и британских телесериалах, на наш взгляд, целесообразно поделить на 2 базовые категории:
1. Глубокие, сложные характеры;
2. Не претендующие на сложность и смысловую «нагруженность» типичные характеры - предельно обобщенные и карикатурные.
Однако, эти «категории» в каком-то смысле объединяются по следующим признакам: внешний вид, умение работать в стрессовой ситуации, самовлюбленность, скандальность и неуравновешенность, ироничный взгляд на себя и окружающих, авантюрность.
Для конструирования знаков внутри системы образа журналиста используются сравнения: например, журналистов и политиков-
мошенников, журналистов и бандитов и так далее.
На основе анализа американских и британских сериалов мы предложили следующую классификацию образа журналиста:
1. журналист-аноним;
2. журналист-новичок;
3. редактор;
4. журналист-мужчина с недостатками;
5. военный/зарубежный корреспондент;
6. журналист-детектив;
7. редакционная «семья»;
8. фотограф/оператор;
9. издатель/владелец СМИ;
10. женщина-журналист;
11. спортивный журналист.
В драматических сериалах, соответственно, осуществляется репрезентация образа журналиста очень реалистична.
В сериалах, которые в юмористическом стиле повествуют о жизни внутри журналистского коллектива, репрезентация образа журналиста предельно стереотипизирована, что, впрочем, удовлетворяет запросам и ожиданиям аудитории.
Мэттью Эрлих в своей книге «Журналистика и кино» утверждает, что «изображение журналистов в телесериалах далеко от негативного». Более того, американский исследователь замечает, что, напротив, современные телесериалы скорее возвышают профессию, нежели пытаются её очернить, укрепляют и поддерживают идеалистические представления о роли СМИ.
В этом, на наш взгляд, кроется позитивное значение мифотворчества - мифы в каком-то смысле предлагают достойные для подражания образцы, дают надежду, вдохновляют. И, безусловно, американские и британские телесериалы играют в таком мифотворчестве большую роль.



Книги
1. Агафонова Н.А. Экранное искусство: художественная и
коммуникативная специфика. Минск, 2009.
2. Буряковская В. Сериал как феномен массовой культуры: речевое и прагматическое представление. Волгоград, 2012.
3. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. М., 2010.
4. Казючиц М. Телевидение и сериал: от структуры к феномену. М., 2016.
5. Макеенко Е.И. Тенденции развития телевидения США в начале XXI века: 2001-2006 гг. Дисс. канд. филол. наук. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2006.
6. Маклюэн М. Понимание медиа: Внешние расширения человека. М., 2003.
7. Назайкин А.Н. Медиапланирование. М.: Изд. «Эксмо», 2010.
8. Овчинникова Н. Журнализм в современном художественном кинематографе. Пермь, 2008.
9. Рэндалл Д. Универсальный журналист. СПб.: Национальный Институт прессы, 2000.
10. Соколова Н.Л. Популярная культура WEB 2.0: к картографии
современного медиаландшафта. Самара: Издательство «Самарский
университет», 2009.
11. Телевизионная журналистика, 4-е издание // Под ред. Кузнецова Г. В., Цвика В. Л., Юровского А. Я. М.: Изд. Московского Университета «Высшая школа», 2002.
12. Эрлих М. Журналистика в кино. М.: Изд. Московского Университета «Высшая школа», 2012.
13. Журналистика сферы досуга. Под редакцией Дускаевой Л. Р., Цветовой Н. С. С. Петербург, 2012.
14. Ильченко С., Алексеев К. Спортивная журналистика. СПб., 2013.
15. Медиа (второе издание). М., 2013.
16. Массовая информация и культурные коммуникации в современном мире. М., 2009.
17. Маркина Ю. Влияние глянцевых журналов на ценностные ориентации современной молодежи. Москва, 2013.
18. Чернова Ж. Глянцевые журналы: издания для “настоящих” мужчин и современных женщин. Екатеринбург, 2014.
... Всего источников – 40.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ