1.Введение 3
2.История развития триатлона 4
3.Правила и основные направления триатлона 8
4.Техника спортивной тренировки в триатлоне 11
5.Выдающиеся российские спортсмены по триатлону 16
6.Заключение 18
7.Литература 19
Актуальность. В последние годы все большую популярность приобретают комплексные виды спорта. Одно из ведущих мест в этом списка занимает триатлон – летний и зимний. Универсальность и доступность включенных в него компонентов позволяет подготовиться и преодолеть дистанцию практически любому спортсмену, специализирующемуся в одном из смежных видов спорта. Многие из них используют старты в триатлоне во время межсезонья для подготовки к своим основным соревнованиям. В тоже время, следует отметить и тот факт, что в современном триатлоне существует множество преград. В России триатлон развит недостаточно, это с его зависимостью от наличия велосипедных дорожек, недостаточным количеством спортивных школ, имеющих отделения триатлона, высокой себестоимостью инвентаря и экипировки. Так же разработано мало методик для подготовки спортсменов, в открытом доступе невозможно найти какую–либо информацию, поэтому тренеры методом проб и ошибок пытаются выработать свою идеальную методику.
Объект работы: триатлон.
Предмет работы: триатлон как вид спорта.
Цель работы: изучить триатлон как вид спорта.
Задачи работы:
– рассмотреть историю развития триатлона;
– раскрыть правила и основные направления триатлона;
– проанализировать технику спортивной тренировки в триатлоне.
Методы работы: теоретический анализ педагогической, методической литературы, обобщение педагогического опыта.
Триатлон – вид спорта, представляющий собой мультиспортивную гонку, состоящую из непрерывного последовательного прохождения ее участниками трех этапов, каждый из которых происходит из самостоятельного циклического вида спорта. Существуют различные модификации триатлона, различающиеся по образующим его видам спорта и их последовательности, однако в настоящее время наиболее популярной и единственной, входящей в олимпийскую программу является та, которая включает в себя: плавательный этап; велогоночный этап; беговой этап.
Работа над физической подготовкой к соревнованиям триатлонистов очень сложный и долгий процесс, даже участники, имеющие определенный опыт в спорте высших достижений, не перестают работать над функциональными возможностями своего организма, оттачивая технические и тактические навыки. Спортсмен и тренер в спорте высших достижений постоянно ищут что–то новое в подготовке, то, что поможет им не стоять на месте, а прогрессировать из года в год.
Триатлон, как вид спорта является молодым, но одним из трудных видов спорта олимпийской программы. Чтобы достичь максимально высоких результатов и высокого мастерства в этом виде спорта, нужны ежедневные тренировочные занятия с полной самоотдачей и напряжением физических сил из года в год. Хотя спортивные достижения у Россиян в данном виде не велики, но результаты растут из года в год. Это больше всего благодаря тому, что улучшается экипировка спортсменов, в частности, велосипеды, плавательные 5 комбинезоны, однако трудность в то, что нет точных, нужных методик подготовки спортсменов в этом виде спорта.
1. Барчуков И.С. Физическая культура и физическая подготовка / И.С. Барчуков. – М.: Советский спорт, 2018. – 431 c.
2. Валик Б. Ф. Тренерам юных легкоатлетов / Б.Ф. Валик. – М.: Физкультура и спорт, 2014. – 168 с.
3. Васильков А. А. Теория и методика спорта: учеб. пособие / А.А. Васильков. – Санкт–Петербург, Феникс, 2015. – 174 с.
4. Данилова Е. Н. Триатлон: теория и практика тренировки / Е. Н. Данилова – «Сибирский федеральный университет», 2017. – 130 с.
5. Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник для вузов / В. С. Кузнецов, Ж. К. Холодов – М.: Академия, 2015. –525 с.
6. Мишагин В. Н., Воспитание выносливости у юных спортсменов, занимающимися зимним триатлоном. Учебно–методическое пособие для студентов института физической культуры и спорта / А. В. Мишагин – Саратов: изд–во Саратовского государственного университета, 2019. – 55 с.
7. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: учебник тренера высшей квалификации / В. Н. Платонов. – Москва : Олимпийская литература, 2015. – 808 с.
8. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2011. – 480 с.