Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация государственных образовательных программ по повышению уровня финансовой грамотности населения (Актуальные проблемы государственного и муниципального управления, Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Алтайский филиал))

Работа №132583

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

государственное регулирование экономики

Объем работы36
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
60
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложение.

Введение 3
Глава 1.Теоретические основы реализации государственных образовательных программ по повышению финансовой грамотности населения 6
1.1 Финансовая грамотность населения: понятие и сущность 6
1.2 Организационные и правовые основы реализации государственных программ по повышению финансовой грамотности населения 9
Глава 2. Анализ реализации государственных образовательных программ по повышению уровня финансовой грамотности населения в России 17
2.1. Характеристика государственных образовательных программ по повышению уровня финансовой грамотности 17
2.2 Основные мероприятия по реализации программ по повышению уровня финансовой грамотности населения 22
2.3 Проблемы в реализации программ по повышению финансовой грамотности и пути их решения 25
Заключение 28
Список используемых источников и литературы 31
Приложения 35

Вопросы разработки и реализации обязательных государственных программ финансовой грамотности играют колоссальную роль в современном обществе. Программы финансовой грамотности способствуют улучшению понимания населением финансовых продуктов и услуг, что может помочь гражданам принимать обоснованные финансовые решения. Реализация обязательных государственных программ финансовой грамотности направлена на снижения уровня задолженности перед государством, уровня закредитованности граждан, а также ориентирована на предотвращение финансовых кризисов. Согласно статистическим данным, почти половина населения страны, или 47%, не имеют запаса средств на непредвиденный случай, а 62% граждан распределяют доходы так, что их в итоге не хватает на текущие расходы. Такая статистика доказывает необходимость повышения финансовой грамотности населения.
Необходимый уровень знаний позволит гражданам более эффективно управлять собственными финансовыми ресурсами. Финансовая грамотность способствует гражданам в принятии обоснованных решений о сбережениях, инвестициях и кредитах, что может привести к более эффективному использованию ресурсов и повышению уровня жизни. Кроме того, финансовая грамотность способствует развитию предпринимательских навыков и созданию новых рабочих мест, что в свою очередь стимулирует экономический рост.
Соответственно можно признать, что реализация программ повышения финансовой грамотности является необходимым элементом экономического роста нашей страны, мерой преодоления финансовых кризисов и повышения качества жизни населения.
Изучение вопросов реализации обязательных государственных программ финансовой грамотности позволит выявить их недостатки и преимущества, обозначить проблемы реализации и определить направления повышения эффективности реализации государственных программ финансовой грамотности в России в целом и в Алтайском крае в частности.
Степень изученности темы исследования. В основе исследования вопросов финансовой грамотности лежат работы классиков, в частности В. Парето, П. Самуэльсона, М. Вебера, К. Маркса, Э. Дюркгейма. Зачастую авторы обращались к различным видам финансового поведения, например, в работах С. А. Шашнова , А. Е. Суринова, Д.Х. Ибрагимовой представлена модель сберегательного поведения. Вопросы инвестиционного поведения отражены работах В. А. Останина, О. Е. Кузиной, Н. В. Аликперовой
Объектом исследования в работе стали обязательные государственные программы финансовой грамотности.
Предметом исследования являются особенности и проблемы реализации обязательных государственных программ финансовой грамотности.
Целью курсовой работы является определение особенностей реализации обязательных государственных программ финансовой грамотности, определение проблем и разработка направлений их решения.
Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующий перечень задач:
1. изучить понятие и сущность финансовой грамотности;
2. изучить организационные и правовые основы реализации государственных программ повышения финансовой грамотности населения;
3. охарактеризовать государственные образовательные программы по повышению уровня финансовой грамотности населения ;
4. оценить проводимые мероприятия по реализации программ финансовой грамотности;
5. выделить проблемы реализации государственных программ финансовой грамотности и обозначить пути их решения.
Для выполнения курсовой работы были использованы методы анализа и синтеза, широко применялся формально-логический метод исследования. Формально-логический метод предполагает использование дедукции и индукции для построения логических умозаключений на основе имеющихся данных. Этот метод был использован для анализа данных, выявления закономерностей и построения гипотез. При выполнении курсовой работы также применялся диалектический метод исследования. Для наглядности оформления полученных результатов исследования был использован табличный и графический методы исследования.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Объем работы составляет 35 страниц без учета приложений, и 25 наименования списка использованных источников. Первая глава предусматривает изучение теоретических основ финансовой грамотности. В данной главе также представлены организационные и правовые аспекты организации финансовой грамотности. Вторая глава содержит методы и программы для подхода к решению проблемы финансовой грамотности в России. В данной главе определены проблемы реализации обязательных государственных программ финансовой грамотности и обозначены пути их решения. Завершают работу заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках данной работы был проведен подробный обзор понятия финансовой грамотности населения Российской Федерации. В ходе исследования подтвердилась проблема низкого уровня финансовой грамотности населения России.
В рамках первой главы был проведен теоретический обзор отечественных понятий уровня финансовой грамотности и опыту ее повышения. Также в рамках первой главы были определены основные инструменты финансовой грамотности, их направленность и преимущества использования. В результате были также рассмотрены организационные и правовые основы реализации государственных программ по повышению финансовой грамотности населения. В результате чего был выявлен широкий перечень инструментов, который также доказывает актуальность проблемы низкого уровня финансовой грамотности.
В результате проведенного исследования сформулировано определение финансовой грамотности. Финансовая грамотность представляет собой совокупность знаний, умений и навыков, которые необходимы для принятия осознанных решений в сфере личных и семейных финансов. Она помогает понимать, как работают деньги, как составлять бюджет, как управлять рисками и как инвестировать свои средства для достижения своих финансовых целей. Финансовая грамотность также включает в себя знания о том, как защитить свои права как потребителя финансовых услуг. В настоящий момент одной из приоритетных задач Правительства России является формирование финансовой грамотности у населения. Формирование финансовой грамотности предусматривает введение образовательных программ, проведение информационных кампаний и мероприятий, а также сотрудничество с органами власти.
Практическая часть работы направлена на изучение вопросов реализации образовательных программ в части повышения финансовой грамотности населения. Обобщая изучение образовательных программ в области финансовой грамотности, можно сделать вывод, что они направлены на обучение людей рациональному использованию личных и семейных финансов, планированию бюджета, управлению рисками, инвестированию и защите прав потребителей финансовых услуг. Программы могут быть пройдены онлайн или в виде курсов в учебных заведениях и доступны для всех желающих. Работа ведется в самых различных направлениях. В настоящий момент особую роль играют федеральные методические центры и региональные методические центры. Анализ основных направлений работы такого центра в Алтайском крае позволяет убедиться в том, что за последние годы удалось добиться значительных результатов, повысить уровень финансовой грамотности населения, подготовить преподавателей по данной дисциплине.
По результатам внедрения образовательных программ по повышению финансовой грамотности можно сделать вывод о том, что они способствуют улучшению благосостояния людей, помогают им управлять своими финансами, планировать бюджет, избегать финансовых рисков и принимать осознанные инвестиционные решения. В России существуют различные программы и центры финансовой грамотности, которые помогают людям научиться управлять своими финансами и принимать обоснованные финансовые решения. Однако остается проблема доступности программ. Кроме того, некоторые люди могут испытывать трудности в понимании сложных финансовых инструментов и услуг, что может привести к финансовым потерям. Также существует проблема низкого уровня доверия к финансовым институтам и их продуктам со стороны населения. Для решения этих проблем необходимо продолжать развивать образовательные программы по финансовой грамотности, повышать уровень доступности и понятности информации о финансовых продуктах и услугах, а также работать над повышением доверия населения к финансовой системе.



1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р в ред. от 28.09.2018г. [Электронный ресурс]: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/ дата обращения 03.12.2023 г.
2. Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на 2016-2018 годы. – [Электронный ресурс]: https://cbr.ru/Content/Document/File/44188/onrfr_2016-18.pdf дата обращения 10.02.2024
3. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2008 N 2043-р «Об утверждении Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]: https://www.consultant.ru дата обращения 03.12.2023 г.
4. Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. N 2039-р Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 гг. [Электронный ресурс]: https://www.consultant.ru дата обращения 03.12.2023 г.
5. Распоряжение Правительства РФ от 24.10.2023 N 2958-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года» [Электронный ресурс]: https://www.consultant.ru дата обращения 03.12.2023 г.
6. Постановление Правительства Алтайского края от 12 декабря 2023 года № 481 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Повышение уровня финансовой грамотности населения в Алтайском крае» [Электронный ресурс]: https://minfin.alregn.ru/fingram/gp/ дата обращения 10.02.2024


Учебная и научная литература
7. Александрова, Т.А. Финансовая грамотность [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т. В. Александрова, Г. Г. Модорская ; Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Электронные данные. – Пермь, 2022. – 3,71 Мб; 191 с. – Режим доступа: http://www.psu.ru/files/docs/science/books/uchebnie-posobiya/ aleksandrova-modorskaja-finansovaya-gramotnos.pdf
8. Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
9. Большунов, А. Я. Конструирование и эффективность институтов финансовой грамотности / А. Я. Большунов, А. Г. Тюриков // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. – 2019. – Т. 9, № 4. – С.100-105.
10. Бокарев, А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации / А. А. Бокарев. – М. :Финансы, 2019. – 130 с.
11. Глухов В.В., Останкин В.А. Инвестиционное поведение домашних хозяйств. Владивосток, 2009. 156с.; Кузина О.Е. Формирование доверия в массовом инвестиционном поведении. // Социологический журнал. 1999. № 1-2. С. 171-181
12. Елисеева, И. В. Финансовая грамотность как ключевая составляющая государственной политики: современные тенденции / И. В. Елисеева // Финансовое просвещение. Выпуск 4: IV Международная науч.-практическая конференция по финансовому просвещению в России. 6-7 апр. 2021 г.: сб. материалов / Ассоциация Развития, -Ассоциация развития финансовой грамотности, 2021. – С. 145-154
13. Ибрагимова Д.Х. Типы сберегательного и кредитного поведения // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009. № 2 (90). С. 156-171;
14. Концептуальные подходы к формированию предпосылок для эффективного финансового просвещения населения России / О. А. Александрова, Н. В. Аликперова, К. В. Виноградова, Ю. С. Ненахова // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2020. – Т. 13, № 4. – С. 169-185.
15. Королев, П. А. Политические причины повышения финансовой грамотности в современном российском обществе / П. А. Королев // Вестник ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». Тульское образовательное пространство. – 2020. – № 1. – С. 38-39
16. Подболотова, М.И. Финансовая грамотность как компетентность выпускника общеобразовательной школы: структура и содержание [Текст] / М.И. Подболотова, Н.В. Демина //Академический вестник. 2014. № 1 (14). С. 10- 16
17. Рыжановская, Л.Ю. Финансовая грамотность как элемент человеческого капитала и фактор социально-экономического развития [Текст] / Л.Ю. Рыжановская // Финансовый журнал. 2010. № 4. С. 151 -158.
18. Сушко, Е. Ю. Влияние финансовой грамотности населения на развитие экономики региона: автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05, 08.00.10 / Е.Ю.Сушко ; Ин-т. – Волгоград, 2018. – 26 с.
19. Чумаченко В. В. Основы финансовой грамотности : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / В. В. Чумаченко, А. П. Горяев. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2018. – 271 с.
20. Шашнов С.А., Суринов А.Е. Об основных тенденциях в уровне жизни и сберегательном поведении населения России // Экономический журнал Высшей школы экономики. 2002. Т. 6. № 3. С. 324-342
Электронный источники
21. Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]: https://minfin.gov.ru/ru/ дата обращения 03.12.2023
22. Официальный РФ [Электронный ресурс]: https://вашифинансы.рф/for-smi/press/news/v-altayskom-krae-sozdan-tsentr-finansovoy-gramotno/ Дата обращения 04.02.2024
23. Алтайская краевая программа финансового прозрения населения [Электронный ресурс]: https://финграмота22.рф/about/ Дата обращения 04.02.2024
24. Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования»: о центре [Электронный ресурс]: https://fmc.hse.ru/ocentre Дата обращения 04.02.2024
25. Финансовая грамотность – [Электронный ресурс] http://myfinance.ane.ru Дата обращения 03.12.2023

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ