Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕЧЕВАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ЛИДЕРОВ

Работа №132576

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы109
Год сдачи2017
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
67
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ…………...10
1.1. Политическая коммуникация: характеристика, основные модели и признаки
1.2. СМИ в системе политической коммуникации современного мира……..27
ГЛАВА 2. РЕЧЕВЫЕ СТРАТЕГИИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ…………………………………………………………...36
2.1. Понятие, сущностьи типы речевых стратегий……………………………36
2.2. Языковая личность как носитель речевых стратегий………………….....52
ГЛАВА 3. РЕЛИГИОЗНЫЙ ЛИДЕР КАК СУБЪЕКТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ: ТЕМАТИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ И РЕЧЕВЫЕ СТРАТЕГИИ
3.1. Роль личности религиозного лидера в политической коммуникации…..66
3.2. Религиозный дискурс сквозь призму политической коммуникации……74
3.2.1. Особенности политическая коммуникация Патриарха Кирилла……...74
3.2.2.Особенности политической коммуникации Папы Франциска…….......85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Сейчас масс-медиа стали средством, которое решает разные важные для общества задачи. Так что совершенно не удивительно то, что в настоящее время Церковь смогла занять собственное место в информационном пространстве. После долгих лет существования научного атеизма в течение последних десятилетий в обществе снова начали развиваться религиозные настроения. Усилился также интерес к представителям других конфессий, начали появляться новые религиозные учения. Не последнюю роль в этом играют в настоящее время средства массовой информации. Они на современном этапе развития активно освещают наиболее значимые религиозные события. Также они располагают различными возможностями по структурированию религиозной картины мира, способствуют тому, чтобы сделать её более полной и доступной широкому кругу людей.
Главную роль в популяризации религиозного учения играют средства массовой коммуникации, такие как СМИ, которые включают в себя традиционные СМИ и сеть Интернет. Посредством СМИ пропагандируются религиозные догмы. А так как СМИ воздействуют на формирование общественного мнения, то большую роль играет репрезентация в них высказывания мнения религиозного лидера той или иной религиозной конфессии о сложившейся ситуации или совершённом событии в мире. Наблюдая за публикациями в СМИ, мы можем проанализировать те речевые стратегии, которые использует религиозный лидер для воздействия на отдельные группы людей или общество в целом.
Активное проникновение религии в массовое сознание и соответствующее повышение роли церкви в государстве не могло не повлиять на роль и функции религиозного лидера. Сегодня многие религиозные лидеры, опираясь на Святое писание и религиозные догмы, призывают к консолидации стран для разрешения международных проблем. В связи с этим происходит стирание границ между религиозным лидером как духовным наставником и религиозным лидером как лидером политическим. Что мы можем наблюдать в СМИ: освещение встречи папы Франциска с президентами различных стран, его выступление в ООН, осуждение деятельности террористов Патриархом Кириллом и др.
Актуальность исследования заключается в том, что, начиная с 70-х гг. ХХ в., состояние общества привело к осознанию факта «реинкарнации» религиозного фактора в пространстве публичности, который описывают как процесс десекуляризации и даже вводят в интеллектуальный оборот новое хроно-понятие – эпоха постсекуляризации – и говорят о постсекулярном обществе. Приставка «де-» означает противоположный секуляризации процесс, то есть расширение влияния религии на все сферы жизни человеческого общества. И хотя в большей мере здесь речь идет, прежде всего, о возвращении религиозного фундаментализма – исламского или протестантского, многие исследователи заявляют, что «…если в Азии и Африке можно наблюдать открытое возвращение религии в политику, то и в Западной Европе классическая модель секуляризации зашаталась» . Также сам Папа Франциск на пресс-конференции отметил, что «…в каждой религии всегда есть маленькая группа фундаменталистов» .
По данной причине сейчас ряд исследователей сосредоточили своё внимание на присутствии религии в сфере политики: секулярный социально-политический порядок обнаруживал отделение от религии и трансформацию и инкорпорацию религиозных структур, продолжающих и сейчас оказывать влияние на политическую практику и современное миропонимание.
Господствовавшие в прошлом веке светские идеологии не сумели решить множества проблем общества. Как бы нами ни воспринималась идеология фашизма, анархизма, коммунизма, очевидно то, что ни одна идеология в итоге не смогла занять господствующее положение и эффективно решить многие общественные проблемы. Военная организация фашизма в Германии не смогла привести к победе в Европе. Западная демократия также не оказалась победителем после распада Советского Союза. Демократии западного образца не в состоянии адекватно отреагировать на глобальные проблемы современности. И ввиду этого в настоящее время на передний план вышла Церковь и её лидеры. Она стала субъектом консолидации общества с целью решения существующих на международном уровне проблем.
Именно по публикациям в СМИ мы можем наблюдать и анализировать роль и функции, которые сейчас выполняет религиозный лидер той или иной конфессии. Также публикации в СМИ во многом отражают те речевые особенности религиозного лидера, с помощью которых он влияет на умы и действия людей в сфере политике и не только.
При этом в рамках одного исследования весьма проблематично будет охватить и проанализировать всех религиозных лидеров, деятельность которых освещается в СМИ. В связи с этим автор решил сконцентрировать внимание на публикациях, посвящённых деятельности лидеров христианства – Папы Франциска и Патриарха Кирилла.
Научная новизна работы заключается в выборе носителя речевых стратегий. Впервые в сравнении изучаются речевые особенности политической коммуникации религиозных лидеров христианства – Папы Франциска и Патриарха Кирилла.
Объектом исследования являются функции религиозного лидера в политической коммуникации.
Предметом исследования стали речевые особенности религиозного лидера в политической журналистике.
Целью исследования является анализ освещения и интерпретации в средствах массовой информации политической деятельности религиозного лидера.
Первой гипотезой исследования является предположение, что религиозный лидер использует стратегии религиозного дискурса при обсуждении политических тем. Второй гипотезой исследования является суждение, что средства массовой информации формируют образ религиозного лидера как влиятельного политического актора.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические основы политической коммуникации.
2. Определить своеобразие публикаций выступлений религиозных лидеров в системе политической коммуникации.
3. Выявить компоненты религиозного дискурса, которые касаются политической сферы.
4. Определить роль религиозного лидера в политической коммуникации.
5. Проследить специфику освещения деятельности религиозного лидера в российских СМИ.
6. Провести анализ речевых особенностей религиозного лидера как политического актора.
Теоретическую базуисследования составили труды зарубежных учёных, посвящённых исследованию общих вопросов массовой коммуникации и политической коммуникации в частности: Г. Гербнер, К. Дойч, Г. Лассуэл, П. Лазарсфельд, Л. Пай, У. Шрамм ; а также отечественных исследователей: М.Н. Грачёва, И.В. Мирошниченко , Г.Г. Почепцова, Г.В. Пушкарёвой, А.И. Соловьёва. Также работы ведущих специалистов по когнитивной лингвистике и речевому воздействию: Н. А. Арутюновой, Л. М. Васильева, Т. Аван Дейка, О. С. Иссерс, В. И. Карасик, О. Н. Паршиной. И исследования отечественных и зарубежных лингвистов, посвящённых изучению религиозного дискурса: Р. Водак, Е.В. Грудева, Л.П.Крысин, Н.Б. Мечковская, О.А. Прохватилова .
Эмпирической базой исследования послужили публикации в российских средствах массовой информации за 2013 – 2016 гг. : электронные версии журнала «Журнал Московской патриархии», газет «Российская газета» и «Коммерсантъ»; новостное интернет-издание «KATOLIK.ru»; информационное агентство «ТАСС». Выбор изданий основывался на идеологическом факторе (либеральное и консервативное) и на рейтинге цитируемости. Также были отобраны по одному религиозному изданию (православное и католическое).Выбор хронологических рамок исследования обусловлен тем, что 13 марта 2013 года Хорхе Марио Бергольо был избран Папой Франциском. Всего было проанализировано 365 публикаций.
Методологической основой исследования является принцип единства системного, структурно-функционального и сравнительного методов. Для отбора публикаций был использован выборочный метод: выборка осуществлялась по ключевым словам – медиаметрическим цитатам (Папа Франциск, Католическая церковь, католицизм, Патриарх Кирилл, Русская православная церковь, православие). Для анализа публикаций использовались лингво-стилистический анализ и контент-анализ.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы для написания научных работ по изучению СМИ, роли религиозного лидера в политике и осмыслению компонентов религиозного дискурса. Также результаты нашего анализа могут быть полезными для журналистов, занимающихся религиозными вопросами и межконфессиональными взаимоотношениями. Помимо этого, выводы данной работы возможно использовать пресс-службой Русской православной церкви при разработке коммуникационной стратегии, отвечающей запросам времени.
Апробация некоторых положений и выводов исследования проведена в докладах и тезисах на международной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» в 2016 и 2017 гг.
Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы, который включает в себя 72 источника.
Работа начинается с введения, в котором обосновывается актуальность темы исследования, определяются объект и предмет, цель и задачи исследования, научная новизна и практическая значимость, теоретическая и эмпирическая база.
Первая глава посвящена изучению сущности политической коммуникации. Первый раздел посвящён рассмотрению основных теоретических подходов к понятию «политическая коммуникация», её функциям и моделям. Во втором разделе описывается и анализируется место и роль средств массовой информации в массовой коммуникации и, в частности, в политической коммуникации.
Вторая глава посвящена анализу деятельности религиозного лидера в политической коммуникации. В первом разделе раскрывается сущность понятия «речевая стратегия» и её типы, анализируются стратегии, характерные для религиозного дискурса. Во втором разделе рассматривается феномен «языковая личность».
Третья глава посвящена анализу деятельности религиозного лидера в политической коммуникации. В первом разделе рассматривается роль личности религиозного лидера в политике и в политической коммуникации. Во втором разделе проводится анализ речевой деятельности Папы Франциска и политической коммуникации Патриарха Кирилла


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Отражение роли и значения личности религиозного лидера занимает всё больше места в СМИ. Количество упоминаний Папы Франциска и Патриарха Кирилла за последнее время увеличивается. СМИ формирует положительный образ религиозного лидера. Каким бы пропагандистским потенциалом или фактической идеологической ангажированностью не обладали СМИ, они не только формируют сознание людей, но и выражают мысли и представления религиозных лидеров о самих себе и об организациях, которые они представляют. Поэтому христианские лидеры активно используют СМИ для конструирования нужного им образа.
Хотя до недавнего времени язык религии был довольно ограничен в употреблении и обслуживал в основном относительно замкнутую группу людей, объединенную единой верой, то есть был ориентирован на более или менее подготовленного слушателя, сегодня можно уже с уверенностью говорить о том, что религиозная риторика активно используется и в политике. С другой стороны, и религиозные лидеры, опираясь на религиозные догмы и Святое Писание, проникают на политическую арену и играют там важную роль. Этому процессу активно способствуют СМИ.
При подробном рассмотрении мы замечаем, что в СМИ образ Церкви становится более энергичным, открытым и динамичным. То, что мы живём во время развития информационных технологий, позволяет сказать, что средства массовой информации являются одним из главных инструментов распространения идей для религиозного лидера и Церкви в целом. Сейчас повсеместно появляются религиозные журналы, информационные порталы, страницы в социальных сетях. Именно СМИ осуществляют просветительскую, можно сказать проповедческую функцию Церкви.
Религиозная риторика достаточно категоризована. Основная категоризация объектов заключается в противопоставлении «свои– чужие». К «своим» обычно относят индивидов, разделяющих либо одну конфессию в границах религиозного вероучения, либо одно вероучение: в одних случаях «своими» могут стать, например, католики, если в конкретных обстоятельствах в качестве «чужих» выступают православные; в иных случаях, в категорию «своих» могут быть отнесены все верующие, если противопоставлять их атеистам.
СМИ формируют образ религиозного лидера XXI века не только как духовного наставника, но и как сильного политического актора. Акцент в публикациях делается на международной деятельности лидера, на его роль в консолидации стран для решения глобальных проблем. Также СМИ играют главную роль в популяризации религиозного учения. Посредством СМИ пропагандируются религиозные догмы. А так как СМИ воздействует на формирование общественного мнения, то важным является репрезентация в публикациях мнения религиозного лидера той или иной религиозной конфессии о сложившейся ситуации или совершённом событии в мире.
В результате проведённого нами анализа мы смогли выделить основные речевые стратегии, которые используют христианские лидеры. Это: стратегия самоидентификации, оценивающая и объясняющая стратегии, призывающая стратегия, организующая и утверждающая стратегии, коммуникативная стратегия. Мы видим, что религиозная риторика имеет свои особенности. Она практически всегда рассчитана на эмоциональное воздействие и призыв. Для каждой стратегии характерны свои языковые средства. Широко используются такие приёмы, как обращение, вопрос, восклицание; речевой приём противопоставления «добра» и «зла»; актуализация концепта «единой семьи»; апелляция к авторитету и образцу; употребление экспрессивной и возвышенной лексики. Смысл абстрактных понятий, таких как «Бог», «спасение», «грех», «благо», «зло», раскрывается за счёт их адаптации к повседневным ситуациям, понятным и знакомым адресатам коммуникации. С другой стороны, повседневные ситуации обобщаются, что в свою очередь позволяет унифицировать всё поле возможных намерений и поступков людей и создать общую религиозную рамку. Часто используется перечисление знаковых для людей событий, которые выступают в качестве объединяющего компонента. Именно поэтому, частное в религиозном дискурсе трактуется как часть общего.
Также нами были определенны темы публикаций, посвящённых деятельности Папы Франциска и Патриарха Кирилла (см. таб. 22.).
Таб. 22.
ТЕМА ПАТРИАРХ КИРИЛЛ ПАПА ФРАНЦИСК
Миграционный кризис ✔ ✔
Украинский конфликт ✔ ✔
Терроризм ✔ ✔
Однополые браки ✔ ✔
Встреча Папы и Патриарха ✔ ✔
Папа и политические лидеры ✔
Зарубежные поездки Патриарха ✔
Аборты ✔ ✔
Воспитание молодёжи ✔
Взаимодействие Церкви и Государства ✔
Поддержка традиционных христианских ценностей ✔
Выступления Патриарха на съездах и форумах ✔
Папа и социальные сети ✔
Священники-педофилы ✔
Положение женщин в Церкви ✔
Финансы Ватикана ✔

Как мы видим, СМИ в равной степени освещают деятельность христианских лидеров в международной политике. Есть пересечения и в темах, которые касаются традиционных ценностей: однополые браки, аборты и проблемы современной семьи в целом. Отличие заключается в том, что СМИ, при освещении деятельности Патриарха, делают больший акцент на внутриполитических проблемах, которые интересуют российского читателя. В то время как Папа появляется в материалах, которые связаны со скандалами в Католической церкви. А это интересует не только католиков, но и общественность в целом.
В результате проведённого анализа также можно сделать следующие выводы:
 Папы Франциска представлен в первую очередь как международный лидер.
 Российские СМИ отделяют фигуру Папы Франциска от Католической церкви.
 В большинстве публикаций российских изданий упоминание Святого Престола идёт неразрывно связано с Русской православной церковью.
 Патриарха Кирилла СМИ представляют как религиозного лидера и духовного наставника.
 В российских изданиях не отделяют фигуру Патриарха Кирилла от Русской православной церкви.
 Светские издания используют нейтральную лексику при освещении религиозных тем.
Исходя из указанных выводов, мы можем заявить, что одна из наших гипотез подтвердилась. И Папа, и Патриарх использую стратегии религиозного дискурса при обсуждении политических вопросов. Вторая наша гипотеза подтвердилась только в отношении Папы Франциска. Потому что исследуемые СМИ формируют образ Патриарха как православного лидера. Это можно объяснить тем, что Папа является не только главой Католической церкви, но и главой Ватикана, поэтому СМИ представляют его как политического лидера.



1. Альтерматт У. Этнонационализм в Европе.М.: РГГУ, 2000. 366 с.
2. Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека. М.: Языки русской культуры, 1999. 896 с.
3. Афанасьев В. Г. Социальная информация и управление обществом.М.: ЛИБРОКОМ, 1975.408 с.
4. Бобырева Е. В. Религиозный дискурс: ценности, жанры, языковые характеристики. Волгоград.: Перемена., 2007. 356 с.
5. Богин Г. И. Модель языковой личности в её отношении к разновидностям текстов. Л.: Едиториал, 1984. 217 с.
6. Васильев Л. М. Современная лингвистическая семантика: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1990. 176 с.
7. Винер Н. Человек управляющий.СПб.: Питер, 2001. 288 с.
8. Водак Р. Язык. Дискурс. Поэтика. Волг.: Перемена, 1997.197 с.
9. Гнатюк О. Л. Основы теории коммуникации: учебное пособие.М.: Проспект, 2013. 359 с.
10. Гончаров М. Ю. Риторика политической коммуникации // Массовая коммуникация в современном мире / Под ред. Буданцева Ю. П. М.: МГИМО, 1991. 113 с.
11. Грачёв М. Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития: Монография. М.: Прометей, 2004. 328 с.
12. Дейк Т. А. ван Язык. Познание. Коммуникация.Благовещ.: БГК, 2000.308 с.
13. Зонова Т. В. Дипломатия Ватикана в контексте эволюции европейской политической системы.М.: РОССПЭН, 2000.209 с.
14. Ирхин Ю. В., Зотов В. Д., Зотова Л. В. Политология: учебное пособие. М.: Юристь, 2002. 511 с.
15. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи.М.: УРСС, 2008. 288 с.
16. Карасик В. И. Язык социального статуса.М.: Гнозис, 2002.333 с.
17. Карлов Ю. Е. Миссия в Ватикан. М.: Международные отношения, 2004. 232 с.
18. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М.: ЛИБРОКОМ, 2014. 264 с.
19. Кузнецов В.Ф. Интегрированные политические коммуникации в процессе формирования социального государства в современной России: дис. на соиск. учён. степ. к. полит. н. М.: Рос. академ. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, 2002.¬198 с.
20. Любак А. Мысли о церкви.М.: Христианская Россия, 1994. 312 с.
21. Маркелов К. В. Информационная политика и общественный идеал.М.: Изд-во РАГС, 2005.274 с.
22. Мечковская Н. Б. Язык и религия.М.: Агенство «ФАИР», 1998. 352 с.
23. Мирошниченко И. В. Политическая культура социально-профессиональных групп: Дисс. канд. полит, наук. Краснодар.: Краснодар.гос. ун-та, 2004. 174 с.
24. Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований.М.: УРСС, 2002. 233 с.
25. Паршина О. Н. Стратегии и тактики речевого поведения современной политической элиты России. Саратов.: Изд-во Саратовского гос. ун-та, 2005. 325 с.
26. Посикера Л. Р. Политическая коммуникация в условиях избирательных кампаний: анализ концепций и технологий. Автореф. дис. на соиск. учён. степ. к. полит. н.М.: Рос.академ. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, 1994.47 с.
27. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук Ваклер, 2006.651 с.
28. Прохватилова О. А. Православная проповедь и молитва как феномен современной звучащей речи.Волгоград.: Волгогр. гос. ун-т, 1999. 362 с.
29. Пушкарёва Г. В. Политический менеджмент: Учебное пособие для студентов упр. специальностей вузов. М.: Дело, 2002. 399 с.
30. Соловьёв А. И. Политические коммуникации: Учебное пособие при подгот. специалистов по направлению «Политологи».М.: Аспект Пресс, 2004.331 с.
31. Целуйко В. М. Психология нетрадиционных религий в современной России. Волгоград.: Прин Терра-Дизайн, 2004. 208 с.
32. Шварценберг Р.-Ж. Политическая социология. Т.1.М.: Российская академия управления, 1992. 459 с.
33. DeutschК. W. TheNervesofGovernment: Models of Political Communication and Control.London.: Free Press of Glencoe, 1963. 342 p.
34. Gerbner G., Gross L., Morgan M., Signorelli N. Political Correlates of Television Viewing // Public Opinion Quar.Harmondsworth.: Penguin, 1965. 312 p.
35. Lasswell H. The Use of Content Analysis in Studing Social Change // Social Science Information. Stanford.: Stanford University Press,1968. 187 p.
36. Lazarsfeld P. F. On Social Research and its Language.Chicago.: University of Chicago Press, 1993. 287p.
37. Pye L. Political Communication // The Blackwell Encyclopedia of Political Institutions / Rev. ed. by Vernon Bogdanor.Oxford.: Blackwell Reference, 1987.441 p.
38. Schramm W. The Nature of Communication Between Humans // Process of Effects of Mass Communication / Rev. ed. by Wilbur Schramm and Donald F. Roberts. Urbana.: University of Illinois Press, 1971. 343 p.

Статьи
39. Арутюнова Н. Д. Аномалия и язык: К проблеме языковой картины мира // Вопр. Языкознания. 1987. №3. М.: Наука, С. 143 –172.
40. Блакар Р. Язык как инструмент социальной власти // Язык и моделирование социального взаимодействия. СПб.: Питер, 2011. С. 101 – 114.
41. Вершинин М. С. Политическая коммуникация в информационном обществе: перспективные направления исследований // Актуальные проблемы теории коммуникации. Спб.: Изд-во СПбГПУ, 2004. С. 253 – 270.
42. Грачёв М. Н. К вопросу об определении понятий «политическая коммуникация» и «политическая информация» // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2003. № 4. С. 34 – 47.
43. Грудева Е. В. Религиозная сфера и церковно-проповеднический стиль // Русский язык: история и современное состояние: Материалы Всерос. науч. конф., посвящ. 90-летию со дня рожд. А.А. Дементьева. Самара.: Изд-во Самарского гос. пед. ун-та, 1999. С. 187 – 197.
44. Дзялошинский И. М. Журналистское сообщество в оценках журналистов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2005. № 5. С. 123 – 141.
45. Крысин Л. П. Религиозно-проповеднический стиль и его место в функционально-стилистической парадигме современного русского литературного языка // Поэтика. Стилистика. Язык и культура: Сб. памяти Т. Г. Винокур. 1996. М.: Наука, С. 135 – 138.
46. Максимов А. М. Институциональные преобразования в избирательной системе Российской Федерации и их влияние на политическую коммуникацию // Науч. вед. Белгород.гос. ун-та. Сер.: Политология.2011. № 1.Белгород.: НИУ БелГУ, С. 82 – 103.
47. Соловьёв А. И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации // Полис. Политические исследования. 2002. № 3. М.: Весь мир,С. 7 – 14.
48. Смолина А. Н. Интертекстуальность как стилевая черта церковно-религиозных текстов // Мир науки, культуры и образования. 2012. № 5. Горно-Алтайск.: Горно-Алтайский гос. университет,С. 57 – 82.
49. Цыганков П.А. Международные процессы в условиях глобализации: проблема эффективной коммуникации // Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. 1999. № 4.М.: МГУ, 1999. С. 54 – 68.
50. Шарков Ф. И. Политическая коммуникация в современном информационном обществе // PolitBook. 2012. № 2. М.: НИИ общественных и политических наук, С. 6 – 26.
51. Шеннон К. Э. Математическая теория связи // Работы по теории информации и кибернетике / Пер. Карпов С. М.: ИИЛ, 1963. С. 252 – 275.
52. Урина Н. В. Католическая концепция журналистики // Буржуазные теории журналистики.М.: Мысль, 1980.С. 229 – 237.

Словари
53. Политологический словарь / Под ред. Миголатьев А. А., сост. Варывдин В. А. Ч. 1. М.: Луч, 1994.563 с.
54. TheDictionary of Political Analysis / Eds.: J. C. Plano, R. E. Riggs H. S. Robin. London.:ABCClio, 1982.489 p.

Электронные источники
55. Мы – Европа, которая должна показать свое настоящее лицо // Коммерсант.ru 11.02.2017. [Электронный ресурс] URL: http://www.kommersant.ru/doc/2805702. Дата обращения: 12.02.2017.
56. Новым Папой Римским избран Хорхе Марио Бергольо // Коммерсант.ru 13.03.2013. [Электронный ресурс] URL: http://www.kommersant.ru/doc/2145534. Дата обращения: 12.02.2017.
57. Нам нужна цивилизация духа // Российская газета. 15.09.2015. [Электронный ресурс] URL: https://rg.ru/2015/09/16/a1164846.html . Дата обращения: 18.03.2017.
58. Новый Папа Римский готов «строить мосты между конфессиями» // Российская газета 14.03.2013. [Электронный ресурс] URL: https://rg.ru/2013/03/14/papa-site.html . Дата обращения: 12.02.2017.
59. Патриарх обратился к верующим // Российская газета. 04.05.2013. [Электронный ресурс] URL: https://rg.ru/2013/05/04/poslanie-site.html . Дата обращения: 18.03.2017.
60. Патриарх Кирилл: передача Исаакиевского собора РПЦ станет символом примирения // ТАСС 17.02.2017. [Электронный ресурс] URL: http://tass.ru/obschestvo/4031648 . Дата обращения: 04.05.2017.
61. Патриарх Кирилл: нельзя оставаться безучастными к страданиям сирийского народа // ТАСС. 30.09.2015. [Электронный ресурс] URL: http://tass.ru/obschestvo/2305032 . Дата обращения: 18.03.2017.
62. Патриарх Кирилл призвал молиться о полном прекращении вражды на Украине // ТАСС. 06.01.2016. [Электронный ресурс] URL: http://tass.ru/obschestvo/2572924 . Дата обращения: 15.03.2017.
63. Папа Франциск: нельзя говорить, что ислам – это терроризм // ТАСС 01.08.2016. [Электронный ресурс] URL: http://tass.ru/obschestvo/3500586 . Дата обращения: 12.02.2017.
64. Папа римский призвал отказаться от применения ядерного оружия // Коммерсант.ru 09.08.2015. [Электронный ресурс] URL: http://www.kommersant.ru/doc/2785545 . Дата обращения: 17.12.2016.
65. Папа Франциск: Церковь подвержена болезни сеять раздор и смуту // KATOLIK.ru 07.09.2015. [Электронный ресурс] URL: http://www.katolik.ru/vatikan/123120-papa-frantsisk-tserkov-podverzhena-bolezni-seyat-razdor-i-smutu.html . Дата обращения: 15.02.2017.
66. Папа встретился с президентом Израиля Ривлином // KATOLIK.ru 04.09.2015. [Электронный ресурс] URL: http://www.katolik.ru/vatikan/123097-papa-vstretilsya-s-prezidentom-izrailya-rivlinom.html. Дата обращения: 18.02.2017.
67. Папа Франциск рассказал участникам Молодёжного Евхаристического Движения, как преодолевать конфликты // KATOLIK.ru. 10.08.2015. [Электронный ресурс] URL: http://www.katolik.ru/vatikan/122926-papa-frantsisk-rasskazal-15-tys-uchastnikam-molodjozhnogo-evkharisticheskogo-dvizheniya-kak-preodolevat-konflikty.html . Дата обращения: 12.02.2017.
68. Папа римский затронул в Конгрессе США темы семьи, торговли оружием и отмены смертной казни // ТАСС. 24.09.2015. [Электронный ресурс] URL: http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/2289552 . Дата обращения: 26.04.2017.
69. Папа римский приветствовал все народы, представленные на 70-й сессии ГА ООН // ТАСС. 25.09.2015. [Электронный ресурс] URL: http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/2291832 . Дата обращения: 26.04.2017.
70. «Политические распри приводят к конфронтации и разделениям среди людей, в том числе и связанных общей верой» // Коммерсант.ru. 02.03.2014. [Электронный ресурс] URL: https://www.kommersant.ru/doc/2421635 . Дата обращения: 18.03.2017.
71. Пономарёва Е. Г. Папа Римский как фактор мировой политики [Электронный ресурс] // Сайт МГИМО. 03.01.2014. URL: http://old.mgimo.ru/news/experts/document245748.phtml . Дата обращения: 27.04.2017.
72. Слово Святейшего Патриарха Кирилла на V Всемирном конгрессе соотечественников, проживающих за рубежом // Московская Патриархия. 05.11.2015. [Электронный ресурс] URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4265245.html . Дата обращения: 18.03.2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ