ИНОСТРАННЫЕ КОМПАНИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ
|
Введение 3
Глава 1. Роль и место Республики Корея в мировой экономике. Южнокорейский потребительский рынок: современное состояние и основные тенденции развития 6
1.1 Роль и место Республики Корея в мировой экономике 6
1.2 Внутренний и потребительский рынки Республики Корея: современное состояние 21
1.3 Основные тенденции изменения форм потребления в Республике Корея 31
Глава 2. Условия деятельности иностранного бизнеса в Республике Корея 44
2.1 Инвестиционный климат Республики Корея 44
2.2 Законодательное регулирование импорта в Республике Корея 58
Глава 3.Деятельность иностранных компаний на потребительском рынке Республики Корея 65
3.1 Иностранные компании, разместившие собственное производство на территории Республики Корея 65
3.2. Иностранные компании на южнокорейском потребительском рынке, импортирующие продукцию из-за рубежа 72
Заключение 84
Список использованной литературы 88
Глава 1. Роль и место Республики Корея в мировой экономике. Южнокорейский потребительский рынок: современное состояние и основные тенденции развития 6
1.1 Роль и место Республики Корея в мировой экономике 6
1.2 Внутренний и потребительский рынки Республики Корея: современное состояние 21
1.3 Основные тенденции изменения форм потребления в Республике Корея 31
Глава 2. Условия деятельности иностранного бизнеса в Республике Корея 44
2.1 Инвестиционный климат Республики Корея 44
2.2 Законодательное регулирование импорта в Республике Корея 58
Глава 3.Деятельность иностранных компаний на потребительском рынке Республики Корея 65
3.1 Иностранные компании, разместившие собственное производство на территории Республики Корея 65
3.2. Иностранные компании на южнокорейском потребительском рынке, импортирующие продукцию из-за рубежа 72
Заключение 84
Список использованной литературы 88
Актуальность темы исследования. До Азиатского финансового кризиса 1997 – 1998 гг. Республика Корея считалась среди иностранных предпринимателей одной из стран Восточной Азии, где ведение бизнеса сопряжено с наибольшими трудностями. Правительство активно участвовало в регулировании экономики страны, защищая корейские предприятия от конкуренции со стороны зарубежных фирм путем ограничения импорта, ограничения прямых иностранных инвестиций, всеобъемлющей поддержки южнокорейских финансово-промышленных конгломератов чэболь. После кризиса власти страны приняли меры по либерализации экономики, отказу от политики протекционизма, открытию внутреннего рынка для конкуренции с иностранными компаниями в торговле, инвестициях, сделках по слиянию и поглощению. Изменилось отношение к иностранному бизнесу и у корейских потребителей, которые стали ценить вклад, вносимый зарубежными фирмами в стабильность корейской экономики. Количество иностранных предприятий и предприятий с участием иностранного капитала в Южной Корее увеличилось с 870 в 1997 г. до 11 463 в 2015 г. При этом, выходя на южнокорейский рынок, иностранные компании нередко сталкивались с необходимостью адаптации к местным реалиям и предпочтениям южнокорейских потребителей, поиска рыночной ниши для своих товаров и услуг. Исследование деятельности зарубежных компаний на потребительском рынке Республики Корея, а также особенностей ведения иностранцами бизнеса в этой стране будет способствовать более глубокому пониманию социально-экономических процессов в южнокорейском обществе. Кроме того, это может быть полезным при составлении практических рекомендаций для компаний, планирующих выход на рынок Республики Корея.
Степень разработанности проблемы: деятельности иностранного бизнеса в Республике Корея посвящены в основном статьи в специализированных южнокорейских научных изданиях, которые послужили основой для написания работы: «Международное обозрение менеджмента» (국제경영리뷰), «Исследования менеджмента и консалтинга» (경영컨설팅연구), TradeFocusи др., а также англоязычных JournalofAsia-PacificBusiness, Korea’sEconomyи др. Ценные сведения по состоянию развития экономики Республики Корея содержатся в публикациях таких крупнейших международных экономических ассоциаций, как Всемирный банк, ОЭСР, ЮНКТАД, ВТО и др., а также публикациях Торгового представительства Российской Федерации в Республике Корея и на сайте южнокорейского Министерства торговли, промышленности и энергетики. Общетеоретическая база описываемого в работе аспекта экономики представлена в работах исследователей И. В. Кокушкиной, Г. П. Подшиваленко, Т. В. Усковой и др.
Объект исследования: потребительский рынок Республики Корея.
Предмет исследования: деятельность иностранных компаний на южнокорейском потребительском рынке.
Цель исследования: выявить условия, особенности и тенденции деятельности иностранных компаний на потребительском рынке Республики Корея. Данная цель конкретизирована в следующих задачах:
• Определить место Республики Корея в мировой экономике и мировых экономических отношениях, в том числе в системе общемировых экономических показателей;
• Исследовать потребительский рынок Республики Корея в разные периоды его развития;
• Проанализировать современное состояние инвестиционного климата и условий внешнеэкономической деятельности в Республике Корея;
• На конкретных примерах изучить и проанализировать стратегии выхода и деятельность иностранных компаний на южнокорейском потребительском рынке;
• Проанализировать этнопсихологические особенности южнокорейского потребителя, которые находят отражение в маркетинговых стратегиях иностранных компаний в Республике Корея.
Методология и методы исследования. При написании работы будут использоваться такие общенаучные методы экономического исследования как системный анализ и статистический анализ.
Научно-практическая значимость результатов исследования. Теоретические результаты исследования могут быть использованы при составлении практических рекомендаций для иностранных компаний по ведению бизнеса в Республике Корея.
Степень разработанности проблемы: деятельности иностранного бизнеса в Республике Корея посвящены в основном статьи в специализированных южнокорейских научных изданиях, которые послужили основой для написания работы: «Международное обозрение менеджмента» (국제경영리뷰), «Исследования менеджмента и консалтинга» (경영컨설팅연구), TradeFocusи др., а также англоязычных JournalofAsia-PacificBusiness, Korea’sEconomyи др. Ценные сведения по состоянию развития экономики Республики Корея содержатся в публикациях таких крупнейших международных экономических ассоциаций, как Всемирный банк, ОЭСР, ЮНКТАД, ВТО и др., а также публикациях Торгового представительства Российской Федерации в Республике Корея и на сайте южнокорейского Министерства торговли, промышленности и энергетики. Общетеоретическая база описываемого в работе аспекта экономики представлена в работах исследователей И. В. Кокушкиной, Г. П. Подшиваленко, Т. В. Усковой и др.
Объект исследования: потребительский рынок Республики Корея.
Предмет исследования: деятельность иностранных компаний на южнокорейском потребительском рынке.
Цель исследования: выявить условия, особенности и тенденции деятельности иностранных компаний на потребительском рынке Республики Корея. Данная цель конкретизирована в следующих задачах:
• Определить место Республики Корея в мировой экономике и мировых экономических отношениях, в том числе в системе общемировых экономических показателей;
• Исследовать потребительский рынок Республики Корея в разные периоды его развития;
• Проанализировать современное состояние инвестиционного климата и условий внешнеэкономической деятельности в Республике Корея;
• На конкретных примерах изучить и проанализировать стратегии выхода и деятельность иностранных компаний на южнокорейском потребительском рынке;
• Проанализировать этнопсихологические особенности южнокорейского потребителя, которые находят отражение в маркетинговых стратегиях иностранных компаний в Республике Корея.
Методология и методы исследования. При написании работы будут использоваться такие общенаучные методы экономического исследования как системный анализ и статистический анализ.
Научно-практическая значимость результатов исследования. Теоретические результаты исследования могут быть использованы при составлении практических рекомендаций для иностранных компаний по ведению бизнеса в Республике Корея.
С момента либерализации южнокорейской экономики в 1997 – 1998 гг. количество иностранных фирм или фирм с участием иностранного капитала в стране выросло более чем в 13 раз. Привлекательность внутреннего рынка Республики Корея для иностранных инвесторов можно объяснить тем положением, которое страна занимает в мировой экономике. Во-первых, Республика Корея является 11-й по величине экономикой мира, прочно встроенной в систему международной торговли и имеющей наибольшее из всех стран количество заключенных соглашений о свободной торговле, облегчающих доступ на рынок. Во-вторых, власти страны прикладывают колоссальные усилия для создания в Южной Корее благоприятного инвестиционного климата, в первую очередь, за счет принятия законов, обеспечивающих условия для деятельности иностранных инвесторов. Это было оценено, в том числе, рейтингом DoingBusiness, ежегодно составляемым Всемирным банком, в котором Республика Корея в последние годы стабильно занимает 4 – 5 места из 190. Наконец, с целью активизации внешней торговли, в том числе импорта, власти страны постоянно работают над облегчением и ускорением таможенных процедур, что также является привлекательным фактором для иностранных компаний.
Вместе с тем существует ряд факторов, отрицательно влияющих на инвестиционный климат страны: доминирование на внутреннем рынке крупных финансово-промышленных конгломератов чэболь, нередко злоупотребляющих своим положением, протекционистское законодательство, периоды политической нестабильности, вызванные, как правило, довольно высоким уровнем коррупции, и т. д.
Учитывая всю совокупность вышеперечисленных факторов, иностранные компании принимают решение о возможности выхода на южнокорейский потребительский рынок, который имеет ряд особенностей. Часть из них обусловлена в большей степени социально-экономическими и технологическими факторами, в частности:
1) Высокая (35% в 2014 г.) доля потребителей старшей возрастной категории; растущая из года в год доля домохозяйств, состоящих из одного человека; наметившееся после 2014 г. снижение потребительских расходов в стране на фоне общего замедления экономического роста;
2) Рост популярности частных торговых марок; поляризация потребительских предпочтений, выражающаяся в приобретении товаров либо высокой, либо низкой ценовой категории; развитие категорий товаров и услуг ориентированных на потребителей, живущих в одиночку, и потребителях старшего возраста.
Существует также ряд отличительных черт южнокорейского потребительского рынка, обусловленный национально-психологическими особенностями местного потребителя, например:
1) Большое внимание свежести приобретаемых продуктов и, как следствие этого, практически ежедневное посещение продуктовых магазинов;
2) Недоверие к чрезвычайно низким ценам и вместе с тем повышенное внимание к разнообразным акциям, в ходе которых можно получить скидку на приобретаемый товар или какой-либо подарок;
3) Повышенное внимание качеству обслуживания в магазинах, низкий уровень которого не может компенсировать даже низкая цена продукции;
4) Предпочтение магазинам, которые своим внутренним устройством повторяют устройство традиционного корейского рынка – наличие возможности упаковки на месте, живые морепродукты и т. д.
Исходя из вышеперечисленных особенностей южнокорейской экономики, ее инвестиционного климата, особенностей законодательства, регулирующего внешнеэкономическую деятельность, и отличительных черт потребительского рынка Республики Корея, можно сделать некоторые выводы о стратегических решениях, которые могут помочь иностранным компаниям выйти и закрепиться на потребительском рынке страны:
1) В некоторых случаях полезным для выхода на потребительский рынок Республики Корея может быть создание совместного предприятия с южнокорейском компанией. Это поможет, во-первых, более полно учитывать особенности местного рынка, а во-вторых, избавит от необходимости создания инфраструктуры с нуля, что может быть проблематично в условиях небольшой территории страны и высокой плотности населения;
2) При наличии технологического преимущества перед южнокорейскими производителями с целью снижения издержек на импортные пошлины, накладываемые на готовые изделия, целесообразным может быть размещение производства на территории страны;
3) Важным для сохранения конкурентного преимущества иностранной компании, разместившей свое производство на территории Республики Корея, является недопущение овладения местными производителями аналогичными технологиями. Этого можно достичь путем привлечения специалистов из головного офиса или строгого контроля над деятельностью местного персонала;
4) Пункты продаж продуктов питания следует размещать в наиболее оживленных и густонаселенных районах. Также следует обращать особое внимание на свежесть и качество продаваемых продуктов;
5) При реализации потребительских товаров стоит учитывать особенности демографической структуры населения Южной Кореи и расширять ассортимент за счет продукции, которой удобно будет пользоваться людям, живущим в одиночку, или потребителям старшего поколения;
6) Для достижения успеха у южнокорейских потребителей требуется уделять первоочередное внимание качеству предоставляемого сервиса;
7) В ценовой стратегии предпочтительным является не стремление максимально снизить цены, а периодически устраивать распродажи или использовать систему скидочных купонов. При этом, учитывая поляризацию южнокорейского потребительского рынка, следует ориентироваться на реализацию продукции либо бюджетного уровня, либо класса премиум.
Вместе с тем существует ряд факторов, отрицательно влияющих на инвестиционный климат страны: доминирование на внутреннем рынке крупных финансово-промышленных конгломератов чэболь, нередко злоупотребляющих своим положением, протекционистское законодательство, периоды политической нестабильности, вызванные, как правило, довольно высоким уровнем коррупции, и т. д.
Учитывая всю совокупность вышеперечисленных факторов, иностранные компании принимают решение о возможности выхода на южнокорейский потребительский рынок, который имеет ряд особенностей. Часть из них обусловлена в большей степени социально-экономическими и технологическими факторами, в частности:
1) Высокая (35% в 2014 г.) доля потребителей старшей возрастной категории; растущая из года в год доля домохозяйств, состоящих из одного человека; наметившееся после 2014 г. снижение потребительских расходов в стране на фоне общего замедления экономического роста;
2) Рост популярности частных торговых марок; поляризация потребительских предпочтений, выражающаяся в приобретении товаров либо высокой, либо низкой ценовой категории; развитие категорий товаров и услуг ориентированных на потребителей, живущих в одиночку, и потребителях старшего возраста.
Существует также ряд отличительных черт южнокорейского потребительского рынка, обусловленный национально-психологическими особенностями местного потребителя, например:
1) Большое внимание свежести приобретаемых продуктов и, как следствие этого, практически ежедневное посещение продуктовых магазинов;
2) Недоверие к чрезвычайно низким ценам и вместе с тем повышенное внимание к разнообразным акциям, в ходе которых можно получить скидку на приобретаемый товар или какой-либо подарок;
3) Повышенное внимание качеству обслуживания в магазинах, низкий уровень которого не может компенсировать даже низкая цена продукции;
4) Предпочтение магазинам, которые своим внутренним устройством повторяют устройство традиционного корейского рынка – наличие возможности упаковки на месте, живые морепродукты и т. д.
Исходя из вышеперечисленных особенностей южнокорейской экономики, ее инвестиционного климата, особенностей законодательства, регулирующего внешнеэкономическую деятельность, и отличительных черт потребительского рынка Республики Корея, можно сделать некоторые выводы о стратегических решениях, которые могут помочь иностранным компаниям выйти и закрепиться на потребительском рынке страны:
1) В некоторых случаях полезным для выхода на потребительский рынок Республики Корея может быть создание совместного предприятия с южнокорейском компанией. Это поможет, во-первых, более полно учитывать особенности местного рынка, а во-вторых, избавит от необходимости создания инфраструктуры с нуля, что может быть проблематично в условиях небольшой территории страны и высокой плотности населения;
2) При наличии технологического преимущества перед южнокорейскими производителями с целью снижения издержек на импортные пошлины, накладываемые на готовые изделия, целесообразным может быть размещение производства на территории страны;
3) Важным для сохранения конкурентного преимущества иностранной компании, разместившей свое производство на территории Республики Корея, является недопущение овладения местными производителями аналогичными технологиями. Этого можно достичь путем привлечения специалистов из головного офиса или строгого контроля над деятельностью местного персонала;
4) Пункты продаж продуктов питания следует размещать в наиболее оживленных и густонаселенных районах. Также следует обращать особое внимание на свежесть и качество продаваемых продуктов;
5) При реализации потребительских товаров стоит учитывать особенности демографической структуры населения Южной Кореи и расширять ассортимент за счет продукции, которой удобно будет пользоваться людям, живущим в одиночку, или потребителям старшего поколения;
6) Для достижения успеха у южнокорейских потребителей требуется уделять первоочередное внимание качеству предоставляемого сервиса;
7) В ценовой стратегии предпочтительным является не стремление максимально снизить цены, а периодически устраивать распродажи или использовать систему скидочных купонов. При этом, учитывая поляризацию южнокорейского потребительского рынка, следует ориентироваться на реализацию продукции либо бюджетного уровня, либо класса премиум.
Подобные работы
- ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРИСТСКИХ «ЗОН КОМФОРТА» НА ТЕРРИТОРИИ АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Маркетинговые стратегии и практики сырного производства Азиатско-
Тихоокеанского региона
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - СИНХРОННОЕ СОСТОЯНИЕ И СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
АЛТАЙСКО-АЗИАТСКОГО РИТЕЙЛА
Дипломные работы, ВКР, товароведение. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Мировой финансовый кризис 2008 г. в Республике Корея: преодоление экономического спада и переход к экономическому росту
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4680 р. Год сдачи: 2016 - Взаимоотношения Социалистической Республики Вьетнам и Республики Корея на современном этапе (временные рамки: 2011-2017 годы)
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2019 - Управление предприятием с иностранными инвестициями как условие повышения его конкурентоспособности (на примере ЗАО «Роскитинвест»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - МИРОВОЙ РЫНОК ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ: СОСТОЯНИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - МИРОВОЙ РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ И УЧАСТИЕ В НЕМ
РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5050 р. Год сдачи: 2017 - Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями в сфере туристических услуг КНР
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2020



