Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНОСТРАННЫЕ КОМПАНИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ

Работа №132479

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы94
Год сдачи2017
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Роль и место Республики Корея в мировой экономике. Южнокорейский потребительский рынок: современное состояние и основные тенденции развития 6
1.1 Роль и место Республики Корея в мировой экономике 6
1.2 Внутренний и потребительский рынки Республики Корея: современное состояние 21
1.3 Основные тенденции изменения форм потребления в Республике Корея 31
Глава 2. Условия деятельности иностранного бизнеса в Республике Корея 44
2.1 Инвестиционный климат Республики Корея 44
2.2 Законодательное регулирование импорта в Республике Корея 58
Глава 3.Деятельность иностранных компаний на потребительском рынке Республики Корея 65
3.1 Иностранные компании, разместившие собственное производство на территории Республики Корея 65
3.2. Иностранные компании на южнокорейском потребительском рынке, импортирующие продукцию из-за рубежа 72
Заключение 84
Список использованной литературы 88


Актуальность темы исследования. До Азиатского финансового кризиса 1997 – 1998 гг. Республика Корея считалась среди иностранных предпринимателей одной из стран Восточной Азии, где ведение бизнеса сопряжено с наибольшими трудностями. Правительство активно участвовало в регулировании экономики страны, защищая корейские предприятия от конкуренции со стороны зарубежных фирм путем ограничения импорта, ограничения прямых иностранных инвестиций, всеобъемлющей поддержки южнокорейских финансово-промышленных конгломератов чэболь. После кризиса власти страны приняли меры по либерализации экономики, отказу от политики протекционизма, открытию внутреннего рынка для конкуренции с иностранными компаниями в торговле, инвестициях, сделках по слиянию и поглощению. Изменилось отношение к иностранному бизнесу и у корейских потребителей, которые стали ценить вклад, вносимый зарубежными фирмами в стабильность корейской экономики. Количество иностранных предприятий и предприятий с участием иностранного капитала в Южной Корее увеличилось с 870 в 1997 г. до 11 463 в 2015 г. При этом, выходя на южнокорейский рынок, иностранные компании нередко сталкивались с необходимостью адаптации к местным реалиям и предпочтениям южнокорейских потребителей, поиска рыночной ниши для своих товаров и услуг. Исследование деятельности зарубежных компаний на потребительском рынке Республики Корея, а также особенностей ведения иностранцами бизнеса в этой стране будет способствовать более глубокому пониманию социально-экономических процессов в южнокорейском обществе. Кроме того, это может быть полезным при составлении практических рекомендаций для компаний, планирующих выход на рынок Республики Корея.
Степень разработанности проблемы: деятельности иностранного бизнеса в Республике Корея посвящены в основном статьи в специализированных южнокорейских научных изданиях, которые послужили основой для написания работы: «Международное обозрение менеджмента» (국제경영리뷰), «Исследования менеджмента и консалтинга» (경영컨설팅연구), TradeFocusи др., а также англоязычных JournalofAsia-PacificBusiness, Korea’sEconomyи др. Ценные сведения по состоянию развития экономики Республики Корея содержатся в публикациях таких крупнейших международных экономических ассоциаций, как Всемирный банк, ОЭСР, ЮНКТАД, ВТО и др., а также публикациях Торгового представительства Российской Федерации в Республике Корея и на сайте южнокорейского Министерства торговли, промышленности и энергетики. Общетеоретическая база описываемого в работе аспекта экономики представлена в работах исследователей И. В. Кокушкиной, Г. П. Подшиваленко, Т. В. Усковой и др.
Объект исследования: потребительский рынок Республики Корея.
Предмет исследования: деятельность иностранных компаний на южнокорейском потребительском рынке.
Цель исследования: выявить условия, особенности и тенденции деятельности иностранных компаний на потребительском рынке Республики Корея. Данная цель конкретизирована в следующих задачах:
• Определить место Республики Корея в мировой экономике и мировых экономических отношениях, в том числе в системе общемировых экономических показателей;
• Исследовать потребительский рынок Республики Корея в разные периоды его развития;
• Проанализировать современное состояние инвестиционного климата и условий внешнеэкономической деятельности в Республике Корея;
• На конкретных примерах изучить и проанализировать стратегии выхода и деятельность иностранных компаний на южнокорейском потребительском рынке;
• Проанализировать этнопсихологические особенности южнокорейского потребителя, которые находят отражение в маркетинговых стратегиях иностранных компаний в Республике Корея.
Методология и методы исследования. При написании работы будут использоваться такие общенаучные методы экономического исследования как системный анализ и статистический анализ.
Научно-практическая значимость результатов исследования. Теоретические результаты исследования могут быть использованы при составлении практических рекомендаций для иностранных компаний по ведению бизнеса в Республике Корея.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


С момента либерализации южнокорейской экономики в 1997 – 1998 гг. количество иностранных фирм или фирм с участием иностранного капитала в стране выросло более чем в 13 раз. Привлекательность внутреннего рынка Республики Корея для иностранных инвесторов можно объяснить тем положением, которое страна занимает в мировой экономике. Во-первых, Республика Корея является 11-й по величине экономикой мира, прочно встроенной в систему международной торговли и имеющей наибольшее из всех стран количество заключенных соглашений о свободной торговле, облегчающих доступ на рынок. Во-вторых, власти страны прикладывают колоссальные усилия для создания в Южной Корее благоприятного инвестиционного климата, в первую очередь, за счет принятия законов, обеспечивающих условия для деятельности иностранных инвесторов. Это было оценено, в том числе, рейтингом DoingBusiness, ежегодно составляемым Всемирным банком, в котором Республика Корея в последние годы стабильно занимает 4 – 5 места из 190. Наконец, с целью активизации внешней торговли, в том числе импорта, власти страны постоянно работают над облегчением и ускорением таможенных процедур, что также является привлекательным фактором для иностранных компаний.
Вместе с тем существует ряд факторов, отрицательно влияющих на инвестиционный климат страны: доминирование на внутреннем рынке крупных финансово-промышленных конгломератов чэболь, нередко злоупотребляющих своим положением, протекционистское законодательство, периоды политической нестабильности, вызванные, как правило, довольно высоким уровнем коррупции, и т. д.
Учитывая всю совокупность вышеперечисленных факторов, иностранные компании принимают решение о возможности выхода на южнокорейский потребительский рынок, который имеет ряд особенностей. Часть из них обусловлена в большей степени социально-экономическими и технологическими факторами, в частности:
1) Высокая (35% в 2014 г.) доля потребителей старшей возрастной категории; растущая из года в год доля домохозяйств, состоящих из одного человека; наметившееся после 2014 г. снижение потребительских расходов в стране на фоне общего замедления экономического роста;
2) Рост популярности частных торговых марок; поляризация потребительских предпочтений, выражающаяся в приобретении товаров либо высокой, либо низкой ценовой категории; развитие категорий товаров и услуг ориентированных на потребителей, живущих в одиночку, и потребителях старшего возраста.
Существует также ряд отличительных черт южнокорейского потребительского рынка, обусловленный национально-психологическими особенностями местного потребителя, например:
1) Большое внимание свежести приобретаемых продуктов и, как следствие этого, практически ежедневное посещение продуктовых магазинов;
2) Недоверие к чрезвычайно низким ценам и вместе с тем повышенное внимание к разнообразным акциям, в ходе которых можно получить скидку на приобретаемый товар или какой-либо подарок;
3) Повышенное внимание качеству обслуживания в магазинах, низкий уровень которого не может компенсировать даже низкая цена продукции;
4) Предпочтение магазинам, которые своим внутренним устройством повторяют устройство традиционного корейского рынка – наличие возможности упаковки на месте, живые морепродукты и т. д.
Исходя из вышеперечисленных особенностей южнокорейской экономики, ее инвестиционного климата, особенностей законодательства, регулирующего внешнеэкономическую деятельность, и отличительных черт потребительского рынка Республики Корея, можно сделать некоторые выводы о стратегических решениях, которые могут помочь иностранным компаниям выйти и закрепиться на потребительском рынке страны:
1) В некоторых случаях полезным для выхода на потребительский рынок Республики Корея может быть создание совместного предприятия с южнокорейском компанией. Это поможет, во-первых, более полно учитывать особенности местного рынка, а во-вторых, избавит от необходимости создания инфраструктуры с нуля, что может быть проблематично в условиях небольшой территории страны и высокой плотности населения;
2) При наличии технологического преимущества перед южнокорейскими производителями с целью снижения издержек на импортные пошлины, накладываемые на готовые изделия, целесообразным может быть размещение производства на территории страны;
3) Важным для сохранения конкурентного преимущества иностранной компании, разместившей свое производство на территории Республики Корея, является недопущение овладения местными производителями аналогичными технологиями. Этого можно достичь путем привлечения специалистов из головного офиса или строгого контроля над деятельностью местного персонала;
4) Пункты продаж продуктов питания следует размещать в наиболее оживленных и густонаселенных районах. Также следует обращать особое внимание на свежесть и качество продаваемых продуктов;
5) При реализации потребительских товаров стоит учитывать особенности демографической структуры населения Южной Кореи и расширять ассортимент за счет продукции, которой удобно будет пользоваться людям, живущим в одиночку, или потребителям старшего поколения;
6) Для достижения успеха у южнокорейских потребителей требуется уделять первоочередное внимание качеству предоставляемого сервиса;
7) В ценовой стратегии предпочтительным является не стремление максимально снизить цены, а периодически устраивать распродажи или использовать систему скидочных купонов. При этом, учитывая поляризацию южнокорейского потребительского рынка, следует ориентироваться на реализацию продукции либо бюджетного уровня, либо класса премиум.



1. Ведяшкина В. А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности Республики Корея // Вестник Томского государственного университета. История. №1, 2013.
2. Кокушкина И. В. Международные инвестиционные отношения в системе мирохозяйственных связей. СПб., 2005.
3. Подшиваленко Г. П. Иностранные инвестиции. Курс лекций. М., 2013.
4. Торговое представительство Российской Федерации в Республике Корея. Годовой обзор состояния экономики и основных направлений ВЭД в Республике Корея за 2015 г. Сеул, 2016.
5. Торговое представительство Российской Федерации в Республике Корея. Путеводитель для бизнеса в Республике Корея. Сеул, 2016.
6. Ускова Т. В. Потребительский рынок города: современное состояние и перспективы. Вологда, 2012.
Литература на корейском языке
7. 김석진, 최백렬. 외국인투자기업의지자체별투자환경평가에관한탐색적연구 // 국제경영리뷰. №12, 2008 (Ким Сокчин, ЧхвеПэннёль. Исследование оценки иностранными инвесторами инвестиционного климата регионов [Республики Корея] // Международное обозрение менеджмента. №12, 2008).
8. 김주태. 다국적 기업의 현지화에 관한 상황적 점근: 한국의 대형 할인점 사례 // 국제경영리뷰. №13, 2009 (Ким Чутхэ. Ситуационный подход к адаптации транснациональных корпораций к местным условиям // Международное обозрение менеджмента. №13, 2009).
9. 김주태, 김장훈. 한국시장에 진출한 다국적 기업 자회사의 현지화 수준에 관한 연구: 국내에 진출한 회국계 자회사 사례를 중심으로 // 국제경영리뷰. № 15, 2011 (Ким Чутхэ, Ким Чанхун. Исследование уровня адаптации дочерних предприятий иностранных компаний, вышедших на южнокорейский рынок: на примере филиалов иностранных компаний в Южной Корее // Международное обозрение менеджмента. №15, 2011).
10. 김주헌. 테스코의 한국 시장 진출 전략 사례 // 국제경영리뷰. №8, 2005. (Ким Чухон. Стратегия выхода Tesco на рынок Республики Корея // Международное обозрение менеджмента. №8, 2005).
11. 문병기, 류승민. 2016년수출입평가및 2017년전망(Мун Бёнги, РюСынмин. Оценка импорта и экспорта [Республики Корея] в 2016 г. и прогноз на 2017 г.) // TradeFocus. №43, 2016.
12. 삼정 KPMG 경제 연구원. 소비패턴의 11가지 구조적 변화 (Институт экономики Самчжон KPMG. Структурные изменения 11 моделей потребления) // SamjongInsight, № 43. 2016.
13. 오대혁. 외국기업의 한국에 대한 해외직접투자와 성과: 절충이론을 중심으로 // 경영컨설팅연구. №15, 2015. (О Тэхёк. Прямые иностранные инвестиции в экономику Республики Корея и их результаты с точки зрения комплексной теории // Исследования менеджмента и консалтинга. №15, 2015).
14. 이정희. 저성장기 시대의 한국소비시장. 서울, 2016 (Ли Чжонхи. Потребительский рынок Южной Кореи в эпоху низких темпов экономического роста. Сеул, 2016).
15. 조영태, 박종문, 백지현. 2015년 우리나라 수출입 시장 동향 // 수출입동향 분석. №112, 2016 (ЧоЁнтхэ, Пак Чонмун, ПэкЧихён. Тенденции изменений импорта и экспорта Республики Корея в 2015 г. // Анализ тенденций импорта и экспорта. №112, 2016).
16. 주현. 주요산업동향지표. 서울, 2016 (Чу Хён. Индикаторы изменений в основных отраслях экономики. Сеул, 2016).
17. 최창범, 전용욱. 한국진출 외국기업의 독점적우위의 변화에 대한 탐색적 연구 // 한국국제경영관리학회 2010 추계학회 발표 논문집 (ЧхвеЧханбом, ЧонЁнук. Исследование изменений монопольных преимуществ иностранных фирм на южнокорейском рынке // Сборник докладов весенней конференции Корейской международной ассоциации управления 2010 г.).

Литература на английском языке

18. Francoise Nicolas, Stephen Thomsen, Mi-Hyun Bang. Lessons from Investment Policy Reform in Korea // OECD Working Papers on International Investment, 2013/02.
19. Kim R. Wal-Mart Korea: Challenges of Entering a Foreign Market // Journal of Asia-Pacific Business. № 9, 2008.
20. Kwon O. Recent Changes in Korea’s Business Environment: Views of Foreign Business People in Korea. Brisbane, 2006.
21. Lee J. The Future of Korean Trade Policy: Korea’s Trade Structure and Its Policy Challenges // Korea’s Economy. 2012.
22. Lee J. The Republic of Korea’s Economic Growth and Catch-Up: Implications for the People’s Republic of China // ADBI Working Paper Series, №571. 2016.
23. Samil PricewaterhouseCoopers. Doing Business and Investment in Korea. Seoul, 2012.
24. U.S. Energy Information Administration. Country Analysis Brief: South Korea. Washington, 2017.
25. UNCTAD. World Investment Report. 2016.
26. World Trade Organization. World Trade Statistical Review. 2016.
Интернет-источники
27. Всемирный банк. Ведение бизнеса в Республике Корея. Доступно по адресу: http://russian.doingbusiness.org/data/exploreeconomies/korea (23.04.2017).
28. Всемирный банк. О проекте DoingBusiness. Доступно по адресу: http://russian.doingbusiness.org/about-us (23.04.2017).
29. 국가 지표 체계 (Государственная система индексов). Доступно по адресу: http://www.index.go.kr/potal/main/EachDtlPageDetail.do?idx_cd=2455 (15.04.2017).
30. 국세통계 (Государственная налоговая статистика). Доступно по адресу: http://stats.nts.go.kr/national/major_detail.asp?year=2015&catecode=A12019# (08.11.2016).
31. 국가통계포털 (Национальная служба статистики). Доступно по адресу: http://kosis.kr/nsportalStats/nsportalStats_0102Body.jsp?menuId=10&NUM=1014 (17.04.2017).
32. 국가법령정보센터. 외국인투자촉진법 (Государственный центр законодательной информации. Закон о стимулировании иностранных инвестиций). Доступно по адресу: http://www.law.go.kr/lsInfoP.do?urlMode=lsInfoP&lsId=000660#0000 (09.04.2017).
33. 국가법령정보센터. 대한민국헌법 (Государственный центр законодательной информации. Конституция Республики Корея). Доступно по адресу: http://www.law.go.kr/lsEfInfoP.do?lsiSeq=61603# (13.04.2017).
34. 넥스트 이코노미. '알봉족'을 아십니까? (Next. Economy. Знаете ли Вы, что такое «альбончжок»?). Доступно по адресу: http://www.nexteconomy.co.kr/news/articleView.html?idxno=8319 (27.04.2017).
35. 네슬레 (Nestlé)와롯데 (LOTTE) 50 : 50 합작회사설립 (Nestle и Lotte создают совместное предприятие с долями 50:50). Доступно по адресу: http://www.nestle.co.kr/media/pressreleases/2014-Corporate-News (15.04.2017).
36. 시사오늘. [외국인직접투자(FDI)정책]효과 '미미'…지역간격차확대 (Сисаоныль. Результаты политики по привлечению прямых иностранных инвестиций незначительны. Увеличение разрыва между регионами). Доступно по адресу: http://www.sisaon.co.kr/news/articleView.html?idxno=48122 (13.04.2017).
37. 산업통상자원부홈페이지. 외국인투자통계 (Домашняя страница Министерства торговли, промышленности и энергетики. Статистика иностранных инвестиций). Доступно по адресу: http://www.motie.go.kr/motie/py/sa/investstatse/investstats.jsp (12.03.2017).
38. Business Korea. Matter of Regret: South Korea’s FDI Conditions are Deteriorating. Доступно по адресу: http://www.businesskorea.co.kr/english/news/money/14382-matter-regret-south-korea%E2%80%99s-fdi-conditions-are-deteriorating (13.03.2017).
39. Euromonitor International. South Korea Country Factfile. Доступно по адресу: http://www.euromonitor.com/south-korea/country-factfile (23.04.2017).
40. Financial Times. Tesco set to close door on South Korean success story. Доступно по адресу: https://www.ft.com/content/3221dd2e-52ee-11e5-9497-c74c95a1a7b1 (16.05.2017).
41. FTA종합지원센터 포털. 한국의 FTA체결현황 (Портал центра комплексной поддержки [реализации] соглашений о свободной торговле. Текущая ситуация с заключением Республикой Корея соглашений о свободной торговле). Доступно по адресу: http://okfta.kita.net/ftaInfo.do?method=korStatus (16.04.2017).
42. International Monetary Fund. Report for Selected Countries and Subjects. Доступно по адресу: http://www.imf.org/external/pubs/ft/weo/2016/02/weodata/weorept.aspx?pr.x=32&pr... (15.04.2017).
43. Invest Korea. About FIZs, FTZs and FEZs. Доступно по адресу: http://blog.investkorea.org/wordpress/?p=3431 (16.04.2017).
44. Money S. 세계1위네슬레, '커피천국' 한국서고전하는이유 (Причины трудностей Nestle, занимающей лидирующие позиции в мире, в Южной Корее – «рае кофе»). Доступно по адресу: http://moneys.mt.co.kr/news/mwView.php?no=2013121218348069743&type=& (14.04.2017).
45. Nestle Global. At a glance. Доступно по адресу: http://www.nestle.com/aboutus/overview (14.04.2017).
46. Reuters. Samsung ups investment in southern Vietnam project to $2 billion. Доступно по адресу: http://www.reuters.com/article/us-samsung-vietnam-idUSKBN0UC0XX20151229 (15.04.2017).
47. Tesco sells South Korea stores for £4b. Доступно по адресу: http://www.bbc.com/news/business-34171937 (16.05.2017).
48. The Economist. Corporate governance explains South Korea’s low stockmarket ratings. Доступно по адресу: http://www.economist.com/node/21547255 (16.04.2017).
49. This is Money. Tesco’s Korean sell-off: Supermarket checks out of another foreign deal. Доступно по адресу: http://www.thisismoney.co.uk/money/markets/article-3225473/Tesco-s-Korean-sell-Supermarket-checks-foreign-deal.html (16.05.2017).
50. Transparency International. Corruption Perception Index 2016. Доступно по адресу: http://www.transparency.org/news/feature/corruption_perceptions_index_2016 (23.04.2017).
51. U.S. Department of State. Republic of Korea 2016 Investment Climate Statement. Доступно по адресу: https://www.state.gov/e/eb/rls/othr/ics/2016/eap/254289.htm (09.04.2017).
52. Walmart. OurStory. Доступно по адресу: http://corporate.walmart.com/our-story (15.04.2017).
53. World Bank Data. GDP per Capita (constant 2010 US$). Доступно по адресу: http://data.worldbank.org/indicator/NY.GDP.PCAP.KD?locations=KR (14.04.2017).
54. World Trade Organization. Republic of Korea Tariff Profile. Доступно по адресу: http://stat.wto.org/TariffProfiles/KR_e.htm (13.04.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ