Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегии адаптации медиаконтента для медиаплатформы «Telegram»

Работа №132475

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы192
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
69
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1.Новостной контент в сетевых медиа: необходимость адаптации
§1. Новостной контент в сети Интернет в 2010-е годы 9
1.1. Новость и новостной контент: к вопросу о терминологии 9
1.2. Трансформация новостного производства под воздействием сети Интернет 14
1.3. Критерии отбора информации для медиаплатформ 20
§2. Необходимость адаптации современного новостного контента 27
2.1. Адаптация контента под технологическую платформу 27
2.2. Адаптация контента под аудиторную нишу 32
2.3. Отбор новостей и структура новостного текста на базе мессенджеров 35
ГЛАВА 2. Адаптация новостного контента в медиаканалах мессенджера Telegram
§3. Мессенджер Telegram и методика его изучения 39
3.1. Telegram и функция публичных каналов (Channels) 39
3.2. Методология и выборка исследования 43
§4. Модели и динамика адаптации новостного контента русскоязычных медиа в мессенджере Telegram 47
4.1. Каналы российских СМИ с незначительной адаптацией контента 47
4.2. Промежуточная группа каналов: частичная адаптация 51
4.3. Каналы, максимально адаптированные к платформе «Telegram» 57
Заключение 67
Список использованной литературы 70
Приложения
Приложение 1. Общая статистика анализируемых каналов 79
Приложение 2. Контент-анализ каналов Telegram 80

Актуальность исследования. Вопрос о том, следует ли медиа конкури­ровать с новыми платформами распространения массовой информации или же использовать их для расширения аудиторного охвата, всё чаще поднимается в научной и журналистской среде. Исследователи ещё не пришли к однознач­ному ответу на этот вопрос, так как существуют и аргументы за причисление социальных сетей и новых дигитальных платформ к перечню СМИ(как, например, в работах о гражданской журналистике и блоггинге Клайда Бент­ли)1, и аргументы против, а также практические примеры использования раз­личными медиа новых технологических площадок2.
Тем не менее журналистская практика не стоит на месте: опыт изданий в освоении социальных сетей c середины 2000-х, таких как Facebook, Twitter, Bebo, Instagram, SnapChat, «ВКонтакте» и «Одноклассники», уже зарекомен­довал себя как успешный ход в продвижении бренда, а также в расширении читательской аудитории и охвата - количества показов той или иной публика­ции пользователям социальной сети.3 Обосновавшись в лентах, СМИ стали частью не только публичной, но и межличностной коммуникации, получив колоссальные ресурсы для своего развития. И вот спустя десять лет после по­явления социальных сетей массмедиа начинают освоение ещё одного нового коммуникационного канала - мессенджеров.
Новым маркетинговым инструментом продвижения материалов СМИ становятся каналы в мессенджерах, которые рассматриваются как новые пло­щадки технологизации общения «издание - читатель». Так, уже в 2016 году резко возрастает конкуренция трёх платформ для передачи текстовых сооб­щений - Viber, WhatsApp и Telegram, а на основе опыта этого «соперниче­ства» пишутся научные статьи, в которых сравниваются возможности каждого из мессенджеров4 не только в технологическом плане, но и в контексте про­движения СМИ.
Платформа Telegram, созданная Павлом Дуровым и функционирующая с 2013 года, в 2014 году уже была названа самым быстрорастущим стартапом Европы.5 В сентябре 2015 года появилась функция создания публичных кана­лов (channels): у групп пользователей появилась возможность организовывать публичную рассылку с неограниченным числом участников. Благодаря данной функции мессенджера СМИ начали активно осваивать новую платформу и ос­новывать свои Telegram-каналы, используя при этом различные стратегии со­здания и адаптации дигитального медиаконтента.
К сожалению, 13 апреля 2018 года Таганский районный суд Москвы по­становил заблокировать работу мессенджера на территории России по иску Роскомнадзора. Но заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин проком­ментировал решение суда следующим образом: «Те, кто захочет остаться в данном продукте, знают большое количество способов, каким образом обойти блокировку»6. Судя по первым результатам блокировки, массив активной аудитории, пользующейся каналами СМИ и блоггеров, останется на платфор­ме, тогда как люди, использовавшие мессенджер только в качестве средства связи, уйдут. В силу этого наше исследование остаётся актуальным даже по­сле решения суда и его частичной реализации.
Новизна данного исследования заключается в выделении функцио­нальных групп каналов СМИ в Telegram с точки зрения стратегий и эффек­тивности платформенной и аудиторной адаптированности материалов. В связи с тем, что Telegram и его функция «Channels» («Каналы») функционируют в совокупности не более пяти лет, исследований стратегий ведения каналов Tel­egram различными российскими СМИ и их эффективности не проводилось. Подробное рассмотрение темы нисследования и русскоязычного сегмента Ин­тернета может помочь российским СМИ скорректировать стратегии поведе­ния не только в Telegram для достижения более эффективного информирова­ния и результативного привлечения аудитории, но и на базе других, незабло- кированных мессенджеров и социальных сетей.
Объект исследования - особенности контента в Telegram-каналах рос­сийских СМИ.
Предмет исследования -степени адаптации медийного контента для платформы Telegram.
Целью данного исследования является выявление групп каналов российских СМИ по степени адаптации контента для платформы Telegram. До­стижению названной цели исследования призвано служить выполнение ряда задач, а именно:
1. Сформулировать понятие новости в контексте современных преоб­разований СМИ, в частности - активного функционирования сетевых медиа.
2. Выявить современные критерии отбора информации для публика­ции в СМИ путем анализа различных подходов к трактовке «news values» (критериев отбора новостей).
3. Рассмотреть процесс адаптации медийного контента с точки зрения технологических площадок и аудиторной ниши.
4. Проанализировать стратегии адаптации контента в восьми Tele­gram-каналах русскоязычных СМИ: «Коммерсантъ», «Российская газета», «Проект Сноб», «Meduza-LIVE», «RT на русском», «TJ», «Лентач», «Телека­нал Дождь».
5. Выявить различия контента официальных сайтов изданий и Tele­gram-каналов с точки зрения избранных редакциями способов адаптации и примененных «news values», тем самым определить степень адаптации.
6. Сформулировать признаки функциональных групп Telegram- каналов российских СМИ.
Хронологические рамки исследования. В нашей работе мы проанали­зировали контент восьми Telegram-каналов, опубликованный в феврале 2018 года. Месячный период нам показался достаточным, так как каждый из кана­лов опубликовал около 200-300 сообщений за этот период. 30% проанализи­рованного контента от генеральной совокупности может считаться репрезен­тативным результатом для иллюстрации общих тенденций функционирования каналов СМИ в текущем году. Кроме того, анализ публикаций за февраль 2018 года дал свежие и корректные результаты, так как исключены информа­ционные всплески и выбросы, сезонно происходящие в январе. Март был ис­ключен, так как в этот месяц в России проходили выборы президента, а также произошла трагедия в Кемерово. Таким образом, февраль - это оптимальная хронологическая рамка для получения наиболее достоверных и качественных результатов контент-анализа.
Следует также указать, что для формирования выводов о динамике адаптации СМИ под формат и аудиторию Telegramмы использовали результа­ты, полученные нами в предварительном исследовании в 2017 году.
Telegram-каналы СМИ - явление новое и малоисследованное, поэтому теоретической базой настоящей работы стали научные труды российских и зарубежных ученых, посвященные смежным проблемам. Так, онлайн- журналистике посвящены исследования К. Кавамото, Л. Сафко и Н. Фентон.
Феномен Telegram рассматривают А. О. Фольц и Д. В. Соколова, а также зарубежные исследователи Т. Сутикно, Л. Хандаяни, Д. Стьюван.
Критерии отбора текстовой информации («news values») широко пред­ставлены в классических трудах зарубежных медиаисследователей - это в том числе П. Голдинг и Ф. Эллиотт, Ю. Галтунг и М. Х. Руге, С. Аллан и др. Более современная работа Д. Макгрегор продолжает исследование критериев отбора новостей и дополняет дополнительными критериями. В 2010-х продолжилась разработка актуальных критериев отбора информации для публикации в СМИ: особо важна для данного исследования работа исследователей Т. Хэркуп и Д. О’Нейл, в которой преобразовываются канонические «news values» для об­новившихся реалий медиа-индустрии.
Адаптация контента была рассмотрена в двух аспектах: под технологи­ческую платформу и под аудиторную нишу. Адаптивность медиа под плат­формы представлена в работах А. Амзина, К. Майер и Г. Кормелинк. Подход к выстраиванию процесса адаптации контента под аудиторную нишу был опи­сан в связи с конкретными аудиторными показателями Telegram за январь 2018 года. Так, были использована работа М. Пренски о феномене разделения пользователей Интернета на Digital Natives и Digital Immigrants, исследования М. Маклюэна и Г. Рейнгольд. При этом следует подчеркнуть, что работ, по­священных комплексной оценке адаптации русскоязычных новостей к плат­форме Telegram, нами не обнаружено.
Методологической базой исследования послужили количественные и качественные методы текстового анализа. Для анализа эмпирического матери­ала были применены структурно-функциональный анализ, метод контент- анализа, типологический анализ, а также метод сравнения, который позволил выявить общие положения в адаптации контента различными СМИ и каче­ственные различия в функционировании медиаконтента на платформе Tele­gram.
Эмпирическая база исследования. В качестве эмпирической базы за единицу анализа было взято 30% материалов, опубликованных за февраль 2018 года в Telegram-каналах выбранных СМИ. Нами была применена слу­чайная (рандомная) выборка при подборе и анализе эмпирического материала, так как выбранные для анализа Telegram-каналы отличаются друг от друга по количеству опубликованных материалов в месяц, а также по частоте публика­ций в день; примененный метод составления выборки позволил сделать результаты сравнимыми. Общий объём выборки составил 928 материалов новостного характера.
Результаты предварительных исследований по теме настоящей работы апробированы на двух научных конференциях - IV Межвузовской научно-практической конференции для бакалавров, магистрантов и аспирантов «Ис­следования медиа и коммуникаций: теории, практики, исследовательские пер­спективы» НИУ ВШЭ и 17 Международной конференции «Медиа в современ­ном мире. Молодые исследователи» Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ.
Структура исследовательской работы включает введение, две главы и шесть параграфов, заключение, список литературы, список источников и два приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Перед нами в исследовательской работе стояла следующая цель: вы­явить группы каналов российских СМИ по степени адаптации контента для платформы Telegram.
Выводами после рассмотрения восьми Telegram-каналов российских СМИ являются следующие положения:
1. Появившиеся в 2016 году Telegram-каналы выбранных СМИ при­менили различные стратегии поведения на новой площадке. Выбранные стра­тегии повлияли на количество подписчиков на канал и на среднее количество просмотров одной новостной публикации.
2. Каналы СМИ с незначительной адаптацией контента - «RG: ново­сти», «Коммерсант». Признаками первой функциональной группы стали: до­словное дублирование заголовков/лидов текстов сайта, рдкое применение адаптационных методов первого кластера (рерайтинг), основной метод адап­тации - иллюстрирование; стабильно низкое количество просмотров на но­вость (ниже 30%).
3. Промежуточная функциональная группа каналов с частичной адаптацией - «Проект Сноб», «Лентач», «TJ» -отличается использованием ме­тодов первого (рерайтинг) и четвертого (иллюстрации) кластеров для адапта­ции контента для Telegram; приближенностью по формату новостного контен­та к новостям из социальных сетей и первоначальных сайтов; общий процент просмотров каналов колеблется в пределах 50-80% от общего числа подпис­чиков: высокий уровень просматриваемости контента;
4. Максимально адаптированы под платформу каналы «RT на рус­ском», «Дождь» и «Meduza-LIVE». Третья функциональная группа характери­зуется публикацией эксклюзивного контента на платформеTelegram, исполь­зованием второго (изменение стилистики текстов), третьего (уникальный кон­тент) и четвертого (иллюстрации) кластеров адаптационных методов; среднее 68 количество просмотров на одну новость колеблется в пределах 20-70% от об­щего числа подписчиков.
5. Сообщения, измененные самыми сложными методами адаптации третьего кластера (уникальный контент) не пользуются популярностью ауди­тории, в отличие от постов с применением методов второго (изменение стили­стики текста) и четвертого (иллюстрации).
6. Отбор новостей общественно-политическими медиа для платфор­мы Те1едгатпроисходит одинаково. Такие «newsvalues», как «the power elite», «relevance» и «conflict», часто встречаются в каждом из проанализированных каналов и являются основными критериями отбора.
7. «News values» склоняются к более неформальным, таким как «drama», «entertainment» и «surprise», лишь в тех каналах СМИ, редакционной политикой которых предусмотрено постоянное использование данных крите­риев в повседневной работе журналистов («Лентач», «TJ»). Выбор этих трёх «newsvalues» диктуется не платформой, а форматом основной площадки ме­диа (веб-порталом).
8. На платформе Telegram произошел процесс нормализации паттер­нов создания и потребления медиаконтента. При сопоставлении результатов эмпирического анализа, полученных в феврале 2017 и марте 2018, мы пришли к выводу о том, что стандартный паттерн потребления медиапродуктов стал применим и к контенту каналов онлайн-СМИ в мессенджерах. За год актив­ного функционирования русскоязычных СМИ внутри платформы, произошел процесс привыкания аудитории к ранее новой площадке, включение её в ряд привычных источников новостной информации.
Таким образом, можно сделать вывод, что в русскоязычном сегменте Telegram за неполных четыре года существования каналов СМИ выработались функциональные группы по степени адаптации контента со своими признака­ми. Та или иная избранная стратегия влияет на лояльность читателей к каналу, а значит и к количеству просмотров новостей и количеству подписок на кана­лы.
Недостатком работы мы считаем отсутствие комментариев экспертов медиаиндустрии, а также редакторов новостной ленты в Telegram рассмотрен­ных медиа. Дальнейшее рассмотрение темы адаптации контента не только в Telegram, но и в других функционирующих месенджерах, релевантных рус­скоязычной аудитории, расширение круга каналов и увеличение выборки поз­волит выработать рекомендации для российских СМИ по ведению каналов на схожих платформах. Кроме того, исследование позволит сформулировать ре­комендации по корректировке поведенческой стратегии с аудиторией для до­стижения большего охвата, а значит и большей эффективности журналисткой деятельности.


1. Alejandro J. Journalism in the Age of Social Media // Reuters Institute Fellow's Paper, University of Oxford, 2010. URL: http://reutersinstitute.politics.ox.ac.uk/sites/default/files/research/files/Journalism %2520in%2520the%2520Age%2520of%2520Social%2520Media.pdf.
2. Allan S. NewsCulture. London, 2010. URL: https://books.google.ru/books/about/News Culture.html?id=e4RxyCSXAHQC&r edir esc=y.
3. Allan S. Online News: Journalism and the Internet. New York, 2006. URL:https://books.google.ru/books?id=Jiel57FrjaMC&printsec=frontcover&hl=r u#v=onepage&q&f=false.
4. Azza K. WhatsApp Vs Telegram Vs Viber, which is best for chatting?, URL: http://goo.gl/OrlqSR.
5. Bell A. The Language of News Media. Canada: John Wiley & Sons.1991.
6. Bell E., Owen T. The Platform Press: How Silicon Valley reengineered journal­ism. URL: https://www.cjr.org/tow_center_reports/platform-press-how-silicon- valley-reengineered-journali sm .php/.
7. Bentley C. H. Citizen Journalism: Back to the Future? // Discussion paper pre­pared for the Carnedie-Knight Conference on the Future of Journalism, 2008. URL: http://www.hks .harvard.edu/presspol/carnegie_knight/Conference%20June %202008/Bentley.%20 Citizen%20Journalism.pdf.
8. Braida N. Web Documentary: Documenting Reality in the Post-Media Age. Udi­ne, 2013. URL: https://www.academia.edu/4284909/Web Documentary.- Documenting Re ality in the Post-media Age?auto=download.
9. Buchenscheit A., Konings B., Neubert A., Schaub F., Schneider M., Kargl F. Pri­vacy implications of presence sharing in mobile messaging applications // ACM International Conference Proceeding Series, 2014.
10. Deuze M. Journalism and the WebAn Analysis of Skills and Standards in an Online Environment // DOI: 10.1177/0016549299061005002. URL: https://www.researchgate.net/publication/ 245517591_Journalism_and_the_Web An_Analysis_of_Skills_and_Standards_in_an_Online_Environment.
11. Digital News Report 2017 / Reuters Institute for the Study of Journalism. URL: http://www.digitalnewsreport.org/interactive-2017/.
12. Domingo D. Weblogs and Journalism: A Typology to Explore the Blurring Boundaries / D. Domingo, A. Heinonen // Nordicom Review, 2008. No 29 (1).
13. Fenton N. Drowning or Waving? New Media, Journalism and Democracy // DOI: 10.4135/9781446280010.n1. URL: https://www.gold.ac.uk/media/documents-by-section/departments/research- centres-and-units/research-centres/leverhulme-media-research/Drowning-or- Waving.pdf.
14. Fenton N. New Media, Old News: Journalism and Democracy in the Digital Age. London, 2009.
15. Galtung J., Ruge M. H. The structure of foreign news: The presentation of the Congo, Cuba and Cyprus Crises in four Norwegian newspapers // Journal of Peace Research, 1965. No. 1, Vol. 2. URL: http://www.jstor.org/stable/423011?seq=1#page scan tab contents.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ