Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Редизайн гиперлокального периодического издания

Работа №132470

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
57
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Гиперлокальная печатная периодика 6
§ 1. Понятие гиперлокальности современной печатной прессы 6
1.1. Определение и черты гиперлокальности, выделение особенностей районных СМИ 6
1.2. Молодежные районные издания как вид гиперлокальной прессы 10
§ 2. Дизайн молодежных районных изданий 16
2.1 Анализ рынка молодежных СМИ в Санкт-Петербурге 16
2.2. Редизайн молодежных СМИ 21
Глава 2. Редизайн молодежной районной газеты «Спутник» 26
§ 3. Тематическая концепция и компоненты графической модели издания до редизайна 26
3.1. Общие сведения о газете и редакции 26
3.2. Дизайн газеты «Спутник» 29
§ 4. Композиционно-графическая модель издания после редизайна 35
4.1. Этапы осуществления редизайна 35
4.2. Результаты опроса аудитории 39
Заключение 43
Список использованной литературы 45
Приложения 49
Приложение №1. Молодежные издания Невского района 49
Приложение №2. Содержательная часть «Спутника» 52
Приложение №3. КГМ «Спутника» до редизайна 53
Приложение №4. КГМ «Спутника» после редизайна 57
Приложение №5. Результаты опроса 69

Каждое средство массовой информации может стимулировать интерес читателя не только путем содержательной части публикаций и жанровым разнообразием, но и за счет оформления, как отдельных вспомогательных элементов, так и всего облика издания. Неоспорим тот факт, что дизайн влияет на восприятие человеком печатной информации. Одну и ту же статью можно оформить совершенно по-разному и вызвать в человеке различные эмоции.
Так как тенденции в дизайне стремительно изменяются, не вся печатная периодика успевает перестроиться на новый уровень. Особенно это касается местных СМИ, в том числе гиперлокальных. Поэтому сейчас важно обратить внимание редакции на вопрос о возможности редизайна.
Актуальность данной работы определяется повышенным интересом к рынку местных изданий. Это обусловлено развитием локальных сообществ по принципу фрагментации. Местная пресса имеет популярность среди своих читателей, так как освещает события локального характера. Она способна укреплять социальные связи местных жителей за счет дискуссионной площадки.
С другой стороны, в настоящее время остро встал вопрос о визуальном облике местной печатной периодики. Традиционные форматы газет не справляются с динамически меняющимися трендами. Визуальный ряд людей трансформируется под влиянием Интернет-среды. По инерции многие периодические издания используют устаревшие способы подачи материала, которые в большинстве случаев не отвечают запросу аудитории. Поэтому редакции многих локальных газет приходят к выводу о необходимости редизайна. Но не многие действительно его осуществляют.
В нашем исследовании мы возьмем один из аспектов редизайна, который на наш взгляд недостаточно изучен на данный момент, а именно - связь локальных факторов и визуального облика издания. Помимо всего, новизна работы заключается в выбранном нами объекте исследования - гиперлокальной молодежной газеты Московского района «Спутник». Мы надеемся, что наши выводы сформируют новые задачи редизайна на современном этапе, а также привнесут вклад в изучение российских гиперлокальных медиа.
Как мы уже сказали, объектом выступает молодежная гиперлокальная газета «Спутник», закрепленная за Московским районом Санкт-Петербурга. Предметом - дизайн данного издания.
Цель работы: осуществить редизайн молодежной газеты «Спутник».
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• рассмотреть понятие гиперлокальности и выделить черты гиперлокальной прессы;
• проанализировать рынок районных молодежных СМИ и выявить особенности их дизайна;
• подробно изучить тематическую концепцию газеты «Спутник» и его контент;
• разработать новую композиционно-графическую модель периодического издания «Спутник» на примере двух номеров печатного выпуска (№14 за ноябрь и новогодний спецвыпуск №15).
Наша гипотеза заключается в следующем: редакция и аудитория газеты «Спутник» не видит причин для разработки новой КГМ издания. Однако при появлении новой версии дизайна, их мнение может поменяться, что покажут результаты опроса в виде анкетирования.
Степень разработанности темы. Исследованию вопросов необходимости редизайна и влияния визуального облика издания на развитие молодежи посвящены труды ученых в области журналистики, педагогики, психологии. В теоретическую базу вошли такие работы отечественных и зарубежных исследователей, как Левикова С.И, Крутецкий В.А., Бондаренко Е.А., Ныркова Л.М., Reason R., Тышецкая А.Ю., Мешавкин, С., Штомпка П., Braden R.A., Hortin J.A. и других авторов.
Эмпирическую базу исследования составили материалы гиперлокальных молодежных изданий: газета «Спутник», газета «Прямой переулок» и журнал «PROНевский».
Из методов исследования мы использовали визуальный анализ, метод конструирования и моделирования, описания и сравнения, а также опрос (анкетирование).
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подведем итоги дипломной работы по редизайну гиперлокального периодического издания и сформулируем основные положения нашего исследования.
Понятие гиперлокальности еще не укрепилось в научной среде. Благодаря типологии печатных СМИ по территориальному признаку Вараввы В. В., где гиперлокальность включена в категорию местных СМИ, в первой главе нам удалось выделить основные черты и определить отличительную особенность данного вида периодики - это система управления разными изданиями, но под единым центром.
В эту категорию удачно вписываются молодежные газеты, закрепленные за определенным районом Санкт-Петербурга. Этот вид изданий имеет ряд специфик.
Во-первых, к аудитории относятся молодые люди от 14 до 30 лет. Именно в этом возрасте человек находится под влиянием всего, с чем он сталкивается. Иными словами, его культуру формирует окружающая среда. В том числе происходит становление визуальной культуры и медиакультуры молодежи, за что частично отвечает молодежная пресса.
Во-вторых, проанализировав такую прессу Невского района, как «Прямой переулок», «Поколение» и «РКОНевский», мы выявили интересную тенденцию. Молодежная пресса старается выйти на качественно новый уровень в плане визуального оформления. Некоторые стремятся соответствовать качественной прессе, другие используют оригинальную деталь в оформлении (например, за счет графических рисунков), третьи только в поисках собственного имиджа. Именно для последних существует такой инструмент, как редизайн.
Во второй главе на примере молодежной газеты «Спутник» (за сентябрь 2017 года, №14), принадлежащей Московскому району, мы совершили модернизацию композиционно-графической модели. А именно: разработали новую модульную сетку и увеличили количество колонок, усовершенствовали разные уровни навигации и логотип, предложили новую систему шрифтов для всех текстовых блоков, добавили декоративные элементы, по стилю отсылающие на логотип издания, упорядочили фотоиллюстрации, задав строгие варианты расположения на полосе, обновили информацию о клубах, создав инфографику в виде символичной карты района с элементами пиктограмм, поменяли расположение и дизайн блоков с объявлениями, заменяющими рекламу в газете.
После мы провели социологический опрос, выбирая респондентов по двум признакам - возрасту и принадлежности к одному из клубов Московского района. Задачей было установить, насколько измениться мнение к дизайну старой версии газеты, если предложить молодым людям альтернативную версию после редизайна. В результате наши предположения оправдались. Большинство опрашиваемых проголосовало за внедрение новых композиционно-графических деталей. Этим мы подтвердили выдвинутую во введении гипотезу.
Таким образом, мы выполнили все поставленные в начале задачи и достигли конечной цели - выполнили редизайн гиперлокального издания. Несмотря на то, что он пока не полностью вошел в практическое применение редакцией, разработанная нами модульная сетка, дающая больше свободного пространства и упорядоченности, уже применяется в весенних номерах.


1. Braden R.A., Hortin J. A. Identifying the Theoretical Foundations of Visual Literacy // Journal of Visual Verbal Languaging. 1982. № 2. P. 37 - 42.
2. D. Radcliffe, «Here and Now - UK hyperlocal media today, 2012. URL: https://www.nesta.org.uk/sites/default/files/here_and_now_uk_hyperlocal_ media_today.pdf, режим доступа свободный, дата обращения: 17.04.2018.
3. Reason R. The Newspaper Redesign: Why? Now? Who? Answers to Common Questions. URL: http://www.ronreason.com/personal/redesign.html, режим доступа свободный, дата обращения 01.05.18.
4. Алексеева М.И., Вартанова Е.Л. и др. Средства Массовой информации России: Учебное пособие для студентов вузов // Под ред. Я.Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2005. С. 12.
5. Баттри С. Газеты нуждаются в новых бизнес-моделях // 9+ Новая концепция для местных масс-медиа: 9 ответов на вопрос о том, как наладить коммуникации в вашем сообществе / Под ред. В. Юкечева. Новосибирск: ИРП-Сибирь. 2010. С. 131.
6. Болкунов, А.Н. Газета в системе учебных СМИ / Вузовские и студенческие средства массовой информации: Возможности, задачи, перспективы. М.: Изд-во Российского ун-та Дружбы народов. 2002. С. 83-88.
7. Бондаренко Е.А. Формирование медиакультуры подростков как фактор развития информационной образовательной среды //Образовательные технологии XXI века / ред. С. И. Гудилина, К. М. Тихомирова, Д. Т. Рудакова. 2004. С. 89.
8. Варавва В.В. К вопросу о терминологии в медийном пространстве: территориальный признак. - М.: «Журналист. Социальные коммуникации». № 3-4 (23-24). 2016. С. 68-75.
9. Гацко Л.А., Лебедева М.А., Афанасьева А.А. Учреждения по делам молодежи: справочник / Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодёжи «КОНТАКТ». - СПб.: Изд. ООО «ПРИНТ-2». 2017. С. 117.
10. Гуревич С.М. Газета вчера, сегодня, завтра. М.: Аспект-Пресс. 2004. С. 150.
11. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. - М.: Аспект Прес, 2004. С. 86.
12. Красавина Е.В. Теоретико-методологические подходы к определению сущности и основных социальных характеристик молодежи. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_21192611_93078286.pdf, режим доступа свободный, дата обращения 10.03.2018.
13. Крутецкий В.А. Психология подростка. - ОЛМА Медиа Групп. 1959. С. 90.
14. Куприянов А. Гиперлокальные СМИ как бизнес-модель // Стенограмма лекции // Алма-Аты. 2012. URL: http://newreporter.org/2012/06/26/ekonomicheskie-istorii-chto-takoe- giperlokalnye-smi, режим доступа свободный, дата обращения 19.04.18.
15. Лаптев В.В. Модульные сетки. Проектирование многополосных изданий. -М.: РИП-холдинг, 2007. С. 44.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ