Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инновационные практики российской фэшн-журналистики

Работа №132463

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы95
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Динамика развития фэшн-журналистики 7
1.1. Развитие российских изданий о моде: историко-культурологический аспект 7
1.2. Понятийный аппарат фэшн-изданий 15
1.3. Инновационные изменения в контенте и позиционировании современных изданий о моде 20
Глава 2. Современные форматы фэшн-изданий 41
2.1. Основные модели российских изданий о моде (на примере «Buro 24/7», «The Blueprint» и «Elle») 41
2.2. Особенности контента современных фэшн-изданий: жанровое разнообразие и стилевые черты 48
2.3. Социальные сети как способ распространения контента 63
Заключение 71
Список использованной литературы 75
Приложения 81

Целесообразность анализа фэшн-изданий в структуре средств массовой информации долгое время оставалась под вопросом и вызвала ряд споров среди экспертов. Исследователи теории журналистики по-разному оценивали значение глянцевых изданий, многие эксперты отмечали их несерьезный характер, делая акцент на развлекательности и рекламности, и недооценивали роль фэшн-журналов и их воздействие на аудиторию.
Однако глянцевые журналы, фэшн-порталы и модная журналистика в целом имеют ряд важных особенностей, позволяющих судить о них как о важной структуре современных СМИ наряду с общественно-политическими и экономическими изданиями. Так, эти типы изданий охватывают большую часть аудитории, оказывают существенное влияние на ее психологию, мировоззрение, отношение к широкому кругу вопросов, а также определяют культуру потребления, рассказывая о различных сторонах жизни современного человека. Один из ключевых аспектов, который беспокоит многих исследователей и заставляет фундаментально анализировать издания о моде, заключается в том, что такие журналы или онлайн-ресурсы создают особый образ современного человека, рассматривая многие бытовые вопросы через призму определенного типа поведения. Это оказывает прямое влияние на читателя, а значит, требует качественного анализа.
Важной характеристикой данного контента в совокупном комплексе СМИ является и то, что издания о моде охватывают как массовую аудиторию, информируя ее по широкому кругу вопросов, так и элитарную, рассказывая об определенных аспектах сферы высокой моды и глубже погружая читателя в нюансы функционирования индустрии. Это говорит о всеобъемлющем характере воздействия изданий о моде на аудиторию, а также о широкой заинтересованности со стороны читателей в потреблении этой продукции.
С массовым распространением интернет-технологий структура рынка модной прессы стала кардинально меняться. Когда-то фэшн-журналистику отождествляли исключительно с глянцевыми печатными периодическими изданиями, рассчитанными преимущественно на женскую аудиторию, однако теперь структура СМИ сферы моды рассматривается гораздо шире. Современные тенденции, связанные с активным взаимопроникновением новых технологий в жизнь человека, заставляют средства массовой информации подстраиваться под текущие настроения аудитории, привычки и наиболее удобные форматы взаимодействия и получения информации. Это привело к тому, что с начала XXI века стали происходить коренные изменения в позиционировании фэшн-изданий, в подходе к отбору ими информации, к подаче материалов, ракурсе освещения тем, очевидно также качественное изменение их контента. Несмотря на отчасти неустойчивое положение многих изданий на современном медиарынке, издатели ищут новые способы вовлечения аудитории как к печатной версии, так и к онлайн-платформе, мобильно подстраиваясь под различные интересные для аудитории форматы.
Актуальность данного исследования заключается в необходимости выявления типологических изменений в сфере СМИ о моде и стиле жизни в современный период, который характеризуется массовым распространением интернет-технологий и быстрой модификацией медиарынка. Активное развитие сетевых диджитал-изданий, появление информационных ресурсов и площадок в блогосфере, взаимодействующих с широкой аудиторией, привело к тому, что издателям традиционных медиа требуется более оперативно реагировать на все тенденции, происходящие не только в сфере моды и СМИ, но и в смежных областях. Поэтому необходимо провести анализ тенденций и изменений, затронувших СМИ о моде, что позволит сформировать представление о том, какие модификации могут затронуть сферу медиарынка в ближайшее время, и тем самым прогнозировать дальнейшие трансформации.
Новизна исследовательской работы связана с попыткой выявить наиболее важные и глобальные изменения, которые затронули традиционные медиа в эпоху развития диджитал-технологий и определить, какие форматы приживаются на современном российском медиарынке.
Объектом исследования выступили российские и зарубежные фэшн- издания, функционирующие в современном медиаполе.
В качестве предмета исследования были выбраны функциональные особенности контента современных изданий.
Цель работы - выявить инновационные методы работы фэшн- журналистов и определить степень влияния зарубежных медиа-тенденций на российские СМИ о моде.
Задачи исследования обусловлены целью работы:
• определить понятийный аппарат фэшн-журналистики, выявить историко-культурологический контекст и обозначить ключевые этапы развития фэшн-изданий;
• проанализировать функциональные, тематические и визуальные особенности новых медиа о моде;
• изучить статистические данные исследовательских компаний об аудитории издательских домов и журналов о моде;
• исследовать ключевые тенденции в сфере рекламы, размещаемой на сайтах о моде, а также выявить способы продвижения контента в социальных сетях;
В качестве методов исследования выступают общенаучные методы, такие как исторический и теоретический анализ, метод типологического анализа. Среди эмпирических методов был выбран сравнительно-типологический анализ.
Теоретической базой послужили работы российских и зарубежных исследователей журналистики, таких как Л. А. Дергунова, Л. Р. Дускаева, С. Г. Корконосенко, Т. Л. Мурза и других. Анализируя современные этапы развития женских глянцевых изданий и онлайн-платформ, мы опирались на исследования В. В. Боннер-Смеюха и Е. Ю. Коломийцевой, которые поэтапно проследили развитие женских печатных изданий. Н. Н. Мироненко, Н. А. Сиверина подробно изложили новые способы распространения контента о моде и тенденции развития журнального рынка, а Ю. Ш. Байджанова, Э. Р. Каюмова и А. С. Малютина выделили ключевые особенности языка глянцевых изданий и их влияние на восприятие читателями.
Эмпирическая база включает в себя публикации изданий «Buro 24/7», «The Blueprint» и «Elle» за 2017-2018 гг.
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе рассматриваются основные понятия фэшн- журналистики, определяется исторический контекст и выделяются основные этапы развития современных фэшн-изданий. Также анализируются новые инновационные практики, ранее не свойственные фэшн-изданиям, и определяются актуальные способы продвижения контента в сфере средств массовой информации о моде и стиле жизни.
Вторая глава содержит в себе практическое исследование массового российского издания «Elle», портала о моде «Buro 24/7» и специализированного издания «The Blueprint».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках исследования были решены следующие задачи: определен типологический аппарат фэшн-журналистики, проанализированы ключевые особенности современных медиа, а также выделены основные этапы их развития. Исследование тематических особенностей трех моделей - «Elle», «Buro 24/7» и «The Blueprint» - позволило в результате анализа практики выяснить, каким образом фэшн-издания развиваются в современный период, который отличается активным развитием новых технологий.
Определение инновационных подходов российской фэшн- журналистики было связано с прорывами в сфере диджитал, так как современные издания в данный момент активно развиваются именно в этом ключе. Несмотря на опасения многих исследователей и предсказания смерти печатной журналистики в связи с приходом цифровых медиа, стоит отметить, что традиционные глянцевые журналы не теряют своих позиций и до сих пор имеют высокие тиражи по нескольким причинам. Читателю современных фэшн-медиа важен не только широкий спектр тем или большая плотность новостной ленты, но и ценность самой информации, ее осознанное потребление. Контент, который является действительно уникальным, а не вторичным, например, рерайтом новостей и статей зарубежных изданий, читатель готов изучать с интересом. И именно такие отобранные материалы всецело может предоставлять печатная журналистика, в то время как онлайн-версии позволяют оперативно и подробно, с использованием широких мультимедийных возможностей сайта, ввести читателя в курс дела по наиболее актуальным темам, рассказать о трендах или поделиться свежими новостями. В связи с этим можно выделить несколько тенденций, которые сформировались в сфере фэшн-журналистики в последнее время:
1) из-за падения тиражей и перехода части аудитории в диджитал обостряется конкуренция за внимание читателя между печатными версиями различных журналов, которые долгое время занимали ведущие позиции на медиарынке. Это приводит к тому, что журналисты разрабатывают все новые и новые интересные форматы, модифицируют жанровые рисунки, которые интересовали бы аудиторию, по привычке взаимодействующей именно с печатной версией, стараются привлечь внимание читателя к своему продукту необычным ракурсом освещения тем и экспертным взглядом на престижные тренды индустрии моды;
2) наступает эпоха узкоспециализированной прессы и сетевых порталов, где особое значение имеет экспертное мнение, нестандартный взгляд на рынок моды и способность журналистов создавать полномасштабные аналитические материалы. К таким изданиям можно отнести «The Blueprint» - нишевое медиа о сфере моды, которое делает ставку на качество контента и детальную проработку каждой затрагиваемой темы вместе с широким кругом специалистов индустрии;
3) рекламодатели теперь заинтересованы не только в рекламе своего продукта напрямую, «в лоб», они стремятся находить новые интересные и необычные форматы. Это в том числе играет на руку редакции издания, так как реклама становится нативной, перерастая из простого способа коммерциализации к созданию необычного партнерского материала, который не навредит контентной политике редакции и будет интересен читателям. Эта тенденция объясняет высокий интерес читателей к рекламным публикациям, что было также определено в рамках данного исследования.
4) все анализируемые в исследовании издания активно используют социальные сети в нескольких случаях: для взаимодействия с ньюсмейкерами и поиска тем, для продвижения собственного СМИ и привлечения трафика на сайт. Взаимодействие с аудиторией происходит также исходя из принятой редакционной политики и tone of voice - тональности коммуникации с получателем информации. Порталы активно используют аккаунты публичных персон в качестве источников новостей и применяют опубликованную в социальных сетях информацию в качестве информационных поводов для новостных заметок;
5) печатные издания переходят на конвергентную модель работы редакции (C-first), создавая интересный контент как для аудитории журнала, так и для его онлайн-версии. Обе концепции развиваются параллельно, однако, как правило, направлены на аудиторию с разными потребностями. Издатели крупных журналов осознают, что изучать редакционные материалы онлайн и оффлайн читатель будет в совершенно разное время и в разных условиях: в одном случае требуется адаптировать журналистский текст под мобильное устройство или формат сайта, в другом - создать удобный формат печатной версии, способствующей спокойному, вдумчивому чтению.
6) несмотря на внедрение новых технологий и переход многих медиапроектов в цифровой формат вещания, глянцевые печатные издания остаются необходимым атрибутом жизни читателей и отражают не только информативную и эстетическую функции, но и просвещают аудиторию, формируя общественный вкус. Редакции журналов выпускают тематические номера, посвященные крупным событиям сферы искусства, кино, музыки, театра, знакомят аудиторию с представителями культуры и обладают широким инструментарием для создания интересного контента, который является для читателя привычным именно благодаря печатному формату и от которого аудитория пока не готова отказываться в пользу новых цифровых медиа. Именно поэтому создание качественных материалов как для периодической печати, так и для онлайн-порталов одновременно будет приоритетной задачей для крупнейших игроков медиарынка сферы моды, станет гарантом конкурентоспособности фэшн-изданий и их востребованности читателями.


Книги, монографии, сборники, учебные пособия
1. Акопов А. И. Некоторые вопросы журналистики: история, теория, практика (публикации разных лет). Ростов н/Д: Феникс, 2002.
2. Дускаева Л. Р., Цветова Н.С. Журналистика сферы досуга. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2012.
3. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. М.: ФОКУС МЕДИА, 2010.
4. Корконосенко С. Г. Введение в журналистику: учебное пособие / С. Г. Корконосенко. М. : КНОРУС, 2011.
5. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. М.: Аспект Пресс, 2004.
6. Маркелов К. В. Мода и журналистика: Программа, учебное пособие. М.: ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2002.
7. Медиатекст как полиинтенциональная система: сб. статей / отв. ред. Л. Р. Дускаева, Н. С. Цветова. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2012.
8. Овсепян Р. П. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917 - начало 90-х годов). М.: Изд-во МГУ, 1999.
9. Смеюха В. В. Отечественные женские журналы: историко-типологический аспект: монография / В. В. Смеюха. Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, 2011.
Авторефераты, диссертации
10. Беликова А. В. Журнальная реклама: лингвокультурный и гендерный аспекты: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Краснодар, 2007.
11. Боннер-Смеюха В. В. Отечественные женские журналы: историко-типологическое исследование: Дис. ... канд. филол. наук. Ростов-н/Д., 2001.
12. Дергунова Л. А. Мода в условиях массовой культуры: Автореф. дис. ... канд. филос. наук. Ростов-н/Д., 1998.
13. Долгова Ю. А. Социальный феномен глянцевых журналов в культуре потребления молодежи: Дис. ... канд. соц. наук. Саратов, 2011.
14. Есина Е. В. Семантико-прагматический аспект языка французских СМИ: (на материале женских журналов): Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Воронеж, 2006.
15. Маевская А. В. Глянцевый журнал в условиях глобализации массмедиа: российская практика: Дис. ... канд. филол. наук. СПб., 2010.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ