Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование здорового образа жизни учащихся в процессе занятий баскетболом

Работа №132456

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы44
Год сдачи2024
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
65
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
Выборка: 20 учащихся 7-го класса, занимающихся в секции по баскетболу в общеобразовательной школе.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ БАСКЕТБОЛОМ НА ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 7
1.1 Сущность понятия «здоровый образ жизни» 7
1.2 Возрастные особенности ценностного отношения к здоровому образу жизни у учащихся подросткового возраста 12
1.3 Влияние занятий баскетболом на здоровый образ жизни учащихся 16
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ В БАСКЕТБОЛЕ 22
2.1 Процедура и методика исследования 22
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 23
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У УЧАЩИХСЯ В СЕКЦИИ ПО БАСКЕТБОЛУ 32
3.1 Разработка недельных микроциклов учебно-тренировочного процесса для улучшения физической подготовки как основы здорового образа жизни учащихся 32
3.2 Применение здооровьесберегиющих технологий в секции по баскетболу 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 42

Актуальность исследования. Забота о здоровье учащихся актуализирует необходимость поиска новых средств, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование мотивации здорового образа жизни, поведенческих стратегий здоровьесбережения. Отношение учащихся к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя, как человека и личность. Отношение школьников к здоровью зависит напрямую от сформированности в его сознании этого понятия.
Баскетбол считается одним из самых увлекательных и зрелищных видов спорта. Но не стоит забывать, что этот вид физической активности может не только дать возможность провести интересное время, но и укрепить здоровье как физическое, так и психологическое. Проблема формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни у учащихся в процессе занятий баскетболом занимает особое место, так как в настоящее время отмечается недостаточное знание учащимися основ здорового образа жизни. Данная проблема возникла из противоречия – на современном этапе развития нашего общества много внимания уделяется здоровому образу жизни, большое количество родителей современных учеников придерживаются такого образа жизни, но, как правило, у учащихся подросткового возраста не сформировано ценностное отношение к здоровому образу жизни.
Степень разработанности проблемы. Проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей знаний: медицины и физиологии – И.В. Журавлева, А.А. Овчарова и др., психологии – О.В. Верхорубова и др., педагогики – Д.А. Кольцов, Ю.В. Науменко и др. Теоретические аспекты формирования здорового образа жизниу учащихся в процессе занятий спортом представлены в работах Т.Ю. Мысиной, Н.В. Полтавцевой и др. Вопросы формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе занятий баскетболом раскрыты в научных трудах В.С. Кузнецова, А.В. Салтыкова и др.
Цель исследования – изучение условий формирования здорового образа жизни учащихся в процессе занятий баскетболом.
Объект исследования – процесс формирования здорового образа жизни учащихся в процессе занятий баскетболом.
Предмет исследования – условия формирования здорового образа жизни учащихся в процессе занятий баскетболом.
Гипотеза исследования: если создать специальные условия в секции по баскетболу и применять здоровьесберегающие технологии, то можно сформировать у учащихся ценностное отношение к здоровому образу жизни.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу для выявления сущности категорий «здоровье», «здоровый образ жизни», «ценностное отношение к здоровью».
2. Определить возрастные особенности отношения к здоровому образу жизни учащихся подросткового возраста.
3. Определить уровень сформированности основ здорового образа жизни у учащихся подросткового возраста в экспериментальном исследовании.
5. Предложить рекомендации по созданию условий для формирования здорового образа жизни учащихся в процессе занятий баскетболом.
В процессе исследования использовались следующие методы: теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы и передового опыта учителей, анализ понятийно-терминологической системы, обобщение, моделирование; эмпирические: анкетирование; методы количественного (ранжирование) и качественного (сбор, обработка) анализа полученных результатов исследования.
Новизна исследования заключается в том, что для формировании здорового образа жизни учащихся в процессе занятий баскетболом предлагается использовать здоровьесберегающие технологии.
Практическая значимость исследования заключается в том, что рекомендации, предложенные в ходе исследования, могут быть использованы для формирования здорового образа жизни учащихся в процессе занятий баскетболом.
Структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Потребность в здоровом образе жизни вкачает в себя такие компоненты, как: систему питания, режим труда и отдыха, отсутствие вредных привычек, занятие спортом и закаливающие упражнения. Здоровый образ жизни для учащихся должен основываться на принципах нравственности, быть рационально организованным, активным и закаливающим, и в то же время защищающим от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Соблюдение принципов здорового образа жизни является необходимым условием в современном обществе.
Отношение к здоровому образу жизни у учащихся подросткового возраста находится в зависимости от их личностного роста, уровня личностной зрелости, особенностей ценностного отношения.
Анализ результатов проведенного анкетирования показывает, что у учащихся, занимающихся баскетболом, есть проблемы в ценностном отношении к здоровому образу жизни. Как показали ответы на вопросы анкеты, учащиеся, не совсем понимают важность и необходимость соблюдать здоровый образ жизни, не совсем понимают ценность здоровья для человека и общества, не осознают его необходимость для собственного развития.
С целью формирования здорового образа жизни у учащихся в секции по баскетболу были разработаны недельные микроциклы учебно-тренировочного процесса по баскетболу, которые являются эффективным средством для развития физических качеств как основы здорового образа жизни баскетболистов подросткового возраста, что является немаловажным, потому что в данном возрасте закладывается фундамент, который в последствии отразится на тренировочной работе. Также предлагается в секции по баскетболу использование здоровьесберегающих технологий.
Таким образом, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Бастраков, В.Ю. Внеурочная деятельность учителя физкультуры в общеобразовательной школе / В.Ю. Бастраков // В сборнике : Педагогический практикум. материалы IV Международной учебно-методической конференции. – 2017. – С. 146-148.
2. Башкин, С. Уроки по баскетболу / С. Башкин. – М. : Физкультура и спорт, 2012. – 184 c.
3. Блажко, А.В. Оздоровление молодежи с помощью игровых видов спорта (на примере баскетбола) / А.В. Блажко // Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. – 2021. – № 3. – С. 208-210.
4. Боярчук, Е.К. Здоровье нации / Е.К. Боярчук. – М. : Академия, 2013. – 225 с.
5. Верхорубова, О.В. Формирование «Здоровья» как ценности в образовании / О.В. Верхорубова // ПНиО . – 2013. – №4. – С. 41-44.
6. Егорова, Э. Формирование позитивного отношения к здоровью и безопасности : опыт отечественного и зарубежного образования / Э. Егорова // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2017. – № 11. – С. 10–12.
7. Журавлева, И.В. Отношение к здоровью индивида и общества / И.В. Журавлева. – М. : Наука, 2016. – 238 с.
8. Казакова, Т. Технология здоровьесбережения в образовательном учреждении / Т. Казакова // Здоровье детей. – 2017. – № 4 (февр.). – С. 3–30.
9. Казин, Э.М. Социально-педагогические подходы к здоровью как базовой адаптивной и социальной ценности / Э.М. Казин // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – №9. – С. 30 – 36.
10. Касимов, Р.А. Подходы к единому понятию здорового образа жизни / Р.А. Касимов // Ярославский педагогический вестник – 2010. – № 2. – С. 48-53.
11. Кольцов, Д.А. Здоровый образ жизни как ценность современного человека / Д.А. Кольцов // Вестник Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. – 2014. – № 4. – С. 27-31.
12. Костикова, Л.В. Баскетбол / Л.В. Костикова. – М. : Физкультура и спорт, 2014. – 176 c.
13. Кузнецов, С.А. Здоровый образ жизни как ценность общества / С.А. Кузнецов // Современный проблемы науки и образования. – 2016. – №4. – С. 85-88.
14. Лебедева-Несевря, Н.А. Социология здоровья / Н.А. Лебедева-Несевря, С.С. Гордеева ; Перм. гос. нац. иссл. ун-т. – Пермь, 2011. – 238 с.
15. Марков, В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней : учебн. пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений [Текст] / В.В. Марков. – М. : Академия, 2011. – 289 с.
16. Мысина, Т.Ю. Формирование ценностного отношения к здоровью / Т.Ю. Мысина // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия : Психология. – 2011. – №2. – С. 46 – 57.
17. Науменко, Ю.В. Здоровьеформирующее образование : идеи и основные понятия / Ю.В. Науменко // Вестник Московского университета. Серия 20 : Педагогическое образование. – 2015. – №3. – С. 52-66.
18. Овчарова, А.А. Философские подходы к понятию «здоровье» / А.А. Овчарова // Вопросы философии. – 2012. – №3. – С. 74-77.
19. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М. : Академия, 2010. – 984 с.
20. Полтавцева, Н.В. Приобщаем школьников к здоровому образу жизни / Н.В. Полтавцева. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.
21. Резер, Т.М. Медико-педагогический подход к организации здоровьесберегающей деятельности / Т.М. Резер // Педагогика. – 2016. – №5 – С. 29 – 34.
22. Салтыков, А.В. Педагогические особенности преподавания секции по баскетболу в школе / А.В. Салтыков // В сборнике: Технологии 2022: основные проблемы и направления развития. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2022. – С. 180-183.
23. Смирнова, Е.А. Организация внеклассной работы по физической культуре (на примере школьной спортивной секции по баскетболу) / Е.А. Смирнова // В сборнике: Актуальные вопросы и перспективы физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности. Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Р.С. Ткача, Е.Н. Ткач. – Хабаровск, 2023. – С. 173-176.
24. Усмонов, А. Совершенcтвование процеccа cпортивной подготовки школьников, занимающихcя в cекции баcкетбола / А. Усмонов // В сборнике : Развитие современных методик и инноваций в физической культуре и спорте. материалы региональной научно-практической конференции. – Астрахань, 2022. – С. 176-178.
25. Шведова, А.В. Особенности организации работы школьной секции по баскетболу, с учетом скоростных способностей в баскетболе / А.В. Шведова // В сборнике: Современные условия взаимодействия науки и техники. сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 71-73.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ