Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №132383

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

философия

Объем работы91
Год сдачи2016
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
57
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕРА, ГЕНДЕРНЫХ ГРУПП, ГЕНДЕРНЫХ КОНФЛИКТОВ 8
1.1. Гендер: понятие и виды 8
1.2. Специфика гендерных групп 19
1.3. Виды и причины возникновения гендерных конфликтов 29
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ КОНФЛИКТОВ ВНУТРИ ОГРАНИЗАЦИИ ПАО «ИНВЕСТТОРГБАНК» ФАКП «СТАВРОПОЛЬСКИЙ» 41
2.1. Влияние гендерных стереотипов на поведение сотрудников организации 41
2.2. Гендерные конфликты, возникающие в организации 51
2.3. Рекомендации по урегулированию и профилактике гендерных конфликтов в организации 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 86

Актуальность темы исследования состоит в том, что в настоящее время в современном обществе наиболее часто стали возникать конфликты, объектом которых является гендер того или иного индивида. При этом в некоторых случаях имеет особое значение несовпадение гендерной и половой принадлежности либо гендерная дисфория.
Современные процессы изменения социальной жизни, демократизация общества сопровождается расширением социальных противоречий, среди которых важное место занимает гендерный конфликт.
Увеличение числа работ в конфликтологии, социологии и психологии, в которых рассматриваются различные половые и гендерные проблемы, свидетельствует о возрастающем интересе ученых к данному разделу психологической науки.
Кроме того, вопросы, связанные с особенностями пола человека и его психологическими различиями, в последнее время входят в число наиболее активно обсуждаемых в обществе. Данная проблема находится в исследовании многих современных социальных психологов и конфликтологов, которые предвидят переоценку гендерных ценностей. Диспуты, споры, полемика происходят среди ученых в самых разных направлениях конфликтологии, гендерной психологии, социологии, психологии личности, детской психологии, гендерологии.
Также гендерный подход к разрешению конфликтов состоит в необходимости учета гендерных различий по личностным характеристикам и социальному поведению участников конфликта, в учете гендерных стереотипов, на основе которых строятся представления участников конфликта друг о друге, и в ожидании соответствующего поведения, а также в коррекции этих представлений и ожиданий, в соответствии с данными научных исследований и практикой общения с конкретным участником, что актуально для организации при приеме на работу и последующими решениями во время возникающих конфликтов.
Степень научной разработанности проблемы обуславливается анализом литературы различных областей знаний, в которой затрагиваются гендер, гендерные конфликты, гендерные стереотипы, процесс гендерного самоопределения.
В психологии личности данную проблему рассматривали: Ю.Е. Алёшина, Д. Бакан, А.В. Брушлинский, О.А. Воронина, К. Дио, Р. Кайн, И.С. Клецина, Л.В. Мищенко, Н. Чикурова1.
В детской психологии изучением данной проблемы занимались: К. Басси, С. Бем, К. Джаклин, Л. Колберг, К. Летурно, Дж. Сметана, Б. Фагот, А. Хьюстон2.
В социальной психологии такую проблематику изучали: Г.М. Андреева, Е. Аронсон, А. Игли, Г. Куатроне1.
В гендерной психологии данную ситуацию исследовали: М.Ю. Арутюнян, Ш. Бурн, Т. Силласте, А.А. Широкова2.
В социологии гендер рассматривали: О.Ф. Волочаева, Э. Гидденс, В. Мишель, М.П. Слашер, Д. Уайлдер3.
Также изучением данной проблемы занимались такие гендерологи, как: Дж. Батлер, Д.А. Джентил, П. Тилби4.
Кроме того проблема конфликтного взаимодействия, предметом которого являлись гендерные и другие конфликты рассматривается в работах следующих конфликтологов: М.А. Аствацатуровой, А.Я. Анцупова, Б.Г. Биддла, И.С. Миллер, Л. Сербин, А.И. Шипилова7.
Объектом исследования: является гендерный конфликт.
Предмет исследования - урегулирование и профилактика гендерных конфликтов в организации.
Цель исследования - выявить особенности гендерного конфликта и на основе этого выделить наиболее эффективные способы его урегулирования и предупреждения.
Задачи исследования:
1. Определить понятие и виды гендера.
2. Рассмотреть специфику гендерных групп.
3. Выявить особенности и причины возникновения гендерных конфликтов.
4. Обозначить степень влияния гендерных стереотипов на поведение сотрудников организации.
5. Рассмотреть гендерные и другие конфликты, возникающие в организации.
6. Выработать рекомендации по урегулированию и профилактике гендерных конфликтов в организации.
Теоретико-методологические основы исследования. В работе использовались различные методы системного анализа, методы сравнения (сравнивалось поведение сотрудников различных отделов), методы прогнозирования конфликтных ситуаций, рассмотрены основные теории гендерного конфликта, их причины и последствия на основе исследований ученых Ю.Е. Алешиной, М.А. Аствацатуровой, К. Басси, А.В. Брушлинского, О.Ф. Волочаевой, И.С. Миллер, Л.В. Мищенко и др.
Эмпирические основы исследования. В данной работе использовались статистические данные, полученные в ходе проведенного опроса, тренинга и эксперимента.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования выявленных способов урегулирования и профилактики гендерных конфликтов в организации для дальнейшего развития теории гендера и гендерного конфликта, совершенствования нормативных документов организации, регулирующих возникновение гендерных и других столкновений.
Практическая значимость результатов исследования состоит во внедрении рекомендаций по урегулированию и профилактике гендерных и других конфликтов в организацию.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа подчинена логике исследования и состоит из введения, заключения, двух глав, содержащих шесть параграфов, приложения, библиографического списка, содержащего 97 источника, из них 17 на иностранных языках. Общее количество страниц - 84.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате выполнения выпускной квалификационной работы были выявлены особенности такого общественного явления, как гендерный конфликт и на основе этого выделили наиболее эффективные способы его урегулирования и предупреждения.
Гендер, как таковой, рассматривается не только в гендерологии, но и в психологии личности, социальной и детской психологии, социологии и конфликтологии. Психология личности определяет гендер как социальное детерминирование, с помощью которого люди дают свое толкование понятиям «мужчина» и «женщина», либо свою принадлежность к тем либо к другим. Социальная психология рассматривает формирования гендера, как один из способов социализации индивида. Детская психология говорит о том, что гендер - это конструкт, формирующий будущее сознание и поведение ребенка.
С точки зрения конфликтологии гендер может выступать в различных категориях: как одна из частых причин конфликтов (внутриличностных, межличностных), как один из способов приспособленничества, так одним из способов избегания каких-либо конфликтных взаимодействий (в случае, если представителю одного гендера легче согласиться с приписываемыми ему нормами поведения, чем спорить).
Гендерная группа - это определенная общность людей, которые сознают себя мужчинами или женщинами. К таковым группам относят и такие, в которых у участников просматривается гендерная размытость, гендерная дисфория, к которой относится несоответствие психологического и природного пола, а также соотнесение эмоционально и чувствительно себя к обоим полам, кроме того наблюдается и отрицание различия полов.
Сюда относятся трансгендеры (трансвеститы и транссексуалы), гомосексуалы (гомофилы), интерсексуалы, гендерквиры (бигендеры, агендеры).
Кроме того гендерный конфликт - один из результатов взаимодействия или совокупность внутренних ощущений индивида, которые обуславливают результат противоречивого отношения к гендерным ценностям, ролям и отношениям, приводящие к противоборству целей и интересов. Как и любой другой конфликт, гендерный может быть внутриличностным, межличностным, между личностью и группой, межгрупповым. Причинами внутриличностного и межличностного конфликтов часто выступает подверженность влиянию у детей и формирование в их сознании в зрелом возрасте определенных гендерных стереотипах, как о правилах жизнедеятельности, так и о формировании определенных ценностей, из-за чего происходит несоответствие ценностей представителя одной гендерной группы требованиям и ценностям представителя другой, что и приводит к конфликтам. Причинами гендерных конфликтов между личностью и группой часто является нежелание принимать группой индивида с отклоняющимся, по их мнению, гендером. Когда речь идет о конфликте межгрупповом, предметом которого является гендер, то в данном случае причинами также будут выступать различные ценности и интересы групп.
В организации ПАО «Инвестторгбанк» ФАКП «Ставропольский» сотрудники, чье поведение продиктовано влиянием гендерных стереотипов, таковыми являются сотрудницы Операционного отдела, чем они и представляют потенциальную конфликтогенную угрозу, которую можно ликвидировать тренингами, беседами, внедрением в отдел лиц противоположного гендера. Также по данным наблюдения, как и по данным опроса, самыми частыми участниками конфликтов являются клиенты и организация, когда, в редких случаях конфликты возникают внутри организации. Кроме того нами были разработаны и внедрены в организацию рекомендации по урегулированию и профилактике гендерных и других конфликтов.
К таковым относятся:
1. Необходимость частичной реконструкции состава отделов, в которых присутствовали только представители одной гендерной группы. В таковые отделы были внедрены работники противоположного гендера.
2. Для снижения уровня конфликтогенности в организации следует один раз в месяц проводить тренинги, беседы с приглашенным конфликтологом.
3. Для профилактики гендерных конфликтов также необходимо один раз в месяц проводить лекции, направленные на формирование у сотрудников гендерной компетентности.
4. Один раз в квартал необходимо конструктивно проводить мероприятия в рамках программы «Team building», направленные на укрепление командных отношений с целью профилактики гендерных и других конфликтов.
5. В действующую систему мотивации руководителей структурных подразделений филиала можно ввести дополнительный ключевой показатель эффективности, оценивающий сплоченность сотрудников в подразделении и отсутствие конфликтных ситуаций.


1. Алёшина, Ю.Е. Полоролевая дифференциация как комплексный показатель отношений супругов // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. - 2009. - № 2. - С. 124-128.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М.: Несто, 2010. - 348 с.
3. Анищенко, С.А. Особенности профессиональной и гендерной идентичности у студентов педагогической и медицинской специальностей // Психология обучения. - 2007. - № 1.- 168 с.
4. Анцупов, А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов. - М.: Нестор, 2010. • 244 с.
5. Асадуллина, Ф.Г. Ценностные ориентации мужчин и женщин как факторы морального выбора // Психологический журнал. - 2008. - № 6. - С. 110-115.
6. Аствацатурова, М.А. Моделирование конфликтов в полиэтничном сообществе: внутриобщинный уровень / М.А. Аствацатурова // Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. - Ставрополь: СГУ, 2007. - Вып. 22: Региональные конфликты: моделирование, мониторинг, менеджмент. - 214 с.
7. Бакан, Д. Двойственность человеческого существования / Д. Бакан. • Чикаго.: Rand McNally, 2006. - 238 с.
8. Барчунов, Т.В. «Эгоистичный гендер» или Воспроизводство гендерной ассиметрии в гендерных исследованиях // Общественные науки и современность, 2012. - № 5. - 226 с.
9. Басси, К. Саморегулирующиеся механизмы, регулирующие гендерного развития. Развитие ребенка / К. Басси, А. Бандура. - Нью-Йорк: PablishedPress, 2002. - 198 с.
10. Блейк, Р. Научные методы управления / Р. Блейк. - Киев.: Наукова думка, 2000. - 332 с.
11. Бойко, О.В. Г ендерные аспекты психического здоровья // Вопросы психологии. - 2005. - № 1. - 316 с.
12. Браун, Дж.В. Гендерные различия в здоровье // Социологические исследования. - 2007. - № 6. - С. 216-221.
13. Бройнич, Г. Руководство по ведению переговоров: рекомендации для успешного ведения переговоров / Г. Бройнич. - М.: Инфра-М, 2006. - 364 с.
14. Брушлинский, А.В. Проблемы психологии субъекта / А.В. Брушлинский. - М.: ИП РАН, 2010. - 312 с.
15. Бужигеева, М.Ю. Гендерные особенности детей на начальном этапе обучения // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 213-216.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ