КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В УПРАВЛЕНИИ КОНФЛИКТАМИ (НА ПРИМЕРЕ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА)
|
Введение 3
Глава 1. Теоритические предпосылки анализа роли корпоративной культуры в управлении конфликтами в организации
1.1. Основы управления конфликтом в организации 5
1.2. Анализ явления «корпоративная культура» 22
Глава 2. Корпоративная культура и конфликт в организации
2.1. Характер влияния корпоративной культуры на возникновение конфликтов в организации 43
2.2. Возможности применения элементов корпоративной культуры в управлении конфликтами в организации (международном бизнесе) 51
Заключение 63
Список литературы 66
Глава 1. Теоритические предпосылки анализа роли корпоративной культуры в управлении конфликтами в организации
1.1. Основы управления конфликтом в организации 5
1.2. Анализ явления «корпоративная культура» 22
Глава 2. Корпоративная культура и конфликт в организации
2.1. Характер влияния корпоративной культуры на возникновение конфликтов в организации 43
2.2. Возможности применения элементов корпоративной культуры в управлении конфликтами в организации (международном бизнесе) 51
Заключение 63
Список литературы 66
Современное благосостояние общества основывается на наличии большого числа различных по масштабам компаний, предоставляющих различные товары и услуги населению. Каждая из них, вне зависимости от размеров, обладает своими принципами, убеждениями, ценностями, правилами - другими словами корпоративной культурой. Последняя оказывает немаловажное влияние на принципы работы с конфликтами, а в некоторых случаях может и сама являться источником возникновения конфликтов.
Развитием экономических отношений и процессов глобализации стало фактором возникновения транснациональных компаний. Многие корпорации в целях увеличения масштабов производства и роста прибыли, открывают филиалы в других странах и переводят производство в различные регионы. Бизнес в глобальном понимании стал независим от национальных границ и территорий, однако вопрос о конфликтах, которые могут возникнуть вследствие культурных различий ведения бизнеса остается немаловажным. Это говорит о важности и высокой актуальности изучения влияния корпоративной культуры на развитие конфликтов в организации.
В данной работе для удобства такие понятия как «компания», «организация», «корпорация» и т.д. будут рассматриваться как синонимы, поскольку их различия не оказывают значительного влияния на объект и предмет исследования.
Объектом данного исследования является управление конфликтами в организации. Предметом исследования - возможности корпоративной культуры в управлении конфликтами в организации.
Целью данной работы является выявление возможностей корпоративной культуры в управлении конфликтами в организации. Для этого необходимо решить ряд задач:
1. определить основы управления конфликтами в организации;
2. провести анализ явления «корпоративная культура»;
3. рассмотреть характер влияния корпоративной культуры на возникновение конфликтов в организации;
4. проанализировать возможности применения элементов корпоративной культуры в управлении конфликтами в организации.
Разработанность данной тематики является недостаточной, поскольку корпоративная культура в большинстве исследований рассматривается с точки зрения менеджмента, способов управления процессами, маркетинга и т.д. Вопрос взаимосвязи конфликтов в организации и типов корпоративной культуры рассматривался небольшим количеством исследователей, в основном, зарубежными, такими как Э. Шейн, Ф. Тромпенаарс, Ч. Хэмпден-Тернер, Дж. Мартин и т.д.
С целью определения количества российских научных публикаций, с содержанием термина «корпоративная культура» в заголовке, аннотации или ключевых словах, в феврале 2016 года был проведен контент-анализ Интернет ресурса РИНЦ (www.e-library.ru). В анализ были включены публикации с 1991 по 2015. Результаты показали следующее распределение количества публикаций, соответствующих вышеуказанным требованиям, по 5 временным периодам: 1991 - 1995 гг. - 1 публикация, 1996 - 2000 гг. - 16 публикаций, 2001 - 2005 гг. - 237 публикаций, 2006 - 2010 гг. - 1 226 публикаций, 2011 - 2015 гг. - 3 148 публикаций1. Эти данные позволяют сделать выводы о высокой актуальности настоящего исследования.
Данная работа состоит из двух глав, четырех параграфов, введения и заключения.
Развитием экономических отношений и процессов глобализации стало фактором возникновения транснациональных компаний. Многие корпорации в целях увеличения масштабов производства и роста прибыли, открывают филиалы в других странах и переводят производство в различные регионы. Бизнес в глобальном понимании стал независим от национальных границ и территорий, однако вопрос о конфликтах, которые могут возникнуть вследствие культурных различий ведения бизнеса остается немаловажным. Это говорит о важности и высокой актуальности изучения влияния корпоративной культуры на развитие конфликтов в организации.
В данной работе для удобства такие понятия как «компания», «организация», «корпорация» и т.д. будут рассматриваться как синонимы, поскольку их различия не оказывают значительного влияния на объект и предмет исследования.
Объектом данного исследования является управление конфликтами в организации. Предметом исследования - возможности корпоративной культуры в управлении конфликтами в организации.
Целью данной работы является выявление возможностей корпоративной культуры в управлении конфликтами в организации. Для этого необходимо решить ряд задач:
1. определить основы управления конфликтами в организации;
2. провести анализ явления «корпоративная культура»;
3. рассмотреть характер влияния корпоративной культуры на возникновение конфликтов в организации;
4. проанализировать возможности применения элементов корпоративной культуры в управлении конфликтами в организации.
Разработанность данной тематики является недостаточной, поскольку корпоративная культура в большинстве исследований рассматривается с точки зрения менеджмента, способов управления процессами, маркетинга и т.д. Вопрос взаимосвязи конфликтов в организации и типов корпоративной культуры рассматривался небольшим количеством исследователей, в основном, зарубежными, такими как Э. Шейн, Ф. Тромпенаарс, Ч. Хэмпден-Тернер, Дж. Мартин и т.д.
С целью определения количества российских научных публикаций, с содержанием термина «корпоративная культура» в заголовке, аннотации или ключевых словах, в феврале 2016 года был проведен контент-анализ Интернет ресурса РИНЦ (www.e-library.ru). В анализ были включены публикации с 1991 по 2015. Результаты показали следующее распределение количества публикаций, соответствующих вышеуказанным требованиям, по 5 временным периодам: 1991 - 1995 гг. - 1 публикация, 1996 - 2000 гг. - 16 публикаций, 2001 - 2005 гг. - 237 публикаций, 2006 - 2010 гг. - 1 226 публикаций, 2011 - 2015 гг. - 3 148 публикаций1. Эти данные позволяют сделать выводы о высокой актуальности настоящего исследования.
Данная работа состоит из двух глав, четырех параграфов, введения и заключения.
В данной работе были рассмотрены вопросы, на наш взгляд, необходимые для анализа возможностей корпоративной культуры в управлении конфликтами в организации.
Корпоративная культура представляет собой сложное, многомерное явление, как с точки зрения характеристик, так и с точки зрения составных компонентов. Несмотря на то, что большинство работ по данной тематике не рассматривало вопросы, связанные с влиянием корпоративной культуры на развитие и управление конфликтами в организации, в ходе данного исследования было выявлена данная тенденция. Корпоративная культура действительно оказывает существенное влияние, как на возникновение конфликтов, так и на их развитие и управление ими.
Важным параметром для изучения влияние корпоративной культуры на конфликты является вопрос ее типологии. В ходе исследования было выявлено, что наиболее распространенные типологии являются недостаточными для раскрытия данной тематики, а также выведено три основных подхода, применяемых к классификации типов корпоративных культур. При анализе корпоративных культур различных компаний в современном мире, необходимо учитывать феномен глобализации и развитие экономических отношений. Вследствие этого, выведение универсальных типологий, учитывающих необходимое количество характеристик, для наиболее полного описания деятельности организации во многих областях, является актуальной, но сложной задачей для исследователей.
На данный момент, наиболее подходящей типологией, которая позволяет в той или иной мере рассмотреть конфликт в организации, как тесно связанное с корпоративной культурой явление, является концепция 4 типов корпоративной культуры Ф. Тромпенаарса и Ч. Хэмпден-Тернера.
Однако необходимо учитывать дополнительные характеристики, описывающие, как именно элементы корпоративной культуры влияют на конфликты в организации. В данной работе было выявлено несколько таких характеристик, среди которых: иерархия, способы работы с конфликтом и отношение к нему, гибкость корпоративной культуры, фактор человека в корпоративной культуре, мотивация, степень регламентированности деятельности работника, система коммуникации. Эти факторы необходимо учитывать при анализе корпоративной культуры с точки зрения конфликтологии.
Существует сложная структура корпоративной культуры, складывающаяся из 4 факторов Сотрудники», «Собственники/Руководители», «Государство», «Культурно-исторический фактор», каждый из которых состоит из двух уровней - общий и индивидуальный, а также было выявлено Конфликтогенность корпоративной культуры может проявляться в трех случаях: конфликтогенность внутри самой корпоративной культуры; при взаимодействии двух и более компаний; при взаимодействии «человек - корпоративная культура».
Применив вышеуказанные характеристики , была разработана схема анализа корпоративной культуры и на базе которой было проведено прикладное исследование механизмов работы с конфликтом на примере корпоративной культуры Bosch und Siemens Hausgerate, была отмечена их эффективность для анализа влияния корпоративной культуры на конфликты в организации. Также была обозначена тенденция возникновения конфликтов из-за различия корпоративных культур.
В ходе конфликтологического анализа были выведены функции корпоративной культуры в аспекте конфликтологического анализа, а также разработаны принципы как работы с конфликтом в организации в целом, так и основные требования к корпоративной культуре с целью снижения ее конфликтогенности.
Таким образом, в данном исследовании были рассмотрены наиболее важные задачи, необходимые для анализа влияния корпоративной культуры на конфликты в организации. Актуальность изучения данной тематики диктуется современными условиями ведения бизнеса, а с развитием конфликтологических концепций, отмечается необходимость изучения конфликта в рамках феномена «корпоративная культура».
Корпоративная культура представляет собой сложное, многомерное явление, как с точки зрения характеристик, так и с точки зрения составных компонентов. Несмотря на то, что большинство работ по данной тематике не рассматривало вопросы, связанные с влиянием корпоративной культуры на развитие и управление конфликтами в организации, в ходе данного исследования было выявлена данная тенденция. Корпоративная культура действительно оказывает существенное влияние, как на возникновение конфликтов, так и на их развитие и управление ими.
Важным параметром для изучения влияние корпоративной культуры на конфликты является вопрос ее типологии. В ходе исследования было выявлено, что наиболее распространенные типологии являются недостаточными для раскрытия данной тематики, а также выведено три основных подхода, применяемых к классификации типов корпоративных культур. При анализе корпоративных культур различных компаний в современном мире, необходимо учитывать феномен глобализации и развитие экономических отношений. Вследствие этого, выведение универсальных типологий, учитывающих необходимое количество характеристик, для наиболее полного описания деятельности организации во многих областях, является актуальной, но сложной задачей для исследователей.
На данный момент, наиболее подходящей типологией, которая позволяет в той или иной мере рассмотреть конфликт в организации, как тесно связанное с корпоративной культурой явление, является концепция 4 типов корпоративной культуры Ф. Тромпенаарса и Ч. Хэмпден-Тернера.
Однако необходимо учитывать дополнительные характеристики, описывающие, как именно элементы корпоративной культуры влияют на конфликты в организации. В данной работе было выявлено несколько таких характеристик, среди которых: иерархия, способы работы с конфликтом и отношение к нему, гибкость корпоративной культуры, фактор человека в корпоративной культуре, мотивация, степень регламентированности деятельности работника, система коммуникации. Эти факторы необходимо учитывать при анализе корпоративной культуры с точки зрения конфликтологии.
Существует сложная структура корпоративной культуры, складывающаяся из 4 факторов Сотрудники», «Собственники/Руководители», «Государство», «Культурно-исторический фактор», каждый из которых состоит из двух уровней - общий и индивидуальный, а также было выявлено Конфликтогенность корпоративной культуры может проявляться в трех случаях: конфликтогенность внутри самой корпоративной культуры; при взаимодействии двух и более компаний; при взаимодействии «человек - корпоративная культура».
Применив вышеуказанные характеристики , была разработана схема анализа корпоративной культуры и на базе которой было проведено прикладное исследование механизмов работы с конфликтом на примере корпоративной культуры Bosch und Siemens Hausgerate, была отмечена их эффективность для анализа влияния корпоративной культуры на конфликты в организации. Также была обозначена тенденция возникновения конфликтов из-за различия корпоративных культур.
В ходе конфликтологического анализа были выведены функции корпоративной культуры в аспекте конфликтологического анализа, а также разработаны принципы как работы с конфликтом в организации в целом, так и основные требования к корпоративной культуре с целью снижения ее конфликтогенности.
Таким образом, в данном исследовании были рассмотрены наиболее важные задачи, необходимые для анализа влияния корпоративной культуры на конфликты в организации. Актуальность изучения данной тематики диктуется современными условиями ведения бизнеса, а с развитием конфликтологических концепций, отмечается необходимость изучения конфликта в рамках феномена «корпоративная культура».
Подобные работы
- Совершенствование корпоративной культуры как инструмент эффективного управления организационным поведением в организации (Московский Городской Университет Управления)
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2019 - Корпоративная культура в управлении персоналом организации
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы управления персоналом на малом предприятии на примере ООО «Санти»
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии малого бизнеса (на примере ИП Галецкий)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Коучинг как технология управления конфликтами в организации
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ КОНФЛИКТАМИ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО ТАКСНЕТ)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Управление корпоративным имиджем компании
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2016





